Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2020 January 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Способы экономии

Нетрадиционный взгляд на экономию! Вводим термины «белая и черная экономии».

Первую подразумеваем правильной, а вторую нет. Их необходимо различать и следить, чтобы черной было как можно меньше.

Почему? Да потому, что черная экономия загоняет нас в еще больший порочный круг проблем.

Пример. У меня много денег уходит на такси, так как последний участок пути на работу или домой, общественный транспорт ходит редко, неудобно и т.д.
Белая экономия: Я буду этот отрезок каждый день проходить пешком. Потрачу 30 минут времени, сэкономлю деньги и получу ежедневную аэробную нагрузку.
Черная экономия: Я буду каждый день мерзнуть на остановке, терять кучу времени, простужусь, буду лечиться.

Думаю, понятно, о чем речь? И так по десяткам других вопросов.

Другой пример. Много денег уходит на обеды в соседней с офисом кафешке, пусть и на бизнес ланч.
Белая экономия: беру из дома бокс с домашним, низкокалорийным обедом…да, придется потратить время.
Черная экономия: буду покупать булку в тесте…дешево и сердито! Даже дешевле домашних обедов. В результат проблемы с органами пищеварения через пару месяцев.

Практически на всех наших жизненных процессах можно экономить тем или иным образом. Главное понимать, что экономия не должна затмевать собой логику и разум.
источник
2020 January 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как протестировать бизнес идею для малого бизнеса
И сэкономить сотни тысяч рублей и десятки часов

Когда в голову пришла очередная бизнес-идея, есть два пути. Первый и правильный — узнать, нужен ли людям продукт и сколько они готовы за него платить. Второй и сомнительный — разработать продукт, запустить продажи и надеяться, что его купят.

Не будем объяснять, что тестировать идею намного лучше, чем тратить ресурсы на нерабочий продукт. Лучше поговорим о том, как это сделать, потратив минимум усилий и ресурсов.

Лучший способ проверить идею - сначала продать ее, а потом запустить. Для того, чтобы оценить спрос, понадобятся посадочная страница и рекламная кампания.

Для создания тестового сайта нет смысла нанимать рекламное агентство и делать прям что-то крутое. Подойдёт даже простенький лендинг на Тильде. Создать его вы можете самостоятельно - для этого не нужно кодить, верстать или делать дизайн. Просто возьмите готовые блоки и наполните их информацией. В конце концов, кто лучше вас разбирается в продукте и сможет его описать.

С настройкой рекламной кампании все сложнее. Тут лучше не рисковать, если у вас вообще нет опыта работы с площадками. Но можно и рискнуть.

Для начала лучше понять, в какой соцсети обитает ваша ЦА. И только после этого запускать рекламу. Во все соцсети бежать нет смысла. Для тестовой рекламной кампании в одной сети будет достаточно 5−10 тысяч рублей. В принципе, это самый дешёвый и простой вариант. Агентства, как правило, начинают работать с бюджетами 30-40 тысяч рублей и выше плюс берут 25% за работу.
источник
2020 January 09
CHIEF | Все о бизнесе
​​Схемы продающих текстов

Все продающие тексты пишутся по определённым формулам. Они эффективны даже для тех, кто думает, что не умеет писать тексты. И да, они работают.

AIDA (Внимание-интерес-желание-действие)
“Гель-лак вреден для ногтей? - А знаете ли вы, что есть полезный для ногтевой пластины лак? - Он прочный, крепкий, питает ваши ногти…-Закажите прямо сейчас! “

АССА (Знакомство-объяснение-убеждение-действие)
“Полезные торты - такое возможно! - Вы думали, что все сладости одинаково вредны, но весь секрет в составе...- Только натуральное козье молоко, фруктоза...- попробуйте и вы больше не сможете есть магазинные сладости”

IDCA (Интерес-желание-убеждение-действие)
“Хочешь сделать свой бизнес легальным? - приходи на вебинар и узнай, как законно получать прибыль - как открыть ИП, сколько и какие платить налоги - регистрируйся и веди бизнес уверенно"

AIU (Внимание – интерес – ограничение по времени/срочность)
“Создай в своей семье гармонию при помощи трех простых шагов - моя консультация поможет тебе:.... - торопись, осталось еще два места”

Это основы продающих текстов, которые работают в любой сфере. Просто адаптируйте их под свой бизнес и рассказываете о преимуществах вашего продукта, не прибегая к услугам копирайтеров.
источник
2020 January 10
CHIEF | Все о бизнесе
Влияние инфляции на капитал

Голубая мечта любого инвестора, да и обывателя, собрать 1 миллион долларов США. При этом мечтают об этой сумме из поколения в поколение. 100 лет назад люди думали об этой сумме, 50 лет назад, думают сейчас, будут думать и через 20 лет.

