Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2019 November 16
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Почему компании платят дивиденды?

Зачем компании выплачивают дивиденды по акциям, неужели это выгодно и зачем переплачивать?

Ответ станет очевидным, если вы взглянете на выплату дивидендов не как сторонний наблюдатель, а как собственник бизнеса. Всё сразу становится на свои места:

1) Собственник бизнеса - владелец акций (миллион их или одна) - хочет получать прибыль от своих капиталовложений.
2) Прибыль может быть выражена в виде роста стоимости бизнеса или в виде реального потока наличных, попадающих в ваш карман.
3) Рост стоимости бизнеса - это замечательно, именно поэтому растут цены на акции: растет доля на рынке, увеличивается количество помещений, станков, производственных и маркетинговых мощностей.
4) Но рост стоимости бизнеса в карман не положишь, хлеб или креветки на него не купишь, в Таиланд не съездишь, пока не продашь долю в этом бизнесе - акцию или часть компании.
5) А вот дивиденды - живой поток наличных - можно тратить по своему усмотрению.

Поэтому ответ таков: дивиденды платят потому, что собственники бизнеса хотят видеть реальную отдачу от своих вложений, получать реальные деньги от тех инвестиций, которые они делают. Да, вы не можете повлиять на решение компании платить или не платить дивиденды, пока вы владеете миноритарным пакетом акций. Но крупные акционеры как раз и проводят политику, которая нацелена на выплату дивидендов. Потому что они точно так же получают эти дивиденды - как и мы с вами - в тех же пропорциях на каждую акцию в их портфеле.
источник
2019 November 17
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему бонусы лучше скидок

Скидки привлекают новых клиентов, а потом становятся обузой для бизнеса. Когда они закончатся, клиент со спокойной душой уйдёт к конкуренту, у которого станет дешевле. Что делать?  Использовать бонусы!

Это выгоднее
Прелесть бонусов в том, что человек их может потратить только, когда накопил достаточно баллов. Если он просит списать бонусы, он не получает новые на карту. Если просто давать скидку 10%, вы каждый раз будете терять 10% выручки с каждого постоянного клиента. Это всё равно, что снизить цены и зарабатывать меньше.
Накопленные бонусы, которые как бы привязывают клиента к вам.

Это капитал, который клиенты копят у вас
Им приятно знать, что у них есть такая заначка, которую можно будет использовать при удобном случае.

Бонусы мотивируют пробовать новое
Когда у гостей накапливается много бонусных баллов, можно предложить клиенту попробовать новую процедуру или купить что-то дороже. Клиенты обычно соглашаются: не страшно попробовать новое, если оно достаётся бесплатно.

Бонусы — это отложенный расход
Даже когда клиенты тратят накопленные баллы, это отложенные затраты. Вы повышаете количество чеков и увеличивайте выручку сегодня, а платите за это только через несколько месяцев.  

Имеет смысл делать скидку для новых клиентов и параллельно заводить накопительную карту клиента, где будут копиться бонусы с каждого последующего визита – предположим, 10% от суммы чека. Когда накопится 1000 бонусов, клиент сможет потратить их на любую услугу.
источник
2019 November 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как быть продуктивным, работая из дома

Работа из дома – мечта очень многих. Однако зачастую, начиная работать из дома, люди сталкиваются с такими проблемами, как демотивированность, лень и непродуктивность. В чем причина?

1. Зрительное восприятие
Посмотрите на то, что вас окружает. Нестиранное белье, вещи для рукоделия, беспорядок – даже если вы привыкли не обращать на это внимание, вы все равно это видите. И это отражается на вашей продуктивности.

2. Звуки
Поймите, в какой атмосфере вам  лучше работается. В тишине, под музыку или вообще под звуки, которые звучали во время вашей работы в офисе (разговоры, раздражающая радиостанция и т.п.)

3. Запахи
Запахи мгновенно вызывают воспоминания и ассоциации. Обратите внимание, как пахнет у вас дома. Попробуйте использовать ароматизаторы, которые бы у вас ассоциировались с работой и повышали вашу концентрацию.

4. Вкус
В течения дня в офисе многие привыкли себя баловать – заходить по утрам в кофейню, есть шоколадку после обеда и многое другое. Приятные вкусы – то, что способно сделать ваш день лучше, а работу продуктивнее. Подумайте, какой режим питания и продукты помогают вам лучше концентрироваться на работе.

5. Осязание
Обратите внимание, как вы одеты во время работы – возможно, работая в обуви и одежде, в которой вы привыкли работать в офисе, вы будете чувствовать себя более собранным. Посмотрите и на то, с чем вы соприкасаетесь – пол, стол и стул - удобно ли вам там работать?

6. Ощущения
Если вы чувствуете, что недостаточно времени уделяете работе, подумайте о том, чтобы отделить ее от остальных частей вашей жизни. Отделите работу от бытовых вещей – не работайте на кровати, где привыкли спать, поставьте компьютер в то место, где бы вас не отвлекали домашние дела.

