Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2019 June 14
CHIEF | Все о бизнесе
​​Спад продаж: что делать?

Очень многие сферы бизнеса подверженнны сезонным спаду и росту продаж. При этом если повышение спроса перед Новым годом, 8 марта или после 1 сентября большинство воспринимают как должное, то спад продаж после праздников оценивается чуть ли не как катастрофа.

Возьмем, например, 8 марта. Вполне логично, что после стремительного роста спроса на цветы наступает естественный спад. Во-первых, за праздникидамы успевают устать от цветов, а работающие люди после праздничных трат экономят, чтобы продержаться до зарплаты в 20-х числах.

Главное в период спада – не поддаваться панике. Для этого:
- Составляем на год план продаж с учетом спроса, праздников и спада.
- Во время спада давайте сотрудникам задачи, которые часто не успеваете делать в высокий сезон: разработка коллекций, тестирование рекламы, составление контент-плана и т.д..
- Делайте то, что давно хотели сделать, но до чего«не доходили руки». Пробуйте запустить интернет-магазин, организовать доставку, начать сотрудничество или коллаборацию, откройте дополнительный бизнес или услугу и т.д.
- Учитесь. Низкий сезон – лучшее время, чтобы пройти дополнительное обучение.
- Готовьтесь к будущим праздникам/высокому сезону
источник
2019 June 15
CHIEF | Все о бизнесе
​​«Тигр в джунглях»

«Нет никакого кризиса. Кризис в головах» — частая присказка, которую используют инфантильные люди, которые боятся посмотреть на реальность, люди, которые не желают потуже затянуть пояса и принять непростые решения и ответственность.

Как сказал Брайан Трейси: «Не обращать внимание на кризис — это всё равно что в джунглях не обращать внимания на тигра, который собирается тебя сожрать…».

Поэтому все разговоры, что кризис в голове, что ничего не происходит — это чтобы усыпить бдительность. «Занимайтесь своими делами. Не дергайтесь, и будет вам счастье».

Нет. Не будет. Будет только хуже.

Сходите в магазин, посмотрите на курс доллара, на зарплаты. Этот «тигр» тоже в головах? Или по факту на ценнике? В зарплатной ведомости?

Признаки кризиса 2019-2020 гг.:
- Конкуренция растёт по возрастающей. Количество компаний растет, магазины открываются, а клиентов становится все меньше. Теперь каждый клиент на вес золота.
- На рынке инвестиций происходят серьезные изменения. Спрос на инвестиционные инструменты падает. Вкладывать в недвижимость уже не так выгодно. Количество арендаторов не увеличивается, а снижается. Вместе с тем снижается и спрос.
- Активизируются мошенники. Доллар растет, а они предлагают якобы выгодные процентные ставки на вложения - 100, 200, да что там - 1000% годовых. И люди массово идут к ним, потому что боятся. Боятся потерять все накопленное. Боятся остаться у разбитого корыта ни с чем. А тут предлагают 1000% годовых - ну как здесь устоять?
- Ликвидность падает. Вы уже не можете быстро выдернуть деньги, которые, например, заняли под проценты партнеру по бизнесу. Да и вообще, не факт что этот долг вам вернут…

Можно продолжать говорить — «кризис в головах». Но чем дольше вы игнорируете «тигра в джунглях», тем проще ему вас сожрать.
источник
2019 June 16
CHIEF | Все о бизнесе
​​Новости

• Экс-сотрудник Veeam Software отсудил у бывшего работодателя 23 млн рублей за нарушение авторских прав на приложение

• Danone подала иск на 88 млн рублей к «Савушкин продукт» из-за дизайна упаковки йогурта

• Huawei добавила рекламу Booking.com на экран блокировки некоторых смартфонов

• «Билайн» и Mail.ru Group обвинили друг друга в проблемах абонентов с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам

• Чиновников предложили штрафовать за оскорбления в соцсетях

• Tesla работает над новой версией Model S

• Программист из России отсудил 23 млн руб у «дочки» Amazon

Рекомендуем почитать:

«Белорусский мидл здесь может претендовать на сеньора» — архитектор ЕРАМ о работе в Гонконге  

Переехать из СССР в США, привлечь $115 тысяч на краудфандинге и запустить сервис для разведённых родителей

Деньги на бочку: как вернуть нефтяные цены к $80 за баррель

«Планирую расшириться за границу»: сын миллиардера Фридмана о своем бизнесе и планах на будущее
источник
2019 June 17
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Хорошая кредитная история, начинайте создавать прямо сейчас.

Какая разница хорошая кредитная история или нет, когда нужно взять кредит в 10.000 рублей на покупку телефона?

