Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2019 January 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Дневник

Ведение личного дневника — это не прихоть графомана. Психологи утверждают, что, выражая чувства и мысли на бумаге или в электронном виде, мы делаем жизнь более осознанной. Порой запись в дневнике позволяет вскрыть и разрешить проблемы, таившиеся глубоко в подсознании.

Когда стоит делать записи в личный дневник?

Вечер — идеальное время для «разговора» с дневником. О чём писать? О событиях уходящего дня, о том, что вас огорчило или порадовало сегодня, о людях, с которыми вы общались, о себе, каким вы были.

Ведение дневника — один из тех советов, которые кажутся слишком простыми, чтобы действительно работать. Но ведь часто именно простые вещи больше всего влияют на нашу жизнь.

Ведя дневник, вы сможете:

Избавиться от ежедневной тревоги.
Определить основные триггеры своих тревожных мыслей.
Облегчить принятие сложных решений.
Развивать творческие способности.
Отпустить прошлое.

Самое главное, когда вы только начинаете вести дневник, — найти подход, лучше всего работающий именно для вас. Различных методик существует множество, все они обещают изменить ваш мир. Если какой-то один подход вам не помогает, не отчаивайтесь и не забрасывайте дневник. Попробуйте что-то другое, иначе вы никогда не увидите положительных результатов.
источник
2019 January 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Марк Цукерберг назвал свою главную цель на 2019 год

Каждый год глава Facebook устраивает себе челлендж — будь то изучение китайского языка, путешествие по всем штатам Америки или разработка домашнего ИИ. В прошлом году Марк Цукерберг пообещал исправить ошибки Facebook, а в 2019 он собирается обсуждать будущее технологий.
Глава Facebook сообщил, что будет проводить публичные выступления о будущем технологий. Цукерберг обычно не любит выступать на публике, но в этом году сделает исключение — каждые несколько недель он будет встречаться с лидерами, экспертами и членами сообщества Facebook для обсуждения будущих «возможностей, трудностей, надежд и опасений».

Планами на 2019 год Цукерберг поделился на своей странице в Facebook.

«Каждый год я устраиваю себе испытание, чтобы узнать что-то новое. Я разработал домашний ИИ, пробежал 365 миль, посетил каждый штат, прочитал 25 книг и изучил китайский.

В прошлом году я посвятил почти все свое время решению важных вопросов, связанных с выборами, свободой слова, конфиденциальностью и благосостоянием. Сейчас Facebook сильно отличается от той, компании которой она была несколько лет назад, потому что мы уделяем гораздо больше внимания подобным проблемам. Они сложные и мы продолжим заниматься ими в последующие годы.

Также существует множество вопросов о мире будущего, в котором мы хотим жить, и о том, какое место в нем будут занимать технологии. Хотим ли мы, чтобы технологии давали больше свободы слова или контролировали, какие идеи можно выражать? Нужно ли нам децентрализовать власть с помощью шифрования или передать ее в большей степени в руки народа? Может ли интернет помочь в укреплении общественных структур? Как нам создать интернет, в котором люди смогут объединяться для решения важнейших мировых проблем? Как разработать технологию, которая создаст больше рабочих мест, а не будет просто автоматизировать работу? Что будет дальше, когда технология смартфонов уже окончательно сформировалась? И как нам поспевать за ходом научного и технологического прогресса во всех индустриях?

Моя цель на 2019 год — провести ряд публичных дискуссий о будущем технологий в обществе — его возможностях, трудностях, надеждах и опасений. Каждые несколько недель я буду общаться с лидерами, экспертами и представителями нашего сообщества из разных индустрий. Чтобы наши дискуссии были интересными, я буду пробовать проводить их в разных форматах. Все обсуждения будут публичными — их можно будет посмотреть на моей странице в Facebook, Instagram или других медиаресурсах.

Эта задача будет не только интеллектуально интересной, но и довольно трудной лично для меня. Я — инженер и привык просто разрабатывать идея, в надежде, что они объяснят себя сами. Но учитывая важность нашего дела, такой подход больше не работает. Поэтому мне придется выйти из зоны комфорта и активнее участвовать в дебатах о будущем, компромиссах и дальнейшем курсе развития.

С нетерпением жду еще одного года, когда я смогу чему-то научиться и стать лучше, а также обсудить с вами множество важных вопросов!»
источник
2019 January 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как просчитать бизнес идею?

Бизнес идея
— это то с чего начинается любой бизнес. Но любой предприниматель должен понимать, что пока эта бизнес идея находится в голове, то и просчитать её можно тоже только в голове. Любой замысел для бизнеса должен быть выражен в четком плане действий и расчетов на бумаге, что собственно и представляет собой бизнес-план...

Оценка бизнес идеи по модели RAMP

Один известный американский ученый предложил свою методику оценки бизнес идеи, которая заключается в анализе по четырем направлениям, соответствующим аббревиатуре:

1. Return или доход

Этот вопрос является главенствующим, так как в конечном итоге любой бизнес создается с целью получения прибыли и достижения каких-либо личных целей. Для начала бизнесмен должен определить размер дохода, который он хочет получить, а затем оценить свою идею на предмет доходности и сопоставить эти две величины. Таким образом, если окажется, что его бизнес идея способна принести ожидаемую доходность, то стоит продолжать.

