Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2020 March 11
CHIEF | Все о бизнесе
​​​Качества необходимые для организации бизнеса

Открыть свое дело не так уж сложно, тем более в настоящее время, когда существуют все предпосылки. Сложность вызывает создание успешного дела, успешного бизнеса.

Давайте рассмотрим основы любого бизнеса:

1. Необходимо браться за дело, которое Вы знаете в полной мере.
Потому что если Вы не знаете то направление, в котором желаете открыть свой бизнес, никакого успеха вы не получите.

2. Надо изучить конкурентов и местный рынок.
Задайте себе вопрос, а что Вы можете предложить нового, и чем это новое будет лучше остальных.

3. Составьте план действий.
Подготовьте бизнес план и попытайтесь включить туда все моменты необходимые для своего малого бизнеса. Сюда входят юридические и финансовые вопросы, кадровые и управленческие, а так же организационные. Определите поэтапно выполнение поставленных задач. И твердыми шагами двигайтесь в перед.

4. Вы должны обладать определенными чертами характера, которые гарантируют Вам успех в предприятии.
Умение управлять людьми, организовать рабочий процесс. Необходимо осуществлять контроль за выполнением поставленных задач. Надо уметь объединить коллектив вокруг общей цели, ведущей к общему успеху. Все это возможно, если у Вас есть задатки лидера.

5. Если Вы начинающий бизнесмен, то старайтесь сократить финансовые риски – начинать следует с минимальных финансовых вложений.

Неплохо выбрать для начала идеи на 50 % гарантирующие успех в бизнесе. Это такие сферы деятельности как, сфера питания, сфера здоровья, сфера искусства, ну и сфера обслуживания.
источник
2020 March 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как сделать, чтобы вас услышали на работе?

Примите к сведению несколько советов, помогающих в общении с сослуживцами.

Готовьтесь заранее.

Перед важным служебным разговором готовьте свои вопросы загодя, стройте предложения так, чтобы занять минимум времени и сфокусировать внимание собеседника. Запишите куда-то несколько маркеров-слов, если ваша речь не уложится в 20 секунд – они должны помочь вам быстро и чётко донести до мозга слушателя ваши идеи. Репетируйте эти строки по дороге на работу, услышьте себя со стороны. Если вы хорошенько запомните то, что хотите сказать, слова не улетят от вас, когда придет время говорить по делу.

Найдите подходящее время.

Зачастую важнее того, что именно вы говорите, когда и как вы это делаете. Нужно найти правильное время и место. Можно ли просить о повышении в служебном лифте? Или задавать вопросы по новому проекту во время обеденного перерыва? Или пытаться ориентировать команду в новом направлении, когда ваши коллеги заняты обсуждением предстоящего корпоратива? Никто не будет слушать вас, если отвлечён другими делами. Найдите подходящий момент для беседы с членами вашей команды или боссом, а не ловите их в случайное время. Подгадайте так, чтобы у людей был соответствующий настрой и время для обдумывания ваших слов, только тогда вас примут всерьёз, и вы не получите неадекватный ответ человека, пытающегося поскорее от вас избавиться.

Ваша сила – в языке!

Поработайте, наконец, над своей речью! Неправильное построение предложений, замешательство, пространные отступления и слова-паразиты могут быть именно тем, что мешает вам быть услышанным. Ваш тон и язык тела незаметно творят чудеса, когда вы пытаетесь высказать свою точку зрения на рабочем месте. Репетируйте дома. Пытайтесь избавиться от “э-э-э”, и “ну-у-у”. Заставьте глаза не бегать по сторонам. Не мнитесь, расправьте плечи, излучайте силу. Вместо неуверенного “мне кажется” или “не думаю, что это хорошая идея” используйте “в этом есть смысл, надо обсудить” и “мне нужно ваше мнение”. Заинтересуйте собеседника: “Мне есть что вам сказать”. Будьте сильными и уверенными: “Мы должны сосредоточиться на Х, Y и Z”. Изменение языка может сыграть огромную роль в том, как люди воспринимают то, что вы говорите, и как они на это реагируют.

Будьте краткими.

Человеческая психика так устроена, что редко кто может концентрировать своё внимание на одном предмете долгое время, если это не наша собственная идея. Постарайтесь изложить просьбу/рекомендацию максимум за 2 минуты – только тогда вы можете рассчитывать на то, что собеседник запомнит то, что вы ему сказали. Если, конечно, дело касается работы, а не сплетен. Серьёзные люди ценят своё время и не тратят попусту чужое.

Напоследок пара советов. Если хотите заслужить репутацию серьёзного человека и трудолюбивого сотрудника, никогда не ходите по офису с пустыми руками. Даже идя в курилку или бесцельно шатаясь между столами, прихватите с собой пару ненужных документов, блокнот или просто карандаш. Поверьте, это работает. Никто никогда не подумает, что вы слоняетесь без дела, и отношение к вам будет соответствующее.

И ещё запомните: никогда, ни при каких обстоятельствах не ругайте начальство на службе. Делайте это дома, закрывшись в ванной, если хотите, но на работе держите мысли и эмоции под контролем. Не согласны с человеком – скажите ему об этом наедине. Также не поддерживайте сослуживцев, жалующихся на несправедливое решение директора. Мягко посоветуйте им решить наболевшие вопросы в личной беседе с «обидчиком» и постарайтесь уйти от дальнейшего обсуждения.
источник
2020 March 14
CHIEF | Все о бизнесе
​​Персональные продажи. Плюсы и минусы.

Персональные продажи — это представление товара в ходе беседы с несколькими потенциальными клиентами. Такие продажи весьма эффективны. Личное воздействие продавца немаловажно и при его профессиональной работе покупатель может согласиться на покупку гораздо большего числа товаров, чем он планировал изначально. Торговый представитель может установить контакт с клиентом и может выработать доверие ко всему предприятию. Демонстрация товара в действии поможет выявить все его положительные стороны и эффективную работу.

Продажи на улице осуществляются торговым агентом, который выбирается индивидуально и относятся, в основном, к розничным продажам. Ему предоставляется cписок заданий, которые необходимо выполнить, а они определяются спецификой клиентов, особенностями товара и характеров итогового вознаграждения продавца.

Привлечение и обучение персонала для продаж на улице – достаточно сложный процесс.

