Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2019 December 09
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Что такое долевые инвестиции?

Долевые инвестиции – это ПРАВА на часть собственности или часть бизнеса объекта инвестиций.  Размер этой части (доли) может быть от 0 до 100%.

Например, покупая квартиру, вы покупаете в первую очередь право на собственность и пользование этой собственностью. Да, сама по себе недвижимость не является инвестицией. Но если вы покупаете квартиру на этапе застройки, вы вкладываете деньги в её строительство, а это уже можно назвать инвестицией. Отсюда и идут выражения: долевое строительство, долёвка, дольщик.

Или другой пример: вы можете купить долю в бизнесе (или весь бизнес). Тогда вы становитесь соучредителем / акционером / пайщиком. Вы получаете право на часть бизнеса со всеми вытекающими последствиями: на часть прибыли (соизмеримо вашей доле) или на часть убытков. Да, да, вы также берёте на себя и часть рисков связанных с этим бизнесом, и если бизнес несёт убытки, то вы тоже. Но об этом позже.

Примеры долевых инвестиций:
1. Недвижимость (приобретаемая на этапе застройки);
2. Доля в бизнесе;
3. Акции;
4. Паи фондов.

Другое дело — акции.

Акция – это ценная бумага, удостоверяющая права ее владельца на часть имущества акционерного общества, участие в управлении акционерным обществом и получение определенной доли прибыли этого общества.

Купив акции, инвестор становится совладельцем акционерной компании и автоматически получает право на получение доли от результатов ее работы.

Думаю, все знают, что бизнес может быть очень прибыльным. Таким, что вложенные средства окупаются многократно! Но есть и другая сторона медали - он может просто «не пойти» или перестать приносить прибыль. На языке инвестиций – это называется «премия за риск, связанный с акциями».

Особенности долевых инвестиций:
1) Доход не гарантирован;
2) Возврат основной суммы не гарантирован;
3) Доходность заранее не известна;
4) Можно получить убыток;
5) Основной риск – рыночный (изменение стоимости актива);
6) У потенциального дохода нет “потолка”!
источник
2019 December 10
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Как отсечь 90% всех разводов?

Вложить
деньги “не туда” или нарваться на хитросплетений лохотрон, довольно просто. Принципы, которыми можно руководствоваться при их дифференциации универсальны. И если вы их освоите, то сможете “на глаз” определять - где развод, а где нет.

Вспоминаем первое правило инвестирования: прежде чем вкладывать деньги, мы должны оценить риски.

Их можно разделить на 3 категории:
1.       “И” – риски, связанные непосредственно с инвестором;
2.       “П” – риски, связанные с деятельностью посредника;
3.       “А” – риски самого актива;

В идеале, мы должны не просто знать как можно больше обо всех рисках, но и ещё уметь ими управлять. Правда, начинающие инвесторы с рисками не знакомы вообще. Поэтому нам нужен ускоренный метод оценки, не так ли?

В первую очередь, мы должны обращать внимание на сам актив, в который мы инвестируем, во вторую — на посредника (через кого мы это делаем).

Как это делать? Найдите ответы на следующие вопросы: во что именно вы вкладываете деньги? Что за актив? Откуда возьмётся прибыль, на которую вы рассчитываете (которую вам обещают)? Какие законы/документы регулируют и регистрируют ваши права на куплю/продажу/владение активом? Они вам понятны?

Какие риски связаны с владением данным активом? Кто является компанией посредником? Есть ли у неё лицензия регулятора на соответствующую сферу деятельности? Кто является банком-контрагентом? (на счёт какой компании вы переводите деньги?)

Второе правило инвестирования – если вы чего-то не понимаете (не знаете ответов на эти вопросы), не вкладывайте деньги!

И третье правило – если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит это неправда!

Осознаёте вы это или нет, но финансовая индустрия кишит настоящими пираньями и если не принять элементарные меры предосторожности, то она обдерёт вас как липку быстрее, чем вы успеете подумать: «это же как МММ».
источник
2019 December 11
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Самые распространённые ошибки фин. учета

1. Внесение данных сразу после каждой покупки

Самый верный способ задолбать себя за месяц-другой и напрочь отбить желание вести учёт до конца жизни. Какой смысл вносить данные в мобильное приложение прямо на кассе в магазине? Что это даёт, кроме нервного тика?

