Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2021 December 12
Геймдев, который мы заслужили
Типичный Питер Молинье анонсировал очередную хуиту: игра на блокчейне и с NFT, где можно будет владеть виртуальной землей (владение подтверждается через NFT, естественно) и строить бизнес. Для обеспечения внутриигровой экономики будет выпущена валюта LegacyCoin.

Смотреть за всем этим после Godus как-то уже и не весело.
источник
2021 December 14
Геймдев, который мы заслужили
В честь выхода новой Матрицы разработчики из Epic сделали технодемку UE5 с рейтрейсингом, разрушениями, метахьюманами, нанитами и люменами. В ней подробно воссозданы сцены из первой части.

Сказать, что она выглядит ахуенно — не сказать ничего. Я, к сожалению, не потрогал ее, а только смотрел видосы, но даже по ним это выглядит очень впечатляюще.

А ребята из Digital Foundry на днях сделали подробный анализ графических технологий.

Стоит добавить, что это все еще не полноценная игра, и здесь технический бюджет преимущественно выделяется на графические технологии.
источник
Геймдев, который мы заслужили
источник
Геймдев, который мы заслужили
источник
Геймдев, который мы заслужили
источник
2021 December 15
Геймдев, который мы заслужили
Григорович решил запилить NFT и метавселенные для S.T.A.L.K.E.R. 2.

Слов нет, один сплошной кринж. Скоро ебанет по всей индустрии, ожидайте.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Ubisoft анонсировала ремейк Splinter Cell. Без открытого мира, с сохранением линейных уровней. Обещают подтянуть не только графику, но и отдельные элементы — какие, не говорят. Но обещают их обновить под современные реалии (надеюсь, это относится только к устаревшим геймдизайнерским решениям).

В видео разговаривают с разработчиками, которые делали оригинальную игру (и некоторые из них участвуют в создании ремейка).

Ну что же, будем надеяться на добросовестный ребут франшизы.
источник
2021 December 16
Геймдев, который мы заслужили
2D-анимация в Spine — стандарт геймдев-индустрии. Огромное количество мобильных игр создаются с использованием этого софта: направлений для развития много, и каждый специалист на вес золота.

Это ниша в которой:
1. Бесплатных материалов в свободном доступе очень мало.
2. В триальной версии софта нельзя сохранять работы — это может отпугивать желающих учиться и собирать портфолио без больших затрат.
3. С хорошим ментором можно разобраться за два месяца.
4. Джунам рады и готовы платить от $500-700.

Чтобы войти в CG по пути наименьшего сопротивления, можно попробовать бесплатный урок курса «2D-анимация в Spine» от ArtCraft.

«2D-анимация в Spine» от ArtCraft.

P.S. При покупке курса вам дадут годовую лицензию Spine Pro, чтобы вдоволь попрактиковаться и собрать годный портфель.

#партнерский
источник
2021 December 17
Геймдев, который мы заслужили
Григорович отписался от движа с NFT по S.T.A.L.K.E.R. 2.

GSC Game World извинилась перед фанатами в твиттере.

Достойный шаг, но вполне логичный, пиар-катастрофы никому не нужны.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Quixel показали новые мегасканы — теперь для деревьев. В UE4/5 можно будет настраивать даже время сезона, и деревья изменят свой цвет листвы.

Выглядит весьма красиво, еще бы как-нибудь с процедурной генерацией совместить или сделать свой SpeedTree, и будет шикарно.
источник
2021 December 19
Геймдев, который мы заслужили
Немного расскажу про серию очень интересных и важных видео о том, как Roblox эксплуатирует юных игровых разработчиков и зарабатывает огромные деньги на работе детей, оставляя им гроши. Обязательно посмотрите, это пиздец.

1 часть — https://youtu.be/_gXlauRB1EQ
2 часть — https://youtu.be/vTMF6xEiAaY

У меня есть огромная уверенность в том, что вся движуха с метавселенными — это идеальный уход корпораций на обогащение за счет user-generated content, где в качестве UGC будут игры внутри метавселенных.

Это очень удобно: огромное коммьюнити, которое делает контент — их не нужно менеджить, платить зарплаты, и все риски разработки каких-то игр лежат на них. Бесплатная и огромная армия разработчиков, которая делает вам деньги — это ли не мечта бизнеса? Взамен можно давать им небольшие проценты.

А что будет делать сама корпорация? Развивать инструменты для более простой разработки, чтобы любой ребенок мог сделать свою игру, а также создавать виртуальные предметы на продажу — это же метавселенная, там можно будет купить виртуальный дом за реальные деньги (реальный дом вы себе в текущих реалиях вряд ли позволите).

Корпорации в очередной раз восприняли произведения в жанре киберпанк не как предостережение, а как руководство к действию (я говорю о книге Snow Crash).
источник
2021 December 21
Геймдев, который мы заслужили
Embark Studios рассказала про свои наработки с внутренним движком и рендером, полностью написанным на Rust.

Помимо рассказа про опыт работы с Rust для написания CPU и GPU кода (для второго они давно делают rust-gpu) они анонсировали опенсорсный релиз экспериментального рендера под названием kajiya с Real-time Global Illumination и рейтрейсингом.

Ребята надеются, что это поможет разработчикам смотреть на Rust как на пригодную платформу для графики.
источник
2021 December 24
Геймдев, который мы заслужили
Хороший ПМ — это большой плюс не только для руководства, но и для самих разработчиков. Умение держать необходимый минимум бюрократии и качественно планировать рабочие процессы позволит сохранить в здравом уме состояние команды.

На канале @pm_god автор делится своим опытом работы ПМом и предлагает свои решения частых проблем. Из недавнего: как держать чистым беклог и почему нельзя давить разработчиков из-за эстимейтов.

