Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2020 February 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как понять, что вами манипулируют: 4 приема

Все вы наверняка знаете этот карточный трюк, когда фокусник просит зрителя выбрать одну карту из колоды, а потом ее чудесным образом угадывает. Секрет фокуса состоит в том, чтобы во время тасовки колоды задержать определённую карту, чтобы она запомнилась зрителям. Это обычная манипуляция, которая работает даже в жизни.

Вот самые распространеннные приемы манипуляций, с которыми мы сталкиваемся поочти каждый день.

1. Прикосновения. Похлопывание по плечу, заглядывание в глаза, прикосновение к локтю при рукопожатии – все эти приемы позволяют расположить к себе собеседника и вызвать доверие.

2. Скорость речи. Фокусники часто торопят своих добровольцев, чтобы те выбрали первое, что приходит на ум. Как правило, это то, что им внушили до этого. Как только люди сделали выбор, манипулятор переключается в более расслабленный режим. Тогда доброволец как бы оглядывается назад и начинает думать, что он свободно сделал свой выбор.

3. Поле зрения. Люди выбирают то, что лежит в поле их зрения или на уровне глаз. Чтобы человек выбрал именно ту карту, которую показывает фокусник, он выгибает ее, делая более выпуклой.

4. Специальные вопросы. Например: «Почему, на ваш взгляд, это хорошая идея?» Или: «Какие, на ваш взгляд, здесь преимущества?» Когда вы даете человеку убедить самого себя, он будет более уверен в своем решении в долгосрочной перспективе и будет думать, что с самого начала это была его идея.

Все мы поддаемся на подобное скрытое влияние. Но если вы начнете замечать, кто дергает за эти ниточки, вы можете противостоять манипуляциям.
источник
2020 February 20
CHIEF | Все о бизнесе
7 шагов к разрешению любого конфликта с клиентом

Любой конфликт с клиентом – это несоответствие ожиданий. Дело не в том, кто прав, а кто виноват. Единственный выгодный для вас способ решения конфликта – сформировать у клиента новые ожидания.  Вот 7 шагов, которые помогут вам это сделать.

1. Проявлять дружелюбие. Клиенту важно чувствовать, что вы с ним заодно и хотите решить проблему. Даже если клиент хамит, важно держать на лице улыбку и быть доброжелательным и спокойным.

2. Разобраться в проблеме с точки зрения клиента: чего он ожидал и что произошло на самом деле? Полезно проговорить эту проблему, то есть прямо произнести и подтвердить с клиентом, как он видит ситуацию.

3. Признать вину в том, в чем вы накосячили, если вы действительно сделали что-то, что расходится с ожиданиями клиента. Но не стоит извиняться за то, в чем вы не виноваты.  

4. Понять, чего хочет клиент. Скорее всего, к этому моменту он уже это вам скажет. Если клиент просто истерит и ничего не требует, то прямо спросите. Если клиент не знает, чего он хочет, можно предложить.

5. Предложить и согласовать решение — это и есть формирование новых ожиданий. Тут важно, чтобы вы могли соответствовать новым ожиданиям, а не обещать золотые горы, чтобы потом облажаться во второй раз.

6. Решить проблему, если это возможно. Если решение не в ваших силах — подумать, как клиент может помочь себе сам. Грубо говоря, если проблема была в том, что клиент не включил устройство в розетку и не зарядил батарею, — можно рассказать ему, как правильно заряжать батарею и нужно ли выключать устройство из розетки на ночь.

7. Проверить решение и дать бонус — чтобы немного превзойти ожидания клиента, особенно если проблема произошла по вашей вине. Давать бонус необязательно, но он оставляет приятный осадок от общения с вами.
источник
2020 February 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​6 шагов, которые помогут вам выбрать нишу для бизнеса

Шаг 1. Выбрать занятие
. Шансов на успех больше у тех, кто занимается любимым делом. Так что для начала поймите, что вам нравится и попробуйте исследовать это направление.

Шаг 2. Найти индустрию с перспективой роста. После того, как вы поняли, что вам нравится, оцените, насколкьо это направление перспективно для бизнеса.  

Шаг 3. Сегментировать индустрию по направлениям. Это поможет оценить влияние таких факторов, как сезонность и событийность, на развитие рынка, а также понять возможности для масштабирования.

Шаг 4. Найти растущий рынок. Выбирать рынок с низкой конкуренцией — опасно. Это значит, что товар или услуга потребителю не нужны. На развивающемся рынке спрос всегда стабильный. Там отсутствуют сетевые компании, но работает большое количество маленьких независимых игроков.
Чтобы не оказаться на рынке, который медленно развивается или стагнирует, проанализируйте колебание спроса за последние несколько лет. Это поможет вам сделать вывод о стабильности показателя. Однако если спрос на какой-то продукт вырос без каких-либо видимых причин, рассчитывать на него, чаще всего не стоит.

Шаг 5. Изучить продукты конкурентов. Определите особенности продуктов, которые делают уже работающие на рынке компании. Так вы поймёте, какие проблемы клиентов они решают, а какие — нет. Сделать что-то дешевле, чем у конкурентов, — недостаточно. Надо почувствовать боль потребителя и предложить выход.

