Size: a a a

Город в движении

2019 May 08
Город в движении
​​Принцип безопасности дорожного движения всегда ставится в приоритет, что у нас, что во всём другом мире. Но затем начинается какой-то цирк и самовольная трактовка безопасности: ехать быстро по обычным улицам — безопасно, переход без светофора через 6 полос — тоже, и так далее.

У нас чаще всего решения принимают на основе бытовой логики и взгляда из кресла водителя — цифры и исследования мало кого интересуют. Поэтому в той же Москве велодорожки не делают, хотя число сбитых велосипедистов растёт. С пешеходами, к слову, аналогично.

Теперь давайте посмотрим на австралийское исследование. Неожиданно (опять) выясняется, что велодорожки нужно обособлять от потока машин.

It's a science bitch, но велодорожек мы делать всё равно не будем: https://gre4ark.livejournal.com/670909.html
источник
Город в движении
Ул. Кузнецкий мост в Москве была очень похожа на ул. Рубинштейна в Петербурге. Тоже много заведений и при этом всё забито автомобилями. Как видите, когда её сделали пешеходной, никто не умер, заведения продолжают успешно работать, а человеку на этой улице находиться уже намного комфортнее. По этой фотографии можно представить, что будет, когда сделают пешеходной и ул. Рубинштейна (думаю, это - вопрос времени). #пешеходы #улично_дорожная_сеть #приоритеты
источник
Город в движении
​​Кузнецкий мост в Москве одна из немногих пешеходных улиц города. Гулять на ней очень приятно, но так было далеко не всегда. Еще в 2011 году улица была автомобильной.

Сравните какой она была еще 8 лет назад. Как вам изменения?
источник
2019 May 09
Город в движении
Сегодня Невский проспект в Петербурге - не просто главная и самая известная улица города, это - горячая точка в которой постоянно гибнут люди. Да, это не уникальное в этом смысле для города место, есть и более опасные места, а в Москве так ещё более жуткие проспекты-автострады (вспомните Кутузовский), но здесь это вызывает особый резонанс и особое негодование, потому что проспект живой, здесь проводят время люди, мирясь с запредельным шумом и риском быть убитым. К сожалению, не так много людей задумываются об этом, ситуация возникла не вчера, она сложилась исторически, и все уже давно привыкли. Но мы считаем, что так больше продолжаться не может. Мир давно ушел вперёд, полстолетия назад были выработаны  и многократно опробованы методы решения проблем, а мы все ещё живём с этим проспектом из 50-х годов, не приспособленным должным образом ни для пешеходов, ни для общественного транспорта, ни для личных автомобилей, ни для велосипедистов, вообще ни для кого. Это просто недостойно самого европейского города России, второй столицы. Невский должен стать другим, и не когда нибудь, а сегодня, или даже вчера. И да, это - вопрос жизни и смерти. Каждого, кто здесь бывает и проводит время. #Невский #безопасность

