Size: a a a

Город в движении

2018 March 22
Город в движении
Этот канал создан чтобы делиться свежими идеями и реальными делами по изменению в лучшую сторону транспортной системы города, на основе потребностей горожан, с учётом аспектов качества городской среды. Поехали.
источник
Город в движении
Транспорт - это движение, а движение - это жизнь.
источник
Город в движении
Немного текущей работы по Генплану. Это предложение по Арсенальному мосту через Неву, обосновывающее изменение конфигурации зоны улично-дорожной сети
источник
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
город, по сути, спонсирует каждую поездку по ЗСД. Причем эта субсидия примерно в три раза больше, чем на каждую автобусную поездку. И в семь раз больше, чем деньги, выделяемые из бюджета на каждую поездку горожан на метро. «Я специально исследовал этот вопрос, перерыл массу документов и другой информации», - добавил эксперт, назвавший такую ситуацию ненормальной.  https://spbvedomosti.ru/news/gorod/ot_sezda_k_nbsp_sezdu/
источник
Город в движении
Много лет назад на Наличном мосту сделали отличный делиниатор. Почему бы не использовать его повсеместно для отделения от потока трамвайных путей, выделенных полос для общественного транспорта и велосипедных полос?
источник
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
источник
Город в движении
На днях произошло одно примечательное историческое событие: впервые беспилотный автомобиль задавил насмерть пешехода. Что символично, пешеходом оказалась велосипедистка, переходящая дорогу спешившись. Ожидаемо по этому поводу поднялось мощное гудение в СМИ (ровно то же самое было в 19-м веке с первыми самодвижущимися экипажами - автомобилями). Но если не поддаваться эмоциям, то в этом нет ничего особенного. Произошло то, что рано или поздно должно было произойти. И то, что оно произошло только сейчас - это большое достижение инженеров! Ведь беспилотные автомобили появились не вчера.  Кроме того, насколько известно, ДТП произошло по вине пешехода, и избежать его со стороны автомобиля не было никакой возможности.

А на фоне статистики по управляемому транспорту (даже в пересчёте на количество транспортных средств) обсуждать опасность беспилотного транспорта просто несерьёзно...

