Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2018 February 13
Маркетинг WHOяркетинг
Как и многие, поддался соблазну глянуть домашнее порно Рыбки и Лесли. После этого репутация Дерипаски должна упасть ещё сильнее. Очень обыденная, если не унылая совсем без души возня на видео. Полная дискредитация Лесли и Рыбки как секс-террористов.

И вот сия обыденная во всех смыслах телка вертит олигархом. Это фиаско, Олег. Или Руслан

Кстати, телка еблась сразу с двумя своими "тренерами" без защиты. Sloppy seconds как есть, Олег. Это совсем печаль.

Главное: на этом скандале мы видим реальный уровень элиты (типа как) страны. И он Нулевой. Вообще нулевой. "Западные партнёры", поняв это, будут отжимать все и у всех теперь без оглядки и ограничений.
источник
2018 February 14
Маркетинг WHOяркетинг
https://sputnikipogrom.com/russia/81860/rybka/#.WoQHizhn00P а это в довершение темы
источник
Маркетинг WHOяркетинг
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1819970551370614&id=100000730602284

Классическое пособие о том, как быстро просрать свой бизнес от собственника клиники Моситалмед
источник
2018 February 15
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2018 February 16
Маркетинг WHOяркетинг
Девочки,

Москва - столица России, Волга впадает в Каспийское море, Илон Маск гений, а авиакомпания «Победа» продолжает пробивать с ноги канализационные люки.

Вчера состоялась презентация проектов «Серебряный случник» (кто не знает, это такой «Оскар» в мире пяра, лучших награждают шоколадными медалями и дают сфотографироваться с Денисом Эдуардовичем Тереховым, а также парой его лысеющих друзей в торжественной обстановке). На смотринах «Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций» был представлен проект «Победы».

О нем мы и хотели бы поговорить.

Мы-то думали, что пресс-служба «Победы» не умеет работать, а она все это время делала ставку на «управляемый скандал». И это, разумеется, сработало. Вы спросите, каким образом. Все очень просто: на рейсах «Победы» (несмотря на титанические усилия представителей перевозчика) все ещё есть люди.

«Посредством управляемых скандалов мы научили пассажиров пользоваться лоукостером», - радовался представитель компании на презентации проекта.

Теперь то, чего не было в его выступлении, девочки. А именно немного подробнее о том, как «Победа» управляет своими скандалами:

1. Люди покупают билеты на сайте какого-нибудь агрегатора по принципу «подешевле» и без пересадок.
2. Происходит какая-нибудь хуйня. Скажем, баскетболиста с ростом  больше двух метров отказываются сажать на нормальное место и высаживают из самолёта, или мать разлучают с ребёнком.
3. Пресс-служба даёт комментарий в духе «это правила перевозок. Они для всех одинаковы. Учитесь читать».
4. Далее нанимается пара управляемых при помощи нескольких десятков тысяч рублей толстых блогеров, которые пишут, что «Победа» - норм, пассажиры - лохи и лузеры, а правила перевозок надо читать внимательно и заранее.
5. Блогеры ожесточённо спорят со всеми, приходящими к ним в комментарии, лузерами-пассажирами, которые отчего-то требуют уважения к себе и вежливого обращения со стороны персонала перевозчика.
6. Все. Ваш скандал управляем.

Девочки, учтите. Когда авиакомпания «Победа» в очередной раз обосрется, она сделает это исключительно управляемо. Потому что пяр, девочки, это не только любовь, но и искусство манипулирования фекалиями. Простите, негативом.

Ну как тут не вспомнить классика философии современного пяра Марию Лапук: «Чем хуже - тем лучше, людям нравится».

А пока что почитайте свежую историю такого управления негативом: о том, как жительнице Красноярска пришлось закопать свой чемодан в снегу, чтобы влезть в самолёт.

