
Я вообще не разбирался в машинах, когда начал работу😱. Да, они мне даже никогда не нравились! А ведь на мне геймдизайн!
Читаю книгу The Art of Game Design: A Book of Lenses. Там написанна просто гениальная вещь! Главное умение геймдизайнера это.... слушать. Задавать вопросы и слушать. Да! Всё так просто! Как говорится "easy to learn hard to master".
Тогда я задался вопросом "А что именно людям нравится в машинах? Какой именно опыт они хотят получить?". Я начал спрашивать, спрашивать и спрашивать. Все, кто любят машины, говорят... как бы это сказать... про ощущение "инженерной находки" или проще "автонаходки".
🔸Пример 1
У Bugatti Veyron много лет не могли добиться мощности двигателя в 1001 л.с. и скорости в 400км/ч потому что из выхлопной трубы вырывалось 2-метровое пламя. Но инженеры придумали W-образный мотор, 10 радиаторов и ещё кучу всего. Теперь это самая быстрая машина в мире.
🔸Пример 2
На гонках формулы 1 команда Шумахера придумала технику 4 питстопов вместо обычных 3. Казалось бы, что они только тратят драгоценное время, но каждый круг автомобиль нёс на себе меньше топлива и был легче, поэтому в он итоге обгонял всех даже несмотря на дополнительный питстоп.
Уже чувствуете? Нет?! Тогда вот последний пример.
🔸Пример 3.
На одном из болидов формулы 1 инженер из команды придумал поставить специальный диффузор и выкачивать воздух из под болида чтобы машина прижималась к трассе, лучше управлялась и развивала большую скорость.
Вот тут я уловил тот опыт, который хотят они получить. Ощущение, что я сам придумал какой-то такой способ собрать движок до которого ещё никто не додумался! Что я быстрее и умнее других! Теперь мне надо было его разобрать на составляющие.
Читал про кованные поршни, турбины, клапана, распредвалы, маховики и передаточные числа. Про тюнинг двигателей, крутящий момент и обороты в минуту. Всё сложно! Слишком сложно. А надо чтобы игроку не пришлось быть ботаном для ощущения "автонаходки". Значит надо сделать двигатель абстрактнее.
Карточки! И что? Прокачивать все цифры вверх? Нет. Слишком просто. Это уже есть в 100500 игр. Нужны какие-то ограничения в том как прокачивается мощность.
Нужно сделать так чтобы не было правильного ответа на вопрос "какой двигатель лучше?"