Как правильно:
Раз в день (утром, вечером — как удобно) вносите все данные о доходах и расходах за предыдущий день. В выходные можете отдыхать при условии, что отчитаетесь за них в понедельник. Такой ритм ведения личного бюджета не напрягает вообще, а значит вероятность внедрения этой привычки в вашу жизнь возрастает многократно.

2. Весь учёт в онлайн-банке
Если вы думаете, что всю работу за вас сделает онлайн-банк, разложит всё по категориям, а вы в конце месяца только снисходительно бросите взор на общие суммы, то спешим вас разочаровать — учёт вы не ведёте.

Смысл ведения учёта заключается в контроле вашей ситуации в любой момент времени. Вы должны не просто понимать, сколько и куда денег уходит, но и сколько их уйдёт ещё до конца месяца (или до следующего дохода), и не случится ли через неделю кассовый разрыв из-за того, что на днях был перерасход. А такой контроль может быть в том случае, если вы заносите свои данные ручками и планируете расходы по дням на месяц вперёд;

Что делать?
Заведите удобную форму финансового отчёта, которая позволяет планировать доходы-расходы на месяц и, руководствуясь первым пунктом, заносите в неё данные из своего онлайн-банка.

3. Расчёт только за наличку
Другая крайность — не использовать онлайн-банк вообще. В этом случае вам придётся ежедневно складировать чеки, чтобы не забыть о какой-то покупке. Это крайне неудобно и поэтому вы так делать не будете. Вы будите всё запоминать, что-то забывать, а потом удивляться, что потратили больше, чем планировали. И так будет продолжаться до тех пор, пока перерасход не станет привычным делом.

Что делать?
Заведите расчётную карту. Начните пользоваться онлайн-банком в качестве инструмента для хранения информации о ваших денежных операциях. Необходимость запоминать сумму по каждой покупке отпадёт, а ведение финансового отчёта упростится раз в сто.

Завтра мы продолжим эту тему.
источник
2019 December 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​Самые распространённые ошибки фин. учета (часть 2)

4. Считаем всё до копейки
Когда пробуешь новое дело, сразу хочешь сделать его идеально. Включается режим перфекциониста и на какой-нибудь мелочи убиваешься ради процесса, а не результата. А нам ведь нужен результат, да? Поэтому: Мыло 57,38р; Продукты 867,23р; Не помню куда 5784,35р;

Можно заменить на: Мыло 58р; Продукты 868р; Не помню куда 5785р — в общем, округляем. И, разумеется, округляем в бо́льшую сторону.

5. Миллиард категорий
Ещё одна популярная разновидность перфекционизма — вместо одной категории придумываем десять, тем самым усложняя ведение отчёта в 10 раз.

Почему бы просто не принять за данность, что: еда, бытовая химия, корм для животных, детское питание — это всё одна большая категория ПРОДУКТЫ. Или, например: кафе, рестораны, кино, горные лыжи, посещение праздников, концертов, отпуск - это всё одна категория РАЗВЛЕЧЕНИЯ/ОТДЫХ. Зачем городить лишнее?

Что делать?
Придумайте 10 больших категорий на свой вкус. И ведите учёт в рамках этих категорий. Не плодите лишнего. Распыление внимания усложняет процесс и убивает желание контролировать свои деньги.

6. Неучтёнка
Бывает такое: вроде ведёшь учёт, всё хорошо и тут… на тебе — итоговый остаток в отчёте один, а сумма на руках меньше. Сразу возникает желание всё бросить.

Что делать?
Берёте разницу в числах и заносите в отчёт сумму с маркером неучтёнка в категорию ПРОЧИЕ РАСХОДЫ. Со временем, неучтённые суммы будут уменьшаться и вылазить всё реже, просто потому, что вы будите учиться на своих выявленных ошибках.

Надеемся, что впредь с ведением учёта у вас больше не будет проблем.
источник
2019 December 13
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как вернуть деньги, пропавшие с карты?

Для начала - сделать глубокий вдох и успокоиться. В такой ситуации нужно делать все логично и последовательно, а значит вы должны рассуждать трезво.

Вот три самые распространенные ситуации, когда деньги могут пропасть с карты.

