Size: a a a

2022 January 27
WTF_HR
Тут Работа.ру провела очередной опрос среди населения своего джобборда «Сколько вы хотели бы получать», и выяснили, что россияне, во-первых, опять хотят получать в два раза больше, чем реально получают, а во-вторых, что ожидания по зарплате растут примерно одновременно с самой зарплатой.

Тут никакой Америки ни для кого традиционно не открылось. Все уже знают шутку про инфляцию в России в стиле прогноза погоды, когда по объективным показателям она составляет 8%, но ощущается как 45%.
Завывания вестников апокалипсиса от рекрутмента про нехватку кадров и рост зарплат разных гошников и девопсов – тоже новость только для тех, кто родился примерно вчера. Как гласит старинная русская пословица, каждый кулик хвалит то болото, от которого таки получает свой маленький гешефт.

Но вот какая штука прошла в наших широтах незамеченной, хотя в какой-нибудь Великобритании вокруг нее уже поднялся бы шум, гам и внеочередная конференция свидетелей секты gender pay gap.
Дело в том, что по данным Работы.ру мужчины в Москве хотят в среднем получать 200 000 рублей, в то время как женщины – 150 000.

Собственно, скандал в благородном семействе заключается в том, что злобные мужчины-эксплуататоры, кажется, заставили женщин не только получать меньше, но даже хотеть меньше – причем, на целых 25%.
А это уже следующий уровень теории заговора – прямое воздействие на сознание несчастных барышень. Среди наших читателей обязательно сейчас найдется кто-нибудь, кто вспомнит словосочетание «выученная беспомощность», эксперимент с обезьянами, бананами и холодной водой и прочие достижения психологического научпопа.

Если же говорить серьезно, и отбросить теории заговора, то опрошенные Работой.ру женщины просто работают в среднем на более низких должностях, чем мужчины – и это тоже не открытие Америки, злополучный gender pay gap, как известно, существует именно из-за этого, а не из-за того, что женщинам на тех же должностях платят меньше. Об этом мы писали еще в 2018 году.

Но вот что действительно было бы любопытно посмотреть, так это насколько отличаются ожидания мужчин и женщин на сопоставимых должностях, насколько результаты такого опроса Работы.ру отличаются от того же hh и Суперджоба, и связано ли это с отраслевой специализацией.

И в рамках федеральной целевой программы «Больше премий богу премий», а также всеобщего продвижения ESG-повестки мы бы даже ввели по этому поводу премию «Самый сексистский джобборд».
источник
2022 January 28
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Когда 70% HR в ходе опроса о том, какую роль они играют в организации, называют себя «стратегическим бизнес-партнером», это вызывает некоторые сомнения.

Но определенное количество HR, заслуживающих этого гордого звания, в нашей части мира есть. Чем они отличаются от среднего генералиста, почему они зарабатывают в разы больше, как заслужить право принятия ключевых решений и уважение топ-менеджмента – рассказывает программа «HR как партнер бизнеса» в школе Сколково, которая запускается уже в феврале!

В ходе четырех модулей от ведущих российских и зарубежных экспертов можно узнать про HR в роли корпоративного лидера, связь задач HR с задачами бизнеса, переговоры и коммуникации со стейкхолдерами в корпорации и трансформацию компании через корпкультуру.

Внимательные читатели знают, что мы не первый раз рекламируем эту программу – и не просто так. Перед тем, как делать это в очередной раз, мы опросили студентов предыдущего курса – и получили от них отзывы, которые, в зависимости от степени эмоциональности респондента, варьируются от «очень неплохо» до «я в восторге».

Так что если кто-то хочет серьезно себя проапгрейдить как кандидата на топовые HR-позиции в России и за рубежом, милости просим по ссылке
источник
2022 January 31
WTF_HR
Доброе понедельничное утро!

Тут опять объявили любимые компании российских студентов по версии FutureToday – и никто не скажет об этом лучше, чем Эрих Мария Ремарк – «На Западном фронте без перемен».
Ехал Яндекс через Гугл, видит Сбер в реке Газпром. Apple не уместился в наш хорей, простите, хотя уместился на третье место рейтинга. И конца-края этой веселой карусели из пяти компаний пока не видно, в честь чего мы должны выдать традиционный плач Ярославны.

Лозунг современного выпускника российского вуза можно уверенно определить как «Новая нефть – это отлично, но старая тоже сойдет». Пресвятая троица «вебкам, закладки и айти», (ой простите, конечно же «айтишечка, банки и нефтегаз») – это наше все, и никто не в силах поколебать ее в качестве работодателей мечты. Разве что консалтинг, но и то ровно потому, что из него потом можно попасть в любую из трех индустрий – хорошие корпоративные бюрократы из «тройки» и «четверки» нужны везде. И так не только в рейтинге FutureToday, похожая картина и у Changellenge>>, который тоже собирает мнения студентов.

Для сравнения, в подобных студенческих рейтингах по США фигурирует не только FAANG, Tesla и SpaceX, но фарма, медицина, авиакомпании, NASA, разнообразная американская оборонка (Raytheon, Northrop Grumman) и даже ЦРУ, ФБР и ООН. Как-то пошире будет кругозор у тамошних выпускников – или у составителей рейтингов.

У нас же компании извне вышеописанной троицы появляются только в рейтингах «целевых аудиторий», где, помимо интересных для работодателей факультетов ведущих университетов фигурируют отраслевые вузы, корпоративные факультеты и кафедры. Вот там можно увидеть и Росатом, и СИБУР, и даже единственную в рейтинге биотех-компанию BIOCAD.