Шаг 6. Оцените свою компетентность. Скорее всего, вы очень многого не знаете о бизнесе, который хотите запускать. Чтобы избежать крупных ошибок, постарайтесь восполнить недосток знаний – читайте, посещайте специализированные выставки и встречи, разговаривайте со специалистами.
источник
2020 February 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​9 причин, из-за которых вы никогда не добьетесь успеха

Есть три навыка, которые позволяют людям становится миллионерами, считает Джеймс Алтучер: заработать миллион, сохранить его и преумножить. Первый пункт самый простой. Два остальных куда сложнее. Вот 9 причин, по которым людям не удается сохранить миллион и стать богатыми.

1. Болезнь. Если вы все время болеете, вы не добьетесь успеха в бизнесе. Многие люди избегают второго свидания, узнав на первом, что у девушки поздняя стадия рака. Это грустно, но такова реальность. Заботьтесь о собственном здоровье, чтоб чувствовать себя хоршо.

2. Инерция. Если вы хотите добиться успеха, нужно встать и начать. Не нужно смотреть Shark Tank — нужно самому быть акулой. Больше никакого обжорства, никаких вечеринок на высокотехнологичных встречах с большим количеством экспертов по социальным сетям. Хватит врать себе. Просто начните свой бизнес.

3. Сомнения. У вас должна быть искренняя страсть к продукту, который вы создаете.  Вы бы пользовались этим продуктом? Если нет, или вы не уверены, у вас появляются сомнения. А они неизбежно приведут вас к провалу, потому что вы не сможете принимать важные дизайнерские решения.

4. Лень. Все иногда ленятся. Но в стартапе нельзя лениться. Это не значит работать 100 часов в неделю. Нужно работать над всеми аспектами своей жизни, которые дают вам энергию — физическим здоровьем, эмоциональным здоровьем, творческим здоровьем, духовным здоровьем, — чтобы вы могли принимать умные, творческие решения, когда это необходимо.

5. Небрежность. Все время думайте о деталях. Постоянная небрежность равняется постоянному провалу.

6. Неуверенность. Постарайтесь не зависать в процессе принятия решения.  Если у вас окажется слишком много нерешенных вопросов, вы будете разбиты на кусочки.

7. Отсутствие прогресса. Отсутствие прогресса в бизнесе может указывать на то, что вам нужно переключиться на другую идею или бизнес. Упорство ни к чему вас не приведет, если вы продолжаете биться о стену.

8. Иллюзии. Люди начинают бизнес и думают, что это лучшее в мире приложение. Не обманывайтесь и не доверяйте собственному оптимизму.  Иллюзии помешают вам прогрессировать.

9. Вы сдаетесь. Вы теряете клиентов. Ваш лучший программист уволился. Трафик падает. Начальник повысил кого-то раньше вас. Это не повод сдаться. Самое время проявить творческий подход. Это всего лишь препятствие, а не провал.

Если у вас постоянно воспроизводится ЛЮБОЙ из этих девяти критериев, вы не сможете заработать $1 млн.
источник
2020 February 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​Способы снижения расходов

1. План расходов
Давайте заведем привычку планировать свои расходы. Составим план расходов на месяц. Не будем совершать покупок(!), если они отсутствуют в плане. Или совершайте их, но не за счет той части, которую собираетесь направить в создание активов.

2. Учет расходов
Ведите учет расходов. Делайте это хотя бы раз в год. Невозможно сократить свои расходы, не видя картину в целом…

3. Нужные товары и услуги
Покупайте действительно необходимые товары и услуги, а не дешевые.


При покупке следует прежде всего оценивать необходимость самого приобретения и лишь после этого смотреть на ценник. Невысокая цена не должна становиться причиной покупки ненужных вещей.

Распродажи и скидки не являются достойным поводом для совершения покупок, хотя этот период действительно является подходящим для нужных приобретений.

4. Планирование
Планируйте крупные расходы, такие как покупка автомобиля, отпуск, страховка, минимум на год вперед. Если не планировать крупные расходы, то, возможно, потребуются кредиты для их осуществления, то есть такие приобретения обойдутся в итоге дороже. А именно этого и стоит избегать.

5. Пластиковые карты
Рассчитывайтесь наличными или дебетовыми картами. Не используйте при расчетах кредитные карты. При расчете кредитными картами не ощущается то, как происходит расход средств.
Расчет своими деньгами позволяет ощутить, как деньги уходят из вашего кошелька. Все разговоры о выгодном овердрафте чаще всего заканчиваются долгосрочными потребительскими кредитами.

6. Список покупок
Совершайте покупки по заранее составленному списку. Это правило существенно сократит расходы и избавит вас от совершаемых импульсивно, зачастую ненужных приобретений.
Кроме того, если вы делаете приобретения в гипермаркетах, то, скорее всего, сможете приобрести там все, что вам необходимо.
Это в свою очередь позволит вам не переплачивать за подобные товары при их покупки в розничных магазинах возле вашего дома.

7. Оптовые покупки
Покупайте оптом. Это простое правило работает лишь в том случае, если вы составляете план покупок. Цены в гипермаркетах порой на 20-30% ниже, чем в обычных городских магазинах.

8. Покупки в конце сезона
Покупайте по окончании сезона. В конце осени можно приобрести одежду к весне, а в конце весны к осени. В конце зимы к следующей зиме, а в конце лета к следующему лету.
Существуют так же сезоны отпусков, автомобилей и многих других вещей. Покупайте все это сразу по окончании сезона.

9. Общественный транспорт
Если это выгодно и удобно, пользуйтесь общественным транспортом. Результатом будет снижение расходов на бензин и сервисное обслуживание.

Можно, например, пользоваться машиной лишь по выходным для поездок в магазины, а в будние дни использовать общественный транспорт.

