Size: a a a

Интернет-аналитика

2021 June 04
Интернет-аналитика
Бенедикт Эванс (экс a16z и топовый аналитик по теме технологий) написал колонку о значении privacy-ограничений. Речь про ограничения трекинга пользователя, которые вводят Google и Apple. Её краткий recap:

- В прошлое уходит модель трекинга, которой уже 25 лет
- Apple не изобретал ограничния - он просто внедрил то, что и так есть в законах Калифорнии и Евросоюза
- Apple и Google переносят точку контроля за данными пользователя на его девайс/браузер. Они забирают этот контроль у сотен внешних игроков. Интересный пример - Apple уже давно реализовал такой трекинг в своих приложениях News и Stocks.
- Рекламодателю пофиг на вашу приватность. Он просто хочет аудиторию, которой интересен товар - подгузники мамочкам, машины мужчинам с доходом.
- После запрета персонального трекинга, рекламодатель снова пойдет за клиентом в места с высоко релевантным контекстом - статьям для мам, обзорам машин.
- Раньше ты мог преследовать читателя лишь одной такой статьи на десятках сайтов, теперь ты снова будешь ограничен одной этой статьей
- Это возвращает деньги и ценность обратно от рекламных ретаргетеров к крупнейшим медиа-игрокам. Сильные становятся сильнее.
- Что касается приложений, то отключение таргетинга в них делает рекламу дешевле. Это роняет доходы разработчиков приложений и заставляет их вводить платные функции. На каждом платеже зарабатывает Apple.
- Снижение эффективности рекламы также влияет на решения рекламодателей: теперь он может потратить часть рекламного бюджета на другие цифровые рычаги привлечения покупателя. Например, сделать бесплатной доставку или открыть новый пункт выдачи. Значит, за "бывшие" рекламные деньги теперь будут бороться больше игроков, включая офлайновых.

p.s. На всякий случай всем привет, я Рома Нестер (основал big-data стартап Segmento, делаю магистратуру ВШЭ про управление продуктом на данных, веду ютуб-канал Peace Data!). Буду писать сюда для вас то, что мне кажется самым важным в развитии технологий и особенно по поводу данных.
источник
Интернет-аналитика
7 по 9 июня онлайн-школа IQBI проводит  трехдневный бесплатный мастер-класс "Power BI для менеджеров”. Вебинары начинаются в 19:00

Мастер-класс будет полезен менеджерам, маркетологам, финансистам, руководителям и всем, кто создает отчеты или работает с бизнес-данными, но не является техническим специалистом.

🎓 С помощью Power BI можно следить за всеми показателями бизнеса в режиме реального времени в виде наглядных дашбордов.

Вы изучите инструменты визуализации:
🔹 Узнаете как визуализировать KPI
🔹 Создадите несколько видов диаграмм
🔹 Научитесь строить красивые графики
🔹 Стилизуете таблицы

После 5 часов практики, вы получите все необходимые навыки для начала самостоятельной работы в Power BI и получите свой первый сертификат от партнеров Microsoft.

7-9 июня с 19:00 до 21:00
Формат: Онлайн трансляция с преподавателем

👨‍💻 Спикер: Алексей Колоколов (преподаватель MBA в России и США, основатель института Бизнес Аналитики и сообщества Клуб Анонимных Аналитиков)

Регистрация: https://bit.ly/3wXk5uV
источник
2021 June 05
Интернет-аналитика
Германия пошла в атаку на Гугл.

Если в других странах атакуют рекламные практики Гугла, его положение на рынке операционных систем и браузеров, а также поиска - то в Германии взялись за сбор пользовательских данных.

В январе приняли новую поправку и погнали. Интересны формулировки. Местный ФАС будет изучать, почему Гугл при использовании его сервисов обязывает пользователей согласиться на все условия и - внимание - не даёт им выбора - какие именно данные отдать, какие нет. То есть ключевой момент, что у пользователя нет альтернатив и выбора.

Кроме того, будут расследовать, нет ли такого, что при передаче ваших данных в карты Гугла, эти же данные будут использованы другими сервисами без разрешения. Особо исследуют, не объединяет ли Гугл данные из рекламных сервисов 🤔 (например, Google Analytics) с данными из приложений и сервисов.

