Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2020 January 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как работают автоворонки продаж?

По любой сфере в сети есть большое количество информационных запросов, однако качество статей конкурентов почти всегда оставляют желать лучшего.

Основа автоворонки – это контент, бесплатный и полезный, а потому востребованный у вашей целевой аудитории. Делайте лендинг с такими полезными постами и нагоняете туда трафик (с помощью контекста, рекламы в соцсетях и других инструментов).

Вовлекаем пользователя и призываем к конверсии - в данном случае оставить контакты и получить на почту что угодно - чек лист, книгу, вебинар  и тд..
Цепочкой писем начинаем постепенно вызывать доверие пользователя и продавать наш товар, предлагая скидку, бонус  и т.п..  Все, что мы тратим: email и цена за трафик.

По инструментам все просто - посадочная страница (или ваш сайт, или любой лендинг) + форма подписки, через которую пользователь попадает в контакты и запускает цепочку писем. Для этого подойдет почти любой сервис по рассылкам.

Огромное преимущества автоворонок в том, что после одной качественной настройки они будут постоянно приносить результат.
источник
2020 January 30
CHIEF | Все о бизнесе
​​Нужна ли вашему бизнесу наружная реклама
Даже несмотря на то, что большая часть людей сейчас активно пользуются интернетом, мы привыкли обращать внимание на надписи на улицах. Любая наружка может быть эффективным рекламным каналом в четырех случаях:

Если ваш бизнес имеет локальный характер. Местные магазинчики и кофейни, парикмахерские, детские садики и т.п..

Для повышения узнаваемости бренда или продукта. Когда у человека постоянно мелькает перед глазами какой-то логотип, он с большей вероятностью возьмет товар с полки.

Когда продукт нужен всем и массово — бытовая электроника, квартиры, здоровье, фитнес. Так как билборды видит кто попало, рекламировать сложные специализированные вещи на них нецелесообразно.

Просто для престижа и хорошего настроения. Приятно, когда тебе посвящен целый щит. К коммерции и рекламе это не имеет отношения, но ведь жизнь нам дана, чтобы быть счастливым.

Неплохо работают придорожные билборды, потому что водители рассматривают их, стоя в пробках. А вот залистовывание почтовых ящиков приносит стабильно низкий показатель эффективности, но благодаря дешевизне продолжает процветать. 99 % листовок отправляется сразу в мусорный ящик, но один процент прочитывается. И один процент из этого одного процента приводит к продаже, и эта продажа окупает остальные 99,99 % листовок.
источник
2020 January 31
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 причин взять банковский кредит на развитие бизнеса

При всех минусах и сложностях банковский кредит — лучший способ профинансировать развитие бизнеса, и вот почему:

1. Предсказуемые отношения. Ваши отношения с банком регулируются договором. Банк прописывает, что и когда вы будете возвращать, под какой процент и в каком порядке. Вы понимаете правила досрочного погашения и знаете, какие вас ждут штрафные санкции в случае просрочек. Банк не может на полпути пересмотреть условия кредита и потребовать повысить ставку (разве что эта возможность предусмотрена договором).

2. Предсказуемая нагрузка. Зная процентную ставку и объем кредита, вы можете пересчитать свой отчет о прибыли и убытках, чтобы понять, можете вы потянуть кредит или нет.

3. Банки-педанты. Сложно представить банк, который даст вам денег без документов. Банки очень тщательно описывают все условия сделки и исследуют все документы на старте.

4. С банком можно договориться. Банк — это финансовый супермаркет. Здесь работают профессиональные дельцы на рынке денег. Они хотят зарабатывать и заинтересованы в возврате долгов. Ваш бизнес им интересен только с этой точки зрения.

5. Решение проблем без лишних эмоций и нервотрепки. Банкир, в отличие от партнера или инвестора, вряд ли будет вести себя эмоционально, обижаться и конфликтовать. При работе с банком меньше шансов попасть в эмоциональный конфликт. Если у вас начались трудности, нужно идти в банк и говорить со своим менеджером — вы вместе спокойно всё решите.
источник
2020 February 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 параноидальных советов о защите своих персональных данных

Почти каждую неделю СМИ сообщают об очередной утечке персональных данных. Достаточно вспомнить скандалы с утечками данных пользователей Facebook или ситуацию, когда в конце мая в сети появились данные 900 тысяч клиентов «Альфа-банка», «ОТП-банка» и «Хоум Кредит банка».