Но мало кто соизмеряет данную сумму с инфляцией. 100 лет назад за 1 млн. долларов можно было быть королем если не отдельной страны, то уж точно города или района.

А сегодня миллион долларов может получить представитель среднего класса в виде зарплаты всего лишь за 10 лет. Через 20 лет, возможно ему придется работать всего лишь 5-7 лет, чтобы заработать эту сумму.

Инфляция страшно разъедает любой капитал, если он лежит без движения. На протяжении всей жизни, мы должны одновременно решать следующие задачи:
✔️ Зарабатывать деньги
✔️ Вкладывать их
✔️ Следить за тем, чтобы доход от вложения превышал уровень инфляции

Не просто? Да, не просто! Но кто вообще сказал, что жизнь простая штука)? И если зарабатывать деньги Вы учились с юности на собственной практике, то умение вкладывать их и вкладывать надежно + доходно, приходит только с годами.
источник
2020 January 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​Маркетинговые ошибки продвижения продукта в соцсетях⠀

Преимущественно касается Инстаграма, как самой популярной площадки для продвижения товаров и услуг в рунете. Особенно всего, что связано с индустрией красоты, моды и еды! В общем, пригодится.

🚫 Цвет товара сливается с цветом фона. Для сильно креативных съемок, возможно, это и подходит. А вот для продающей страницы в соцсетях - нет. Лучше выбирать контрастный фон, который будет подчеркивать преимущества товара или услуги.

🚫Съемка вещей без объема на поверхности – именно это заставялет выглядеть ваш товар тускло и неинтересно. В общем, не продает. Чтобы добавить объема на фотографии таким продуктам, взбейте ткань, ссфотографируйте товар в композиции или снимите его в руках или на модели.

🚫Использование фото каталога сайта для наполнения страницы Instagram. Соцсети – это живой мир, и фотографии там должны быть живыми. Тогда они будут продавать. Фотографируйте вещи на моделях или в «естественной» среде.

🚫Аккуратнее с фильтрами, потому что они искажают цвет вещи – потом будет очень сложно объяснить покупателю, почему цвет на фото и в жизни отличается.
источник
2020 January 14
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как за год накопить от 13 780 ₽ и до 1 378 000 ₽ в форме игры?

Сегодня расскажу про финансовую игру «52 недели накоплений», которая популярна в США и которую очень любят ученики нашего курса «Разумные финансы».

Для многих слова копить/накопления кажутся скучными, сложными и связанными с какими-либо ограничениями. Но когда появляется азарт игры, четко понятна конечная цель и видна динамика своих усилий, то копить становится гораздо легче и приятней.

Суть этой финансовой игры сводится к тому, чтобы начать откладывать с маленькой суммы (например 100 рублей) и потом каждую неделю откладывать сумму бОльшую на 100 рублей, чем в предыдущий раз. К примеру, вы начинаете накопления со 100 рублей. В следующую неделю откладываете 200 рублей, затем — 300, а в последнюю неделю года — 5200 рублей. В конечном счете вам удастся накопить за 1 год 137 800 рублей.

Этот способ предполагает, что вы будете регулярно откладывать деньги, не пропуская недели.

Обычно психологически проще начинать откладывать с маленькой суммы и потом каждую неделю ее увеличивать, но в такой случае вам нужно быть готовыми откладывать в копилку в декабре около 5000 каждую неделю.

Если это слишком сложно, попробуйте уменьшить сумму и начать с 10 рублей, тогда за весь год вы накопите 13 780 руб (шаблон 2).