При этом общественный транспорт зачастую оказывается быстрее и удобнее личного автомобиля. Иногда удобнее пользоваться такси, чем своей машиной.

10. Отказ от кредитов
Старайтесь не совершать покупки в кредит. Если у вас до сих пор нет денег на какую либо покупку, то кредит не увеличит их количества в вашем кошельке. Задайтесь вопросом: если вы не смогли накопить необходимую сумму, то как планируете расплачиваться за кредит?

Пожалуй, этого будет достаточно, чтобы выкроить 10% средств из вашего бюджета.
источник
2020 February 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Бизнес — это тоже товар.
Знайте, как оценить стоимость бизнеса.

Для чего оценивать бизнес:
— чтобы определить стоимость при продаже;
— чтобы привлечь деньги инвестора в обмен на долю;
— при расчете стоимости франшизы.

Три основные подхода оценивания бизнеса.

▪️ Доходный подход.
Чем больше денег приносит компания — тем выше ее цена.

Преимущества подхода:
— учитывает инвестиционные ожидания и экономическое старение предприятия;
— позволяет оценить будущие доходы с учетом ситуации на рынке.

Недостатки подхода:
— в основе — прогнозирование, а не четкие факты;
— возможны ошибки в расчете ставки дисконта из-за неполноты данных и отсутствия стабильности в экономике.


▪️ Подход по затратам.
Рассмотрите предприятие с позиции понесенных издержек.
Определите рыночную стоимость каждого актива по отдельности. Затем из суммы активов вычтите величину обязательств компании. Так вы узнаете стоимость собственного капитала.

Преимущества подхода:
— наиболее надежный метод при оценке новых объектов;
— привлекателен для предпринимателей, которые ориентируются на строительство, а не покупку готового объекта;
— позволяет оценить, насколько эффективно используются земельные участки.

Недостатки подхода:
— землю приходится оценивать отдельно от сооружений;
— при расчетах не принимают во внимание перспективы развития предприятия;
— методы затратного подхода сложны для применения на практике.


▪️ Сравнительный подход.
Используйте сведения о покупке или продаже близких по профилю компаний. Если похожие компании или доли в них продавались по определенным ценам, то возьмите их среднее значение за справедливую оценку.

Преимущества подхода:
— основан на достоверной информации, отражает реальные результаты работы компании;
— показывает величину спроса и предложения на конкретный объект с учетом рыночной ситуации.

Недостатки подхода:
— расчет основан на ретроспективе;
потенциал предприятия не учитывается;
— расчеты трудоемкие с большим количеством корректировок;
— методы эффективны только при наличии обширной финансовой информации по конкретному предприятию.

Применяйте несколько методов параллельно для определения справедливой стоимости.
Помните, любой метод оценки обладает своими недостатками и преимуществами.
источник
2020 February 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​10 упражнений для тренировки силы воли

Умение управлять другими людьми тесно связано с личностными качествами. Одним из них является сильная воля. За человеком «тряпкой» вряд ли пойдут последователи, у них мало друзей, и они не пользуются успехом у женщин.

Даже, если все вышесказанное не про вас (а если про вас, то тем более), следующие упражнения помогут вам развить сильную волю.

Упражнение 1. Поиск спрятанной силы
Это начальное упражнение. Цель его – определить и почувствовать, что такое «мышца воли». Нужно понять – какое оно, волевое напряжение, и как по желанию проявить усилие. Разрабатываем для себя легкое задание. Любое, но лучше полезное. Например, утром, когда умылись, складывайте полотенце и убирайте его в определенное место. Вечером же, в одно и то же точное время вы переносите предмет обратно. Выполняем это упражнение месяц. Даже, если это действие войдет в привычку, это будет хорошая привычка.

Упражнение 2. Понимание силы
Выбираем интересную для себя деятельность, спортивную игру. Например, чеканить мячом. Это модно сейчас и не требует много места. Можно заменить мяч ракеткой и мячиком для пинг-понга. Чеканим два раза в день по 30 ударов. Основное правило, если определились сделать определенное количество ударов, то их должно быть ровно столько и не на один больше или меньше. Смысл - уметь сдерживать себя. Выполняем 30 дней.

Упражнение 3. Нормализация
Смысл этого упражнения - сделать подконтрольным режим сна. Приучите себя ложиться спать в одно и то же время, быстро засыпать, спать не менее 8 часов и не более 10-ти.

Упражнение 4. Работа и отдых
Цель - сделать подконтрольным режим отдыха и деятельности. Разбейте любую деятельность на равные промежутки, как в школе, примерно по 45 минут. Делайте регулярные паузы для отдыха минут на 10. Меняйте вид деятельности. Желательно, чтобы это упражнение осталось не только тренингом, но и вошло в привычку.

Упражнение 5. Волевое общение
При разговоре и беседе контролируйте свои слова и эмоции. Представляйте, как выглядите со стороны, контролируйте свои жесты и мимику. Запомните хорошее правило: мысль – действие. Любое действие и слово должны быть подчинены разуму.

Упражнение 6. Волевая трапеза
Выполняется просто: полный контроль процесса поглощения пищи. Спокойно, медленно, осмысленно. Ощущаем вкус и аромат, представляем и настраиваемся, как заряжаемся энергией и становимся сильнее. Не набиваем пузо до отвала, едим, только когда голодные.

Упражнение 7. Контроль жилого пространства
Это упражнение должно стать привычкой. Держите свое рабочее и жилое пространство в порядок всегда. Знайте, что и где лежит. Есть хорошее правило: убирайте все то, что режет глаз. Тогда постепенно все будет в таком виде, как вы себе представляете.

