Size: a a a

Дневники разработчика

2019 September 24
Дневники разработчика
Нужен был простой Outline эффект для выделения оборудования при покупке. Нашёл на ассет сторе. Кидаешь скрипт на камеру и скрипт на объект, который надо выделить.

https://assetstore.unity.com/packages/vfx/shaders/fullscreen-camera-effects/outline-effect-78608
источник
2019 September 25
Дневники разработчика
Сейчас делаем баланс нашей игры Tuning club.
Баланс призван сделать игру увлекательной и при этом бросать вызов.
Новая арена! Крутяк! Новая машина! Накоплю на неё! Ого, а теперь новый режим игры! Стану здесь лучшим, чтобы получить эксклюзивные возможности!💪

Если все фишки будут раскрыты быстро, то нет смысла дальше играть. А если медленно, то можно заскучать. Но какое время в самый раз? Никто не знает. Я лично думаю, что этот интервал должен быть 25 минут. Почему? Среднее время игровой сессии для нашей предыдущей игры Russian rider online = 25 мин/день.

Если в новой игре игрок сможет накопить на новую машину за 10 часов это много?  Получается 10 ч = 24 дня = 1 месяц. Наверное, ездить на одной машине целый месяц - это нудно.. Но вдруг есть чем заняться и на одной машине??

Чтобы это выяснить, сейчас я ОЧЕНЬ много играю, чтобы на своей шкуре прочувствовать, каково это накопить на машину, купить десяток лутбоксов, выполнить задание и т.п.
источник
2019 September 27
Дневники разработчика
Когда я мечтал делать игры, то не представлял, что многие игроки насколько злобные - пишут матом и обсирают ВСЁ что только можно.
Слишком дорого - гавно! Слишком дёшево - гавно! Цена за машину в самый раз. Лучше бы новую карту добавили! Вы тупые, только бы кинцо смотреть и на деньги донатеров жиреть! Придурки вы! Конченые! Мудаки! Делаете херню! Обкурились!

Делать игры - это развлекать каких-то людей, а для этого надо любить этих людей. Очень сложно любить свою работу если не любишь того для кого её делаешь. Это как любить готовить и ненавидеть того кто это ест. Как любить лечить болезни, но ненавидеть людей.
Метрики у игры хорошие, а значит спасибо тем кто молча играет и радуется!
источник
2019 September 29
Дневники разработчика
Я думаю о том, что в небольшой студии четкие границы должностей бессмысленны.
С одним нашим сотрудником у меня был вот такой разговор:
- Сделай гибрид из ВАЗ 2101 и санок для Санта Клауса.
- Сначала 2D художник должен сделать арт, а только потом я начну моделить
- Это всего лишь санки! Придумай дизайн. Переделай пару раз. 2D-шник будет делать то же самое, он не особенный какой-то.

Это всё навело меня на мысль. А вот какая у меня должность?
О моей работе можно сказать что она включает в себя деятельность из Project manager, Game designer, Quality assurance, Business analytic, Producer, CEO, Founder, UI/UX designer, Level designer, 3D artist, Programmer, VFX artist, Technical artist.

Суть не в том что я гений, миллионер, плейбой и филантроп🤣, а в том что должности это фуфел пока команда не слишком большая. Мой напарник и некоторые сотрудники совмещают не меньше должностей.
Это в мегакорпорации есть сотрудники на каждую мелочь, а в маленькой или средней студии ты просто разработчик игр.
источник
2019 September 30
Дневники разработчика
Я учился на программиста, потому что хотел делать игры. Хотя тогда в нашем небольшом городе единственный программист настраивал винду.
Сейчас, конечно, все по-другому.
Программисты везде нужны, работа у них интересная и хорошо оплачивается.
Научиться можно самому и бесплатно. Было бы желание. Тематические паблики вам в помощь.
Например, @unilecs. Там очень классные задачки с разборами, авторские статьи, интервью и новости сферы. Ещё - подарки подписчикам.
https://t.me/unilecs
источник
2019 October 01
Дневники разработчика
Гадский упаковщик Unity!!!😡 Как я не старался он отказывается использовать пустое место в правом верхнем углу лайтмапы. Я знаю что можно вручную сделать Lightmap UV, но там сотни объектов и это займёт вечность.
источник
2019 October 03
Дневники разработчика
Целый день провёл у нашего саунд дизайнера. Записали около 20 звуков. У этого человека есть один синтезатор, три гитары, пять пультов и превосходный слух!