Вы совершили покупку по карте, а сумма ошибочно списалась дважды. Это решается через chargeback - процесс оспаривания банком операции по карте. Чтобы вернуть деньгь, нужно написать заявление в банк, приложив все документы об операции (переписку, счета и чеки)

Перевели деньги не тому человеку. Такое бывает, когда вводите номер счета или карты вручную. Если перевод ушел на несуществующий счёт, то его вернут вам автоматически. Если же вы по ошибке отправили деньги на реальный счёт, то обращайтесь в банк. Он направит запрос на возврат денег. Однако банк сможет вернуть деньги только с согласия получателя. Если договориться не получилось, можно обратиться в суд.

Заплатили за товар, но не получили его. Это бывает, когда вы оформили возврват, но деньги не пришли, когда отличаются стоимость покупки и списанная сумма или товар не соответствует заявленному.  Вам поможет chargeback.

Деньги украли мошенники
Если вы сами сообщили данные по карте или счету, то банк вряд ли вернёт вам деньги. Можно подать заявление в полицию, и когда мошенников найдут, то деньги вернут вам через суд

Если вы не передавали данные и сообщили о краже в течение суток, то шансы на возврат гораздо выше. Для этого:
🔸 В течение суток сообщите банку о краже средств и заблокируйте карту. Вам понадобится бумажное подтверждение, что вы сообщили в банк вовремя
🔸 Обратитесь в банк и составьте претензию на возврат незаконно списанных средств
🔸 Соберите доказательства, что операцию совершали не вы
🔸 Напишите заявление в полицию
🔸 Через 30 дней банк должен уведомить вас о результатах. Если операция была произведена за границей, то в течение 60 дней.
источник
2019 December 14
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​“Переверни ситуацию” — принцип Чарли Мангера

Сегодня мы обсудим принцип Чарли Мангера - "переверните ситуацию". Суть его, к слову, довольно проста, нужно лишь задать себе вопрос: “Каким бизнесом я бы не хотел владеть?”

Что не должно произойти, чтобы вы не теряли деньги на инвестициях? Компания не должна быть посредственной, ее руководство не должно быть неграмотным, нечестным, незаинтересованным.

Ее продукция не должна быть "как у всех", потому что подобный подход лишает компанию конкурентного преимущества, а следовательно — делает ваши инвестиции менее профитными.

Когда вы "переворачиваете" ситуацию с ног на голову, то четко осознаете, каким бизнесом вам не хотелось бы владеть. И остается важный и очевидный выбор:

- достойная
- прибыльная
- конкурентоспособная
- разумно управляемая

Также очень важно сравнивать компанию не в отрыве от реальности, а сравнивая с этой реальностью. Выбирая акции-лидеров, инвестор должен сравнить компанию с другими представителями отрасли.

Первоклассные акции имеют маржинальность, прибыль на инвестиции и акционерный капитал выше среднего по отрасли. Всё просто.

Используйте принцип лучшего друга Баффета — рационального Чарли Мангера. Зарабатывайте на инвестициях в качественные акции!
источник
2019 December 15
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как обезопасить себя от неадекватных заказчиков на фрилансе

Наверное, у каждого специалиста, работающего на себя, есть кулстори о том, как его задалбывал вредный заказчик. Общения с такими людьми отнимает кучу времени, сил и чаще всего приносит мало денег. От чего зависит качество клиентов? Чаще всего, от вас самих.

Первое, что влияет на ваше взаимодействие с клиентом - это навыки вашей коммуникации. Например, если вы сказали, что сделаете дизайн лендинга за 8 тысяч рублей, но не обозначили сколько блоков будет входить в данную стоимость, скорее всего, у вас возникнут  проблемы с этим клиентом. Поэтому всегда обозначайте максимально точные рамки объема работы, которые вы выполните по проекту и устанавливайте личные границы – не позволяйте клиенту набиваться к вам в друзья и требовать поблажек.

Ваши личные качества и характер. Заказчики, с которыми вы работаете, это те люди, которых вы сами и выбрали. Вы должны уметь определять уже в начале общения с потенциальным заказчиком - доставит ли он вам проблем в будущем или нет.
Отстаивайте вашу точку зрению до конца, если уверены, что правы. Не нужно прогибаться под заказчика, который требует бОльший объем работы или говорит, что оплатит вашу работу через месяц. В таких случаях можете себя обезопасить договором или работать через безопасную сделку на фрилансе.