Торговому представителю требуется уверенность в себе, большая энергичность и коммуникабельность, владение профессиональными приемами. Не стоит забывать, что именно от продавца в наибольшей степени зависит, купят ли товар или пройдут мимо, не заинтересовавшись.

Главная задача продавца – вызвать интерес у потенциальных покупателей. Для этого презентация товара должна быть яркой и привлекающей внимание. Это могут быть рифмованные лозунги, яркие рекламные проспекты или необычный внешний вид. Как только покупатель обратил внимание на продавца и предлагаемый товар, необходимо первым делом сформировать доверие к агенту и сделке – представить все возможные выгоды и описать полезные свойства товара. Если действия продавца были правильными и уверенными, то это обязательно вызовет желание принять решение и заключить выгодную сделку. Одни из главных условий удачных продаж – способность продавца к аналитическому мышлению, умение убеждать и творческий подход. В этом случае он будет способен мгновенно сориентироваться в любой ситуации и максимально выгодно представить реализуемый товар.

Плюсы и минусы

Персональные продажи являются очень эффективным маркетинговым ходом. По сравнению со всеми остальными способами продвижения товаров, они имеют некие характерные черты и этапы продаж:

▪️непосредственный контакт клиента и продавца;
▪️взаимодействие в виде диалогов;
▪️возможность приобретения длительного сотрудничества между контактирующими;
▪️получение эффективной обратной связи с клиентами;
▪️результативность техники;
▪️возможность получения и накопления информации маркетингового характера о спросе;
▪️относительно высокие показатели удельной стоимости;

Однако стоит отметить, что мощность этой стратегии дополняется ее высокой стоимостью, что не всегда «по карману» компаниям-продавцам.

Кроме того к минусам данного метода также можно отнести ограничение относительно числа клиентов, которых может принять продавец. Дело в том, что представители не роботы, поэтому время и физические возможности позволяют войти в контакт с достаточно небольшим количеством покупателей. Также стоит сказать, что не всегда фирма честна со своими клиентами относительно качеств и характеристик тех или иных товаров, что иногда может вызывать сомнения обратившихся в данную компанию людей.
источник
2020 March 15
CHIEF | Все о бизнесе
​​В какой бизнес стоит инвестировать.

Многие люди знают, что вкладывание денег в бизнес является наилучшим вариантом заработать. Но куда лучше будет вложить свои деньги? И какой бизнес следует выбрать для инвестиционных вложений, чтобы не обанкротиться?

Предположим, что у человека уже есть свой бизнес. В данной ситуации он может потратить деньги на развитие своего проекта или начать новый бизнес.

Если он работает «на дядю», и его удовлетворяет текущая заработная плата, то этот работник может вкладывать свои деньги в чужой бизнес и потом получать с него проценты. И главное, человеку не надо заниматься развитием этого бизнеса.

Возможные финансовые риски

Риск в инвестициях и бизнесе есть всегда, поэтому нужно просчитать всё до мелочей. И в первую очередь необходимо просчитать прибыльность того бизнеса или проекта, в который будут вкладывать. Нужно учесть возможное варьирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Стоит изучить ту отрасль или сферу бизнеса, проконсультироваться у хороших специалистов, а также почитать литературу об этой отрасли.

В бизнесе могут случиться непредвиденные обстоятельства. К примеру, производитель может повысить стоимость своего товара. Или может неожиданно измениться законодательство, и бизнес перестанет быть рентабельным.

Серьёзные проблемы бизнесу могут нанести неправильно расставленные приоритеты, неграмотное ведение бизнеса, а также неверное распределение ресурсов. Это приведёт к большим убыткам.

Если деньги вкладываются в чужой бизнес, то главным риском является честность владельца этого бизнеса. На этом ошиблись многие инвесторы, деньги которых забрали нечистые на руку бизнесмены. Следует подумать о добросовестности того человека, в чей бизнес будут вкладываться деньги.

Безопасность денежных инвестиций в чужой бизнес

В целях сохранности денег, перед тем, как их кому-либо отдать, необходимо это всё это оформить в договоре. Для этого необходимо нанять грамотного юриста.

В этом договоре нужно указать:

цель, на которую будут потрачены деньги;
сумма, которая будет передана, когда и как их передавать;
порядок передачи информации о том, как потрачены вложенные деньги, о размере прибыли и другой информации;
возможность расторгнуть заключенный договор и вернуть деньги обратно в определённых случаях (к примеру, если денежные инвестиции не были использованы по правильному назначению);
порядок компенсации убытков, если проект или бизнес провалился.

Какой вид бизнеса стоит выбрать?

Нужно выбрать такой бизнес, чтобы у него были стабильная прибыль и стабильный рост. Также он должен быть устойчив к кризисам. Поэтому не стоит открывать бизнес такого товара или услуги, который не будет входить в основные потребности людей.

Выделяются четыре вида бизнеса в сфере предоставления услуг, которые могут почти всегда приносить бизнесмену прибыль:

1. Места общественного питания (кофейные, закусочные, рестораны). Люди всегда хотят поесть, и поэтому доход с этого бизнеса можно  получить всегда. Но не стоит делать слишком высокие цены, иначе это приведёт к убыточности бизнеса.
2. Автосалоны и автомойки. Автомобилистам даже в кризисное время необходимо ремонтировать свои автомобили и ухаживать за ними, поэтому в этом бизнесе прибыль можно получить в любой ситуации.
3. Частные больницы и клиники. Всем людям необходима медицинская помощь, и они будут нуждаться в ней постоянно. В последнее время стало распространяться лечение в частных клиниках, из-за низкого уровня бесплатной медицины. Поэтому частная клиника – это оптимальный вариант.
4. Парикмахерские. Люди часто ходят в парикмахерские, поэтому их владельцы редко остаются без прибыли.

В принципе, можно заниматься любым видом бизнеса. Самое главное, чтобы он приносил стабильный доход.
источник
2020 March 16
CHIEF | Все о бизнесе
​​Создание бизнеса: Все зависит от ваших целей

Дмитрий Вишневецкий, генеральный директор и основатель digital-агентства «Купи слова»:
Свой первый бизнес я организовал в возрасте 10 лет: собрал дворовых ребят, каждый из которых принес ведра и тряпки, договорился, что в ателье проката на центральной улице разрешат наливать воду, и наша импровизированная автомойка стала приносить первую прибыль.

