Size: a a a

2021 December 06
WTF_HR
​​#НаПравахСамиЗнаетеЧего

ДМС – это уже лет пять как гигиенический фактор, особенно в компаниях, у которых большая конкуренция за персонал. Без него нельзя, но само по себе это уже не преимущество.
Крутой ДМС за большие деньги – там, где лучшие клиники, все возможные услуги и страхование от самых злых болезней – это уже интереснее, но обычно затраты на сплошное покрытие всей компании такими сервисами сильно превышают реальный эффект для сотрудников.

Что же делать? Пилить самостоятельно статистику, на основе которой заключать несколько договоров с разными провайдерами, включая разные пакеты услуг для разных категорий сотрудников, и потом все это самостоятельно отслеживать в экселях?
Да нет же, ведь есть BestDoctor – компания, которая поможет сформировать вокруг вашей компании настоящую медицинскую экосистему.

- BestDoctor возьмет на себя всю вашу текучку и предоставит личного помощника, который всегда подстрахует, поможет разобраться с бюджетом и расскажет о состоянии здоровья компании.
- Сотрудники смогут сами решить с компанией все вопросы — от объяснения состава программы до записи в клинику. И все это в удобном приложении.
- Вдобавок к базовому ДМС вам предложат медицинский роуминг, конструктор ДМС, Виртуальную клинику и другие современные услуги, которые понравятся самым разным сотрудникам.

В общем, доверьте всю рутину тем, кто сделал медицинское обеспечение сотрудников своей профессией. А вместо этого лучше займитесь более интересными вещами – ибо в эйчаре их много! Подробности на bestdoctor.ru
источник
2021 December 07
WTF_HR
Сегодня про эпоху отсутствия приватности – и ее неожиданные эффекты для работодателей.

Увольнением по видео сейчас в Штатах мало кого удивишь – знаменитый принцип at will employment, который подразумевает возможность в любой момент расстаться с сотрудником по любой причине, все еще активно используется в отношении рядовых сотрудников американских компаний, особенно в случаях, когда нет оснований полагать, что уволенные массово пойдут в суд. И поэтому массово увольняют в Америке в последние годы не только по видео, но и вполне себе по электронной почте и вообще чуть ли не по смс.

Собственно, даже слитыми в интернет видеозаписями этих самых увольнений уже тоже никого не удивишь. И все это до странности напоминает возникший в эпоху соцсетей вид изощренной мести за неправильное расставание, который называется «порноместью» - Revenge Porn.

Увольнение всегда считалось святая святых кадрового менеджмента. Сором, который из избы выносят только в случаях чего-то уж совсем вопиющего, или уж при необходимости идут с этим в суд – но никак не в СМИ. А сейчас – пожалуйста, на весь Интернет: смотрите снятое на телефон хоум-видео, как запинающийся и читающий по бумажке капиталист-эксплуататор массово выгоняет на мороз обездоленный рабочий класс.

Это не единственный вид профессиональной порномести – поведение уязвленной стороны в стиле «NDA – не, не слышали» случается и в других сферах деятельности, где ожидания сторон от сотрудничества не совпадают. Люди интересующиеся политикой, обращают внимание на участившиеся сливы секретных переговоров глав дипломатических ведомств, записей телефонных разговоров президентов. Закупщики и поставщики разного вида товаров и услуг с увлечением сливают условия переговоров и тендеров, где по их мнению, не все было справедливо. Война компроматов и сливов в спорте – вообще уже практически вид искусства.
Ну а у эйчаров – вот это.

Но в кейсе компании Better.com самое интересное – это даже не само слитое в сеть видео, на котором увольняемый материт своего босса – что в общем понятно. Тут самое интересное, что и сама компания охотно участвует в обсуждении, комментируя через свою пресс-службу происходящее и даже поправляя собственного CEO, неправильно назвавшего цифру уволенных (!).

Почему так? Потому что, если верить данным TechCrunch, группа инвесторов собиралась вложить в компанию весьма приличную сумму, но только при условии достижения конкретных показателей финансовой отчетности. И одним из условий достижения этих показателей является то самое массовое сокращение персонала на 15%. А нет, простите, наш CEO ошибся, на самом 9% - но мы в целом готовы и на большее, хотя это неприятно почти до слез.

Не то чтобы у нас есть основания подозревать компанию в организации этого слива, но теперь уже точно ни один из инвесторов не усомнится, что массовое сокращение в полном соответствии с обязательствами имело место.
Выглядит все это примерно как если бы барышня, бойфренд которой после внезапного расставания слил в сеть их совместное интимное видео, взяла бы и использовала это самое видео, чтобы получить контракт на съемки в эротическом кино. Хотя с людьми такое, конечно, бывает крайне редко. А вот с компаниями – запросто. Такие вот перипетии корпоративной порномести.
источник
2021 December 08
WTF_HR
​​Есть такая знаменитая в социологических кругах карта ценностей Инглхарта-Вельцеля. Это двумерная матрица, где на одной шкале страны проранжированы от традиционных (религиозных) к светским (секулярным), а на другой – от ценностей выживания к ценностям самовыражения.

Для тех, кто с этой штукой не знаком, мы приложили ее к этому посту, чтобы вы на нее любовались. Эта штука довольно многое объясняет про разные страны. И прежде чем читать наш текст дальше, мы вам рекомендуем взглянуть на нее – и на место в нем этих самых стран. И вот почему.