Единственное заметное движение в рейтинге, которое за неимением лучшего обсуждают журналисты – это взлет в рейтинге «Тинькова» и «Озона». Впрочем было бы странно, если бы это было по-другому. Мы, при всем уважении, скорее удивились, что Тинькофф еще не обогнал рейтинге Сбер.
Ведь это же студенческий рейтинг. А как говорится, кто в молодости не хотел работать в Тинькоффе, у того нет сердца, а кто, повзрослев, не пошел работать в Сбер – у того ну вы поняли.

Что же касается Озона, то его рекрутеры, подстегиваемые нереальными планами по найму и поднятым на IPO большим баблом, за последний год пришли, кажется, ко всем сколько-нибудь пряморуким спецам в российской айтишечке и предложили x2 к окладу, чтобы разгребать Авгиевы конюшни, как это делал в прежние времена Сбер. Коллеги по рынку, их, конечно, возненавидели, зато по стране разнесся слух, что «там заплатят золотом».

Надолго ли хватит у коллег запала и денег – посмотрим. Наши умудренные опытом источники, видавшие в прошлом такие фокусы, говорят, что денег на рекрутмент у Озона остался последний чемодан, а вот какое слово тут главное – «чемодан» или «последний» - решайте сами.
Помимо этого, кажется, основной сюжет рейтинга следующего года – отстоит ли Сбер первое место в рейтинге банков. Такая себе интрига, скажем прямо, но на бесптичье, как известно, и выдра соловей.

Хорошей недели!
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Времена за последние два года изменились.
Теперь у многих есть возможность ходить в офис, только когда хочется и работать не с 9 до 6, а на результат.
Кто-то даже сменил офисную жизнь на пляж, не переставая работать.
И при этом можно добиваться даже самых амбициозных целей, расширяя зону своего комфорта, а не выходя из неё. Но есть в таком режиме и сложности, про которые мы тоже неоднократно писали.

И поэтому правильная концепция гибридного офиса – это сейчас одна из самых важных вещей в любой работе.
Вот, например, VK разработал свою концепцию ещё в 2020 году, когда стало понятно, что работать «как раньше»‎ не получится.

А теперь VK хочет поделиться с вами идеями про изменение идеологии рабочей жизни, процессов и взаимодействия – причем совершенно безвозмездно, то есть даром!

Подробности собраны в специальном Путеводителе, где есть понятные и работающие инструкции, полученные методом проб, ошибок и успехов.

Скачивайте и пользуйтесь материалами внутри вашей компании вот по этой ссылке — откройте для себя гибридный офис здорового человека!
источник
2022 February 01
WTF_HR
Журнал Форбес на радость всем хейтерам новомодного онлайн-образования выдал журналистское расследование про Skillbox – мол, убыточная платформа, из которой бегут люди, и которую сотрясают скандалы и судебные иски. Эксперты разных уровней диванности, находящиеся в разных стадиях эффекта Даннинга-Крюгера, начали давать свои комментарии, и тут, конечно, снова возникло на горизонте слово «инфоцыганство».

Тут, конечно, нужно опять сказать, что публика на нашем рынке не понимает разницу между инфоцыганством и плохим образованием. В настоящем инфоцыганстве в стиле Тони Роббинса и Блиновской процесс и коммуникация значительно важнее результата – и убыточным настоящее, простихосспади, качественное инфоцыганство не бывает, а бывает только невероятно маржинальным, потому что «быстрый кайф» - отличный способ получить денег от населения.

А вот для онлайн-образования результат (то есть приобретенные скиллы) – это наше все, а вовлечение, процесс и прочие фокусы – необходимое, но не достаточное условие. Более того, маржа в настоящем онлайн образовании сравнительно (по сравнению с инфоцыганством) скромная, а попытка сыграть на эффекте масштаба может привести к такому снижению качества, что люди просто перестанут у вас учиться. К тому же в обучении работает тот же эффект, что и в анекдоте про психолога и замену лампочки - количество студентов настоящих онлайн-ПТУ ограничивается теми, кто сам хочет меняться.

И, чтобы побороться за рынок, онлайн-ПТУ прибегают к разным ухищрениям – то пообещают трудоустройство разной степени гарантированности (от карьерных консультаций и партнерства с ведущими компаниями до никем не проверяемых утверждений про возможность получать большие деньги), то возьмут денег со слушателей как за полный курс, даже если они отказались после пары занятий. И это может быть небесспорные практики, но если людей все-таки честно учат конкретным скиллам, то это все частности.

Но это все присказка. Сказка, похоже, в том, что акционеры образовательного холдинга «Скиллбокс» сами не поняли разницу между онлайн-образованием и инфоцыганством. О чем свидетельствует тот факт, что на должность гендиректора образовательного холдинга был назначен человек, много лет развивавший не просто имеющую весьма отдаленное отношение к реальному образованию, но еще и наиболее печально известную в России движуху под названием «Бизнес-Молодость».

В целом на этом историю про Скиллбокс можно было бы и закончить. Но в статье довольно много чего интересного о том, как уделать образовательный бизнес, применяя проверенные приемы, неплохо работавшие в «Бизнес-молодости», и активно избавляясь от всяких зануд, которые про качество учебных программ, репутацию и прочие подобные глупости.
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Хорошие отраслевые исследования в HR – редкость, а в России – тем более. Рынок у нас сравнительно небольшой, денег на академические упражнения немного, и в результате мы вынуждены ориентироваться либо на далекие от наших реалий глобальные исследования, либо на мнение отдельных гуру, которое может сильно не совпадать с реальностью.