Сфера, в которой вы работаете. Часто фрилансеры оказывают услуги в сфере, в которой заказчик вообще ничего не понимает, но при этом предъявляет завышенные требования и ожидания. Так бывает в сфере рекламы, когда стартапы, имея ограниченные бюджет на рекламу, ждут каких-то фантастических результатов от специалиста. А когда не получают ожидаемого, возмущаются и предъявляют претензии. Что делать? Просто не работать с такими клиентами, чтобы не мотать себе нервы.
источник
2019 December 17
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое венчурные инвестиции?

Краудфа́ндинг, краудинвестинг - вся эта, на первый взгляд непостижимая, тема завязана на одном простом слове — стартап.

Стартап - это бизнес, которого фактически ещё не существует(нет истории операционной деятельности предприятия), но есть некоторые предпосылки для его зарождения. Причём предполагается, что он будет хоть в чём-то новый, инновационный и, по-умолчанию, сверх-доходный.

В общем и целом, стартап строится на идеях и гипотезах, которые возможно выстрелят, а возможно нет. Дальше идут доводы, почему они выстрелят. Зачем? Чтобы привлечь капитал, на создание этого бизнеса.

Это общеизвестные факты. Теперь о сути.

Можно ли инвестировать в стартапы?
Ответ на этот вопрос можно впихнуть в одно предложение, но смысл его будет понятен, только если разобрать всё по полочкам. Поэтому сейчас поговорим о банальном и соберем пазл воедино.

Для начала уточним, что венчурные инвестиции начинаются от финансирования булочной Оксаны и Ирины из Сыктывкара, которые предлагают доставку булочек квадрокоптерами через форточки домохозяйств, и заканчиваются такими компаниями, как Tesla от Илона Маска.

Второй момент. Инвестирование в стартапы связано с высокими рисками потери инвестиционного капитала. Причём оценить эти риски заранее невозможно. Так же как и нельзя достоверно оценить будущий доход, если бизнес "пойдёт". Уже на этом уровне должно быть понятно, что такая деятельность ближе к азартным играм, нежели к инвестированию.

С другой стороны, шанс что нам повезёт — есть всегда (именно он дарит надежду и предвкушение победы). Тем более, если мы слышим о том, что какой-то там известный перец вложил $300 млн в этот же проект, то воспринимаем это как сигнал: «Да, ты всё правильно думаешь, вон тот чел на феррари не зря туда деньги вкладывает. Давай успевай быстрее, а то опять будешь рассказывать, как почти разбогател».

Только вот тут есть два жизненно важных нюанса. Но каких? Об этом мы говорим завтра и дадим ответ на поставленный вопрос: стоит ли инвестировать в стартапы?
источник
2019 December 18
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое венчурные инвестиции? (Часть 2)

Итак, продолжим. Собственно, вот те самые два вытекающие вопроса:
Какую долю от общего капитала этого мецената составляют его вложения в стартапы?
Хватит ли оставшейся части капитала, на полное обеспечение его жизни?

Однозначно, что даже если на первый вопрос ответ будет больше 15%, то на второй, сто процентов — да.

Но знаете, что? Секрет богатства кроется не в доходности от стартапов, а в грамотном управлении капиталом.

То есть, отвечая на главный вопрос: “стоит ли вкладываться в стартапы?”:

Можно, при условии, что эти вложения не будут больше 10% от вашего собственного капитала И при условии, что оставшаяся его часть полностью закроет ваши финансовые потребности до конца жизни.

Другими словами, если вы не уверены, что 90% ваших активов смогут в полной мере вас обеспечить, то забудьте про венчурные инвестиции. Даже потеря 10% от вашего капитала сегодня или через пару лет, может повлиять на уровень вашей жизни довольно серьёзно.

Если вы хотите инвестировать, инвестируйте в классические активы, за которыми стоит реальный работающий бизнес, уже генерирующий прибыль. Составьте полноценный инвестиционный портфель, подходящий именно вам, под ваши цели и задачи.
Если вы не знаете, как это сделать, у вас нет на это времени, или вы не хотите допускать дорогостоящие ошибки, обратитесь за помощью к компетентному специалисту.