Мы уже писали, как Принц Гарри сменил работодателя.
Перестав профессионально заниматься торговлей лицом, ой то есть влиянием в интересах британской монархии, он начал делать то же самое в интересах калифорнийского маркетплейса для коучинга BetterUp.
На должности наш герой должен был «заниматься продуктовой стратегией» и прочими умными вещами, а заодно выступать с лекциями о психическом здоровье.

Мы не можем оценить успехи принца на поприще создания продуктовой стратегии, но тут пришли новости про его первые успехи на поприще лектора. В общем, наш принц в интервью Fast Company заявил, что увольнение – это не так уж плохо, и всем, кто работает на бессмысленной работе, стоит срочно с нее уволиться и заняться своим психическим здоровьем. Потому что bullshit job убивает.
И в целом, конечно, нельзя с ним не согласиться – если ваша работа не имеет никакого смысла, то ничего хорошего с точки зрения психического здоровья это вам не сулит.

Другое дело, что когда фразу «если вам не нравится ваша работа – увольняйтесь и займитесь своим психическим здоровьем» говорит самый настоящий принц, это невольно вызывает у каждого учившегося в советской школе человека ассоциацию с легендарной фразой Марии-Антуанетты, про хлеб и пирожные, за которую она, как известно, снискала себе немалую народную любовь. О чем наши пользователи интернета не замедлили высказаться в соцсетях.

И об этом, собственно, и было наше предисловие про Инглхарта, Вельцеля и их карту. Культуры, для которых ценности самовыражения важнее ценностей выживания, во-первых, демонстрируют способность понять, что принц Гарри – это не волшебный принц из сказки, который сбежал из дворца, а бывший working royal, то есть человек, занимавшийся довольно бессмысленной работой и сбежавший от нее в значительно более рискованную и волатильную, но более интересную среду.
А во-вторых, для людей с ценностями самовыражения уход с работы – не катастрофа, а повод найти себе работу лучше – и да, при необходимости разобраться с собой. И поэтому не так важно, кто это сказал.

Вы скажете, что чем вы богаче, тем легче так рассуждать? Мы не будем с этим спорить. Мы просто пишем, что эпизод с принцем Гарри – это отличный индикатор того, где на карте Инглхарта находитесь вы и / или ваше окружение, не более того.
You are welcome.
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Один наш источник пытался для своей организации организовать предновогодний тимбилдинг где-то между четвертой волной ковида и новогодним повышением цен. И когда он решил, «вот он, нужный момент» и пришел к провайдерам тимбилдингов, обнаружил, что практически все уже занято.

Не повторяйте эту ошибку, торопитесь, ведь на дворе уже 8 декабря! И так получилось, что свой пред- (или после) Новогодний корпоратив еще есть возможность организовать с командой, которая сделала тысячи их, и каждый был незабываем.
Ибо если вы корифей своего жанра, то для вас нет ничего невозможного.

Мы, конечно про команду «Мозгвы», которая способна и подготовить увлекательный квиз с кастомизированными под вашу компанию вопросами, и обеспечить игру в онлайне и офлайне, и даже запилить для вашей организации специальную развлекательную программу со своим интерфейсом и сюжетом.
В общем, все сделают под ключ, чтобы избавить вас от головной боли с подготовкой – вам останется только организовать подходящие напитки и закуски.

Вот тут - общая информация об услуге, а вот здесь можно поиграть в квиз, сделанный для компании "Аэропорты Регионов" чтобы самим окунуться в увлекательную игру от богов своего ремесла!
источник
2021 December 09
WTF_HR
Новостью прошедшей недели в корпоративной России, конечно, оказалась продажа Мэйл.ру, также известного теперь как VK, структурам Газпрома.

В этих ваших интернетах принялись шутить, что теперь у сотрудников «Мэйла» сбылись все возможные в России мечты о работе. Работать одновременно в Газпроме и в айтишечке – это «мечты сбываются», возведенные в степень.
Другая часть онлайн-сообщества задается вопросом, каково это, внезапно превратиться из второй в стране частной IT-компании в госкорпорацию, и не введут ли скоро в VK костюмы с галстуками и обязательное посещение офиса с 9.00 до 18.00, и контролируемые 45 минут на обед.

В действительности мы должны разочаровать и тех и других, и прежде всего потому, что никакого единого  VK на самом деле не существует (и никогда не существовало).
То, что большинство людей представляет себе как единую организацию, представляет из себя конгломерат из очень разных активов, которые между собой логически и бизнесово связаны, скажем дипломатично, не всегда.

Медийные активы, известные всем нам как русскоязычные соцсеточки ВК и ОК, не всегда понимают, что они делают рядом с работающим на глобальный рынок геймдевом. И те, и другие имеют мало общего с райдтех- и фудтех-сервисами типа Ситимобил и Деливери Клаб, а те, в свою очередь, почти никак не соприкасаются с новоявленным B2B-бизнесом Мэйла, который по сути нечто среднее между производителем софта и системным интегратором.

Всю эту веселую и разношерстную компанию последние лет пятнадцать пытаются административно объединить, видимо, чтобы опровергнуть утверждение «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Но Солнце русской поэзии был на то и великий поэт, что утверждения его по большей части жизненны, поэтому процесс идет с переменным успехом.

Нашим источникам известен даже случай, когда несколько лет назад корпоративный центр нанимал консультантов, чтобы собрать стратсессию всех эйчаров холдинга и убедить их в необходимости централизации, а в этот же момент эйчар одного из бизнес-юнитов искал консультанта, чтобы собрать стратсессию всех эйчаров холдинга и убедить их в том, что централизация – зло.

