Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2019 May 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как строить общее дело с близкими людьми и как не потерять ни друга, ни компанию?

Идея строить бизнес с друзьями — пугает и привлекает одновременно. Но преимущества однозначно перевешивают факторы риска, особенно для малого бизнеса. Как строить общее дело с близкими людьми и как не потерять ни друга, ни компанию?

▪️Общая идея объединяет бизнес сильнее, чем прибыль и личный интерес каждого из собственников. На начальном этапе партнерство с близким человеком удобно, чтобы разделить роли, пока нет прибыли и сотрудников. А в развитом бизнесе на друга всегда можно положиться.

▪️Выбрать главного. В бизнесе кто-то должен быть главным, и его нужно выбрать еще до начала работы. При обсуждении стратегических вопросов видение ситуации может не совпадать. Кто-то один должен принять окончательное решение, а второй — согласиться с ним, иначе работа превратится в бесконечный поток споров.

▪️Разделить обязанности. В малом бизнесе владельцу приходится совмещать функции разных специалистов, и хорошо, если у соучредителей есть подходящий опыт. Идеальная пара: маркетолог, который занимается развитием бизнеса и управленец, который будет отвечать за производственные процессы.


▪️Не искать виноватых. Успех — общее достижение, провал тоже общий. Даже если есть лидер, который отвечает за результат, или ошибся кто-то конкретный. Значит, недостаточно планировали, обсуждали, недооценили риски. Надо исправлять ошибки и предпринимать меры, чтобы они не повторились.

▪️Разделить рабочее и свободное время. Дружба — это одна модель общения, бизнес — совсем другая, и надо научиться между ними переключаться. Следите за тем, чтобы в рабочее время вы не увлекались обсуждением личных дел и наоборот.

Поделитесь этим постом с друзьями.
источник
2019 May 05
CHIEF | Все о бизнесе
Новости

• В России вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров  

• СК задержал основателя языкового сервиса LinguaLeo

• Артемий Лебедев показал итоговый набросок логотипа «ВКонтакте» от Павла Дурова

• В облачную платформу Alibaba Cloud попали личные данные жителей Пекина

• Впервые после аварии SpaceX вывела корабль к МКС

• SoftBank планирует IPO на $100 млрд.

• Facebook создаст платёжную систему на основе криптовалют

Рекомендуем почитать:

Стартап дня год спустя: контроллер утечки воды Flow, сервис для срочного поиска гостиниц Hotel Tonight и другие проекты

Подборка: самые успешные IPO последних лет

Грязное дело: почему скандал с нефтепроводом «Дружба» угрожает российской нефти в Европе

Дорогие мечты Илона Маска. Tesla ищет способы привлечь $2 млрд
источник
2019 May 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как построить продуктивную команду: 3 принципа

Ваша команда — это инструмент для достижения целей бизнеса. Как предприниматель, вы должны стремиться к тому, чтобы сотрудники работали слаженно и эффективно.

Делимся 3 принципами построения живой и продуктивной команды:

▪️ Вкладывайте в обучение. Живые команды стремятся развиваться, учиться, чтобы уметь больше. Поддерживайте в них эти стремления, обучайте своих сотрудников — их новые знания пойдут на пользу вашему бизнесу.

▪️ Мотивируйте к взаимодействию. Транслируйте общую цель на команду, стимулируйте людей работать сообща. Создайте общие чаты, проводите мероприятия и празднуйте победы всей командой. В дружеской атмосфере сотрудники работают с большим энтузиазмом.

▪️ Работа над ошибками. От ошибок не застрахован никто. Если сотрудник ошибся — говорите с ним, если повторяет одну и ту же ошибку — увольняйте его. Нужно уметь делать выводы и развиваться. Негативная динамика одного сотрудника влияет на работу всей команды.
источник
2019 May 07
CHIEF | Все о бизнесе
Как открыть бизнес по производству тротуарной плитки

Читать статью
источник
2019 May 08
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как не потерять компанию в кризис

Первое правило кризиса: он обязательно случится
.

Ситуации могут быть разными: внешний экономический фактор (инфляция, скачки курса), падение спроса, появление сильного конкурента, застой внутри компании, кадровый дефицит.