Поэтому каждое исследование в российском HR, к которому приложили чуть больше усилий, чем «мы выложили опросник в интернете и на него ответили 50 человек» - на вес золота.

И у нас для вас как раз такое есть. Коллеги из LXP-платформы для корпоративного обучения K-AMPUS и компании True Education опросили специалистов по обучению и развитию из 72 компаний, в которых в общей сложности работают 800 тысяч человек.

И выяснили, на что прежде всего нацелены практики обучения и развития в этих компаниях, какими проектами T&D-менеджеры гордятся больше всего, и какие изменения эти люди видят в своей области в самом ближайшем будущем.

И обо всем этом можно прочитать вот тут – и оно того стоит, ибо там написано про то, как раскачать мотивацию на обучение, как обеспечить вовлеченность, какие приемы в организации обучения работают, а какие – нет.
источник
2022 February 02
WTF_HR
Эйчарский мир опять потрясло увольнение по зуму – на этот раз не где-нибудь, а в Тиктоке, точнее, в его материнской компании ByteDance.
Причем больно именно эйчарам, и вдвойне больно тем, кто считает себя прогрессивным сторонником всего хорошего против всего плохого в индустрии (и при этом не любит читать ничего, кроме заголовка).

Ведь злобные китайские автократы не просто уволили кого-то там, а ликвидировали «глобальную команду по развитию талантов». А звонок с объявлением об этом продолжался (о ужас!) всего пять минут, а сотрудникам после этого дали всего три недели на переход в другие подразделения.
«Кошмар!» кричит возмущенная общественность. «Развитие талантов не стоит на повестке дня у Тиктока!». Вот оно, истинное лицо современной айтишечки! «И этой стране международное сообщество позволяет проводить Олимпиаду!» - вторят им другие. «Тикток снял Тикток про увольнение!» - веселятся третьи.


Пришли даже обычно не влезающие в эйчарские холивары «рыночные аналитики», и напомнили, что ByteDance недавно сокращал сотрудников своих подразделений в области онлайн-образования в связи с ограничениями на внешкольное образование, введенными китайским правительством.
При попытке выяснить в комментах, как это может быть связано с ликвидацией службы развития внутренних сотрудников, эксперты мгновенно исчезают со словами «вы ничего не понимаете». Но в общем цель достигнута – все, кто хотел оттоптаться на Китае, Тиктоке, HR, развитии талантов, образовании и даже фондовом рынке, весело порезвились в комментах.

Мы должны признаться в страшном: мы не понимаем глобальную истерику вокруг зум-увольнений. Давайте будем честными, увольнения по зуму – это давно уже норма, особенно если в команде работают люди из других регионов. Если нанимать по зуму – это нормально, то почему увольнять – нет? Даже расставаться с любовником голосовым сообщением в вотсаппе уже давно не стыдно, а вы всё никак к зуму не привыкнете.

Истерику по поводу массовых сокращений и видео-встреч по пять минут мы тоже не понимаем. Если вы увольняете индивидуального сотрудника без сокращения позиции, это действительно требует времени и диалога. Но если вы ликвидируете подразделение с переводом большей части людей в другие отделы, то о чем там говорить часами?

Сообщили новость, обозначили дальнейшие действия и куда обращаться с вопросами (к локальному HR-партнеру, например, там как раз полчаса и без зума), и все – пятиминутного звонка вполне хватит. Или вы хотите устроить сессию вопросов и ответов и посмотреть на слезы тех, кто думает, что их никуда больше не возьмут? Это уже похоже на садомазохизм. Мы скажем больше, в этой вашей Америке уведомления о массовых сокращениях уже лет двадцать как присылают по электронной почте – и никто не жужжит.

Ну и наконец, постоянные реструктуризации с увольнением части людей и переводом других в последние подразделения - это норма в больших и быстрорастущих компаниях. Одни функции и проекты теряют смысл, другие – рождаются, да и про бюрократические игры тоже не стоит забывать.

Одни менеджеры в фаворе у начальства, другие – нет, одни в состоянии обосновать раздутый штат, другие – нет. А в поддержке, HR, и особенно talent development, где вычислить влияние на основные финансовые показатели не всегда очевидно, эти игры приобретают особый размах. Поэтому в больших компаниях регулярно обнаруживается, что какое-то подразделение «бесполезно». Просто не каждая такая компания делает самую быстрорастущую в мире соцсеть и потому находится под пристальным оком профессиональных хайпожоров.
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Знаете, что самого серьезного произошло в жизни людей за последние годы? Почему поколение сорока- и пятидесятилетних получает тридцатилетних руководителей? Откуда взялось массовое выгорание? Почему у многих людей работа в пандемию сломалась?
Мы тоже до конца не знаем. Но уверены в одной важной штуке, сильно повлиявшей на жизнь любого профессионала в любой сфере.

Дело в том, что время изменилось. Да-да, время.
Не в смысле даже, что оно начало течь быстрее или медленнее. А в смысле, что по-другому. То, что раньше удобнее было решать в синхронном режиме, теперь – лучше решается в асинхронном. Вещи, которые можно было раньше делать только последовательно, теперь можно делать параллельно.

Большинство сложных концепций для  управления временем, собой, продуктивностью, отдыхом, давно стали неэффективными. А какие техники теперь эффективны? Джедайские, конечно.