Совет №1. Не загружайте в сеть сканы документов. Даже с сайтов государственных структур и компаний иногда утекает информация о пользователях. Из-за «дыр» в системе безопасности фотографии могут проиндексировать поисковики. Дальше нейросети в поиске по картинкам сделают свое дело, и найти изображение конкретного паспорта по соответствующему запросу сможет любой желающий.

Совет №2. Помните про рекламу. Каждый раз, когда вы вводите данные в любой сервис (как с компьютера, так и с телефона), помните, что вы передаете эти данные не только сервису, но и всем его рекламодателям. Это касается информации при заказе в онлайн-магазинах, онлайн-навигаторе и других сервисах, которые делают нашу повседневную жизнь удобнее.

Совет №3. Не заводите аккаунты ни на каких сервисах. Включая соцсети, интернет-магазины и даже электронную почту. Откажитесь от использования привычных браузеров и популярных поисковиков типа Яндекса и Гугла – все они собирают данные пользователей. Используйте защищенные браузеры, поисковики и почтовые сервисы.

Совет №4. Отключайте Wi-Fi на телефоне, когда не пользуетесь им. Все большую популярность набирают Wi-Fi-радары, которые собирают информацию о факте посещения вами каких-то мест, чтобы потом, например, показать рекламу.
Вы просто гуляете по ТЦ, а телефон, если на нем включен Wi-Fi, сканирует доступные сети и заодно передает Wi-Fi-радару информацию о себе. Необязательно даже подключаться к сети.

Совет №5. Придумайте надежный пароль к облачному хранилищу. Отдельная тема — облачные хранилища. Это очень удобно, ваши файлы всегда с вами в любой точке мира, где есть доступ в сеть, но у такого удобства тоже есть цена. Утечки данных случаются и у самих сервисов, и аккаунт ваш могут взломать.

Все сервисы, которые собирают данные, как правило, очень удобны, упрощают  жизнь и экономят время.  Поэтому большинству людей очень сложно от них отказаться, даже несмотря на риски.
источник
2020 February 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 вещей, в которых стоит разобраться прежде чем начать бизнес

Во всех неудачах, в том числе и в бизнесе, люди склонны винить обстоятельства. «Рискнул – не повезло», «не хватило денег», «партнер чудак», «клиентов не было» и т.п..

Но на самом деле подавляющая причина всех неудач – это отсутствие у «бизнесмена» базовых знаний об этих основных вещах:
🔸Маркетинг
🔸Стратегия
🔸 HR
🔸Продажи
🔸 Финансы

Помимо знания своего основного продукта  это базовые вещи, в которых необходимо разбираться, даже если они кажутся неинтересными и чуждыми или думаете, чтоваш бизнес прекрасно обходится без них.

Всю необходимую информацию можно легко найти в интернете. Конечно, не всему стоит верить, но иногда прочитанная статья может навести на полезные идеи для вашего бизнеса.
источник
2020 February 03
CHIEF | Все о бизнесе
​​Пассивный источник дохода... Что это?

«Мы сидим, а денежки идут!»

Слоган рекламы из 90-х, в которой известный телеведущий сидел с удочкой на берегу пруда и говорил «Эх, хорошо»! «Да что хорошего, сынок?», спрашивал отец сидящий рядом. «Мы сидим, а денежки идут!», отвечал сын. Рекламировался один из конкурентов МММ, подразумевалось, что Вы вложили 1 раз деньги и постоянно получаете доход. Вот это и есть пассивный источник дохода, о котором все мечтают.

Инвесторы МММ и прочих Хопров, в большинстве случаев прибылей не дождались. Многие потеряли все вложенные деньги, а не о каком долгосрочном пассивном источнике дохода, по факту речи не шло. Однако это был именно извращенный и самый худший пример.

А как должно обстоять все на самом деле? Допустим, сейчас Вы хорошо зарабатываете. Можете позволить купить квартиру, машину, содержать семью, путешествовать. Однако все завязано на Вашем ежемесячном доходе. Если это зарплата, то ситуация катастрофическая, хотя об этом мало кто думает. Вас уволили и все! Через пару месяцев денег физически не остается у большинства из нас.

Можно возразить, что Вы такой супер крутой специалист, который быстро найдет работу. Не вопрос. Но если Вы заболеете и не сможете работать? Если наступит сильный кризис и Ваша зарплата упадет в 3 раза? Если, наконец, Вам просто надоест работать, захотите уехать на Гоа зимовать и просветляться?

