Тут случилась неувязочка. Описывая свое разочарование от Яндекс.Официантов, мы нечаянно наступили на чувство собственного величия стартапера всея Руси Кирилла свет Николаева, о чем свидетельствует полный сарказма
пост в его уютном фейсбучике, где описано как мы «выпрыгиваем из штанов», чтобы показаться «экспертами».
Напомним, Кирилл произвел на свет и продал компании Севергрупп ATS под названием Potok, основное преимущество которой над конкурентами заключалось в том, что она удобнее всех умела через API пылесосить базу резюме Хедхантера и стоила при этом весьма недорого, создавая тем самым столь любимый в России эффект, лучше всего описанный
в гениальной рекламе Эльдорадо.
В какой-то момент HH увидел, как его база перетекает к работодателям, решил лавочку прикрыть и ввел плату за API, которая в некоторых случаях сравнима с ценой подписки на Potok. В результате Potok подрастерял так необходимый traction, а Кирилл разразился эмоциональной
статьей о жалкой участи свободолюбивых стартаперов при кровавой тирании монополистов.
Только вот о том, что именно из-за таких систем, как Поток, весь рынок теперь платит за API Хедхантера, Кирилл в своей статье написать постеснялся.
А мы в своей – уж извините, нет.
Но мы забудем обо всем этом и предположим, что его нынешнее выступление связано не с затаенным баттхертом, а с борьбой за светлое будущее человечества. В этом случае мы, безусловно, должны объясниться.
Во-первых, мы благодарим Кирилла за некоторое увеличение нашей аудитории. Человек сорок на нас после поста подписалось, а это почти столько же, сколько было лайков под его постом.
Во-вторых, паче чаяния, мы не претендуем на роль экспертов в технологиях. Уж во всяком случае точно не таких, которым, судя по фразам типа «не важно, с чего ты начал, важна способность молниеносно меняться», не дают спать лавры Тони Роббинса.
Зато мы чуть-чуть разбираемся в эйчаре, и на правах диванных аналитиков готовы брать на себя смелость и риски делать прогнозы, в частности, для того чтобы такие как Кирилл могли нас покритиковать.
Поэтому даже на стадии MVP мы вполне в состоянии понять, что за продукт тестят ребята из Яндекс.Официантов и в какую часть рынка целятся. Ничего, кроме конкурента PapaJobs с чатботом-задушевником из схемы «работа рядом с вами за семь минут» вытащить невозможно, и, судя по бета-версии, коллеги этого делать с большой вероятностью и не планировали, во всяком случае в ближайшем будущем.
Что логично приводит нас к третьему пункту. Что бы там не фантазировал себе наш сегодняшний герой, мы никогда не писали, что «Яндекс сделал полную фигню». Рынок поиска работы рядом с домом для неквалифицированных массовых должностей и возможность формировать верхний край воронки подбора из всех, кто пишет в поисковой строке Яндекса «ищу работу в Москве» позволит Яндекс.Официантам получать вполне приличное количество денег, даже просто допилив те косяки, о которых мы написали. И понять, что что при ресурсах и менторинге, которые получают ребята в Яндексовской экосистеме, это почти беспроигрышный вариант – это из разряда произведений Капитана Очевидность.
Другое дело, что, когда несколько месяцев назад мы начали получать сведения о продукте под названием Яндекс.Таланты (здесь главное слово Таланты), мы все-таки наивно понадеялись увидеть что-то принципиально более интересное, ибо Яндексу (по крайней мере технически) это вполне по силам. Поэтому мы пока разочарованы, да. Но жизнь продолжается и мы посмотрим, что будет дальше.
Что же касается Кирилла, то мы ценим его тонкий ум и предвидение, так блистательно выразившиеся во фразе «хочется пожелать ребятам удачи, идея мне лично нравится». Но в свою очередь хотим дать совет – пилите стартапы, Кирилл. Публицистика – не ваша сильная сторона.