Size: a a a

Дневники разработчика

2020 January 22
Дневники разработчика
Буду толкать речь на конференции в Казани (Иннополисе). Волнуюсь... Никогда раньше не говорил на публику, да ещё и ровно 30 минут. Буду рассказывать почему разработчики бросают разработку своих игр. https://igdcon.indiegamedev.club/
источник
2020 January 26
Дневники разработчика
Подняли FPS на чипах PowerVR в несколько раз!!!

Дело в том что на них предварительная обработка глубины является очень непродуктивной задачей, поскольку графический процессор должен дважды выполнять тестирование глубины и сохранять буфер глубины в память.
НЕ ставьте на ваших игровых камерах флажки очистки в положение «depth only» или «dont clear». Это вешает GPU!
источник
2020 January 28
Дневники разработчика
Мы уже 3 раза наступали на грабли "микро - макро", как я их назвал.🧐 И сегодня чуть не наступили в 4-ый раз.

Всё начинается со слов типа: "А давай чтобы тачки могли друг в друга стрелять??" Делаем просто кнопку под пулемёт, ракету. Синхронизируем всё это по сети, исправляем баги, делаем модели и VFX в течение 1-2 месяцев. Играем...
Понимаем, что для настоящего веселья нужно добавить типы оружия, броню, прокачку, получение опыта, античиты, изменить камеру, изменить управление и т.д.

Это только кажется, что идея будет работать в примитивном варианте, но это не так. Не повторяйте наших ошибок и думайте наперёд.
источник
2020 January 31
Дневники разработчика
Тоже самое я встретил в Star wars the fallen order. Они сделали дуэльные битвы как в Dark Souls, но не учли что движения должны хорошо читаться, а для этого нужно чтобы враги были значительно контрастнее окружения.
Я ветеран Dark Souls. В итоге в DS всё идеально, а тут каша из пикселей из-за которой меня мочат постоянно.

Нельзя сделать кусок! Не работает он без всего остального.
источник
2020 February 03
Дневники разработчика
Делаем баннеры для рекламы наших внутри игровых брендов. По лору игры у нас есть 4 клуба, которые борются за влияние в мире.
Сверху вниз такие клубы: Мьёбоку, Животные, Акулы, Династия.
источник
2020 February 09
Дневники разработчика
Съездил на конференцию IGD в Иннополис. Классное место! Мне нравится этот дух изоляции посреди снега.

Познакомился с людьми, которые не обратили бы внимание на меня в другой обстановке. Хорошо посидели с парнями из Roas Up.💪

Организаторы конференции прям молодцы, особенно Антон с Альбертом. Дофигища было всего, так что они даже спали в офисе, но не расклеились. Правда во время оценки игр был "цирк с конями в горящем доме"

Game jam был про ремонт. Мне больше всего понравилась игра, где после победы над врагом графика становится лучше - больше разрешение, появляются тени, появляются текстуры 😂
источник
2020 February 13
Дневники разработчика
У нас есть уровень с Санкт-Петербургом, который тормозит из-за большого количества LOD (4 уровня) и много мелкого occlusion culling. RAM заканчивается и CPU напрягается.
Для occlusion culling лучше всего создать кастомные объекты, которые будут выступать в качестве occluder. Камера будет "стрелять" в них и решать, что именно они блокируют от видимости.
Сегодня же у нас, камера решает блокирует ли видимость каждая урна, светофор или столб и это огромная куча расчётов.
источник
2020 February 14
Дневники разработчика
Когда у нас появится необходимость нанять в команду 3D аниматора, это будет означать, что мы выросли качественно и теперь делаем совершенно другие игры, для которых нужна 3D анимация. Сам анимацию делать не умею.

Но знаю сервис, называется "Cascadeur". Он для того чтобы делать 3D анимацию без захвата движения. Я очень горжусь, что такая крутая штука сделана в России отечественными разработчиками.

Ещё нашими ребятами созданы курсы по 3D моделированию и 3D анимации.
Обучат с нуля: как придумать концеп, замоделить персонажа, создать большую сцену, заанимировать и разным другим навыкам.
Потом дорога в кино или в наш родной геймдев.

👉 Все подробности по ссылке: https://clc.to/dJRHKw

👉Успей записаться, первым 20 участникам курса — скидка 35%.
источник
2020 February 16
Дневники разработчика
Сотрудник дал мне на месяц поиграть Oculus rift. Помимо развлекухи я хотел ответить для себя на вопрос "Если технология будет точно как в фильме "Первому игроку приготовиться" станет ли это платформой? Стоит ли разрабатывать под это игры сегодня?"

Я дофига играл: Wrath of Asgard, Lone Echo, Creed, Robo recall, I expect you to die, Pavlov VR, Beat saber и т.д. и т.п.

Мой ответ:
Это будет как сноуборд - дорого, сложно и есть определённый слой людей, которые только этим и заняты. Но это не будет как Playstation, когда прям в каждом доме, потому что 15 минут игры в бокс и ты весь потный + надо дофига места и снаряжения.
источник
2020 February 20
Дневники разработчика
Что тренировать в геймдеве?