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Ежегодный разбор Марка Брауна самой инновационной игры уходящего года.

В этом году его выбор пал на The Forgotten City — необычный детектив с временными петлями, который изначально был модом к Skyrim.
источник
2021 December 25
Геймдев, который мы заслужили
Ого, в EGS раздают Prey. Поспешите забрать до завтрашнего вечера (19:00).
источник
2021 December 30
Геймдев, который мы заслужили
У Noclip на днях вышло большое видео о студии DMA Design, про которую многие уже давно забыли, но которая подарила нам Леммингов и первую GTA.

Скорее всего, вы помните ее по логотипу: красно-зелено-синему человечку, собранному из букв DMA. Через некоторое время студии не станет — ее превратят в Rockstar North.

В видео много историй о процессе разработки разных игр. Один из самых интересных моментов: DMA не верили, что первая часть GTA кому-то вообще зайдет.

От просмотра документалки остается какая-то легкая грусть. Наверное, это ностальгия по ушедшей эпохе.
источник
2021 December 31
Геймдев, который мы заслужили
Ну что же, 2021 год почти подошел к концу, и пора подводить итоги.

Последние годы игровая индустрия растет как на дрожжах, а пандемия лишь усиливает этот рост. Корпоративные процессы все больше и больше проникают в игровую разработку во всех студиях, и разработчики по всему миру чувствуют это на себе как никогда раньше.

2021 год по праву можно назвать годом корпоративного менеджмента. Каждый игровой провал, фиаско или плохой релиз так или иначе был напрямую связан с любителями KPI, микроменеджмента, растущих вверх графиков и финансовых отчетов.

В этом году, помимо громких провалов и несбывшихся обещаний, было много скандалов, связанных с рабочей этикой: домогательства на рабочем месте, непристойное поведение и плохое отношение к своим работникам. Большинство таких случаев оказались вполне себе реальными, как бы многим и не хотелось игнорировать ход вещей. В 2022 нас ждет, скорее всего, то же самое — проблема слишком прочно засела в индустрии.

Геймеры, к сожалению, за этот год так и не поняли, кого надо винить в плохих играх и релизах. Ничего, все со временем поймут, что разработчицы с цветными волосами не виноваты в провалах любимых франшиз, и причины проблем у крупных студий надо искать сверху.

Но есть и хорошие новости: российский геймдев в этом году, похоже, чувствует себя лучше, чем когда-либо. Loop Hero, прекрасный рогалик, уже переваливший за миллион продаж. Черная Книга — колоритная сюжетно-ориентированная RPG, берущая за основу пермскую мифологию. The Life and Suffering of Sir Brante — нарративная RPG и немного визуальная новелла, где надо жить жизнь в средневековой империи. Все они вышли в 2021.

У крупных российских студий тоже есть интересные новости — питерская Saber делает Space Marine 2.

В этом году было много чего интересного и у игровых движков — Godot выходит на финишную прямую перед релизом 4.0. Unity, хоть и много страдает от своих же решений, стабилизирует накопленные технологии и предлагает много QoL изменений. UE4/5 во всю занят переходом на наниты и люмены.

В общем, этот год прошел насыщенно. И я надеюсь, что следующий будет ничем не хуже: мы наконец-то увидим надежду на конец пандемии, станем относиться к друг-другу чуточку лучше, осознаем и проработаем все наши проблемы и все в таком духе.

Ну и, конечно, наконец-то начнем делать игры своей мечты. Куда же без этого, да? Только пообещайте, что там не будет корованов.

Люблю и целую, увидимся в новом году! ❤️
источник
2022 January 01
Геймдев, который мы заслужили
Новогоднее письмо президента Square Enix — это автоматический претендент на звание самой тупой, мерзкой и наглой чуши в геймдеве в новом 2022 году.

Прочитайте до конца и попробуйте не умереть от стыда, потому что внутри вас ждет попытка корпората убедить вас, что игровой индустрии очень нужны метавселенные, NFT и блокчейны, и что это не очередная попытка срубить кучу денег, а новое светлое будущее, без которого индустрии не обойтись.

Особенно мне нравится вот этот абзац:

«I realize that some people who “play to have fun” and who currently form the majority of players have voiced their reservations toward these new trends, and understandably so. However, I believe that there will be a certain number of people whose motivation is to “play to contribute,” by which I mean to help make the game more exciting. Traditional gaming has offered no explicit incentive to this latter group of people, who were motivated strictly by such inconsistent personal feelings as goodwill and volunteer spirit»
источник
2022 January 02
Геймдев, который мы заслужили
Crowbcat выпустил новое видео с очень кликбейтным заголовком. Но внутри него весьма хорошее сравнение разного подхода к разработке игр.

Left 4 Dead не просто так любима игроками. На это есть множество причин, и такое сильное внимание к деталям и углубление механик — одни из них.

Когда-то такие детали действительно не настолько важны (например, в быстрых мультиплеерных шутерах), но когда твоя игра сводится к обычному убийству кучи зомби, это становится полезным. Чем вы будете развлекать игрока, нагромождением механик?

Один мой подписчик недавно присылал мне свою статью про историю разработки L4D. На душе стало как-то тепло от того, с какой любовь они делали проект. И после такого понимаешь, что хорошая и успешная игра — это не только удача, но еще и определенный подход к выстраиванию рабочих процессов, креативная свобода (без душнилова менеджеров, акционеров и издательств), а также хорошее понимание у команды того, что они делают и для кого.
источник
2022 January 10
Геймдев, который мы заслужили
Действия новой Serious Sam будут происходить в России, на фоне панелек и старых изб, и это не шутка.
источник