А если у вас большие цели и возможности, то начните с 1000 рублей и каждую неделю увеличивайте сумму пополнения на 1000 руб, тогда за год накопите 1 378 000 руб!
источник
2020 January 15
CHIEF | Все о бизнесе
​​Куда НЕ стоит инвестировать

Займ на потребление
Купить машину, внести взнос за ипотеку, купить телефон в подарок, съездить отдохнуть. Как бы не просили, как бы не обосновывали жизненную потребность, какие бы золотые проценты вам не сулили, давать деньги в долг – это равносильно тому, чтобы тупо подарить свои деньги. Если морально готовы – окей, если нет – не стоит.

Инвестиции для открытия первого бизнеса
Какая бы замечательная идея не была, если у людей, которые просят у вас деньги, нет опыта в бизнесе, вкладывать в нее не стоит, если не хотите инвестировать в чье-то обучение. Помните, первый блин всегда комом. Если ждете прогнозируемого результата, то уравнения с неизвестными не для вас.

Хайпы и сетевые проекты
Это высокодоходные чудеса, типа Кэшберри, Ильгамос, Azalea.land и т.п.. Вполне возможно, что кто-то на этом неплохо зарабатывает. Но подобные проекты не всегда работают прозрачно. Участникам не раскрывают всю информацию, а обещают золотые горы. В результате люди берут кредиты, вкладывают туда последнее в надеже на чудо. Инвестирование – это инструмент для получения постоянной и долгосрочной прибыли, а не способ сорвать куш.

Доверительное управление без соответствующего оформления
Таких предложений сейчас очень много, но риск полной потери капитала здесь очень высок.
источник
2020 January 16
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 советов, как по-настоящему отдохнуть в выходные

Выходные пролетают незаметно, и вы не успеваете отдохнуть? В воскресенье уже переживаете из-за предстоящей рабочей недели? Не переживайте, таких как вы, 80 %.  Рассказываем, как провести выходные с пользой для себя и восстановить силы.

Проведите хотя бы один день полностью без работы
Длительная работа без перерыва вредна для мозга и «убивает» производительность. Если вы не можете перестать работать, придется заставить себя это сделать.

Займитесь спортом
Если у вас не получается найти время на физическую активность в течение рабочей недели, разумно заняться этим на выходных. Благодаря спорту организм вырабатывает эндорфины, и вы чувствуете себя лучше.

Проведите время на природе
Японцы – большие трудоголики. И именно они изобрели понятие синрин-йоку («лесные ванны»). Это практика медитативных прогулок на природе, которая способствует расслаблению и «более глубокому пониманию жизни». Возможно, стоит попробовать.

Сделайте то, чего вам действительно хочется
Домашние дела, время с детьми, запланированные встречи  — этим могут быть заняты все выходные, но вы так и не отдохнете. Прислушайтесь к своим желаниям и сделайте то, что действительно принесет вам радость: хобби, сериалы, чтение и т.п..

Сделайте то, что выходит за рамки привычной рутины
Время начинает идти медленнее, когда человек делает что-то новое и запоминающееся. Другими словами, выходные станут длиннее, если вы займетесь тем, что выводит вас из повседневной рутины.
источник
2020 January 17
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как инвестировать, если денег нет совсем?

Как инвестировать, если денег нет совсем? Один мой знакомый мудрый человек говорил: «Сначала ответьте на вопрос «зачем?» и тогда поймете «как».

Вот несколько советов, которые помогут вам начать инвестировать, даже если кажется, что совсем нет денег.

1. Ведите учет расходов и доходов. Для многих это простое действие становится прорывом.

2. Закладывайте расходы на инвестирование в бюджет заранее. Спонтанно находить деньги тяжело, тем более на регулярной основе. Другое дело, когда сумма на инвестиции запланирована на несколько месяцев вперед.

3. Вытягивайте свои профессиональные навыки, чтобы зарабатывать больше. Повышайте квалификацию и должность. Не бойтесь подумать даже о смене места и профессии.

4. Внедряйте источники дополнительного дохода. Самое простое решение — онлайн-работа. В сети можно найти подработку даже безо всякой квалификации.