Как минимум половина из нас задаст этот простой вопрос. И будет с одной стороны полностью права! Действительно, разницы почти никакой.

Однако каждый наш шаг (кредит) оставляет след в банковской истории и запоминается навсегда. Сейчас, беря 10.000 рублей на покупку телефона, Вы об этом не думаете. И когда допускаете просрочку по такому «малому кредиту», также не думаете. Да и чего думать!? Подумаешь, пропустил на пару дней платеж, был на даче, вернулся, погасил.

А теперь абсолютно реальная ситуация. Прошло 10 лет. Вы продвинулись по карьерной лестнице, зарабатываете больше и нужен Вам уже не телефон, а ипотека. И не на 10к, а на 10 миллионов рублей. Приходите в банк, а банк Вам отказывает в кредите.

Почему??? Да вот кредитная история, о которой Вы вообще не думали, подкачала.

Но есть и другая сторона медали. Допустим Вы брали десяток кредитов в течение жизни, все погашали в срок и не допускали ни одной просрочки. С такой кредитной историей Вы крайне интересны банку! И можете рассчитывать на снижение ставки по ипотеке (так как риски банка в данном случае намного ниже). Допустим речь про 2% годовых. А это уже 4 миллиона рублей за 20 лет.

Какого? Вы экономите на процентах 40% от всего тела кредита.

Теперь сравните 4 миллиона рублей и просрочку по кредиту в 10.000р. Думаю, теперь понятно, почему к формированию кредитной истории нужно подходить максимально ответственно.
источник
2019 June 18
CHIEF | Все о бизнесе
Производство деревянных очков

Читать статью
источник
2019 June 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как оставаться продуктивным на нелюбимой работе

Не всем повезло найти любимое дело, которое приносит достойный доход. Большинство просто зарабатывают себе на жизнь. Эти советы как раз для них.

Определите, что именно вызывает у вас дискомфорт
Чтобы нелюбимая работа доставляла вам больше удовольствия, вам нужно выявить все раздражающие факторы и понять, можете ли вы от них избавиться или нет.

Вспомните, зачем вы выбрали эту работу
В идеале работа должна быть интересной и давать чувство самореализации. Но чаще всего это просто средство заработка. Когда работа вызывает угнетение, полезно напомнить себе о том, ради чего вы на нее устроились.

Не позволяйте эмоциям вас контролировать
Люди на пятидневке часто испытывают «воскресный ужас» при мысли, что в понедельник нужно снова идти на работу. Этот страх может быть необъективным. Тем не менее, негативные эмоции влияют на наше восприятие реальности. Поэтому старайтесь контролировать их.

Вспомните то, что вам нравится
Даже если вы ненавидите свою работу, наверняка в ней есть что-то, что вас не раздражает. Например, перерыв на обед. Попробуйте сосредоточиться на этой вещи и отвлечься от неприятных факторов.

Не забывайте про свои увлечения
Сделайте так, чтобы вы всегда могли уделить время своим увлечениям. Хобби поможет вернуть силы и избавиться от перегорания.

Поищите новые варианты
Если вы понимаете, что не можете исправить ситуацию, пора двигаться дальше. Выделите время на обновление резюме и поставьте дедлайн, когда рассчитываете найти новую работу. Так вы вернете чувство контроля.
источник
2019 June 20
CHIEF | Все о бизнесе
3 тормоза личностного роста, от которых надо избавиться

Читать статью
источник
2019 June 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 способов привлечь клиентов через личную страницу в соцсетях

Рассказывайте о проектах и клиентах
Расскажите, кто с какой задачей к вам пришел и как вы ее решили. Для читателя важна простота, краткость и… интрига, поэтому при написании поста лучше использовать принцип не «как мы всех победили», а «как сначала не победили, но в итоге все получилось».

Создавайте дискуссии
Создавайте собственные дискуссии с клиентами (экспертами) или включайтесь в чужие. Так вы покажете, что разбираетесь в вопросе, и привлечете к себе внимание новых людей.

Задайте несколько открытых вопросов и заставьте аудиторию рассуждать в комментариях, напишите пост на «больную тему» или организуйте интервью с персоной из вашей или смежной отрасли, чтобы спровоцировать дискуссию и привлечь внимание людей.

Делитесь новостями
Гендиректор известного сервиса онлайн-заказа такси проанонсировал на своей странице в Facebook новость о начале работы его компании в Минске. В тот же день на сообщение откликнулся крупнейший минский таксопарк — компании стали партнерами.