Ключевой актив, который нужен для запуска бизнеса — это вовсе не деньги, а предпринимательский талант. Он позволяет видеть возможности и находить решение любой проблемы.
Выбор подходящей сферы деятельности для начинающего предпринимателя будет зависеть от того, какую цель он ставит перед собой и бизнесом, какие есть вводные. Например, если цель — выгодно продать бизнес в обозримом будущем и заработать на этом, его конфигурация и финансовые показатели должны будут соответствовать критериям оценки стоимости: динамика прироста выручки, клиентской базы, доли рынка.

Любой вид предпринимательской деятельности можно посчитать и повторить, описать бизнес-процессы, строить сеть, франшизу, масштабировать. Главное, найти ключевой фактор, который сделает бизнес прибыльным. Например, для сети кофеен важнее всего найти подходящие помещения: в местах, где достаточный трафик, недорогая аренда и поблизости нет конкурентов, для торговли — заключить выгодный договор на поставки или нанять «звездного» продажника и так далее.

Наиболее благоприятные условия для запуска нового бизнеса — это растущие рынки. Конкуренции мало, маржа высокая, жизненный цикл продукта в самом начале. Но для того, чтобы найти такую нишу, нужно иметь визионерское чутье, уметь распознавать перспективные направления и тренды. Например, сейчас все стандартные бизнесы переживают революцию благодаря развитию технологий. На традиционном рынке фастфуда «Додо Пицца» придумали формат, который выстрелил и позволил им вырасти в огромную сеть. Аналогично можно развивать автомастерскую, клининговую службу, салон красоты, стоматологию и так далее.
источник
2020 March 17
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что требуется для успеха в переговорах.

Лучшие переговорщики делают несколько максимально простых вещей:

1. Они задают много вопросов.
Этим вы располагаете к себе собеседника. Вы показываете свою осведомленность. Вы вытаскиваете наружу множество скрытых моментов, которые могли бы остаться в голове. Более того, задавая вопросы, вы даете себя время на то, чтобы обдумать дальнейшие шаги.

2. Лучшие переговорщики внимательно слушают.
Внимательное слушание отличает успешных переговорщиков и менеджеров по продажам. Они слушают своего оппонента, клиента, поставщика или собственного сотрудника. Из этой информации они собирают крупицы истины, которые позволяют им правильно скорректировать переговорный процесс и принять грамотное решение.

3. Опытный переговорщик должен сосредоточиться на том, что нужно ему, и, что еще более важно, на том, что нужно нашему собеседнику.
Мы должны понять, что реально хочет получить наш оппонент. Ведь часто он не будет говорить нам это напрямую. Это может быть совершенно другая задача, которую мы должны понять, осознать и начать использовать непосредственно в своем переговорном процессе.

4. Мы должны тщательно планировать свои переговоры.
Продуманный план резко снижает риск провала любого проекта.

5. Мы должны тщательно готовиться.
Большинство людей никогда не готовятся к переговорам, рассчитывая на экспромт. Это огромная ошибка! Никогда нельзя забывать про подготовку. Прорабатывайте возможные сценарии развития предстоящего переговорного процесса.

Внимательно выслушивайте оппонента с целью понять, что он действительно хочет. Большинство переговоров заканчивается неудачами по одной простой причине: одна сторона не понимает до конца, что на самом деле хочет другая сторона.

И вот вам маленькая подсказка: в большинстве случаев люди хотят минимизировать риски и не желают новой ответственности. Поэтому думайте о том, как ваше предложение сможет минимизировать риски и снизить ответственность.
источник
2020 March 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​4 основные ошибки начинающих инвесторов

1. Выбирать мошеннические проекты и активно спекулировать

Чтобы заработать на инвестициях, не следует вкладывать деньги в мошеннические проекты, а также в проекты с отрицательным математическим ожиданием.

Мошенников определить довольно просто: обычно они предлагают доходность существенно выше рынка (рыночная безрисковая ставка — например, ставка доходности облигаций федерального займа (ОФЗ) — составляет около 8% годовых) и при этом обещают гарантированный доход.

2. Работать с ненадёжным посредником

Самый важный критерий в выборе брокерской компании — наличие у неё лицензии. Тем, кто хочет спекулировать на акциях, следует также проверить качество риск-менеджмента брокера. Хороший посредник позволяет закрывать позиции, не доводя их до отрицательных значений.

Неопытным инвесторам надо сотрудничать с надёжными брокерами и действовать с минимальными рисками. Опытные — могут искать брокера с меньшими комиссиями и устранять риски за счёт своего знания особенностей рынка.

3. Не учитывать соотношение риска и доходности

Чем выше ожидаемая доходность стратегии, тем выше возможные потери — это краеугольный камень инвестирования. Среди тех, кто хочет разбогатеть здесь и сейчас, большая конкуренция. Инструменты, которые дают высокую доходность с разумными рисками, уже раскуплены. Можно «подбрасывать монету», но шансы на выигрыш будут невелики.

Быстрые и хорошие результаты всегда связаны с большим риском. Стабильные результаты — с низким доходом.

4. Пытаться полностью избежать риска

Не существует идеальной акции, инвестиционной стратегии или распределения активов, уверен Тимур Нигматуллин. От риска невозможно избавиться — он может поменять форму, но не исчезнуть полностью.

По данным исследования аналитиков «Дойче Банка», с 1971 года ни в одной стране не было среднегодовой инфляции ниже 2%. Если хранить деньги в валюте, они будут постепенно обесцениваться — и это риск.
источник
2020 March 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как начать свой бизнес в интернете.

Интернет – главный движитель онлайн-продаж товаров и услуг. Благодаря ему можно таксовать (через приложение Яндекс «Такси»), предлагать произвести ремонтные и реставрационные работы. Но чаще начинающие бизнесмены пользуются следующими идеями для использования своей предпринимательской жилки:

• Перепродажа товаров с AliExpress в соцсетях.
• Обзоры и другие ролики на Ютуб (получение прибыли от монетизации видео и за клики по ссылкам от партнеров).
• Создание и продвижение сайтов, работа с копирайтерами либо самостоятельное написание текстов.