Речь идёт про крупнейший рекламный рынок из всех европейских стран. У Гугла с Фейсбуком на пару аж 76% ВСЕГО цифрового рекламного рынка Германии. Фейсбук местный ФАС уже, кстати, судил в 2020.

Что это значит:
1) Раньше ситуация "рекламный продукт гугла лучше, ведь у него есть карты, ос, аналитика" была безоговорочным аргументом при выборе, куда тратить бюджет. Теперь эту поляну будут урезать всё сильнее.
2) Гуглу придётся вводить всё больше опций выбора, а значит усложнять архитектуру своих систем, спроектированных 10-15 лет назад. Ведь все галочки юзера надо тщательно хранить, не перепутать и показывать для проверки.
3) Маржинальность Гугла из-за снижения эффективности таргетинга и затрат на соответствие требованиям регулятора будет постепенно падать.

Источник: https://www.bundeskartellamt.de/SharedDocs/Meldung/EN/Pressemitteilungen/2021/25_05_2021_Google_19a.html

@internetanalytics
источник
2021 June 07
Интернет-аналитика
Возможно, вы не знаете, но у нас есть random coffee bot, который раз в неделю знакомит между собой маркетологов и аналитиков. В основном, это аудитория наших каналов и чатов @internetanalytics, @analysts_hunter, @MateMarketing_official и нескольких других закрытых чатов.

Присоединяйтесь к @MateMarketing_bot и находите новые идеи, новых собеседников, сотрудников, друзей и классно проводите время.

➡️ @MateMarketing_bot
источник
Интернет-аналитика
Интервью сразу пошло не по плану. Я копнул в сторону своей университетской жизни и рассказал о том, как когда-то с помощью VBA, Excel, MathCad и прочих json'ов организовал "фабрику расчетных работ" для всего факультета (и организовал аналитику по всем любимым вопросам всех преподов и даже научился их предсказывать и, разумеется, сделал чек-листы), что чуть было не привело к сильному конфликту и отчислению; потом я рассказываю о том почему и для чего я фактически бросил учебу после третьего курса (увы, вуз стал мешать моему образованию); также я говорю о том, что ставило на место мои мозги, как я учился разговаривать, искать потребности и продавать; я впервые говорю о сложностях переезда в Москву и о том, как мне приходилось подрабатывать курьером в дни, когда все совсем было печально. Ну и конечно, про самообучение, рабочие задачи и тому подобное.

Про Матемаркетинг в интервью сказано немного. Я не сторонник трюков с интеграциями личных проектов к месту и не к месту. Поэтому, даже нативной рекламы Матемаркетинга нет.

Эта беседа позволит вам чуть лучше узнать меня ДО того момента, как мы с вами познакомились в Facebook или лично, потому что речь в основном идёт о делах 12-15 летней давности и самом-самом начале моего пути.

https://www.youtube.com/watch?v=SDHeET9Lzuw

БОНУС! Вы узнаете правду о том, что я думаю про Практикум, EXPF, Karpov.Courses и SkyPro.

@internetanalytics
источник
2021 June 08
Интернет-аналитика
По ходу, iOS14.5 была лишь ”цветиком”, ”ягодки” начались в iOS15

В презентации были явно подсвечены

Private Relay - сохраняет вашу приватность от посещаемых сайтов (сайты не смогут знать о посетителе ничего, даже реферера.
= = То есть отрезают метки и шифруют DNS (работа в этом направлении началась пару лет назад, но видимо, только этой осенью будет доведена до ума)

Hide my Email - умеет генерировать случайные e-mailы которые можно использовать при регистрации в любом сервисе. Все сообщения редиректятся на основной емейл
= = То есть "новых" пользователей и халявщиков на триал-периодах станет больше (ну или все перейдут на верификацию через номер телефона)

App Privacy Report - прозрачная аналитика использования ваших данных приложениями. В отчет входит не только информация об использовании геолокации и проч, но и перечень сторонних доменов, с которыми обменивалось информацией каждое приложение
= = То есть этот отчет будет провоцировать сокрытие данных пользователями