7. Чувство прогресса
Фиксируйте выполненные задачи за день, отчитывайтесь перед собой так, как перед начальником – это поможет вам вернуть чувство прогресса и быть продуктивнее.
источник
2019 November 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Как вести личный / семейный бюджет?

Этап первый:
с чего-то всегда надо начать ... Самый простой способ это сделать – вспомнить, где у вас хранятся деньги. На самом деле деньги могут и не храниться, но практически у каждого есть кошелек, куда эти деньги регулярно или хотя бы иногда попадают. Поэтому первой записью в списке мест хранения денег будут «наличные». Кто-то на этом и закончит, а другой продолжит, записав, например, «вклад в Сбербанке», зарплатную карту и т.п.

В программах учета личных финансов этот шаг называется «созданием счетов». Действительно, у современного человека все меньше денег хранится в наличности и все больше - на счетах в банках. Очевидно, что кредитные карты тоже следует записать в счета, разница только в том, что баланс на них будет отрицательным.

Другим видом счетов можно считать долговые. Мы можем брать деньги у кого-то в долг или наоборот – давать в долг. Советуем завести сразу два счета: «мне должны» и «я должен». Теперь, если мы кому-то дали 10 000 р. в долг, то мы просто переводим эту сумму из счета «наличные» в счет «мне должны». Это удобно, т.к. мы не забудем кому и когда дали взаймы, а деньги останутся учтены в бюджете. При записи счетов полезно указывать, в какой валюте эти счета ведутся. Например, в одном банке может быть два вклада – рублевый и долларовый, тогда следует записать два счета и в названии отразить тип валюты.

Этап второй: создать свой собственный список категорий расходов и доходов. Если счета позволяют просто понимать, где находится та или иная сумма, то категории дают возможность разобрать, на что деньги тратятся и откуда они к нам поступают. Многие программы предлагают уже готовый список категорий расходов и доходов. Но мы все-таки рекомендуем составить свой, т.к. у каждого своя ситуация и универсального списка не существует. Чужой список категорий можно использовать в качестве подсказки для создания собственного, добавляя, убирая или видоизменяя категории.

Вот типовой список: доходы, зарплата, банковские вклады, стипендия, пенсия, расходы, автомобиль(ремоент, обслуживание, мойка), гигена(косметика, парикмахерские), квартира(ЖКХ, электричество), медицина, непредвиденное, одежда / обувь, подарки, поездки, продукты, связь, развлечения.

Этап третий: дальше просто следует начать вести учет расходов и доходов. Действие по расходованию средств, их получению или переводу между счетами принято также называть транзакцией. Каждой транзакции должен соответствовать определенный счет, сумма денег, категория расхода/дохода или перевод (если деньги переводятся межу своими счетами). Многие программы позволяют также для каждой транзакции вводить примечания. Они бывают полезны для последующего анализа.

Продолжим завтра.
источник
2019 November 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Как вести личный / семейный бюджет?Часть 2

Итак, продолжаем. Все описанные выше этапы можно делать разными способами: по старинке записать все в тетрадь, можно сделать простую табличку в Excel и ее заполнять, а можно воспользоваться готовой программой по учету финансов. С электронными таблицами все обстоит несколько лучше.

Microsoft самостоятельно выпускает готовые шаблоны, куда можно вносить счета, категории, расходы. Excel предоставляет практически неограниченные возможности для расчетов и анализа, однако само ежедневное внесение расходов неудобно просто ввиду особенностей интерфейса программы. Поэтому мы рекомендуем пользоваться уже готовыми программами по учету финансов, которых сейчас можно найти на любой вкус.

Кроме удобства использования, программы также хороши тем, что они позволяют учитывать не только основные категории, но и вводить неограниченное количество подкатегорий. Например, категория «транспорт» может иметь подкатегории «бензин», «метро», «электрички» и т.п. Некоторые программы позволяют автоматически вносить расходы по банковским счетам, автоматически сохранять копию данных в интернете, что практически исключает вариант их потери.

Много современных проектов имеют версии для смартфонов на разных платформах. Таким образом, средство для учета и планирования будет всегда с собой. Существуют проекты, которые позволяют вести бюджет совместно с другими членами семьи (многопользовательский режим). Практически все они имеют встроенные средства для анализа, хотя возможности в этой области значительно разнятся от проекта к проекту.

Создание бюджета
Как правило, после учета расходов и доходов в течение одного – двух месяцев, становятся быстро понятны основные тенденции: определяются основные категории, по которым расходуются средства, выясняется где можно сэкономить, а где, наоборот можно увеличить финансирование. Эти данные позволяют приступить к финансовому планированию, в основе которого лежит бюджет.