Как подготовить компанию к любому возможному удару?
Сделать ее максимально мобильной. У вашего бизнеса не должно быть лишнего “жира” в виде залежавшегося товара на складе и дебиторской задолженности. Но у вас должны быть “мышцы” и “энергия” — квалифицированный персонал и финансовая подушка безопасности.

Чтобы сделать компанию мобильной, постоянно избавляйтесь от лишнего:
• какой-то из продуктов не приносит прибыли? — снимите его с производства.
• один из рекламных каналов неэффективен? — откажитесь от него.

Всегда думайте о подушке безопасности

Есть хорошие времена, когда компания накапливает эту подушку и плохие, когда ее тратит. В 2008 году мы создали стабилизационный фонд, он сформирован из 10%-20% ежемесячного оборота, все инвестиции мы делаем из него.

Откладывайте средства вне зависимости от размера вашего бизнеса. Кризисы будут всегда — ваша задача иметь возможность подстраховаться.
источник
2019 May 09
CHIEF | Все о бизнесе
15 видов бизнеса с огромной наценкой на товар

Читать статью
источник
2019 May 10
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что круче мотивации. Или как дисциплина и настойчивость порвут твою лень и бедность?

На самом деле без настойчивости дисциплинированности не бывает.

Готов спорить, что ты уже 100500 раз слышал про мотивацию и тебе прожужжали ей все уши. Но мотивация очень сильно проигрывает дисциплине. Почему? Потому что для мотивации тебе нужен корм. То есть, ты постоянно сидишь на подсосе: тебе нужны мотивационные встречи, чтиво, лозунги и так далее.⠀

С мотивацией вечные проблемы. Не хлебнул волшебного зелья - сдулся. Нужна постоянная вкачка чего-то. С дисциплиной такого не бывает. Не важно то ли у тебя настроение, какого размера гора твоих дел, хорошая ли погода, если ты дисциплинированный, то будешь делать то, что надо несмотря ни на что.

Дисциплина - это постоянное делание того, что ты себе задумал вне зависимости от обстоятельств. У дисциплины есть один приятный побочный эффект, после того как ты сломаешь свою лень и привыкнешь совершать нужное тебе действие, то дальше у тебя начнутся ломки, если ты этого не делаешь. Вот такая вот история.
источник
2019 May 11
CHIEF | Все о бизнесе
​​Длинные майские выходные продолжаются, а психологи уже говорят о плюсах и минусах длительного отдыха

Начнем с плюсов:
- Длинные выходные позволяют по-новому взглянуть на свои цели и задачи. Переосмыслить, что именно вам нравится/не нравится на нынешней работе; понять, что вы можете изменить.
- Навести порядок в голове и вокруг себя. Сменить обстановку, прибраться дома или в своем кабинете или просто перестать общаться с токсичными людьми.
- Отдых – это время для размышлений над новыми проектами в спокойной обстановке.

Минусы:
- «Послеотпускной» синдром – у всех это разное состояние, но зачастую оно несет негативный оттенок.
- Попытки продлить выходные. Некоторые сотрудники пытаются всеми правдами и неправдами продолжить свой отпуск, покупая себе справки о больничном. Но иногда ситуация развивается еще хуже, когда «на помощь» приходят депрессия или психосоматика. Человеку просто физически и морально больно и тяжело возвращаться в прежний режим «работа-дом» с вечной усталостью и нехваткой времени на общения с близкими и хобби.
- Разочарование выходными. Когда не удалось съездить в путешествие на выходных или пришлось делать ремонт в квартире вместо того, чтобы заниматься более приятными делами. Итог – разочарование во всем мире и невосполненный ресурс.
- Сбой биоритмов организма из-за поздних подъемов в течение праздников. Человеку очень сложно снова влиться в рабочий режим.