Именно в этом случае пассивный источник дохода наше спасение.

Самый простой пример пассивного дохода – покупка облигаций. В отличие от акций, они генерируют простой и понятный доход. Допустим, Вы инвестировали в них 10 млн. рублей и получаете ежемесячный доход от 100.000 рублей.

Все! Если Вас уволят с работы, с голода не умереть. Наша задача, в хорошее время, когда идут заработки, стремиться всеми силами к созданию пассивного источника дохода. И только создав его, можно позволить себе расслабиться.
источник
2020 February 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​3 способа избаваться от бизнеса

Ошибаться – это нормально. В том числе и в бизнесе. Если вы поняли, что ваши идеи не оправдали себя и исправить уже ничего нельзя, значит пришло время двигаться дальше.
Существует три способа выйти из бизнеса:

1. Продажа. Вы передаете все права на бизнес другому человеку в обмен на деньги сразу или частями. Сотрудники остаются сотрудниками, имущество бизнеса остается имуществом бизнеса, просто у юридического лица сменяется собственник. Купить бизнес может другой предприниматель или другая компания.

2. Заморозка. Это когда предприятие останавливает деятельность, прощается с сотрудниками, выезжает из арендованных помещений, оставляет одного директора и уходит в «спячку».  Однако даже если бизнес не ведет хозяйственную деятельность, нужно будет всё равно подавать отчеты и декларации, даже несмотря на то, что там будут нули. Директора (себя) можно отправить в неоплачиваемый отпуск, постоянно его продлевая по необходимости. Налоги и взносы платить не нужно, но отчитываться за нули по-прежнему придется.
Это неплохой временный вариант – в случае, если вы решите запустить новый бизнес, регистрировать юрлицо вам не придется.

3. Ликвидация. В этом случае вы отдаете все долги компании, выводите оставшееся имущество, а компания удаляется из реестра юрлиц.

В любом случае, если вы решили выйти из бизнеса, не опускайте руки. Мало у кого получается достичь успеха с первой попытки. Вы получили ценный опыт, и рано или поздно вы всего добьетесь.
источник
2020 February 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​Боитесь называть цену, потому что думаете, что она оттолкнет покупателей?
Эта инструкция для вас.

Шаг 1. Определите, в чем состоит ценность вашего продукта. Желательно по трем параметрам: в разрезе денег, времени и эмоций.

Шаг 2. Подумайте, что выигрывает покупатель от приобретения вашего продукта или услуги. Составьте короткий вариант, который вы сможете использовать почти в любой ситуации.

Шаг 3. После того, как вы уяснили эти два момента для себя и проговорили их клиенту, называйте цену. То есть сначала говорите о преимуществах, которые человек получает в результате покупки, и только потом – сколько это будет ему стоить. Так человеку будет понятнее, за что он платит, и он легче согласится на покупку.

Нужно ли писать цену на товар?
Да. В любом случае.

Помните, что отсутствие цены отпугнет даже тех, кто готов купить здесь и сейчас.
Если мы говорим о продающих постах в интернете или соцсетях, то задача вашего остального «не продающего» контента в блоге - объяснять ценность вашего продукта и его преимущества.

Если цена зависит от многих параметров – объясняйте на примерах, из чего складывается цена и что ваш клиент получил за эту сумму
источник
2020 February 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое боль клиента и как не спутать ее с хотелками?

Ключ к успешной продаже – это умение нащупать боль клиента. Однако практика показывает, что за боль часто ошибочно принимают желание или проблему клиента. В итоге продажа не случается.

Боль клиента — это проблема, с которой он готов что-то делать. Например: «Меня отправляют на стажировку в Испанию, и если я не выучу язык за неделю, то там буду как баклан, не смогу работать и меня уволят».

Если на переговорах у вас просят скидку, одной из причин может быть отсутствие подлинной боли. Человек, у которого болит голова, не будет просить скидку на болеутоляющее — он просто за него заплатит и скорее выпьет (а то и купит самое дорогое, чтобы уж наверняка). То же с любой другой покупкой: если торгуются, значит, либо принцип такой — всегда торговаться, — либо не так-то уж им эта штука и нужна.

Хороший способ проверить боль — спросить, что будет, если клиент не получит то, о чем вы сейчас говорите.

