Size: a a a

Интернет-аналитика

2021 June 16
Интернет-аналитика
Ещё одна жертва ограничения политик по сбору данных и борьбы по прайваси. Сначала мы читали про прекрасные многомиллионные сделки по покупке платформ обработки данных CDP и DMP, потом стали читать про штрафы за GDPR, теперь - про закрытия целых компаний и бизнес-направлений.

Свой бизнес в Европе в конце мая закрыл Tapad, компания по мэтчингу данных. Она родом из Норвегии и уже 7 лет в этом бизнесе. Её недавно за $280М перекупил американский монстр кредитного скоринга Experian у норвежцев Telenor. Самих Experian в конце 2020 сильно прижал британский регулятор за использование пользовательских профилей в маркетинге и заставил их реформировать свой бизнес.

До этого всё своё дата-направление закрыл Oracle, у которого платформа с десятками крупнейших европейских клиентов.  Оно было построено на базе сервиса кнопок шэринга Addthis. В условиях новых законов, у них не было разрешения юзера использовать его данные.

А самым первым в 2018 закрылся в Европе американский Drawbrigde, конкурент Tapad - тоже большие парни, $300M них заплатил Linkedin.

Что это значит: Мы видим закат большей части практик использования партнёрских данных, единых пользовательских графов и обогащения своих данных из внешних каналов. Крупные компании тихо "тушат" свои бизнесы ещё и потому, что в по-настоящему большую историю после покупок не превратился ни один из них, а рисков от них для главного бизнеса слишком много.
источник
2021 June 21
Интернет-аналитика
Вакансия дня

В команду Сравни.ру требуется опытный Product Analyst для работы с продуктом ОСАГО
Вилка: от 150 до 200 тыс.руб (зависит от скиллов).
Удаленка: возможна, но иногда нужно приезжать в офис.

Чем заниматься:
- Формирование, оценка и проверка гипотез, направленных на увеличение конверсии и развитие продукта;
- Работа с данными о пользователях на всем жизненном цикле, анализ и сегментация аудитории;
- Формирование воронки, определение метрик для оценки эффективности и поиск точек роста;
- и многое другое

Что нужно, чтобы присоединиться к команде:
- Опыт работы в продуктовым или маркетинговым аналитиком от 2 лет в интернет-проектах;
- Знание  Google Analytics, Яндекс.Метрика, AppsFlyer, Amplitude или Mixpanel.
- Высокий уровень владения SQL в любом синтаксисе (запросы на выборку данных с множеством join-ов, группировкой, оконными функциями);
- и многое-многое 😊 другое

Подробнее: https://t.me/analysts_hunter/102558

Резюме кидайте напрямую @romanchuk_roman


#вакансиядня
источник
Интернет-аналитика
Высшая Школа Экономики три года назад запустила магистратуру по управлению продуктом и маркетингом на основе данных. Впервые среди российских ВУЗов в программу был внедрён симулятор GoPractice! Куратором стал основатель Segmento Роман Нестер. Уже прошло два успешных выпуска. Партнёрами магистратуры по данным, практическим проектам и найму студентов стали Ozon, X5 Retail Group, Cleverdata, Sber.AI, Raiffeisen, Albato и другие.

В июне стартует единственный новый набор на 2021-2023 программу обучения. 23 июня лидеры магистратуры в онлайне расскажут о новых предметах, условиях поступления, скидках и ответят на вопросы. Регистрация на встречу по ссылке.

p.s. Учащиеся магистратуры получают полный доступ к контенту конференций Матемаркетинг и Aha!
источник
2021 June 22
Интернет-аналитика
Тренер датчан много часов своей жизни провёл на детских футбольных площадках. Он сидел и считал касания мяча. Насчитал, что в среднем за игру ребёнок касается мяча 3-4 раза (прямо как Месут Озил в свои последние годы в Арсенале).

Он выступил с урбанистическим предложением, что это не дело, что надо сделать площадки меньше, что так дети теряют интерес к футболу. Что интересно, его не послали, а послушали.

Дети на площадках, а потом и в футбольных школах, стали играть не 10 на 10, а 5 на 5, и у каждого появилось существенно больше игрового времени. Через 5-10 лет в Дании появились футбольные звёзды мирового уровня.