2. Advantages или преимущества

На этом этапе нужно оценить свои реальные преимущества перед конкурентами, которые уже существуют на рынке. Преимуществом может стать какая-либо гениальная идея, которую можно даже запатентовать. Для формирования своих сильных сторон разумные бизнесмены используют недостатки конкурентов и неудовлетворенный спрос.

3. Market или рынок

Рынок необходимо проанализировать по различным позициям: определить на какой стадии он находится для конкретного бизнеса (насыщенный, растущий или ниспадающий), определить реальную потребность в товарах или услугах, которые планируются производиться. Также на этом этапе нужно четко очертить круг лиц, которые войдут в целевой сегмент и сформируют основную массу потребителей.

4. Potential или потенциал

Этот этап оценки бизнес идеи является заключающим и должен содержать анализ будущего процветания идеи. Нужно поинтересоваться мнением единомышленников, выслушать оценку других бизнесменов, оценить перспективу расширения и роста, если таковой нет, то бизнес со временем сойдет на нет.

Анализ бизнес идеи по такой модели позволит дать ответ на вопрос о том, стоит ли заниматься реализацией идеи, сможет ли она принести желаемый доход и стать надежной опорой в будущем.
источник
2019 January 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Совместные проекты требуют тщательного анализа и скептического подхода

Тщательно изучайте любой потенциальный проект и людей, с которыми вам предстоит сотрудничать. Прежде чем приступить к проекту, оформите все договоренности в письменном виде. Четко пропишите распределение обязанностей и дедлайны.

Скорее всего, вы будете делить доходы, так что у вас в голове должно быть две цифры: первая — сколько вам нужно заработать, чтобы компенсировать затраченное время, и вторая — сколько вам хотелось бы заработать. Назначьте первый финансовый дедлайн как можно раньше, чтобы любой из участников мог выйти из игры, если проект не окажется достаточно прибыльным для него. На случай, если одна из сторон захочет продолжить работу над проектом, продумайте стратегию перехода.

Прописывайте все тонкости, даже если вы друзья или вместе работали в какой-то компании. Не полагайтесь на хорошие отношения и взаимное доверие. Новые проекты часто развиваются не так, как было запланировано, и участники начинают реагировать слишком эмоционально.
источник
2019 January 25
CHIEF | Все о бизнесе
​​Секреты удачной презентации.

Прежде всего, для того, чтобы сделать грамотную презентацию, вы должны понимать людей: как они воспринимают информацию, слышат, реагируют. Вы должны создать такую презентацию, которая будет информировать, вдохновлять и мотивировать.

1. Люди запоминают лучше в первые 20 минут.

Например, выступления TED длятся именно столько. Выступление может быть длинным, но в этом случае должно разбиваться на 20 минут с перерывами после каждой части, тогда люди будут более внимательны и будут помнить информацию дольше.

2. Помните о двух главных каналах восприятия: глаза и уши.

Ваши слайды должны быть простыми — такими, на которые можно смотреть (диаграммы, фотографии) и при этом не отвлекаться от того, что вы произносите. Когда люди начинают читать то, что написано, они перестают слушать вас.

3. То, что вы говорите — только часть вашего сообщения. В течение одной секунды люди делают вывод о выступающем.

Они реагируют подсознательно — на ваш голос, движения, одежду и пр. Отдельное научное поле — паралингвистика — изучает то, как информация, которая находится за границей слов, проникает в человека. Попробуйте записать себя на камеру и рассмотреть разные моменты своего выступления.

4. Вставьте в свою презентацию call-to-action.

Например, если вы хотите получить деньги на свой проект — вы можете прочитать прекрасную презентацию, но в конце не сообщить инвестору, чего вы от него ждете.

5. Люди отражают ваши эмоции и впечатления.

Когда вы улыбаетесь, они улыбаются вслед за вами. Когда вы энергичны, они заряжаются этой энергией. Покажите, что вы чувствуете, когда думаете о проблеме. Люди хотят увидеть ваши эмоции и страсть к предмету.
источник
2019 January 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как просчитать бизнес идею? Классический вариант

Даже самые радужные прогнозы по развитию бизнеса порой заканчиваются банкротством. Так случается из-за того, что на все сферы хозяйствования оказывают влияние многочисленные факторы, которые трудно предугадать.

Анализ бизнес идеи нужно осуществлять по таким направлениям:

1. Финансы

На этом этапе нужно спрогнозировать все будущие расходы, которые предстоит совершить. Во внимание должны браться расходы по категориям: стартовые, постоянные, переменные. Бизнесмен должен понимать принципы их возникновения, и то что эти расходы отличаются друг от друга.

При расчете затрат нужно всегда ориентироваться на самый худший исход дела, не нужно надеется на счастливый случай. То есть нужно спрогнозировать минимальный оборот в месяц, максимальные затраты бизнеса, а также вероятность наступления какой-либо рискованной ситуации.

