Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2021 October 22
Геймдев, который мы заслужили
Трейлер новой grafon сборки ENB-модов на GTA от Vasyan2007.

А, нет, это официальный трейлер Rockstar.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Epic, оказывается, еще большие эксплуататоры, чем мы об этом знали ранее. Забрать у своих работников пятничный выходной (хоть и раз в 2 недели) — полное скотство. Надеюсь, ребята самоорганизуются и разберутся со своим менеджментом, и вернут себе свободный день жизни.

93% работников (581 человек), опрошенных Bloomberg, очень сильно оценили дополнительные выходные и назвали их «extremely beneficial».

Почти 90% работников хотели сохранить выходные. Некоторым дополнительный день помог улучшить ментальное здоровье и найти больше времени на свою семью, кому-то это помогло повысить продуктивность.

Кто те 10%, которым очень важно отдавать 1/7 своей жизни какому-то дяде с Феррари в гараже — не очень понятно. Но ладно, они могут начать работать и по субботам, если так уж и хочется.
источник
2021 October 23
Геймдев, который мы заслужили
Ой-ой-ой, Microsoft вчера плюнула в лицо всему опен-сорс коммьюнити и в последний момент выпилила Hot Reload для .NET 6 из Release Candidat, спрятав эту фичу на будущее в Visual Studio, чтобы продвигать выход VS 2022, лишая людей возможности использовать Hot Reload на других платформах. Фича была, кстати, полностью готова, и являлась одной из самых ожидаемых вещей .NET 6.

Столько лет работы, чтобы в один день уничтожить доверие тысяч людей по всему земному шару. Embrace, Extend, and Extinguish в чистом виде, только теперь в прицеле корпорации огромное сообщество, и все это под прикрытием open-source инициатив.

Подробнее обо всем: недавно в Release Candidat .NET 6 попал Hot Reload. И попал он туда для кучи платформ вместе с dotnet watch — CLI-тулзой, которая умеет запускать команды .NET Core CLI, когда меняется какой-то исходный файл (например, она может сама запустить компиляцию или тесты).

Обычно, когда что-то попадает в Release Candidat, то оно там остается, если не было отловлено серьезных регрессий во время тестирования. Но Microsoft решила убрать фичу, не спросив ни у кого в сообществе разрешения, попутно закрыв pull-request на Github от возможных дискуссий. Помните, что Microsoft им владеет? Сообщество, конечно, пошло сразу же задавать вопросы — вот большой тред.

Позже появился новый пулл-реквест, который отменяет удаление Hot Reload. На данный момент у него уже сотни лайков, комментариев, и больше 40 аппрувов от участников сообщества. Тревогу забили все: от активных контрибьютеров до разработчиков из самой Microsoft, которые оказались возмущены подобными выходками.

Сам .NET, если кто забыл, с 2014 года стал опенсорсным, и у него есть .NET Foundation — некоммерческая организация, которая гарантирует, что Microsoft будет не мешать развиваться платформе на честных условиях. Недавно один из основных разработчиков и членов совета Foundation покинул свой пост (за пару недель до выборов новых людей), сказав, что Foundation больше не представляет интересы open-source коммьюнити, и, более того, никак не препятствует Microsoft преследовать свои корпоративные интересы за счет open-source сообщества.

Так, к примеру, год назад Microsoft почти наняла разработчика AppGet к себе, чтобы работать над новым пакетным менеджером для Windows с открытым исходным кодом. Но на 6 месяцев Microsoft затихла, а потом анонсировала WinGet, который взял кучу идей из проекта с открытым исходным кодом.

Запомните, дорогие друзья и разработчики. Корпорация — не ваш друг. И открытое программное обеспечение будет оставаться открытым только тогда, когда корпорации будут иметь небольшое влияние на жизнь открытых проектов.

В течение многих десятков лет вокруг open-source проектов сложилась практика использования бесплатного ПО корпорациями без помощи авторам. Вместо финансовой поддержки разработчиков ПО и помощи сообществу через пожертвования, корпорации выманивали основных разработчиков к себе в компании, оставляя открытые проекты без ключевых фигур.

Теперь у них новая стратегия — продвигать свои идеи и корпоративные интересы, сидя на плечах у open-source сообщества. И Microsoft с .NET Foundation тут, к сожалению, не единственные. Новый фасад, но идеи все те же. И сообщество от этого выигрывать не будет, потому что для корпорации на первом месте стоят корпоративные интересы, на то она и корпорация.
источник
2021 October 25
Геймдев, который мы заслужили
Благодаря большой вовлеченности сообщества Hot Reload вернулся в .NET 6.