Полная статья: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/knedlikyapivo/2935443.html

Подсмотрел у Вали в Facebook
источник
2021 June 23
Интернет-аналитика
Использование продуктовой аналитики в e-commerce - тема вебинара Adventum и Delivery Club

Завтра, 24 июня, четверг, 14:00

Разбирают:
✅ Почему все больше e-commerce компаний начинают использовать продуктовую аналитику
✅ Как Amplitude помогает увеличивать продажи и лояльность клиентов
✅ Кейс Delivery Club с оптимизацией поиска

Когда: 24 июня, четверг, в 14:00 МСК

Подробности и регистрация по ссылке:  https://amplitude.adventum.ru/events/product-analytics-in-e-commerce

Всем зарегистрированным также будет отправлена запись вебинара

#нашипартнеры 👌
источник
2021 June 26
Интернет-аналитика
Ниже рынка не бывает

Люди заключают хорошие сделки, а плохие не заключают. Сделка всегда ассиметрична по своей сути. На бирже мы продаём актив по цене, которая нам кажется высокой и выгодной (с учетом конъюктуры), а покупатель покупает его как недооценённый: он может знать больше вас или, например, учитывать больше (или меньше) факторов в своей оценке.

Вы купили классную квартиру дешевле, чем ожидали? Просто продавец находился в ситуации ограниченного времени — и поменял деньги на скорость продажи. Сделка и для него, и для вас — выгодная: обе стороны решили свои задачи в рамках имеющихся ограничений.

С работой и зарплатой всё так же.

Вы не раз встречали фразу "компания Y платит ниже рынка". Что это значит? Это значит, что польза, которую получают сотрудники, заключается не только в денежной компенсации.

Согласие на job offer — это очень комплексное решение. Помимо денежных условий, оно может включать:
— личность прямого руководителя / генерального директора / основателей,
— миссию компании и продукта,
— веру в то, что продукт будет расти,
— получится ли у вас законтрибьютить в успех,
— культуру и атмосферу,
— потенциал вышего роста на предложенной позиции,
— будете ли вы учиться или, наоборот, покупают ваш опыт и экспертизу — и учить будете вы,
— и т. д.

Компании с брендом, сильной культурой, адекватным менеджментом, интересными вызовами, вдохновляющей миссией — могут платить меньше денег. Просто часть компенсации лежит в более комфортной среде, более высокой личной эффективности, приятной атмосфере, личностном росте и печеньках на кофепоинте. Почему это принято называть "ниже рынка"? Это и есть рынок. Его формируют не ожидания продавца и покупателя, а реальные состоявшиеся сделки.

P. S.

Пост навеян новостью о том, что Ваня Замесин передаёт Мету в Eruditor Group. На эту новость Алёна Владимирская отреагировала сообщением с обвинениями, что Ваня поступил неэтично, потому что из-за нон-профит характера проекта он вынужден был платить сотрудникам ниже рынка, а в "экзите" поучаствовать им не дал. Там очень много специфики — почитайте сами. Я с Алёной в корне не согласен. Но пост не про это.

Если Ваня нанял людей и они вовлеченно работали, — это рыночные условия. То, что они работали за половину от рыночных зарплат, — это на самом деле офигенная причина для гордости. Ваня теперь знает, как высоко его сотрудники оценивают то, что он им давал.
источник
2021 June 29
Интернет-аналитика
Deloitte делятся советами по выживанию в сфере розничной торговли.

8 основных трендов в ритейле

1) Из-за коммодитизации больше нельзя полагаться только на бренд или качество продукта. В связи с этим за последние 3 года доля СТМ выросла на 3,3%. Налаживайте контакт с покупателем – узнайте их предпочтения в продуктах, каналах сбыта и услугах, и используйте эту информацию в своем бизнесе.

2) Выходить в онлайн, бесспорно, необходимо (51% всех продаж ритейла в США в 2019 году составили диджитал-продажи), но это сопряжено с большими затратами на рекламу. Чтобы увеличивать прибыль, сфокусируйтесь на повышении конверсии со своих диджитал-ресурсов: снижайте расходы на обработку онлайн-заказов и оптимизируйте затраты на рекламу в интернете.

3) Хотя тренд на уменьшение влияния офлайн-магазинов присутствует (площадь торговых точек в США упала на 4,4% с 2010 по 2018), они все еще могут приносить пользу. Но для этого стоит изменить их функционал: торговые точки могут играть роль фулфилмент-центров или стать частью омниканального процесса продаж в качестве шоу-румов для продукции.

4) Традиционные e-commerce и brick and mortal retail уже не способны отвечать всем потребностям покупателей. Стоит обратить внимание на альтернативные модели совершения покупок: социальный шоппинг, онлайн-покупки с получением товара в магазине, использование постаматов, подписок, аренды и упрощенных схем возврата товаров.