Посчитайте цифры и аналитику
Статистика, результаты опросов, обзоры рынка в сравнении, маркетинговые исследования, выгрузка из вашей CRM на тему интересов клиентов, графики и другие точные данные показывают вашу компетентность. Такой информацией можно и нужно делиться.

Раскрывайте секреты
Став экспертом в своей теме, можно смело транслировать знания в личных аккаунтах. Знакомым с вашим бизнесом людям это будет интересно, а потенциальных клиентов убедит в вашей экспертизе.
источник
2019 June 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Стоит ли экономить каждую копейку

Основатель компании IKEA Феодор И́нгвар Кампрад прославился своей крайней экономичностью.

Он экономил на всем, чем только можно, даже тогда, когда стал крайне состоятельным человеком. Например, он продолжал ездить на автомобиле 30 летней давности.

С точки зрения каких-то историй успеха, его поведение идеальный пример рациональности. Экономил каждую копейку и создал успешный бизнес. Однако стоит ли каждому из нас повторять эту историю? Придя в кафе, есть не то что хочется, а то, что подешевле, не оставлять чаевых и т.д., ну Вы поняли о чем речь?

Самое интересное, что многие наши сограждане именно так и живут. Стали ли они богаты благодаря этому? Создали ли успешные бизнесы? Принесла ли им такая экономия счастье? Только единицы могут ответить «да», даже на один из этих вопросов.

Дело в том, что все люди разные! Если Вы ощущаете себя с детства Скруджем Макдаком – то это Ваш путь! Но если Вы думаете о том, что нужно не экономить каждую копейку, а лучше больше зарабатывать и наслаждаться жизнью, то поведение Скруджа, скорее всего, сделает Вас глубоко несчастным человеком.

А возможно Вы еще и меньше начнете зарабатывать. Тут в дело вступает высший разум. Если человеку не хватает (в хорошем смысле слова), бог открывает перед ним новые возможности. Ну а если человек всю жизнь на всем экономит, зачем богу что-то давать ему дополнительно, человеку и так на все хватает.

Задумайтесь на досуге над двумя этими моделями. И если Вы в душе не Скрудж, то перестаньте корить себя за то, что не считаете нужным экономить каждую копейку в своей жизни.
источник
2019 June 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Делать бизнес или инвестировать?

У меня есть сумма денег. Куда ее лучше потратить: на развитие/открытие бизнеса или на инвестиции?

Такая дилемма нередко возникает у предпринимателей и тех, кто планирует ими стать.  Давайте поймем одну вещь: бизнес — это тоже форма инвестиций. И он имеет ряд существенных плюсов:
• Доходность бизнеса может в разы превышать доходность инвестиций на фондовом рынке. Если инвестиции в бумаги приносят в среднем 10-15% годовых, то правильно выстроенный бизнес может принести 100% и 200% прибыли и выше.
• Бизнес — это деньги здесь и сейчас, а формирование капитала на ценных бумагах — задача на долгую перспективу.
• Бизнес — это самореализация, возможность делать то, что тебе интересно и наполняет твою жизнь пользой и смыслом.

Однако и свои минусы тоже есть:
• Жесткая конкуренция, а значит высокий уровень риска.
• Бизнес требует большой занятости и, часто, огромной эмоциональной отдачи. Как, например, мой проект.
• Наступит день, когда вы уже не сможете или не захотите заниматься бизнесом. И к этому дню у вас должен быть капитал, который вас прокормит.

Поэтому лучшим решением является совмещать и забрасывать бизнес ни в коем случае не нужно. Здесь, так же как и с личным бюджетом, важна оптимизация расходов. Вложения, которые реально необходимы для развития, должны быть сделаны. Остальное — отправлено в подушку безопасности, в накопления, в инвестиции.
источник
2019 June 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как развивать аккаунт в соцсетях
О раскрутке аккаунта в соцсетях думают не только школьники и нарциссы, но и бизнесмены. Так уж сложилось, что соцсети сейчас один из самых главных инструментов продвижения бизнеса. Вот пять советов, которые помогут вам сделать качественную страницу.

Для начала развивайте один аккаунт
Нельзя быть популярными сразу во всех социальных сетях. Выбирайте одну платформу, которая будет наиболее подходящей для вашего бизнеса или проекта.

Стремитесь к вовлеченности, а не виральности
Один вирусный пост не принесет качественную аудиторию вашему аккаунту. Стремитесь заполучить вовлеченных подписчиков. Именно они приносят деньги.

Не думайте, что будет легко
Работа с соцсетями кажется легкой до тех пор, пока вы не попробуете составить план выхода контента на неделю (это 7 картинок и 7 теекстов). Затем вам надо будет определить, в какое время лучше публиковать контент, когда отвечать на реакцию подписчиков (если она вообще будет). Это как минимум час в день на один аккаунт.

