Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2019 October 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Купить квартиру или инвестировать деньги?

Что лучше: 40 000$ годовых дивидендов, которые растут со временем и которые вы можете тратить на любые свои нужды, или квартира стоимостью 1 миллион долларов, которую нельзя ни продать, ни сдавать, а только жить в ней? Что вы выберите - деньги или квартиру?

Этот простой мысленный эксперимент может наглядно продемонстрировать преимущества инвестиционной свободы, дивидендного инвестирования, жизни на пассивный доход и отказа от имущества.

Да, пример гиперболизирован. Не у каждого есть 1 миллион долларов или 40 000$ годовых дивидендов. Но подход верен и для 10 000 рублей в месяц и 2 миллионов рублей, вложенных в недвижимость. Люди часто делают выбор в пользу имущества, ведь это свое, собственное, забывая о тех недостатках, которыми оно обладает: отсутствие гибкости и нередко снижение ликвидности объекта, а иногда даже падение цены - особенно в долларовом выражении.

Квартира, которую вы покупаете для себя - это замечательно. Это свой угол. Но все же - что бы вы выбрали? 40 000$ годовых дивидендов с ежегодным ростом на 6-8% или роскошную квартиру, стоимостью 1 миллион долларов без возможности ее сдавать или продать?

Я намеренно не упоминаю о том, что капитал, который дает вам такие дивиденды, также будет расти год от года. Но я не могу не напомнить о том, какие затраты потребуются для содержания квартиры, стоимостью 1 миллион долларов: налоги, ремонт, коммуналка...

Я выбрал дивиденды, потому что расходы на их получение 0. Ноль рублей, ноль долларов, ноль минут времени - они сами капают на счет и их можно тратить по своему усмотрению тогда, когда хочется. Огромная квартира или дом вряд ли сделает вас счастливее, если у вас нет финансовой независимости. Нет денег, чтобы ездить туда, куда вам хочется, и жить там, где вам нравится.

А какой вариант выбрали бы вы?
источник
2019 October 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Что такое ETF и зачем это покупать?

С английского переводится как торгуемый на бирже фонд  —прямо как акции, только вы владеете зачастую не одним активом, а сразу несколькими.

Это отличный способ диверсифицировать свой портфель всего одним приобретением. Работает это вот как: запускается биржевой фонд, в основе которого лежат акции некого определённого сектора, к примеру, нефтегазового.

Далее инвестор, совершая покупку ETF, приобретает за относительно небольшую сумму десятки, а то и сотни ценных бумаг, которые будут принадлежать определённым компания из указанного сектора. То есть акции не одной компании, а сразу крупных отраслевых представителей — и Лукойл, и Новотек, и Газпром в купе с другими.

Преимущества ETF:
• За те же деньги, что вы купите несколько акций одной компании, вы приобретете целый “сет”.
• Высокая диверсификация — существенное снижение рисков потерь, поскольку вам принадлежат ценные бумаги не одного предприятия, а сразу нескольких.
• Удобно и экономит время — представьте, что такое самостоятельно и вручную приобретать акции 100 компаний сразу.
• Существенно снижаются накладные расходы — другое налогообложение.

Самым интересным моментом является тот, что согласно статистике, на долгосрочной дистанции, в 75% случаев ETF предложения являются более прибыльными, чем инвестирование в конкретную компанию.
источник
2019 October 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Типичные ошибки при использовании хэштегов в посте

Даже новичок знает, что хэштеги нужны для продвижения поста в Инстеграме. Но лишь единицы пользуются ими правильно. Вот типичные ошибки при работе с хэштегами.

Хэштеги без пробелов
Пробелы нужны не толкьо между словами, но и в хэштегах. Игнорирование пробелов создает грязь в посте и воспринимается Инстаграмом как спам.

Одинаковый набор меток под каждым постом
Это не так страшно, как игнорирование пробелов, однако одинаковые метки под постами мешают вам понять, какие из них работают лучше и приносят вам больший охват. Чтобы собрать аналитику и узнать, какие тематики больше заходят аудитории, формируйте разные наборы меток и чередуйте.