Упражнение 8. Волевое планирование
Составляйте себе план на день, месяц и год. Чем точнее он будет – тем лучше. Следуйте своему графику.

Упражнение 9. Ищем лень
Смысл в том, что если у вас появляются дела, которые вам делать не хочется совсем, то нужно, наоборот, их сделать сразу. Не хочется рано вставать – выпрыгиваем из постели, не хочется убирать комнату – схватили ведро, веник и сделали и так далее.

Упражнение 10. Волевое укрепление
Смысл в том, что нужно каждый день заниматься физическими упражнениями. Это может быть и обычный бег, и домашний фитнес, и крутая секция. Главное, чтобы это вошло в вашу жизнь и изменило вас.

Запомните еще одно хорошее правило: сначала вы укрепляете свою волю, потом воля работает на Вас.
источник
2020 February 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​7 книг для развития вашего мозга.

1. Роджер Сайп. "Развитие мозга"
Профессиональный коуч Роджер Сайп считает, что нам нужно эффективнее использовать свой мозг,и предлагает заняться его развитием. Конечно, здесь не обходится без прописных истин — чтобы стать образцом продуктивности, вам придется избавиться от бесполезных занятий (в число которых входят лишние часы сна).
Пперестать беспокоиться по мелочам и постоянно выталкивать себя из зоны комфорта. А после автор переходит к конкретным практикам.

2. Джон Медина. "Правила мозга"
Биолог Джон Медина уверен, что для повышения продуктивности вам не нужны специальные упражнения — достаточно понимать,
как работает наш мозг. И здесь автор вывел 12 правил.Книга поможет понять собственную голову и найти с ней общий язык.

3. Артур Думчев. "Помнить все"
Автор «Помнить все» действительно помнит все — например, число Пи до 22528 знаков после запятой. Такому человеку явно можно довериться в вопросе развития памяти.

4. Дмитрий Чернышев. "Как люди думают"
Почему одни люди фонтанируют необычными идеями, а другие смирились с серостью? Дмитрий Чернышев видит корень проблемы в том, что мы переводим жизнь в автоматический режим, не давая себе повода задуматься. Чтобы выйти из этого транса, нам нужно сознательно ставить перед собой задачи и включать мозг — например, решать загадки.
Не стоит считать, что автор преувеличивает проблему — современный мир действительно не оставляет нам простора для размышлений: фильмы завораживают яркими спецэффектами, видеоигры — невероятной графикой. «Как люди думают» — наглядное путешествие по сознанию современного человека, где каждая глава пытается вывести читателя из равновесия и научить думать.

5. Марк Уильямс и Дэнни Пенман. "Осознанность"
Мы загружаем свой мозг кучей информации, которая провоцирует стресс и, в свою очередь, загружает нас еще сильнее. По мнению психолога Марка Уильямса и биохимика Дэнни Пенмана, выйти из порочного круга поможет медитация — но не буддистская, а современная, разработанная научным коллективом и одобренная Британским минздравом.

6. Алекс Ликерман. "Непобедимый разум"
Жизнь — боль, и с этим ничего не поделаешь. Но если одних ломают малейшие проблемы, то другие выдерживают серьезные удары судьбы и становятся только сильнее. «Непобедимый разум» показывает, как попасть в их число. Эта книга не о достижении счастья, а о том, как не сойти с дистанции на пути к нему.

7. Кэрол Дуэк. "Гибкое сознание"
«Гибкое сознание» помогает избавиться от одной из самых опасных ошибок мышления — мнения о том, что ваши способности определяются еще при рождении.
источник
2020 February 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как заинтересовать клиента.

Чтобы сделать малый бизнес более привлекательным для клиентов, а также повлиять на их решение пользоваться исключительно вашими товарами или услугами, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
С клиентами должны иметь дело исключительно приятные в общении и компетентные сотрудники.
Очень важно произвести на потенциальных потребителей хорошее первое впечатление. Именно поэтому к работе, связанной с непосредственным общением с клиентами, должны привлекаться коммуникабельные, приятные в общении сотрудники, которые в состоянии ответить на любые вопросы.
Нужно демонстрировать клиентам свое доверие и заинтересованность в них.
Следует максимально сократить формальности, связанные с возможностью пользоваться вашим товаром или услугой.
Необходимо помочь клиентам расставаться с деньгами.
Тут речь идет о введении различных способов оплаты, установлении умеренной платы за доставку товара и т.п.
Не стоит постоянно стремиться расширить ассортимент товара. Гораздо целесообразнее делать акцент на его качество, а не количество.
Предлагайте потребителям только такие товары и услуги, которые соответствуют 5 важнейшим стандартам: полнофункциональность, соответствие желаниям клиентов, укомплектованность и техническая поддержка, наличие широких возможностей, простота в использовании.
Чтобы хотя бы наполовину гарантировать удачную сделку по продаже, необходимо предоставлять клиентам возможность лично опробовать и протестировать тот или иной товар.
Если использование определенного товара или услуги может иметь некоторое негативное воздействие, потребитель должен быть заранее об этом предупрежден.
Если происходят какие-то накладки, связанные, например, с доставкой товара или болезнью сотрудника, необходимо незамедлительно предупредить об этом клиентов и предоставить им варианты решения проблемы.
Во время проведения маркетинговых кампаний и различных акций, необходимо обращаться к различным группам потребителей, стараясь по-своему чем-то заинтересовать каждого из них.
Но один из самых действенных способов привлечь и удержать как можно большее количество клиентов – это придерживаться принципа «покупатель всегда прав».
источник
2020 February 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​В какой валюте хранить сбережения.