Большинство психологов сходятся во мнении, что минусов в длинных выходных гораздо больше, чем плюсов, потому что это не полноценный отпуск. Самый лучший вариант провести их – отправиться на время в короткое путешествие без длительных перелетов или просто поехать на природу на 3-4 дня, отключив гаджеты и побыв наедине с природой, близкими и самим собой.
источник
2019 May 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​Новости

• «Кинопоиск» запустил экспериментальный абонемент в кино  

• Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42

• Акции HeadHunter подорожали почти на 12% в первые 10 минут торгов после IPO

• Трое россиян вошли в топ-10 самых богатых жителей Великобритании

• Китай сообщил свои условия для окончания торговой войны с США

• Facebook подал в суд на аналитическую компанию Rankwave

• Минфин США заподозрил Россию в манипуляции рублем

Рекомендуем почитать:

Новая Microsoft: компания создала дизайн-систему и объединила под ней отделы разных продуктов

Ориентир на Сингапур и рост уровня жизни: что происходит в азиатских странах и как это отразится на всём мире

• Как заработать миллиард долларов на чайном грибе

Бог и деньги: как относились к богатству протестанты и староверы
источник
2019 May 13
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что делать, если заказчик хочет кинуть вас на деньги?

Чтобы избежать таких ситуаций, лучше работать по договору и официально. Но все мы понимаем, что в нашей стране это не всегда возможно и удобно. Итак, что же делать, если вы оказываете услуги не по договору, честно выполнили свою работу, но клиент почему-то не хочет платить вам деньги – кормит завтраками или просто игнорит.

1. Для начала попробуйте действовать мирно. Освежите память человека, напомните ему, какой объем работы вы деля него сделали и какие это принесло результаты. Часто клиенты, которые пытаются откосить от оплаты, забывают весь процесс работы и договорённости, которые были вначале.

2. Если клиент находит отмазки в духе «а вот две недели назад вы мне в два часа ночи не ответили, зачем мне платить за такое отношение», нужно напомнить человеку, что работа все равно была выполнена, и любой труд должен быть оплачен.

3. Если и это не срабатывает, можно надавить на жалость. Напомнить, сколько сил вы вложили в проект, какую пользу ваша работа принесла заказчику, как вы старались сделать все правильно и вовремя и т.п.. В общем, вернуться к пункту один, но добавить больше эмоций.

4. Если все это не сработало, начинайте атаковать соцсети и каждый день требовать оплаты. Чаще всего, рано или поздно, люди сдаются и переводят деньги за выполненную работу.

Причины, по которым вам не хотят платить за выполненную работу, могут быть разными. Начиная от элементарной жадности и любви к халяве и заканчивая сверхзавышенными ожиданиями от результата. Чтобы обезопасить себя, имеет смысл брать предоплату или договариваться о поэтапном выполнении работ и оплате частями после выполнения каждого этапа.
источник
2019 May 14
CHIEF | Все о бизнесе
Получаем доллары за отзыв в акции MSI

Читать статью
источник
2019 May 15
CHIEF | Все о бизнесе
​​Формирование личного бренда с помощью архетипов

Многие популярные бренды обращаются к архетипам, чтобы подчеркнуть ценности, которые они транслируют и сделать их понятнее и доступнее для аудитории. Например, Lego («Творец», деятельность по созданию нового), Mercedes («Правитель», власть, статус), Harley Davidson («Бунтарь», вызов и заметность).

Архетип — это устойчивая система образов, базовая конструкция, существующая у всех людей на уровне подсознания, некий «первичный образец».

Чтобы узнать свой архетип, можно пройти специальный психологический тест. Это поможет вам  выбрать наиболее характерные черты для формирования своего образа.

Например, вы предприниматель, и ваши главные архетипы «Маг» и «Бунтарь». Человек с архетипом «Маг» влияет на окружающих с целью изменить мир, превращает идеи в реальные проекты, глубоко понимает проблемы бизнеса, искусно управляет командой, рассказывает о технологиях будущего. Человек с архетипом «Бунтарь» любит нарушать правила, шокирует, применяет нестандартные решения, имеет чёткую позицию и прямо высказывает своё мнение.

Если вы предприниматель с архетипом «Правитель», транслируйте упорство в достижении результата, демонстрируйте навыки управления людьми, готовность брать ответственность на себя в кризисной ситуации. Управляйте, властвуйте, правьте.

Помимо использования архетипа в стратегии поведения, стоит отражать свой тип и в имидже — выборе одежды, причёски, аксессуаров. Если вы хотите транслировать «Правителя», а выглядите как «Славный малый» — вы не будете конгруэнтны, аудитория подсознательно не будет вам доверять.