Хэштеги в теле текста
Хэштеги нужны не для того, чтобы их читать, если конечно это не литературный прием. Прописывайте хэштеги в подвале поста или в комментарии к посту.

Использование только высокочастотных или только низкочастотных меток
Прописывайте разные по количеству использований хэштеги, но по большей части ориентируйтесь на среднечастотные.

Слишком много меток
Слишком большое количество хэштегов Инстаграм воспринимает как спам. Поэтому пользуйтесь метками осторожно и не переусердствуйте.

Постановка хэштегов при закрытой странице
Пользователи не смогут увидеть ваш пост и найти его по хэштегу, если ваш профиль закрыт. Коммерческие аккаунты в принципе бессмысленно закрывать.
источник
2019 October 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​4 признака брокера, от услуг которого нужно отказываться:

1) Агрессивная реклама и навязывание услуг. Если вам звонят, активно навязывают что-то, убеждают вложить и инвестировать - это веский признак брокера-обманщика. Разумеется, и у адекватных брокеров бывают "холодные звонки", но агрессивный спам - неоднократный и настойчивый - это признак сомнительной конторы.

2) Обещание запредельной доходности и гарантии результата. Не может быть гарантий в инвестициях. Тем более на дистанции в месяц, как обещали одному из подписчиков. Не может быть стабильного и гарантированного дохода в 66% годовых. Зачем им ваши деньги (пусть даже очень существенные), если под половину этого процента можно взять кредит и удваивать, удваивать, удваивать капитал. А уж если развернуться с плечом! То можно миллиардером тут же стать.

Гарантии в инвестициях - важный сигнал об обмане.

3) Проблемы с выводом средств. Увы, этот признак часто настигает уже ПОСЛЕ того, как вы сделали депозит. Но осознание того, что проблемы с выводом - это признак обмана, позволит вам избежать дополнительных денежных потерь.
Брокер блокирует средства и не выводит их. Постоянно кормит завтраками. Причем нормальные брокеры тоже могут блокировать вывод - но после этого запрашивают необходимые документы и после их предоставления вывод осуществляется. Брокеры-кидалы просят заплатить "за налог", "за страховку", "за гарантию" и т.д.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не добавляйте еще денег, если вам обещают после дополнительного пополнения счета вывести ваш депозит! Не выведут - еще и новые пополнения потеряете.

4) Отсутствие внятного статуса. Брокерская деятельность является лицензируемой. Нормальные брокеры имеют репутацию, кучу отзывов (причем часто больше негативных, но это нормально). У них есть история. А если речь о полноценном американском брокере вроде Interactive Brokers, то его можно найти в реестре SIPC.
Берегите свои деньги!
источник
2019 October 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Кредитные карты. Как перестать ими пользоваться?

Знакомо вам это чувство, когда хочется что-то срочно купить, но денег под рукой нету? Отличным решением в такой ситуации является кредитная карта, позволяющая получить объект желаний прямо сейчас.

Это довольно современный феномен, который постепенно способен загнать вас в долги и окружить вашу шею оковами финансового рабства.

Но решить эту проблему довольно легко:
1. Как можно скорее погасить долг по карте с самыми высокими процентами.
2. Ускорить графики погашения долгов. К примеру, если вы брали в кредит на 12 месяцев холодильник за 120 тысяч рублей под 10 тысяч в месяц, то стоит вносить ежемесячно, скажем, по 15 — как можно больше, исходя из возможностей.
3. Составить точный список всех своих кредитных обязательств, процентов и дат погашения.
4. Выбросить эти карточки и отказаться от идеи “брать в долг” раз и навсегда.

Взяв на себя “обет отказа”, начните пользоваться только обычными дебетовыми картами, отказавшись от надоедливых переплат. Если хотите купить что-то глобальное, то планируйте эту покупку заранее и откладывайте свои сбережения в банк, получая на них ещё и дополнительные проценты. А можно и в акции — как пожелаете.