Это не значит, что Microsoft молодцы и услышали коммьюнити — пришлось даже стыдливо оправдываться и рассказывать про очередное «мы неправильно поняли» и «мы не ожидали, что эта фича вам так важна». Но это точно значит, что .NET должен стать независимым от Microsoft. Пока Microsoft имеет эксклюзивный доступ к репозиториям (право на мердж, реверт и т.д) — ничего хорошего ждать не стоит.

В контексте всех недавних проблем вокруг .NET Foundation разработчикам необходимо требовать ухода корпорации от всего .NET и C#.

В противном случае нужно называть вещи своими именами — это не опенсорс, это корпоративный продукт, который бесплатно помогают улучшать люди со всего мира, не получая даже минимального контроля над его судьбой.
источник
2021 October 26
Геймдев, который мы заслужили
Напоминаю, что осталось чуть меньше 7 тысяч подписей для того, чтобы наработки Terraria: Otherworld выпустили в open-source.

Уже почти второй год собираем, давайте добьем, что ли.
источник
2021 October 27
Геймдев, который мы заслужили
Игроки в Far Cry 6 получают сообщения, если мало играют или долго не заходят в игру — и даже если играют, им все равно приходит навязчивый спам об их прогрессе.

Кто-то считает это забавным, и, на самом деле, это с натяжкой можно оправдать сеттингом игры. Но проблема не в форме, а в цели такого решения.

В эпоху игровых компаний, которые эксплуатируют FOMO, и искусственным образом пытаются заставить игрока тратить на них больше времени, это выглядит цинично.

От Ubisoft, которая агрессивно борется за время игроков, другого ожидать и не стоит.

Идея по-своему проста и гениальна, но мы наблюдаем очередной случай, когда в погоне за потребителем корпорации прибегают к максимально отвратительным и искусственным способам вовлечения.

Хотелось бы вам, чтобы вас брали на понт корпорации, которым вы уже занесли денег за их продукт?
источник
2021 November 01
Геймдев, который мы заслужили
Кикстартер удался, вместе с донатами на PayPal ребята собрали аж 140 тысяч евро. Кстати, за последнюю цель (110 тысяч евро) авторы обещают нанять разработчика для Godot на целых 6 месяцев.
источник
Геймдев, который мы заслужили
2 ноября у OTUS и Express42 пройдет бесплатный вебинар по DevOps «Краткий обзор инструментов CICD: Gitlab CI, Docker, Ansible» — https://otus.pw/MyV5i/

Это одно из демо-занятий из их продвинутого онлайн-курса «DevOps практики и инструменты». Для того, чтобы оценить свою готовность к курсу, лучше всего пройти тест на знание DevOps— https://otus.pw/4LZZ/

Если вы не знаете, зачем нужен DevOps, то на хабре есть адекватная статья о том, зачем сисадминам, разработчикам и тестировщикам изучать DevOps-практики — https://otus.pw/0mAY/

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Нашел недавно шикарное и качественное видео про рогалики и их геймдизайн, всем советую. Автор умудрился разложить все многообразие и сложность жанра по полочкам.
источник
2021 November 03
Геймдев, который мы заслужили
Sebastian Lague в новом видео решил сделать миниатюрную версию нашей планеты с помощью карт высот и построить вокруг этого простую игру по доставке товара на самолете.

Внутри видео много полезной информации и по геологии, и по написанию шейдеров.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Авторы Roblox, кстати, выпустили в опенсорс свой язык, основанный на Lua — Luau. Если кто не знает, то Lua — один из главных языков для создания модификаций в играх (в Garry's Mod, WoW, сам Roblox, и много еще где). Таким он стал благодаря лаконичному синтаксису, компактности и простоте внедрения в готовые проекты.

Обещается обратная совместимость с Lua 5.1, расширенный функционал (type annotations), и общее улучшение производительности из-за почти с нуля переписанного рантайма.

Почитать про сам язык и интеграцию его в свои проекты, или просто посмотреть синтаксис можно на официальном сайте.
источник
2021 November 04
Геймдев, который мы заслужили
Devolver Digital сегодня вышли на биржу, и Sony уже купили 5% акций. Но это не самое интересное в этой новости.

Вот что на самом деле интересно и круто: все сотрудники (в том числе присоединившиеся недавно) стали акционерами компании, и они владеют большей частью акций.
источник
2021 November 09
Геймдев, который мы заслужили
Пока в интернете воруют чужие работы и продают их в виде NFT-токенов, или разводят кучу людей и убегают с деньгами, Discord начинает свой путь к Web3 и прочему криптоскаму, попутно рассказывая, что без этого не построить метавселенную будущего.