Главное, что нужно сделать – это поставить себе цель и трезво оценить все риски. Обязательно нужно проконсультироваться или почитать об историях успеха предпринимателей, которые добились выдающихся результатов на выбранном поприще. После надо проанализировать свою ценность. Ответьте на следующие вопросы:

• Какое конкурентное преимущество будет у Вас в новом бизнесе?
• Какое уникальное торговое предложение Вы предложите клиентам?
• Каков Ваш бизнес-план?
• Как будет проходить реклама проекта?
• Сколько денег Вы готовы потратить на старт бизнеса?

Последний пункт важен. Не стоит рисковать собственными средствами, если нет уверенности в том, что дело «выгорит». Есть множество вариантов предпринимательства, где не надо вкладывать стартовый капитал. К примеру, можно стать посредником у мастеров на Авито, собирая для них заказы через собственные сайты. Взамен они будут платить небольшой процент с каждого клиента.
источник
2020 March 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Чек-лист: как создать заголовок, удобный для постинга в соцсетях?

От заголовка зависит, кликнут по ссылке или пропустят ее в информационном шуме новостных лент.

Когда вы создаете заголовок для статьи, помните, что ее будут репостить с помощью социальных кнопок. И тайтл текста – это первая фраза, которую увидят пользователи соцсетей в своих лентах.

1. Точность
Ваш заголовок точный? Не допускает двойной трактовки? Если он введет в заблуждение ваших читателей, считайте, что они уже нажали крестик в правом верхнем углу.

2. Информативность
Заголовок должен работать без контекста. Как? Все просто: после прочтения названия читатель должен сразу понять, о чем будет идти речь в тексте. Этот момент крайне важен для репостинга в социальных сетях.

3. Соответствие тексту
Хедлайн должен соответствовать содержанию. Если в заголовке идет речь о 10 способах выращивания грибов, то в тексте должно быть указано именно 10 способов, а не 7 или 13.

4. Предсказуемость
Пользователи часто нажимают кнопку социальной сети до прочтения всей статьи. Особенно в тех случаях, когда она установлена, например, слева от заголовка (кнопка TweetMeme). Постарайтесь сделать так, чтобы гости вашего сайта «лайкнули» и не разочаровались.

5. Лаконичность
Используются ли в вашем заголовке лишние прилагательные, местоимения, предлоги? Есть ли хоть что-то, что может смазать ваш динамичный тайтл? По статистике, лучше всего работают лаконичные заголовки из 5-6 слов.
источник
2020 March 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как бороться с творческим ступором.‍

Надо помнить, что разные ситуации требуют разных решений. Вот семь видов творческих ступоров и пути их решения:

Ментальный блок‍

Проблема заключается в вашем мышлении. Вы смотрите на ситуацию под одним и тем же углом, делаете одни и те же предположения и пробуете схожие подходы. Либо ваш внутренний критик мешает мыслить прямо.

Решение:‍ Измените мышление. Поставьте под сомнение свои аксиомы. Задайтесь вопросом «Что если…». Посмотрите на ситуацию с другого угла. Отправьтесь в новое место, прочитайте/поиграйте/послушайте что-то новое. Поговорите с людьми, от которых можно ожидать оппозиции или альтернативной точки зрения.

Эмоциональный барьер‍

Творческий процесс может быть очень эмоциональным. И это не всегда приятно. При столкновении с неизвестностью вы можете узнать о себе что-то шокирующее. Все это высасывает ментальную энергию и ведет к прокрастинации.

Решение:‍ Не бойтесь встречи с худшим, дойдите до конца. Удержаться на этом пути помогут ритуалы, обязательства, медитация. Нужно преодолеть боль, страх и любые другие неприятные эмоции. Уместна аналогия с погружением в ледяную воду. Можно сразу нырнуть с головой, а можно погружаться сантиметр за сантиметром. Будет холодно до дрожи, но после первого шока станет намного легче.

Привычки, которые мешают работе‍

Возможно, проблема всего лишь в ваших привычках. Вы начинаете работу слишком рано, уходите слишком поздно, работаете слишком долго или слишком мало, слишком напряженно или слишком расслабленно, вы мало бездействуете или у вас недостаточно стимуляции. А может дело всего лишь в том, что вам не хватает духу отрешиться от рутинных задач вроде проверки email.

Решение:‍ ‍Сделайте шаг назад и проанализируйте свой подход к работе. Найдите болевые точки. Если не хватает энергии, попробуйте работать в другое время дня. Если парализованы свободой, найдите способ структурировать день. Если стесняет рутина, импровизируйте. Простых решений здесь не существует. Нужно искать то, что работает для вас. Ищите баланс между ритуалами, системностью и спонтанностью, и творческий взрыв не заставит себя ждать.

Личные проблемы‍

Творчество требует концентрации. Сложно сфокусироваться, когда ты разводишься, нянчишь ребенка, борешься с дурной привычкой, ссоришься с лучшим другом, горюешь о ком-то, переезжаешь или споришь с соседом. Обычно мы имеем дело сразу с двумя-тремя такими проблемами. Если с одной, то считайте, что вам повезло.

Решение:‍ Есть только два способа: решить проблему или вытерпеть, пока не рассосется само. В обоих случаях работа может стать убежищем, в котором можно забыться.

Бедность‍

Речь не только о деньгах. В дефиците может быть время, знания, качество связи, оборудование — да что угодно.

Решение:‍ Здесь тоже всего два решения: либо сберегать время/деньги/ресурсы, либо действовать нестандартными методами. Ограничения — отличный стимулятор для креативности. Сравните оригинальную трилогию «Звездных войн» с новой.

Избыток идей, обязательств, информации etc‍

Иногда ступор возникает не от дефицита, а от избытка. Вас просто парализует многообразие вариантов.

Решение:‍ Режьте лишнее. Если у вас слишком много обязательств, научитесь говорить «нет». Если слишком много идей, убейте самые слабые, второстепенные отложите в дальний ящик и работайте только с лучшими. Если слишком много информации, ужесточите свои ритуалы. Отвечайте на email несколько раз в день. Отключите телефон. Мир не рухнет, я обещаю.

Плохая коммуникация‍

При работе командой трения неизбежны. Особенно если вы работаете лучше других. Иногда проблема только кажущаяся — вы воображаете, будто ваша работа не по нраву аудитории и критикам.