5. Учитесь инвестированию в любом случае. Это разворачивает финансовое мышление на 180 градусов и учит видеть возможности там, где вы их раньше не видели в упор.
источник
2020 January 18
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Финансовые тонкости, которым стоит уделить внимание

Уже январь подходит к концу, а некоторые из нас всё ещё не определились с целями и привычками, с которыми можно стать финансово свободнее в 2020-м. Для того, чтобы этот вопрос решить, предлагаем вашему вниманию небольшой список того, на что стоит обратить внимание:

1. Не перестаём напоминать вам о необходимости ведения ежедневного учета своих расходов и доходов. Мы ведь не в 19-м веке живём — это можно делать не только в “книге учета”, но и в телефоне. Это позволит оптимизировать свои расходы.

2. Иметь свой личный финансовый план — эта та самая штука, к которой время от времени нужно возвращаться для того, чтобы выяснить, не отклонились ли вы от своего финансового курса. Своего рода расстановка жизненных приоритетов в вопросах личных затрат.

3. С 10-ти до 30% от каждого вида своего дохода откладывать. Откладывать для того, чтобы распорядиться в дальнейшем деньгами более разумно — инвестировать, либо же дать другим в долг для того, чтобы приумножить капитал и не позволить ему залежаться. Деньги должны работать, а чтобы они работали — их лучше сперва подготовить и отложить.

4. Определите свой личный порог в покупках — ту ценовую категорию, которая является для вас весомой. К примеру, ваш порог 10000 — это значит, что стоит уделить время обдумыванию путей, как сделать такие покупки дешевле и выгоднее: скидки, кэшбек, либо же любой другой бонус. Узнайте, как вы можете сократить свой расход, совершая покупку, на легальных основаниях.

Успехов, друзья!
источник
2020 January 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​Не запускайте «инновационный» стартап, если у вас нет опыта в бизнесе

Хотите начать свой первый бизнес – выбирайте простые и понятные ниши. Не стоит сразу браться за реализацию сверхновой идеи.

Посмотрите вокруг - большая часть предприятий делает понятные вещи и зарабатывают на этом. Магазин продает еду, чтобы человек не голодал. Другой магазин продает одежду, чтобы человек хорошо выглядел и не мерз. Мы интуитивно понимаем, зачем существует такой бизнес и что нужно клиенту.

Ничто не мешает открыть очередной продуктовый магазин, если он будет стоять в удобном месте, предлагать широкий ассортимент и качество по нормальным ценам. Это будет жизнеспособный «традиционный бизнес», когда модель понятна, принципы работы изучены.
 
Начиная свою предпринимательскую деятельность с понятного бизнеса, вы освобождаете себя от большей части проблем с маркетингом, продвижением и экономикой. Даже если у вас что-то не получается, вы всегда можете посмотреть и скопировать у других – и это работает почти всегда.

Плюс вы легко можете оценить спрос: просто приходите в уже существующий магазин и смотрите, сколько там клиентов.

Изобретать что-то новое нужно только в самых переполненных нишах с жесткой конкуренцией. Но даже в это проще, чем вывести на рынок новый продукт, не имея опыта и ресурсов.
источник
2020 January 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​Формирование личного бренда с помощью архетипов

Многие популярные бренды обращаются к архетипам, чтобы подчеркнуть ценности, которые они транслируют и сделать их понятнее и доступнее для аудитории. Например, Lego («Творец», деятельность по созданию нового), Mercedes («Правитель», власть, статус), Harley Davidson («Бунтарь», вызов и заметность).

Архетип — это устойчивая система образов, базовая конструкция, существующая у всех людей на уровне подсознания, некий «первичный образец».

Чтобы узнать свой архетип, можно пройти специальный психологический тест. Это поможет вам  выбрать наиболее характерные черты для формирования своего образа.

Например, вы предприниматель, и ваши главные архетипы «Маг» и «Бунтарь». Человек с архетипом «Маг» влияет на окружающих с целью изменить мир, превращает идеи в реальные проекты, глубоко понимает проблемы бизнеса, искусно управляет командой, рассказывает о технологиях будущего. Человек с архетипом «Бунтарь» любит нарушать правила, шокирует, применяет нестандартные решения, имеет чёткую позицию и прямо высказывает своё мнение.

Если вы предприниматель с архетипом «Правитель», транслируйте упорство в достижении результата, демонстрируйте навыки управления людьми, готовность брать ответственность на себя в кризисной ситуации. Управляйте, властвуйте, правьте.