А вы пользуетесь кредитками?
источник
2019 October 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как понять, что вами манипулируют: 4 приема

Все вы наверняка знаете этот карточный трюк, когда фокусник просит зрителя выбрать одну карту из колоды, а потом ее чудесным образом угадывает. Секрет фокуса состоит в том, чтобы во время тасовки колоды задержать определённую карту, чтобы она запомнилась зрителям. Это обычная манипуляция, которая работает даже в жизни.

Вот самые распространеннные приемы манипуляций, с которыми мы сталкиваемся поочти каждый день.

1. Прикосновения. Похлопывание по плечу, заглядывание в глаза, прикосновение к локтю при рукопожатии – все эти приемы позволяют расположить к себе собеседника и вызвать доверие.

2. Скорость речи. Фокусники часто торопят своих добровольцев, чтобы те выбрали первое, что приходит на ум. Как правило, это то, что им внушили до этого. Как только люди сделали выбор, манипулятор переключается в более расслабленный режим. Тогда доброволец как бы оглядывается назад и начинает думать, что он свободно сделал свой выбор.

3. Поле зрения. Люди выбирают то, что лежит в поле их зрения или на уровне глаз. Чтобы человек выбрал именно ту карту, которую показывает фокусник, он выгибает ее, делая более выпуклой.

4. Специальные вопросы. Например: «Почему, на ваш взгляд, это хорошая идея?» Или: «Какие, на ваш взгляд, здесь преимущества?» Когда вы даете человеку убедить самого себя, он будет более уверен в своем решении в долгосрочной перспективе и будет думать, что с самого начала это была его идея.

Все мы поддаемся на подобное скрытое влияние. Но если вы начнете замечать, кто дергает за эти ниточки, вы можете противостоять манипуляциям.
источник
2019 October 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​Можно ли в России жить без кредитов?

По данным Банка России, на сегодняшний день жителям страны выдано кредитов на 15 трлн рублей. И сумма кредитов продолжает неуклонно расти. В 2018 году средняя сумма потребительских кредитов увеличилась на треть — до 181 тысячи рублей, а в начале 2019 года таких кредитов выдали на 23,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Статистика показывает, что россияне берут деньги у банка в основном на погашение прежних долгов.

Многие считают кредиты злом, потому что процентные ставки значительно увеличивают стоимость покупок. Но можно ли прожить без них? По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), 14,6% россиян с доходом менее 50 тысяч рублей в месяц тратят до 50% заработка на рефинансирование прежних кредитов новыми. Но ведь,согласитесь, 50 тысяч рублей недостаточно, чтобы обеспечивать достойный уровень жизни. Такой доход не позволяет накопить на жилье и даже на крупные покупки вроде автомобиля. Максимум – путешествия раз в год.
Кредиты позволяют иметь что-то большее и учат не сливать бюджет на мелочи, без которых можно обойтись. Но брать их нужно в меру и с умом.

Другой вопрос , что взяв кредит один раз, сложно отказаться от возможности «легко» получать желаемое в кратчайшие сроки. Люди привыкают жить в кредит и перестают вообще жить по средствам.
источник
2019 October 30
CHIEF | Все о бизнесе
Как правильно гасить кредит?

Это вопрос, который требует особого внимания, поэтому разделим эту тему на две части.

Большинство из нас определённо знакомы с тем, как сильно способен отправлять жизнь непогашенный кредит, что напрямую сказывается не только на нашем физическом, но и ментальном здоровье. Особенно неприятно, когда выплата по этому кредиту равносильна месячной зарплате, да ещё и на работе “напряг”.