Решение:‍ Научитесь понимать и влиять на нужных людей, как бы сложны и загадочны они не были. Если хотите преуспеть, придется забыть про стеснительность и интровертность. В некоторых случаях придется смириться, что вам не ублажить всех. На свете нет ни одного гения, который не переживал бы провалов и беспощадной критики.
источник
2020 March 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​Преднамеренное и умышленное банкротство: в чем разница и чем грозит?

Чтобы определить разницу между действиями фиктивного и преднамеренного банкротства, обратимся к закону. Разъяснение фиктивному банкротству дается в ст. 197 УК РФ, а преднамеренному – в ст. 196 УК РФ.

В первом случае имеется в виду изначально ложное заявление на публике о несостоятельности юрлица или индивидуального предпринимателя. Во втором – подразумевается совершение участником или руководителем предприятия, а также индивидуальными предпринимателями действий, которые заведомо не смогут удовлетворять требования кредиторов по взятым обязательствам.

Умышленное банкротство, под какой бы статьей оно ни проходило, не останется безнаказанным, если этот факт будет установлен и доказан.

Мера наказания в обоих случаях предусматривает разные варианты: от крупного штрафа и принудительных работ до лишения свободы.

Что указывает?

Фиктивное банкротство имеет следующие признаки:

•Продажа фирмам-однодневкам ценного имущества предприятия, оставление во владении фирмы неликвида, дабы создать видимость функционирующей компании.
•Перенаправление потока финансов.
•Производятся незаконные операции с деньгами, чтобы к моменту начала дела о банкротстве на счету предприятия не оставалось достаточно финансов для исполнения своих обязательств перед кредиторами.

Некоторые предприниматели имеют богатую и изощренную фантазию, продумывая способы «обеления» незаконного банкротства, поэтому перечислить их все нельзя. Каждый раз появляется что-то новое. Любая подозрительная сделка, которая заведомо могла причинить вред компании, будет досконально изучаться. Самую качественную оценку может дать экспертиза, назначаемая арбитражным судом.

Выявление преднамеренного банкротства.

Все выявляет экспертиза, которая направляется в компанию для оценки финансово-хозяйственной деятельности после подачи руководителем заявления о признании компании банкротом. Специалисты определяют наличие и объем кредитных обязательств и сопоставляют их с наличием средств во владении предприятия. В учет берется трехлетняя история фирмы, организуется аудиторская проверка, проводится инвентаризация.

Если в течение последних лет в истории компании не было инцидентов с заведомо убыточными операциями, сомнительными манипуляциями с финансами на счетах, а деятельность велась в подобающем режиме – это говорит о том, что признаки преднамеренного банкротства отсутствуют. Начинается процедура законного банкротства.

И наоборот, если имеют место быть крупные выводы со счетов, непонятные продажи ликвидных объектов или основных средств и прочего, эксперты могут выдать заключение о преднамеренном банкротстве. После этого дела передаются в прокуратуру, где на хитрого предпринимателя заводится «папочка».

Скрыть фиктивное и преднамеренное банкротство практически невозможно, так как все нечестные и подозрительные манипуляции так или иначе всплывут в процессе экспертизы и вызовут много вопросов у суда. Имеет ли смысл рисковать, учитывая такую суровую меру наказания за содеянное, или нет – решать только вам.
источник
2020 March 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Глупые ошибки маркетологов

Маркетолог – это специалист, профессионально занимающийся проблемами маркетинга. Только вот и специалисты ошибаются. И если вы хотите увеличить количество ваших продаж, вам не стоит допускать хотя бы распространенные промахи.

При разработке маркетинговой кампании, очень важно не допустить недочетов. Если партия маркетинга сыграна отлично, то шанс получить доход значительно вырастает. Тем не менее, многие затраты могут быть абсолютно не обоснованными.

1. Зацикливание на одном сообщении

Некоторые маркетологи обладают весьма странной идеей: если в компании все повторяют одно и то же сообщение-стимул, то клиентам тем самым внушается, что именно это сообщение единственно верное. А на самом деле, клиенты верят сообщениям, которые приспособлены к их индивидуальным обстоятельствам и нуждам.

2. Вера в то, что клиенты читали брошюры

Еще одним распространенным заблуждением является уверенность в том, что клиенты прочли брошюру вашего предприятия. Не стоит делать крупную ставку на глянцевые листовки. В основном, для клиента, это лишь показатель того, сколько денег продавец готов выложить на рекламу своего продукта.

3. Разговор с клиентом

Некоторые маркетологи уверены, что если клиент «не понимает» то, что ему предлагает компания, значит просто недостаточно этому клиенту все объяснили. Фактически, единственный способ заполучить «понимание» клиентом того, что предлагает ваше предприятие, это прислушаться к самому потребителю и адаптировать свой товар в соответствии с желанием клиента.

4. Не стратегический маркетинг

Многие маркетологи привыкли льстить себе, наивно полагая, что их деятельность невероятно стратегическая и не нуждается ни в каких подсчетах. Однако, эффективный маркетинг состоит из тактических мероприятий, которые увеличивают доход от продаж.

5. Учить продавцов, как продавать
Маркетологи любят учить продавцов продавать, опираясь на свои знания и опыт в маркетинге. А на самом деле, продажи как секс: вы не сможете доступно ничего объяснить, пока сами не попробуете этим позаниматься.

6. Указывать инженерам, как проектировать

Зачастую маркетологи верят, что «требования рынка» диктуют основу для будущего развития. А на деле, у инженеров, которые знают, что и как можно построить, есть лучшая идея о том, что будет необходимо в перспективе.

7. Затраты на бренд, вместо исправления ошибок

Бытует мнение, что большие инвестиции в развитие бренда может скрыть такие недоработки, как плохое качество товаров или услуг. Только вот брендинговая кампания лишь привлечет больше внимания к существующим проблемам, а это совсем ни к чему.

8. Реклама с нападками на конкурентов

Некоторые маркетологи рассчитывают выиграть, запуская рекламу с негативным сообщением о своем конкуренте. Но такого рода нападки только подчеркивают тот факт, что ваш конкурент лидирует в области, в которой находится ваш бизнес.