Важно быть чутким и иметь достаточный кругозор, чтобы найти несоответствия в словах клиента. Часто клиент может начать придумывать себе несуществующие боли или проблемы, чтобы не показаться дураком. Например, если клиент отвечает вам в духе: «Мы хотим заказать сайт, потому что у всех сейчас есть сайты», значит, боли у него нет.
источник
2020 February 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что может пойти не так с партнёром по бизнесу

Не платит. Партнер может обещать миллион, но проходит месяц, другой, третий, а денег нет. Или есть, но не все и с опозданием.

Не договорились о дивидендной политике. Вам может хотеться отправить 80 % прибыли на развитие бизнеса, а партнеру — на дивиденды, то есть на свое вознаграждение. Ваш вариант принесет плоды в будущем, а вариант партнера — прямо сейчас.

Разногласия в управлении. Вы видите один путь развития бизнеса, а партнер — какой-то другой. Вы хотите делать бизнес публичным и громким, а партнер не хочет светиться.

Меняется степень вовлеченности. Партнер может много лет оставаться пассивным и ничего не делать, лишь забирая дивиденды, а потом вдруг включиться в процесс со своими инициативами. Или наоборот – со временем отойти от дел и переключиться на другие проекты.

Изменяется представление о справедливых долях. Партнер мог вложить миллион на условиях, что он получает долю 20 %. А через время, когда бизнес начинает приносить прибыль, он может решить, что его роль в бизнесе гораздо важнее, ведь именно с его миллиона начался рост.

Внезапный выход. Партнер имеет право выйти из бизнеса, получив при этом выплату действительной стоимости доли по балансу. Если ваш баланс полностью соответствует реальности, то это грозит лишь большой выемкой денег из бизнеса. Если нет, то бизнес может загнуться.

Контроль. Инвестор может предложить заманчивую сумму в обмен на долю бизнеса больше 50 %. Это значит, что в любой момент он сможет единолично принять любое стратегическое решение о развитии бизнеса, в том числе уволить основателя с позиции директора. Через это можно элегантно отжать бизнес, особенно если партнеров несколько.

Единственный рецепт крепких и долгосрочных отношений с партнером — грамотно составленное корпоративное соглашение. Это документ, в котором описаны отношения, права, обязанности, доли и, самое главное, порядок и условия выхода партнеров.
источник
2020 February 08
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Самые распространенные финансовые ошибки

Чего НЕ стоит делать
• Не тратить всё, что заработали. Часто люди тратят даже больше,чем заработали. Они занимают деньги, активно платят кредитной картой, и не выплачивают долг в беспроцентный период.
• Не пользоваться чужими деньгами. Если у вас денег ровно на проезд и обед, не поддавайтесь на предложение коллег попить кофе из автомата или заказать пиццу на всех.
• Не занимать “по мелочи” до зарплаты. Таким образом создаётся замкнутый круг: заняли до з\п - получили з\п - отдали - денег не хватает - идёте занимать.
• Не давать в долг. Опять же - хорошо, если вам вернут эту сумму. А если нет? Давайте ровно столько, сколько можете “подарить”. И не ждите возврата.
• Не оформлять кредиты в магазинах. Это редко бывают обдуманные и рациональные покупки. Чаще всего на вещь или гаджет можно было накопить за 2-3 месяца.

Что же ДЕЛАТЬ
• Доходы всегда должны превышать расходы. Если получаете 20 тысяч в месяц, научитесь жить хотя бы на 18 тысяч, и 2 тысячи отправлять в резервный фонд.
• Пишите списки и планируйте покупки.
• Откладывать деньги. С вами или вашей фирмой в любую минуту может случиться что угодно. Вы уверены, что вам будет, на что жить, если в следующем месяце вам не выплатят зарплату?
• Бороться с предрассудками и страхами. “Деньги достаются только тяжёлым трудом”, “Инвестиции - для богатых”. Эти и похожие утверждения создают ваш “стеклянный потолок”.
• Выделяйте себе - сумму на месяц на проезд и продуктовый минимум. Пусть она лежит отдельно и тратится только на метро и повседневные продукты.

Вот вам советы по сохранению и накоплению средств - пользуйтесь ими.
источник
2020 February 09
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как оптимизировать работу менеджера или оператора?

