Как известно, в Петербурге полная беда с велосипедными полосами - они никак не защищены от нарушителей, заезжающих на них на автомобилях. Ну и для новичков они кажутся опасными, поскольку не имеют никакого физического отделения от потока автотранспорта. В условиях высоких скоростей движения применяются т.н. "буферные зоны" - разделительные полосы, обозначенные разметкой. Но водители привыкли безнаказнно нарушать такую разметку, поскольку ГИБДД этим видом нарушения занимается неохотно. Полноценное физическое отделение требует реконструкции дорог с сужением проезжих частей, на что нет ни финансирования, ни желания у согласующих ведомстов. Ну а установка обычных пластиковых разделителей неэффективна, так как они мешают зименей уборке и быстро разрушаются.
Сегодня я отправил в КРТИ предложение по решению этой проблемы. Решение довольно простое: на разделительной полосе устанавливаются бетонные колесоотбойники, какие обычно используюся на парковках, в сочетании со съемными металлическими столбиками. Конструкция легко устанавливается и, в случае чего, легко разбирается. Ну а при зимней уборке она становится физическим краем проезжей части, к которому и сдвигается снег. При этом, велополоса остается свободной от снежных масс и убирается с помощью тротуарной техники.