Джедайские техники – это бестселлер и проект Максима Дорофеева, который долго руководил IT- и прочими проектами в ведущих компаниях, а потом понял, что может учить других людей становиться продуктивнее и делать больше. И научил не только тысячи читателей и слушателей, но и десятки коллективов – включая Газпромбанк, Avito, Deutsche Bank, МТС, Билайн, Mail.Ru Group, Альфа-Банк, Ингострах, Тинькофф и другие.

Никакой эзотерики и мистики, никакого “управления энергией” – простые практические советы, интерактив, шутки-прибаутки и мемасы, после которых ваши сотрудники научатся, наконец, отвечать на все ваши сообщения, находить время на обучение и развитие, и делать еще пару штук, которые вас приятно удивят.

Чтобы узнать подробнее про сами техники, как им учить взрослых людей и как вместе с командой решать противоречия в корпоративном обучении, сходите на бесплатное мероприятие, на которое можно зарегистрироваться вот по этой ссылочке.


А вот тут можно подробнее про все это почитать.
источник
2022 February 03
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Не успели отгреметь новогодние праздники, как на носу уже февраль, а прямо за ним - не поверите – март!

И каждый нормальный эйчар знает, что это значит. Это значит, что к вам скоро придут коллеги с вопросом «а как мы будем праздновать день всех влюбленных»? А потом с тем же вопросом про сами знаете какое февраля и еще кое-какое марта.
И весь этот набор всадников апокалипсиса называется «гендерные праздники», на которых публика традиционно требует хлеба и зрелищ.

Но на семь бед, как известно, один ответ! И если он ответ вам еще неизвестен, то хотим вам напомнить про корпоративные мероприятия от команды квиза «Мозгва».

У вас небольшая компания с хорошим иммунитетом? Отлично, можно собраться очно! А если компания у вас большая и осторожная – то можно и виртуально.
Подготовка, ведущие, вопросы, музыка, шутки-прибаутки, фотографии, хорошее настроение – все то, что обычно не дает спать эйчарам, теперь можно заказать у профессионалов.  Причем в полном соответствии с вашим бюджетом, так что финдир тоже будет доволен.

Подробности и все условия можно посмотреть вот по этой вот ссылке.
И торопитесь – ведь первый всадник апокалипсиса по имени Валентин придет к вам уже меньше, чем через две недели!
источник
2022 February 04
WTF_HR
Пишут за нашенскую версию «Великого увольнения».
Мол, у разных там Гуглов и Эпплов проблема, что топ-менеджеры уходят в криптостартапы, ибо там интересные задачи, дружный коллектив и денег куры не клюют. Говорят, сам Сундар Пичаи на совещании у руководства спросил «доколе?» и поручил всем проработать меры противодействия хантингу со стороны криптоэнтузиастов.

Дальше – больше. Следите за руками. Из американских больших IT-гигантов таланты утекают в крипту, а сами гиганты пытаются компенсировать отток, нанимая специалистов из Восточной Европы, что еще разогревает наш IT-рыночек.
В общем, по такой логике получается, что в повышении зарплат у отечественных айтишников виновата американская крипта. Видимо, поэтому ЦБ тут собрался ее в России запретить (осторожно, сарказм).

На самом деле, у местных айтишников и около-айтишников сейчас будто бы и правда есть выбор, куда пойти работать. Правда крипта тут чаще всего ни при чем, и все совсем не так романтично, как кажется. На деле средний айтишник регулярно на своей шкуре проживает анекдот «даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода».

Слегка научился в программирование - уже возьмут в банк. Научился хорошо и хочешь еще лучше - иди в Яндекс или другую "настоящую" айтишечку. Устал от самосовершенствования - можно в банк. Опять хочется расти над собой - обратно в условный Яндекс. Если возьмут, конечно. Если возьмут, конечно.

История косвенно подтверждается. Представитель не условного, а самого настоящего Яндекса говорит, что не просто берут, а таких «возвращенцев» в компании 10% от штата. И что в среднем в компании работают по 7-10 лет, просто перемещаясь между сервисами.
Наш источник внутри компании не смог ни подтвердить, ни опровергнуть ни одну из цифр, но сообщает, что пометка «бывший сотрудник» при подборе действительно мелькает часто, да и система внутренних переводов между проектами вполне работает, что при желании позволяет спасти хорошего человека от разных карьерных глупостей.

Есть, правда, еще два пути: в международные IT-компании или в стартап. Ведь, как известно, каждый миллениал должен закрыть стартап, записать подкаст и выгореть.

Но процент людей, уезжающих за рубеж, как и тех, кто уходит в стартапы, слегка преувеличен общественным сознанием. В первом случае все ограничивается знанием английского и более высокой стоимостью жизни в стране потенциальной релокации при сопоставимой зарплате.

Во-втором – тем, что работа в стартапе похожа на азартную игру, причем иногда вполне себе в кальмара. До первого кассового разрыва или необходимости самостоятельно платить за ДМС и правда кажется, что это круто.

Но хорошая новость в том, что если ты хорошо умеешь в программирование и тебе вдруг надоело каждый день ждать, когда у твоих фаундеров кончатся деньги – то у тебя опять два выхода. Так и живем.

Хороших выходных!
источник
2022 February 07
WTF_HR
Доброе понедельничное утро!