У нас нет информации о том, насколько новое начальство будет этот тренд разгонять или тормозить, но очевидно, что разухабистый геймдев в толстовочках никогда не будет мазан одним миром с методичными логистами и масс-подборщиками из райдтеха или суровыми мужиками обоего пола, внедряющими корпоративный софт в разных там госкорпорациях – которые, бывает, что и в костюмчиках похаживают.

В общем, мы не готовы стопроцентно поручиться за точность прогноза, но думаем, что даже Газпрому вряд ли удастся серьезно переломить тренд и заставить всех этих столь разных людей подчиняться общим правилам. Да, собственно, и зачем?
источник
WTF_HR
​​#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Плох тот солдат, кто не хочет стать генералом, говорил (возможно) Александр Суворов.
Сейчас у нас конечно, многообразие карьерных путей, но тот эйчар, который не хочет развиваться – это тоже, скажем, «ну такое».

А если вы хотите стать успешнее в своей роли и всегда быть в курсе новых полезных практик, то вот для вас лайфхак.

Больше не нужно тратить время на однотипные вебинары и поиски достойного курса, потому что можно просто зарегистрироваться в Академии Yva.ai
В ней можно получить максимум полезной информации в коротких обучающих видеороликах от ведущих HR-специалистов российских и международных компаний!

Что вас ждёт?
- 100+ уроков от опытных экспертов по управлению персоналом
- Разбор злободневных тем и острых вопросов работы HR-а
- Реальные кейсы: разборы полётов и успешные практики
- NEW: тесты и сертификаты по ключевым темам HR

Становитесь слушателем Академии Yva.ai и приступайте к обучению уже сейчас! Доступно после регистрации вот тут: https://bit.ly/3EhHEm6
источник
2021 December 10
WTF_HR
Пятничное.
Wall Street Journal публикует истории ужасов про возвращение американских сотрудников в офис. Как известно, страны победившей свободы и демократии отличаются от разных там несвободных стран тем, что в них локдаун продолжался не пару месяцев, как сами знаете где, а почти полтора года с небольшими перерывами на «просто работу дома».

И если работники компаний нашего региона вернулись в режим «можно выходить в офис» уже к лету (а где-то даже в локдаун в офис было «нельзя, но если очень хочется, то можно»), то на загнивающем Западе были кейсы, когда люди впервые попали в офис через полтора года после последнего посещения.

То, что они обнаружили, напоминало кадры постапокалиптических фильмов покруче, чем облетевшие весь мир фотографии пустых городов. На стенах висели календари на 2020 год, на браузерах включившихся компьютеров оставались открытыми вкладки с новостями про новый коронавирус, который может привести к локдауну на две-три недели, а в холодильниках лежали пасхальные яйца и прочие угощения, датированные концом марта прошлого года.

Один сотрудник обнаружил на столе полуразложившийся труп неубранного в марте 2020 года яблока, другой – не смог стереть свои собственные записи, оставленные полтора года назад маркером на белой доске и ему – о ужас – пришлось использовать растворитель, а одна дама, придя в кабинет, застала нечто совершенно невообразимое – цветок алоэ, который вырос из своей кадки и захватил весь подоконник (фотография в статье по ссылке, но мы предупреждаем, что слабонервным, а также лицам с обсессивно-компульсивным расстройством на это лучше не смотреть).

Вообще природа настолько очистилась (с), что в офисах, к вящей радости дезинсекционных компаний, стали заводиться колонии муравьев и даже пчел. Но самое страшное – это, конечно, впервые с марта 2020 года вернуться в офис, в котором за это время успели ввести hot desk policy, и обнаружить, что ваше место – больше не ваше, и все мягкие игрушки, магнитики из отпуска и семейные фотографии с разной степенью аккуратности сложены в коробочки на складе.

Говорят, что мир и человечество статистически все менее жестоким и все меньше подвергается всяким разным опасностям. И если воспринимать вышеперечисленное, как бенчмарк ужасов, которые могут подстерегать корпоративного самурая XXI века, то мы вам искренне желаем, чтобы в вашей жизни не случалось ничего более страшного.

Хороших выходных!
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Люди, внимательно следящие за творчеством создателей канала, в курсе тысячу раз рассказанного баяна про вопиющее несоответствие технологий, которыми мы пользуемся в быту и на работе. Смысл этого баяна в том, что дома мы можем за 15 минут организовать себе поездку аж на Мадагаскар (были бы деньги), а на работе организация командировки в соседний регион и отчетность за нее может занять целый день – и задача HR этот разрыв сокращать.

Компании побогаче и помеждународнее разрабатывают или покупают для этого специализированные платформы, через которые взаимодействуют с разными провайдерами и обеспечивают учет расходов. Но вне зависимости от того, к какой категории принадлежит ваша организация, можно найти хорошего поставщика тревел-услуг, который сделает жизнь ваших сотрудников сильно проще, а заодно сократит вам расходы.

Именно такую услугу и предлагают коллеги из OneTwoTrip – быстро заказать билеты на самолет, поезд, аэроэкспресс, гостиницу и трансфер в любое время суток без выходных, оплатить все это с депозита, картой (есть, кстати, постоплата), зафиксировать покупку для бухгалтерии – и все! Минус головная боль, плюс время на полезные дела, а заодно, как рассказывают ребята из OneTwoTrip – до 30% экономии накомандировках.

Кому интересно – вперед по ссылке.
источник
2021 December 13
WTF_HR
​​Доброе понедельничное утро!