Если вы попали в такой “просак”, то стоит взять себя в руки и сконцентрироваться на его погашении. Вот конкретные шаги:

1) Внимательно изучите условия кредитного договора, особенно всё то, что представлено мелким шрифтом. Необходимо выяснить, можете ли вы погасить кредит досрочно без штрафных санкций и что же будет, если вы вдруг просрочили платёж.
2) В случае возможности досрочного погашения, именно этим и начните заниматься, опережая график ежемесячно. Придется немного постараться и ограничить себя, но чем раньше вы него избавитесь, тем лучше — вы сэкономите не только клетки своей нервной системы, но и на оплате процентов.
3) Если ваше положение день не лучшее — проблемы с работой, заболевание и т.д, то вы рискуете просрочить выплаты, что способно привести к дополнительным затратам. Тут надо быть вдвойне внимательным, поскольку в договоре может быть пункт, уведомляющий о том, что кредитная ставка при отсрочке увеличивается в 2-3 раза. Из этого нужно выбираться.
4) Если же ситуация действительно такова, то вы можете попробовать взять в долг у знакомых, либо же взять кредит в другом банке — выглядит как замкнутый порочный круг, но это довольно нормальное явление. В кредите вам не откажут, а вы сможете избавить себя от лишних обязательств, без труда закрывая все два.
5) Последний шаг, который нужно сделать — навсегда отказаться от идеи вновь брать кредит в банке. Не повторяйте своих собственных ошибок, наверняка ведь вы уже ни раз клялись себе в том, что больше не будете. Лучше поограничивайте себя.
источник
2019 October 31
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Кто такой финансовый консультант и в чем его польза.

Когда нет денег — это проблема, но когда они есть, появляются новые. А особенно, если речь идёт о больших деньгах. Вопросы, касающиеся грамотного распоряжения своим капиталом с целью его дальнейшего увеличения требуют специфических знаний, которыми, зачастую, обладает далеко не каждый.

В такой ситуации на помощь способны прийти финансовый консультант — его задача заключается в том, чтобы сформировать для вас стратегию наращивания капитала и распоряжение вашими деньгами за определенный процент. В СНГ странах это не очень развито из-за того, что население предпочитает решать такого рода вопросы самостоятельно, в то время как на западе, прежде чем обращаться в банк, люди “спрашивают” у консультантов советов.

Если человек состоятелен, то наличие собственного финансового консультанта не менее важно, чем лечащего врача или адвоката. К ним обращаются не только из-за нехватки знаний, но и из-за отсутствия времени самостоятельно заниматься такими вопросами.

Особенно актуальной помощь финансовых консультантов является для рыночных новичков. Да, это странно, что новичок должен тратить свои, возможно, и без того ограниченные суммы денег, ещё и на консультации специалистов — но оно того стоит, поскольку он приобретает дополнительные знания. Таким образом человек, уровень знаний которого на старте в сфере финансов не очень огромный, способен обезопасить себя от нежелательных ошибок, которые автоматически конвертируются в убытки.
источник
2019 November 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​SEO или контекст: что выбрать в условиях ограниченного бюджета?

Есть 2 вида трафика из поиска: рекламный и органический. В идеале должно работать и то, и другое. Но компаниям чаще приходится выбирать между первым и вторым, потому что денег на оптимизацию сайта и контекст не хватает. Так что же выбрать?

Работа на долгосрочную перспективу
При SEO-оптимизации рост позиций по запросам и трафика будет виден только через 1-3 месяца. С другой стороны, если уж вышли в топ и поддерживаете сайт на уровне, то обеспечите себе перманентный трафик и заказы. Но если вам нужна прибыль здесь и сейчас, то SEO не решит ваши краткосрочные задачи. Переходим к п.2.

Когда сроки горят
Если времени на раскачку нет, а заказы нужна еще вчера, то лучше потратить деньги на контекстную рекламу, но при условии, что она грамотно настроена, а сайт готов к приему трафика. Вкладываете бюджет на клики - получаете трафик и заказы. Обратная сторона медали: как только кончаются деньги, кончается и результат. Без бюджета на клики контекстная реклама не работает, а вот с SEO трафик будет идти долго, и на поддержание ресурса требуется значительно меньше финансовых вложений.

В условиях ограниченного бюджета выбирайте инструмент продвижения, исходя из ситуации. Нет спешки и готовы поработать на перспективу? SEO-сопровождение - ваш вариант. Сроки горят и нужны клиенты? Берите контекстную рекламу. Но работать это будет только в том случае, если все настроено грамотно.
источник
2019 November 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Как избежать импульсивных покупок.

