Size: a a a

Дневники разработчика

2019 November 16
Дневники разработчика
Пока парни воюют с оптимизацией, я читаю "Проектирование виртуальных миров" Михаила Кадикова. Отличная книга! Вот под этой цитатой я готов подписаться 100 000 раз.

Боритесь с желанием отложить "на потом" проблемы с масштабированием, кажущиеся простенькими - иначе вы пожалеете об этом позже. Даже небольшие просчёты с размерами могут впоследствии обернуться настоящей катастрофой. На исправление такой ошибки может уйти много времени, или даже хуже - вам придётся переделывать весь уровень заново.

Из-за такой невнимательности у нас до сих пор в первой игре масштаб ВСЕХ ассетов 1.23, потому что это проще чем всё переделать заново. Но физическому движку, не пофиг на это 😰
источник
2019 November 21
Дневники разработчика
Наш tech artist Сергей нашёл статью о том, что Physics update каждый раз обновляет все дочерние transform-ы.
Например у нас есть машина с Rigid body и внутри неё есть куча game object с тюнингом, гейм объектами, колесами и т.д.
Поэтому когда надо обновить физику машины, одновременно обновляются данные из каждого дочернего объекта и получается не 2ms, а 20ms

http://www.strichnet.com/why-is-physics-updatebodies-using-up-so-much-time-20ms-to-2ms/
источник
2019 November 25
Дневники разработчика
В целях оптимизации парни пишут систему отключения collider, rigid body, определенных скриптов на дистанции 50-100-150-200 метров чтобы тачки соперников упрощались графически, физически, программно и духовно
Я устал каждый раз в чате писать такое длинное объяснение, когда спрашиваю про нее, и придумал кодовое название К.О.Б.Р.А😎 -контекстуальное отключение блоков рабочих активов.
источник
2019 December 04
Дневники разработчика
Мало постов ибо мы с Анютой в Индонезии. Мало кто знает, но именно здесь будет проходить следующая часть Wolfenstein.😜
источник
2019 December 05
Дневники разработчика
Археологические находки нацистов!😆
источник
2019 December 11
Дневники разработчика
Оптимизация мне казалась какой-то хитростью. Бах и в дамки! А фиг там! На деле чтобы игра стала легче, надо сделать каждый её болтик легче на 10 грамм.

- Отключение физики у соперников помогло, но багов был просто вагон. Отключим и перепишем.
- Сделаем отключение у соперников фар, тормозных дисков и двигателя.
- Заменяем наш шейдер кузова, на mobile diffuse на дистанции более 100 метров у соперников
- Отключили Hint join для кузова, в нашей физике Realistic car controller. Потому что на корневом объекте машины есть Rigid body, а потом ещё и внутри неё есть объект с Rigid body. Из-за такого было много глюков - машина прыгала и дергалась.
- Делаем mesh combine для всех элементов внешнего тюнинга, чтобы не тратить лишние draw call на то что имеет один материал. В гараже тачка состоит из кусков, чтобы тюнинг работал, а в игре все спаивается.
- На низкой детализации графики мы будем использовать low poly модели машин для соперников. Около 5000 вершин на машину
- Делаем GPU instancing для дисков и шин, чтобы оставить возможность сделать LOD для них, но при этом чтобы они рисовались в 1 draw call
источник
2019 December 13
Дневники разработчика
Докапываюсь до нового левел дизайнера, за то что он любит работать "в тёмную". Делает что-то молча целую неделю, а потом выяснится что это надо выбросить.
Заставляю его присылать результат по 2 раза в день, а он не присылает😡
Не хочу штрафовать, но иногда приходится. Ничего личного, но мне нужен интерактивный процесс работы, а друзей мне хватает.