Создать первый бюджет довольно просто. Просто посмотрите, сколько в среднем Вы расходовали средств по каждой из категорий и спланируйте на следующий месяц, сколько хотите потратить по каждой из них. То же самое нужно сделать с категориями доходов. Если суммарный планируемый доход превзошел будущие расходы – поздравляем, вы создали профицитный бюджет. Несмотря на то, что бюджет можно составлять практически на любые отрезки времени, мы рекомендуем именно ежемесячные бюджеты.

О том, как его лучше анализировать и о “семейном подходе” мы поговорим завтра. В заключительной части серии.
источник
2019 November 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Как уберечь свои деньги от инфляции?

Вы ведь прекрасно знаете, что такое инфляция? Это процесс, при котором на имеющиеся деньги можно приобрести все меньше и меньше товаров — обесценивание денег.

Для начала стоит поговорить о том, куда не стоит вкладывать свои кровные, чтобы не навлечь на себя больших бед. Самыми бесперспективными считаются вложения в золотые украшения, антиквариат, бытовую технику. Все меньшим и меньшим интересом пользуются вложения в недвижимость.

Не спешите вкладывать деньги и в криптовалюты. Виртуальная валюта очень нестабильна, а в большинстве случаев она принесет только убытки, нежели доход. Особенно некомпетентному в этой сфере человеку.

Оптимальным способом сохранения денег является вклад на небольшой срок. Да, можно сделать и так. Но нужно сперва найти подходящий, покопавшись на банковских сайтах и выбрав лучшие процентные ставки.

Неплохим способом сохранить средства от инфляции будет вклад в валюте. Лучше всего будет поделить имеющуюся у вас сумму пополам, и одну перевести, допустим, в доллары. Потери будут небольшими, но они все же будут.

Это, разумеется, не рассматривая вариантов приобретения плодоносных активов на свой капитал.  Вклад в банке куда лучше, чем хранить деньги у себя в кошельке или “под матрасом” дома, хоть и не самый идеальный вариант.

Экономика СНГ сегодня крайне нестабильна. И если уже сейчас вы размышляете о том, как защитить свой личный капитал, как не пострадать от новых магазинных цен, то поступаете верно. Вкладывайте свои деньги с умом.
источник
2019 November 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Что такое быть инвестором?

Самый распространённый образ инвестора, всплывающий в голове у многих выглядит примерно так: мужик в костюме, который ежедневно тоннами анализирует информацию, следит за котировками, графиками, ценами на нефть, изучает финансовые отчёты компаний, слушает новости и всё такое прочее. Подобная картина рождает иллюзию, что инвестиции - это сложно и трудозатратно.

На самом деле всё намного проще. Тратить так много времени для инвестора — непозволительная роскошь. Инвестор, за свои деньги покупает чужое время, которое используется для генерации новых денег.

Если инвестор, помимо денег, начинает регулярно вкладывать своё время в значительном объёме, то процесс инвестирования может перейти в полноценную работу и сам смысл инвестирования затеряется.

На процесс инвестирования, который начинается с понимания того, что покупать и что продавать, — и заканчивается получением отчёта от налогового органа РФ — суммарно в год уходит не так уж и много времени. Вот так вот.

Если подробнее, то вот, сколько времени это занимает:

Первый день:
Анализ текущего состояния инвестиционного портфеля — 1 час;
Расчёты, необходимые для понимания того, сколько и чего докупить, сколько и чего продать— 1,5 часа;

Второй день:
Операции перевода денежных средств на нужные счета — 1 час;
Корректировка сумм под конкретные инструменты - 0,5 часа;
Совершение операций — 1 час;

И третий, последний день — заполнение налоговой декларации (в первом квартале календарного года, за прошлый год):
- сбор и подготовка необходимых документов — 3 часа;
- заполнение и отправка налоговой декларации - 2 часа.

Всё. Вот так выглядят времязатраты инвестора на управление инвестиционным портфелем. Причём с далеко не самым простым в управлении портфелем.
источник
2019 November 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​С чего свой начинает путь инвестор?

С образования.

Почему-то некоторые товарищи (многие на самом деле) решили, что сфера финансов и инвестиций — это как пойти дрова порубить. Типа "практика - лучшая теория": берёшь топор, бьёшь им по бревну - готово. Повторить 500 раз.

Как бы помягче выразиться... В общем, подобные методы, годятся только для простых, однотипных задач, требующих нулевого уровня подготовки. В инвестировании всё наоборот: сначала теория, потом практика. Это критически важно, запомни. Не углубляясь в специфику, вот с чего нужно начать:

Самообразование:
Самый тернистый путь, на котором можно понаделать кучу ошибок, потерять деньги и всё бросить до того, как действительно поймёшь, что к чему. Но если всё получится, твой уровень подготовки будет самый крепкий из всех вариантов. Подходит для искушённых.