Тут у неё было некоторое преимущество перед иными блогерами: отсутствие жира на теле и как следствие - возможность надеть на себя всю имевшуюся с собой одежду сразу.
http://krsk.sibnovosti.ru/society/361455-krasnoyarke-prishlos-zakopat-chemodan-v-lesu-iz-za-novyh-pravil-pobedy

Кстати, мантру про управляемый негатив пресс-секретарь «Победы» исполняет с мая прошлого года. А практику управляемых скандалов у младшего брата перенял и сам «Аэрофлот»
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Девочки, дратути! А мы продолжаем за “Серебряный лучник” и за номинации. В перекрестие нашего прицела попался проект “Сбербанка” и “Аэрофлота” по выводу на рынок новой премиальной чОрной карты (как это модно теперь). По этому поводу, девочки, агентство СМЭТАНА заявилось на “Лучник” с новым моднейшим проектом.

Суть проекта проста: пользователь по своим инициалам, совпадающим с кодами ICAO, ищет “аэропорт-тезку”  (ну там NRT, MAD, LAX) и получает шанс слетать туда забесплатно.

Под это дело, девочки, был создан мегапортал, через который карту можно было заказать. Ошеломительные результаты, по словам СМЭТАНЫ, легко читающиеся в презентации на соискание, не заставили себя долго ждать: 1 миллион заходов на сайт, рост выпуска карт в ТРИ (ТРИ, девочки, раза!), сотни тысяч шэров. Саксэсс, девочки. Доказательством служат нарезанные скрины с традиционными для такого репликами полу-ботов: “Акция — шедевр!”, “Гениально”, “Вы лучшие”. И всё в таком духе.

У нас вопрос процедурный: зачем? Какое новое качество жизни (кроме разовой акции и ускоренного накопления миль “Аэрофлота” — продукт, который есть и у ВТБ, и у Райфа, и у “Альфы”?) получает обладатель заветного куска черного пластика?

Есть и более приземленные вопросы: продажи карт выросли в ТРИ раза относительно чего? Со 100 карт до 300? При тех бюджетах на продвижение, которые есть у сотрудников Грефа и Савельева? При тех десятках миллионов ежемесячных заходов на сайты “Аэрофлота” и “Сбера”? Миллион заходов (ЗА КАКОЙ ПЕРИОД?). ROMI 248%. Охуенно. Как считали? От чего?

Или для продвижения этого продукта (который непосредственно к коммуникациям имеет отношение отдаленное) были задействованы какие угодно каналы кроме как “родительские сайты” компаний-партнеров? Тогда тем более — о чем это было?

Девочки, помните. Коммуникации транслируют ценности и смыслы. Коммуникации защищают репутацию. Коммуникации содействуют взаимопониманию между клиентом и ЦА. Всё остальное — голимая таргетированная реклама. При том голимая втройне, потому что Доктор БеПе, будучи не чужд лухарности и  кредитных карт, не встретил ее ни разу. И узнал о существовании проекта богоспосаемой СМЭТАНЫ только из презы.

Перед нами с вами, девочки, прямая как шлагбаум, маркетинговая активация за “миллиард бабла”. Она сработала бы и без хитромудрых соцмедийных механизмов. Потому что любая маркетинговая активация или реклама госмонополии — это такое же палево денег, как “Газпром - национальное достояние” в эфире Вести24.

Хорошо бы и “Лучнику” и соискателям уже выйти из парадигмы “а давайте завернем марком в обертку охуительности и получим/вручим статуэтку”. У нас тут с вами методами пяра буквально под боком ведут гибридные войны. Гибридно нападают, гибридно защищаются, гибридно вертят на хую. И все это под звук фанфар, свистелок и перделок. Пора бы уже не награждать очевидных лидеров по освоению бюджетов, а искать более интересные, нетривиальные, и охватные пиар-кампании. А хвалиться тем (и тем более получать отраслевые премии), что ты потратил деньги на то, чтобы к тебе пришли клиенты и потратили нимножк своих денег — серьезно?
источник
2018 February 19
Маркетинг WHOяркетинг
Все же наши бизнесмены - это отдельная порода детей. Делаешь, понимаешь, говнецо для россиян, они его покупают (хорошо!),но потом жалуются на качество (вот пидоры!) и грозятся больше ничего не покупать (мрази!). Срочно надо придти в комментарии и начать всех учить жизни и потребительскому патриотизму. Не реагировать или не делать говно? - это не про российский бизнес. Не нести хуйни? Ты что, у нас особый путь.