Оно и понятно. Вся эта движуха принесет очень много денег частным инвесторам и самим компаниям. Но как хорошо заметил Кармак — какую пользу она принесет конечному пользователю и разработчикам, которые потратят ближайшие годы на реализацию абсолютно бесполезных технологий, которые криптобратишки и говорители ртом из Кремниевой Долины нарекли будущим всего цифрового мира?
источник
2021 November 10
Геймдев, который мы заслужили
Unity купила Weta Digital — VFX студию Питера Джексона, которая делала графику для Властелина Колец и Аватара.

Покупка довольно серьезная, но у меня к Unity очень много вопросов. Они скупают все подряд последние 5 лет, но где плоды этих покупок?
источник
2021 November 15
Геймдев, который мы заслужили
С большим удивлением для себя обнаружил, что я здесь ни разу не писал про очень хороший и перспективный язык программирования Zig. За ним я слежу уже около двух лет, и одна из самых интересных фишек лично для меня — то, как там построены процессы сборки и кросс-компиляция: компилятор Zig умеет компилировать сложные проекты на C/C++ в пару команд — просто почитайте.

Вообще, он, как и Rust, пытается создать современную и более безопасную альтернативу другому языку — в этот раз самому Си. Из других интересных фишек: упакованные структуры, целочисленные произвольной длины, разные виды указателей.

Так что из всех новых и «сырых» языков программирования он у меня на первом месте. Всем таким же энтузиастам советую начать следить. А хорошие люди уже сделали репозиторий с подборкой геймдев проектов на Zig.

Очевидно, что это не ready for production решение. Но тем, кто занимается проектированием языков программирования, или просто хочет посмотреть на то, каким образом можно эффективно решать сложные проблемы, которые тянутся за нашей индустрией десятки лет, будет не лишним на это взглянуть. Мой личный фаворит и любимчик в деле решения «нерешимых» проблем программирования элегантным образом — Rust, но это будет тянуть на отдельный пост.

Вообще, я очень хочу как-нибудь написать пост про один уже почти забытый язык программирования прошлого десятилетия, который мощнейшим образом повлиял на все современные языки (и на старые, типа C++, тоже). Но для этого мне нужно найти время.
источник
2021 November 17
Геймдев, который мы заслужили
Второй день мне не дает покоя этот баг из ремастеров GTA. Как могло такое произойти? Вот в этом я и решил разобраться.

У меня есть два объяснения, но я не претендую на их корректность.

1. Ориентация машины хранится в 3х3 матрице, и ее поворот неизбежно будет накапливать ошибки дробных чисел. Возможно, что разработчики использовали оригинальный код и передавали все параметры объектов (позицию, ориентацию) в UE4 без поправки на накапливающиеся ошибки (то есть матрицу никто не ортогонализировал). Это мне кажется довольно сложным в исполнении, поэтому я не сильно склоняюсь к данной теории.

2. Более реальной причиной мне видится неправильное использование кватернионов. Скорее всего машину поворачивают с помощью кватернионов, но забывают нормализовать их, а они точно так же накапливают ошибку. Потом «неправильный» кватернион передается в расчеты матрицы трансформа и оттуда влияет на скейлинг самого автомобиля.

В общем, в обоих случаях кто-то забыл нормализовать структуру данных, с которой он работает.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Streamlabs жестко поел говна и украл лендинг у Lighstream, а также попытался трейдмаркнуть название OBS, которое принадлежит опен-сорс проекту (на котором Streamlabs и базировал все свои начальные технологии).

И это только часть всех претензий.

Я тут недавно как раз писал про то, как хитрые корпораты ездят на спине у опенсорса. А здесь прям эталонный пример: Streamlabs, по сути, взяли готовое решение (OBS) и накинули на него свой UI и пару фич, и навесили ценник. А теперь, собрав кучу денег и не отдав ничего взамен коммьюнити, они строят бизнес вместе с Twitch и запускают там какие-то сервисы.

В общем, такие помойные бизнес-маневры стоит не просто бойкотировать, но и всячески порицать. Некоторые стримеры уже знатно офигели со всего этого. А Streamlabs выпустил вялое извинение и поспешно убрал все упоминания OBS.
источник
2021 November 18
Геймдев, который мы заслужили
Судя по всему, ремастеры GTA делало около 21 человека (если судить по информации с Linkedin) в течение чуть больше чем двух лет. Всего пара лет на то, чтобы перенести сотни тысяч игровых ассетов в новый движок и улучшить их качество — даже с помощью апскейла это довольно сложно.

Сейчас ремастеры ругают все кому не лень, и конечно заслуженно — игры выглядят дешевыми недоделками, и все это очень сильно похоже на ситуацию с Warcraft: Reforged.