Privacy Report - блокирует работу «пикселей» аналитических систем, рекламных сетей и  сервисов
= = То есть еще бОльшая доля аудитории из Safari будет атрибуцироваться как Direct

Mail Privacy Protection в Почте будет скрывать от отправителя IP-адрес, гео и  блокировать скрипты отслеживания открытия писем
= = То есть пострадает качество воронки Отправлено/Доставлено/Открыто

Новая сводка Уведомлений собирает несрочные уведомления и доставляет их "в более удобное время".
= = То есть и пуши перестанут быть полноценным каналом с контролем статуса

Хотя, может, я неправильно что-то понял и/или перевел

Ссылка с таймкодом раз: https://www.youtube.com/watch?v=0TD96VTf0Xs&t=3350s

Ссылка с таймкодом два: https://www.youtube.com/watch?v=0TD96VTf0Xs&t=3075s

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Вот что пишет Чибисов Георгий, директор департамента performance-маркетинга Lamoda ⬇️
источник
Интернет-аналитика
Презентация WWDC21 закончилась и принесла много «позитивных» для маркетологов новостей, связанных с «Приватностью» в iOS15, email рассылках и Safari.
Итак, вот по порядку, если захотите посмотреть вот ссылка на таймкод:
❗️ Сервис «Mail Privacy Protection» для приложения «Почта», по одному нажатию переключателя будет скрывать от отправителя (рекламодателя): Ваш IP-адрес, Геолокацию, а также блокировать скрипты, которые позволяют отследить открытие письма.
Строить воронку (Отправлено > Доставлено > Открыто) будет возможно не для всех пользователей.

❗️ Приложение Safari будет формировать «Privacy Report» также как это делает версия на macOS (об этом я уже писал) и блокировать работу сторонних «пикселей», которые используют аналитические системы (GA, Метрика и др.) и рекламные сервисы.
Как минимум теперь часть аудитории будет попадать в канал Direct и не атрибутироваться к рекламным кампаниям, что повлияет на расчёт эффективности интернет-рекламы.

❗️ Ещё ограничения коснуться и мобильных приложений. Apple представила «App Privacy Report» в котором пользователь сможет отследить когда сторонние приложения используют персональные данные пользователя: Геолокацию, Фото, Камеру, Микрофон, Контакты и др. за последние 7 дней. А также все сторонние домены, с которыми контактировало каждое приложение (т.е. данные о SDK установленных внутри приложения).

Выход iOS15 Запланирован на осень 2021, думаю – Сентябрь. Продолжим учиться управлять космолётом «Performance marketing» - вслепую.
#iOS15
источник
Интернет-аналитика
«iCloud+» (видео по ссылке) поможет сохранить приватность пользователей онлайн.

Сервис «Private Relay» станет неким вариантом VPN которых поможет пользователю:
✔️ Сохранить приватность посещаемых сайтов (т.е. никто, включая Apple не узнает то, какие сайты вы посещали, а сами сайты не узнают о вас ничего, включая кто вы и откуда вы пришли).

✔️ Сервис «Hide my Email» в составе «iCloud+» будет генерировать случайные e-mail адреса, которые можно указывать на сайтах при регистрации, при этом вся почта, поступающая на эти «поддельные» адреса, будет перенаправляться на ваш основной e-mail адрес. Таким образом вы сможете защитить свой персональный «ящик», а в случае необходимости – вы всегда легко можете удалить «поддельный» адрес и или сгенерировать сколько угодно новых. Привет «новые», «одноразовые» клиенты сервисов, как же это «позитивно» скажется на оценки LTV, а также на чистоте клиентской базы. 🙈

✔️ Подключить к «iCloud+» безлимитное количество камер для HomeKit Security Video.
#iOS15
источник
Интернет-аналитика
Неплохой бесплатный курс по по A/B-тестированиям. Без сильного технического фарша и примеров кода, но раскрывающий основные важные моменты:
— Чем классические частотные подходы к расчёту вероятности отличаются от байесовских
— Как рассчитывается статистическая значимость и почему её расчёт важен в ходе оценки результатов A/B-тестирования
— Чем отличается статистическая мощность от статистической значимости
— Как правильно сделать сплит трафика
— Почему важно правильно аттрибуцировать конверсию при маркетинговых экспериментах
— Сравнение подходов тестирования на клиенте (client-side) и на сервере (server-side)
— Как анализировать и интерпретировать A/B-тесты

https://www.dynamicyield.com/course/testing-and-optimization/
источник
Интернет-аналитика
10 июня в Москве состоится прикольная конференция по виртуальной реальности MIXR 2021

Её делают мои друзья и у них все идет по плану и единственная в своем роде конференция для AR/VR-профессионалов MIXR 2021 точно состоится.