Всё это даст возможность оценить свои силы и устойчивость бизнеса. Если у предпринимателя нет никаких вариантов решения моделируемой ситуации, то бизнес открывать не стоит.

Анализ финансовой составляющей проекта должен дать ответ на вопрос: «Стоит ли открывать дело?». Ведь если уже при анализе финансов станет понятно, что бизнес не рентабельный или подвержен колебаниям, то последующий анализ проводить не возникнет потребности.

2. Маркетинговый анализ

В ходе такого анализа нужно будет проанализировать рынок, спрос на конкретный товар или услугу, определить потенциальных клиентов и наличие неудовлетворенного спроса.

Маркетинговый анализ очень важный этап так как он должен определить величину спроса, заинтересованность целевой аудитории и дать возможность разработать эффективные маркетинговые мероприятия для налаживания бизнеса.

3. Техническая сторона проекта

Её анализ должен помочь предпринимателю разобраться в том, какое оборудование ему нужно, как правильно наладить весь процесс производства или оказания услуг. Технический анализ включает не только оборудование, но и саму технологию которую предприниматель должен хорошо обдумать.

4. Управленческая сторона бизнес идеи

Оценить этот аспект легче, когда команда уже собрана и готова к работе, а вот оценить перспективу на перед очень тяжело. Поэтому кадры нужно подыскивать заранее, хотя бы на управленческие должности. Оценка управления должна дать ответ на вопрос эффективно ли оно и лучше это сделать спустя 6 месяцев работы.

Без предварительной оценки бизнес идея может окончится банкротством и разочарованием предпринимателя. Поэтому нужно учится на ошибках других и учитывать их при проведении анализа.
источник
2019 January 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Совместные проекты требуют тщательного анализа и скептического подхода

Тщательно изучайте любой потенциальный проект и людей, с которыми вам предстоит сотрудничать. Прежде чем приступить к проекту, оформите все договоренности в письменном виде. Четко пропишите распределение обязанностей и дедлайны.

Скорее всего, вы будете делить доходы, так что у вас в голове должно быть две цифры: первая — сколько вам нужно заработать, чтобы компенсировать затраченное время, и вторая — сколько вам хотелось бы заработать. Назначьте первый финансовый дедлайн как можно раньше, чтобы любой из участников мог выйти из игры, если проект не окажется достаточно прибыльным для него. На случай, если одна из сторон захочет продолжить работу над проектом, продумайте стратегию перехода.

Прописывайте все тонкости, даже если вы друзья или вместе работали в какой-то компании. Не полагайтесь на хорошие отношения и взаимное доверие. Новые проекты часто развиваются не так, как было запланировано, и участники начинают реагировать слишком эмоционально.
источник
2019 January 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​Офис За Рубежом — Расширяем Бизнес

Если ваш бизнес настолько хорош, что может охватить, хотя бы частично, иностранный рынок, то вам необходим офис за рубежом. А если открывать свой офис на территории другой страны, то, соответственно, им нужно грамотно управлять.

Иначе, какой смысл был обзаводиться им?!

Но сами вы вряд ли справитесь со всеми офисами, поэтому вам необходим либо толковый управляющий, либо удаленный офис со всеми навороченными техническими примочками и  ПО.

В случае найма управляющего вам потребуется решить следующие задачи:

• как не выходя за рамки имеющегося капитала, детально исследовать новый для вас рынок;
• штудирование сведений о людях, потребляющих подобные продукты, которые производятся или реализуются вами, об их предпочтениях;
• изучение данных о рынке труда в выбранной вами стране;
• если производимый/реализуемый вами продукт будет по анализируемым данным соответствовать спросу и маркетингу зарубежного потребительского рынка, то тогда появится возможность ускорить ваше присутствие на этом рыночном сегменте.

Подход к управлению офисом за рубежом (и в целом — заграничным бизнесом) разделяют на несколько сегментов.

Исследование
– необходимо максимально много узнать о потребителях и каналах сбыта. А также нужно грамотно спланировать бюджет сразу вперед на несколько месяцев.

Адаптация – производимый/реализуемый продукт следует адаптировать к потребностям, нуждам местных покупателей.

Пилотная версия – сначала выпускается первая/пробная партия полностью адаптированной продукции, а затем начинаю получать полноценную отдачу от рыночного участия.

Боевой вариант – происходит полнообъемный выход продукции на зарубежный потребительский рынок с сопутствующими маркетинговыми кампаниями и промоушен-активностью.

Операционный сегмент – поддержка, повышение уровня продукции, поиск новых потребительских параметров.

Но где же взять управляющего в офис за рубежом, да еще такого, который сможет выполнить самостоятельно все перечисленные мероприятия?

Здесь просматрвиаются как минимум четыре варианта:

• найм управляющего в стране, родной для вашей фирмы. Но взять человека с улицы без соответствующего опыта работы — крайне рискованно.

Поэтому нужно «взрастить» хорошего управляющего в отечественном офисе фирмы, а потом отправить его за бугор.

