Size: a a a

Город в движении

2018 July 09
Город в движении
Считаем: суммарное расстояние от головки рельса до разметки с двух сторон - это ширина полотна минус ширина межпутья минус ширина колеи. Если поделить это пополам, получим искомую величину: (7,0-3,2-1,524)/2 = 1,138 ~ 1,1 м
Расстояние может немного варьироваться при различной ширине межпутья, на поворотах. В любом случае, правильнее будет отмерять не отступ от рельса, а половину ширины полотна (2,5 м) от оси трамвайной линии, то есть от середины межпутья. Но этот расчет показывает, что даже исправленная разметка явно не соответствует СП 98.13330.2012.
источник
Город в движении
Отправлю обращение в КРТИ по вопросу соблюдения  СП 98.13330.2012 при нанесении разметки вдоль трамвайных линий.
источник
2018 July 12
Город в движении
Как-то забывал похвастаться, что в мае я вёл дискуссию на Yet another Conference. Со Стасом Ивановым беседовали о сервисе Мобайк: как прокат меняет города и что нужно сделать для запуска сервиса.

Есть вероятность, что китайский сервис запустится в Петербурге до конца года – уверен, это изменит представление чиновников и жителей о велосипеде навсегда.

https://youtu.be/Ef9QbT8QOpw
источник
Город в движении
Как известно, в Петербурге полная беда с велосипедными полосами - они никак не защищены от нарушителей, заезжающих на них на автомобилях. Ну и для новичков они кажутся опасными, поскольку не имеют никакого физического отделения от потока автотранспорта. В условиях высоких скоростей движения применяются т.н. "буферные зоны" - разделительные полосы, обозначенные разметкой. Но водители привыкли безнаказнно нарушать такую разметку, поскольку ГИБДД этим видом нарушения занимается неохотно. Полноценное физическое отделение требует реконструкции  дорог с сужением проезжих частей, на что нет ни финансирования, ни желания у согласующих ведомстов. Ну а установка обычных пластиковых разделителей неэффективна, так как они мешают зименей уборке и быстро разрушаются.
Сегодня я отправил в КРТИ предложение по решению этой проблемы. Решение довольно простое: на разделительной полосе устанавливаются бетонные колесоотбойники, какие обычно используюся на парковках, в сочетании со съемными металлическими столбиками. Конструкция легко устанавливается и, в случае чего, легко разбирается. Ну а при зимней уборке она становится физическим краем проезжей части, к которому и сдвигается снег. При этом, велополоса остается свободной от снежных масс и убирается с помощью тротуарной техники.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Что-то похожее применяется, например, в Окленде. У нас пока не делают таких деталей, да и такую конструкцию сложнее монтировать. Но, возможно, со временем, мы дорастем и до такого 😊
источник
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
Делиниатор из Окленда
источник
Город в движении
К слову, тоже самое можно ограниченно применять и на выделенных полосах для общественного транспорта. Особенно учитывая, что в Москве уже ввели новый стандарт с отделением таких полос похожим "буфером", а не просто линией разметки.
источник
Город в движении
Совсем забыл отметить: статус "буфера" между велополосой и остальными полосами движения вызывал споры и дискуссии, но на днях пришел ответ от ГИБДД, который ставит в этих спорах точку: буфер - это разделительная полоса. А это означает, что она также является краем проезжей части, а значит вдоль нее можно парковать автомобили (не заезжая на неё, и если это не запрещено знаком 3.27). В Москве в этом не было никаких сомнений, поэтому там сразу делали парковочные места вдоль этой полосы.

Кроме того, теоретически, это дает возможность велосипедистам поворачивать налево (!) - ведь они едут по отдельной проезжей части, состоящей из одной велосипедной полосы, а значит, согласно ПДД левый поворот им не запрещен. Но этот вопрос ещё нужно будет уточнять.
UPD: на самом деле нет, нельзя
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Дополнительно направил предложения по нанесению разметки 1.4 и указателей направления движения
источник
Город в движении
Поворачивать налево с велополосы всё же нельзя, потому что в ПДД речь идет о количестве полос на дороге в целом. Спасибо Алексею Панкову за разъяснение.
источник
2018 July 13
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
источник
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
источник
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
источник
Город в движении
Пример того, как ради расширения дороги уничтожили зеленую полосу. Когда это произошло - сказать трудно, скорее всего, еще в советский период. При этом расширение это совершенно бессмысленное, поскольку тут очень небольшая интенсивность в направлении с севера на юг. Можно было бы вернуть как было, и ничего бы не ухудшилось, поскольку пропускная способность определяется перекрестком, а там как раз осталось узко.
источник
Город в движении
А вот набережные Фонтанки. На одном участке зелень вровень со спусками к воде, и проезжая часть не сужается. А на другом - спуск к воде образует опасное сужение. Между этими сужениями ширина проезжей части избыточна и использовалась как парковка, пока там не сделали велополосу. Там бы тоже можно было сделать озеленение.

Впрочем, здесь, судя по всему, ничего не уничтожали, так было сделано изначально.
источник