Вне зависимости от пола и возраста — у всех нас есть одна проблема. Порой мы склонны совершать случайные, абсолютно спонтанные покупки, о которых начинаем сожалеть уже на следующий день.

Самое интересное, что на долю импульсивных покупок, среднестатическая СНГ семья выделяет порядка 15-20% своего бюджета. На самом-то деле, в долгосрочной перспективе, это довольно внушительная сумма, которой можно было бы распорядиться получше, не так ли?

Существует 2 действительно эффективных способа избавиться от этой проблемы:
1. Покупать под воздействием эмоций только то, что можно вернуть обратно в магазин. Следовательно, чек сохранять жизненно необходимо, а ещё лучше — предупредить об этом продавца. Собственно, если на следующий день вы передумали — пошли и вернули. Главное помнить, что далеко не все товары подлежат возврату — в интернете можете найти специальный перечень таких товаров со всеми сроками и условиями.
2. Запретите себе совершать импульсивные покупки. Да, довольно банальный совет, но он самый рациональный. Если у вас нет проблем с самодисциплиной, то вы наверняка и не страдаете от этого “импульсивного недуга”, а если же есть — самое время поработать над собой.

Еще, как вариант, практикуйте “отложенное” удовольствие. К примеру, если вы загорелись что-то купить прямо сейчас, то отложите покупку на следующий день. И, как говорится, утро вечера мудренее — решите завтра, нужно оно вам или нет.
источник
2019 November 03
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как победить кассовый разрыв?

Бывают ситуации, когда вам срочно надо за что-то заплатить, а денег на расчетных счетах нет. Совсем не обязательно вы банкрот, эта ситуация может возникунть из-за ряда причин:
- Убыточная модель бизнеса (мало продаж)
- Отсутствие планирования трат
- Прибыль спрятана в дебиторку (клиенты платят по постоплате – формально по дебиторке у вас есть деньги, но реальных нет)
- Растягивание сроков сдачи проекта
- Отсутствие контроля при расчете с поставщиками.

Чтобы кассовый разрыв не стал для вас неприятной неожиданностью, составьте платежный календарь. Рассчитать кассовый разрыв можно по формуле: Остаток денег на конец дня = Остаток денег на начало дня + Поступления — Выплаты. Вводите формулу в таблицу Excel и исходные данные. Главное — ставить реалистичные сроки поступления платежей.

Если кассовый разрыв всё-таки случился, его нужно покрыть. Для этого есть несколько способов:
1. Договориться с внешними контрагентами. Попросите поставщика о рассрочке платежей, а клиента — о предоплате.
2. Взять займ у физлица. Чтобы покрыть кассовый разрыв, можно попросить беспроцентный займ у кого-то из учредителей компании
3. Найти кредитора. Чтобы банк одобрил кредит, нужно собрать пакет документов и доказать банку, что выручка пойдёт на покрытие задолженности.
3. Пользоваться овердрафтом. Овердрафт — это когда банк разрешает потратить больше, чем есть на расчётном счёте. Если денег не хватит, вы уйдёте в минус, но оплатить товар или перечислить зарплату всё равно сможете. Но помнитее, что у любого овердрафта есть лимит, и он зависит от надежности компании.
источник
2019 November 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​8 актуальных цифр об ипотеке в России в 2019 году

125% от среднедушевого дохода за месяц стоит квадратный метр жилья в России. Это соотношение не менялось последние 10 лет;

35 м² жилья может взять в ипотеку среднестатистический россиянин и при этом тратить на выплату кредита половину зарплаты, считают в Центробанке;

450 000 Р – столько получают от государства многодетные семьи для погашения ипотечных кредитов. Выплата полагается семьям, в которых третий или последующий ребенок родился с 2019 по 2022 год;

в 7 раз вырос спрос на покупку новостроек по системе «трейд-ин» в России за последние 12 месяцев. По этой системе покупатель продает застройщику старую квартиру и получает равнозначную скидку на новое жилье;

2% в год - такую ставку по ипотеке планируют ввести на Дальнем Востоке для молодых семей и участников программы «Дальневосточный гектар»;