Готовое массовое обучение:
Более быстрый вариант по сравнению с предыдущим. Но есть нюанс - найти действительно качественные курсы будет непросто. Объём мусора в сети превышает все разумные пределы. Этот вариант подойдёт для тех, кто готов платить за тщательно отобранную информацию, воспринимать её и применять полученные знания самостоятельно.

Индивидуальное обучение/консалтинг:
Самый быстрый и простой путь под руководством специалиста, но и он не без недостатков. Во-первых, найти действительно квалифицированного и независимого от финансовой индустрии специалиста будет непросто. Во-вторых, консалтинг может стоить намного дороже массовых обучалок.

Подготовка “материального положения”:

У тебя не должно быть долгов. У тебя должна быть подушка безопасности. У тебя должна быть чётко определена цель инвестирования.

Планируемый срок достижения цели должен быть от 3х лет (либо если твоя цель получать пассивный доход прямо сейчас, то у тебя уже должен быть капитал). Цель должна быть адекватна твоим возможностям.

Хорошая новость заключается в том, что можно одновременно повышать своё образование и подготавливать финансовую ситуацию. А плохая: только после этого думать о практике. Удачи!
источник
2019 November 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как компании губят бизнес, делая свой бренд невидимым

Сейчас много пишут о важности брендов в условиях перепроизводства товаров и услуг. И тем не менее значительное количество компаний занимается тем, что делают свой собственный бренд невидимым.

Чаще всего этим страдают оптовые дистрибьюторы, интернет-магазины и дилеры, хотя порой это встречается и в сфере услуг. Это успешные бизнесы, которые предлагают большой ассортимент товаров известных брендов. На сайтах таких компаний представлены подробные описания товаров брендов, но в разделе «О компании» содержится лишь скудная безликая информация.

Получается, что приходят не столько к этой компании, сколько за брендами. Так как эти бренды есть и у других поставщиков, то на выбор покупателей в свою пользу компания начинает влиять только за счет цены. Отсутсвие других преимуществ компании для клиента чревато стагнацией и разорением бизнеса.

Что делать?
Создать свой бренд. Для начала нужно четко определить, что ваша компания «производит». Это может быть как товар, так и услуга. В любом случае у вас должен быть свой собственный «продукт», который сделает вас видимым в глазах потребителей.
1. Выявите и опишите ваши услуги
2. Продумайте, в каком виде их представить на сайте
3. Научите продавцов не только продавать чужие товар и услуги, но и продвигать продукты компании
источник
2019 November 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​Позвонили из службы безопасности банка: как вовремя заметить подвох

В 2018 году мошенники увели с карт российских банков 1,384 миллиарда рублей. Причем в 97 случаях из 100 мошенники буквально заставляют людей перевести им деньги. Рассказываем, что точно не скажет настоящий сотрудник банка.

«Здравствуйте, это служба безопасности. Назовите номер карты»
Сотрудникам службы безопасности банка достаточно услышать, что вы не подтверждаете подозрительную операцию. Никаких кодов для блокировки они никогда не запрашивают.

«Сообщите, пожалуйста, цифры из сообщения, чтобы я смог заблокировать счет»
Настоящий сотрудник банка никогда не попросит у вас пароль из смс при телефонном разговоре. Поэтому если слышите что-то подобное, прерывайте разговор и срочно блокируйте карту, если сообщили код.

«У вас чуть не украли деньги, хорошо, что мы успели вовремя. Помогите нам найти преступника!»
Когда мошенники получили доступ к вашим данным, они стараются провернуть всю аферу, пока вы остаетесь на линии, поэтому  переключают вас на другого сотрудника, чтобы отвлечь вас, пока они будут обнулять ваш счет. Служба безопасности банка никогда не привлекает клиентов к поиску нечестных сотрудников.

«Переведите деньги на страховой счет»
Это еще одна мошенническая схема, когда не сами мошенники обнуляют счет, а просят клиента перевести им все деньги - якобы на «страховой» счет. Они либо проводят операцию в личном кабинете клиента и просят его назвать код из смс, который придет ему на телефон. Либо присылают реквизиты счета, и клиент переводит деньги самостоятельно.
На самом деле никаких «страховых» счетов не существует. Если вас по телефону просят перевести деньги или назвать код из смс, сразу бросайте трубку.
источник
2019 November 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Акция, которая разоряет кофейни

Пятый напиток в подарок – акция, которую предлагают владельцы практически всех кофеен. Но мало кто понимает, насколько она на самом деле убыточна. Используя картонные карточки, где отмечаются напитки, невозможно подсчитать, сколько она действительно приносит пользы.

Вместо нее попробуйте использовать автоматическую систему с баллами. Как только клиент накапливает определённое количество баллов, он получает подарок, и они списываются. Почему это выгоднее?