Продумайте тактику
Вам понадобится стратегия ведения соцсетей. А если вы руководите компанией, то и особая политика и правила брнеда, которым вы следуете в соцсетях.

Анализируйте
Смотрите, какие посты показывают наибольшую вовлеченность, как взаимодействуют с вами подписчики (что они комментируют, лайкают, чем делятся).
источник
2019 June 25
CHIEF | Все о бизнесе
Как правильно выбрать партнера по бизнесу

Читать статью
источник
2019 June 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как превратить хобби в источник дохода?

Секрет любого начинания - любить то, что вы делаете. Если вы начинаете собственный бизнес только ради денег, то в 99% случаев вы обречены на провал. Любое ваше занятие должно наполнять вас энергией и приносить удовольствие. У такого бизнеса есть все шансы получить дальнейшее развитие.

Но как сделать ваше хобби источником стабильного дохода?

1. Тренируйте Богатый Мозг. С помощью правильной настройки Богатого Мозга получается монетизировать абсолютно любую деятельность. Сейчас на рынке огромное множество предложений. Посмотрите вокруг. Возможно, уже кто-то занимается подобным видом деятельности. Проанализируйте схожие тематики. Копайте глубже, не ищите ответов на поверхности.

2. Подумайте над вашей уникальностью, не стоит копировать ближайших конкурентов. Следите за ними, но делайте круче.

3. Посещайте больше полезных мероприятий по теме бизнеса и схожими тематиками. Чаще всего на таких мероприятиях собираются бизнесмены, инвесторы, известные люди. Заводите полезные знакомства. Нетворкинг дает потрясающие возможности найти новых партнеров, почерпнуть новые идеи и обменяться опытом.

4. Подумайте, как вы можете довести товар до конечного потребителя, какие каналы вы будете использовать, нужны ли вам помощники в этом процессе. Составьте вашу стратегию продвижения. Это одна из самых сложных задач в процессе монетизации вашего хобби. Без профессиональных знаний здесь не обойтись.
источник
2019 June 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​6 ошибок при составлении ТЗ «продающего» текста

1️⃣ «Сделайте казенно»
На дворе 2019 год и вроде бы все уже давно поняли, что в В2В тоже работают люди, но время от времени появляются мамонты, которые требуют от своих копирайтеров сухие канцелярские тексты.

2️⃣ «Сделайте дорого»
Подобно тому, как надпись арманисо стразами способна безнадежно удешевить вещь, так и обороты «изысканный», «шикарный», «роскошный люкс», «премиум великолепие» делают текст дешевым.

3️⃣ «Сделайте необычно»
Необычная реклама привлекает внимание, но не продает. В этом проблема.

4️⃣ «Сделайте продающий»
Информационный — это сегодня продающий. Полезный и нужный.

5️⃣ «Поярче»
Смотри пункт 2. Это тоже путь в никуда.

6️⃣ «Выделите»
Люди не тупые, они прочитают и поймут с первого взгляда. Не стоит делать рекламу навязчивой.

Сейчас время нативной рекламы. Продает общение, простота и дружба. Контент должен вызывать доверие, и тогда он будет продавать. Когда выбора очень много,  людям бесполезно что-то впаривать.
источник
2019 July 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему у вас нет денег?

Повторите фразу “У меня нет денег!” несколько раз. Повторили? Повторите снова. Какие эмоции у вас возникают? Грусть, раздражение, печаль, злость, возможно, зависть, что у кого-то они есть.

Эти мысли и чувства оказывают разрушительное действие на ваше внутреннее состояние. Когда вы говорите, что у вас нет денег, вы программируете свое подсознание на бедность. А ведь вы на деле бессознательно повторяете эту фразу как заезженную пластинку много раз. Как избавиться от этого?

Шаг первый. У вас нет денег. На что их нет? Составьте на бумаге список, на что у вас нет денег. Составили. Подумайте, на что ЕЩЁ их нет. Прочитайте полученный список несколько раз. Какие ощущения вы испытываете? Уверен, не самые приятные - подавленность, паника. В этот момент ваш мозг начинает активно работать, он ищет возможные варианты, где их можно получить. Если делать это упражнение регулярно, то подсознание будет постоянно генерировать новые идеи по увеличению ваших доходов.

Шаг второй. Всегда говорите: “У меня есть деньги”. Согласитесь, когда вы говорите, что их нет, вы обманываете сами себя, ведь какие-то деньги у вас все-таки есть. Но повторяя эту фразу снова и снова, вы зомбируете себя на бедность. Фраза: “У меня нет денег” как вирус разрастается в вашем сознании. Поэтому обязательно говорите: “У меня есть деньги”.