5) Ритейлеры могут обеспечить себе преимущество, если будут предоставлять свои услуги быстро и удобно для покупателей. Для физических торговых точек необходимо реорганизовать пространство так, чтобы покупатели тратили меньше времени на поиск продуктов и оплату. Для диджитал-каналов – улучшить функционал поиска и фильтры, разработать более быстрые варианты доставки.

6) 50% роста продаж потребительских товаров в 2013-2018 г.г. было спровоцировано здоровой и устойчивой продукцией. Помимо продажи более здоровых продуктов, уделяйте внимание принципам устойчивого развития в производстве и делитесь информациях о своих нововведениях с покупателями.

7) Крупные ритейлеры захватывают рынок. Необходимо искать новые пути выделиться на переполненном рынке – например, обеспечить своему бренду место на полках ведущих магазинов и онлайн-платформах.

😍 Цепи поставок должны подстраиваться под изменения на рынке, поэтому стоит повышать их гибкость и способность быстро отвечать на непредвиденные обстоятельства. Опасность реальна 75% американских компаний отмечают нарушения в работе своих цепей поставок.

Источник: https://www2.deloitte.com/il/en/pages/consumer-business/articles/Future_of_Retail-Tech_Emerging_Landscape_in_Israel_2020.html

@internetanalytics
источник
2021 July 06
Интернет-аналитика
Мысли вслух. По делу заглянул в наш чат с вакансиями @analysts_hunter и к своему удивлению обнаружил, что зарплаты (а у нас почти все вакансии с указанием зарплат) системных аналитиков (СА) почти в 2 раза выше, чем у продуктовых и маркетинговых.

Судите сами, Selecty ищет СА на 340к, банки ищут СА за 320к, 280к, 260к и даже энергетики ищут СА за 250 тысяч. Менее ”жирные” вакансии тоже есть и их еще больше. В личке стали появляться запросы на информацию о том, как из data-аналитики и ds перейти в системные аналитики (если вы знаете - поделитесь со мной).

К тому, же мне по-человечески интересно, что можно делать и какими знаниями нужно обладать, если так много таких дорогих позиций.

Вот. Этот пост, как бы помягче сказать, нативная (насколько это возможно) подводка к промо вебинара, о котором ниже
источник
2021 July 07
Интернет-аналитика
Весенний проект по продуктовой аналитике (Aha!'21) хорошо себя показал, оказался успешным и жизнеспособным, а процессы упаковки онлайн-конференции рабочими и масштабируемыми.

Представляю еще один проект, посвященный теме mobile user acquisition.

Мы сосредотачиваемся в первую очередь на гейминге и екоммерсе. Спикеры в основном зарубежные, рабочий язык - английский. Синхронный перевод будет.

Один большой четырех-пяти потоковый стрим на 35-45 докладов со всех уголков света (в основном США, ЮВА, Европа, но доклады из России и СНГ тоже принимаем).

События, на которые мы равняемся - MAU Vegas и GDS (скромно, но со вкусом, да).

23 сентября, 100% онлайн, наш первый крестовый поход за международной выручкой. Пожелайте нам успеха!

И гляньте ролик - он прекрасен!

Ссылка на сайт: https://ipm.mathmarketing.io/
источник
2021 July 14
Интернет-аналитика
Baymard Institute провели исследование и выявили главные ошибки в оформлении домашних страниц сайтов для e-commerce.

По их данным, число сайтов с хорошими UX-данными за последние 2 года упало на 13%. Вот основные ловушки, в которые попадаются девелоперы:
1) На 6% сайтов размещено недостаточно типов продукции на домашней странице. Для хорошей репрезентации магазина нужно показать хотя бы 40% категорий товаров.
2) 59% сайтов используют слишком агрессивную или отвлекающую рекламу. Такие плашки создают у пользователей ощущение спамового ресурса.
3) 75% сайтов неправильно используют карусели. Главная проблема - слишком быстрая смена плашек.
4) 62% сайтов не могут помочь пользователям сориентироваться на сайте с первой страницы. Это можно исправить, если добавить секции с наиболее популярными запросами.
5) 19% сайтов не используют заказные дизайны. Визуал должен быть тщательно проработанным, чтобы повышать лояльность пользователей.
6) 22% сайтов размещают поисковую строку недостаточно явно.
7) 35% сайтов неправильно используют формат для выбора страны или языка. Пользователи принимают pop-up'ы за рекламу или подписку на рассылку.
8) 43% сайтов плохо стилизуют кликабельные элементы.