MIXR создана профессионалами для профессионалов — это уникальная площадка для обмена опытом и лучшее место, чтобы послушать о самых интересных кейсах из мира AR/VR. В формате отдельных треков мы обсудим бизнес, новинки иммерсивных технологий, искусство, разработку игр, да и вообще все, где только может пригодится AR/VR.

MIXR 2021 это более 500 гостей, 10 экспонентов и более 50 докладчиков. Среди наших спикеров есть такие известные MR-гуру как:

• Thomas Lewis (Cloud Advocate Lead, Microsoft)
• Krzysztof Pachulski (Evangelist, Epic Games)
• Rene Shulte (Director of Global Innovation, Valorem Reply)
• Antonia Forster (XR Technical Specialist, Unity)
• Andrew Woodberry (Sales & Partnership Manager, 8th Wall)
• Lily Zhai (Operation Manager AR Engine, Huawei)
• Tommy Petrov (Associate Creative Director, Snap Inc.)

…и многие другие!

На экспо представлены такие бренды как:
• HTC
• PortalVR
• Virtuality Club
• Varwin
• Remagic
• Yamaguchi
• BORSCHT

…но и это еще далеко не полный список!

Цены на билеты невысокие +
по промокоду Analytics вы сможете купить билет в любой категории со скидкой 20%.

Если вы интересуетесь виртуальной и дополненной реальностью как бизнесом или просто хотите узнать побольше о технологиях, без которых невозможно представить нашего ближайшего будущего — ждем вас 10 июня. Приходите — такое бывает только раз в год!

Подробности и билеты ➡️ https://www.mixrconf.ru

#дружескаярекомендация
источник
2021 June 09
Интернет-аналитика
Про монетизацию данных ритейлера, персонализацию и идеальное портфолио продакт-менеджера и аналитика. Поговорили с лидерами департамента монетизации данных X5 Retail Group. Они в своём продукте используют большие данные о покупках более чем 45 миллионов россиян, чтобы с помощью машинного обучения найти паттерны поведения, проанализировать их, сделать таргетинг точнее.

Главные темы:
- почему персонализация офферов до одного человека бессмысленна и не нужна
- прокачка софт-скиллов и зачем они вообще нужны в дата-подразделениях
- где и как учиться, чтобы попасть в такое подразделение и как быстро вырасти

Оставляйте комментарии под видео - авторы на них ответят, мы об этом позаботимся.
p.s. Студенты магистратуры по управлению продуктом делали работы на ресурсах продукта Dialog - про это тоже есть небольшая часть.
YouTube
Монетизация данных, будущее образования, персонализированный маркетинг: Dialog X5
Dialog.X5 использует большие данные о покупках более чем 45 миллионов россиян, чтобы с помощью машинного обучения найти паттерны их поведения, проанализировать их, сделать таргетинг точнее. С нами встретились лидеры этого продукта Дмитрий Прусов и Максим Сивоконь, чтобы рассказать о принципах его работы, будущем маркетинга и о том, кого они берут к себе в штат.
ВНИМАНИЕ, 22 июня открывается набор в магистратуру! Оставляйте имейл на http://datadrivencommunications.ru чтобы не пропустить.

Ведёт эфир Роман Нестер, предприниматель, со-основатель Segmento (приобретён Сбербанком и "Системой"), обладатель международных премий Effie и Каннских Львов за данные в рекламе, куратор магистратуры "Коммуникации, основанные на данных".

О программе:

Новая магистерская программа "Коммуникации, основанные на данных" - для тех, кто хочет стать data-driven менеджером в маркетинге, CRM, аналитике и управлении продуктом. Партнёр магистратуры - симулятор GoPractice.