Не сдавайтесь, двигайтесь только вперед и пробуждайте свой Богатый Мозг!
источник
2019 July 02
CHIEF | Все о бизнесе
Во что инвестировать деньги в интернете

Читать статью
источник
2019 July 03
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как говорить "нет" и не бояться

Многим из нас очень тяжело отказывать другим людям, даже если мы чувствуем несправедливость требований или не можем выполнить просьбу.

Большинству из на сложно говорить "нет", потому что:
- А вдруг человек обидится
- Будет ко мне плохо относится (детское «не будут меня любить»)
- Отказывать - это некрасиво, грубо и невежливо
- Если я откажу сейчас, потом кто-то откажет мне
⠀⠀
Не бояться говорить "нет" - это вопрос тренировки. Вот, как можно преодолеть этот блок, если вам откровенно садятся на шею или вы заранее понимаете, что не готовы работать с человеком.
⠀⠀
1. Говорите прямо о своих чувствах
Это еще не отказ, но подготовка почвы.⠀⠀
«Мне очень жаль…»
«Я сожалею…»

2. Обосновывайте свой отказ
Обоснованием могут быть ваши чувства, обстоятельства жизни и измегенения, которые для вас нежелательны/неприемлемы.
Примерно так: «К сожалению, но я не могу полностью переделать весь проект сейчас, когда он уже завершен, потому что это приведет к удорожанию проекта для вас»

3. Предложите решение клиенту или альтернативный вариант
Подумайте, как можно помочь человеку другим образом. Подскажите контакты специалистов, которые смогут решить проблему клиента - так можно отказывать любым клиентам, с которыми вы не хотите работать по тем или иным причинам.
источник
2019 July 04
CHIEF | Все о бизнесе
Небольшие деньги с партнерки

Читать статью
источник
2019 July 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что делать, если клиенту кажется дорогим ваш товар

Цена — одна из самых частых причин отказа в продажах. Если ваш клиент сам озвучил эту причину, вам сильно повезло. Ну или вы правильно поработали с ним, вызвали его доверие, и он сам честно назвал причину своего отказа.

Чаще всего отказ из-за высокой цены выражается в виде фраз:
▪️"Спасибо"
▪️"Я подумаю"
▪️Просто молчание

Если вы поняли, что причина отказа именно в цене, есть несколько вариантов, как подтолкнуть человека к покупке:

1) Спросить, на какую сумму человек рассчитывает и подобрать аналог
2) Предложить человеку уникальное решение, которого нет у конкурентов
3) Хамить

Второй вариант, наверное, самый сложный, потому что вам нужно не только досконально понимать "боль" клиента, но и отлично ориентироваться в конкурентах и знать их слабые стороны.

Третий вариант даже не хочется комментировать. Хамить в любом случае нехорошо и ни к чему хорошему не приведет. От этого вам будет только хуже.

Если у вас есть вариант по более низкой цене, предложите его (в этом случае лучше всегда начинать диалог с вопроса о том, на какую сумму насчитывает человек).

Резюмируя, если клиент вам прямо называет причину отказа, работайте с ней и готовьте уникальные скрипты на эти случаи.
источник
2019 July 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как понять, что пришло время закрывать стартап?

Бывает так, что стартап заработал, продемонстрировал свою состоятельность, но так и не достиг того масштаба. На который рассчитывали его создатели. Иногда это повод скорректировать бизнес-модель. Но бывает и так, что проект правильнее всего закрыть.

Если вы задумались, протянет ли ваш бизнес еще один год или лучше обойтись малой кровью и начать работать над новым проектом, задайте себе следующие вопросы.

1. Можно ли его продать?
Посмотрите все возможные варианты, прежде чем закрывать бизнес. Если проблема в финансах, подумайте, есть крупная компания которая захочет приобрести ваш бизнес, чтобы получить ваши талантливые кадры? Можете ли вы продать ценные бумаги, чтобы привлечь инвестиционный капитал?

2. Разделяет ли ваш партнер по бизнесу вашу точку зрения?
У ваших партнеров может быть больше или меньше оптимизма относительно перспектив компании. Возможно, есть смысл договориться о крайнем сроке, до которого будет жить проект. Если до этого момента проект не покажет лучших результатов, имеет смысл его закрыть.

3. Можно ли попытаться снова?
Если за время работы над проектом, у вас сложилась команда специалистов, но сам проект фактически изжил себя, возможно, имеет смысл заняться чем-то другим. Возможно, следующий ваш проект окажется гораздо удачнее предыдущего.
источник