Size: a a a

Чёрная бухгалтерия

2019 June 07
Чёрная бухгалтерия
Налог на Google

С 2019 года любая иностранная организация, продающая электронные услуги на территории РФ, обязана сама платить НДС. Это значит, что компании резиденты и ИП, кто приобретает эти услуги, перестают быть налоговыми агентами.

Налоговая при этом указывает, что покупатели не должны сами исчислять НДС, даже если иностранец наряду с электронными услугами оказывает и другие услуги, выполняет работы или реализует товары, местом реализации которых признается Россия. Минфин с налоговиками согласен.

В случае даже, если иностранная компания не встала на налоговый учёт в России, потребитель всё равно не будет налоговым агентом. А иностранец в этом случае нарушит действующие правила, за что и будет оштрафован по ст. 116 НК РФ.

На данный момент законодатели решили усовершенствовать действующий порядок уплаты НДС при оказании электронных услуг иностранными организациями. Но пока детали прорабатываются, налоговое ведомство фактически разрешило налогоплательщикам поступать так же, как в прошлом году.

Это значит, что ФНС разрешила применять прежний порядок уплаты налога на Google. А именно, потребители данных электронных услуг имеют право сами исчислить НДС и затем перечислить его в бюджет. После чего принять сумму к вычету, либо отнести в расходы. Для вычета НДС российским компаниям понадобятся документы, перечисленные в новом п. 2.1 ст. 171 НК РФ. Никаких последствий в таком случае не будет ни у покупателей, ни у продавцов электронных услуг. Налоговая запретила требовать:
- от покупателей - перерассчитывать принятый к вычету или включенный в расходы НДС;
- от продавцов - повторно платить НДС и включать такие операции в декларацию по НДС.

Всё то же самое относится и случаев, когда иностранная организация оказывает и любые другие услуги, выполняет работы или реализует товары, местом реализации которых признается Российская Федерация.

На сегодня ФНС сделала одно указание. Если покупатель действует по старым правилам, то иностранная организация должна представить нулевую декларацию по НДС. Это верно, если она не проводила других операций, которые нужно отражать в отчетности.

@ProfAudit
источник
2019 June 08
Чёрная бухгалтерия
Меры при проверках

Самое главное при любых проверках – знать свои права и обязанности. А также работать в соответствии с законом и знать права всех, кто может ваши обязанности проверять. Проверки тоже зачастую проходят с нарушениями. Меры законного противодействия злоупотреблениям должен знать каждый.  

Способы противодействия, на практике доказавшие свою эффективность.

1. Храните особо важные документы в любом другом месте вне офиса. На крайний случай – в запирающихся железных шкафах (лучше скрытых) и сейфах. Это усложнит их изъятие, а возможно и сведёт на нет риск обнаружения. В любом случае, доступ к бухгалтерским документам должен быть ограничен.

2. В идеале персонал должен работать на компьютерах с внешних носителей, которые легко отсоединяются и прячутся. Желательно, чтобы на жёстких дисках важная информация отсутствовала. При этом главный сервер должен быть, как минимум, размещён в отдельном помещении под замком или в отдельном офисе. А как максимум - на территории другого государства.

3. Во избежание внезапного появления инспекторов, установите в помещении железную дверь, а лучше несколько. Хотя бы для того, чтобы у вас было какое-то время, пока проверяющие пытаются попасть внутрь. Можно успеть уничтожить лишние документы на шредере и флешки.

Если проверяющие начинают вас пугать тем, что на ваших компьютерах нелицензионное программное обеспечение, не нужно особенно бояться. Формально это преступление подпадает под ст. 146 УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав). Но для реального привлечения требуется, чтобы стоимость таких объектов авторского права превышала 100 000 рублей. Часто проверяющие этим просто не занимаются. Но формальным основанием для начала других мероприятий это может послужить. Лучше всё же покупать лицензию.
И будьте вежливы с проверяющими. Они тоже люди.

@ProfAudit
источник
2019 June 10
Чёрная бухгалтерия
Налоговая стала рассылать запросы предполагаемых поступлений в 3-м квартале.

Письмо содержит такую формулировку.

Межрайонная ИФНС России № # по Санкт-Петербургу (далее-Инспекция) просит до 13.06.2019 г. предоставить сведения о предполагаемом перечислении налоговых платежей в 3 квартале 2019 года на реквизиты Инспекции.
Если предполагаемая сумма перечисления планируется меньше 1 млн. руб. или такие сведения уже предоставлены, то направлять данные не следует.

Данные сведения необходимы для прогнозно-аналитической работы.
Обращаем Ваше внимание, что предоставленные Вами сведения будут использоваться исключительно для формирования проекта прогнозной оценки поступления платежей в бюджеты.
Благодарим Вас за понимание и сотрудничество.
И приложена табличка, которую предлагается заполнить.

Интересует инспекцию налог на прибыль, дивиденды, НДС и НДФЛ, причём помесячно.