По ссылке можете посмотреть как суетит и требует призвать к морали владелец обувной сети Zenden и как он при этом выглядит мудаком:
https://www.facebook.com/niko.novo/posts/1842478349116271
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А, там ещё и развал СССР! - https://vc.ru/33514
источник
2018 February 20
Маркетинг WHOяркетинг
Борьба за клиента в особо тяжёлой форме
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Пока в Москве тестируют беспилотное такси, в Красноярске таксистам передают вот такие бумажки.

Клиент всегда прав.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
И ещё немного про статодрочерство - https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1635365576520568&id=100001414239762
источник
2018 February 27
Маркетинг WHOяркетинг
В оригинальной версии Добротворская говорит пожёстче: "После кризиса 2008, мы раздвинули ноги перед рекламодателями и с тех пор их не смыкали". В принципе все что нужно знать о русском глянце.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Не только глянец, но в подавляющем большинстве СМИ коммерческий отдел - главный, а редакция - затратный придаток. Как следствие, тексты пишут для рекламодателей, тиражи и посещаемость сайтов рисуют и накручивают. И все делают вид что так и надо, тихо завидуя доходам отдельных блогеров
источник
2018 March 02
Маркетинг WHOяркетинг
Очень странная статистика по рабочим часам: ждал, что на первом месте будет Китай и 60 часов в неделю.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Обратите внимание, что в списке нет ни одной страны с сильной экономикой и высоким уровнем жизни (Израиль под вопросом). Причины просты: работать надо не больше, а осмысленее, интенсивнее и качественнее. И не делать глупых ошибок в стратегии и управлении. Тогда в офисе или на заводе не придётся торчать все время
источник
2018 March 13
Маркетинг WHOяркетинг
Аэрофлот – одна из нескольких российских компаний, которыми можно без задней мысли гордиться – новые самолеты, хороший сервис и вкусная еда вкупе с не самым плохим маркетингом и вполне рабочей программой лояльности заслужили Аэрофлоту народную любовь и даже премию за самый мощный мировой авиационный бренд в 2017 году.
Но в последние несколько месяцев вокруг компании возникла целая серия скандалов. То они запрещают проходить на борт тем, у кого «больше 20 см», то хамят иностранцам на гейте, то рассаживают по разным углам двух пассажиров с аэрофобией из-за того, что летят родственники пилотов (которые сами никого рассаживать не просили).

При этом скандалы вокруг Аэрофлота имеют одну интересную особенность – почти все жалующиеся страшными словами поносят вспомогательные службы авиаперевозчика (стали хуже кормить, аэропортовый персонал хамит пассажирам, стало плохо с пунктуальностью, постоянно объединяют рейсы и приходится ждать в аэропорту часами), но при этом подчеркивают вежливость бортпроводников и хороший сервис на борту.
В желтой прессе, конечно, появились статьи о том, что Аэрофлот «бронзовеет» из-за монополии и стандарты сервиса теперь у всей Группы будут как у «Победы», потому что «флот движется со скоростью самого медленного корабля». Полная чушь, конечно, хотя и любопытно. При этом автор одной из таких статей удивительно разумно предполагает, что оценку тому, что происходит с Аэрофлотом, вполне могут дать HR-специалисты.