🔸Картонные карточки теряются в отличие от данных, занесенных в систему, в которой количество накопленных баллов печатается прямо на чеке клиента. Это стимулирует его накапливать баллы и приходить к вам снова и снова.
🔸Пятый напиток в подарок не стимулирует человека тратить больше. А если баллы копятся от суммы покупки, ему будет выгоднее потратить у вас больше, чтобы быстрее накопить баллы.
🔸Ушлые клиенты могут купить у вас 4 чашки эспрессо, а в подарок заказать большой раф. В итоге вы окажетесь в минусе.
🔸С помощью карточек бариста может подворовывать – пробивать напиток как бесплатный, а выручку забирать себе. С автоматизированной системой такие махинации не прокатят.
🔸Система позволяет собирать данные о клиентах, начиная от номеров телефонов и дат рождения и заканчивая предпочтениями. Зная это вы можете делать персональную рассылку по клиентам, поздравлять их с днем рождения и даже продвигать новые позиции в меню.
🔸Автоматизированная система дает вам больше информации, а это значит, что вы сможете понять, в чем проблема, если ваша выручка упали, какие акции работают, какие позиции пользуются спросом, а какие нет, и как система влияет на лояльность посетителей.
источник
2019 November 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как создать свою подушку безопасности?

«Подушка безопасности» – важная часть финансового планирования. Если вы сможете откладывать 10-30% ежемесячного дохода – это будет важным признаком того, что ваш бюджет устроен правильно!

Куда они уходят?
Если вы точно не знаете, сколько и на что тратите, то почти 30% ваших денег может незаметно исчезать. И в конце месяца сидишь такой, и не понимаешь, куда деньги делись.

При этом резервный фонд(ваша подушка) должен составлять сумму, достаточную для 3-6 месяцев привычной жизни семьи. Эти деньги понадобятся, если будет временно потерян основной доход, в период поиска новой работы или выздоровления заболевшего члена семьи, чей заработок был основным. Значит, во-первых, вы должны точно знать, сколько и на что тратите, во-вторых, определить для трат четкие границы.

Как подсчитать?
«Норм» бюджет работяги выглядит так: 70% дохода – обязательные платежи и текущее потребление, 30% – наполнение «подушки безопасности» и финансовые цели. Определите, сколько денег должно уходить на обязательные траты (оплату счетов, еду, обучение, транспортные расходы, телефоны и интернет). Не забудьте про развлечения. Полученная картина трат – это ваши границы, которые помогут и контролировать расходы, и выбирать товары и услуги “по средствам”.

Как откладывать?
Шаг 1: Ведите регулярный учет всех трат в течение 2-3 месяцев. Записывать придется буквально все, вплоть до порции мороженого. Мы уже писали подробную инструкцию об этом ранее на 3 поста.

Шаг 2: Проанализируйте траты и оцените, как они вписываются в ключевые статьи бюджета. Где вы вышли за заданные рамки, а где, наоборот, потратили меньше? От каких спонтанных покупок можно отказаться?

Шаг 3: Начните месяц со взноса в собственное будущее. Это называется «заплатить себе». До того, как спланировать траты на месяц, отложите определенную сумму (для начала, банальные 10% от дохода). Ваш резерв будет формироваться постепенно. Но, когда поймете, что у вас получается, можно попробовать откладывать чуть больше.
Вот так “набивается” ваша подушка безопасности. Успехов!
источник
2019 November 30
CHIEF | Все о бизнесе
​​В чем разница между навыком и стратегией?

Гепарды используют свои физические навыки для охоты.

Львы - стратегические охотники.

Гепард является самым быстрым наземным животным, с максимальной скоростью 110 км / ч. Этот уникальный навык делает их очень эффективными охотниками, которым не нужно много стратегий для охоты.

Львы, с другой стороны, используют свою силу и мощь, чтобы уничтожить более крупных животных. Львы - медлительные и не столь эффективные охотники, как гепарды.

Чтобы преодолеть свои слабости, Львы используют стратегии охоты.

На войне, в бизнесе или в животном мире стратегии используются, чтобы использовать любые недостатки для достижения победы.

Пример: львы охотятся на некоторых из самых быстрых животных на планете, таких как гну, которые могут достигать максимальной скорости около 80 км / ч.

Чтобы преодолеть такое неравенство, Львы разработали охотничьи стратегии, такие как их способность преследовать свою жертву близко с последним всплеском скорости, когда они приближаются.

Они, как известно, невероятно хорошо умеют прятаться и феноменально терпеливы, ожидая возле чего-то, что нужно их жертве, например, воды.

Гепарды хорошо бегают, а не дерутся, в то время как Львы хорошо дерутся и не бегают.

Зная это, Львы будут стратегически ждать гепарда, чтобы убить его, а затем украсть еду гепарда.

Вот связанный ответ о том, как Walmart стал крупнейшим ритейлером big-box в мире, победив гиганта Kmart. : Что такое бизнес-стратегия?