Несмотря на наличие скриптов и шаблонов далеко не все менеджеры им следуют, что приводит к не самым лучшим результатам продаж. Поэтому во многих отделах время от времени проводят проверки менеджеров.
Существует три способа.

Ручная проверка. Все разговоры менеджеров буквально прослушиваются сотрудниками отдела качества, которые выставляют работникам оценки в зависимости от следования скриптам.  Например, приветствие – 1 балл, предложил сопутствующие   - плюс 5 баллов и т.д.. Потом в зависимости от оценок выплачивается з/п или бонус.

Автоматическая проверка. Вместо людей все разговоры записывает и распознает специальная программа, которая считывает определённые выражения и слова, формирует статистику, фильтрует разговоры и ставит оценки операторам. Этот вариант удобен в плане сбора и обработки данных, но далеко не всегда точен.

Эконом вариант. Подходит интернет-магазинам, где время стандартного разговора составляет менее одной минуты. Вы отфильтровываете разговоры, которые длятся больше одной минуты и слушаете именно их, так как долгий разговор обычно означает, что клиент звонит с какой-то проблемой или возникли затруднения.

Практика показывает, чем больше у менеджера длинных разговоров, тем он менее эффективен. Так что для владельцев бизнеса это может стать дополнительным «звоночком» и поводом приглядеться к работнику.
источник
2020 February 10
CHIEF | Все о бизнесе
​​Защитные активы – что это и зачем они инвестору

Какова основная цель инвестора? Сохранить и приумножить. Именно в таком порядке. Когда на рынке непонятная ситуация, прогнозы - противоречивы, лучше переждать. В этот момент инвестору очень пригодятся защитные активы.

Защитными активами называют финансовые инструменты, которые обладают рядом ценных свойств в период неопределенности на рынке:
Не подвержены высоким колебаниям.
Позволяют сохранить средства от инфляции.
Как правило, растут в период кризисов.
Достаточно ликвидны, чтобы в любой момент времени их можно было продать.

К защитным активам часто относят:
Государственные облигации сроком до 3 лет.
Инвестиции в золото.
Акции - “голубые фишки” компаний, которые специализируются на товарах с постоянным спросом - продукты питания, добыча золота и т.д.
Наиболее стабильные мировые валюты.

А вы задумывались о защите своих средств в период кризиса?
источник
2020 February 11
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как вернуть деньги, пропавшие с карты?

Для начала - сделать глубокий вдох и успокоиться. В такой ситуации нужно делать все логично и последовательно, а значит вы должны рассуждать трезво.

Вот три самые распространенные ситуации, когда деньги могут пропасть с карты.

Вы совершили покупку по карте, а сумма ошибочно списалась дважды. Это решается через chargeback - процесс оспаривания банком операции по карте. Чтобы вернуть деньгь, нужно написать заявление в банк, приложив все документы об операции (переписку, счета и чеки)

Перевели деньги не тому человеку. Такое бывает, когда вводите номер счета или карты вручную. Если перевод ушел на несуществующий счёт, то его вернут вам автоматически. Если же вы по ошибке отправили деньги на реальный счёт, то обращайтесь в банк. Он направит запрос на возврат денег. Однако банк сможет вернуть деньги только с согласия получателя. Если договориться не получилось, можно обратиться в суд.

Заплатили за товар, но не получили его. Это бывает, когда вы оформили возврват, но деньги не пришли, когда отличаются стоимость покупки и списанная сумма или товар не соответствует заявленному.  Вам поможет chargeback.

Деньги украли мошенники
Если вы сами сообщили данные по карте или счету, то банк вряд ли вернёт вам деньги. Можно подать заявление в полицию, и когда мошенников найдут, то деньги вернут вам через суд

Если вы не передавали данные и сообщили о краже в течение суток, то шансы на возврат гораздо выше. Для этого:
🔸 В течение суток сообщите банку о краже средств и заблокируйте карту. Вам понадобится бумажное подтверждение, что вы сообщили в банк вовремя
🔸 Обратитесь в банк и составьте претензию на возврат незаконно списанных средств
🔸 Соберите доказательства, что операцию совершали не вы
🔸 Напишите заявление в полицию
🔸 Через 30 дней банк должен уведомить вас о результатах. Если операция была произведена за границей, то в течение 60 дней.
источник
2020 February 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 принципов ведения переговоров по Кэмпу

Школа осознанных переговоров Джима Кэмпа, в отличие от классических принципов продаж, особенно эффективна в b2b и при заключении долгосрочного партнерства. Суть ее сводится к этим 5 принципам.