Попробуем такую оценку дать, В целом по открытым данным складывается впечатление о том, что HR в Аэрофлоте – это, будем дипломатичны, довольно консервативная структура. В годовом отчете Группы в разделе «Кадровая политика» фраза «управление персоналом» встречается значительно реже, чем слово «кадровый», которое умудрились употребить даже в сочетании со словом «потенциал». Экзотики типа «управления талантами» там нет совсем. Зато большое внимание на сайте уделяется социальной поддержке, участию в соревнованиях по футболу и настольному теннису, матпомощи и пенсии. Такой советский индустриальный employer branding в стиле градообразующего предприятия. И эта структура total rewards приносит свои плоды – около трети персонала работают в компании более 10 лет, а десятая часть - от 20 до 30.

Наши источники говорят, что в Аэрофлоте построена неплохо упакованная и автоматизированная кадровая служба (учет рабочего времени и пейролл), и хорошее навыковое обучение линейного персонала. Об эффективности заявленного в кадровой политике кадрового резерва на верхние три уровня менеджмента не известно ничего. Примечательно, что разработкой стандартов и обучением разных категорий сотрудников занимаются разные подразделения, которые не подчиняются единому центру в лице HR (тоже практика из эпохи, когда HR в его современном понимании еще в помине не было).

Такой дизайн HR-систем и процессов, статус флагманского перевозчика и почти монополиста, фокус на безопасности и неплохие деньги обычно заставляют среднего сотрудника вести себя в стиле «строго следуй правилам, вовремя прикрывай пятую точку, не проявляй инициативу – и сможешь работать здесь всю жизнь, а потом получишь дополнительную пенсию».
При этом правила и обучение построены так, что для бортпроводников понять проблемы клиента и пойти ему навстречу – это значит следовать правилам и стандартам, а для сотрудников наземных служб – значит нарушить их, проявить излишнюю инициативу и рискнуть счастливой старостью. И если вы посмотрите на большинство скандалов с Аэрофлотом, держа в голове мысль, что в этой компании за соблюдение правил не наказывают, то легко поймете, откуда взялись истории про замер ручной клади линейками, и почему никто из сотрудников наземных служб не уволен и не наказан за хамство даже при сотнях перепостов в соцсеточках и публикациях в Комсомольской Правде.
В общем, простите за спиральную динамику, но если уж вы плотно сидите в культуре правил, то может, поменять правила?
источник
2018 March 14
Маркетинг WHOяркетинг
Пора бы уже и самому про жизнь что-нибудь написать, но пока вот вам свежая Торшина: http://torshina.me/srok-zhizni-klienta/
источник
2018 March 25
Маркетинг WHOяркетинг
https://global.handelsblatt.com/opinion/why-german-companies-fail-in-digital-innovation-901367 - 4 причины, почему Германия в плане цифровых сервисов в жопе. В реальной жопе, подтверждаю. Неработающие платёжные гейты, отсутствие электронных билетов и так далее. Удивительная архаичность для страны со столь мощной инженерной культурой. Причины просты и понятны: 1) жёсткая иерархичность и любовь к вечным согласованиям всего и вся 2) неумение кодить, проектировать сервисы и делать нормальный UI и саппорт. Подтверждаю неоднократным личным опытом 3) на рабочих местах множество софта тупо запрещено из политики безопасности. Нечем работать 4) колхозная с точки зрения Digital инфраструктура
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Совок совком в России конечно, но круче нас Digital понимает мало кто. США, UK, финны, Эстония сходу вспоминаются. Да и то, нам есть чем посоперничать
источник
2018 March 26
Маркетинг WHOяркетинг
По итогам трагедии в Кемерово буду краток: возможно с неком светлом будущем, наши "бизнесмены" наконец поймут, что бизнес - это получение прибыли на долгосрочном периоде времени. Долгосрочном, идиоты! Это значит думать хотя бы на ход вперёд (для многих это будет уже достижение) и считать последствия заранее. А когда ты забиваешь на состояние собственного ТЦ, потому что дорого, а ещё можно немножко украсть, то и ТЦ твой вместо прибыли принесёт трупы и уголовные дела. Жаль что идиотов от бизнеса в таких случаях даже тюрьма не учит.
источник