https://youtu.be/mzymnYX4tKE
источник
Город в движении
Угадайте, что в конце этой дивной набережной, так и зовущей по ней прогуляться? (Подсказка: там основополагающие российские скрепы). Отгадку опубликую часов через 10.
источник
Город в движении
Итак, отгадка. В конце набережной гуляющих встречает дырка в заборе. С колючей проволокой, необходимостью пригибаться и ямой. И это не какие-то задворки, поток пешеходов здесь весьма интенсивный. Ведь это единственная возможность пройти от метро "Новокрестовская", огибая стадион с северной стороны, поскольку вокруг него несколько рядов разнообразных заборов. Забор этот ещё недавно отделял одну стройплощадку от другой, а теперь, когда строительство закончилось, остался на "нейтральной полосе", отделяя ничто от ничего, в ожидании момента когда "руки дойдут". Дырка тут просто не могла не появиться, возможно её даже сделали сами строители - авторы забора  #заборы
источник
Город в движении
Меня можно обвинить в том, что в этот священный день я решил поизмываться над патриотическими клише, но в этом есть более глубокий смысл. В России забор - это не просто сооружение для ограничения доступа, это символический инструмент унижения (это древняя традиция, в виде дырок в заборе делали даже входы в монастыри, чтобы посетитель "смирился"). Заборы ставят чтобы показать постороннему человеку: у тебя здесь нет прав, ты - ничто. За забором ты имеешь право только умереть. Именно это мы наблюдаем и на наших дорогах. И тут вовсе необязательно чтобы забор выполнял свою инженерную функцию, главное чтобы он просто был. Поставить его стремится любой, кто испытывает недоверие к кому-либо, и это - ключевой момент. По сути, это в некотором смысле бытовой фашизм по отношению к "не своим".
Но в заборах традиционно есть дырки, как символ нонконформизма с одной стороны и пофигизма с другой. Это - своего рода победа человеческого над формальным. Хотя, безусловно является элементом разрухи...
источник
Город в движении
Разумеется, не все заборы плохие, есть множество ситуаций, когда забор незаменим и реально работает. Но в России и похожих на неё странах забор как раз часто находится вот в таком "символическом" состоянии, когда физически он не ограничивает доступ, но при этом заставляет людей почувствовать унижение. На что люди смело отвечают болторезом и болгаркой. В детстве я ходил в школу через дырку в заборе потому что через незапертую калитку и дырку проходил короткий путь, сейчас я гуляю с собакой, проходя через дырку в заборе, потому что коммунальщики психанули и в сквере огородили от людей каждый клочок зелени. Наверняка каждый из нас так или иначе пользовался дырками в заборах, ощущая как он "сломал систему" и победил фашизм. К сожалению, это - скрепы: как заборы, так и дырки в них. Без них ничего бы не работало.
источник
2019 May 11
Город в движении
Радует что Петербург (ГУП Горэлектротранс) продолжает закупать троллейбусы-электробусы с зарядкой от контактной сети. Как показывает практика, на сегодня это самый надёжный и экономичный тип электробусов. Странно что в других городах, имеющих троллейбусное хозяйство, продолжаются безумные эксперименты с ликвидацией троллейбусного движения и закупкой дорогих и ненадежных типов электробусов с зарядкой от станций или в депо. В Петербурге тоже пытаются использовать электробусы с зарядкой в депо (вместо автобусов), но пока этот опыт нельзя назвать полностью успешным... #электротранспорт #общественный_транспорт
https://www.instagram.com/p/BxUcLXxndWJ/?igshid=1iz8qxzvoji00
источник
Город в движении
Петербургский электробус с зарядкой в депо (ГУП Пассажиравтотранс) на 128-м маршруте #электротранспорт #общественный_транспорт
источник
2019 May 12
Город в движении
Э - эффективность #ОДД #трамвайные_пути #пешеходы
источник
2019 May 13
Город в движении
https://giper.livejournal.com/458110.html 🤦🏻‍♂️ #ОДД #обустройство
источник
Город в движении
Петербургский Городской центр управления парковками (ГЦУП), который занимается также строительством велодорожек, опубликовал результаты исследований востребованности велосипедной инфраструктуры и аварийности на участках, где была создана велосипедная инфраструктура http://gcup.spb.ru/velodorozhki/rezultaty-issledovanij/ #велоинфраструктура #безопасность #транспортная_наука
источник
Город в движении
Например, таковы данные по аварийности на наб. р. Фонтанки, где в 2017-2018 гг. была обустроена велосипедная полоса
источник
Город в движении
Результаты самого свежего исследования говорят о том, что горожане в целом пока относительно мало пользуются средствами микромобильности (велосипеды, самокаты, скутеры, сегвеи и пр.) как основным средством передвжиения. Нерегулярные, сезонные рекреационные поездки всё ещё преобладают над регулярными деловыми, хотя доля последних растёт (43,9% от всех микромобильных поездок). При этом основными проблемами при использовании средств микромобильности является низкое развитие и качество работы велосипедной инфраструктуры (прежде всего это связано с низкой культурой других участников движения, создающих препятствия). При этом большинство опрошенных (86,7%) убеждены в необходимости развития велоинфраструктуры.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Тут нужно обратить внимание на два наиболее важных эффекта, подтвержденного этим исследованием:
1. Развитие велоинфраструктуры повышает безопасность движения в целом, таким образом, оно отвечает интересам далеко не только велосипедистов. Это помимо прочих, менее очевидных положительных эффектов (снижение вредного воздействия транспорта, снижение расходов на здравоохранение и др.).
2. В условиях плохо организованного дорожного движения с преобладанием опасных скоростей наличие и качество велосипедной инфраструктуры имеет решающее значение. Поэтому развивать велоинфраструктуру нужно даже при невысоком спросе. Иначе этот спрос просто не может появиться, в силу человеческого инстинкта самосохранения. Альтернатива: менять принципы организации движения в целом, снижать скорости - тогда развитие велоинфраструктуры будет уже не столь чувствительно для потенциальных пользователей средств микромобильности.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
#велоинфраструктура
источник