Пятничное – про власть, деньги, секс и дивный новый мир.
Есть одна фейсбучная инфлюенсер(ка), которая рассказывает правдоподобные и увлекательные истории, степень реалистичности которых вызывает вопросы, но от этого только интереснее – и потому мы ее иногда почитываем.
И вот она пишет, что у них на Калифорщине, благодаря ЭКО, люди теперь могут сказать в светском разговоре что-то вроде «Наши дети все из одной кладки, и мы планируем делать разницу между ними по три года». И это, конечно, весело, но нам гораздо интереснее то, что ЭКО и суррогатное материнство стало теперь, по ее словам, средством разрешения корпоративных споров.
Вкратце история выглядит так: сливаются две семейные компании, и после слияния поглощаемой компании хочется максимально сохранить независимость, а поглощающей – получить максимальный контроль. Вполне обычный парадокс для подобного рода процессов, но тут его решено разрулить… с помощью создания общего ребенка от двух глав компаний – с помощью ЭКО и суррогатного материнства, ибо главам компаний за 50. И ребенок этот, видимо, должен будет возглавить объединенную организацию, когда вырастет.
Как в таких случаях полагается, решив одну проблему, компании насоздавали себе сразу же кучу других. Первым делом встал вопрос, в чьей семье будет воспитываться наследник, и в итоге решили сделать двоих (sic!). Ну а во-вторых, это бесконечный повод для разговоров про, извините, профориентацию наследников, шансы, что они будут вообще пригодны для управления семейным капиталом, а также их отношения между собой и с другими детьми двух семейств.
В общем, хотите верьте, хотите нет, авторка свечку явно не держала, а мы за что купили, за то и продаем. Но нас эта история натолкнула на две мысли. Начнем с первой.
Одна из важных линий спора про гендерный паритет выглядит так: одни говорят, что у женщин такая же карьерная мотивация, как у мужчин, но их отставание в карьере связано с тем, что им приходится тратить время на то, чтобы рожать детей.
Другие утверждают, что причина отставания в том, что многие женщины на самом деле сами хотят нянчиться с потомством, и потому как ни продвигай их на руководящие позиции, абсолютного паритета не достичь.
Мы не хотим вступать в этот спор, но предполагаем, что радикально решить его можно будет только после роботизации процесса вынашивания детей – то есть создания инкубатора, который позволит женщинам не отвлекаться от карьеры совсем. К каким еще социальным потрясениям такая штука приведет, мы судить не беремся, но снова должны констатировать неубиваемость профессии юриста, несмотря на разные там AI. За подробностями – к писателям-фантастам
А во-вторых, прочитав историю про две компании, все, конечно, подумали про «высокотехнологичное средневековье», где влиятельные семьи и династии делят между собой мир.
Но в этом смысле "средневековье" никогда и не заканчивалось – семьи, даже потеряв официальный статус политических игроков в период формирования национальных государств, остались ключевым звеном экономики – а где разница между одним и другим в современном мире, непонятно.
В общем, можно с уверенностью сказать, что, какие бы сложные структуры не выстраивал человек в бизнесе, а высшим звеном иерархии и точкой принятия важнейших решений всегда была и будет семья, даже с роботизированными, простите, инкубаторами. Поэтому желаем всем читателям провести выходные со своей – это важно.
Хороших выходных!