Ну, а прежде чем заниматься венчурными инвестициями, лучше сперва обрести финансовую независимость.
источник
2019 December 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Истинно пассивный доход

Сегодня
вернёмся к пассивному доходу. Именно ПАССИВНОМУ, а не тому, что зачастую понимают под ним сторонники альтернативного вложения средств.

Дивиденды по акциям — это пассивный доход, потому что для его получения не нужно делать вообще ничего. Не нужно не нажимать никаких кнопок, делать какие-либо запросы или совершать какие-либо действия.

Если вы владеете качественными и надежными ценными бумагами, то дивиденды будут просто начисляться на ваш брокерский счет. Денег на нем станет больше, и вам останется лишь вывести их в свой банк. На вывод средств редко уходит более 1-2 дней по моему опыту. Это по-настоящему пассивный.

Иногда пассивным называют доход от сдачи квартир в аренду. С этим нельзя согласиться, потому что имея опыт работы с недвижимостью, имея знакомых, которые сдают квартиры, и нередко снимая жилье в поездках (в том числе - на длительный срок), вы увидите, сколько требуется усилий для того, чтобы получить этот арендный доход с квартир. Полноценная работа.

Как минимум, это необходимость поддерживать контакт с арендаторами: получить с них деньги, подписать договор и т.д. А еще есть обслуживание жилья, решение текущих вопросов, поиск клиентов и все в таком духе.

Да, можно сказать: найдите себе управляющую компанию и пусть она берет все эти задачи на себя. Можно. А еще можно "отстегнуть" несколько процентов от прибыли этой УК, что нецелесообразно, учитывая и так невысокую доходность арендного жилья.

Иногда пассивным доходом называют доход от бизнеса, от сайтов и т.д. Опять же — это нельзя назвать "пассивным доходом". И в бизнесе, и в сайтах - везде требуется участие руководителя или владельца для того, чтобы все работало слаженно.

Стоит расслабиться, стоит "забить" и все начнет потихоньку рушиться. А если даже удастся найти "доверенное лицо", которое все будет делать за вас, нужно помнить о том, что часто такое "доверенное лицо" уходит, создавая свой бизнес или свой сайт.

Это действительно важно, друзья. Важно понимать, что такое пассивный доход и насколько он пассивный.
источник
2019 December 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Нужно ли обновлять свой портфель или можно держать его до конца жизни?

Нужно
ли обновлять свой портфель или можно держать его до конца жизни?

Разумеется, все зависит от того, о каком портфеле идет речь. Например, если у вас в портфеле есть только индексный фонд, то да — его без проблем можно держать до конца жизни. Фонд сам производит балансировку и ротацию активов, берет за это умеренные комиссии и обеспечивает среднюю доходность.

Если у вас есть в портфеле отдельные акции, которые вы сами подбирали, или которые рекомендовали вам, вы можете удерживать их так долго, как долго они удовлетворяют критериям качества. И, поскольку качественные компании редко внезапно теряют это свойство, вполне возможно держать такой портфель всю жизнь.

Например, Кока-Кола существует уже больше 100 лет, а дивиденды растут более полувека. И вряд ли в ближайшие несколько десятилетий ситуация радикально изменится.

Это своего рода облигация с неплохим и постоянно растущим купоном. Да, по ней есть волатильность цены, но и она такая же, как и везде. Вы покупаете и держите эту акцию. Все элементарно.

Когда вы настраиваетесь на "вечное" и "до конца жизни" удержание акций, вы более тщательно подходите к отбору компаний. Вы осознаете, что не хотите продавать их, лишний раз фиксируя прибыль и выплачивая с нее налог, ошибаясь или платя комиссии брокеру. Такой подход намного более разумен, доходнее и целесообразнее, чем скачки из акции в акцию каждые пару месяцев.

Резюмируем: нужно стремиться к тому, чтобы удерживать портфель до конца жизни, пока он удовлетворяет вашим целям и задачам. Пока результаты вас устраивают, а компании в портфеле остаются качественными.
источник
2019 December 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Тратить или копить? Часть первая

Что лучше, тратить или копить: потреблять или вкладывать?

Хороший вопрос, не правда ли?

От него зависит заветное благополучие, он один из основных в системе знаний «финансовая грамотность».

Итак, далее разберемся, что лучше же лучше. Цели, активы и пассивы — вот это вот всё.

Как мы ни раз говорили раньше — финансовое планирование начинается с постановки целей.