Наша художница рисовала котов и у неё совсем не получалось. Не спрашивайте зачем нам коты в гоночной игре 😜. Все любят котиков!
Короче, позвал её в гости и показал трейлер Форсаж 5, потом NFS Heat, The Crew, Grand turismo 5, Russian rider online, шоу Grand tour и включил наши саундтреки.
Спрашивал какие у неё ощущения от увиденного и похожи ли они между собой. Также спросил почему ощущения похожи, хотя одно это фильм, другое игра, третье телешоу, а четвёртое это музыка.

После этой нашей "сходки" её рисунки стали намного лучше.

В музыке ты тренируешь слух, а в геймдеве приучаешь себя к различению чувств и того что именно их вызывает.

Ты как бы тренируешь внутреннюю струну. Когда она колеблется одинаково от геймплея, артов, саундтрека, и графики, то значит игра стильная. Она вызывает в тебе чувства из одного диапазона.
источник
Дневники разработчика
источник
2020 February 27
Дневники разработчика
У нас сегодня маленький онлайн в Tuning club, чтобы это исправить надо заняться маркетингом как можно скорее, да некому.
На конференции IGD я болтал с парнями из Roas up.
Я: "Все в геймдеве скрытные какие-то..."
Матвей: "С чего ты это взял?"
Я: "Ну расскажи мне секреты своей работы"
Матвей: "Я могу хоть все рассказать. Секрет не в том чтобы знать, а в том чтобы делать. Делать 100 разных иконок и смотреть какая зайдёт. Делать кучу видео. Делать А/В тесты и т.п. Мне платят чтобы не делать это самому"

Будем делать сами. Надо почитать этот канал http://t.me/TripleApr. Узнать новенького. Тут человек пишет про всякие инструменты, опыт и новости в сфере маркетинга.
источник
2020 March 01
Дневники разработчика
Сходил поболтать с приятелем по работе. Много обсуждали мобилочку Archero. Впервые я про неё услышал на лекции Артема Любутова из Xsolla.
Отличная игра с шёлковой монетизацией. Почерпнул для себя много идей.
Я уже задонатил туда 1500 руб и не потому что меня заставили или манипулировали. Я просто хочу сказать им спасибо.
источник
2020 March 02
Дневники разработчика
⭐️Мы ищем 3D-шника (level designer + environment artist)⭐️

Нужно будет придумывать, моделить и собирать уровни для нашей новой гоночной игры Tuning club.
- Знание Unity
- Ручное текстурирование, overlap, reuse, trim, атласы
- Большой опыт в любом 3D пакете (Blender, 3d max, Modo)

Работа удалённая, на полный день. Преимущество отдадим человеку из Краснодара, но будем открыты рассмотреть все варианты.

Зарплата договорная и зависит от вашего портфолио, поэтому разговор начинайте со ссылки на портфолио.
Писать сюда:
telegram - @AnnaVoroshilova
VK - https://vk.com/voroshilova.anna
источник
2020 March 03
Дневники разработчика
Хочу найти формат в котором можно рассказывать истории в нашей гоночной игре Tuning club. Мне нравится как это сделано в RAID.

Уместно ли это для мобильной гонки? Вы бы хотели в мобилочке интересную историю или для этого есть консольные/ПК игры?
источник
Дневники разработчика
Хотите ли вы интересную историю в мобильной игре?
Анонимный опрос
57%
Да
24%
Нет
19%
Как  раз в туалете нечего почитать
Проголосовало: 795
источник
2020 March 06
Дневники разработчика
Поделюсь контактом хорошего саунд дизайнера. Мы с ним сделали саундтреки и звуки для нашей Tuning club. Скачивайте и слушайте.
Также он много музыки пишет для audio jungle.

Его страница ВК
Его страница audio jungle
источник
2020 March 08
Дневники разработчика
У всех есть такая работа, какую им делать очень сложно. Для меня такая работа - это делать видеоролики и VFX. Когда делал ролики для нашей Russian Rider, я просто помирал. Поэтому представляю, как такие сотрудники ценны.

Курс "Эффекты для игр и кино" от @artcraftcg — это прямая дорога в мир VFX для новичков. За 50 часов курса вы пройдете путь от создания “голых” моделей до рендеринга и сборки сложных CG-сцен. После курса вы будете готовы к работе Junior VFX Artist, Compositing Artist или Motion Designer.

В понедельник 09.03 у ребят стартует курс и они приглашают вас подключиться к первому занятию бесплатно. Все подробности можешь узнать тут: http://bit.ly/2PUOK94
источник
2020 March 10
Дневники разработчика
Что-то у меня депресуха 😰. Все эти статьи про предотвращение проф. выгорания на Хабре не помогают нифига.
Из нового... Решили рекламировать игру на Tik Tok. Посмотрим как зайдёт.
источник
2020 March 12
Дневники разработчика
iPhone не нравится функция гамма сдвига. Почему-то при использовании оттенков серого (R == G == B) функция конвертации из RGB в HSV выдаёт просто чёрный цвет. И это только на iPhone. Наш человек попробовал кучу разных алгоритмов конвертации - все выдают одно и то же.
В итоге решил проблему так: если в функцию гамма-сдвига передаётся оттенок серого, то она его же и возвращает, не делает никаких дополнительных расчётов. Это добавило два дополнительных ветвления в шейдер, но для железа айфона это не проблема. На остальных платформах этой проверки нет, чтобы сохранить максимальную линейность шейдера. Да, условия в шейдерах это запрет, но тут больше никак.
источник