Эксперты советуют брать в работу сразу два архетипа. Так у вас будет меньше ограничений и больше возможностей для реализации. Образ может транслироваться через манеры коммуникаций, оформление соцсетей, стилистику и т.п..
источник
2019 May 16
CHIEF | Все о бизнесе
Почему халявщики никогда не станут миллионерами

Читать статью
источник
2019 May 17
CHIEF | Все о бизнесе
​​Жизнь после смерти в социальных сетях

Согласно исследованиям Оксфордского института интернета (OII), к 2070 году число мертвых аккаунтов вырастет до 1,4 млрд и превысит число «живых». Что происходит сейчас со страницами умерших людей в соцсетях?

В 2009 году в Facebook впервые появились Memorialized Accounts  (страницы в статусе памяти). Такой статус позволяет родственникам и друзьям чтить память и защитить страницу от взлома.  С 2015 года соцсеть предлагает пользователям выбрать, что будет с их аккаунтами после смерти – либо она исчезнет, либо кто-то из друзей станет «хранителем» страницы, который сможет вести ее после смерти пользователя. В Facebook работает целая группа разработчиков из 20 человек, которые следят за такими аккаунтами.

В Instagram профилю умершего присваивается памятный статус — соцсеть перестает рекомендовать его другим пользователям и ограничивает возможность входа в аккаунт. Кроме того, близкие родственники могут попросить администрацию об удалении аккаунта.

В Twitter также пользователь может запросить удаление аккаунта родственника, предоставив документы.

Во Вконтакте правила для аккаунтов умерших людей пока не разработаны.

Исследователи полагают, что со временем соцсети найдут способ монетизировать аккаунты мертвых людей. Уже сейчас есть стартапы, которые занимаются увековечиванием цифрового следа людей.
источник
2019 May 18
CHIEF | Все о бизнесе
​​Бизнес — это тоже товар.
Знайте, как оценить стоимость бизнеса.

Для чего оценивать бизнес:
— чтобы определить стоимость при продаже;
— чтобы привлечь деньги инвестора в обмен на долю;
— при расчете стоимости франшизы.

Три основные подхода оценивания бизнеса.

▪️ Доходный подход.
Чем больше денег приносит компания — тем выше ее цена.

Преимущества подхода:
— учитывает инвестиционные ожидания и экономическое старение предприятия;
— позволяет оценить будущие доходы с учетом ситуации на рынке.

Недостатки подхода:
— в основе — прогнозирование, а не четкие факты;
— возможны ошибки в расчете ставки дисконта из-за неполноты данных и отсутствия стабильности в экономике.


▪️ Подход по затратам.
Рассмотрите предприятие с позиции понесенных издержек.
Определите рыночную стоимость каждого актива по отдельности. Затем из суммы активов вычтите величину обязательств компании. Так вы узнаете стоимость собственного капитала.

Преимущества подхода:
— наиболее надежный метод при оценке новых объектов;
— привлекателен для предпринимателей, которые ориентируются на строительство, а не покупку готового объекта;
— позволяет оценить, насколько эффективно используются земельные участки.

Недостатки подхода:
— землю приходится оценивать отдельно от сооружений;
— при расчетах не принимают во внимание перспективы развития предприятия;
— методы затратного подхода сложны для применения на практике.


▪️ Сравнительный подход.
Используйте сведения о покупке или продаже близких по профилю компаний. Если похожие компании или доли в них продавались по определенным ценам, то возьмите их среднее значение за справедливую оценку.

Преимущества подхода:
— основан на достоверной информации, отражает реальные результаты работы компании;
— показывает величину спроса и предложения на конкретный объект с учетом рыночной ситуации.

Недостатки подхода:
— расчет основан на ретроспективе;
потенциал предприятия не учитывается;
— расчеты трудоемкие с большим количеством корректировок;
— методы эффективны только при наличии обширной финансовой информации по конкретному предприятию.

Применяйте несколько методов параллельно для определения справедливой стоимости.
Помните, любой метод оценки обладает своими недостатками и преимуществами.
источник
2019 May 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​Новости

• Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в Tesla — иначе у компании через 10 месяцев закончатся деньги  

• «Сбербанк» попросил клиента объяснить доходы от криптовалют

• «Яндекс.Такси» стал искать водителей по соседним районам при нехватке свободных машин — такая поездка обойдётся дороже

• Look At Media занялся наружной рекламой и оформил проект для Delivery Club с биографиями курьеров

• Американский аналог сервиса The Question привлек $60 млн.