Вот представьте, вы выросли в провинциальном российском городе в ничем не примечательной семье, занялись предпринимательством в те времена, когда это было без преувеличения опасно для здоровья и жизни, нашли свою нишу, построили миллиардный международный бизнес, заполучили в свои сети десятки крупнейших глобальных клиентов, и вообще оказались полным молодцом, поинтереснее разных там раскрученных звезд российского предпринимательства. Но помнить вас будут совершенно не за это.

Помнить вас будут за то, что вы в один момент, то ли по глупости, то ли заигравшись в новомодные штучки (AI + performance management – это еще тот соблазн) написали своим сотрудникам «моя бигдата показала, что вас надо уволить».

А потом вы, переехав в красивое место в богатой стране, уйдете с поста гендиректора собственной компании, чтобы заняться более интересными вещами и посвящать больше времени семье и отдадите должность гендиректора своему заму. Вполне достойный поступок и отличное продолжение карьеры успешного предпринимателя.

Но напишут про Вас что-то вроде «Остался без должности глава российского ИТ-стартапа,уволивший 150 человек по совету Big Data». Или «известный увольнениями основатель покинет пост гендиректора». А вокруг в камментах будут плясать тролли и троллихи, кричать, что karma is a bitch и что «бумерангом прилетело» – и одинокие голоса тех, кто в курсе, что никакого бумеранга не было и вы просто ушли, потому что вам надоело, потонут в этих плясках.

Карма – действительно злая штука. Даже не в том смысле, что каждому воздастся по делам его. А в том, что репутация строится много лет, а разрушается за секунды. И ситуация усугубляется тем, что в эпоху всепоглощающего Интернета и полного отсутствия приватности у каждого человека не просто обязательно будут его 15 минут славы, а еще и, вероятно, против его воли.

Так вот. Широко распространено мнение, что в России нет института репутации. Но кажется, что теперь это уже не совсем так. Вот вам пример того, как репутация успешного предпринимателя может теперь быть испорчена единственным идиотским поступком в отношении собственных сотрудников, который в предыдущие эпохи остался бы никем не замеченным. И это, дорогие читатели, очень хорошо.

Хорошей недели!
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Эффективность HR-функции интересует всех приличных эйчаров. Да и неприличных тоже – нужно же как-то понимать, ведут ли ваши действия к улучшению ситуации или наоборот.
Поэтому вопрос «как вообще думать и рассуждать об эффективности HR?» вовсе не праздный, и со временем становится все актуальнее.

Но на наше счастье есть люди, которые об этом думают профессионально. А некоторые из них даже делают серию воркшопов про HR, посвященных открытию HR Академии будущего – совместной образовательной программы международного уровня от двух глобальных брендов: РАНХиГС при Президенте РФ и международной консалтинговой компании EY.

Как повысить эффективность вашей HR-функции? Какие существуют подходы к трансформации операционной модели HR? Какие компоненты, процессы и структуры можно «допилить» и сколько сил и ресурсов для этого нужно? Всему этому посвящен воркшоп «Операционная модель HR. Как повысить эффективность?» уже в этот четверг, 10 февраля в 17.00.

Зарегистрироваться и узнать подробности можно вот по этой ссылке.
источник
2022 February 08
WTF_HR
Полку AI-энтузиастов в нашем корпоративном бестиарии прибыло – лавры украинской агрокомпании, в которой Big Chicken is watching you, не дают покоя корпоративным инноваторам и борцам за эффективность разной степени провинциальности. Стараются не отставать от южных соседей их коллеги по индустрии из Татарстана.

Впрочем, мы вынуждены признать, что перещеголять украинских коллег по уровню технологической наивности нашим птицеводам не удалось – у соседей с помощью компьютерного зрения пытались оценить эмоциональное состояние и вес офисных сотрудников, после чего с ними работали психологи, а если развеселить не удавалось, то увольняли.

Здесь же речь идет всего-навсего о том, чтобы оценивать производительность каждого сотрудника на производственной линии. Алгоритм следит за каждым сотрудником с помощью развешанных в цехе камер и оценивает, сколько куриных ножек было ими упаковано или переработано – и их зарплата за смену зависит от индивидуальной выработки.

Задачка эта мало того, что совершенно адекватная текущему уровню развития технологий, так еще и сравнительно легко решаемая. Но есть нюанс.
Похоже, поставщик системы видеонаблюдения поленился решать проблему распознавания лиц сотрудников. Возможно, для этого нужно было дополнительно обучать систему или элементарно повесить в цехе больше камер и под другим углом.

Но создатели системы сделали проще – вместо решения сложной задачи распознавания лиц под разными углами, они решили задачу распознавания номеров – для чего каждому сотруднику птицефабрики теперь выдают шапочку с большим номером на донышке (именно так называется та часть шапки, которая смотрит вверх).

Таким образом, система может легко идентифицировать сотрудников. Только вот идентификация людей с помощью чисел традиционно вызывает в нашем народе оторопь, ибо номера традиционно присваиваются заключенным. К тому же шапочки с номерами у производственников довольно характерные и при первом взгляде и правда напоминают разные неприятные страницы истории Восточной Европы середины XX века. В общем, систему уже успели окрестить «куриным концлагерем» и прочими неприятными эпитетами.