Помимо использования архетипа в стратегии поведения, стоит отражать свой тип и в имидже — выборе одежды, причёски, аксессуаров. Если вы хотите транслировать «Правителя», а выглядите как «Славный малый» — вы не будете конгруэнтны, аудитория подсознательно не будет вам доверять.

Эксперты советуют брать в работу сразу два архетипа. Так у вас будет меньше ограничений и больше возможностей для реализации. Образ может транслироваться через манеры коммуникаций, оформление соцсетей, стилистику и т.п..
источник
2020 January 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как все успевать?

Часто ли вы говорите или слышите от других фразу «Я ничего не успеваю»? Если эта фраза про вас, и вам не хватает 24 часов в сутки, то эти советы могут помочь вам рационализировать свое время.

1)Никогда не планируйте на неделю больше двух суперважных и мегасрочных дел. Будьте реалистами – вы их сделать не успеете.

2) Оставляйте по одному часу в день на непредвиденные обстоятельства. Планируйте неожиданности.

3) Составьте список мелких задач и дел, которые не требуют особой подготовки, не занимают много времени или до которых всегда «не доходят руки». Как только появилась свободная минутка, смотрите список и делайте эти задачи.

4)  Делегируйте. Не успеваете сами – передайте задачу другому, кто менее занят или лучше справится с задачей. Это касается и рабочих, и повседневных дел.

5) Совмещайте. Например, вы можете начать ездить на работу на велосипеде и по дороге слушать аудиокниги. Так вы совмещаете фитнес, образование и не тратите время впустую на дорогу.

6) Прислушивайтесь к себе. Если пик вашей активности – утро, а после обеда вы не в состоянии сосредоточиться, оставляйте все важные дела на утро, а после обеда занимайтесь тем, что не требует от вас большой концентрации или, если есть возможность, поспите полчаса.

7) Планируйте не только дела, но и отдых.  Даже если на неделе предстоит очень много дел, выделите время, которые сможете уделить себе и своему хобби.
источник
2020 January 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое customer development и зачем это нужно каждому предпринимателю

Многие начинающие предприниматели живут в некой идеальной картине мира, в которой их будущий продукт очень востребован. Они запускают бизнес, а потом оказывается, что продукт их никому не нужен.

Чтобы выявлять такие вещи на этапе проектирования, есть процедура customer development — когда предприниматель напрямую общается с клиентами, чтобы понять их боль. Это полноценное исследование, которое требует времени и сил. Иногда это проходит в формате телефонного обзвона клиентов, иногда в формате встреч и интервью. Иногда подойдет даже опрос друзей в фейсбуке.

Полно случаев, когда customer development у предпринимателя происходит всю жизнь: он всё время общается со своими клиентами, узнает их боли и трудности, предлагает новые продукты. Когда предприниматель так работает, у него получаются мощные и востребованные продукты.

Бывает, что человек долго работает в компании как наемный сотрудник, проникает во все процессы и знает потребности клиентов. Потом берет все эти знания и открывает собственный бизнес. Это тоже customer development, ничем не хуже интервью с клиентами.

Чего точно не стоит делать — это вкладывать существенные деньги в бизнес, если не было исследования потребностей клиента.
источник
2020 January 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​Не экономьте, а извлекайте выгоду

Не секрет, что наши слова влияют на наше мышление и жизнь, в том числе и на наличие или отсутствие  денег.

Например, если вы говорите, что «экономите» на покупке квартиры или машины, вы чувствуете, как будто отказываете себе в чем-то. И эта ассоциация не случайна. Слово экономить в русском языке ассоциируется с отсутствием денег. Достаточно заглянуть в словарь:
ЭКОНОМИТЬ — беречь, отказывать себе во всем, экономизировать, выгадывать, затягивать потуже ремень, урезывать себя, считать копейки, соблюдать экономию, жаться, считать каждую копейку, сберегать, сохранять, хранить, копить и т.д.

Человек с финансовым достатком не экономит на себе и не затягивает пояс потуже. Он использует денежные средства рационально. Поэтому когда вы говорите про себя экономлю, то автоматически относите себя к классу людей "без денег". Раз без денег - вынуждены экономить.