Узнал много нового о музыке.
Я знал, что есть белый шум, но вы знали, что есть розовый шум?!
источник
2019 October 09
Дневники разработчика
Благодаря этой стать мне пришла в в голову безумная идея! Почему бы не сделать в гоночной игре процедурную генерацию уровней?! Ну конечно это странно... 😜

https://vk.com/antkarlovgames?w=wall-101874471_4316
источник
2019 October 12
Дневники разработчика
https://vk.com/wall-165072537_8743

Блог девушки игрового сценариста. Уже не помню почему я подписался на неё. То ли она игру делает, то ли пишет красиво, то ли мысли хорошие, а может всё вместе. В любом случае эта статья про стихосложение меня зацепила. До сих пор думаю про неё... Я ведь, к тому же, очень люблю поэзию 🧐
источник
2019 October 15
Дневники разработчика
Аня уговорила меня купить DF Mag. Это журнал про ретро игры. Тут есть весьма интересные факты про Super Mario Bros.
В 1993 г. Nintendo выпустили руководство по персонажам. Этакие ГОСТы, где было расписано всё, начиная с цвета кепки Марио и заканчивая любимой музыкой Боузера. Оттуда мы можем узнать что:
🔸 Марио родился в Бруклине;
🔸 Цвет его кепки - Pantone 485;
🔸 Йоши принадлежит к виду T. Yoshisaur Muchakoopas и на всех материалах он почему-то всегда должен смотреть влево;
🔸 Луиджи - младший брат Марио и в детстве играл его вантузами;
🔸 Варио - не "злой двойник", а друг детства Марио;
источник
2019 October 18
Дневники разработчика
Наша любовь к игрокам не знает преград! ❤️
источник
Дневники разработчика
Очень нравится этот канал! Как раз то что я люблю - экслюзивчик + мало подписчиков.
Они делают игру runner про толпу, но не это мне интересно, а то что они используют ассет Houdini Engine. Вот эту гифку я чуть ли не по кадрам смотрел. Не пойму можно ли применить это в нашей игре??🤔
источник
Дневники разработчика
Время разбрасывать камни.
источник
2019 October 23
Дневники разработчика
Сегодня мне всё меньше и меньше можно рассказывать об Tuning club, но одна интересная новость всё таки есть. Сегодня продумывал какие метрики собирать и на какой платформе.
Мне очень понравилась Яндексовская AppMetrica и Game analytics. Обе они бесплатные и удобные, судя по демо. Яндекс мне всё таки ближе. Может потому что я патриот, а может потому что он и правда удобнее.

Мы раньше использовали Google analytics, но я её ненавижу из-за неудобного UI. Ещё смотрел распиаренную DevToDev, но там бесплатных функции кот наплакал😿
источник
2019 October 25
Дневники разработчика
Анюта (моя жена) супер много и полезно помогает мне в работе над игрой. Это только Хидео Кодзима у нас всё сам делает 😂
Придумали суперский лор для Tuning club. Он понравился всем у нас в команде!
Вообщем всем советую жениться, но не на Ане, она уже 10 лет занята 😜
источник
2019 October 29
Дневники разработчика
Читаю журналы "Если". У меня их штук 10 наверное. По сути это сборник фантастических рассказов и статей. Сделал 2 наблюдения:

1. Иногда просто офигеть как интересно, а иногда хочется узнать у автора зачем он написал эту хрень. Ему самому казалось, что с первой страницы непонятно "кто убийца"?? Налил букв в сухую идею...😫
2. Рассказ нынче тяжело читать. Кто-нибудь кроме меня это ещё замечал? Мозги уже привыкли потреблять посты по 500 символов и концентрацию вообще не держат.
источник
2019 November 01
Дневники разработчика
https://www.thegrove3d.com/releases/the-grove-release-8/

Программа для выращивания деревьев. Никогда не видел такого уровня реализма!
источник
2019 November 05
Дневники разработчика
Интересный пост про шифры для геймдизайнеров, от той девушки, про которую я уже рассказывал на канале, когда перепостил её статью про поэзию.
https://vk.com/wall-155014709_2390
источник
2019 November 08
Дневники разработчика
Мы сейчас всей командой оптимизируем игру. Цель: выяснить что именно, как и какие ресурсы жрёт, чтобы потом заставить Unity этого не делать.

Чтобы понять пределы крутизны графона, на слабых телефонах, наш программист написал простой бенчмарк на Unity.

Условия: пустая сцена с небольшим количеством UI (счётчики FPS и Set pass call). По клику спавнятся сферы с отдельным материалом, чтобы батчинг не срабатывал. Тестили на Standard и Diffuse шейдерах. Тесты проводились при полном разрешении и полном заряде батареи. Тени и рефлекшн-пробы отключены. На сцене один направленный источник света.
Сколько таких сфер (Set pass call) выдержит телефон при 60 FPS и сколько при 30 FPS?
источник
2019 November 12
Дневники разработчика
Оказывается больше всего CPU жрёт физика Realistic car controller! Напоминаю, что мы разрабатываем мультиплеерные онлайн гонки на Unity.
Заходят +5 игроков и у нашего tech artist игра выдает 5 fps на телефоне Highscreen power five max 2. CPU и RAM перегружены, а вот графон не так и много занимает.
Не претендую на истину🤓. Копаем дальше...
источник