
В российские города пришла ужасная зараза — тотальное озаборивание дорог. Это делают по программе «Безопасные и качественные дороги».
Подъехала статистика за 2017 год — количество смертей в ДТП выросло. Где-то очень сильно. В среднем на 30%.
Внезапно оказывается, что безопасность на дорогах не достигается увеличением количества столбов со знаками пешеходных переходов и установкой километров ограждений.
Хуже того, не было никаких исследований, подтверждающих влияние ограждений на безопасность. Зато у нас есть аргументы того, как они ей вредят.
1. Водители расслабляются при виде ограждений и увеличивают скорость, думая, что никто внезапно не появится на дороге.
2. Ограждения уменьшают видимость подходящих пешеходов на перекрёстках.
3. Люди, переходя дорогу и упираясь в ограждение, идут по проезжей части, чтобы попасть на тротуар.
Безопасность на дорогах достигается только успокоением скорости трафика. Если машины будут гонять — россияне будут и дальше гибнуть тысячами.
Почему всё так происходит?
Раз — Потому что задачами транспортного планирования и безопасности занимаются выпускники юридического колледжа в фуражках и с палками. Система такая. ГИБДДшники указывают, что делать, пишут законы и влияют на решения мэрии.
Два — В России очень мало профессионалов. Эксперты валят из страны, студентов некому учить. Транспортных специалистов по пальцам посчитать. В вашем вузе есть факультет урбанистики?
Что делать:
Реформировать всё к чертям и как можно быстрее.