Мы же ждем-не дождемся тайного интервью с сотрудниками птицефабрики, на котором они будут рассказывать, как в результате сговора меняются шапочками, чтобы манипулировать системой оценок. Так же, как это делают сотрудники доставки Амазона со своими смартфонами – и многие другие работяги, которым приходится сталкиваться с этим вашим AI. Ибо неприязнь рабочего класса ко всяким умникам, желающим их контролировать, интернациональна. Как и народная смекалка.
источник
2022 February 09
WTF_HR
​​#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Так, кто там искал веселого расколбаса и праздничного настроения для всей команды в связи с гендерными праздниками? Вот же оно! Это «Мозгобойня», дорогие читатели – целый спектр интеллектуальных игр для больших и маленьких компаний, от умных и серьезных до разбитных и неформальных!

Корпоратив от Мозгобойни – это Туц Туц QUIZ, Держи Пять!, сама Мозгобойня или все игры сразу на ваш выбор.
Хотите – пляшите и танцуйте. Хотите – разгадывайте загадки под вкусные напитки и еду. Хотите – устройте квиз по истории своей компании или индустрии. А хотите, устройте чемпионат по интеллектуальным играм!

И все это на практически любое количество сотрудников – от нескольких десятков до нескольких тысяч!
А еще есть собственная онлайн-платформа «Мозгобойня Live», на которой можно играть в любую из этих игр (там все автоматизировано, никаких, простихосспади, гуглоформ, трансляция с ведущим и бланки ответов прямо на платформе).

Во всем этом вам поможет персональный менеджер, игра будет забрендирована под айдентику вашей компании, а можно и создать специальную игру только для вашего уникального коллектива!

Все подробности, кейсы разных компаний, для которых «Мозгобойня» делает игры уже 10 лет в 17 странах, и прочую полезную информацию можно найти вот по этой ссылке! Скорее, скорее, пока места и даты еще есть!
источник
2022 February 10
WTF_HR
А еще тут случилось очень важное событие, которое мало кто заметил. Государство, наконец, обратило внимание на рынок тренингов, коучинга и онлайн-образования – правда, возможно, не совсем так, как этому рынку хотелось бы.

Виктор Вексельберг, миллиардер, владелец холдинга Ренова и один из основателей Сколково, вдруг выступил с интервью государственному агентству «РИА Новости», в котором сообщил о «кошмарном» состоянии отечественного рынка бизнес-тренингов и коучинга, где применяются чуть ли не опасные для жизни практики, и количество треша и угара превышает все разумные пределы.

Об интервью практически синхронно (и даже в одинаковых выражениях) сообщили две ведущие деловые радиостанции (Бизнес ФМ и Коммерсант ФМ) и множество других ресурсов, что редко бывает случайно. Попутно сообщили о том, что Минтруда разработало профессиональные стандарты для бизнес-тренеров.

А ближе к концу недели заговорили орудия большого калибра: «Известия» сообщили, что вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к зампреду правительства Виктору Чернышенко с просьбой проработать вопрос о лицензировании бизнес-тренеров «в связи с бурным развитие онлайн-образования».

Это отлично ложится в последовательность громких скандалов, потрясших индустрию в последнее время, от судебных исков к Skillbox и до фильма Собчак про инфоцыган и ее интервью с госпожой Блиновской. Особо хочетсв опять подчеркнуть, что тренинги личностного роста, прочий инфобиз и вполне респектабельный тренерский бизнес с точки зрения большинства участников дискуссии мало чем друг от друга отличаются.

И мы не хотим быть конспирологами – возможно, это и правда не организованная волна вбросов, а просто ярость благородная вскипает как волна.
Но люди, давно и внимательно следящие за действиями властей в нашей части мира, насторожились. Говорить, что регулирование отрасли в нашей части мира всегда напоминает ее рейдерский захват будет некоторыми преувеличением, но вполне резонно будет заключить, что постоянное нагнетание информационной истерии вокруг какого-то явления означает желание определенных групп влияния использовать это самое явление себе на пользу. Вот и один из корифеев бизнес-тренерского бизнеса Марк Кукушкин забеспокоился.

Отдельно нужно сказать вот что. Тренинговая индустрия в России существует уже более 20 лет. Объем рынка давно составляет миллиарды рублей в год, на рынке работают десятки вполне уважаемых провайдеров, корифеям рынка давно под и за пятьдесят, а нормальной саморегулируемой организации бизнес-тренеров как не было так и нет. А ведь если бы она была, а в ней были бы разработанные сообществом профстандарты, то возможно, и с шарлатанами сами бы разбирались, и с государством – и беспокойства было бы меньше.

В средневековой Европе профессиональные гильдии потому и были влиятельнейшими организациями, что регулировали свою жизнь сами и не допускали участия дилетантов в своей деятельности (вплоть до защиты своей профессиональной идентичности с оружием в руках). А если наши бизнес-тренеры за двадцать с лишним лет существоввания индустрии так и не договорились, теперь «за них это сделают солдаты НАТО». Ой, то есть российское государство, конечно.
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Вот вы тут сидите, а прямо сейчас начинается трансляция отличного разговора про очень интересную индустрию с очень интересными людьми!

Как построить карьеру в сфере недвижимости? Квартиры дорожают не по дням а по часам, а сама индустрия девелопмента не просто растет, а выходит на качественно новый уровень. Но вот квалифицированных кадров там не хватает очень серьезно.

Какова сейчас ситуация с наймом в сфере недвижимости? Кого не хватает больше всего? Кому платят больше всех? Где строительные компании ищут профессионалов? Все это вы узнаете на мероприятии GMKTalks. Борьба за головы: HR-бренды в девелопменте

В конференции примет участие Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru, которая все знает про статистику рынка труда в разных отраслях.