Заметим, что это просто просьба налоговой инспекции помочь в составлении своих бюрократических прогнозов, которые с неё требует вышестоящее начальство. Закона или нормативного документа, обязывающего предоставлять эту информацию, как и ответственности за её не представление нет.

Можно не обращать на это никакого внимания, но бывали случаи, что инспектора звонили  и просили эти данные всё же предоставить. В прошлом году по одному из наших клиентов после игнорирования данной рассылки налоговики звонили целых 2 раза. И тоже по третьему кварталу. Однажды даже намекали на какие-то планы проверок тех, кто отказывается сотрудничать. В итоге было принято решение не игнорировать просьбу ИФНС и отправить письмо с цифрами из предыдущего квартала.

Если не знаешь как правильно поступить, действуй по закону.
А отношения с налоговой инспекцией лучше не портить во избежание неприятностей.
Просят – напишите что-нибудь. Если честно, даже в ответ на требования отписки частенько прокатывают.

@ProfAudit
источник
2019 June 11
Чёрная бухгалтерия
От подписчика

О непростой жизни бухгалтера. Работаю в компании по предоставлению услуг связи меньше года. Персонала человек 40. При этом кадровика у нас нет. Я бухгалтер, но занимаюсь и кадрами. За это доплачивают целых три тысячи рублей. Помимо кадров, занимаюсь ещё много чем, но сейчас не об этом. Недавно произошёл такой случай.

Работала у нас пару лет назад женщина, зп у неё была как положено, а именно – МРОТ на тот период. Потом она забеременела и ушла в декрет. Руководство по каким-то причинам женщину ценило и решило ей декретные платить неофициально, побольше. А официально, соответственно, не платить. К тому же ничего возмещать из ФСС не нужно. При этом она продолжала в компании числится и налоги со взносами за неё платились и платятся исправно. То есть предыдущий бухгалтер отпуск по беременность не создавала. Работает человек и работает. Сколько ей платил директор, я не знаю. Но вышло так, что он ей в итоге переплатил.

Когда директор это понял, он ей позвонил и попросил вернуть деньги за несколько месяцев. Одинокая женщина с ребёнком, разумеется, вежливо послала его в болото. После чего директор распорядился её официально уволить, но так, как после рождения ребёнка 3 года ещё не прошло, сделать это не представляется возможным. Я ему об этом и сообщила. Директор взбесился и стал давить на роженицу, что сделает ей потом неприятную запись в трудовой.

А  женщина тупо подала в суд на то, что декретные ей вообще не получались, а отпуск по беременности и родам предоставлен не был. И по факту это правда. А проверок руководство совсем не хочет. И сейчас директор бегает как в одно место ужаленный и просит меня задним числом оформить все документы. А параллельно пытается договориться с женщиной, чтобы она забрала заявление. А та принципиальная оказалась. Вот я сейчас всё это расхлёбываю.

Спасибо за внимание. Будут новости, напишу.  

@ProfAudit
источник
2019 June 12
Чёрная бухгалтерия
Частые вопросы от ФНС

Последнее время налоговая всё глубже вгрызается в отчётность. И начинает задавать непростые вопросы. Вот некоторые из них.

Почему выручка по банку больше, чем в декларации по НДС?
Это популярный вопрос. Пояснения в случае крупного расхождения запрашивают почти всегда. Также такое происходит при сдаче нулёвок, когда поступления по банку были.
Тут нужно смотреть каждый отдельный случай. Но чаще всего такие расхождения происходят, когда клиент оплатил за поставки, которые были отражены в прошлых периодах. Просто напишите в ответ всё, как есть на самом деле. Этого обычно достаточно.

Почему в декларациях по НДС и по прибыли разные суммы расходов?  
Иногда инспекторы могут сравнить сумму покупок, по которым компания заявила вычеты, с расходами в декларации по налогу на прибыль. То есть смотрится сумма вычетов в строке 120 раздела 3 декларации по НДС, делят на 18 и умножают на 100 (для 2018 года). Эта цифра сравнивается с суммой расходов по строкам 010 и 020 приложения № 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль. Кстати, эти цифры почти никогда не будут равны. Но это не повод не задать вопрос. Расхождения чаще всего получаются из-за того, что, организация отложила вычет НДС по закупленным товарам, но их стоимость уже учли в расходах по налогу на прибыль. В ответе также напишите всё, как есть.

Иногда просят расшифровать дебиторку из декларации по прибыли  
В стр 302 приложения № 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль отображается списанная дебиторская задолженность. И Налоговики могут потребовать пояснить, какую сумму учли в расходах по налогу на прибыль. В данном случае просто покажите, сколько вы включили в расходы. Это может быть задолженность клиента по оплате чего-либо, при этом сошлитесь на договор или другие документы и основание для списания. Допустим, прошел трехлетний срок давности (ст. 266 НК).

Бывает, инспектора просят расшифровать все доходы и расходы из декларации по прибыли  
Случай редкий, но бывает. По закону вы не обязаны предоставлять такую информацию. То есть ФНС имеет право запрашивать подобные сведения лишь тогда, когда нашла ошибки или противоречия в декларации (ст. 88 НК). Но пререкаться не нужно. Отписать можно в свободной форме, указав лишь кратко. Например, напишите просто, что включили в расходы проценты по займам, списанную кредиторку, и т.п.

