Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2019 October 29
Маркетинг WHOяркетинг
Немножечко нищеты вам в ленту
источник
2019 October 31
Маркетинг WHOяркетинг
Кратко про типичный российский бизнес, маркетинг и пиар и конкрентную среду в РФ в целом

// Фил как обычно гениально рожает нетленки //
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Рома Масленников зарядил с ноги по карго-культу вокруг Agile. Воистину и аминь!

https://facebook.com/story.php?story_fbid=2709176605813963&id=100001649491332
источник
Маркетинг WHOяркетинг
СДЭК ищет в очередной раз директора по маркетингу, думая, что рекламой и новыми словами на буклетах и лендингах прикроют голую задницу своего бизнеса. А меж тем в личном кабинета курьера какое-то позорище

https://facebook.com/story.php?story_fbid=10216621589865411&id=1029805840
источник
2019 November 06
Маркетинг WHOяркетинг
Константин Эрнст заявил, что часть рекламы из интернета вернётся обратно на телевидение.

"Интернет отнял у телевидения значительную часть рекламы. В течение двух лет часть рекламы из интернета вернётся".
источник
2019 November 07
Маркетинг WHOяркетинг
А вот наглядный пример того, как наконец перестань биться головой о неразвитость рынка и вопиющую неграмотность целевой аудитории. И наконец перестать сливать бабло на всякую дорогостоящую хренотень и наконец заняться делом. Как я уже говорил в докладе "Почему маркетинг для B2B в заднице", если ты не понимаешь рынок и не понимаешь уровень подготовки ЦА - у тебя проблемы с продажами. Если твоя ЦА слишком тупа для твоих продуктов - у тебя проблемы с продажами. Выход: образовывать аудиторию, чтобы она наконец смогла понять, что ты продаешь. Чтобы потом аудитория могла у тебя это осознанно купить.

Дано: SAP с их софтом для организации HR-процессов в компании по уму, а не как это принято обычно в России. Как в текущем моменте продается SAP HCM / SuccessFactors? По принципу "у соседа есть, значит надо нам тоже". Соседом может выступать крупная российская компания или крупная западная. К этому необходимо добавить плюс-минус красноречие продавцов головного SAP, его интеграторов и всякого рода крупных консалтеров (Big 4). То есть чистой воды КАРГО-КУЛЬТ. А с карго-культом на рынке много не продать. На хлеб с маслом конечно хватит даже в текущих условиях, но про миллиарды можно смело забыть.

Нет, конечно были и есть попытки обучить HR-ов, которые в массе своей такие образованные и умные как Евгений Малкин (то есть поражены в интеллекте). Та же Алена Владимирская сделала многое для того, чтобы типичный российский кадровик начал хоть немного понимать азы своей же профессии. А Александр Маслюк из @WTF_HR добавлял к этому важность понимания мотивации персонала, необходимость быть кроссфункциональной единицей и пробовал закладывать основы HR-аналитики в неокрепшие умы. Но с места это процесс почти не сдвинуло.

Хотя потому что WTF_HR - это чистой воды глянец для кадровичек. Cosmopolitan для HR, если хотите. Подрочить на передовой опыт западных и крупных российский компаний - запросто. Понять, что там реально происходило и можно ли это применить у себя - вот это уже никому не нужно. Как в "Cosmo": там контент гулял плюс-минус один и тот же из года в год, но средняя его читательница не могла осилить даже это. Поэтому в редакции шли письма одно тупее другого с вопросами, которые журнал давно уже подробно раскрыл как только мог. А всякие шоу типа Data-Driven HR - это просто спущенные в унитаз бабки и месяцы подготовки. Люди в эфире массово дрочат на то, что они знают умные слова, но не понимают, что за ними реально стоит и какой смысл закладывается. В результате вместо "Айда с нами в цифровое HR-будущее" получается убогая нудятина, которую можно смотреть лишь давя рвотный позыв. 2600+ просмотров при таком бюджете на производство - это крах отделов маркетинга и продаж SAP. Даже мой доклад на Youtube набрал больше просмотров и лайков. Я на него потратил суммарно 15 тысяч рублей и неделю подготовки.

Теперь же SAP наконец включает мозг и устами Веры Соломатиной открывает "Цифровой университет SAP", в котором HR-ам будут наконец вбивать в голову, чем те вообще должны заниматься на работе, чтобы их наконец-то начали уважать. Возможно даже вобьют в голову, что HR - это инвестотдел компании, и относиться к нему надо соответственно. Ну и будут склонять к SAP HCM / SF конечно же. При должном умении можно вырастить новых SAP-сектан... евангелистов, которые по рынку сами будут носиться со словами "Digital HR - это будущее, SAP - это круто". Что в итоге должно привести к росту осведомленности, продаж и рынка как такового.