У каждого нормального эйчара каждый год встает вопрос – что дарить сотрудникам на Новый Год. И каждый раз это может превратиться в бессмысленное и даже дурацкое упражнение.

Хорошо, если ваша организация производит что-то всегда нужное каждому или по крайней мере что-то вкусное, и вы можете сделать коллегам скидку на собственную продукцию.
А вот если вы трубы большого диаметра производите, то этот вариант как-то сразу отпадает.

Есть, конечно, «Тайный Санта». Все вовлечены, у каждого появляется квест на и так занятое предпраздничное время, но кто-то устал, кто-то что-то не успел купить, а кто-то кому-то купил не то. В общем, весело, но баян и не без рисков.

Ну и, конечно, многие в декабре вдруг начинают судорожно заказывать всякие открыточки, ручечки, блокнотики и прочую бесполезную канцелярку. Зачем? Потому что если в этом году не потратить бюджет, то в следующем его, возможно, не дадут.

Но мы хотим вам предложить сделать вместо этих глупостей несколько очень важных вещей.
Во-первых помочь людям, которым помощь очень нужна. Во-вторых, дать вашим сотрудникам ощущение участия в правильном деле. В-третьих, потратить бюджет не на бог знает что, а на безусловно хорошее дело, которое при случае позволит компании сделать себе правильный PR. В-четвертых, поставить галочку в своей ESG-повестке, ежели оно вам надо. В-пятых, завести очень крутую традицию в компании.

Вот по этой ссылочке лежит инструкция, как (и объяснение, почему) вам обязательно нужно поучаствовать в проекте «Сейчастье» от фонда помощи хосписам «Вера».
Ваши сотрудники получат очень красивые дизайнерские открытки, на которые запечатлены моменты самого настоящего «сейчастья».

А те денежки, которые будут вашей организацией уплачены за эти симпатичные открытки для сотрудников, пойдут на помощь тяжелобольным детям и взрослым – кому-то купят коляску, в которой он сможет первый раз в жизни прогуляться по улице, кому-то – аппарат ИВЛ, а кому-то – набор специального питания на еще один месяц полноценной жизни.
А еще деньги пойдут на горячую линию паллиативной помощи и разные там просветительские проекты, чтобы все знали: если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь.

И кстати, Новый Год и Рождество – отличный, но не единственный повод. Поэтому, если вы свой новогодний бюджет уже потратили, свяжитесь с фондом помощи хосписам «Вера» и узнайте, как еще им можно помочь.

Доброй вам и полезной недели!
источник
2021 December 14
WTF_HR
Один из наших источников, работающий эйчаром в международной IT-компании, предсказал появление в ближайшие несколько лет на загнивающем Западе нового типа судебных исков к работодателям от сотрудников – за потраченное впустую время.
Суть иска будет заключаться в том. что сотрудник, посчитавший, что организация, вместо задач, на которых он мог бы расти и развиваться, давала ему рутинные поручения, которые его демотивировали и не позволяли профессионально расти. И за это ему причитается кругленькая сумма.

Не уверены, что это действительно будет так выглядеть и реализуется так скоро, хотя если модные нынче ESG- и прочие тренды довести до абсурда, то можно действительно ожидать чего угодно.
С другой стороны, несколько лет назад вряд ли можно было бы представить иски о производственных травмах, если сотрудник находился дома, а теперь – вот, пожалуйста, кошмар российских кадровых служб под названием «а что если он дома из чайника ошпарится» приобретает вполне реальные черты.

Рупор британских левых газета Guardian радостно сообщает, что в Германии сотрудник на удаленке, спускаясь с лестницы в собственном частном доме, поскользнулся, упал и сломал позвоночник. После чего потребовал признать этот случай производственной травмой, так как дело было утром и спускался с кухни он в комнату, где находится компьютер.

Страховая компания работодателя отказалась возмещать ущерб, а суды нескольких инстанций вынесли по этому поводу противоречивые решения – но высший федеральный социальный суд постановил, что в момент падения человек шел на работу – а значит, ему причитается все полагающиеся по такому случаю пособия и страховки.

Пикантная подробность решения суда для гурманов трудового права: страховка покрывает поход на работу. И поскольку и кухня, и рабочий кабинет сотрудника находились на первом этаже, а спальня – на втором, а сотрудник в тот день не успел позавтракать, то суд встал на его сторону, признав, что он действительно находился «в пути на работу». А вот если бы он успешно спустился и позавтракал, а потом опять поднялся в спальню и сломался, спускаясь уже во второй раз, то это уже не являлось бы походом на работу и соответственно не покрывалась бы страховкой.

Германия – вообще страна победившего кадрового комплаенса. Давно известно, что в этой прекрасной стране профсоюзы подчас занимают целые этажи в штаб-квартирых корпораций, увольнение человека после испытательного срока практически невозможно, а поход к юристу после увольнения даже с огромным выходным пособием – не просто обычное дело, а практически обязательная практика.

Но в целом, учитывая некоторые положения ТК РФ, никто не мешает и российским сотрудникам подавать и даже выигрывать подобные иски. И греет нас здесь только что, что ущерб в случае производственной травмы в большинстве приличных организаций давно уже принято покрывать не деньгами работодателя а страховкой.
источник
2021 December 15
WTF_HR
Тут подвезли продолжение скандала с «корпоративной порноместью», случившегося на прошлой неделе. Во-первых, ближе к концу недели CEO компании извинился, написав, что решение было необходимым, но он «вопиюще ошибся при выполнении задачи», чем «посрамил» всю компанию.