@ProfAudit
источник
2019 June 13
Чёрная бухгалтерия
5 причин для бухгалтера разбить оплату минимального налога УСН на кварталы

Декларацию по налогу УСН сдают один раз в год. А налог платится авансом ежеквартально до 25 числа следующего месяца. Это если есть обороты и прибыль. Авансовые ежеквартальные платежи это своеобразная предоплата налога, которая исчисляется нарастающим итогом с начала года. А в конце года выплачивается остаток налога и подается налоговая декларация (до 30 апреля).
Но, в случае убытков и минимального налога (1%), он может быть уплачен один раз не позднее 31 марта следующего года (для ИП – 30 апреля).

Но опытные бухгалтера всё равно предпочитают оплачивать минимальный налог поквартально. И на это есть ряд причин.

1. Для того, чтобы не было пеней, если будут ошибки в оплате. Сейчас для юрлиц действуют следующие правила начисления пени в связи с просрочкой уплаты налогов:
при просрочке не более 30 календарных дней размер пени определяется исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. А при просрочке уплаты на более, чем 30 календарных дней пеня за первые 30 дней рассчитывается по стандартной схеме (1/300 ставки ЦБ РФ), а пеня за дальнейшею просрочку платежа – в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

2. Если у фирмы есть обороты, но она уплачивает 1%, очень желательно показать в декларации хотя бы мизерную прибыль по итогам каждого квартала. Потому что последнее время налоговая стала звонить и задавать вопросы, по какой причине в таком-то квартале у вас был убыток.

3. Это хорошо для банков. Чем чаще платится налог, тем банки более спокойны и уверены, что клиент является благонадёжным и предъявляют к нему меньше внимания.

4. Это практично с точки зрения того, что сумма разбивается на 4 части и её оплата не так сильно бьёт по карману предпринимателя. Потому что даже при оборотах в 100 000 рублей в месяц, сумма 1%-го налога составит 12 000 за год. А если её разбить на 4 части, то почти и незаметно.

5. Опытные бухгалтера делают это ещё и для того, чтобы показать клиенту, что они работают. Ведь нужно рассчитать налог, создать платёжки, загрузить в банк и проконтролировать оплату у директора. Руководство понимает, что бухгалтер при деле, а не отдыхает. Также происходит более тесное взаимодействие директора и бухгалтера, в процессе которого могут решаться разные другие проблемы. Потому как, если директор общается с бухгалтером один раз в год, больше вероятность наделать ошибок. А так бухгалтер всегда держит руку на пульсе.

@ProfAudit
источник
2019 June 14
Чёрная бухгалтерия
Какие еще вопросы могут задавать инспектора

Почему выручка в декларации по НДС расходится с доходами в отчетности по налогу на прибыль?
Вариант ответа. В декларации по налогу на прибыль за 2 квартал ООО “Феникс” в сумме внереализационных доходов показало кредиторскую задолженность в размере ___ руб., по которой в 1 квартале истек срок исковой давности, согласно ст. 250 НК. В данном случае объекта налогообложения по НДС не появляется. Поэтому указанный доход не был включён в раздел 3 декларации по НДС за 2 квартал.

Почему поставщик заявил к вычету больше авансового НДС, чем начислил с предоплаты?
Вариант ответа. Разница между суммой НДС, исчисленной с авансов, и суммой НДС с авансов, заявленной к вычету в 1 квартале, объясняется тем, что в 1 квартале ООО “Феникс” отгрузило продукцию в счет аванса, полученного в ноябре 2018 года. НДС с указанного аванса на сумму ___ руб. компания отразила в декларации за 4 квартал 2018 года в строке 070 раздела 3. В 1 квартале компания заявила вычет НДС с данного аванса в сумме _____ руб. в строке 170 раздела 3.

Почему расходы в декларации по налогу на прибыль больше, чем в отчете о финансовых результатах?
Вариант ответа. В 2018 году ООО “Феникс” разово списало расходы на покупку оборудования стоимостью от 40 000 до 100 000 руб. и учло это при расчете налога на прибыль. Общая сумма расходов составляет ____руб. В своём бухгалтерском учете данное имущество амортизируется. Сумма амортизации за 2018 год составила _____ руб. (п. 1 ст. 254 НК)  

Почему доходы в декларации по УСН меньше, чем по данным выписки из банка?
Вариант ответа. На банковский счет ООО “Феникс” в 2018 году поступали средства, которые не следует включать в доходы на упрощенной системе налогообложения. Это аванс на сумму _____ руб., который возвратил поставщик ООО “Пегас” в связи с тем, что с 01.01.2019г.  изменились условия договора (договор и пп прилагаем).

@ProfAudit
источник
2019 June 16
Чёрная бухгалтерия
Как учитывать НДС при возврате бракованного товара?