Следующий шаг при планировании — определяем источники трат и получения дохода (активы и пассивы).

Активы бывают двух видов: Потребительские (их цель поддержание уровня жизни. Машины, техника и т.д. — они зачастую не приносят дохода, а скорее наоборот. К примеру телефон требует пополнения счета, а машину нужно заправлять и ремонтировать.

Активами они являются только потому, что их можно продать и получить доход в случае необходимости. Такие активы нужны в повседневной жизни, но они быстро обесцениваются (машина, только покинув автосалон, сразу теряет более 10% стоимости).

Инвестиционные (это активы в чистом виде – их цель приносить доход). И, собственно, очевидно, что залог хорошего дохода — это АКТИВЫ.

Однако, чтобы сделать выбор, потратить деньги или копить, разберемся, какие активы бывают и какие именно выбрать, но продолжим говорить об этом завтра.
источник
2019 December 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​Доходность и заключение. Часть третья

Доходность: самый приятный и важный параметр любого актива, это его способность актива изменять свою стоимость (дорожать).

Проще всего это понять на стоимости валюты (евро год назад и евро сегодня имеют весьма разную стоимость). Также и с недвижимостью, акциями и т.д.

При этом доходность актива — это сумма двух элементов: приносимого дохода и увеличения стоимости. Вложили деньги в компанию и ваша доля не только будет приносить дивиденды, но и (с развитием компании)будет увеличиваться в цене сама по себе.

Какой можно сделать вывод исходя из вопроса заданного в первой части? Понимать где актив, где пассив мало. Набрать подряд все активы, какие попало не получится.

Идеальных активов не бывает в принципе и более того, они со временем теряют свои надежность, ликвидность и доходность. Поэтому, без понимания сути активов и собственных целей нельзя принять правильное решение в рамках личного финансового плана.

В завершение напомним: чтобы принять решение, тратить или копить деньги, сначала определитесь с финансовой целью.

Если для достижения финансовой цели нужны сбережения, то нужно копить, вкладывая деньги в надежные, ликвидные и доходные активы.

Вот и всё — всё просто.
источник
2019 December 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​«Мне надо подумать»/«Мы вам перезвоним» - как отработать возражения и привести клиента к покупке

Если вы услышали  нечто подобное, то в большинстве случае это означает, что ваша презентация была неубедительной. Тогда эта формулировка звучит как вежливое «пошел на». Или же это значит что клиент сам по себе человек очень нерешительный. Какой из двух вариантов перед вами, можно понять по поведению клиента.

Что делать, если вы поняли, что ваша презентация не заинтересовала человека? Фраза «я подумаю» плоха тем, что не говорит ничего о причинах отказа. Поэтому цель продавца – выяснить, что стало причиной отказа и отработать это возражение. Играйте в открытую - дайте понять покупателю, что вы прекрасно поняли, что его «я подумаю» - это вежливый отказ, скажите, что цените деликатность, и спросите, что стало причиной отказа.

Когда вывели на чистую воду и ограничили вежливостью, спросите прямо, как изменить предложение, чтобы клиент совершил покупку уже сейчас. Накидайте самостоятельно возможные причины отказа, и как только получите ответ  и установите истинную причину, вам остается только отработать возражение.

Если фраза «я подумаю» связана с нерешительностью, то прямо спросите у человека, что его останавливает от принятия решения о покупке. Очень часто на прямой вопрос люди отвечают, что им нужно посоветоваться с кем-то – в этом случае предлагайте провести презентацию во второй раз в присутствии этого второго человека. Например, вот так это будет звучать в случае покупки недвижимости:
(имя клиента), я понял! Знаете, что я хочу сделать ДЛЯ ВАС? Учитывая, что вы хотите принять ОБДУМАННОЕ решение вместе с вашей супругой (например), а это возможно ТОЛЬКО если она будет владеть АБСОЛЮТНО всей информацией о наших квартирах (или любой твой продукт/услуга), я хочу чтобы мы с вами ПОСТУПИЛИ ПРАВИЛЬНО. Для того, чтобы она владела всей информацией, ей просто необходимо тоже увидеть все вживую, задать интересующие вопросы, получить на них ответы специалистов, и только тогда вы сможете вместе принять ПРАВИЛЬНОЕ решение. [делайте паузу, смотрите в глаза] Давайте поступим следующим образом. Я ЕЩЕ РАЗ приеду на объект вместе с вами и ЕЩЕ РАЗ покажу и вам и вашей супруге все нюансы, которые необходимо иметь в виду для принятия ТАКОГО ВАЖНОГО РЕШЕНИЯ. Так будет справедливо по отношению к вашей супруге?
источник
2019 December 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Организация новогодних корпоративов