35% семей могут позволить себе взять в ипотеку 18 м² жилья на члена семьи, считает Центробанк;

на 23% уменьшилось число выведенных в продажу новостроек в Москве. Это самый большой провал на рынке за последние пять лет;

8,9% должна составить средняя ставка по ипотеке к концу года, по заявлению вице-премьера Виталия Мутко. Правительство ожидает, что снижение ставки повысит спрос на ипотеку на 40%.
источник
2019 November 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Семейный бюджет

Рано или поздно каждая пара задаётся вопросом: стоит ли вести семейный бюджет? И, разумеется, зачастую приходят к положительному ответу на этот вопрос. Однако он требует грамотного подхода, ведь обычно это выглядит как скидывание двух зарплат в одну “стопку”.

Этот вопрос куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если попробовать начать вести учёт расходов своего бюджета впервые, то вполне вероятно, за первый же месяц вы узнаете массу всего интересного — поэтому начать нужно именно с учёта ежедневных расходов как мужской, так и женской половинки семьи.

Самым броским в этом списке расходов окажется огромное количество ненужных покупок, без которых вы вполне могли бы обойти. Одно дело, когда мы совершаем их не задумываясь, а другое — когда видим итоговую сумму в конце месяца, что была потрачена “в молоко”. Глядя на свои финансовые ошибки, над бюджетом можно поработать и начать контролировать такие импульсивные рвения в дальнейшем.

Ещё одно интересное преимущество: ведение бюджета позволяет заметить возможности для экономии. К примеру, можно сравнить во сколько обходится поездка в супермаркет и сопоставление этих цен с теми товарами, что вы покупали “у дома”. Сможете выяснить, где закупаться выгоднее и это, безусловно, важно.

Подобных пунктов бесчисленное количество, но семейный бюджет — штука необходимая, к которой нужно приучаться уважающей себя семье.

Просто начните с малого: составьте список расходов за этот месяц и откроете для себя нового — всё то, над чем нужно будет работать уже в декабре. Пробуйте и экспериментируйте.
источник
2019 November 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как стать инвестором?

Свободные деньги для инвестиций - это важно. И намного важнее имеющихся денег - подготовка инвестора. Прежде, чем начать инвестировать, подумайте.

Прочувствуйте свое решение инвестировать. Особенно негативные варианты. Что вы будете делать, если рынок упадет завтра, если вам понадобятся деньги? Если вас сократят или бизнес закроется? Думать об этом неприятно, но только так вы сможете понять - готовы ли вы инвестировать: финансово и эмоционально.

Размышление об этих негативных моментах позволит выявить узкие места: отсутствие подушки безопасности, слишком высокую восприимчивость к волатильности или желтым новостям, биржевой панике.

Если вы проиграли в голове все возможные негативные сценарии и поняли, что ни один из этих сценариев не будет влиять на ваши решения по инвестициям - у вас все получится. Если сокращение по работе вынудит вас продавать акции, возможно, стоит увеличить подушку безопасности. Если вы твердо убеждены, что не сможете увидеть снижение портфеля на 50%, то не стоит инвестировать совсем - такое падение может быть сегодня или завтра, или через 10 лет. Но всегда внезапно.

Будьте осторожным, но не робким инвестором. Робкий скидывает акции на фоне прогнозов. Осторожный диверсифицирует, имеет резервы, тщательно выбирает акции, не вкладывает в хайповые компании и проекты.

Чтобы стать инвестором на фондовом рынке, вам в первую очередь нужно ответить на вопрос "готовы ли" и ответить самому себе.
источник
2019 November 08
CHIEF | Все о бизнесе
​​9 причин, из-за которых вы никогда не добьетесь успеха

Есть три навыка, которые позволяют людям становится миллионерами, считает Джеймс Алтучер: заработать миллион, сохранить его и преумножить. Первый пункт самый простой. Два остальных куда сложнее. Вот 9 причин, по которым людям не удается сохранить миллион и стать богатыми.