Но здесь есть свои недостатки:

• необходимость качественного знания иностранного языка, навыков общения на деловом уровне, культурной подготовки, адаптации,
• наемный работник может в таких условиях не справиться с нагрузкой и стрессом,
• дорогостоящий неудобный переезд командированного в заграничный офис сотрудника,
• найм управляющего из страны, в которой планируется открыть офис за рубежом - наиболее оптимальный вариант. Требуется только найти человека, владеющего также вашим родным или известным вам иностранным языком, а также свободно изъясняющегося на языке страны, где вы открываете офис;
• найм управляющего, имеющего  опыт международной работы, спокойно передвигающегося из одной страны в другую. Подобные люди весьма полезны, но есть у них и недостаток. Им необходимо платить соответственно большие деньги;
и наконец самый продвинутый вариант — удаленный офис и управление им посредством специального программного обеспечения.

Для такого офиса можно нанять таких же удаленных работников, которые могут географически располагаться в самых различных точках мира. Однако минус этого варианта — отсутствие фактического офиса в офлайн-режиме. Но сегодня подобные офисы все меньше нужны бизнесу. Поэтому они постепенно уходят в прошлое.
источник
2019 January 30
CHIEF | Все о бизнесе
​​C кем лучше не строить бизнес

Есть два двольно распространённых типа стартовых бизнес-партнёров

— Родственники, особенно близкие. (Сетры, братья, дети, жена)

Как много вы встретили за свою жизнь счастливых семей, которые построили общее дело и развивают его? Их единицы и они являются исключением из правил. Потому что смешать личное с деловым так, чтобы сохранить при этом человеческие отношения дано не каждому. Если вам дороги отношения в вашей семье, может стоит воздержаться от постройки деловых отношений?
Если так вышло, что вы оказались в такой ситуации, то о границах дозволенного стоит позаботься заранее.


— Близкие и надежные друзья
Вы наверняка не раз слышали о том, как лучшие друзья начинали строить общий бизнес, а в итоге стали врагами, которые этот же бизнес разделили или разрушили. И это вовсе не преувеличение, потому что нам кажется что этим людям можно доверять и они надёжны.

В начале своего бизнес пути мы начинаем искать людей, в которых уверенны. Очевидно что такими выступают эти две категории людей. Но это неочевидно обманчиво, потому что со временем ваши личные отношения начинают смешиваться с деловыми и в процессе уже становится непонятно о чём идёт речь. О личном или делах бизнеса.

При этом, бизнес способен сильно менять людей, особенно при стремительном росте выручки. Из-за которой вы можете узнать о своём друге, брате, сестре, очень много "интересного".

Но выход есть и в таких ситуациях, коль посчастливилось или посчастливится оказаться в партнёрах с такими людьми - всегда устанавливайте границы ответственности с вашим поддельником и не мешайте друг-другу работать. Не давайте советов, пока вас не спросят.
источник
2019 January 31
CHIEF | Все о бизнесе
​​Знания-Сила

Сегодня расскажем вам о финаносовом инструменте, который обязательно нужно использовать в вашей компании.

Инструмент:LTV.

LTV (Lifetime Value) — это прибыль, которую приносит клиент за всё время работы с ним.

С помощью этого показателя вы:
— определите самый прибыльный маркетинговый канал;
— распределите клиентов по сегментам, сможете работать с каждым сегментом более эффективно;
— определите самых лояльных клиентов;
— узнаете степень заинтересованности клиентов в вашем товаре или услуге.

Рассмотрим две формулы расчета LTV:

▪️Простая формула.
Вы
не получите точные результаты с помощью этой формулы, зато быстро сориентируетесь в своих показателях.

LTV = Доход за период / Количество клиентов за период

Прибыль вашей компании за месяц составила 10 000 долларов, вы работали с 10 клиентами.

10 000 / 10 = 1000.

Ваш LTV = 1000 долларов.

▪️Сложная, но более точная формула.
Для расчета LTV по этой формуле нужно знать:

AOV (Average Order Value) — средняя стоимость заказа или средний чек.
RPR (Repeat Purchase Rates) — частота повторных покупок.
Lifetime — время взаимодействия клиента с вами.

LTV = AOV х RPR х Lifetime

Средний чек в вашем бизнесе — 10 долларов. У вас есть постоянные клиенты, которые покупают у вас 4 раза в год. Вы рассчитываете, что ваше взаимодействие продлится 10 лет.

10 х 4 х 10 = 400.

Ваш LTV = 400 долларов.

Это формула носит прогностический характер. Точно неизвестно сколько продлится ваше сотрудничество с клиентом. Используйте ее для определения ориентиров.


Регулярно следите за показателем LTV в своем бизнесе.
Не допускайте, чтобы расходы на привлечение клиента превышали доходы от взаимодействия с ним.