Новый год – это не только семейный, но еще и официальный праздник. Поэтому  многие  компании устраивают новогодние корпоративы в офисе или ресторане. Суть бизнеса – в организации таких офисных вечеринок, чтобы это было оригинально, весело и за приемлемые для заказчика деньги.

Для того, чтобы начать проводить корпоративы, не нужны большие вложения. Главные расходы – реклама, проработка программы, закупка подарков, костюмов и материалов для украшения помещений.

В качестве площадок для корпративов компании арендуют банкетные залы. Кафе или рестораны.  
Поиск заказчиков лучше начинать задолго до сезона корпоративов. Для этого вам понадобится портфолио с фотографиями и описаниями вечеринок, которые вы организовали и провели, положительные отзывы о вашей работе и сайт или аккаунты в соцсетях, где будет вся информация о ваших предыдущих работах и услугах, которые вы оказываете.

Сотрудничество с определенным рестораном поможет предлагать банкеты с организацией меню и шоу-программы. Прибыль варьируется от количества гостей и особенностей развлекательной программы и, конечно, города, в котором вы работаете. Минимально – от 30 000 рублей за один вечер.
источник
2019 December 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​3 главных ошибки продвижения handmade

Многие люди, которые занимаются продажей handmade-товаров и используют для продвижения Инстаграм, делают ЭТО. Вне зависимости от того, пекут ли они кексы на заказ или вяжут шапки. Проверяйте себя!

Ошибка 1. Вне трендов
Аудитория Инстаграма очень чувствительна к трендам. Поэтому вещи, которые вы выставляете у себя в профиле, должны быть актуальны для вашей целевой аудитории. Пересмотрите дизайн, спросите мнения у подписчиков, выясните предпочтения своей ЦА, проанализируйте конкурентов. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш продукт если и не повторял трендов, то хотя бы был понятен, актуален и интересен вашей ЦА.

Ошибка 2. О фотографиях позаботится кто-то другой
В Инстаграме главное – это фотографии. Именно по их качеству и привлекательности профиля будут «встречать» ваш товар, а потом уже смотреть на его качество и стоимость. Так что не экономьте время и деньги на визуальный контент, и он обязательно окупится в продажах.

Ошибка 3. Соединение личного и брендового
Не всегда очеловечивание бренда ведет к продажам.Иногда лучше завести отдельную страницу, придумать название, прописать предложение и вести эту страницу по всем правилам коммерческого Инстаграма, а цветочки и кулинарные шедевры публиковать строго в своем личном профиле.
источник
2019 December 30
CHIEF | Все о бизнесе
​​Для чего нужна подушка безопасности и как ее создать?

Основная причина для формирования финансовой подушки безопасности - неожиданная потеря дохода или непредвиденные траты. Наличие ее гарантирует, что если что-то случится, вам не придется тут же влезать в долги и вы сможете продержаться на плаву крайней мере какое-то время.

Как рассчитать размер этой самой подушки? Подсчитайте свои самые основные расходы, которые необходимы вам для существования (хотя бы минимальные расходы на еду и жилье), и умножите эту сумму на количество месяцев, на которые вы хотите обеспечить себя.
Исходя из этой немудрёной арифметики получается, что идея откладывать по 10% с каждой зарплаты не так уж и хороша, ведь в таком случае для создания подушки на 1 месяц вам придётся потратить все 10. Что делать в противном случае? Работать больше или тратить меньше. ⠀
На самом деле, у всех у нас разные доходы, расходы и отношения к своим деньгам. В любом случае откладывать даже 5% все равно лучше, чем не откладывать ничего.

Важно: откладывать нужно сразу, как только вы получили деньги, а не в конце месяца в надежде, что там что-то останется.