Однако, вина здесь, возможно, лежит на тех, кто допустил наличие пешеходов на этой дороге, где транспорту разрешена такая высокая скорость, фатальная для пешехода (а точнее допустил такую высокую разрешенную скорость там, где появление пешехода неизбежно). В этом плане не важно, был ли автомобиль беспилотный. Это ошибка транспортного планирования.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Впрочем, что важно, эта история демонстрирует тот факт, что автомобильный транспорт в принципе трудно сделать полностью безопасным. И беспилотность тут - совсем не панацея. Безусловно может понизить смертность на дороге только снижение скорости.
источник
2018 March 23
Город в движении
@tim_transport_blog подсказывает, что по неизвестной причине беспилотник вообще не тормозил (хотя был оснащён датчиками приближения, способными работать в темноте). Возможно, тут есть какая-то проблема, это предстоит выяснить. Но едва ли живой водитель мог отреагировать в такой ситуации лучше.
источник
Город в движении
К слову, сотрудница Убер, контролировавшая движение автомобиля, осознала инцидент только в момент удара. Аналогичная ситуация была с другим ДТП, когда водитель в беспилотном автомобиле не предпринял никаких мер по предотвращению ДТП https://www.drive.ru/news/5ab1f8dcec05c4e94b00001c.html
источник
Город в движении
Это показывает проблему беспилотного транспорта переходного класса, когда часть функций остается за водителем. Водитель, большую часть времени не вмешивающийся в управление, неизбежно теряет концентрацию и в критический момент не успевает среагировать.
источник
Город в движении
Возвращаясь к вопросу скоростей - инцидент в Аризоне произошел на скорости около  61 км/ч. Что еще раз показывает, что разрешенные скорости в наших городах слишком большие. Даже при точном соблюдении разрешенной скорости водителем (что у нас скорее случайность, чем правило) при столкновении на такой скорости пешеход обречен. Скорость движения на городских улицах не должна превышать 40-50 км/ч.
источник
Город в движении
Интересно, какие цифры получились бы на Невском проспекте? Думаю, порядка 80% :-)
источник
Город в движении
Активист из Нью-Йорка использовал открытые данные и библиотеку TensorFlow (Google использует ее для машинного обучения своих автономных автомобилей) для фиксации нарушений парковки и наезда на выделенные автобусные и велополосы. Около своего дома он зафиксировал выезд на автобусную полосу в 57% времени и в 40% выезд на велополосу. Но самое важное - парень выложил код в открытый доступ у себя в блоге! https://www.fastcompany.com/40546354/ai-and-open-data-show-just-how-often-cars-block-bus-and-bike-lanes
источник
Город в движении
Ассоциация транспортных инженеров проводит опрос на тему городской мобильности в рамках подготовки материала для нового номера Тематического обзора АТИ "MaaS - Мобильность как сервис" goo.gl/g3Q8RH
источник
Город в движении
Такой вид сейчас из окна 3-го этажа жилого дома на Ремесленной 5. Там к чемпионату по футболу строят мост. В 65 см от дома. Никакие нормы не нарушены. Правда разрешения на строительство так и нет 😊
источник
Город в движении
Предыстория этого места https://vk.com/wall-38228859_86638
VK
Красивый Петербург
Ситуация со строительством моста в створе о. Серный заходит в тупик. Напомним, ради транспортной связи Васильевского острова и Петроградской стороны, в чрезвычайно стесненных условиях, среди узких улиц центра, проектировщики попытались вписать широкий шестиполосный мост с двумя транспортными развязками. Мост имеет необычайно извилистую трассу с крутыми поворотами, предельными уклонами и узкими съездами. К тому же, в проекте не предусмотрено движение общественного транспорта по мосту, а тротуар и велодорожка спроектированы так, что малопригодны для использования, то есть проект этот сугубо автомобилеориентированный. Трасса моста петляет между промышленными постройками, но при этом вплотную прижимается к жилому дому, а другой жилой дом дореволюционной постройки и вовсе попадает под снос. Стоит отметить, что после заморозки проекта из-за нехватки средств в кризис 2009 г., поводом для возобновления его реализации стал Чемпионат мира по футболу. И сегодняшний кризис уже не помешал найти на него средства. Еще до начала…
источник
Город в движении
Проблемы с этим мостом, в том числе, стали поводом для того, чтобы изучить Генплан на предмет возможных подобных ситуаций и внести поправки, чтобы этого избежать https://vk.com/wall-38228859_127604
VK
Красивый Петербург
Планы по строительству дорог и развязок будут корректировать, чтобы избежать уничтожения исторической застройки. Вчера в Смольном состоялась встреча губернатора с градозащитниками. В контексте недавнего сноса исторического здания на Ремесленной ул. ради строительства съезда с Серного моста был рассмотрен вопрос несоответствия планов по развитию улично-дорожной сети требованиям по сохранению объектов культурного наследия и исторической застройки. Губернатору было представлено несколько эскизов проектных решений, подготовленных экспертом «Красивого Петербурга» Дмитрием Барановым, позволяющих избежать подобных конфликтов. В рамках обсуждения эскизы были высоко оценены и не вызвали особых возражений у присутствовавших представителей исполнительной власти. Было принято решение продолжить работу по всем проблемным точкам, чтобы учесть их в генеральном плане. Хороший пример, когда диалог исполнительной власти с общественностью и независимыми экспертами позволяет разносторонне рассматривать планы по развитию города и…
источник
2018 March 25
Город в движении
В европейских городах принято ограничивать скорость до 50 км/ч на главных широких улицах и 30 км/ч на второстепенных и узких. Почему именно столько?
источник