Интересно? Присоединяйтесь к трансляции вот по этой ссылке
Трансляция начинается прямо сейчас!

И еще одна отличная новость: Все зарегистрированные на онлайн-трансляцию участники получат видеозапись мастер-класса Александра Фридмана.  «Как обеспечить развитие руководителя». Для того, чтобы получить запись, зарегистрируйтесь вот тут
Также зарегистрированные участники получат все материалы спикеров на почту.
источник
2022 February 11
WTF_HR
В пятницу перед днем влюбленных – занудно, зато про любовь.

Опять случилась отставка большого американского директора из-за секса – ушел президент компании CNN Джефф Закер из-за романа с директором по маркетингу, о котором он ранее не сообщил. Отношения были консенсуальными, то есть «по согласию», но мужчине при этом пришлось уйти.

Отставка видного медиаменеджера вызвала закономерное возмущение нашей общественности – за что уволили-то? Ведь никто никого не насиловал, чего увольнять-то? Показательна реакция одного из главных либералов в российском медиапространстве и директора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, который написал в своем телеграм-канале буквально следующее: «Да что же это такое!… затрахали как в прямом, так и в переносном смысле».

Мы попробуем оставить в стороне как вероятность того, что господину Закеру прошлось уйти не из-за любви, а из-за корпоративных разборок, так и многочисленные свидетельства разной степени подтвержденности о связях господина Венедиктова с собственными сотрудницами. И сосредоточимся вот на чем.

Помните, за что пытались объявить импичмент президенту США Биллу Клинтону? Нет, совершенно не за овальный секс в Оральном кабинете, или как там это все у них называлось. Ему пытались объявить импичмент за ложь под присягой. То есть на самом деле американских законодателей (в отличие от публики) интересовала не сама связь президента со стажеркой Белого Дома Моникой Левински, а тот факт, что он публично под присягой ее отрицал, то есть вводил в заблуждение публику о своем потенциальном конфликте интересов.

Сам конфликт интересов в случае Клинтона был, конечно, мифический, но введение в заблуждение было самым настоящим – и важен в данном случае именно принцип, а не размер потенциального конфликта. Потому что если такой важный человек солгал про такую мелочь – где гарантия, что он не солжет про что-то, что действительно будет угрожать стране?

Так и в случае с Закером. Важно не то, спал он со своим директором по маркетингу или не спал, и по согласию это было или нет, а то, что у него был конфликт интересов, и он не сообщил о нем своему начальству. И именно этот факт, даже при том, что оба участника драмы были давно разведены, создавал конфликт интересов, который в большинстве организаций недопустим.

Мы неоднократно писали, что любовь на рабочем месте предотвратить невозможно – более того, это ложная цель, в этом нет никакого смысла. Но совершенно очевидно, что если двое людей, находящихся в рабочих отношениях, вдруг стали находиться в еще каких-то отношениях, и об этом никто не в курсе, то это потенциально сильно снижает качество управления организацией в их  зоне ответственности.

А если один из этих людей – гендиректор, то это ставит под угрозу качество управления всей организацией. И в этом один из основных личностных вызовов первого лица организации (а равно, кстати, и HR-директора). На вершине холодно и одиноко, но если средний сотрудник компании может без конфликта интересов спать с кем-нибудь из тех коллег, с кем они не пересекаются по работе, то гендиректор и HR – это те самые люди, которые пересекаются по работе со всеми - а значит, спать, увы, ни с кем не могут.

Поэтому, если вы CEO или HRD, то развлекаться лучше с кем-нибудь, кто к вашей организации не принадлежит. Ну а если уж коварные стрелы Амура некрепко пригвоздили вас к коллеге – готовьтесь к тому, что это обязательно всплывет наружу и один из вас будет вынужден уйти – и этот процесс лучше контролировать, чем пустить на самотек. Благо в большинстве приличных организаций корпоративные политики это вполне позволяют.

Хороших выходных!
источник
WTF_HR
​​#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Послушайте правдивую историю.
В одной славной компании очень хотели «бизнесового HR-директора». Ну, такого, который на одном языке с топами, хорошо ориентируется в бизнесе и вот это все. И таки нашли.
И все было хорошо, и были они счастливы вместе, но через некоторое время гендиректор позвал этого своего HRD на встречу и осторожно так сказал «ты, конечно, молодец, и мы рады, что ты с нами, но можешь нанять себе в команду еще нормального эйчара, который психолог?».

Мораль сей басни такова: если психология – не ваша сильная сторона, то и эйчар из вас будет с вопросами – вы будете решать проблемы там, где на самом деле можно просто выслушать и обнять, или ничего не делать там, где нужно срочно вмешиваться, «пока не началось».

А потому, чтобы не повторять ошибок нашего героя, добро пожаловать на программу дополнительного образования «‎Организационная психология: управление человеческими ресурсами»‎, созданную специально для HR-специалистов и руководителей.

Программа эта всем хороша: всего за полтора года занятий 3-4 раза в неделю вечером вы получите диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Учить вас будут не только академические специалисты, но и практикующие HR-директора и менеджеры.
Вы сможете адаптировать программу под собственные важные задачи и поработать над собственным проектом.

И в результате обучения у вас появится не только несколько доказательных способов думать про людей и анализировать их поведение, но и возможность делать оптимальный выбор в разных сложных ситуациях, потому как что же это за эйчар, у которого таких ситуаций нет.

Вот тут можно узнать подробности, посмотреть интервью с руководителем программы и даже пообщаться с приемной комиссией!
источник
2022 February 14
WTF_HR
Доброе понедельничное утро!