Источник: https://baymard.com/blog/2021-current-state-of-ecommerce-homepage-ux

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
E-commerce растёт - особенно в России (+58% за 2020 год). "Data Insight" рассказали об особенностях аудитории и рынка интернет-торговли.

78% населения России (12+) пользуются интернетом, причём 91% из них - ежедневно. Ежемесячная аудитория интернета - 95,5 млн. человек - за последний год не изменилась.

Исключительно мобильными устройствами пользуются 35% аудитории, только десктопом - 8%. Популярность ПК для выхода в интернет стремительно падает: за последний год четверть пользователей десктопа перешли на мобильные девайсы или начали совмещать два типа устройств.

Аудитория ПК стареет, большая часть  desktop-only юзеров - пользователи 55+. Да и времени в сети люди с ПК проводят меньше (89 минут в день - сравните со 156 минутами для мобильных устройств). Но списывать десктоп со счетов ещё однозначно рано, если вы не хотите потерять зрелую аудиторию.

Источник: https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_eCommerce2020.pdf

via @internetanalytics
источник
2021 July 20
Интернет-аналитика
App Annie и IDC выпустили отчёт по игровой индустрии.

Тренды гейминга на 2021 год:
1) Мобильный гейминг - главный двигатель роста на рынке. Потребительские затраты на мобильные игры, по прогнозам, составят $120 млрд., а игры на ПК - $41 млрд. Быстрее всего этот рынок растёт в США и Германии (рынок Северной Америки вырос на 4,1% за последний год).
2) Наибольшую популярность имеют игры с онлайн-функциями в режиме реального времени (например, PvP).
3) Во время локдауна использование консолей и ПК также выросло (в апреле 2020: 10 млн. скачиваний на консоли, +46% ежедневных пользователей Steam на ПК).
5) Стримы геймеров и лестплейщиков с началом пандемии привлекли большую аудиторию и повысили монетизацию платформ (например, в Q1 2021 Twitch занял 8 место в топе неигровых приложений по затратам пользователей).

Как это повлияло на внутриигровую рекламу:
1) Пользователи стали лучше относиться к рекламе внутри игр: для баннеров общее недовольство снизилось на 5,7% за год, для видеорекламы на 3,5%, а для рекламы с вознаграждением уровень удовлетворенности вырос на 4,1%.
2) Играбельная реклама все больше нравится пользователям: число ненавидящих её людей всего на 1,6% больше числа людей, которым она нравится.
3) Больше всего рекламы встречается в играх-головолмках, карточных играх и играх в слова (73% - самый высокий показатель по жанрам).
4) Пользователи лучше относятся к рекламе с вознаграждением и видеорекламе, если игра не перенасыщена ими.
5) Самые быстрорастущие по скачиваемости игры относятся к жанрам гиперказуальные (+6,7%), для детей (+1%) и стимуляторы (+0,6%).

Источник: https://www.appannie.com/download/en/go/gaming-spotlight-2021-report-with-idc/202106_App_Annie_IDC_Gaming_Spotlight_EN.pdf

via @internetanalytics
источник
2021 July 21
Интернет-аналитика
OpenView  выкатили исследование о SaaS.

Часть 1 - о конверсиях

Конверсии для компаний с разным ARR по этапам воронки продаж:
1) Из веб-версии к бесплатному пробному периоду.
Вероятность перехода выше у компаний с высокими темпами роста ARR (медиана ~7%), а для остальных это, зачастую, единственный хороший источник лидов.

2) От пробного периода к платной версии.
У компаний с быстрым ростом больше конверсии с web-to-free account, а значит, шире воронка продаж и больше конверсий из бесплатной версии в платную.

Для продуктов с бесплатной пробной версией (free trial) вероятность перехода на платную подписку выше, чем для продуктов с платной премиум-версией (freemium).

3) 90% SaaS контактируют с пользователями бесплатных версий, причём самые высокие конверсии в платный аккаунт происходят, если компания совершает больше 11 тачпоинтов (28% конверсии).

via @internetanalytics

⬇️
источник
Интернет-аналитика
OpenView выкатили отчет о SaaS-продуктах

Часть 2 - об AR и RR, продукте и командах роста

Привлечение и удержание клиентов:
1) Почти для всех типов ЦА основной канал привлечения - органический трафик (40+%), только для предприятий в качестве клиентов больше лидов приносят непосредственно продажи (41%).

2) Paid marketing хуже всего проявляет себя в конверсиях free-to-paid account (6%), самый полезный снова органический трафик (25%).

3) RR и у продуктов с пробными версиями, и у продуктов с платными премиум-версиями сложно удержать на высоком уровне.