Если вам понравился пост, поделитесь им со своими коллегами, или просто оставьте на заметку
источник
2019 February 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​Продажа вина в одноразовых бокалах

Очень часто выгодные идеи для бизнеса лежат на поверхности, но их никто не воспринимает всерьез. А вот начинающий предприниматель из Англии твердо верил в свою незатейливую идею по продаже вина в бокалах, вопреки общественному мнению. И его проект оказался очень удачным.

Англичанин Джеймс Нэш решил заняться бизнесом по реализации слабоалкогольной продукции в индивидуальных упаковках. За основу он взял пластиковые фужеры объемом 187 мл. Когда Джеймс представил свой проект финансовым экспертам и попросил для его реализации инвестиции в размере 250 000 фунтов стерлингов, его тут же забраковали. Эксперты решили, что люди не станут приобретать дозированное вино в пластике. Тем не менее новатор не сдался и продолжил поиски инвесторов. Одна крупная британская компания все же разглядела потенциал и не прогадала.

Пробная партия бокалов из пластика, в каждый из которых вмещается четвертая часть стандартной бутылки вина, была раскуплена очень быстро. От благодарных покупателей стали поступать положительные отзывы. Скоро продукт перешел в разряд хитов продаж.

В настоящий момент фужеры с вином продаются по цене в 2,25 фунта стерлингов за штуку. Товаром заинтересовались многие продовольственные сети, и сегодня производители планируют увеличить объемы производства, как минимум, в 2 раза. В России аналогов пока не существует, так что начинающим предпринимателям самое время брать "быка за рога" и действовать.
источник
2019 February 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​Студенческий тотализатор

Идея необычного и перспективного бизнес-проекта пришла в голову двум зарубежным студентам Джереми Герберту и Стивену Вульфу. Молодые люди дружили с детства и вместе поступали в университет. Экзаменационные сессии не всегда приносили желаемый результат. Джереми грозило отчисление. И однажды Стивен предложил товарищу необычный спор: если тот сдает предстоящий экзамен на оценку «отлично», он заплатит ему 100 долларов. Если же Джереми провалится, то он должен будет отдать другу 50 долларов. Заядлый двоечник получил мощнейший стимул, азарт сделал свое дело, и экзамен был сдан на «отлично». И это далеко не единственный положительный результат в данной истории: после нее зародилась идея создания уникального интернет-портала под названием Ultrinsic.

Сайт Ultrinsic — это своеобразный студенческий тотализатор, который создает финансовую мотивацию к обучению. Студенты различных учебных заведений регистрируются на портале, делают ставки или предлагают свои кандидатуры в качестве испытуемого.

Идея «выстрелила»! Уже в первые пару месяцев после открытия на Ultrinsic было зарегистрировано свыше 8000 пользователей. Естественно, каждый из них хотел заработать при помощи собственного ума, и в результате получилась замечательная мотивирующая игра.

Ситуации на экзаменах бывают разными. Далеко не всегда удается сдать их успешно. Поэтому зарабатывают на портале время от времени все: и те, кто делает ставки, и те, на кого ставят. На сегодняшний день Ultrinsic приносит своим создателям внушительные доходы, получаемые от рекламодателей, ведь проект уже стал мегапопулярным. В нашей стране аналогов пока не имеется, и это отличный шанс для начинающих предпринимателей проявить себя!
источник
2019 February 03
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как подготовиться к продаже бизнеса

Собираетесь продавать свой бизнес в ближайшее время? Тогда для вас есть две новости: хорошая и плохая.

Начнем с плохой новости. Если вы планируете осуществить подобную сделку в кратчайшие сроки, вряд ли вы получите полную стоимость от продажи. На самом деле к продаже собственного дела необходимо основательно подготовиться, чтобы такая сделка стала как можно более выгодной.

А теперь хорошая новость. Практика передачи того или иного бизнеса другому владельцу довольно распространена, поэтому найти покупателя вам скорее всего особого труда не составит, особенно если будет проведена необходимая подготовительная работа.

Итак, вот несколько советов, которые помогут вам подготовить почву для выгодной продажи вашего бизнеса:

1. Отнеситесь к продаже бизнеса так, как отнеслись бы к продаже дома

Прежде чем выставить дом на продажу, многие считают необходимым сделать хотя бы косметический ремонт, чтобы придать жилищу товарный вид. Вполне логично, что и продажа бизнеса требует определенной подготовки. В частности, необходимо привести в порядок всю финансовую документацию и четко очертить для вашей компании ключевые показатели результативности.

2. Начните предпринимать конкретные действия

Поскольку большинство сделок осуществляется при посредничестве брокеров, то для начала целесообразно подыскать квалифицированного брокера, который сможет ответить на ваши вопросы и выступит посредником между вами и потенциальным покупателем.

3. Узнайте, какие финансовые модели будут использоваться для оценки вашего бизнеса

Еще одно преимущество обращения к услугам брокера заключается в том, что он поможет вам получить надежные данные относительно того, какие модели оценки будут применимы именно к вашему бизнесу.

Всегда стоит иметь в виду тот факт, что основной ваш капитал – это ваша база данных, хотя не исключено, что вы находитесь в бизнесе, где акционерный капитал и объемы производства также имеют определенное значение.

