Ну что же, 2021 год почти подошел к концу, и пора подводить итоги.
Последние годы игровая индустрия растет как на дрожжах, а пандемия лишь усиливает этот рост. Корпоративные процессы все больше и больше проникают в игровую разработку во всех студиях, и разработчики по всему миру чувствуют это на себе как никогда раньше.
2021 год по праву можно назвать годом корпоративного менеджмента. Каждый игровой провал, фиаско или плохой релиз так или иначе был напрямую связан с любителями KPI, микроменеджмента, растущих вверх графиков и финансовых отчетов.
В этом году, помимо громких провалов и несбывшихся обещаний, было много скандалов, связанных с рабочей этикой: домогательства на рабочем месте, непристойное поведение и плохое отношение к своим работникам. Большинство таких случаев оказались вполне себе реальными, как бы многим и не хотелось игнорировать ход вещей. В 2022 нас ждет, скорее всего, то же самое — проблема слишком прочно засела в индустрии.
Геймеры, к сожалению, за этот год так и не поняли, кого надо винить в плохих играх и релизах. Ничего, все со временем поймут, что разработчицы с цветными волосами не виноваты в провалах любимых франшиз, и причины проблем у крупных студий надо искать сверху.
Но есть и хорошие новости: российский геймдев в этом году, похоже, чувствует себя лучше, чем когда-либо.
Loop Hero, прекрасный рогалик, уже переваливший за миллион продаж.
Черная Книга — колоритная сюжетно-ориентированная RPG, берущая за основу пермскую мифологию.
The Life and Suffering of Sir Brante — нарративная RPG и немного визуальная новелла, где надо жить жизнь в средневековой империи. Все они вышли в 2021.
У крупных российских студий тоже есть интересные новости — питерская Saber
делает Space Marine 2.
В этом году было много чего интересного и у игровых движков — Godot выходит на финишную прямую перед релизом 4.0. Unity, хоть и много страдает от своих же решений, стабилизирует накопленные технологии и предлагает много QoL изменений. UE4/5 во всю занят переходом на наниты и люмены.
В общем, этот год прошел насыщенно. И я надеюсь, что следующий будет ничем не хуже: мы наконец-то увидим надежду на конец пандемии, станем относиться к друг-другу чуточку лучше, осознаем и проработаем все наши проблемы и все в таком духе.
Ну и, конечно, наконец-то начнем делать игры своей мечты. Куда же без этого, да? Только пообещайте, что там не будет корованов.
Люблю и целую, увидимся в новом году! ❤️