Казус с британским министром иностранных дел Лиз Трасс, которая заявила, что Британия никогда не признает суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями – отличный повод поговорить (не поверите) про конфликт специалистов с генералистами.
Как так получилось, что глава МИД ведущей державы так опростоволосилась в деталях ключевого вопроса международных отношений? Неужели у страны, которую в России многие воспринимают как образец государственного устройства, в правительстве сидят дилетанты? Британия – уже не торт? Как их там готовят вообще?

Короткий ответ на последний вопрос: никак не готовят. Лиз Трасс – не кадровый дипломат. И в отличие от России, шансы кадрового дипломата оказаться министром иностранных дел Британии ничуть не выше, чем у дилетанта.
В России Правительство – это набор профессиональных чиновников в своих областях, занимающихся претворением в жизнь политических решений единоличного исполнительного органа под названием «Президент Российской Федерации». Поэтому в России глава МИД – обычно кадровый дипломат. Он не формирует «повесточку», зато разбирается в предмете.

В Британии Правительство – это набор политических назначенцев из победившей на выборах партии, которые запросто могут не иметь никакого отношения к сфере деятельности своего министерства, или возглавлять несколько министерств, не имеющих друг к другу отношения. Их задача – не разбираться досконально в предмете, а как раз формировать «повесточку».

Про ту же самую Лиз Трасс в Википедии написано, что она была министром образования, сельского хозяйства и канцлером казначейства, а в МИД пришла с должности министра по делам женщин и равенств (sic!). С бюрократической точки зрения – бредовая ра, завершившаяся совершенно идиотским назначением. С политической – все норм. В отличие от бюрократии, политика – соревнование не специалистов, а генералистов.

Окажется в команде у победившего лидера партии опытный дипломат, который к тому же колеблется вместе с линией партии? Отлично, будет глава МИДа – профессионал. Не окажется – ну и ОК. Ведь есть профессионалы на ступеньку ниже. Замминистра, например, или послы. Вот они как правило – кадровые дипломаты.
И Британии в этом смысле еще повезло – там на выборах побеждает одна партия. А в Германии, например, коалиционное правительство, где федеральный канцлер из одной партии, а глава МИДа – из другой, и взгляды на текущий конфликт у них разные. Так и живут, бедняги.

Вопрос «действительно ли правительство Британии – уже не торт?», сложный, но на этот счет есть версия одного нашего источника, давно там живущего. Он рассказал нам, что качество политических лидеров королевства действительно сильно упало за последние несколько десятков лет – и дело в том, что «в британской политике уже давно нет денег».

В период, когда Британия входила в ЕС, а бороться с мировым коммунизмом нужды не было, у людей, шедших в политику и дипломатию, было гораздо меньше шансов заработать себе славу и благосостояние, чем у тех, кто занимался традиционным британским бизнесом – отмыванием и прокручиванием денег глобальных сверхбогатых. Ой, простите, международной торговлей, финансами, разрешением споров и управлением активами, конечно.

Если добавить к этому, что госпожа Трасс приехала в Россию не договариваться с Россией, а укреплять позиции своей партии внутри страны, о чем подробнее можно почитать вот тут, то мы увидим, как Сергей Лавров, специалист с огромным опытом в предмете, раздраженный тем, что ему приходится разговаривать с менеджером-генералистом, у которого к тому же нет цели реально решить проблему, предпочел этого самого генералиста публично, простите офоршмачить. Ну не терять же время зря в конце концов, можно у собственного начальства и публики очки заработать, а мимоходом и поразвлечься.
Если вы такую динамику у себя в компании никогда не наблюдали, значит, не работали эйчаром.

Хорошей недели!
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Сколько существует наш скромный канальчик, столько мы пишем, что одна из ключевых компетенций современного HR – работа с сотрудниками вне периметра организации. И, хочется надеяться, не зря пишем – подвижки в вопросе гиг-экономики в нашей стране существенные.

Государство услышало наши молитвы (что в России не каждый день случается) и ввело в дополнение к ИП и физлицам категорию самозанятых. Народ услышал призыв государства и поверил (что в России тем более не каждый день случается) – и сотни тысяч людей теперь могут легко и законно оказывать услуги друг другу – и вашей организации.

Но как бы все ни казалось легко, этих людей по-прежнему нужно найти, дать им задание, рассчитаться с ними, подписать бумаги, заплатить налоги, отследить разрешения на работу нерезидентов, сформировать отчетность – и вот это все.
И при этом желательно, чтобы комар носа не подточил, а то придут разные там инспекции и начнут задавать разным там вопросы.

Поэтому мы с удовольствием рассказываем вам про сервис работы с внештатными исполнителями «Консоль», который берет на себе большую часть вашей головной боли при работе с самозанятыми.
Им уже пользуются «Кухня на районе», различные франчайзи «Додо Пиццы», рекомендательный сервис Zoon и другие довольные клиенты. Ну и вы присоединяйтесь!

Ведь там оформление, онбординг, автоматический документооборот, электронная подпись, интеграция с 1С, SAP и Oracle, электронный обмен с ФНС России и даже партнерство с Роскомнадзором, чтобы нивелировать всякие разные риски, включая страшное пугало всех нанимателей самозанятых под названием «переквалификация в трудовые отоншения».

Вот по этой ссылке можно узнать подробности и связаться с сервисом

А вот тут можно почитать про ребят в Forbes.
источник