А во-вторых, в пятницу Совет Директоров компании отправил всем сотрудникам письмо в котором указал, что CEO уходит «отдохнуть» и это решение вступает в действие незамедлительно. После чего организация наглухо закрыла двери для журналистов и перестала отвечать на запросы разных там блумбергов и прочих WSJ. В общем, все, кажется, идет к тому, что от CEO останется один золотой парашют.

Мы, конечно, сочувствуем CEO, который оказался заснят на видео в неловкий момент. Более того, мы понимаем, что, как и настоящим жертвам «порномести», ему может потребоваться самая настоящая реабилитация (правда, в отличие от болшинства, он может ее себе позволить).
И конечно, это все чем дальше тем больше начинает напоминать подставу, после которой первое лицо заменяют на очередного мудрого индийского топ-менеджера.

Но вот интересная штука. Нашего героя зовут Вишал Гарг, и он индиец. И простите за неприличные подробности, но не просто индиец, а из касты вайшья – и не просто из вайшья, а из ее подгруппы под названием «Агарвал», как и большинство индийских CEO уважаемых американских компаний, которых специально нанимают вместо чумачечих фаундеров.

То есть в нем должна сидеть мудрость многих поколений индийских торговцев, позволяющая им управлять многомиллиардными компаниями в США. Но все это совершенно не помешало ему совершить глупость, вполне достойную какого-нибудь Джека Дорси в его лучшем (в смысле худшем) виде. В общем, и на старуху бывает проруха.

И тут, кажется, благополучно сломалась логика замены разных там странных стартаперов на гарантированно сбалансированных и дипломатичных индийских мегапрофи менеджмента.
Если, конечно, не принимать в расчет тот факт, что Вишал Гарг – не наемный CEO, а самый что ни на есть «чумачечий фаундер», который только что дорастил компанию до IPO (пусть и через SPAC-механизм, то есть слияние с публичной компанией-пустышкой).

Так что вся эта история с тем, что специально взрощенные индийцы захватывают американский бизнес, сменяя неопытных белых цисгендерных фаундеров, как минимум не на 100% оправдывается - есть и индийские чумачечие фаундеры, и мудрые белые цисгендерные CEO. А вот зачем индийская история раздувается разными менеджерскими СМИ - бог весть. Но это, как обычно, совершенно другая история.
источник
WTF_HR
​​#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Есть такая фраза «Когда Goldman Sachs начнет торговать криптой – все начнут торговать криптой».

У каждого рынка есть разные стадии. Когда продукт появляется, первыми его покупают отчаянные новаторы, которые ради новых фишек готовы жертвовать комфортом и безопасностью. Но большие организации, выбирая продукт, обычно смотрят не только на его инновационность, но и на то, кто этот продукт делает и какие еще услуги есть в активе у этого провайдера.

Вот так и с системами pay-on-demand: теперь уже важна не только сама услуга, а надежность ее провайдера и спектр услуг, который он предлагает. И уж если гигант кадрового рынка Coleman Services вышел на этот рынок, то теперь сам бог велел покупать этот продукт – поэтому представляем вам сервис Авансбокс!

Coleman Services и венчурная студия Sinteza фундаментально подошли к вопросу, и по их исследованию, если человек имеет возможность получать заработанные деньги в любой день, а не только в день зарплаты, это значительно снижает его уровень стресса – ведь не нужно больше идти занимать до зарплаты у знакомых или не дай бог, у разных там других людей.

А еще этот сервис легко включить в свою экосистему well-being сервисов, его подключение бесплатно для работодателя и не влечет никаких изменений в бизнес-процессах. «Авансбокс» обеспечит интеграцию сервиса с ПО компании и безопасный обмен данными.
Сотрудник сможет подать заявление на подключение к сервису и скачать приложение на смартфон, где можно переводить заработанные деньги на свою банковскую карту с небольшой комиссией. А чтобы работник не оставался совсем без денег в день зарплаты, досрочные снятия можно ограничить.

В общем, идем по ссылке www.avansbox.ru и там узнаем все подробности и заказываем. Потому что не только антистресс и удобно, но понятно и надежно
источник
2021 December 16
WTF_HR
Пятиминутка диванной истории и философии. Мы любим рассуждать про превращение айтишников в «новых фабричных рабочих». Мол, это новый рабочий класс, без которого, как и в XIX–XX веках, большинству современных капиталистов не обойтись, а значит, ему на какое-то время полагается исключительное положение.

А с другой стороны – рано или поздно это исключительное положение кончится, и случится это значительно быстрее, чем случилось с «настоящим» фабричным рабочим классом. И на этих словах коллектив авторов канала, большинство членов которого имеет отношение к «айтишечке», любит похихикать над родителями, мечтающими, чтобы их дети стали программистами.

Но уже давно очевидно, что, прежде чем привилегии нового рабочего класса закончатся, он успеет стать движущей силой серьезных социальных изменений точно так же, как рабочий класс XX века стал если не инициатором, то уж точно катализатором серьезных общественных сдвигов.
Во-первых, сверхвостребованность айтишников и околоайтишников дает им возможность быть значительно более свободными и спокойно менять работодателей. А это значит, что работодатели вынуждены прислушиваться к их требованиям к рабочему месту, условиям труда и даже условиям руководства.

И если XX век дал нам профсоюзы и формализацию основных условий труда фабричного и административного персонала (8-часовой рабочий день, оплачиваемый отпуск, условия найма и увольнения, прописанные в большинстве законодательств мира), то XXI век может дать нам принципиальное изменение смысла существования коммерческих организаций.