В общем, лучше поздно, чем никогда. Это конечно наш рашнбизнис вряд ли спасет с его любовью быть прибыльным за счет зарплат и премий сотрудников, а также за счет заказа ментам и депутатам конкурентов. Но по крайней мере, рашнбизнис станет немного более цифровым и чуть более аналитичным. И SAP с интеграторами копеечку в кармашек положат.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
И про размещение на YouTube

https://www.cossa.ru/234/246491/
источник
2019 November 08
Маркетинг WHOяркетинг
Продажный Forbes: 10 малоизвестных фактов о платных публикациях в американской версии издания

🔹 Forbes — самое популярное Tier-1 бизнес-издание, где заказывают статьи крипто-стартапы, по информации 5-ти опрошенных блокчейн/PR агентств.

🔹 2 основных формата размещения на forbes.com: статьи, посвящённые проекту (featured article), и упоминание на 2-3 предложения (brand mention).

🔹 За упоминание в статье Forbes агенства просят от $3,000 до $10,000. Себестоимость — около $2,500. Независимо от цены, исполнители, в лице контрибьюторов, у агентств одни и те же. Т.е. некоторые продают с маржой в $500, а другие агентства делают 3-4 конца.

🔹 Стоимость featured article — выше, в сравнении с brand mention, и колеблется от $4,500 до $15,000.

🔹 Самая низкая цена у индусов ($1,5–2k). Но гарантий, что получите на выходе результат, который ждёте, нет.

🔹 Еще один формат, который редко продают агентства, — участие в рейтинге Top 10 Most Promising Blockchain Startups или нечто схожем. Цена попадания в список — от $2,500 до $8,000. Но такие предложения временные: подобных статьей за год выходит немного.

🔹 Самый дорогой вариант — стать контрибьютором американского Forbes и иметь возможность писать хоть раз в неделю. Такую опцию мне предлагали за $13,000. Но есть ограничение: нельзя рекламировать свой бренд. Но можно, например, писать о рынке и демонстрировать экспертность.

🔹 В 99% случаев, если речь о платной публикации в Forbes, статья будет опубликована колумнистом (contributor). И только в 1% случаев агентства умеют договариваться и питчить проект так, что статья выходит под авторством штатного журналиста.

🔹 Помимо forbes.com существуют и другие электронные издания Forbes, например, региональные forbesmiddleeast.com и forbesafrica.com или страновые forbes.fr и forbes.ru. Почти везде статьи продаются.

🔹 В последние месяцы редакционная политика американского Forbes в отношении тематики криптовалют ужесточилась. Многих колумнистов забанили за рекламу сомнительных проектов. Из-за этого в перспективе цены на Forbes для блокчейн стартапов, вероятно, вырастут.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Звучит любопытно, но надо проверять в деле

https://www.cossa.ru/cases/246676/
источник
2019 November 09
Маркетинг WHOяркетинг
Пра жызнь
источник
2019 November 10
Маркетинг WHOяркетинг
Воистину и аминь!
источник
2019 November 12
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Чем  отличаются пирамидозники и криптомошенники, типичные стартаперы (и инвестфонды рядом с ними) и деятели современного искусства? Казалось бы, первые нацелены на оперативный и крупный отъем денег у хомяков и уход закат; вторые на "бизнес на продажу", капитализацию и IPO; а третьи - на попадание в галереи / выставки / музеи и продажи (аукционы + галереи + частные OTC). Но чем ближе присматриваешься, тем меньше разницы видишь.

ШОУ-БИЗНЕС, СВЯЗИ, ПИАР, ВРАНЬЕ И ПОДТАСОВКИ. Вот три кита, на которых держатся выше перечисленные когорты. Мастерство и прикладные умения нужны уже весьма относительно.

Собственно, песня из мюзикла "Чикаго" прекрасно и исчерпывающе описывает что происходит у инфоцыган, пирамид, МЛМ-щиков, в  криптотусовочке, в венчурных инвестициях и индустрии современного искусства.  

"Ты всё подай с шиком-блеском, шика-блеска дай
Ты привлеки к себе внимание
В зале начнется ликование
Пусть все твои штучки-дрючки
Оболванят всех
Правду заменит номер цирковой
Если водить их за нос ловко
Им не понять, что ты - дешевка
Шика-блеска дай, и удача с тобой!

