Наш HR – это маленький мир, где есть аналоги мировых событий. Есть «Оскар» – ежегодная подковерная битва крупных корпораций с тайным голосованием и нарядами (правда, в нашей версии без юмора). Есть и своя «Новая Волна» - слегка на-коленке-деланный хэппенинг для молодежи, который великовозрастные дяди и тети считают детским садом. Все совпадения случайны.
Но для
Делойтовских трендов мы не могли придумать аналогию, пока не увидели в фейсбуке пост одного деятеля из соседней страны в духе «Ура, коллеги, вместе мы вывели нашу державу в топ по количеству участников исследования».
Догадались? Международный проект, когда-то созданный западными суперзвездами, где основная интрига теперь – как восточноевропейские страны меряются количеством зрительских голосов. Ну конечно, Евровидение!
Как и у Евровидения, у «трендов» невыполнимая задача – каждый год открывать новое, при том, что реально новое случается дай бог раз в пять лет. Усугубляет дело и формат «опрашиваем осенью, публикуем летом», не позволяющий отреагировать даже на глобальный зомби-апокалипсис, если он случается зимой. Так что про вирус – в следующем году.
Последние три отчета в Делойте и не скрывают, что ничего не меняется – несмотря на разные названия, все они посвящены модной на Западе концепции «социального предприятия», а меняются лишь детали. Так, год назад было про superjobs – (не про Суперджоб, а про должности, где предполагается взрывной рост эффективности за счет использования ИИ), а теперь про superteams – то же самое, но про команды.
Как и на Евровидении, у Делойта на сцену под новым соусом иногда вытаскивают тренды, которым сто лет в обед (в этом году – управление знаниями). Не обходится и без перепевок, отражающих новый модный сленг: рабочая сила в этот раз из «многопоколенческой» (multi-generational) стала «послепоколенческой» (post-generational). Ну и все в таком духе.
В общем, если вам нужно руководство к действию в стиле «как правильно сокращать персонал в коронакризис» – делойтовские тренды не для вас.
Но сила Евровидения, как известно, в том, что другого такого хэппенинга – ни по масштабу, ни по амбициозности, ни по возможности увидеть «их нравы» и сравнить с нашими – просто нет.
Только у Делойта, если присмотреться, можно увидеть полную драматизма картину, как в водовороте политической, имущественной, половой, расовой, поколенческой и мировоззренческой поляризации, охватившей мир еще до этого вашего коронавируса, HR пытается сохранять согласие и работоспособность своих компаний.
Вот представьте себе, как работается в компании, где белые рядом с черными, республиканцы с демократами, феминистки с сексистами, штатники с контрактниками, молодежь, которая впервые за 70 лет беднее родителей, и их предки, которые «еще ого-го» и не хотят на пенсию.
А тут белые полицейские убили черного парня, а его братья по всей стране пошли мирно протестовать примерно в стиле дореволюционных еврейских погромов, а Трамп вызвал нацгвардию, а демократы кричат, что Трамп узурпатор, а небритые белые республиканцы в городках на Среднем Западе взяли дробовики и заняли ключевые перекрестки, а то мало ли что. Ну и коронавирус еще, и Илонмакс со своим космосом. Даже странно, что без MeToo в этот раз.
А вы удивляетесь, почему вдруг главные тренды этого года – «сопричастность» (belonging) и well-being, что уже впору переводить как «сохранение психического здоровья». И отчет назван «Парадокс как способ движения вперед».
В общем если вам интересно, как по мнению ведущих мировых HR-аналитиков бороться с этим безумием в средне- и долгосрочной перспективе средствами C&B, T&D, рекрутмента, внутрикома, оргдизайна, совместной работы и КСО, то «тренды» – это ровно то, что доктор прописал.
Читать, конечно, лучше английскую версию, взяв ее на выходные и пропустив вступление. Но есть и «краткое содержание» на русском, если времени нет.