Есть 2 варианта. Возврат может произойти до подписания документов и после подписания товарной накладной или уже после перехода права собственности на товар.
Брак или товар ненадлежащего качества может быть возвращен покупателем поставщику при обнаружении несоответствия.

Если такой товар ещё не принят покупателем на учет, то при обнаружении несоответствия до подписания накладной его стоимость по закону учитывается по дебету забалансового счета 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение», а при возврате просто списывается по кредиту счета 002. При возврате покупатель счет-фактуру не выставляет и НДС не исчисляет. И так, как покупатель не принимал к вычету НДС, то и регистрировать корректировочный счет-фактуру в книге продаж ему не нужно.

Если бракованный товар уже принят на учет, покупатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с поставщиком. Это значит отказ от перехода права собственности, которое переходит обратно к поставщику. Обнаружение факта несоответствия нужно оформить документами, например актом разбраковки или листом претензий.

Так, как перехода права собственности на товар не происходит, то счет-фактуру покупатель от себя не выставляет, а поставщик оформляет корректировку, изменяя сумму, согласно договорённостям с покупателем. Но налоговики часто считают, что возврат покупателем товара является реализацией, если на дату возврата товар уже оприходован. А причины возврата значения не имеют. Из этого следует, что возврат товара облагается НДС на общих основаниях и покупатель должен выставить счет-фактуру. То есть возврат превращается в обычную реализацию и начисляется НДС.

Старайтесь обнаружить брак до того, как товар принят на учёт и оформлены все документы. В таком случае всё очень просто. Но если товар уже принят к учету, то это может послужить причиной требований от ФНС и спорам с инспекторами. Скорее всего, они будут настаивать на обратной реализации и начисления НДС по общим правилам.

@ProfAudit
источник
2019 June 17
Чёрная бухгалтерия
Надо ли платить налог на имущество за НМА

Согласно кодексу, объектами обложения налогом на имущество организаций признаются объекты недвижимого имущества, учитываемые на балансе организаций в качестве основных средств по правилам ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ).

В бухгалтерском учёте нет понятий движимое и недвижимое имущество, а к основным средствам по ПБУ 6/01 относятся здания, сооружения, машины, станки, оборудование, хозяйственный инвентарь и другие аналогичные объекты.

Есть определение  недвижимого имущества в ст. 130 ГК РФ. Там оно определяется как подлежащие государственной регистрации здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, жилые и нежилые помещения, а также машино-места, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Значит, все остальные объекты признаются движимым имуществом.

А любое движимое имущество, даже, если оно учитывается как основное средство, например станки, машины, оборудование, хозяйственный инвентарь, не облагается налогом на имущество.

Учет активов в качестве НМА (нематериальных активов), как ОС, и определяется ПБУ 14/2007.
Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива требуется единовременное выполнение нескольких условий, в том числе отсутствие материально-вещественной формы.

К нематериальным активам относятся: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; ноу-хау; товарные знаки и знаки обслуживания. В составе НМА учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса.

Для учёта таких объектов используется совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо в ином установленном законом порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций. В качестве инвентарного объекта нематериальных активов может признаваться и объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (фильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология).

Вывод: нематериальные активы не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций.

@ProfAudit
источник
2019 June 18
Чёрная бухгалтерия
От подписчика

При проверке ККТ попросили кадровые документы

Мы небольшой розничный магазин и недавно к нам с проверкой пришли инспектора. Повод уточнить отказались, но мы думаем, что по наводке конкурентов. Дело в том, что до недавнего времени у нас было ИП без работников и кассы не было. Но потом, нам сказали, что это опасно и мы наняли одного человека. На проверке ККТ контролеры потребовали также и кадровые документы, за непредоставление которых, грозят выписать штраф на сумму до 10 тыс. руб.

Как нам сказали, они стараются найти как можно больше нарушений в разных сферах, чтобы выписать максимальный штраф. У нас конкретно запросили табельное расписание, трудовые договора и документы по персоналу. А также инструкции. То, что у нас есть 2 кассира, они уже увидели. Официально оформлен только один. Сейчас задним числом устраиваем второго, который работал якобы менее 3-х дней. Хорошо, что больше никого в магазине не было. НДФЛ и взносы с этого месяца придётся платить больше. Должностные инструкции сейчас оформляем в срочном порядке. Их у нас не было, пришлось сказать, что всё есть, но находится в офисе.

Были вопросы по поводу размера оклада, ответили, что МРОТ. Хотя один работник оформлен на полставки. Сейчас вот думаем, что с этим делать. Знакомый юрист сказал, что это нормально. Типа если у нас 2 кассира, и каждый работает полдня, это в порядке вещей. Только второй у нас, получается, оформлен недавно. Придётся видимо, сказать, что директор работал сам без оклада. Про режим работы пока не спрашивали.

Юрист же составляет нам инструкции, за них пришлось немного заплатить, потому что инспектора могут их изучить и найти несостыковки. Типа по всем работам должен быть ответственный человек. Если кассир только пробивает и отпускает товар, то должен быть кто-то, кто этот товар принимает. С кассой, кстати, проблем не нашли, там всё официально.
В общем, оставили требование явиться со всеми документами в налоговую, и всё объяснить. Имейте это в виду и готовьте документы заранее.