Каждый человек по мере возможности старается скопить сбережения на будущее. Деньги могут откладываться на обучение детей, покупку новой квартиры, автомобиля, отпуск или просто на «черный день». К выбору валюты следует отнестись максимально серьезно. Еще несколько лет назад лидирующие позиции занимал американский доллар. Но после наступления первой волны мирового экономического кризиса многие задумались, является ли вложение средств в эту валюту действительно надежным. Существует ли универсальный и безопасный способ хранения накопленных сбережений?
На сегодняшний день нет единого мнения, в какой валюте хранить сбережения. Эксперты придерживаются точки зрения, что лучше всего пропорционально разделить деньги на несколько различных вкладов. Это могут быть американские доллары, евро, рубли, швейцарские франки или металлические вклады.
Сбережения в американских долларах
Несмотря на то, что экономика США до сих пор переживает кризис, многие специалисты по финансам рекомендуют вкладывать деньги именно в их валюту. Американские доллары успели стать привычной для многих валютой, распространенной во всем мире. Тем не менее, вкладывать всю сумму в доллары не рекомендуется. Несмотря на то, что доллар является общепризнанной и распространенной валютой, которая стала основой для многих международных платежей, в ее стабильности можно сомневаться.
Важно, что доллар котируется во многих странах, в том числе в развивающихся странах, которые являются основными производителями товаров для мирового рынка. В свою очередь это обеспечивает спрос на данную валюту.
Сбережения в евро.
В то время, когда евро только появлялась на мировом рынке, экономисты возлагали на эту валюту много надежд. Однако в условиях современной экономической обстановки евро серьезно сдала свои позиции.
Курс евро сегодня напрямую зависит от экономического состояния многих стран. В мире наблюдается ситуация, когда многие европейские страны находятся в кризисе и не могут выйти из него без посторонней помощи. Эти страны не способны справиться с последствиями возникновения долгов, возникших из-за банкротств.
Сегодня практически вся Европа захвачена сокращением ВВП, который в свою очередь точно характеризует состояние экономики в стране.
Тем не менее, экономисты продолжают надеяться, что валюта выйдет из кризиса и вновь станет одной из самых надежных в мире.
Сбережения в металлических счетах.
Еще один вид вкладов, пользующийся популярностью в последнее время – вклады в металлические счета. Деньги переводятся в драгоценный металл. Причем клиент может как забрать металл на руки, так и открыть обезличенный металлический счет.
Советы.
Универсального рецепта по хранению сбережений на сегодняшний день не существует. Практически любая валюта в любой день может вырасти или наоборот упасть в цене.
Целесообразнее открыть несколько вкладов в разной валюте и отслеживать динамику по каждому из них в отдельности. Это позволит минимизировать риски и поможет получить максимальный доход.
Экономисты не советуют держать более половины сбережений в национальной валюте. В крайнем случае, эту сумму можно немного увеличить. Тем не менее, очень важно постоянно отслеживать динамику и держать руку на пульсе.
источник
2020 March 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Бизнес мышление и ответственность

Есть такая проблема в создании бизнеса и достижении любых других результатов — это иллюзия того, что ваши результаты зависят от кого то другого.

Это вопрос ответственности, человек готов переложить ответственность на других, это такой хитрый ход, это то что не позволяет развиваться.

Все читали книжки Роберта Кийосаки и других авторов. Интересно, кто-нибудь из них сказал, что мои инвестиции провалились, потому что моя жена дала неверный совет и что правительство виновато в том, что у них что-то не получилось. Ни в одной из этих книжек ни один из этих бизнесменов никогда не говорит о том, что какие-то обстоятельства помешали ему выстраивать бизнес.

То есть бизнесмены — это люди, которые умеют брать ответственность на себя.

Степень успешности бизнеса определяется тем, насколько тотально они могут взять ответственность на себя. До тех пор, пока мы обвиняем правительство, пенсионный фонд, жену, тещу, налоговую, сотрудников, мы не бизнесмены. Чем выше доходность вашего бизнеса, тем более тотальную ответственность вы несете. Вплоть до того, что вы берете на себя ответственность за то, что происходит в нашей стране. Вы берете на себя ответственность за пенсионный фонд и все остальное. Это уровни со звездочками. Когда вы выходите на определенный уровень, ваша ответственность повышается.

По мере расширения вашей ответственности, расширяются границы того, чем вы можете управлять. Представьте, когда человек говорит, что от него ничего не зависит, он может хоть чем-то управлять? Как он сможет построить собственный бизнес?

В плане ответственности нужно делать апгрейд своего мышления, переходить на новый уровень. Ведь уход от ответственности это признание своей беспомощности, это очень удобно когда кто то виноват, но не вы, этим можно оправдать свое бездействие.

Это удивительно, но факт. Когда вы начинаете на себя брать ответственность за все что есть в вашей жизни, у вас появляются решения и средства управления этой ситуацией.

