Вчера в Шереметьево случилась страшная трагедия, погиб 41 человек. Кадры пылающего самолёта возникнут в голове у тысяч людей перед входом в самолёт, заставив про себя помолиться.
Но миллионы людей, которым сегодня выезжать или выходить на наши дороги, не подозревают об опасности. За первые 5 дней мая российские дороги унесли жизни более 150 человек. Каждый день на дорогах гибнет 30-40 человек, и как минимум в 3 раза больше становятся инвалидами.
Об этом не расскажут в новостях, потому что это не представляет интереса в обществе. Очередную цифру воспримут как неизбежное зло автомобилизации и прогресса, хотя это не так. Об этом не доложат президенту и не потребуют принятия срочных мер. Причины не будут скрупулёзно анализировать эксперты и делать выводы.
Что нам предписывает делать ГИБДД, чтобы предотвращать дорожные трагедии? Закрывать пешеходные переходы, ставить заборы, вешать мигающие лампочки и кислотные рамки возле дорожных знаков. Они не могут представить никаких исследований эффективности этих мер, они просто так решили.
Пора менять такой подход. ГИБДД — организация, которая должна бороться за безопасность на дорогах, как следует из её названия, доказала свою некомпетентность, её давно пора расформировать.
Почитайте, кто не видел, статью Colta о стратегии безопасности Vision Zero, основанной на множестве исследований. Описать её кратко можно так: «В любой ситуации человек может ошибиться, безопасной должна быть система дорожного движения. Она должна быть такой, что в ее рамках невозможно погибнуть, даже если ты — идиот.»
https://www.colta.ru/articles/society/19184-troe-malovato-a-deti-est-kak-shvetsiya-izbavlyaetsya-ot-smertnosti-na-dorogahЕжедневная статистика погибших в ДТП от ГИБДД:
https://twitter.com/dtp_statПеречень авиакатастроф в РФ (Википедия):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофы_гражданской_авиации_России_с_1991_года