“Если ты знаешь врага и знаешь себя, тебе не нужно бояться результата сотни сражений.

Если вы знаете себя, но не врага, то за каждую одержанную победу вы также потерпите поражение.

Если вы не знаете ни врага, ни себя, вы будете побеждены в каждой битве.
- Сунь-Цзы
источник
2019 December 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Привычки и финансовая независимость

Видели подобные цитатки: "Зачем вы считаете сколько тратите? Лучше акцентируйте свои мысли на получение дополнительного дохода".

В них есть доля правды, но без учета расходов невозможно, даже и с увеличившимися доходами, стать финансово свободным человеком. Мы сами же себя и отдаляем от нашей финансовой независимости, особенно привычками.

У каждого из нас они есть и за них нужно платить. Иногда здоровьем, а иногда деньгами. Позвольте рассказать вам об одной знакомой москвичке, что очень любит кофе.

Суть в том, что в одном из заведений по пути на работу она стабильно покупает чашечку заветного напитка.

И, кстати, пьёт она его с каким-нибудь “гарниром”: печенье / круасан / капкейкк / чизкейк и т.п. Когда как.

Девушка эта, не сказать что богатая, но и не бедная. Сапожки, допустим, позволить она себе могла, а вот с шубой или хорошей сумочкой были сложности.

И, даже если прикинуть по самым скромным меркам Москвы, кофе с чем-нибудь выпить в центре стоит от 300 до 500 рублей. Давайте возьмём по-крупному — 500. Итого, за 5 рабочих дней, в месяц набегает сумма в 10000 рублей абсолютно на пустом месте. И это только одна привычка.

А как обстоят с привычками дела у вас?

Если вы хотите обрести финансовую свободу, то отслеживать свои плохие финансовые привычки, по типу примера выше, вы просто обязаны.

А если вы ещё и курите, то знаете ли — это непозволительная роскошь. Подсчитайте, сколько денег вы тратите на одни лишь сигареты в месяц и вы поймёте, что такое “в никуда”.

Задумайтесь над своими плохими материальными привычками. Успехов!
источник
2019 December 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Роботы лучше живых инвесторов?

Уже давно есть всевозможные роботы, скринеры, эвайзеры и прочие сервисы, которые дают четкую и подробную информацию о компаниях, достаточную, чтобы принять самостоятельное решение. Можно даже сказать больше, 95% трейдеров “умрут” без роботов.

Если бы акциями торговали только роботы, акции бы продавались почти без волатильности согласно их прибылям и конкретному значению P/E, дивидендов и уровню роста этих значений. Компания улучшила показатели на 1%? Ее акции подросли - условно - на этот 1%. Компания снизила прибыль и темпы роста на 2%? Ее акции упали на 5% - отражая изменение негативных ожиданий будущего. Холодная логика и расчет.

Почему это не работает? Потому что люди склонны преувеличивать успех: ага, компания получила +0.0001% прибыли - она покорит весь мир, давайте загоним котировки на пару десятков процентов вверх! И точно так же преувеличивать потери: компания отчиталась на 0.0001% хуже прогноза - все, банкротство в следующем месяце неминуемо.

Роботы могут дать четкую и адекватную картину состояния дел в компании - собственно, этим и занимаются многие рейтинговые сервисы. Но так как в конечном счете решение купить или продать принимает человек, то избежать эмоций не удается. В результате при ажиотаже на акции компании ее стоимость повышается выше адекватного уровня и привлекательность теряется, а при депрессии на рынке цены напротив идут вниз слишком сильно.

А в итоге из-за таких эмоций на беспроигрышно выгодных инвестициях чересчур эмоциональные инвесторы теряют деньги. И никакие роботы не помогают...
источник
2019 December 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Выгодно ли компаниям платить больше дивидендов на коррекции, когда разумные и стойкие инвесторы скупают за бесценок хорошие акции, а спекулянты избавляются от них в панике?

Может быть поэтому создается эта паника, чтобы не пришлось платить больше дивидендов?

Тема не простая и для того, чтобы с ней разобраться, нужно чуть-чуть покопать.

Во-первых, панику создают спекулянты, а также СМИ, близкие к инвестициям по тематике, но совершенно далекие от них по душу.

В СНГ пространстве роль этих СМИ выполняют, к сожалению, ютуберы. Распродажа идет из-за того, что люди ЭМОЦИОНАЛЬНО воспринимают ситуацию, отключая ЛОГИКУ. И из-за того, что не мыслят категориями реального бизнеса.

Во-вторых, компании платят такое же количество дивидендов в кризис, как и в "мирное время", когда рынок активно растет. Совет директоров утверждает номинальный размер дивиденда - например, 5$ на акцию.

Если акция стоит 100$, это доходность 5%. Акция упала на 50%? Компания выплатит те же 5$, но для купившего акцию инвестора доходность уже 10%.