Это ваше ESG, про которое сейчас так много говорят, по большому счету является ответом крупного капитала на запросы рабочего класса, точно так же как «велфер» был ответом на такой запрос прошлого века. Просто потребности этого класса изменились – если раньше он требовал сытой и достойной жизни, то теперь он требует жизни осмысленной и этичной.

Но еще интереснее, что крупные частные IT-кластеры – это такие же политически активные и значимые городские сообщества, какими были заводские коммуны в начале XX века. Лучше всего это показали белорусские протесты после тамошних президентских выборов. В Минске находился один из крупнейших IT-кластеров в нашей части мира (по иронии судьбы активно поощряемый до некоторого времени властями) – и весь этот кластер вышел на улицы.

Историк Камиль Галеев, отсидевший несколько суток в центре временного содержания в Сахарово после московских протестов этого года, также отмечает, что среди его сокамерников было непропорционально большое количество представителей нового рабочего класса, у которого не просто закрыты базовые потребности по старику Абрахаму, но еще и есть некоторая независимость от работодателя – а значит, и смелость протестовать, несмотря на высокую цену этого самого протеста.

С историческими аналогиями есть огромное количество проблем, потому что похожая динамика каждый раз проявляется в совершенно другой среде. Эта диванная дискуссия – не исключение. С одной стороны, мы живем в значительно более глобальном мире, чем сто лет назад, с другой – крупный капитал и правительства ведущих стран в XXI веке тоже вышли на совершенно другой уровень по сравнению с коллегами столетней давности. Поэтому пытаться предсказывать результат мы точно не будем. Но что-то будет, и будет интересное.
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Последние лет пятьдесят человечество, став глобальным, а также относительно сытым и богатым, начало стремиться не только к соперничеству культур и практик, но и к тому, чтобы создавать практики, основанные на разных культурах, и сочетающие разные практики – западные и восточные, эмоциональные и рациональные, телесные и духовные, женские и мужские.

И лучше всего это получается у людей с корнями в разных культурах – например, у Нилимы Бхат, которая родилась в Индии, долгое время прожила в Америке работала в крупнейших корпорациях – и помогала топ-менеджерам и собственникам бизнеса справиться со все возрастающей сложностью и динамикой окружающего – и главное своего внутреннего – мира.

Из этого получилась книга-международный бестселлер и курс под названием «Лидерство Шакти» - это совокупность практик и принципов управления осознанностью, нахождения собственного пути, расставления приоритетов и умения справляться с окружающим хаосом. Microsoft, Whole Foods, Tata, Societe. Generale Bank, Vodafone, University of San Diego – вот неполный список организаций, которые воспользовались этой программой для своих сотрудников. Воспользуйтесь и вы!

Курс охватывает самые актуальные вопросы, которые сегодня интересуют как женщин, так и мужчин. Эта программа для тех, кто хочет уйти от социальных предрассудков и перейти к новым методам сотрудничества и понимания друг друга, двигаясь вместе, а не против, приветствуя интуицию на рабочем месте и гармонию в бизнесе.
Вы найдете множество упражнений, которые одновременно бросают вам вызов и расширяют ваш творческий потенциал и вашу способность уверенно идти в неизвестное.

Подарите себе на новый год выход на следующий уровень осознанности и знакомство с самыми актуальными практиками Запада и Востока – все подробности вот по этой ссылочке.
источник
2021 December 17
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Тот случай, когда нас попросили написать про исследование, о котором мы и сами были бы рады написать, а вам, вполне возможно, небезынтересно прочитать на выходных – в общем, полный win-win.

Если вы разрабатываете инструменты и сервисы работы в гибридном режиме, то вы будете изучать этот самый гибридный режима в рамках customer development, чтобы использовать результаты для улучшения своих продуктов (отчего продукты обычно получаются лучше, чем были до того).
Но значительно интереснее, когда к таким исследованиям привлекают не далекие эфемерные глобальные корпорации, а вполне себе близкие российские компании, причем разные.

И вот корпорация Microsoft взяла и выдала на гора очень интересный материал, собрав не только собственную статистику, но еще и находки из других интересных исследований – и присовокупила к ним истории двух российских организаций: Магнита и HeadHunter.

И все это позволяет обсудить тему гибрида в очень разных разрезах.
Во-первых, в том смысле, что готовых рецептов нет ни у кого и выводы у всех будут разные. Кто-то благодаря резкому переходу в гибрид обнаружил, что распределенные команды в разных городах – это нормально, а кто-то – наоборот, понял, что личное общение важнее, чем казалось до перехода в гибрид. И таких собственных находок у каждой компании будет много.

Во-вторых, при переходе на гибридный режим работы новыми красками заиграла тема выгорания – и обнаружилась она ровно там, где в первые месяцы был рост производительности, и часто именно с теми сотрудниками, которые этот рост и обеспечили.
И что с этим делать – до сих пор индивидуальный вопрос для каждой организации, но в материале есть пара интересных мыслей на эту тему.

И, наконец, о том, что гибрид – это не столько про модные инструменты и перестройку офисов на новый лад (хотя это никто не отменял), сколько про менеджеров и сотрудников. Про то, что в гибридном режиме начинают «разваливаться» прежде всего подразделения, где менеджмент не умеет организовывать работу иначе, как постоянно находясь рядом с сотрудниками. И про то, что выгорают быстрее всего люди, которые не научены выстраивать собственный график и собственные границы.