4. Подготовьте необходимую информацию о вашем бизнесе и пакет рекламно-коммерческих материалов

Брокер также поможет вам собрать воедино и грамотно представить всю информацию касаемо маркетинговой политики, финансовых дел, кадровых вопросов и особенностей менеджмента. Также необходимо провести опись имущества вашей компании. Безусловно, покупатели захотят получить максимум информации о вашем бизнесе, и чем больше информации вы предоставите, тем меньше проблем возникнет при продаже. Но речь ни в коем случае не идет о разглашении частной информации о фирме.

5. Подготовьте вашу команду к новости о продаже

Чтобы избежать паники среди сотрудников необходимо их вовремя проинформировать о предстоящей продаже бизнеса и причинах, подвигнувших вас на этот шаг.
Итак, ваша первостепенная задача – представить ваш бизнес в максимально выгодном свете, чтобы привлечь нужного покупателя. Главное, наберитесь терпения и помните, что не каждая сделка проходит безупречно. Не будут лишними и консультации бухгалтера и юриста, которые помогут разобраться с выплатой налогов от продажи.
источник
2019 February 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​Виды и задачи коммерческого предложения

Какие коммерческие предложения бывают:

- Индивидуальные или персонифицированные. Как и следует из названия – основное предназначение подобного КП – быть полезным и нацеленным на конкретного человека. А соответственно составляется оно индивидуально исходя из нужд и интересов лица.

- Неперсонифицированные или общие. Также такое КП называют «холодным». По аналогии с «холодными звонками», потому что нацелено оно на общее представление. Не найдётся там обращения к конкретному человеку, покупателю или партнёра. И данные о вас представлены так, чтобы обеспечить только общее представление и выделить достоинства, которыми вы сможете заинтересовать.

Функции коммерческого предложения:

Сделать так, чтобы КП выполняло сразу все возможные функции сложно, да и не всегда нужно. Вместо того, чтобы браться за крайне сложную задачу, лучше определить цель, с которой вы будете направлять по электронной почте этот документ и выбрать на что оно должно быть ориенитровано.

1. Привлечь внимание потенциального клиента.
2. Заинтересовать конкретными данными или возможностями.
3. Подтолкнуть к заключению сделки, будь то покупка или долгосрочное сотрудничество.
4. Вызвать желание получить товар

Шаблон стандартного КП:

- Заголовок. Обычно именно в нём ставится лого фирмы.
- Подзаголовок. Здесь частично раскрывается цель предложения – например, ознакомление с перечнем товаров или услуг.
- Привлечение внимания и раскрытие товара или услуги.
- Выгоды работы именно с вашей организацией.
- Контакты. Этому разделу нужно уделить отдельное внимание. Потому что нужно достичь той структуры, которая позволит сразу найти самое необходимое среди реквизитов. И при наполненности данными нужно уметь не перегрузить раздел.
источник
CHIEF | Все о бизнесе
Бизнес-идея размещения рекламы на автомобилях

💰 Вложения: 10 тыс. руб.
💶 Прибыль зависит от объема работы. Если предприниматель будет выполнять крупные заказы, то ежемесячная прибыль вполне может достигнуть 100 тысяч рублей.

Читаем 3 минуты
источник
2019 February 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​Шесть причин ставить себе цели:

1.
Сосредоточение:
Если вы теряете сосредоточение на том, что для вас важно, вы тратите силы впустую. Концентрируйтесь на важных целях.

2. Личностный рост:
Самое ценное при достижение целей. Это путь который вы проходите и растете с каждым днём!

3. Опрелеленность:
Составьте список задач на день и вам будет гораздо проще (чек-лист в предыдущих постах)

4. Количественная оценка достижений:
Всегда фиксируйте точку А- точку своего старта, и точку В результат к которому вы пришли за определенный период.

5. Соответствие:
Следите за тем, чтобы ваши действия всегда соответствовали вашим идеалам.

6. Вдохновение:
Обозначить цели- значит заявить миру, что вы отказываетесь быть заурядным. Создавайте свою реальность!
источник
2019 February 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Сегодня, мы припасли 3 отличных совета, которые можно внедрить в бизнес в 2019 году, а для стартапа всегда акутально, ибо соломку нужно стелить перед действием, а не после. Владельцам компаний, фаундерам, СЕО и ведущим партнёрам на заметку.

Быть твердым в обещаниях и соответствовать корпоративной культуре

Этого правила нужно придерживаться без исключений. Например, вы решили, что при опоздании на планерку сотрудники платят 500 руб. Самое главное здесь - не делать исключение, когда опоздаваете вы. Это обесценивает ваши слова как руководителя.

Увеличивать размер пирога, а не свою долю

Нужно создавать больше направлений в бизнесе и развивать его. Это можно сделать только смотря на бизнес со стороны.

К примеру, взять вас как личность и бизнес. Если прочертить круг и поставить в центр владельца, то в большинстве случаев, они находятся внутри бизнеса и смотрят на него под давлением этого же бизнеса. Чтобы быть максимально продуктивным, нужно выйти из круга мышлением и смотреть на бизнес сверху. Бизнес - это часть тебя, а не ты - часть бизнеса.

