
Игра будет в сеттинге биотехно и сюрреализм, как работы Ганса Гигера или игры Scorn, только не такое мерзоточно, мертвецки, кровавое. Что-то вроде, когда технология достигла уровня, когда живую плоть можно выращивать по любому чертежу. Как в игре Torment Tides of Numenera, когда между технологией, биологией и магией больше нет разницы - это всё просто запредельный уровень развития научной мысли.
Место действия отдалённая планета. На ней обитает могущественный Разум, главное желание которого, создать настоящую жизнь, но у него не получается это сделать. Разум создаёт любое тело и тень (разум, сознание, душу) словами. Слова в буквальном смысле становятся плотью и выходят в мир.
Эта замысловатая цитата как нельзя лучше описывает ощущение от того что такое слово в контексте этого сеттинга
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. И Слово стало плотью и обитало с нами...
(Евангелие от Иоанна 1:1-3,14a)
Слова в этом мире не просто набор звуков - они нечто гораздо большее. Они способны менять саму ткань реальности воздействуя на неизвестные нашему разуму силы и законы. Они как магические заклинания, но зависят от самой сути говорящего и слышащего.
Разум наделяет тень целью и движущим желанием, но существо никогда не отклоняется от курса намеченного создателем и потому не является живым. Оно не свободно и не выбирает свой путь. У него есть душа, но нет духа.
Всё дело в том, что все cлова "загрязнены" и чтобы создать жизнь нужно отыскать чистое cлово. Оно как золото семь раз переплавленное в горне. Оно сможет проникнуть с саму сущность всего - разума, души, жизни, тайн. Отсюда и название игры. Essence - сущность. Поиску этого cлова и посвящено существование главного героя игры и всех кто встретится ему на пути. Все они идут к центру по круговому лабиринту, который является научной лабораторией и заповедником для всех существ на этой планете.
В попытках отыскать чистое слово Разум создаёт несколько видов существ отличающихся своей глубинной сутью и движущей силой, но все они, по-разному, преследуют одну цель.
1. Слуги - созданы самыми первыми. Они не имеют своего желания. Их цель ухождать воле других. Когда они были созданы Разум не знал о том что они не смогут стать живыми. Поэтому их существование ошибка.
2. Сильные - созданы повелевать другими и стяжать силу. Они делают это по разному. Одни ищут силу внутри себя, вторые в желании подчинять других, третьи в желании быть кумирами. Сила должны дать им возможность создать слово из пустоты или заставить это сделать других.
3. Поэты - созданы чтобы воспевать творение и искать слова, которых прежде не было. Они найдут слово если будут ткать его из самой реальности, воспевая творение и называя то чему раньше не было названия.
4. Наблюдатели - созданы для того чтобы приобретать мудрость и знание. Они будут изучать мир и всё что в нём, не вмешиваясь в него, чтобы отыскать слово путём озарения. Они уничтожают или изменяют только то, что по их мнению, препятствует познанию окружающей реальности в её естественном виде.
5. Последний - это существо под контролем игрока. Оно является последним из тех, что создал Разум. Оно не имеет постоянного тела и может изменять его по своей воле. Оно не имеет тени. Оно может познать любое слово в отличие от других. Его цель определить свой путь и найти слово ценой бесконечных попыток добраться до центра лабиринта.
Получилось длинно, но короче никак не объяснить лор игры. Нравится ли вам задумка? Если да, то позже я подробно расскажу о видах существ, словах, геймплее, мире игры и прочем.