Заключать долгосрочные сделки. Все переговоры направлены на то, чтобы клиент не пожалел о заключенной сделке ни сейчас, ни через год. Если мы знаем, что клиент может о чем-то пожалеть, мы должны его об этом предупредить. Может быть, даже отговорить.

Выяснять боли. Первый вопрос на встрече должен быть не «Почему вы должны работать с нами», а «Какие проблемы сейчас у вас есть?». Задача переговорщика не продать продукт, а выяснить подлинные потребности клиента и придумать, как помочь ему их решить.

Не «против», а «вместе». Продавец должен занимать позицию, похожую на позицию партнера или тренера. У клиента есть проблема, он хочет ее решить, и мы ему в этом помогаем. Может быть, для этого пригодится наш продукт. А может быть, и нет, и это нормально.

Следить за собой, клиентом и обстановкой. В переговорах важен контекст, ситуация и настроение людей. Как они настроены, что сейчас чувствуют, хотят ли говорить или нет, спешат или готовы слушать. Все эти моменты важны для проведения успешных переговоров и заключения сделки.

Без нужды. Приходя на встречу, переговорщик не должен испытывать нужду в заключении сделки. Сделка может состояться, а может и не состояться, и это нормально. Важно думать не о результате, а о поведении в этом моменте: понимает ли он боли клиента? Задает ли он нужные вопросы? Если все делать правильно, но при этом сделка не срастется — ничего страшного, будет другая.
источник
2020 February 13
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Инвестиции в квартиру под аренду

Распространенный способ инвестирования. В теории все выглядит прекрасно, прямо по заветам Роберта Кийосаки. То есть на чужие деньги покупаем недвижимость, которая приносит нам хороший рентный доход. Через 10-20 лет ипотека выплачена (за счет аренды), а квартира осталась в собственности.

Важнейшим отличием нашего рынка от американского, которое мало кто принимает во внимание, является уровень процентной ставки по ипотеке, который в корне убивает выгодное воплощение идеи в нашей стране. Если в США он составляет 2-3%, в Европе 1-2%, а в Японии еще ниже, то у нас в России речь идет о 10% годовых. В большинстве городов страны мы не получим аналогичные рентные платежи, дающие возможность выплачивать ипотеку и покрывать непредвиденные риски.

Например: берем Нижний Новгород, 1-комнатная квартира в новостройке в среднем стоит 2,5 млн.руб. Берем ипотеку на 2 млн. руб на 15 лет под 10% и получаем платеж в месяц 21 492,10 руб. Смотрим среднюю стоимость аренды однушки в новостройке - 14 025 руб в месяц. Занавес.

Не забываем, что квартиру нужно подготовить для сдачи и приготовиться к возможным ремонтам после квартиранта, который небрежно обращался с вашим имуществом. Редко ведь кто заключает полноценный арендный договор, который обязует покрыть ущерб.

Вывод прост. Игра со сдачей ипотечной квартирой в аренду, возможна только при очень низких процентных ставках и высокой стоимости аренды, чего на российском рынке нет.
источник
2020 February 14
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему клиентский сервис не работает

Сервис — это красивая обертка вокруг вашего основного продукта. Сколько бы не говорили о том, как сервис может повысить продажи и лояльность клиентов, российская действительность показывает, что это далеко не главное.
Есть 4 фактора, которые сильнее всего влияют на выбор клиента.

1. Привычка. Люди годами пользуются одним и тем же сервисом такси или покупают молоко одной и той же марки. Не потому что оно лучше или вкуснее. А потому что они привыкли так поступать. Это их повседневная зона комфорта, освобождающая их от необходимости выбора.

2. Экономика. Жирный аргумент в пользу любого продукта. «Потому что здесь дешевле».

3. География или доступность услуги. Какой бы ни был у вас веселый и доброжелательный бариста, посетители будут ходить в ту кофейню, которая ближе. Или например если это такси оплачивает фирма, человек будет пользоваться только им.

4. Ассортимент. Какой бы вкусный хлеб ни был в пекарне, большинство людей предпочтут покупать хлеб в супермаркете у дома вместе с другими продуктами.