Растить лидеров в компании

Компании без лидеров внутри не растут. Хорошей целью для компании будет взращивание  лидеров или партнеров. Например, их чистый доход должен составлять $500 000 только из-за того, что вы вместе работаете над проектам и развитием стартапа в целом, которые принесут в последующем прибыль. Если их будет 10, то доход каждого может быть $50 000. Цифры названы для примера, но посыл прост, не жадничайте, но и не стоит уменьшать свою долю и вредить себе.
источник
2019 February 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​Кaк paбoтaeт Днeвник ycпexa?

Итaк, Днeвник ycпexa — этo oбычнaя тeтpaдь, кyдa мы oтнынe кaждый дeнь бyдeм зaпиcывaть cвoи eжeднeвныe дocтижeния — бoльшиe и мaлeнькиe. Cюдa жe включaeм «зapaбoтaнныe» зa дeнь кoмплимeнты, пoлoжитeльныe oцeнки, пoлyчeнныe oт дpyгиx людeй, cвoи пoзитивныe впeчaтлeния oт пpoиcxoдящиx вoкpyг нac coбытий.

Тaкиx дocтижeний дoлжнo быть нe мeньшe пяти. Бoльшe — пoжaлyйcтa! Cлoвo «дocтижeния» звyчит нecкoлькo пaфocнo. Кoгдa мы eгo cлышим, тo нa yм пpиxoдят кaкиe-тo глoбaльныe дocтижeния c выcoкими peзyльтaтaми. B нaшeм cлyчae в дocтижeния зacчитывaeм и paнний пoдъeм, кoтopый нaм никaк нe yдaвaлcя, и кoмплимeнт, пoлyчeнный зa вкycнo cвapeнный кoфe, и yдaчнyю пoкyпкy, и кaчecтвeннo выпoлнeннyю paбoтy — вce, c чeм мы xopoшo cпpaвилиcь и зa чтo блaгoдapны ceбe и ceгoдняшнeмy дню.

B Днeвник ycпexa мoжнo зaпиcывaть мoтивиpyющиe цитaты, пoнpaвившиecя мыcли извecтныx людeй, coбcтвeнныe мыcли и идeи.

Кaзaлocь бы, чeгo пpoщe! К coжaлeнию, мнoгиe yдaчнo нaчинaют, нo yжe чepeз нecкoлькo днeй блaгoпoлyчнo зaбpacывaют любoe нoвoe дeлo, пpидyмывaя oтгoвopки: нeт вpeмeни, нeинтepecнo, глyпo, нe paбoтaeт.

Итaк, нaши дeйcтвия:

• Пpиoбpeтaeм тeтpaдь, блoкнoт, eжeднeвник (днeвник лyчшe вecти в бyмaжнoй фopмe);
• Beчepoм, пepeд cнoм, пocвящaeм ceбe 15 минyт, чтoбы сoбpaтьcя c мыcлями и зaпиcaть вce, чтo y нac ceгoдня пoлyчилocь, зa чтo мы ocтaлиcь дoвoльны coбoй — вce, чтo вызвaлo пoлoжитeльныe эмoции;

Дeлaть этo нyжнo cиcтeмaтичecки, a нe oт cлyчaя к cлyчaю.
источник
2019 February 08
CHIEF | Все о бизнесе
​​Открытый стартап

Open Startup (или открытый стартап) — это новый тренд в мире стартапов. Давайте подробнее разберем, что это такое и для чего это нужно.

Open Startup — это движение за прозрачность и открытость, вероятнее всего инициированное Buffer (более ранних упоминаний нами не найдено), активно поддерживаемое Ghost, и популяризованное Baremetric. Самым активным евангелистом сейчас является Питер Левелс (Pieter Levels) — участник сообщества Indie Maker.

Официального определения на данный момент нет, а Оксфордский словарь недоступен для комментариев, поэтому приходится давать описание, исходя из диалогов в твитер: open startup — это проект или компания, который/ая делится своей статистикой.

Все, что нужно компании, чтобы объявить себя Open Startup,— это открыть свои показатели: доход, количество клиентов и данные о трафике. Обычно это делается на специальной странице компании или сторонней площадке, которых уже успело появиться несколько десятков.

Каковы преимущества?

Преимущества открытого стартапа очевидны, но неоднозначны. Мы находимся в эпоху антиутопии, в которой огромные корпорации каждый день сыпят данными о своей, не всегда этично полученной, прибылью. Движение появилось как реакция на большой информационный шум вокруг данных. Но, в отличии от пути гигантов, которые размещают пресс-релизы в дорогостоящих, недоступных для молодых проектов изданиях, стартапы пошли путем публикации собственных показателей, которые каждый пользователь сети может посмотреть (напоминает механику из блокчейна, как мне кажется).