Поэтому первый шаг к бизнес мышлению - это переключить мозг в состояние взятия на себя ответственности.
источник
2020 March 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​Типы экономических систем и их характеристика.
-Традиционная экономика - базируется на натуральном производстве. Как правило, она имеет сильный сельскохозяйственный уклон. Традиционной экономике характерны клановость, узаконенное разделение на сословия, касты, закрытость от внешнего мира. В традиционной экономике сильны традиции и негласные законы. Развитие личности в традиционной экономике сильно ограничено и переход из одной социальной группы в другую, стоящую более высоко в социальной пирамиде, практически невозможен. Традиционная экономика нередко использует натуральный обмен вместо денег.
-Командная экономика - Командная или плановая экономика характеризиется тем, что централизованно решает что, как, для кого и когда производить. Спрос на товары и услуги устанавливается исходя из статистических данных и планов руководства страны. Командной экономике характерна высокая концентрация производства и монополизм. Частная собственность на факторы производства практически исключена или существуют значительные преграды для развития частного бизнеса.
-Рыночная экономика - Рыночная экономическая система в отличие от командной основана на преобладании частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения. Государство не играет существенной роли в экономике, его роль ограничивается регулированием ситуации в экономике через законы. Государство только следит за тем чтобы соблюдались эти законы, а любые перекосы в экономике быстро ипраляются "невидимой рукой рынка".
-Смешанная экономика - Сейчас практически не осталось стран с только лишь рыночной или командной, или традиционной экономикой. Любая современная экономика имеет элементы как рыночной, так и плановой экономики и, конечно же, в каждой стране есть остатки традиционной экономики.
источник
2020 March 03
CHIEF | Все о бизнесе
​​​3 верных способа заработать деньги:

1. Конвертировать время в деньги.

Этим способом пользуется абсолютное большинство людей в мире. Сантехники и юристы, банковские клерки и дворники, продавцы и офисные менеджеры – все они зарабатывают, отдавая свое время в обмен на деньги.

2. Делать выгодные вложения, чтобы на выходе получать еще больше денег.

Хороший способ, существенным преимуществом которого является то, что денежные вложения сами себя умножают, без постоянного контроля с вашей стороны. Чтобы начать зарабатывать с его помощью, достаточно получить консультацию специалиста, который подскажет наиболее выгодный объект для инвестиции ваших финансов.

3. Получать прибыль за счет усилий других людей.

Вы должны организовать свои доходы так, чтобы они добывались усилиями людей, работающих на вас. Преимущество этого способа в том, что вам не нужно тратить на заработок все свое доступное время – его за вас тратят другие люди, которых вы организуете на выполнение выбранного дела.
источник
2020 March 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как провести рекламную кампанию.

Шаг №1. Изучите вашу аудиторию
Внимательно изучите кто является вашей целевой аудиторией.Чтобы повысить отдачу по вашей рекламе вам важно четко понимать,кто является вашим потребителем.Потому что реклама которая используется для матерей с детьми отличается от рекламы которая нацелена на мужчин в возрасте до 20.
Если вы делаете рекламу без понимания вашей целевой аудитории,а просто делаете,то такая рекламная компания уже пройдет не удачно.

Шаг №2. Найдите правильное место для рекламы
После того как мы определились с нашей целевой аудиторией мы должны найти место для нашей рекламы.Это тоже очень важный фактор.Помните всегда такую формулировку,вы всегда должны формулировать свои предложения так,чтобы потенциальный покупатель вас понимал.(Здесь так же надо делать упор и на образование человека(Пример:Если вы делаете рекламную компанию какого то "бытового" продукта и используете очень"заумные формулировки",то большая часть просто не поймет вашего предложения и пройдет мимо))
Итак, к примеру мы уже знаем о нашем клиенте,(его возрастную группу,семейное положение и тд)(Пусть это будет мужчина 22 лет) и ищем место для рекламы.Согласитесь,не имеет смысла размещать наше предложение которое нацелено именно на эту категорию мужчин в маникюрных салонах и тд.Вы должны проанализировать и понять  в каких местах чаще всего бывают такие люди(кафе,институты и тд)Если у вас возникли трудности с определением таким мест,обратитесь к людям которые занимаются этим.

Шаг №3. Рекламный бюджет
Теперь вы должны определится с рекламным бюджетом.Если вы владелец малого бизнеса,то скорей всего у вас ограниченный рекламный бюджет.И вам нужно проводить рекламную компанию основательно подготовившись к ней(двигаясь по тем шагам,что мы писали выше)
Какой бы не был уникальный ваш продукт,без рекламы он так и останется неизвестным.Выбросьте эти мысли из головы,что ваш продукт уникальный и он требует минимальных рекламных компаний.
Помните,что главный двигатель вашей торговли это реклама.Поэтому старайтесь вкладываться в нее максимально больше(больше это конечно хорошо,но правило потратил больше денег=больше результата здесь не работает)
А знаете почему большинство сливают свои рекламные бюджеты?Даже дело не в том,что они обращаются к непроффесионалам,а то что не проводят никаких исследований перед рекламной компанией.
Если вы водитесь в среде "предприниматлей" и услышите такие разговоры как "рекламная компания провалилась,надо было делать по другому и тд" поинтересуйтесь,делал ли этот человек хоть какое то "исследование по поводу своего потенциального клиента".С большей вероятностью он скажет нет.Ну вот так:)

Шаг №4. Итог
Неважно что вы хотели сказать,а важно то как вас поняли.
Реклама она может дать как и положительные эмоции так и отрицательные.Недавно был случай с алкогольным мороженым которые проводили рекламную компанию в Instagram и использовали фотографии моделей которые втыкают свои пальцы в мороженое на фоне закрытых половых женских органов(если,что не обижайтесь на такой пример)
Резонанс конечно появился,но и обратный результат тоже был.Многие люди стали бойкотировать это мороженое и призывать к этому других.Вы конечно можете делать рекламные компании которые вызывают "бугурт",но это рискованно тем,что ваш бизнес может быть похоронен еще не открывшись.
Делайте вашу рекламу уникальней чем у конкурентов,старайтесь избегать те рекламные приемы которые используют ваши конкуренты(но подсмотреть вам никто не запрещает)

Если вы делаете рекламную компанию самостоятельно,то учитесь,читайте и подмечайте крутые приемы именно для своего продукта.
источник
2020 March 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​А давай себя перезагрузим?