Продуктовые метрики:
1) Бесплатная демоверсия даёт возможность лучше отслеживать "aha-момент", в который пользователи видят ценность продукта (с free trial его отслеживают 42% компаний, без него - 18%). При этом для продуктов с демоверсией конверсия по этой метрике лучше, чем с платной премиум версией.

2)  38% компаний отслеживают ежемесячную активность пользователей, 28% - еженедельную.

Состав команды для роста:
1) Наибольший рост ARR имеют компании с большим процентом сотрудников в отделе R&D (рост в 250+% при медиане в 46%).

2) Размер команды роста не влияет на рост компании: показателей в 250+% достигают как компании с целыми командами роста (46%), так и вовсе без них (тоже 46%).

via @internetanalytics

⬇️
источник
Интернет-аналитика
источник
2021 July 23
Интернет-аналитика
Нашел исследование о email-кампаниях от Litmus.

Коротко:
- услугами сторонней аналитики почты пользуются 35% компаний, из которых 62,1% используют Google Analytics. Их ROI выше остальных на 25%.

- почти все отслеживают open rate (95%) и click rate (88%), забывая про ROI (17%) и LTV (12%). Но те, кто пользуется сторонними сервисами, чаще обращаются к денежным метрикам (ROI: +31%, LTV: +42%).

- эффективно делиться результатами по рассылкам с разными отделами, а не только с командой маркетинга: это дает на 28% более высокий ROI.

- большинство компаний редко или никогда не высылают письма для повторного привлечения (54%), похожая ситуация с кампаниями для возврата неактивных клиентов (51%). А зря: у оставшихся 49% ROI выше на 59%.

- 33% компаний хотя бы раз за этот год сталкивались с попаданием их рассылки в спам. Предотвратить это помогают спам-тесты, которые хотя бы иногда делают всего 42% компаний.

Первоисточник: https://www.litmus.com/resources/state-of-email-analytics

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Осенью - 1 октября - в Санкт-Петербурге пройдёт offline-конференция по трафику и аналитике Globalize!

Организаторы обещают уникальный контент, практические кейсы и дискуссии.

Среди спикеров: специалисты Google, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Httpool, Tribuna, FBS, SportQuake, LCFC.

Живое общение и нетворкинг помогут получить ответы на неочевидные вопросы и обзавестись полезными контактами в индустрии.

Обсуждаются темы эффективного масштабирования и автоматизации РК и креативов, грамотное использование данные о поведении пользователей, и многое другое.

Для кого: для опытных трафик-менеджеров, контекстологов, таргетологов, интернет-маркетологов и аналитиков, работающих на международном рынке.

Подробности здесь

Санкт-Петербург,  KOD, 1 октября
источник
2021 July 27
Интернет-аналитика
Классное исследование Data Insight «Рынок срочной доставки»

Показано как быстро все мы привыкаем к хорошей жизни 🙂

Только 10% респондентов, опрошенных летом 2021 года в рамках этого исследования, считают срочной доставку на следующий день. Почти половина (48%) опрошенных считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа. По оценке Data Insight, в первом квартале 2021 года день в день было доставлено не менее 56 млн заказов. Медианная стоимость самой быстрой доставки в изученных магазинах для конечного покупателя составляет 299 рублей.

Огромный PDF на 73 страницы по ссылке
источник
Интернет-аналитика
Google опубликовал таймлайн перехода в ”безкукный” мир. На данный момент ожидается, что Chrome прекратит поддержку сторонних файлов cookie в конце 2023 года.

https://privacysandbox.com/timeline

Детали и анонсы новых технологий описываются на этой странице https://privacysandbox.com/
А здесь Principal Privacy Engineer (Director) at Google пишет о том, зачем это все и почему.

”Ширма”: Инициатива Privacy Sandbox направлена ​​на создание веб-технологий, которые защищают конфиденциальность людей в Интернете и предоставляют компаниям и разработчикам инструменты для создания процветающего цифрового бизнеса, чтобы Интернет оставался открытым и доступным для всех сейчас и в будущем.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Падение акций китайских Ed-Tech-платформ.

Китай запретит компаниям, которые занимаются обучением в формате репетиторства, привлекать капитал через IPO. Документ также запрещает зарегистрированным на бирже компаниям привлекать капитал для инвестиций в агентства академического обучения.

Бывший сотрудник отдела пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая, партийного органа, отвечающего за цензуру и СМИ, сообщил, что Пекин пошел на этот шаг после того, как обнаружил идеологические проблемы в частном репетиторстве с участием иностранцев.

@financemap
источник