Одним из положительных изменений, которые внес тренд, является рост сообщества независимых разработчиков. Новые продукты создаются индивидуалами или небольшими компаниями, которые утратили доверие к крупным корпоративным методам работы. Поэтому компании, обьявившие себя открытым стартапом, так быстро набирают популярность: людям нравиться наблюдать, как растет продукт не только в коде (это можно посмотреть и на GitHub), но и в маркетинге, продажах и обслуживании.

Существует точка зрения, что это исключительно маркетинговый ход. Возможно. По крайней мере, по мере роста популярности тренда компаний, которые делают это только ради маркетинга, будет все больше.

Есть еще один психологический момент: если у Open Startup мало пользователей или продаж, или отсутствует рост, это может сдерживать часть потенциальных клиентов. Так что, ввязываясь в эту кухню, вы заведомо должны подумать о том, как обеспечивать постоянный рост.

Маркетинговая это техника или нет, но запустить новый успешный продукт довольно сложно. Количество клиентов, ищущих прозрачности, растет не по дням, а по часам, и наличие открытых данных является источником мотивации и удовлетворения для них, а для команды и основателей — мотивации продолжать работать над своим стартапом и предоставлять новые функции для своих любимих клиентов.
источник
2019 February 09
CHIEF | Все о бизнесе
​​От чего зависит ваша прибыль и как это изменить?

Если вы — владелец офлайн магазина (скажем, в торговом центре), то одного интернет-маркетинга вам будет мало.Мы опишем несколько довольно распространённых ситуаций, дающих возможность понять, почему люди не покупают у вас, и попробуем найти выход и исправить это. Данные случаи родились из практики специалистов компании Utopia и в процессе наблюдений за работой коллег над проектами.

Снижайте цену прямо сейчас.
Люди, проходящие мимо вашего магазина, чаще всего имеют четкую цель в виде покупки. Как правило, речь идёт о якорном бренде/компании этого торгового центра (например, IKEA). Если вы не начнете снижать цену прямо сейчас для повышения уровня продаж, вы не сможете вырасти: люди используют ваш магазин для того, чтобы «передохнуть» на пути к своей цели.

Что делать?
Станьте якорным брендом для торгового центра (шутка). Ну а если серьезно, то попробуйте скомбинировать офлайн/онлайн рекламу: ловите людей не до, а после. Как правило, люди после покупок идут на фудкорт перекусить. А что люди делают, когда едят в общественных местах? Правильно: постят в инстаграм/фейсбук/вк. Вот тут-то вы и можете предложить им зайти к вам. Это будет намного эффективней. Попробуйте, и вы удивитесь результату.

Пример: мы придумали раздачу флаеров со ссылкой на рекламное предложение. В результате люди шли целенаправлено искать нашего клиента.

Продайте прямо сейчас (не отпускайте человека без покупки).
У людей нет причин покупать ваш товар прямо сейчас. А задержка резко снижает продажи. Вам стоит задуматься над тем, как донести необходимость купить прямо сейчас (даже если люди остановились в вашем магазинчике, чтобы отдохнуть).

Что делать?
Попробуйте ограничить время предложения: если вы в большом торговом центре, куда нужно ехать целенаправленно — ограничьте ваше предложение (например, скидку) неделей. Этого хватит для того, чтобы замотивировать некоторых из заходящих на покупку, что повысит вам выручку.

Нет желания
Люди не покупают то, что им нужно: они покупают то, что хотят.

Вы можете поспорить с этим, но наш опыт и опыт наших коллег подтверждают эту формулу. Вот вам пример: многим хочется меньше платить за коммунальные услуги, но разве кто нибудь устанавливает системы повторного использования воды или умные регуляторы отопления? Зато у каждого из нас дома есть неимоверное количество хлама (вроде открывашки или шапочки для бутылки вина), купленного в электричке/метро/на сдачу в Ашане.

Что делать?
Не продавайте чай, который очищает сосуды или снижает холестерин — продавайте хорошее самочувствие.

Нет денег
Это, наверное, самая распространенная причина отказа в офлайн магазинах, которые продают свой товар в торговых центрах. Даже если у людей есть деньги — они скажут, что не видят смысла в покупке предлагаемого вами товара.

Что делать?
Покажите ценность вашего товара.

Отсутствие доверия
Они не верят вам. Вы же не IKEA, верно? У вас нет огромной сети и международного бизнеса, проверенного временем. У вас один (два, три, пять) магазинчик, и о вас еще не знают или знают только родные, близкие и подписчики в инстаграме. Это проблема.

Как справиться с этим?

Используйте социальные доказательства. Это рабочий механизм маркетинга, который основан на психологии принятия решений. Как это сделать офлайн? Разместире экран среди полок товара и выведите отзывы ваших клиентов. Можно комбинировать офлайн/онлайн.

Пример: наши коллеги для своего клиента собрали счетчик фейсбук лайков: когда кто-то ставил лайк в социальной сети, счетчик прибавлял единичку. Эффект был взрывным: 80% молодых людей не уходили без лайка странице, который они ставили прямо в магазине — всем было интересно посмотреть, как это работает.

Вот и все. Попробуйте найти свою формулу успеха, экспериментируйте и растите.
источник