@ProfAudit
источник
2019 June 19
Чёрная бухгалтерия
От подписчика

Про он-лайн кассы

Добрый день. Работаю бухгалтером в аутсорсинге. Обслуживаем несколько сотен компаний, все разные. Ранее я работал в сегменте НДС-ников, а недавно меня перевели на работу с розничными магазинами на УСН. Хочу поделиться одним открытием и лайфхаком для бухгалтера.

У всех наших клиентов, кто работает с розницей, само собой, стоят он-лайн кассы. Далеко не всё по ним пробивается, но они работают. Все подключены, всё официально. Некоторые даже синхронизированы с 1С. Но вот у многих из них они просто пробивают чеки и сохраняют информацию об этом только во внутренней системе. Например, у одного из клиентов стоит 1С чисто для внутреннего пользования, к которой и подключена он-лайн касса, а вся отчётность формируется и сдаётся из другой базы, где информации о пробитых чеках нет, а есть только отгрузки и поступления от юрлиц. Касса в отчётности не фигурирует вообще.

На мой вопрос, а как же он-лайн касса, ведь она же отсылает данные напрямую в налоговую, мой руководитель ответил просто: Не парься. Короче, данные куда-то поступают, возможно, даже в налоговую, но вот работы с ними, по ходу дела, никто никакой не проводит. Потому, что когда в компании на общей системе (да и на упрощёнке тоже) обороты по банку не совпадают с декларациями, из ФНС сразу летят требования и запросы разъяснений.

А вот обороты по он-лайн кассам, видимо ещё никто не смотрит. По крайней мере у нас никаких проблем пока с этим не было. Работаем так уже давно. Клиенты в курсе, риск понимают.

Вывод. Он-лайн кассы есть, но инспектора до них ещё не добрались. Работайте спокойно.

@ProfAudit
источник
2019 June 20
Чёрная бухгалтерия
От подписчика

Хотел рассказать про схему снятия жилья через Airbnb. Я сдаю жильё и иногда приходят сообщения следующего содержания.

«Здравствуйте, интересует ваше предложение. Мы бы хотели забронировать квартиру на месяц для своих сотрудников по ставке 60 000 рублей. Но они жить там не будут, а нам просто нужно доказательство проживания. Жить они будут у друзей, а Airbnb для начальства. Предлагаем вам после брони и вычета всех комиссий и налогов оставить себе 20%, а остальное перечислить нашему сотруднику на карту. Напишите, интересно ли вам это».

После небольшой переписки и вопроса, почему самим не сделать аккаунт в Airbnb, мне ответили, что аккаунты есть, но на всех их не хватает, отправляют много людей и схема на потоке. Того, что я не переведу деньги тоже не боятся. Говорят, что готовы сотрудничать в долгую.

Немного поузнавал тему и выяснил, что схема рабочая, никто никого не кидает, а расходы на Airbnb потом принимают в расходы по бухгалтерии, при этом фактически экономя больше половины суммы. Это, как раньше было распространено явление купить чек из гостиницы, якобы ты там останавливался, а самому спать в машине. Расходы компенсировала бухгалтерия налом, а чек принимали в расходы. Вот и сейчас, только через приложение работают.

Но я пока сотрудничать не стал.

@ProfAudit
источник
2019 June 21
Чёрная бухгалтерия
По поводу вчерашнего поста пришёл комментарий от подписчика.

Дело в том, что люди, которые собираются оплачивать услуги снятия жилья через Airbnb, при этом сами не хотят делать аккаунт, просто оплачивают вам с краденых в интернете банковских карт и аккаунтов. Поэтому они и не боятся, что хозяин жилья не переведёт им обратно денег. Схема на потоке. Грубо говоря, это простой отмыв. Ставка 20-30% для них вполне приемлема. В сети на профильных сайтах такие услуги стоят от 50%.

Имейте это в виду и не связывайтесь. За грязными деньгами может быть очень плохой след. Вплоть до того, что вас будут вызывать в полицию и налоговую и устраивать допрос. И оправдания, что вам предложили заработать по-лёгкому, а вы по глупости согласились, никого не устроят. Вас обязательно будут пугать ст. 159 мошенничество. При этом, также могут предъявить уход от налогов, это если вы не платите налогов со сдачи жилья или не платили раньше. А могут и глубже копнуть и изучить прочие сферы вашей жизни. Точно будут проверены все ваши банковские счета. В любом случае, попадёте в переплёт. Не стоит оно того.

@ProfAudit
источник
2019 June 22
Чёрная бухгалтерия
Что должен знать бухгалтер при ликвидации организации

Ликвидация может быть добровольной, то есть по решению участников, или же принудительной – по решению суда.