Сервис может стать решающим фактором, если клиент постоянно с вами контактирует. Например, предпринимателю важно общаться с банком из-за платежей и налогов. В этом случае хорошая служба поддержки для него - это сервис. Или в частной клинике очень важно, чтобы в приемной все были приветливые, врачи всё терпеливо рассказывали, а анализы складывали в аккуратную папочку — это тоже сервис.

Но прежде чем вкладывать большие деньги в сервис, составьте карту вроде той, что выше, — возможно, вместо найма вежливого колцентра нужно нанять больше курьеров.
источник
2020 February 15
CHIEF | Все о бизнесе
​​В чем разница между навыком и стратегией?

Гепарды используют свои физические навыки для охоты.

Львы - стратегические охотники.

Гепард является самым быстрым наземным животным, с максимальной скоростью 110 км / ч. Этот уникальный навык делает их очень эффективными охотниками, которым не нужно много стратегий для охоты.

Львы, с другой стороны, используют свою силу и мощь, чтобы уничтожить более крупных животных. Львы - медлительные и не столь эффективные охотники, как гепарды.

Чтобы преодолеть свои слабости, Львы используют стратегии охоты.

На войне, в бизнесе или в животном мире стратегии используются, чтобы использовать любые недостатки для достижения победы.

Пример: львы охотятся на некоторых из самых быстрых животных на планете, таких как гну, которые могут достигать максимальной скорости около 80 км / ч.

Чтобы преодолеть такое неравенство, Львы разработали охотничьи стратегии, такие как их способность преследовать свою жертву близко с последним всплеском скорости, когда они приближаются.

Они, как известно, невероятно хорошо умеют прятаться и феноменально терпеливы, ожидая возле чего-то, что нужно их жертве, например, воды.

Гепарды хорошо бегают, а не дерутся, в то время как Львы хорошо дерутся и не бегают.

Зная это, Львы будут стратегически ждать гепарда, чтобы убить его, а затем украсть еду гепарда.

Вот связанный ответ о том, как Walmart стал крупнейшим ритейлером big-box в мире, победив гиганта Kmart. : Что такое бизнес-стратегия?

“Если ты знаешь врага и знаешь себя, тебе не нужно бояться результата сотни сражений.

Если вы знаете себя, но не врага, то за каждую одержанную победу вы также потерпите поражение.

Если вы не знаете ни врага, ни себя, вы будете побеждены в каждой битве.
- Сунь-Цзы
источник
2020 February 16
CHIEF | Все о бизнесе
​​Налоговые схемы: экономия или риск?

В любом бизнесе ищут варианты, как меньше отдать государству и не нарушить закон. Это можно сделать легально и нелегально.

Например, если предприниматель перешел на упрощенку, чтобы не платить НДС и НДФЛ, — это обоснованная выгода. А если он формально разделил бизнес между родственниками и экономит миллионы рублей — это могут счесть необоснованной налоговой выгодой. И тогда у предпринимателя могут быть проблемы.

И если у него пока этих проблем нет, ошибочно думать, что схема, которую он использует, надежная. Скорее всего, до него пока просто не доехал инспектор. Налоговики лучше любого предпринимателя знают все схемы и находят их на раз. Для этого им даже не нужно проводить выездную проверку. Большую часть из них можно выявить в автоматическом режиме. Поэтому штраф – это лишь вопрос времени. И когда налоговая начнет проверку, она будет не искать схему, а собирать доказательства.

Поэтому лучший способ экономить на налогах  – делать все по закону. Для этого у вас должны быть опытные юристы и бухгалтера.
источник
2020 February 18
CHIEF | Все о бизнесе
​​2 важных показателя бизнеса, о которых часто забывают

Когда мы говорим об успешности бизнеса, чаще всего смотрят такие показатели, как выручка, средний чек, оборот, трафик, количество отказов и т.п. Но очень многие забывают оценивать эти два важных показателя.
🔸Отток клиентов
🔸Возвращаемость клиентов  

Почему эти параметры важны? Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда реклама идет – идут заказы. Реклама прекратилась – откатились на прежний уровень. Причина таится как раз в этих показателях. Так что меряйте их и изучайте факторы, которые влияют на них, чтобы ваш бизнес работал на долгосрочную перспективу. В противном случае, сколько бы вы ни вбухивали денег в рекламу, вы всегда будете оказываться на том же самом уровне.

Измерять эти метрики проще всего в процентах, фиксируя клиентов через CRM. В идеале видеть по каждому клиенту - количество  заказов, периодичность, средний чек и срез по товарам.
источник