Ну а в целом он молодец! Предлагает разные штуки. Люблю когда геймплейные идеи исходят не только от меня. Получается как в рок группе - ты играешь ритм, а другой наваливает туда бас.
источник
Дневники разработчика
Поставлю на картинку канала наш логотип. Если увидите людей в таких футболках, то узнаете нас.👍
источник
2019 December 16
Дневники разработчика
Неудачные дубли Cinemachine, как в фильмах с Джеки Чаном. Сейчас всё хорошо
источник
2019 December 18
Дневники разработчика
Вы знали про импостеры?! Я нет. Оказывается это нечто вроде всестороннего billboard. Это позволяет на переднем плане рендерить супер детализарованный меш, а на дальнем плане импостер. Я пока толком не разобрался, но вроде перспективная штука.

https://assetstore.unity.com/packages/tools/utilities/amplify-impostors-beta-119877
источник
2019 December 27
Дневники разработчика
Мы шли к этому 2 долгих года! Наконец-то выложим игру в сторы. Собрали беседку в ВК на 490 человек и сказали там что игра будет доступна 27 декабря. Народ начал рвать на себе одежду от радости 😂
И тут... мы не можем выложить игру потому что гуглу, то разрядность билда не нравится, то ещё что-то. А ещё коллега сказал нам, что модерация, при первом заливе в Google play, занимает 4-5 дней. Надо было говорить дату с запасом😰. Учитесь на наших ошибках.
источник
Дневники разработчика
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.twoheadedshark.tco

Совершилось!!! Игра уже в Google play в раннем доступе. Тревоги были напрасны и всё хорошо. Одному Богу спасибо, что получилось выполнить обещанное.

Качайте!
источник
2019 December 28
Дневники разработчика
Мы в детстве шутили что для того чтобы стать взрослым надо вдохнуть полной грудью и басисто сказать "ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ"😂
Взрослею...
На что угодят деньги? Упрощу объяснения. Предположим что вы заработали 100 рублей.

- 20% НДС
- 30% Забирает магазин
- 6% налога по УСН
- n% на зарплаты, рекламу, сервисы вроде Photon, Playfab, Unity collaboration, asset store или Notion

И у вас остаётся примерно 10 рублей. А вам ведь надо взять себе на лапу + игру расширять. Такие дела.
источник
2019 December 31
Дневники разработчика
С наступающим новым годом всех!🥳🥳🥳🤩😎🎄🌟
источник
2020 January 04
Дневники разработчика
У кого-нибудь есть на руках андроид с видеочипом PowerVR (8100, 8300, 8320 и т.д.)? Очень нужно считать логи крэша. По всем вопросам обращаться к моему напарнику @maxtyt
источник
2020 January 06
Дневники разработчика
Угораю с первого отзыва по нашей игре Tuning club! Мне радоваться или грустить?🤣
источник
2020 January 10
Дневники разработчика
Отвечать на десятки отзывов скучно, вот мы с Аней и развлекаемся как можем 😆. А что ещё им ответить??
источник
Дневники разработчика
источник
2020 January 14
Дневники разработчика
Сделали с парнями прототип новой арены из LEGO. Это был 4 год работы, мы развлекались как могли.
источник
2020 January 16
Дневники разработчика
Последние дни смотрю метрику.
Как понять причину того, что retention 1 дня всего 20%?
То есть 80% игроков скачали, поиграли, закрыли и не вернулись.
Красное на графике это, то сколько людей начали обучалку, а жёлтое это, то сколько людей её закончили.
Были проблемы оптимизации на чипах powerVR, но вряд-ли таких больших масштабов.

Скорее всего у них нет цели в игре. У нас много идей на этот счёт, но если написать их тут, то игроки решат что мы их пообещали.

Хочу чтобы игра была интересной. Нет, не так! Хочу чтобы она была великолепной! Подобные стремления награждают тебя страхом, от которого аж нервы кипят. Вдруг не смогу продумать нюансы, вдруг хороших идей не будет. Вдруг они не сработают. Никому не советую вешать на себя такие ожидания.😰
источник