Питер Друкер, американский ученый, экономист, говорил: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Стоит верно вести политику маркетинга. На своих ошибках учатся, но на чужих – гораздо безболезненней.
источник
2020 March 25
CHIEF | Все о бизнесе
​​6 преимуществ от использования видео на своем бизнес-сайте

Видеоконтент стал грозной силой в маркетинговой индустрии. Попытка использования видеороликов на целевой или главной странице вашего сайта может фактически принести некоторые невероятные преимущества. Вот 6 преимуществ от использования видеороликов на своем бизнес-сайте.

1. Быстрая передача сообщения.

С помощью высококачественных видеороликов становится проще передавать необходимое сообщение всем пользователям, кто посещает сайт. Этот тип контента часто используется для передачи сообщения, например, для демонстрации своего продукта, объяснения сложной информации или совместного использования своего бренда.

Видео никогда не должно быть мгновенной заменой письменного контента, но это может быть фантастическим способом, чтобы вы могли укрепить сообщение своего бренда и представить информацию в новом формате для своих клиентов.

2. Привлечение новых пользователей из поисковых систем.

Поисковые системы индексируют любые новые видео, которые вы публикуете на сайте или YouTube. Благодаря видеоконтенту вы получите возможность привлечь пользователей из поисковых систем.

3. Возвращение трафика на сайт.

Если вы регулярно выпускаете контент, который ценен для ваших зрителей, то есть хорошие шансы, что они будут продолжать посещать ваш сайт.

4. Увеличение узнаваемости бизнеса.

Видеоролики дают отличную возможность рассказать о своей компании, бизнесе, сотрудниках и своем бренде.

5. Увеличение преимущества перед конкурентами.

Если вы создаете профессиональные видеоролики, то это может мгновенно дать вам преимущество перед вашими конкурентами. Создавая высококачественные видеоролики, вы можете увеличить осведомленность о своем бизнесе.

6. Повышение подлинности бренда.

Интервью с реальными клиентами и показ людей, использующих ваши продукты, может обеспечить дополнительную аутентичность для вашего бренда. Если люди видят только фотографии или макеты того, что вы производите, им часто бывает сложно понять ваши идеи. Наблюдение за вашей продукцией в реальных ситуациях, когда вы слышите отзывы своих клиентов, поможет вам разработать социальное доказательство того, что-то, что вы предлагаете, действительно работает.
источник
2020 March 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​Польза от чтения книг

1. Развивает мышление

Одно из важных преимуществ чтения книг - это тот положительный эффект, что оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше размышляем, чтобы понять ту или иную идею произведения.

2. Снижает стресс

В современном мире избавление от стресса - основная забота многих людей. Богатство и ритмика языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса. Особенно помогает в этом чтение какой-нибудь фантастики перед сном.

3. Увеличивает словарный запас

Когда вы читаете книги различных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используете в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре определение. Иногда о значении термина можно понять по смыслу, заключенному в предложении. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает грамотность.

4. Защищает от болезни Альцгеймера

По данным последних исследований, чтение действительно защищает от заболевания мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, что благотворно сказывается на его состоянии.

5. Придает уверенности

Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

6. Делает нас более творческими

Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

7. Улучшает сон

Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом, говорящим о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

8. Улучшает мозговую активность

При чтении мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Именно поэтому чтение тренирует память и логику.

9. Улучшает концентрацию

При чтении необходимо концентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.
источник
2020 March 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​Совершенствование жизни начинается с мотивации

Как известно, чем больше собственных потребностей вы реализуете, тем большего вы добьетесь в жизни. Но сама реализация потребностей зависит в первую очередь от вашей мотивации. Все, что бы вы не делали в этой жизни, предваряет один и тот же вопрос - зачем я это делаю

Здесь основополагающую роль играют наши потребности. Рассмотрим их на примере пирамиды иерархии потребностей по Маслоу. Это подразделение всех потребностей людей на пять групп, основанное
Абрахамом Маслоу, а именно: физиологические, безопасности, социальные, уважения, самовыражения и т. д.

Например, что касается вашей работы. Какова ваша мотивация Не та, что вы хотели бы, а та, которая есть

Запомните - чем выше уровень ваших потребностей, тем выше потенциал вашей деятельности. Например, в вашей профессиональной жизни:

Если ваше главное побуждение - потребность в уважении и признании, то ваша карьера более перспективна, нежели простое удовлетворение физиологических потребностей.

Если ваше главное побуждение - познавательный интерес, то это означает более высокую степень личной эффективности, чем при реализации потребности в уважении.

Если ваше главное побуждение - самоактуализация, то это поднимает вас на качественно новый уровень, по сравнению со стремлением к самопознанию.

Маслоу пишет: "Когда нет хлеба, человек действительно живет хлебом единым. Но что происходит с человеческими желаниями в том случае, когда он не испытывает недостатка в хлебе Тут же возникают другие (более "возвышенные") потребности, которые замещают собой физиологические нужды и становятся доминирующими. Когда и они находят удовлетворение, возникают новые (и вновь "более возвышенные") потребности, и так далее..."

Но к сожалению, мы каждый день убеждаемся, что множество людей останавливается на уровне "уважение, достижение успеха, одобрение". Достигая определенного статуса в какой-либо отрасли, человек часто начинает уверять себя, что он достиг всего, чего хотел(ведь когда-то это и была его основная цель). Только по прошествии времени, которое он мог бы использовать в целях самосовершенствования, он понимает, что напрасно остановился, и существующее положение вещей уже не устраивает его. Но время безнадежно упущено.

Не останавливайтесь на первых ступенях удовлетворения потребностей - полноценность и гармония жизни заключается в том, чтобы постоянно преобразовывать себя и окружающий мир. А иначе вы не получаете никакого удовольствия от прожитых дней.

Мобилизуйте вашу мотивацию:

• Определите (предельно честно) вашу мотивацию для всех сфер своей жизни (карьеры, отношений и т. д.). На каком вы уровне Есть ли куда стремиться

• Если ваши потребности пока еще на низком уровне, подумайте, происходит ли это потому, что они еще не до конца удовлетворены в пределах данной степени (может, вашей зарплаты не хватает еще даже на удовлетворение потребностей первого уровня))); или же вы действительно застоялись, и этот уровень уже перестает соответствовать вашему статусу

• Чаще говорите себе о вашей вновь поставленной цели, например: "В своей карьере я хочу добиться уровня признания и успеха".