Совсем другое дело, если вы ВЫГОДНО купили автомобиль или квартиру. Суть почти одна и та же, но слово ВЫГОДНО подразумевает, что вы получили выгоду, то есть сделали что-то хорошее для себя!

Вот такая простая игра слов может формировать подсознание и финансовое будущее. Наши мысли несут в себе огромную силу. И какими словами или образами мы это подкрепляем - то и получаем.
источник
2020 January 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как компании губят бизнес, делая свой бренд невидимым

Сейчас много пишут о важности брендов в условиях перепроизводства товаров и услуг. И тем не менее значительное количество компаний занимается тем, что делают свой собственный бренд невидимым.

Чаще всего этим страдают оптовые дистрибьюторы, интернет-магазины и дилеры, хотя порой это встречается и в сфере услуг. Это успешные бизнесы, которые предлагают большой ассортимент товаров известных брендов. На сайтах таких компаний представлены подробные описания товаров брендов, но в разделе «О компании» содержится лишь скудная безликая информация.

Получается, что приходят не столько к этой компании, сколько за брендами. Так как эти бренды есть и у других поставщиков, то на выбор покупателей в свою пользу компания начинает влиять только за счет цены. Отсутсвие других преимуществ компании для клиента чревато стагнацией и разорением бизнеса.

Что делать?
Создать свой бренд. Для начала нужно четко определить, что ваша компания «производит». Это может быть как товар, так и услуга. В любом случае у вас должен быть свой собственный «продукт», который сделает вас видимым в глазах потребителей.
1. Выявите и опишите ваши услуги
2. Продумайте, в каком виде их представить на сайте
3. Научите продавцов не только продавать чужие товар и услуги, но и продвигать продукты компании
источник
2020 January 25
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​С чего свой начинает путь инвестор?

С образования.

Почему-то некоторые товарищи (многие на самом деле) решили, что сфера финансов и инвестиций — это как пойти дрова порубить. Типа "практика - лучшая теория": берёшь топор, бьёшь им по бревну - готово. Повторить 500 раз.

Как бы помягче выразиться... В общем, подобные методы, годятся только для простых, однотипных задач, требующих нулевого уровня подготовки. В инвестировании всё наоборот: сначала теория, потом практика. Это критически важно, запомни. Не углубляясь в специфику, вот с чего нужно начать:

Самообразование:
Самый тернистый путь, на котором можно понаделать кучу ошибок, потерять деньги и всё бросить до того, как действительно поймёшь, что к чему. Но если всё получится, твой уровень подготовки будет самый крепкий из всех вариантов. Подходит для искушённых.

Готовое массовое обучение:
Более быстрый вариант по сравнению с предыдущим. Но есть нюанс - найти действительно качественные курсы будет непросто. Объём мусора в сети превышает все разумные пределы. Этот вариант подойдёт для тех, кто готов платить за тщательно отобранную информацию, воспринимать её и применять полученные знания самостоятельно.

Индивидуальное обучение/консалтинг:
Самый быстрый и простой путь под руководством специалиста, но и он не без недостатков. Во-первых, найти действительно квалифицированного и независимого от финансовой индустрии специалиста будет непросто. Во-вторых, консалтинг может стоить намного дороже массовых обучалок.

Подготовка “материального положения”:

У тебя не должно быть долгов. У тебя должна быть подушка безопасности. У тебя должна быть чётко определена цель инвестирования.

Планируемый срок достижения цели должен быть от 3х лет (либо если твоя цель получать пассивный доход прямо сейчас, то у тебя уже должен быть капитал). Цель должна быть адекватна твоим возможностям.

Хорошая новость заключается в том, что можно одновременно повышать своё образование и подготавливать финансовую ситуацию. А плохая: только после этого думать о практике. Удачи!
источник
2020 January 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему нельзя уехать на полгода на Багамы, даже если ваш бизнес работает сам

Многие мечтают о собственном бизнесе, ожидая, что со временем он будет приносить деньги, пока они жарятся на солнышке. Реальность куда суровее. Любой бизнес нуждается в администрировании и стратегическом планировании. И если функции администратора для обеспечения ежедневной работы офиса можно переложить на управляющего или исполнительного директора, то стратегией и развитием бизнеса придется заниматься самостоятельно.