В-третьих, компании сами активно используют коррекции и кризисы для обратного выкупа акций — байбека. Им напротив выгодно, когда акции торгуются дешево, ведь они могут выкупить собственные акции подешевле и даже уменьшить число дивидендов, которые будут направляться вовне: меньше акций, меньше дивидендов.

Поэтому, технически, с точки зрения распределения дивидендов — компании все равно, сколько стоят ее акции. Но с точки зрения повышения эффективности, уменьшения расходов на выплату акционерам и размытия акционерного капитала компании даже приветствуют низкие цены, так как могут осуществить выгодный байбек.

Покупать дешево выгодно любому владельцу акции — хоть топ-менеджеру с солидным пакетом, хоть частному инвестору с небольшим пакетом на 5.000 рублей.

Самое главное — это уметь использовать эту выгоду!
источник
2019 December 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​10 типов сотрудников, которые угробят ваш бизнес. Часть 1.

1. Человек-Чек-лист
К нему не придерёшься, потому что формально он работает нормально и скрупулёзно выполняет все задачи, которые ему ставятся. Найти подрядчика для съёмки видео? ОК! Нашёл. Опубликовать пост у блогера? ОК! Опубликовано. Но он не считает, что ответственен за то, что пост вышел с кучей ошибок, а подрядчик запросил в три раза дороже средней цены по рынку и сорвал все сроки. Его же просили найти и опубликовать, а не проверять и контролировать. Он это и сделал.

2. Кипучий лентяй
Натура увлекающаяся и деятельная, но быстро остывающая. Такой персонаж легко проходит собеседования. У него горят глаза уже в первые минуты разговора, он сразу готов действовать и сразу принимается за дело. В портфолио у него куча проектов, в которых он участвовал, но завершенных из них единицы. По мере его работы в компании будут копиться ворохи незавершенных дел, которые лягут на плечи остальных сотрудников.

3.Почтовый Голубь
Человек - Почтовый Голубь выполняет функцию переадресации писем и сообщений. Вы просите его получить от подрядчика что-то. Он переадресовывает ваше сообщение и приносит ответ, что тот не может это сделать, потому что то-то и то-то. Человек-голубь не берёт на себя никакой ответственности. «Ну что я могу сделать, если подрядчик сказал, что не может?». А на самом деле он не хочет (не может, не способен) вникнуть в реальную суть задач, в которых участвует. Такие сотрудники не нужны ни в одной компании.

4. Drama Queen
Это встречается вне зависимотси от пола. Как правило, у этого персонажа есть серьезные проблемы на личном фронте. Иногда таким сотрудником может стать эффективный и ответственный  сотрудник, который перегорел на работе. Проблемы Drama Queen выплескиваются в формате череды истерик и хамства на работе.
Он переводит в плоскость личных отношений и личных эмоций чисто рабочие ситуации и цепляется за любой повод раздуть драму с собой в главной роли. Любая коммуникация с ним требует двойной, а то и тройной затраты ресурсов. Ты не просто думаешь «Как мне заставить Васю сделать "А", чтобы получить результат "Б"», но и планируешь варианты развития и думаешь о том, как сказать это, чтобы человек не обиделся.

5. Ленин на броневичке
Он обожает вещать и всегда выступает за всё хорошее и против всего плохого. От него всегда есть правильные, хорошие инициативы и предложения. Но он ничего не делает для их реализации (да и вообще), кроме того, что задает настроение.
источник
2019 December 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Инвестиции — это спекуляции?

В интернете нередко можно наткнуться на такие формулировки: "если ты зарабатываешь, инвестируя на финансовых рынках, кто-то другой эти деньги теряет"

Пока не ясно, насколько это убеждение является распространённым, но оно абсурдно.

Во-первых, что есть доход инвестора? И каким боком тут финансовые рынки?

Инвестор - это человек (компания), вкладывающий свои деньги в бизнес, на определённых условиях. Соответственно, прибыль инвестора это прибыль бизнеса, который стоит за его вложениями. Прибыль компании можно заработать двумя способами: либо купить долю в ней (покупка акций), либо предоставить ей займ под процент (покупка облигаций).

Соответственно, в первом случае инвестор будет получать доход в виде: а) дивидендов по акциям, б) роста стоимости акций (роста стоимости бизнеса) с течением времени. Во втором случае — в виде получения купонов (процентов) по облигациям.

Финансовые рынки в данном случае — это всего лишь место для организованной торговли всеми этими "бизнесами", по определённым правилам. Если в какой-то момент фондовая биржа перестанет работать, сами компании никуда не исчезнут. Они будут по прежнему работать и зарабатывать прибыль себе и своим инвесторам.