Вы скажете: красиво пишет коллектив авторов уютного канальчика, а есть что-нибудь поконкретнее?
Есть – и именно поэтому мы вам всячески рекомендуем пройти по ссылочке и почитать материал. Там не только советы и инструменты, но и подходящие по случаю цитаты есть. И ссылки на другие интересные статьи и материалы – в общем, хватит на хорошие выходные, каковых мы вам и желаем!
источник
2021 December 20
WTF_HR
Доброе понедельничное утро!

Год подходит к концу и можно начинать подводить итоги. И первое явление, про которое нужно обязательно написать, возможно, будет покруче, чем эти ваши HR-тренды. Итак, поехали.

Программист, сидящий где-нибудь в Саратове и работающий на американскую или европейскую компанию – уже много лет не новость, а массовое явление. Но последнее время мы сплошь и рядом видим случаи, когда человек сидит себе где-нибудь в Берлине или на Майорке и работает на Яндекс, Сбер, Авито или Тинькофф.

Пандемия, усадив всех на карантин, окончательно убила и так дышавшую на ладан идею, что рабочий коллектив должен обязательно находиться в одном физическом пространстве. Мы знаем компании, в которых ни одно подразделение не находится на 100% в одной локации – и ничего, продукты разрабатываются, люди общаются, жизнь идет.

Из этого следует занятная штука: единая когда-то задача «жить и работать в другой стране» вдруг стала двумя разными задачами, которые друг от друга не очень зависят – теперь, чтобы работать в другой стране, можно никуда не уезжать, а уехав в комфортную для проживания страну, можно запросто продолжать работать в России.

К тому же российский бизнес последние годы довольно активно пытается пробиваться на глобальном рынке – кому-то домашний рынок кажется слишком маленьким, а кто-то выходит, инвестирует и даже перевозит бизнес за рубеж, чтобы снизить, скажем так, специфические российские страновые риски. К тому же в мире много тех русских, кто уехал учиться и так там и остался.

Какие-то бизнесы своими русскими корнями гордятся, кто-то их вынужденно или по собственной инициативе скрывает, но и те, и другие вполне себе сохраняют связь с Родиной – от общения в русскоязычных соцсетях до поездок в Москву на Новый Год, чтобы сходить в баню или даже чтобы сделать хороший маникюр.

И в общем, благодаря всем перечисленным факторам у сотен global Russians за последний год случились собеседования с российскими компаниями.

И вот здесь история приобретает неожиданный поворот. Дело в том, что у России всегда было все в порядке с эмигрантами, но никогда не было диаспоры – то есть сообщества соотечественников, которое поддерживает связь с исторической родиной и продвигает ее интересы на глобальном уровне – а иногда и влияет на процессы внутри нее.
И, учитывая обстоятельство, будет забавно, если этот исторический казус будет исправлен именно сейчас.

Хорошей недели!
источник
2021 December 21
WTF_HR
Продолжаем обозревать тренды 2022 года.

Мы уже некоторое время назад по разным поводам писали, что цифровая трансформация все. В том смысле, что сам процесс никуда не делся – компании прекрасно себе внедряют цифровые инструменты – но благополучно ушел из публичной повестки, как всегда и бывает, если на кривой хайпа по Гартнеру пройден как пик завышенных ожиданий, так и плато разочарований.

Пик завышенных ожиданий как от технологий в HR, так и от HR в технологиях случился в наших широтах как раз тогда, когда наш канал только начинался. И мы, вместе с некоторыми другими изданиями и организациями, на этом хайпе благополучно проехались.
А вот настоящего плато разочарования по поводу цифровой трансформации HR в России толком не случилось, потому что вместо него пришла пандемия – и всем, вместо массового разочарования технологиями, пришлось резко внедрять все подряд, просто чтобы обеспечить работу на удаленке.

Когда на рынке поняли, что цифровая трансформация – теперь не хайп, а гигиена, консультанты, эксперты и прочие гуру начали пытаться увидеть следующую волну, на которой можно ближайшие несколько лет ехать.
Какое-то время казалось, что «следующей большой вещью» будет психическое здоровье, серьезно подорванное в пандемию. Но потом этот хайп оказался довольно краткосрочным – люди банально привыкли к тому, что вокруг свирепствует новая неизвестная болезнь, как привыкали в свое время даже к мировым войнам.

Потом пришло время прыгать и сказать вокруг «гибридной работы», но и это не стало хайпом десятилетия. «Быстрые победы» типа возможности работать из дома для большинства сотрудников и проводить корпоративы в смешанном формате все внедрили еще в прошлый Новый Год, а серьезные вещи типа перестройки офисов и изменения процессов займут годы, а где-то и вовсе не случатся.

Но новый хайп действительно уже здесь – и это ESG. Эта прекрасная аббревиатура настолько широка, что практически равнозначна словосочетанию «за все хорошее против всего плохого» - ведь там и экология, и общество, и органы управления вашей компанией. И это очень хорошая новость для HR.
Конечно, многие говорили, что «цифровая трансформация – это на самом деле про людей», но непосредственно к HR эта прекрасная формулировка имеет мало отношения. Единицы HR стали разными там модными CDTO или возглавили процессы цифровизации своих компаний.