Я думаю, что каждый в своей жизни хоть раз оказывался в чудовищном тупике. Это состояние — одно из самых тяжелых. Не работается, не приходят идеи, падает работоспособность, невозможно учиться и делать что-то еще.

Знакомо? Мне тоже. Поэтому делюсь инсайдами.

3 способа сделать перезагрузку

Чтобы выйти из этого состояния и перезагрузиться, я использую несколько методов. Как правило, один из них оказывается эффективным.

Отключитесь

Это очень важно. Отключите соцсети и телефон, постарайтесь хоть какое-то время быть вырванным из привычной среды сообщений, бессмысленных звонков.

Вспомните о цели

Помните, когда-то вы с энтузиазмом все это начинали и точно помнили, для чего это надо? Например, у вас была цель заработать миллион. Вспомните об этом. Цель никуда не пропала, но если вы сейчас сорветесь. То она отодвинется очень далеко. А ведь сколько уже приложено усилий.

Расскажите о своих планах другим

Да-да, так и скажите — через год я заработаю миллион. Лучше всего рассказать это тем, с кем давно и плотно общаетесь. Согласитесь, не выполнить обещание будет стыдно.

Это всего три способа, но они действительно помогают справиться с собой, когда опускаются руки, когда не хочется работать.

Есть и другие. Обязательно расскажу позже.
источник
2020 March 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Правильное отношение к бизнесу

Те, кто занимается бизнесом, как только к бизнесу не относятся, но бизнес  это не хобби, это система по производству денег. Довольно просто звучит, но у многих с этим проблемы, правильное понимание приводит к правильным и взвешенным решениям, другое отношение может привести к ошибкам.

Ключевая проблема многих начинающих бизнесменов в том, что они не сменили тип мышления, люди читают разные книги, вдохновляют и мотивируют себя какой-то идеей и начинают свое дело, но вокруг куча провальных начинаний, а примеров работающих стабильных проектов единицы.

Если человек долгое время работал по найму, воспитывался в традициях работы по найму, то ему будет  сложно начать заниматься бизнесом, потому что работа по найму и бизнес - это два разных подхода к жизни, два разных мира, функционирующих по своим законам.

Ключевое отличие мышления по нафму и предпринимательского состоит в том, что у наемного работника есть привычка, что деньги платятся за то, что он что-то делает, что он занимает какую-то должность и чем-то занимается, то есть он выполняет какую-то работу и за это получает деньги. Это деятельность, ориентированная, как правило, на процесс.

У бизнесмена, предпринимателя, подход другой, он ориентирован на результат, ему никто просто так не заплатит, он получает деньги за конкретный результат, это его привычка.

Ответственность и ориентированность на результата - это две фундаментальные основы бизнес мышления.
источник
2020 March 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​Бизнес по созданию сайтов

Сегодня любая даже самая маленькая компания, которая стремится к развитию, обязана иметь собственный сайт в Интернете. Именно поэтому бизнес по созданию продающих сайтов является крайне перспективным начинанием.

Приятно, что такой проект можно реализовать, не обладая навыками конструирования страниц. Начинающему предпринимателю необходимо быть коммуникабельным и уметь располагать к себе людей. Проще говоря, ваша задача — поиск клиентов и убеждение их в том, что сайт им жизненно необходим.

Когда клиент найден, необходимо обратиться к дизайнеру, программисту, копирайтеру и другим специалистам, при помощи которых можно создать полноценный сайт. Таких специалистов выгоднее всего искать в сфере фрилансеров. Конечно, здесь существуют риски: по сути, фрилансер вам ничем не обязан, и есть вероятность нарваться на безответственного работника. Но, если постараться, в конце концов можно собрать полноценную команду, каждый член которой будет заниматься своим делом, понимать свои задачи и четко следовать дедлайну.

По сути, выступая в роли посредника, можно получать 15-17 тысяч рублей с одного среднестатистического сайта. В месяц можно без труда получать 3-4 клиента, устанавливая конкурентную стоимость услуг. Когда первые доходы будут получены, и появятся положительные отзывы от довольных клиентов, можно подумать о создании полноценной студии со штатными специалистами — дизайнером, программистом, верстальщиком, мастером СЕО-продвижения, рекламщиком, менеджером.

Помните, что для успешного развития вашей компании нужен будет идеальный сайт, который сможет послужить достойным образцом. Со временем необходимо будет оформить портфолио из готовых работ. Конечно, крупные студии по созданию сайтов имеют больше шансов на получение заказов, но и цены у них, мягко говоря, немалые. Снижая на начальном этапе стоимость работ, можно обойти даже самых матерых и опытных соперников.
источник
2020 March 08
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как конспектировать: три способа делать эффективные записи.

1. Способ конспектирования Билла Гейтса.

Раздели лист бумаги на квадраты и в каждом записывай логически связанные вещи. Например, отведи один из квадратов на вопросы, которые будут возникать у тебя по ходу.