Это то, что касается инвесторов. Теперь про спекулянтов:

Спекуляции совсем другое дело. Именно спекулянт зарабатывает на рынке, а точнее, на других участниках рынка. Все вот эти пляски графиков формируют спекулянты. Прибыль самих компаний ежесекундно не меняется и тем более не отображается в ценах мгновенно. Спекулянт стремится превзойти рынок, получить доходность выше той, что даёт бизнес, да ещё и в моменте. А откуда она возьмётся? Правильный ответ — это деньги других, менее удачливых спекулянтов.

К чему это всё?

Не путайте инвестиции и спекуляции. Инвестор получает прибыль от работы бизнеса, спекулянт получает прибыль за счёт убытка других спекулянтов. Инвестировать и получать прибыль могут все. Спекулировать и получать прибыль на длительных интервалах времени могут единицы из миллионов.
источник
2019 December 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​10 типов сотрудников, которые угробят ваш бизнес. Часть 2.

6. Человек «я не с ними»
Человек «я не с ними» по каким-то объективным или субъективным причинам не относит себя полностью к коллективу вашей компании. Он всегда сомневается в решениях руководителя, в качестве работы коллег, в эффективности бизнеса в целом. При этом себя он вроде как ценит, так что просто держится от всего в стороне. Такой персонаж может нормально работать и даже приносить пользу, но рано или поздно он от вас отвалиться.

7. Хороший мальчик
Любимый сотрудник руководителя, который всегда со всем согласен и никогда ни о чем не спорит. Таким человеком легко управлять, на него можно положиться, но он несамостоятельный и безынициативный. А без направляющей руки кукловода, превращается в бесполезную тряпку. Поэтому не приближайте к себе даже тех подчинённых, которые вам очень нравятся.

8. Yes-Man
Это «идеальный» сотрудник, кто добросовестно берётся за любые задачи, готов поработать внеурочно, сделать чужую работу, включиться в любой процесс и взять на себя любую ответственность. Таким человеком можно заткнуть любую дыру и поручить самые сложные вещи — и быть уверенным, что он сделает всё возможное. Проблема сотрудника, который не знает слова «нет», — быстрое выгорание.

9. Генерал
Заслуженный сотрудник, часто — старый боевой товарищ босса, вместе с которым он на протяжении всех лет рука об руку строил бизнес. У генерала есть большой авторитет среди юных коллег и бесконечное доверие босса. Он уверен в том, что говорит и что делает. Но говорит он всё чаще неактуальный текущему моменту бред, а делает полную чушь. Человек уже не в состоянии усомниться в своем собственном авторитете, отринуть старый опыт и научиться чему-то новому. По этой причине даже верный делу отважный старый вояка становится вреден.
Ну а хуже всего — заслуженный сотрудник, который сидит в зоне комфорта и воюет не просто за старые идеалы и принципы работы, а просто трясется за свою зону комфорта.

10. Ни рыба ни мясо
Человек приходит на новое место работы и тихонько сидит. Год сидит, два, десять лет без особых достижений и особых проблем. Есть удачные проекты, но он там скорее фигурировал, чем стал причиной успеха. Есть провалы — но сказать, что это его вина, тоже нельзя. Он вроде бы и есть, но при этом его не видно и не слышно.
Опасность в том, что ни коллеги, ни руководитель не в курсе, чего от него ожидать. Истинная его сущность может вскрыться в самый неподходящий момент — когда внезапно от этого человека будет зависеть какой-то очень важный вопрос и куча конторских бабок.
источник
2019 December 08
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Долговые инвестиции – от слова «долг»

В случае долговых инвестиций, вы отдаёте деньги в долг на определённых условиях:
1)      Возвратность основной суммы долга;
2)      Срочность (вы знаете, на какой срок отдаёте деньги);
3)      Вознаграждение за использование ваших денег (процент);

Из вышеизложенного можно сделать вывод: при долговых инвестициях вам гарантирован возврат основной суммы долга + некоторой премии, оговорённой заранее, к концу заранее оговорённого срока.

Примеры долговых инвестиций:
1)      Депозит в банке;
2)      Банковский сертификат;
3)      Кредиты и займы (для банков это долговые инвестиции);
4)      Облигации;
5)      Недвижимость, сдаваемая в аренду.

Многие считают, что если возврат основной суммы вложений «гарантирован», то это надёжный способ вложения денег. На самом деле, все не совсем так.

Если вдруг у заёмщика начнутся финансовые трудности, или он просто объявит себя банкротом, или исчезнет, вложенные деньги вы можете не вернуть – это называется кредитный риск.

Другой недостаток долговых инвестиций заключается в относительно невысокой доходности. Низкая доходность ведёт к инфляционному риску.

Инфляционный риск – это вероятность обесценивания активов, под действием инфляции.

Особенности долговых инвестиций:
1)      Ожидаемая доходность и доход известны заранее;
2)      Возврат основной суммы гарантирован;
3)      Известны сроки возврата основной суммы и процентов;
4)      Основные риски: кредитный, инфляционный;
источник