А вот ESG-повестка – это потенциальный карьерный Клондайк для HR – как и любые инициативы, которые особо некуда «приткнуть» в большой корпорации. И несмотря на то, что для реализации конкретных инициатив, входящих в эту самую повестку, частенько нужно иметь профильное образование и опыт (например, юридический для Governance или природоохранный для Environment), мы можем вам поздравить – теперь у HR появился реальный шанс вскочить на волну хайпа, которая будет продолжаться ближайшие десять лет – и реальная карьерная альтернатива.
источник
WTF_HR
#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Так, ну что — до НГ меньше 10 дней, а вы еще не купили украшения, подарки и продукты для своего корпоратива? О ужас! В прошлой жизни у вас уже не было бы шансов исправиться и ваша карьера была бы под угрозой!

Но времена, слава богу, другие – и поэтому вам стоит просто пройти по ссылке – и СберМаркет привезёт всё для корпоратива, а персональный менеджер поможет собрать уникальные подарки для коллег и партнёров или выбрать сертификаты.

У сервиса есть функция быстрой доставки, если внезапно окажется, что чего-то не хватает, или вас подведёт основной поставщик. Попробуйте с промокодом на первый b2b-заказ tg500
источник
2021 December 22
WTF_HR
Сделаем паузу в обсуждении трендов и обсудим громкую новость.
Один из грандов мирового хедхантингового бизнеса Heidrick & Struggles взял и купил компанию RosExpert и ее сестринскую организацию WE Partners, которые занимаются поиском и оценкой руководителей высшего звена на территории соответственно России и Украины с Казахстаном.

В соцсеточках поспешили объявить это трендом: мол, теперь американские компании массово интересуются консалтинговыми активами в России. Ранее Korn Ferry перекупила команду хантеров из российского Spencer Stuart и пытается «поженить» ее с остатками бывшего Hay Group, а теперь – вот это.
Тут коллектив авторов канала в полном составе мило улыбается. Бог с ним, что провозглашенный «тренд» состоит пока ровно из этих двух событий. Гораздо интереснее, что эти два события – не часть одного тренда, а одна и та же история, причем практически матримониальная.

Дело в том, что когда основатель RosExpert Игорь Шехтерман стал CEO X5 Retail Group, (что, кстати тоже называли первой ласточкой великого тренда под названием «HR становится CEO» при том, что Шехтерман никогда в жизни эйчаром не был), он утратил возможность развивать RosExpert лично.
А после того как еще пара ведущих партнеров компании по разным причинам на время отошли от активной деятельности, вопрос про продажу организацию превратился в вопрос ее выживания.

И первым кандидатом на покупку оказалась… та самая Korn Ferry. Дело в том, что с KF у РосЭксперта был договор о партнерстве, позволявший РосЭксперту представлять в России, Украине и Казахстане интересы глобальной хантерской сети KF. Этакий «гражданский брак» - никаких обязательств, но отношения есть.

Если бы сделка по покупке состоялась, то команде RosExpert пришлось бы идти на слияние с той самой бывшей командой Hay Group, к чему, по нашим сведениям, даже предпринимались добросовестные усилия с обеих сторон. И некоторые наши источники утверждают, что такое слияние имело шансы произойти значительно раньше и пройти значительно удачнее, чем то, что случилось в реальности.

Но не срослось – то ли Korn Ferry не нашли, на кого опереться внутри этих двух команд, то ли не договорились, кто там будет главным, но в итоге «Кукуруза-Паром», как их втихаря величают на российском рынке, приняли решение перекупить российскую команду Spencer Stuart под руководством Ярослава Глазунова и нахлобучить ее на то, что к тому времени осталось от Hay Group.

Что произошло после этого, нам неизвестно, но страшно интересно – коллектив авторов нашего уютного канальчика, например, очень интересуется, имел ли место факт переговоров RosExpert и Spencer Stuart в стиле наивных ромкомов, где по сюжету две супружеские пары являются любовниками друг друга, но в итоге все счастливо заканчивается двумя разводами и двумя новыми свадьбами. И если такие переговоры были, то почему не получилось.

Но в итоге в любом случае все произошло в стиле «не было бы счастья, да несчастье помогло» – вполне привлекательный коллектив со сложной в последнее время судьбой нашел себе партнеров в лице одной из ведущих мировых организаций, у Heidrick & Struggles теперь есть вполне достойные представители в нашей части мира, а господин Шехтерман сделал красивый (даже при том, что неизвестно насколько денежный) экзит, по какому поводу разные HR-провидцы могут провозгласить новый тренд.
источник
WTF_HR
​​#НаПравахСамиЗнаетеЧего

Часто сотрудники не успевают расти вместе с компанией и её амбициозными планами. Специалистам бывает сложно выработать новые навыки и научиться выполнять более сложные задачи для роста бизнеса.

Корпоративное обучение Яндекс.Практикум поможет сотрудникам лучше справляться с текущими задачами, освоить новые навыки или перейти на смежную должность.

— До 70% программы состоит из практики, сотрудники учатся на реальных задачах бизнеса.
— Обучение происходит онлайн, в интерактивном тренажёре, который доступен круглосуточно —  сотрудники учатся, когда им удобно.

Команда сопровождения следит за успехами сотрудников, делится результатами с руководителем и помогает студентам пройти обучение до конца.

Наставники — эксперты из крупных компаний, помогут с проектами, дадут совет и поддержат, когда сложно.
Ревьюеры проверят проекты и подскажут, как сделать их лучше.
Кураторы и команда поддержки помогут учиться регулярно и не сбиться с пути. Поддержка работает 24/7.

Хотите узнать больше о программе? Переходите вот по этой ссылке и оставляйте заявку. Менеджеры Практикума помогут разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение вашей задачи.
источник