Ты всё представь с шиком-блеском, шика-блеска дай
Люди умнеть ещё не начали
Любят они чтоб их дурачили...

Ты явись с шиком-блеском, шика-блеска дай
Как чародей явись перед толпой
Публика будет благодарна
Что им с того, что ты бездарна?
Шика-блеска дай, шика-блеска дай
И ты станешь звездой"

Планы пограндиозней и побезумней, сайты и презентациях покраше, выступления с максимально модным и непонятным обывателю набором слов (блохчейн! децентрализация! бигдата! AI! нейросети! аджайл! что-нибудь-там- tech!), приглашенные селебрити, которые сами ничего не понимают, но улыбаются и палец вверх, как можно больше обещаний всеобщего счастья и скорого богатства,  уважения и обожания - вот и типичная картина типичного венчура с типичными стартапами на борту. А также типичная картина для пирамид (МММ - мы меняем мир!) и криптостартапов и криптофондов. Танцы и эскорт с консумацией в одном флаконе.

А что искусство - да то же самое. Многостраничные восторженные описания искусствоведов для мазни, обломков мебели и неведомой херни, сваленной на полу, написанные за мелкий прайс, потому что галерее или инвестору надо раскрутить очередного гения искусства. Тусовочка, которая раскручивает сама себя не хуже криптотусовочки и тусовки "серийных предпринимателей". Галереи, арт-дилеры и частные коллекционеры активно играют в игру "нарисуй стоимость побольше и найди последнего лоха в очереди". И сверху толстый слой пиара, маркетинга, экономики ожиданий и шоу-бизнеса. С обязательным комментарием "это сложное и передовое творение, вашему примитивному уму это не понять" - который очень полюбили недостартаперы и криптаны, когда их ловили на бессвязной дичи, беспросветной тупости и откровенном вранье.

А все почему? Слишком много денег, которые некуда деть, слишком много на них желающих, слишком большая вера в известность и бренды ("крупные известные компании не могут ошибаться"). И слишком мало на всё это мозгов, чтобы отличить пи$$доболов и шарлатанов от реальных творцов и профессионалов, и отличить ценность от хрени с ценником взятым с потолка.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"Мой папа - маркетолог. Как объяснить учительнице, чем он занимается?"

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2730805246958918&set=a.525912760781522&type=3
источник
2019 November 13
Маркетинг WHOяркетинг
Потому что умных людей мало и их еще надо будет уговорить заплатить.

https://t.me/torshina_e/193
источник
2019 November 14
Маркетинг WHOяркетинг
Мощная движуха вокруг толстого кота и облажавшегося в публичном поле Аэрофлота.

https://t.me/prbezposhady/9223
Telegram
Беспощадный пиарщик
Многие спрашивают, как же должен поступить Аэрофлот с точки зрения пиара. Чтобы лишний раз не теоретизировать, перейдем сразу к практике. Уроки «Аэрофлоту» за это время преподали многие.

Начал флешмоб Ситимобил, который вернёт Виктору и его хозяину Михаилу Галину отобранные мили Аэрофлота поездками на такси.

Сеть зоомагазинов «Бетховен» подарила Виктору и его хозяину 3000 бонусов.

Сервис печати на футболках «Всемайки» посвятили Виктору новую мини-коллекцию, а хозяину пообещали 10 любых наших вещей — по числу килограммов котика, которые сделали полёт столь заметным.

В онлайн-кинотеатре Tvzavr написали Михаилу лично и выразили слова поддержки, а также подарили ему полный доступ ко всему кино на сумму 400 000 рублей на 400 дней.

Даже малый бизнес не остался в стороне. Владивостокское ИП ГОРЯЧЕВ приняло решение подарить коту огромную коробку филе минтая!

Пиарщица сервиса Anglomania посетовала, что не может вернуть бонусы Аэрофлота, но подарила 80 уроков по английскому.

Форекс-брокеры Альпари предложили Михаилу…
источник
2019 November 15
Маркетинг WHOяркетинг
Очень годный текст про выученную беспомощность на селе и вообще образ мышления граждан в стране. Обратите внимание: основная мотивация - чтобы не хуже как у соседа. На публику соседа можно ненавидеть, но его одобрение критично и вставание вровень с ним тоже. Эдакая локальная адаптация карго-культа. Текст будет крайне полезен как управленцам и HR-ам, так и маркетологам.

https://psycho.ru/library/109
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Наконец то люди сделали нормальный востребованный продукт

http://envyxxxrm.ru/
источник