1. Болезнь. Если вы все время болеете, вы не добьетесь успеха в бизнесе. Многие люди избегают второго свидания, узнав на первом, что у девушки поздняя стадия рака. Это грустно, но такова реальность. Заботьтесь о собственном здоровье, чтоб чувствовать себя хоршо.

2. Инерция. Если вы хотите добиться успеха, нужно встать и начать. Не нужно смотреть Shark Tank — нужно самому быть акулой. Больше никакого обжорства, никаких вечеринок на высокотехнологичных встречах с большим количеством экспертов по социальным сетям. Хватит врать себе. Просто начните свой бизнес.

3. Сомнения. У вас должна быть искренняя страсть к продукту, который вы создаете.  Вы бы пользовались этим продуктом? Если нет, или вы не уверены, у вас появляются сомнения. А они неизбежно приведут вас к провалу, потому что вы не сможете принимать важные дизайнерские решения.

4. Лень. Все иногда ленятся. Но в стартапе нельзя лениться. Это не значит работать 100 часов в неделю. Нужно работать над всеми аспектами своей жизни, которые дают вам энергию — физическим здоровьем, эмоциональным здоровьем, творческим здоровьем, духовным здоровьем, — чтобы вы могли принимать умные, творческие решения, когда это необходимо.

5. Небрежность. Все время думайте о деталях. Постоянная небрежность равняется постоянному провалу.

6. Неуверенность. Постарайтесь не зависать в процессе принятия решения.  Если у вас окажется слишком много нерешенных вопросов, вы будете разбиты на кусочки.

7. Отсутствие прогресса. Отсутствие прогресса в бизнесе может указывать на то, что вам нужно переключиться на другую идею или бизнес. Упорство ни к чему вас не приведет, если вы продолжаете биться о стену.

8. Иллюзии. Люди начинают бизнес и думают, что это лучшее в мире приложение. Не обманывайтесь и не доверяйте собственному оптимизму.  Иллюзии помешают вам прогрессировать.

9. Вы сдаетесь. Вы теряете клиентов. Ваш лучший программист уволился. Трафик падает. Начальник повысил кого-то раньше вас. Это не повод сдаться. Самое время проявить творческий подход. Это всего лишь препятствие, а не провал.

Если у вас постоянно воспроизводится ЛЮБОЙ из этих девяти критериев, вы не сможете заработать $1 млн.
источник
2019 November 10
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 простых шагов к клиенту
Для бизнеса в интернете и не только

Ник, имя, шапка, акция... – все это важно, но всем уже давно известно. Куда важнее бывает – добиться лояльности и взаимопонимания с клиентом. Быть с ним на одной волне.

1. Если вам пишут на ты – отвечайте в той же манере, дружески. Не обязательно тоже переходить «на ты», но ни в коем случае не нужно возмущаться и кричать «чего это ВЫ мне тыкаете».

2. Пишут в директ  - не шлите в ответ номер в мессенджере. Пишут в комментариях – отвечайте в личке. Не заставляйте человека скакать из одного приложения в другое. Будьте мобильными и гибкими, общайтесь с клиентами на тех площадках, где им удобно.

3. Тупые вопросы случаются со всеми неспециалистами. Это нормально. Будьте лояльны. Затем вы и нужны  по ту сторону экрана, чтобы объяснять все эти вещи людям.

4.  Даже если у вас и так большая аудитория и стабильный поток заказов, в любое время надо думать о расширении аудитории и развитии бизнеса.

5. Проявите интерес к проблеме клиента. Это особенно важно, если вы ведете блог в соцсетях, и к вам относятся как к профессионалу и личности, а не только как к продавцу услуг.  Так вы повысите лояльность аудитории.
источник
CHIEF | Все о бизнесе
​​Маркетинговые клише, которые отпугивают клиентов

Большинство рекламных текстов пишутся по шаблону. Нормально, когда по шаблону строится только структура текста. Но многие «профессионалы» идут еще дальше и используют в постах и текстах шаблонные формулировки-клише.  Иногда они неуместны или просто бессмысленны, а порой способны отпугнуть потенциальных клиентов.