Мы готовим профессионалов, которые сразу после выпуска смогут занимать…
источник
2021 June 10
Интернет-аналитика
в бете iOS 15 в настройках Wi-Fi и Cellular по умолчанию включена работа через iCloud Private Relay!

Доброе утро!
источник
Интернет-аналитика
"Яндекс" покупает "Азбуку вкуса"
Анонимный опрос
45%
Верю
55%
Не верю
Проголосовало: 2646
источник
2021 June 11
Интернет-аналитика
Data Insight подготовили карту-экосистему электронной торговли в России».

Изменения по сравнению с предыдущей версией карты 2019 года: количество компаний, вошедших в карту, выросло с 690 до 856 сервисов, количество подкатегорий также увеличилось с 30 до 134.

Цель экосистемы —  показать общую картину, ключевые разделы рынка и важнейших игроков, создать у участников понимание структуры рынка и вариации услуг, а также показать области перспективного развития.

Электронная версия карты в высоком разрешении здесь https://ecomsystem.ru/

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
На мошенничество приходится 73% всех киберпреступлений, из них 56% - на скам и 17% - на фишинг.

Рост числа подобных нарушений в России в 2020 году составил 35% по сравнению с позапрошлым годом. Для сравнения: в Европе этот показатель равен 39%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 88%, на Ближнем Востоке — 27,5%.

Эти данные были представлены компанией Group-IB, разработавшей и представившей на Digital Risk Summit решение Digital Risk Protection (DRP), позволяющее выявлять все элементы атакующей скам-инфраструктуры в мошеннической схеме, если зарегистрирован хотя бы один из её элементов. Анонс новой разработки Group-IB знаменует переход к использованию технологий, базирующихся на обучаемых нейронных сетях, в круглосуточном режиме работающих на мониторинг упоминаний бренда в сети и  немедленное реагирование, если упоминание неправомерно или вредит репутации. Система работает таким образом, что при обнаружении  одной мошеннической ссылки — блокирует сразу всю скам-сеть, а не только отдельные ссылки на фишинговые и скам-ресурсы.

В 2019-2020 годах с ее помощью удалось предотвратить ущерб для бизнеса в России на сумму 18,8 млрд руб. В целом по миру предотвращенный ущерб оценивается в сумму $443 млн.

DRP защищает от неправомерного использования вашего бренда, контрафакта, копий цифрового контента, утечек кода и конфиденциальной информации. В интересное время живем.
источник
2021 June 12
Интернет-аналитика
Clubhouse прёт в Индии на Android. Данные Sensor Tower

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Мои отношения с Clubhouse
Анонимный опрос
23%
Скачивал на iOS, потом удалил
23%
Скачивал на iOS, не удалил, пользуюсь редко
0%
Скачивал на iOS, активно пользуюсь
2%
Скачивал на Android, потом удалил
2%
Скачивал на Android, не удалил, пользуюсь редко
0%
Скачивал на Android, активно пользуюсь
50%
Никогда не скачивал
Проголосовало: 2955
источник
2021 June 14
Интернет-аналитика
ГлоуБайт проводит вебинар по BI акселерации Tableau с использованием СУБД Exasol

Когда: 24 июня в 16.00.

В Exasol разработали in-memory СУБД, специально оптимизированную для решения аналитических задач. Достаточно встроить Exasol между хранилищем данных и BI системой, переключить запросы BI на работу с Exasol, и скорость отклика дашбордов и отчетов для пользователей увеличится в разы.

Не требуется строить специальные витрины, оптимизировать расчеты. При этом Tableau хорошо интегрирован с Exasol, поэтому эта связка прекрасно работает «из коробки», не требуя шаманства. В мире используется уже более 500 инсталляций Exasol и многие из них развернуты именно для BI акселерации.

Регистрация: https://glowbyte.beams.pro/

PS: если после прохождения регистрации вам не пришло подтверждение с индивидуальным кодом - проверьте папку "спам"
источник
Интернет-аналитика
Оффер за выходные от Avito.

Заявки до 30 июня, тестовое 1 июля, собеседования 2 и 3 июля, 5 июля первый рабочий день.

Правильный челлендж 🙂
https://analytics-avito.ru/weekendoffer
источник