Есть несколько важных моментов для бухгалтера. Например, составление документов во время ликвидации даже более важно, чем в обычное время. Сама процедура ликвидации четко регламентирована. И всегда встаёт вопрос о проверке налоговой. Несмотря на то, что это не является обязанностью ФНС, проверки почти всегда проводят. И почти всегда это доначисления налогов. Поэтому совет перед началом ликвидации провести качественный аудит у сторонней компании, а также полную инвентаризацию.

После того, как решение принято и комиссия сформирована, ФНС уведомлена о ликвидации (срок на подачу уведомлений 3 рабочих дня с даты принятия решения, иначе штраф 5000 руб.) и опубликована информация об этом, необходимо выявить всех кредиторов и уведомить каждого отдельно. Кстати, критически важна только кредиторская задолженность, которая была предъявлена компании уже в процедуре ликвидации.
Потом бухгалтер или руководитель должен свериться с ФНС, ПФР и ФСС РФ по налогам и отчётам. Иначе, вам просто вынесут мозг, если хоть одна копейка где-то не была уплачена.

После этого составляется промежуточный ликвидационный баланс и уведомление ФНС о его составлении. В балансе отражаются сведения об активах и имуществе компании. Лучше создать отдельное приложение к промежуточному ликвидационному балансу в произвольной форме, где подробно описать всё, что есть и чего должны. Баланс нужно утвердить.

Теперь нужно начать расчёт с кредиторами. При недостатке средств продается имущество организации на публичных торгах. Первыми должны быть удовлетворены требования граждан за причинение вреда жизни или здоровью или о компенсации морального вреда. После выходные пособия, оплата труда сотрудников по трудовому договору, вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности. Далее уплата налогов и взносов. В последнюю очередь - обычные кредиторы.

Если же денег и имущества не хватает для погашения всех требований, компания должна подать в суд заявление о банкротстве.

После всего этого составляется ликвидационный баланс по завершении расчетов с кредиторами. В нём отображаются сведения о расчетах и активы, оставшееся в итоге. Если ФНС не увидит нарушений на этом этапе, вы получите свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ и уведомление о снятии с налогового учета.

Если ещё осталось какое-то имущество, его следует разделить между участниками, согласно их долям.

@ProfAudit
источник
2019 June 23
Чёрная бухгалтерия
Воскресный пост

— Для чего нужны бухгалтерские программы?
— Как для чего? Для снижения безработицы! Там, где раньше сидел один бухгалтер, теперь сидят еще оператор, программист, сисадмин и консультант линии поддержки.

*
Если ваш бухгалтер платит все налоги – пусть получает зарплату в налоговой инспекции.

*
Директор фирмы задаёт вопрос работнику бухгалтерии: «Когда мы последний раз платили зарплату сотрудникам?»
Бухгалтер отвечает: «Месяцев 5 назад».
Директор говорит: «А на работу они ходят?»
Бухгалтер: «Да, каждый день без опозданий».
Директор: «Значит, нужно брать деньги за вход».
*
Разговор двух работников бухгалтерии:
- Слышал, что у нашего директора есть планы по развитию бизнеса?
- Мы будем получать больше?
– Нет, работать.
*
Руководитель фирмы говорит главному бухгалтеру: «Вы уже пять лет у меня работаете. И никогда не просили увеличить вам заработную плату. Пора бы вас уволить за мошенничество!»
*
Во время рабочего дня в офис фирмы врываются двое в масках и с автоматами и кричат: «Это ограбление, всем лежать!» Главный бухгалтер говорит, вытирая пот со лба: «Фу! Повезло! Теперь-то точно всё спишем!»  
*
Уже смешно: меня в январе наш поставщик просил самой себе выставить счет от имени их компании, так как его бухгалтер отсутствовал, а сам он реквизиты своей фирмы не знает.
*
Сколько бухгалтеру ни уменьшай работу, он все равно сдаст отчетность в последний день.

@ProfAudit
источник
2019 June 24
Чёрная бухгалтерия
Как сделать подарок и не заплатить взносы

Некоторые компании, дабы мотивировать работников, делают им подарки. Официально подарки работникам, как в денежной, так и в имущественной форме, является доходом работников, и признаются базой для начисления НДФЛ. Налоговым агентом является сама компания. Нужно помнить, что подарки до 4000 рублей не облагаются НДФЛ, и бухгалтер при заполнении справки по форме 2-НДФЛ должен отразить это как налоговый вычет.

Чиновники разрешают организациям без письменного договора делать подарки не дороже 3000 руб. Но, налоговая может об этом и не помнить. На всякий случай лучше заключать письменный договор любые подарки. Можно даже составить коллективный договор, если подарков много.

Любые выплаты сотрудникам, кроме тех, что закон освободил от платежей, облагаются взносами. И обычные подарки не являются исключением. Но вознаграждения, которые сотрудники получают по случаю каких-либо торжественных событий на основании соответствующего приказа, не облагаются страховыми взносами. Тоже касается и презентов детям своих сотрудников.