• Будьте предельно честны с собой. Не давайте себе поблажек, рассматривайте объективно ваши способности.

• Повесьте определение вашего желаемого уровня претензий на видное место.

• Регулярно говорите себе: “Я делаю это, для того, чтобы .............................”

• Может, понимание необходимости движения вверх придет не сразу. Но старайтесь убеждать себя в этом каждый
источник
2020 March 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как уберечь деньги?

Заработать и преумножить капитал – цель многих в мире. Понятие капитал для каждого может быть разным. Чтобы сохранить деньги, накопленные годами, есть несколько приемлемых вариантов.

Хранить в банке

Открыть депозитный счет в банке – один из способов сберечь накопления. Для начала следует выбрать подходящий банк, после чего обговорить размер процентов. Хранение денег на банковском счету является одним из наиболее безопасных способов.
Драгоценные металлы

Уберечь с минимальными рисками – это покупка редкоземельных металлов, причем все деньги будут в целости и сохранности. Приобретая драгоценные металлы, вклад реализуется в реальные ценности.

Земля как гарант стабильности

Покупка земельного участка считается прибыльным делом, так как появляется возможность выгодно вложить средства. Зачастую недвижимость дорожает. Если необходимо сохранить деньги при дефолте, то покупка участка сможет обезопасить от резких колебаний и скачков валюты.
Финансовая сфера полна обманов, поэтому при инфляции или дефолте следует быть внимательным. Ознакомление с работой в банковской сфере станет большим плюсом, потребует использования всевозможных инструментов накоплений и приумножений капитала.
источник
2020 March 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 способов минимизировать риски для инвесторов

Каждый предприниматель, заинтересованный в поиске и получении финансирования на развитие собственного бизнеса, в первую очередь должен быть в состоянии реально оценить профиль риска, в том числе и для инвесторов, кредиторов, банков, венчурных капиталистов, и по мере своих возможностей попытаться минимизировать сопутствующие риски. Для начала можно воспользоваться нижеизложенными способами:

1. Создайте консультативный совет

Консультативный совет, как правило, состоит из специалистов по производству и экспертов в иных конкретных областях, которые благодаря своим дельным советам и нужным связям вносят свой вклад в развитие бизнеса. Чтобы стимулировать работу консультативного совета, достаточно предоставить его членам фондовый опцион. Создавая консультативный совет, вы тем самым демонстрируете инвесторам, что многие успешные и профессиональные люди верят в успех вашего предприятия.

2. Цените бета-потребителей

Бета-потребители – это группа потребителей, которым безвозмездно предлагается воспользоваться тем или иным товаром или услугой с целью проверки их качества и наличия спроса, поскольку в основном такие потребители не желают терять время, пробуя что-то, в чем они не нуждаются и что не представляет для них никакого интереса. Бета-потребители напрямую заявят о преимуществах и недостатках вашего товара или услуги, что позволит своевременно внести необходимые усовершенствования.

Проведение подобного исследования рынка даст вашим потенциальным инвесторам дополнительные подтверждения актуальности вашего бизнес-проекта.

3. Стимулируйте сотрудничество

Наличие партнерских взаимоотношений с производителями и дистрибуторами не только поможет вам позиционироваться в качестве успешного бизнесмена, но и укрепит благонадежность вашего бизнеса перед инвесторами.

4. Поддерживайте связь со СМИ

СМИ уделяют внимание тому или иному бизнес-предприятию, только в том случае, если уверены в том, что предоставляемая информация будет интересна публике. Следуя такой логике, можно утверждать, что освещение вашего бизнеса в СМИ также будет свидетельствовать о наличии заинтересованности у потенциальных клиентов.

5. Генерируйте доходы

Только тот факт, что предлагаемые вами товары или услуги успешно продаются на рынке, может стать безоговорочным подтверждением наличия покупательского спроса.
источник
2020 March 30
CHIEF | Все о бизнесе
​​Пара шагов к мощному инвестиционному плану

Когда дело доходит до инвестиций, многие люди попадают в ловушку: они скупают пару акций здесь, пару там, тем самым превращая свой инвестиционный портфель в обширный, но слишком разрозненный. Такая пестрота может мешать вам отслеживать двигаетесь ли вы по пути к своей цели обогащения или в обратном направлении.

Если у вас мощная инвестиционная стратегия, то это расширяет возможность для вашего вложения средств и помогает проще «отслеживать» ваш успех. Так как же разработать такой план? Предлагаем вашему вниманию четыре этапа для создания единого мощного инвестиционного плана для успешного достижения своих целей.

Шаг 1. Определите свои цели

Самая трудная часть плана – это определиться, куда именно вам идти. Особенно тяжело даются долгосрочные цели, как пенсия, ведь сложно предугадать, где вы будете и чем вы будете жить. Следует всегда помнить, что совсем без целей невозможно выяснить в верном ли направлении вы двигаетесь. Изложите на листе бумаги ваши любые цели и как можно подробнее. При этом учитывайте, что со временем вы будете их дополнять или заменять.

Шаг 2. Учтите ваш темперамент

Если вы хотите, чтоб вам было «комфортно» со своими инвестициями, то способ, которым вы вкладываете деньги, должен быть естественным для вас. Не существует единого идеального способа добиться успеха во вложении денег. Различные инвесторы используют различные стратегии. Одним комфортно сосредотачивать внимание на акциях быстрорастущих компаний, в то время как другие предпочитают лишь проверенные временем фонды. Стать успешным можно с помощью любой из этих стратегий, или сочетая их. Но если что-то в процессе вашего вложения средств будет вас раздражать или заставлять слишком переживать, иными словами: не будет вязаться с вашим темпераментом, то вам будет очень сложно добиться своих долгосрочных целей. Например, если вы – консервативный инвестор – сильные колебания, которые зачастую устраивают биржевые лидеры, могут соблазнить вас сделать ошибку, и продать дешевле, чем вы покупали. Будьте самими собой и используйте стратегии, которые «дополняют» вашу личность, и вы увеличите свои шансы на успех.