Во всей этой истории мне не нравится то, что все смеются над разработчиками из Grove Street Games и их профессиональными навыками. В этой ситуации нужно винить лишь Rockstar, а не маленькую дочернюю компанию, которая до этого занималась мобильными портами.

На ребят выпала огромная и сложнейшая задача в короткие сроки сделать ремастер трех крупных игр. Последнее слово было за Rockstar — именно они приняли решение, что их устроила проделанная работа. Их устроило качество игры.

Точно так же, как Blizzard отдала свою сильнейшую франшизу Малазийским аутсорсерам, вместо того, чтобы самостоятельно сделать качественный порт, Rockstar отдала ремастеры своих знаковых игр на откуп маленькой и неопытной команде.

Нужно не смеяться над бедными ребятами из Grove Street Games, а делать выводы о серьезной смене ценностей внутри Rockstar. Кроме них в ужасном качестве ремастеров не виноват никто.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Отечественные (и не только) яростные геймеры снова показывают чудеса осознанности: в этот раз они решили защищать Бобби Котика, который, по словам бывшей со-председательницы Activision, угрожал ей убийством в 2006 году (о чем она заявила еще тогда, и Котик урегулировал все в досудебном порядке).

Для меня, человека, который следит за игровой индустрией с начала нулевых, не является какой-то новостью то, что Бобби Котик — отвратительный и ужасный человек. Его жадность кто только не высмеивал, даже Гуфовский.

Бобби Котик, тот самый человек, который приложил огромное количество усилий для того, чтобы в играх появлялись микротранзакции, лутбоксы и прочие вещи, от которых те же самые яростные геймеры вечно в ярости. Это тот самый человек, который повышает себе выплаты и бонусы на фоне массовых увольнений сотрудников, о которых их даже не всегда предупреждают.

Бобби Котик — пример хищного бизнесмена. Это тот самый бизнесмен, который будет доить продукт до тех пор, пока из него не вытекут все деньги. Качество продукта здесь играет опосредованную роль.

Бобби Котику плевать на игры, он в них почти не играет. Он делает деньги, и вполне успешно, именно поэтому он входит в совет директоров Coca-Cola. Но качество продукта и прибыль редко коррелируют, как бы этого не хотелось всем фанатам свободного рынка.

Сейчас против Бобби Котика подписалось более 500 сотрудников Activision Blizzard, а против руководства Activision Blizzard высказался глава PlayStation из-за их неадекватной реакции.

Я намеренно не писал про все проблемы внутри Activision Blizzard, связанные с плохими условиями труда, сексуальными домогательствами, травлей и в целом токсичной атмосферой. Эти проблемы замалчивались годами внутри компании в том числе благодаря Котику. Мне казалось, что для всех более-менее очевидно, что плохие условия труда — это плохо (простите за банальность), что не вынося сор из избы тебе когда-нибудь вынесет этим сором стену. И что «не нравится — уходи» очень хуевый подход, особенно когда не нравится сотням людей. Но, судя по всему, придется немного объяснить ситуацию.

Для меня, конечно, странно и шокирующе видеть, как обычные люди защищают откровенно ужасных руководителей или плохие условия работы. Откуда берется желание защищать не рядовых сотрудников, а миллиардеров, которые, даже если их уволят, получат огромнейшие компенсации?

Складывается ощущение, что это типичные Дуайты Шруты из сериала «Офис», которые готовы испытывать на себе все говно руководства, надеясь когда-нибудь попасть в этот элитный кружок и сменить роль с эксплуатируемого на эксплуататора.

Даже самым крутым бизнесменам приходится уходить со своих позиций, когда они переходят все моральные и этические границы. А геймерам надо меньше кричать в интернете и больше заниматься своим образованием.
источник
2021 November 19
Геймдев, который мы заслужили
Вот такой вот юзерскор у нового Battlefield в Steam.

На самом деле проблема тут комплексная. Разработчики постоянно стараются экспериментировать с серией, но все эти эксперименты оказываются провальными или не особо успешными. В новой части добавили оперативников и убрали классы, и (как неожиданно!) вся формула Battlefield сломалась. Командное взаимодействие заменилось на кучу людей, которые бегают по карте с крюками-кошками или кемперят вдали от точек.

Подозреваю, что такие радикальные изменения привычного геймдизайна (и, что самое важное, абсолютно не подходящие серии) — это требование руководства соответствовать трендам.

Хотя, в случае DICE я не уверен. Возможно, геймдизайнеры Battlefield сами попали в классическую ловушку геймдизайна — начали считать себя умнее игрока.

Но что точно хорошо всем заметно — так это паттерн выхода каждого Battlefield. Разработчикам всегда не хватает времени на разработку, их торопят к выходу, а каждая часть на старте получается ужасно сырой.
источник