• Экономике Китая грозит крах, утверждают эксперты

• Крупнейшие банки инвестировали $50 млн в новую криптвалюту

Рекомендуем почитать:

«Мы должны перестать относиться к управленческим позициям как вершине карьеры»: как устроены компании с меритократией

«Мы — лидеры в области кибервойн»: что известно об NSO Group — разработчике шпионского ПО с оценкой в $1 млрд

Падающие доходы и ипотека на 30 лет. Что мы узнали из декларации Трампа

«Только монеты и остаются. Все остальное бренно». Вагит Алекперов о своей нумизматической коллекции
источник
2019 May 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как избежать конфликтов на работе

Столкновения на работе происходят не только из-за профессиональных разногласий, но и на личной почве. Не важно, в чем причина, помните – почти всегда можно сгладить острую ситуацию.

Не выясняйте отношения сразу. Перенесите беседу на другое время, чтобы оппонент остыл, а вы продумали тактику поведения.

Сконцентрируйтесь на конструктивном решении проблемы, вынесите за скобки взаимную критику и давление. Так вы сможете игнорировать резкие выпады в вашу сторону и спокойно общаться с собеседником по теме вопроса.

Не поддавайтесь манипуляциям. Иногда единственная цель оппонента – вывести вас на эмоции. Важно не реагировать на оскорбления и критику ответными выпадами, а продолжать гнуть свою линию, не теряя контроль над собой.

Будьте спокойны и сохраняйте умеренный темп речи, чтобы ваш разговор не перерос в спор, а собеседник услышал ваши аргументы.

Правильно выбирайте слова. Фразы «Да, но», «Я понимаю вас», «Это действительно нелегко» и т.д. помогают снизить эмоциональный накал и конфронтацию в споре.
источник
2019 May 21
CHIEF | Все о бизнесе
Как управлять своими деньгами

Читать статью
источник
2019 May 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​Уникальность вашего бизнеса

Уникальность
— причина, почему клиенты выбирают вас.
Вне зависимости от ниши и масштаба — ваш бизнес находится на одном из пяти уровней уникальности.

Определите на каком:

▪️Первый уровень — Сам себя.
— у вас есть бизнес;
— бизнесов, подобных вашему много;
— вы ничего не делаете для продвижения бизнеса. Вы думаете, что он он продвигает сам себя только потому, что существует;
— вы думаете, что открыть бизнес — достаточно для того, чтоб у вас покупали;
— если у вас не покупают — вы снижаете цены.

▪️Второй уровень — Тяни толкай.
— у вас есть бизнес;
— у вас неуникальный товар, вы даете рекламу;
— у вас нет рекламной стратегии, ваше продвижение хаотично;
— когда рекламы нет — продажи падают;
— деятельность вашей компании сфокусирована не на развитии собственного бренда, а на товаре, который вы продаете.

▪️Третий уровень — Псевдо.
— вы не создаете уникальный продукт, но придерживаетесь стандартов ниши, в которой работаете;
— у вас есть бренд-стратегия;
— у вас есть позиционирование;
— вы знаете кто ваша целевая аудитория, и что она ищет;
— у вас есть план продвижения вашего бренда.

▪️Четвертый уровень — Улики.
— вы инвестируете в ценности своей компании, а не просто говорите о них;
— вы ищете не на чем экономить, а на что потратить больше;
— чтоб быть уникальнее, вы готовы тратить больше. Есть доказательства, что ваш бизнес уникален.
— у вас уникальный товар. Его не нужно рекламировать, люди сами о нем говорят;
— вы тратите деньги и усилия чтоб создать новый товар или услугу.

▪️Пятый уровень — Часть жизни.
— ваша компания меняет жизнь потребителей;
— меняя свою компанию, вы меняете весь рынок;
— постоянно совершенствуете свой продукт;
уровень амбиций вашей компании не ограничивается деньгами и продажами;
— бренд вашей компании объединяет людей.


Ваша задача — поднять бизнес на следующий уровень уникальности.
Помните, уникальностьконкурентное преимущество.

Добавляйте в избранное.
источник
2019 May 23
CHIEF | Все о бизнесе
Деньги на ажиотаже к кино и сериалам

Читать статью
источник