Шаг 3. Составьте план

Ваш инвестиционный план должен уметь адаптироваться к меняющимся условиям. Вам следует найти правильный баланс, потому что слишком жесткий план легко рассыплется во время кризиса, даже маленького, в то время как слишком свободный план не дает вам необходимых указаний для получения пользы. Если ваш план не будет достаточно гибким, чтобы позволить вам оценить возможные варианты при определенных стрессовых условиях, то в таком случает поздно что-либо делать для защиты своих вложений.

Шаг 4. Оцените себя

Просто из-за того, что у вас есть план, это не значит, что подготовка мощной инвестиционной стратегии подошла к концу. Вам следует убедиться – проработает ли на вас этот план в течении года. Если вы заподозрите какие-либо недоработки – критически, но бесстрастно посмотрите на все со стороны. Оцените себя. Не позволяйте временным рыночным всплескам заставить вас изменить вашу основную стратегию. Но если проблемы продолжаются на протяжении длительного времени, а не только у «самого берега», тогда вам предстоит улучшить свой инвестиционный план.

Когда рынки устоявшиеся, то кажется, что план вовсе и не нужен. Но в долгосрочной перспективе план помогает вам не сбиться с пути, когда на этом жестоко «настаивают» все условия рынка. В общем, мощный инвестиционный план на самом деле помогает вам увеличить ваш доход.
источник
2020 March 31
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое консалтинг?

Вид деятельности по консультированию руководящего состава компании называют консалтингом. В ходе оказания консалтинговых услуг затрагивается широкий круг вопросов, связанных с эффективным управлением компанией – из финансовой, юридической, коммерческой, технической и других сфер хозяйственной деятельности предприятия. Основная цель консалтинга – содействие управляющему звену бизнеса в достижении установленных целей.

Виды консалтинговых услуг

Консалтинг осуществляется внешними специалистами, привлеченными для решения определенной проблемы. Здесь наблюдается специализация по видам консалтинговых услуг, при этом спектр таких услуг довольно широк.

Основные виды консалтинга:

Финансовый. Основная цель консультирования – построение эффективной и надежной системы управления финансами. Четкое финансовое управление позволяет рассчитывать и анализировать основные показатели предприятия для получения своевременной и адекватной оценки состояния бизнеса.

Управленческий. Привлеченные специалисты выявляют слабые места в системе управления компанией, помогают построить рациональную организационную структуру, определить новое направление деятельности предприятия, его задачи и цели.

Бухгалтерский. Консультирование проводится при внедрении новых методик ведения учета, переходе на новые автоматизированные системы и компьютерные программы. Специалисты проводят обучение работников компании при изменениях в налоговом законодательстве. Также привлеченные консультанты могут проанализировать существующие системы документооборота и учета и, при необходимости, разработать и внедрить современные методы, инструменты и способы ведения бухгалтерии.

Юридический.  Осуществляется юридическая консультация в соответствии с действующим законодательством, экспертиза документов – пакета учредительной документации, договоров, документации по оформлению трудовых отношений. Разрабатываются системы документооборота компании – унифицированных договоров, должностных инструкций, внутренних нормативных актов и прочей корпоративной документации. Производится подготовка и сопровождение сделок, проверка хозяйственных отношений на юридическую чистоту.

Налоговый. Консультирование по вопросам налоговых рисков и последствий, проверка правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, оптимизация налогообложения.

Производственный. В ходе консультирования разрабатываются меры повышения эффективности производственных процессов, например, за счет внедрения средств механизации, системы автоматизации, разработки новых технологий производства. Основной целью производственного консалтинга является решение задач по стимулированию производительности труда, выбор наиболее оптимальной технологии производства, анализ издержек и качества выпускаемой продукции.

Маркетинговый. Консультирование в сфере продаж и по вопросам работы с рынком. Специалистами разрабатывается персональный план действий, маркетинговая стратегия, целью которой является увеличение продаж в компании.

Помимо вышеуказанных, существуют еще разные виды консалтинговых услуг, охватывающие разные сферы деятельности, в зависимости от потребностей и проблем менеджмента.
источник
2020 April 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​He paзгoняйтecь

Cильный cтpecc влияeт нa тo, кaк мы пpинимaeм peшeния.

Чyвcтвo тpeвoги oкaзывaeт cильнoe влияниe нa пpeфpoнтaльнyю кopy гoлoвнoгo мoзгa, кoтopaя oтвeчaeт зa peшeниe зaдaч и peгyлиpyeт нaши эмoции.

B cпoкoйнoй, пoвceднeвнoй жизни мы пocтoяннo cтaлкивaeмcя c пoвтopяющимиcя cтpeccoвыми cитyaциями.

Haпpимep, нoчью нa нac мoжeт пpыгнyть кoт, yтpoм мы бoимcя oпoздaть нa paбoтy, вaгoн мeтpo или вoдитeль впepeди cтoящeгo aвтoмoбиля мoгyт peзкo зaтopмoзить, нaчaльник пpидeт в плoxoм нacтpoeнии (y нeгo тoжe ecть кoты, дeти и мaшинa), пoдчинeнныe тyпят, в кopпopaтивнoй cтoлoвoй нeoжидaннo кoнчилcя вaш любимый кoмпoт, вeчepoм гopoд вcтaл в вocьмибaлльнoй пpoбкe — и тaк дo бecкoнeчнocти.

И мы yмeeм cпpaвлятьcя c тaкими мeлкими и пpexoдящими нeпpиятнocтями. B нopмe нaм xвaтaeт вpeмeни нa тo, чтoбы вoccтaнoвитьcя.

Cильный или нecкoмпeнcиpoвaнный cтpecc — дpyгoe дeлo, oн нe дaeт нaм вoзмoжнocти быcтpo вoccтaнoвить cвoи cилы и дyшeвнoe cпoкoйcтвиe. И этo нeгaтивнo cкaзывaeтcя нa мexaнизмe пpинятия peшeний.

Знaя этo, yдeлитe бoльшe вpeмeни пpинятию peшeний — нe тopoпитecь, дaжe ecли вaм кaжeтcя, чтo вы oтдaeтe ceбe oтчeт в cвoиx дeйcтвияx.

Boзмoжнo, этo нe coвceм тaк — вoзмoжнo, этo иллюзия, вызвaннaя дeйcтвиeм кopтизoлa (гopмoнa cтpecca) нa вaшy пpeфpoнтaльнyю кopy. Пpocтo пoмнитe oб этoм.
источник