Также взносами не облагаются доходы работников по гражданско-правовым договорам, предмет которых – переход права собственности на имущество (ст. 420 НК РФ). Это значит, что не надо перечислять взносы с подарков, которые организация передаёт по договору дарения. Иными словами договор дарения оформляется, чтобы освободить подарки от взносов. Главное, чтобы подарок не был частью оплаты труда, т.е. не нужно упоминать подарки в положениях об оплате труда. Иначе налоговики подумают, что подарки именно за работу и 30% в бюджет вам придётся уплатить. А так руководство по договору дарения имеет право делать любые подарки.

В документе отразите стоимость подарка и укажите, что именно будет подарено. Работник должен расписаться в договоре.

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
Ищу программиста 1С❗️

Многие бухгалтера испытывают неудобства, когда им нужно рисовать НДС, придумывать номера и делать кучу монотонной, однообразной, никому не нужной работы. Так как мы любим наших бухгалтеров и уважаем их труд, мы решили сделать программу, которая будет экономить их время. В первую очередь, это должен быть внутренний модуль для 1С. Во вторую – отдельный софт, который будет выгружать всю информацию в 1С.

Основная задача следующая. Генерация реестров фактур книг покупок-продаж между контрагентами А и Б по заданным параметрам. А именно: дробление общей суммы реестра на случайные суммы в заранее заданном диапазоне от... до... в расчете на 1 фактуру и создание уникальной нумерации для каждой помойки (компании). А также возможность ввести диапазон желаемых сумм к уплате. Например, 1 ступень: от 12 до 14 тыс., 2: от 5 до 7 тыс., 3: от 3 до 3,5 тыс. и т.д.

В общем, чтобы бухгалтер нажал кнопку "Сформировать", и ПО само разложило суммы, составило на каждой лавке книги покупок и продаж. При этом, чтобы не перемешивались лавки, налоговые и директора.

Для понятности приведу конкретные пожелания одного из бухгалтеров.
Основные моменты, которые бы хотелось отдать программе:
1) Задать возможность разбивать определенные устанавливаемые суммы (например, 100 млн.) на разные суммы в определяемых вручную пределах (допустим, от 100 до 60 000).
2) Возможность, чтобы указанная разбивка сама ложилась на определяемое бухгалтером количество поставщиков. Даже лучше, если вначале это будут условные поставщики (поставщик 1, поставщик 2 и т.п.). Руками потом быстро всё правится.
3) Возможность определения бухгалтером (или задания алгоритма) вида нумерации по каждому поставщику с возможностью использования одинаковой нумерации у нескольких поставщиков.
4) Возможность загрузки этих сделанных отгрузок в базы к соответствующим поставщикам (1, 2, и т.п.).
Это – главное, что отнимает время. Есть ещё пожелания, но они будут актуальны уже после решения вышеуказанных 4-х пунктов. На старте будет достаточно, чтобы софт взаимодействовал только с 1С. В дальнейшем есть куча идей, что ещё хорошо бы прикрутить.
Если эти вопросы будут отданы софту, то декларации можно и самим успеть сформировать.

Ну что, программисты – ваш выход. Пишем: @NameHolder

PS: Кстати, если кто-то хочет финансово поучаствовать в развитии данного проекта – отмечайтесь у меня в личке. Когда мы поймём точную сумму, вы получите дополнительную информацию, а позже и рабочую копию.
Пишем: @NameHolder

@Ob_nal
источник
2019 June 26
Чёрная бухгалтерия
Что делать, если списывают деньги по неясным основаниям

В первую очередь обязательно запросите акты сверки у ФНС, а также выписку операций по расчёту с бюджетом. Если увидите пени, сразу оплатите с небольшим запасом. Запас нужен для того, чтобы за то время, пока средства перечисляются в ФНС, вам не доначислили ещё. Такое часто случается.

Если вам пришло требование, где указано несколько сумм и срок добровольного погашения, а вы не успеваете понять, какую точно сумму оплатить и почему, оплатите большую. В любом случае, вы избежите блокировки счета, а переплату можно будет потом вернуть или зачесть.

Если вы вообще не понимаете, что написано в требовании, найдите исполнителя или просто позвоните в вашу налоговую и попросите уточнить, что конкретно они хотят. Бывает и такое, что инспектор выслал требование, а потом разобрался и требование уже неактуально. У нас был случай, когда пришло требование пояснений по отчётам за прошлый год, а когда мы позвонили в налоговую и работник нашёл требование в системе, то просто сказал, что ничего делать не нужно, игнорируйте. Был случай, что инспектора отвечали, что работник, который выслал требование уже не работает, поэтому тоже ничего делать не нужно. То ли им было лень разбираться, то ли действительно всё нормально было, неизвестно. К тому же, в самих требованиях часто бывают ошибки.

Иногда присылают требования на оплату недоимки и пеней. В табличной части при этом указаны недоимки прошлых лет, которые организация уже погасила, но на них начислили пени.
Не нужно платить недоимки, которые компания уже погасила. Инспектора обычно указывают недоимки, чтобы компания могла понять, по каким суммам налога начислили пени.

Суммы в табличной части и в разделе «Справочно» могут отличаться. Это потому, что в задолженность могут войти не только те пени, которые указаны в требовании. В графе «Справочно» числится общая задолженность и даже та, которую уже не могут уже принудительно взыскать. А в таблице числится долг, который взыскивают по требованию.