2. Метод Корнелла.

Именно этот способ популярен среди американских студентов. Необходимо разделить лист бумаги на три части: большая часть для записи лекции, широкое поле слева – для заметок постфактум, рисунков, условных обозначений и всего того, что позволяет лучше запоминать услышанное. А также небольшое поле внизу – для краткого содержания страницы.

3. Метод Тони Бьюзана, или метод ментальных карт.

Том Бьюзан предложил делать записи в виде живых, биоморфных, похожих на лианы рисунков, вместо скучных конспектов со списками, таблицами и схемами. Главную тему размести в центре, от нее делай ответвления с ключевыми словами. Чем более ярким и необычным получится твой рисунок, тем лучше он запомнится. Кроме того, этот метод подходит как для конспектов, так и для ежедневного планирования, а также разного рода брейнстормингов.
источник
2020 March 09
CHIEF | Все о бизнесе
​​Ηe пpeнeбpeгaйтe мeлoчaми

Πpихoдилocь ли Βaм лoвить ceбя нa тoм, чтo Βы пpeнeбpeгaeтe кaким-тo дeлoм, ecли oнo кaжeтcя Βaм мeлким? Стapaя пoгoвopкa глacит, чтo дaжe муpaвeйник мoжeт пoбeдить oлeня.

Εcли Βы нe peшaeтe мeлких зaдaч, тo oни мoгут, нaкoпившиcь, пpeвpaтитьcя в гopу и угpoжaть cущecтвoвaнию Βaшeй opгaнизaции. Βaм никoгдa нe cтoит пpeнeбpeгaть мeлoчaми.

Поэтому возьмите себе за правило -  как только появляется даже самое маленькое дело, делайте его сразу же. Нужно совершить не особенно приятный телефонный звонок, который займет всего 5 минут? Немедленно звоните. Надо ответить на письмо -  сразу же отвечайте.

Если вы понимаете, что у вас уже сегодня накопилась кучка мелких дел, которые мешают вам развиваться, то немедленно начинайте все это разгребать.

Вы даже не представляете, насколько вам будет легче жить, если вы будете знать, что над вами не висят гроздьями маленькие, но противные проблемы. Если вы начнете делать мелкие дела сразу же, то высвободите для себя огромное количество времени, которое потратите на действительно важные и крупные дела.

Помните -  мелочей не существует. Любая мелочь способна отравить жизнь. Поэтому разделывайтесь с мелкими делами как можно быстрее. Это существенно усилит эффективность вашей работы и поможет полностью погрузиться в важные дела, проекты, решить серьезные задачи.
источник
2020 March 10
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как подготовиться к продаже бизнеса?

Начнем с плохой новости. Если вы планируете осуществить подобную сделку в кратчайшие сроки, вряд ли вы получите полную стоимость от продажи. На самом деле к продаже собственного дела необходимо основательно подготовиться, чтобы такая сделка стала как можно более выгодной.

А теперь хорошая новость. Практика передачи того или иного бизнеса другому владельцу довольно распространена, поэтому найти покупателя вам скорее всего особого труда не составит, особенно если будет проведена необходимая подготовительная работа.

Вот несколько советов, которые помогут вам подготовить почву для выгодной продажи вашего бизнеса:

1. Отнеситесь к продаже бизнеса так, как отнеслись бы к продаже дома
Прежде чем выставить дом на продажу, многие считают необходимым сделать хотя бы косметический ремонт, чтобы придать жилищу товарный вид. Вполне логично, что и продажа бизнеса требует определенной подготовки. В частности, необходимо привести в порядок всю финансовую документацию и четко очертить для вашей компании ключевые показатели результативности.

2. Начните предпринимать конкретные действия
Поскольку большинство сделок осуществляется при посредничестве брокеров, то для начала целесообразно подыскать квалифицированного брокера, который сможет ответить на ваши вопросы и выступит посредником между вами и потенциальным покупателем.

3. Узнайте, какие финансовые модели будут использоваться для оценки вашего бизнеса
Еще одно преимущество обращения к услугам брокера заключается в том, что он поможет вам получить надежные данные относительно того, какие модели оценки будут применимы именно к вашему бизнесу.

Всегда стоит иметь в виду тот факт, что основной ваш капитал – это ваша база данных, хотя не исключено, что вы находитесь в бизнесе, где акционерный капитал и объемы производства также имеют определенное значение.

4. Подготовьте необходимую информацию о вашем бизнесе и пакет рекламно-коммерческих материалов
Брокер также поможет вам собрать воедино и грамотно представить всю информацию касаемо маркетинговой политики, финансовых дел, кадровых вопросов и особенностей менеджмента. Также необходимо провести опись имущества вашей компании. Безусловно, покупатели захотят получить максимум информации о вашем бизнесе, и чем больше информации вы предоставите, тем меньше проблем возникнет при продаже. Но речь ни в коем случае не идет о разглашении частной информации о фирме.

5. Подготовьте вашу команду к новости о продаже
Чтобы избежать паники среди сотрудников необходимо их вовремя проинформировать о предстоящей продаже бизнеса и причинах, подвигнувших вас на этот шаг.

Итак, ваша первостепенная задача – представить ваш бизнес в максимально выгодном свете, чтобы привлечь нужного покупателя. Главное, наберитесь терпения и помните, что не каждая сделка проходит безупречно. Не будут лишними и консультации бухгалтера и юриста, которые помогут разобраться с выплатой налогов от продажи.
источник