За чем ему нужно следить, чтобы бизнес работал нормально:

Юридические, налоговые и экономические угрозы. В стране постоянно меняются законы, появляются письма Минфина и ФНС, меняются пошлины и курсы валют. Обо всём этом стратегу может сообщить главбух или главный юрист, но решения по этим вопросам должен принять именно он.

Новые технологии. Есть ли технологии, которые могут повысить эффективность каких-то наших систем в разы? Человек с функцией администратора не всегда успеет подумать об этих вещах, если будет завален рутинной работой.

Общие тенденции и запросы покупателя. Можно нанять на это маркетолога, но решение о найме этих людей — задача того, кто занят стратегией.

Конкуренция. Что в это время делают конкуренты? Какие у них технологии, товары, процессы, стратегия?

Это не значит, что стратег занимается всем этим в одиночку. Но именно он должен получать информацию по всем этим аспектам, анализировать и постоянно принимать стратегические решения.
источник
2020 January 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что можно инвестировать КРОМЕ денег?

Человек владеет пятью ресурсами: временем, здоровьем, деньгами, информацией и энергией.

Если зарплата низкая, значит остаётся обратиться за помощью к чему-то другому, чтобы изменить положение дел. К времени, например.

Это предполагает то, что своё свободное время человек будет тратить не на просмотр ленты в социальных сетях, не на телевизор, не на видеоигры, а на приобретение новых, более релевантных навыков. Тех, которые помогут улучшить материальное положение.

Мы живём в век информации, поэтому сделать это вполне себе легко. Взять, допустим, тот же Telegram — здесь существуют каналы, которые сливают платные курсы в общий доступ, а скачать их может любой желающий.

Или же, если вас интересует что-то, что не касается трендов, можно инвестировать своё время в книги, подкасты и видео на интересующие темы. И всё это вы можете найти абсолютно бесплатно, стоит лишь постараться.

Предположим, что вы хотите стать автослесарем со своим СТО. Что вам нужно в таком случае делать — очевидно: поинтересоваться соответствующей литературой, тематическими сайтами и, конечно же, узнать авторитетов сферы. С последним, как правило, помогает YouTube.

Книги найти тоже не сложно, достаточно всего лишь загуглить или поискать на той же Флибусте. С тематическими сайтами тоже всё легко. Единственная сложность — это серьёзность подхода к решению своей денежной проблемы. Не каждый это может. Многим удобнее продолжать ныть и жаловаться, ничего не меняя.

Настоящим капиталистом нельзя стать, не приложив усилий. Поэтому, если ваша зарплата совсем уж небольшая — инвестируйте своё время в приобретение новых навыков. Тех, которые более актуальны и более востребованы на рынке. Удачи!
источник
2020 January 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Главное и самое важное правило личных финансов:

Если мы не можем себе позволить купить что-то, то мы это НЕ покупаем! Технология распределения доходов такова:

-пришли деньги
-отложили сумму в финансовый резерв, если он ещё не сформирован
-отложили сумму на обязательные платежи
-отложили сумму на сбережения (крупные покупки, планы на будущее)
-распределили оставшееся

То есть необязательные траты только на оставшееся!

Но маркетинг таков, что мы совершаем покупки «здесь и сейчас». И далеко не все могут сказать «нет, сейчас у меня другие приоритеты». А ещё оправдание: «я же столько работаю, я же могу себя побаловать». Да, можете, если это вписывается в бюджет и в ваши цели.

Именно так импульсивные покупки превращаются в хронику. И дальше уже нечего инвестировать, нечем платить и т.д

Это мой личный затык: я с трудом переношу, когда при продаже чего-то мной пытаются манипулировать: цена будет расти, купи сейчас, только по акции и только сегодня, места ограничены.

-Если не можем купить ремонт, то живём как есть, делая ремонт постепенно
-Не можем купить машину по-круче - не покупаем
-Не можем купить телик - не берём его в кредит
-Не можем купить абонемент в зал - бегаем на улице

Это бывает дико неприятно, но давайте не будем детьми, которым не купили игрушку в магазине.
Если нет денег на что-то, нужно иметь смелость признаться себе в этом, и не покупать в данный момент: оттянуть время.
источник