Сверяйтесь с инспекторами чаще, они тоже люди и ошибаются. Если обнаружили реальную ошибку, направьте жалобу в ФНС и приложите платежки. В этом случае вашу задолженность пересчитают.

По поводу блока счёта. Если вы не погасили долги в срок и счет вам заблокировали, оплатите долги и возьмите в ФНС решение о разблокировке. По закону инспектора должны принять решение на следующий рабочий день после того, как компания выполнила требование и налоговики получили документы (п. 8 ст. 76 НК). Если работники ФНС не принимают решение вовремя, можно даже потребовать оплату процентов за каждый просроченный день, но это уже через суд (п. 9.2 ст. 76 НК).

@ProfAudit
источник
2019 June 27
Чёрная бухгалтерия
Можно ли заявить отвод эксперту ФНС

Согласно п. 1 ст. 31 НК РФ, инспектора вправе назначать экспертизу для проведения налогового контроля. В том числе при выездных проверках. Если для понимания возникающих вопросов требуются специальные познания в разных отраслях науки или искусстве, привлекается эксперт. Для этого выпускается постановление должностного лица налогового органа. Там указывают основания для назначения экспертизы, данные эксперта и название компании, где необходимо её проведение. А также задачи, стоящие перед экспертом и материалы, которые ему предоставляются. С этим постановлением обязаны ознакомить проверяемую организацию и составить протокол.

Компания же имеет право заявить отвод эксперту и просить о назначении нового эксперта, даже из числа указанных лиц. Также есть право присутствовать при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту. Порядок использования указанных прав реализуется налогоплательщиком самостоятельно.

Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение также предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

НК РФ не содержит точного перечня оснований, по которым налогоплательщик может просить об отводе эксперта. Налогоплательщик может привести следующие основания для отвода эксперта: личная заинтересованность эксперта в исходе дела, зависимость от лица, участвующего в деле, наличие публичных заявлений по существу вопроса. Отвод заявляется написанием заявления или ходатайства в отдельном письменном обращении. В случае удовлетворения заявления о замене эксперта в постановление о назначении экспертизы вносятся изменения. Но могут и отказать. Если экспертизу на деле проводил иной эксперт, чем тот, кто указан в постановлении, его заключение может быть признано недопустимым доказательством.

Вывод. Налогоплательщик может заявить отвод эксперту и просить о назначении эксперта из числа указанных самим лиц.

@ProfAudit
источник
2019 June 28
Чёрная бухгалтерия
От подписчика

Попал в такую ситуацию. Подавал на регистрацию ООО полтора года назад. Прошло 10 дней, компанию не зарегистрировали. Я подумал, что мне отказали, но по факту регистрация прошла, а налоговая просто не известила. Или чего-то у них случилось, не знаю. Знаю, что нужно было получить отказ в письменной форме, но тогда забыл. Самое интересное, что через почти 2 года налоговая проснулась и вынесла решение о недостоверности юрадреса. Сразу поставив на удаление из ЕГРЮЛ. Об этом тоже никто не знал. За то, что отчётность не подавалась, мне начислили штрафы. Также сказали, что есть риск попасть в чёрный список и 3 года не иметь возможности открыть юрлицо. Компания по факту уже не нужна, но может понадобиться потом. Сейчас думаю, реанимировать компанию, у которой есть пометка на «удаление из ЕГРЮЛ» или добровольно закрыть компанию самому.

Что мне сказал юрист: Можно закрыть самостоятельно, можно дождаться решения налоговой инспекции. Штрафы, в любом случае придётся оплатить.

В итоге, подал заявление в налоговую примерно такого содержания.

В начале 2017г. я подал документы на регистрацию ООО “Ромашка” в налоговую №. Через неделю я обратился со своим паспортом в налоговую № чтобы узнать о регистрации или в отказе в регистрации ООО “Ромашка”. Общество долго не могли найти в базе и сказали что раз общества нет на сайте https://egrul.nalog.ru/ в списке ЕГРЮЛ, то значит, компанию не зарегистрировали.
Я подумал, что компанию не зарегистрировали и больше никуда не обращался.
Спустя 2 года я узнал, что компанию всё-таки зарегистрировали 17.02.2017. Но никаких уведомлений об этом я не получал. Также я не получал документы о регистрации в налоговой, не открывал расчетный счет, не делал печать. В связи с этим прошу:
1. Закрыть ООО “Ромашка” без налоговых отчетов, без штрафов и т.д. Потому, что общество даже не начинало и не могло вести никакую деятельность. Не включать гендиректора и учредителя в список дисквалифицированных лиц на основании статьи 23 №129-ФЗ.

В итоге, налоговая всё-таки сама закрыла организацию и насчитала все причитающиеся штрафы за отчётность. На мой запрос по поводу чёрного списка, сказали, что будут уточнять информацию. Такое ощущение, что моё заявление просто проигнорировали.

@ProfAudit
источник