Где хранить деньги? Понятно, что не дома в банке. Главное, чтобы вы смогли воспользоваться и вывести эти деньги в любой момент. Поэтому инвестиции и акции тут тоже не подойдут. Оптимально – открыть какой-нибудь вклад.
источник
2020 January 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как налоговая списывает деньги с личных счетов ИП

Долги ИП можно списывать не только с бизнес-счетов, но и с обычных счетов физлица. Если у вас пустой счет ИП, но есть деньги на личной карточке, за ними могут прийти или вовсе заблокировать счета.  Об этом говорится в письме ФНС от 6 августа 2019 г. № КЧ-4-8/15606

Списать деньги с личных счетов могут у любого ИП вне зависимости от системы налогообложения и активности.
Правда сначала она пришлет ИП требование об уплате с срок для погашения долга. Если за это время деньги не поступят в бюджет, налоговая может приостановить операции по счетам и списать оттуда деньги. В народе это называют блокировкой счета. Это когда налоговая блокирует сумму долга на личном счете ИП, в результате он не может ей воспользоваться. Но если ИП не сдал декларацию, заблокируют весь остаток. Правда, об этом ФНС в своем письме не говорит, но на практике это работает именно так.

Делать это ФНС может без решения суда.
После выплаты задолженности налоговая отменит приостановление, и счетом можно будет пользоваться без ограничений.

Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо с определенным статусом. Его имущество не делится на то, что для бизнеса, и то, что для личных целей. По своим долгам ИП отвечает всем, что имеет: даже личной квартирой, семейными накоплениями и деньгами на карте с зарплатой.
источник
2020 January 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как протестировать бизнес идею для малого бизнеса
И сэкономить сотни тысяч рублей и десятки часов

Когда в голову пришла очередная бизнес-идея, есть два пути. Первый и правильный — узнать, нужен ли людям продукт и сколько они готовы за него платить. Второй и сомнительный — разработать продукт, запустить продажи и надеяться, что его купят.

Не будем объяснять, что тестировать идею намного лучше, чем тратить ресурсы на нерабочий продукт. Лучше поговорим о том, как это сделать, потратив минимум усилий и ресурсов.

Лучший способ проверить идею - сначала продать ее, а потом запустить. Для того, чтобы оценить спрос, понадобятся посадочная страница и рекламная кампания.

Для создания тестового сайта нет смысла нанимать рекламное агентство и делать прям что-то крутое. Подойдёт даже простенький лендинг на Тильде. Создать его вы можете самостоятельно - для этого не нужно кодить, верстать или делать дизайн. Просто возьмите готовые блоки и наполните их информацией. В конце концов, кто лучше вас разбирается в продукте и сможет его описать.

С настройкой рекламной кампании все сложнее. Тут лучше не рисковать, если у вас вообще нет опыта работы с площадками. Но можно и рискнуть.

Для начала лучше понять, в какой соцсети обитает ваша ЦА. И только после этого запускать рекламу. Во все соцсети бежать нет смысла. Для тестовой рекламной кампании в одной сети будет достаточно 5−10 тысяч рублей. В принципе, это самый дешёвый и простой вариант. Агентства, как правило, начинают работать с бюджетами 30-40 тысяч рублей и выше плюс берут 25% за работу.
источник
2020 January 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему люди боятся инвестировать?

На самом деле страх инвестирования является абсолютно нормальным явлением. Все дело в психологии. Представим, что на руках у нас есть 10.000р. Прямо сейчас мы можем купить на них что-то нужное или даже не нужное) и получить кучу положительных эмоций. Еще раз…мы можем мгновенно получить заряд позитива.

Вместо этого, мы как бы заставляем себя инвестировать данные 10.000р. Мало того, что отказываемся от получения позитива прямо сейчас, так еще и рискуем тем, что инвестированная сумма может не только не дать доход (хотя можно просто положить ее в банк, с гарантированным доходом), но еще и уменьшится (речь о рискованных инвестициях). С женской точки зрения, это вообще выглядит полным безумием). Но давайте посмотрим на процесс инвестирования с другой стороны. Главный и единственно правильный вопрос, который нужно задать себе «для чего мы это делаем»? А дальше все просто. Каждый найдет, как минимум 2-3 ответа, после которых уже не хочется прямо сейчас потратить эти деньги. О чем речь? - Завтра (с прибыли от инвестиций) мы можем получить еще больше позитива, тратя деньги.
- Растет наше внутреннее спокойствие, ведь есть хороший загашник на черный день.
источник