«Для вашего удобства»
Когда речь идет о качественном сервисе удобство клиента – само собой разумеется. Если это и правда удобно (доставка на дом и т.п.), клиент это поймет и так. А иначе это звучит как попытка набить цену на пустом месте.

«Тот самый»
Социальное доказательство — хороший рекламный ход, если он  правдоподобен. Если ваш продукт пока мало кому известен, не стоит так писать. Лучше найдите преимущество, которое отличает вас от других, и используйте его в рекламе.

«По цене чего-то там»⠀
"Курс по цене чашки кофе". Круто конечно, но сравнение цены совершенно разных товаров автоматически уменьшает ценность вашего продукта. Вы делаете акцент на дешевизне,  вместо того, чтобы показать его ценность для клиента. То есть по сути пытаетесь "впарить" не нужную ему вещь.
источник
2019 November 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​Три распространённые ошибки при работе с SMM-специалистом

Без SMM сейчас никуда – это понимают почти все владельцы бизнесов и руководители. Соцсети требуют много времени, сил и определённый набор знаний – проще говоря, ими должен заниматься специалист.

Вы нанимаете специалиста – выбираете его сами, руководствуясь рекомендациями, своими критериями, кейсами и т.п.. Он начинает вести ваш аккаунт, а потом происходит следующее.

Вариант 1. «Делай, как я сказал»
Когда вы нанимали специалиста, вы видели, как он работает, что он умеет делать, как ведет соцсети. У него есть свои отработанные приемы и техники, которые он применяет в отношении вашего аккаунта тоже. Но вы встреваете в работу и начинаете советовать, что и как ему писать, что постить, как вести аккаунт. Что в результате? Вы не даете специалисту реализовать ни одну стратегию продвижения, заставляя его постоянно корректировать и менять ее в соответствии с вашими (далеко не всегда компетентными) представлениями о том «как надо».  Никаких результатов в такой ситуации продвижение не дает. ⠀

Вариант 2. "Это я делать не буду и это тоже не по мне!"
Продвижение требует выполнения определённых условий и рекомендаций. Опять же, если вы отказываетесь это делать из-за каких-то своих соображений, работа встанет или просто не принесет ожидаемых результатов.

Вариант 3. Молчание
Когда ваш специалист не получает обратной связи о количестве продаж, статистике, переходах, он не может грамотно корректировать стратегию.

В идеале человек, который ведет ваш аккаунт, должен думать, как вы. Быть с вами на одной волне. Вы должны быть командой и работать на один результат. Достижение взаимопонимания очень важно для продуктивной работы.
источник
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как считать оборачиваемость портфеля инвестора?

Для этого можно использовать очень простую формулу: нужно вычислить среднюю стоимость активов, сложив сумму активов на начало и на конец периода и поделить на два. Также нужно вычислить общую стоимость покупок активов и общую стоимость продаж активов (эти данные могут быть доступны в отчетах брокера).

А затем нужно поделить меньшую из величин - сумму покупок или сумму продаж - на среднюю стоимость активов. И вы получите процентное соотношение оборачиваемости портфеля.

Например, если у вас стоимость капитала составляла 10 000$ на начало периода, 12 000$ на конец периода, то средняя стоимость активов - 11 000$. При продажах 300$ и покупках 500$ оборачиваемость портфеля получается 2.73%.

Если вы начинали с 6000$, активно пополняли свой счет и докупали активы на 5000$ за год, в конце года получили капитал в 12 000$, при этом совершив продажи на 300$, то ваша оборачиваемость портфеля составит 3.33%.

И, наконец, если вы начинали с 3000$, за год пополнили свой счет на 7000$ и купили на них акции, но ничего не продавали, то оборачиваемость вашего портфеля будет и вовсе 0%. Это нормальная ситуация для инвестора, который формирует капитал.

Если вам любопытно - посчитайте оборачиваемость своего портфеля. И, если она будет высокой, а вы при этом не меняли радикально стратегию инвестиций, стоит задуматься: почему, не слишком ли часто вы меняете активы в своем портфеле?
источник