Size: a a a

Чёрная бухгалтерия

2019 January 28
Чёрная бухгалтерия
История Бухгалтерии часть 1

Еще в начале XVII века испанский деятель бухучета Бартоломео де Солозано сказал: Бухгалтерский учет стоит выше всех наук и искусств, ибо все нуждаются в нем, а он ни в ком не нуждается. Без бухгалтерского учета мир был бы неуправляем и люди не смогли бы понимать друг друга. Не претендуя на лавры древнейшей профессии, мы с вами тем не менее имеем все основания гордиться богатой профессиональной историей.

Слово «бухгалтер» — книгодержатель возникло в конце средневековья. В 1498 г. император Священной Римской империи Германской нации Максимилиан I назначил «бухгалтером» Христофа Штехера

Затем в XVI веке появилась потребность в имущественном учете – имущество было, а учета нет. Учет выражался в ведении всевозможных хозяйственных книг. Правда, книги эти порой отличались полным отсутствием логики, что сильно подрывало доверие к этим древним бухгалтерским отчетам.

Некий старец Капитон вел учет на соляных промыслах. По его данным, за три года (1639–1642) приход от продажи соли составил 905 рублей. Эта же цифра стоит и в итоге расходной книги. То есть приход равен расходу, и, следовательно, у приказчика не должно ничего остаться. Однако в конце книги есть дополнение, в котором Капитон отчитывается, что за время службы отправил в монастырь и другие места хлебных запасов на сумму 593 рубля 25 алтын и, кроме того, привез в монастырь 150 рублей «налом». Откуда что взялось, разобраться по записям в книге невозможно.

Но худо-бедно учет развивался дальше, постепенно эволюционируя, обрастая новыми правилами и нормативными актами.

Ревизор эпохи. В 1654 году создано первое в нашем государстве специализированное счетное учреждение, прообраз Минфина – Счетный приказ (Приказ счетных дел). Основной функцией его тогда была проверка осуществленных расходов, в частности выдач полкового жалованья...

@ProfAudit
источник
2019 January 29
Чёрная бухгалтерия
История Бухгалтерии часть 2

Петр I, как известно, был очень деятельным человеком, его жажда реорганизации затронула и бухгалтерский учет. Именно в его правление вошло в штатное расписание само слово «бухгалтер», вытеснив русское «счетчик». Слово – шведского происхождения и впервые появилось в России в 1710 году в период Северной войны, когда при взятии Выборга был пленен шведский бухгалтер. 24 января 1722 года была издана «Табель о рангах», где в самой нижней клетке вслед за архивариусом и актуариусом появилась должность «бухгалтер при коллегиях».

Нормативная база по моде того периода создавалась просто – переводом западных документов. В основном голландских. Так, например, после строительства верфи в Петербурге был переведен регламент «Об управлении Адмиралтейской верфи» от 5 апреля 1722 года. Он предусматривал довольно строгую систему натурально-стоимостного учета материалов. Надо отметить, что этот документ оказал влияние на всю систему бухгалтерского учета, ведь в нем впервые появилось правило: бухгалтер учитывает не саму действительность, а то, что об этой действительности указано в первичных документах.

Цифра эпохи К концу Петровской эпохи насчитывалось всего 11 (одиннадцать) «букгалтеров» (тогда именно так звучало это слово).
Появление частных производств повлекло за собой широкое распространение бухучета. Правда, порядка больше не становится.

Что было на практике:
В Сенате отчитывалась камер-коллегия за 1771 финансовый год. По ее данным, случился перерасход на 371 тыс. рублей, однако, по данным Сената, у учреждения должно было остаться 313 тыс. рублей свободных денег. Как выяснили, разница случилась из-за того, что без всяких объяснений коллегия исправила остатки на начало 1771 года и не учла некоторые полученные доходы. Сумма была немаленькая по тем временам – примерно 1,5 процента всего бюджета страны. Чем закончилось разбирательство, история умалчивает.

В это время издаются новые учебные книги по бухгалтерии, в том числе отечественных авторов. Создаются училища, в которых преподают бухгалтерский учет.

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
История Бухгалтерии часть 3

Тройная запись
Двойная «итальянская» запись к середине XIX века широко применялась в России. Но в 1870 году стараниями русского самородка Федора Венедиктовича Езерского (1836–1916) появилась на свет так называемая тройная русская бухгалтерия. Ну, казалось бы, появилась и появилась, еще одна теория, из многих. Однако Федор Венедиктович был очень незаурядным человеком. Всю силу своего таланта он направил на продвижение своей идеи и критику двойной бухгалтерии. Надо отметить, что он сильно преуспел: система его использовалась повсеместно наряду с двойной бухгалтерией. А бухгалтерский конгресс в Шарлеруа (1912 год) в Бельгии рекомендовал изучение во всем мире русской бухгалтерии.

Противники Езерского, присмотревшись к этой форме, вскоре отметили, что речь идет не о новой системе учета, а только об одной из новых форм двойного учета. Взаимное противостояние апологетов двойной и тройной записи в конце концов переросло во взаимные оскорбления и поливание грязью друг друга в СМИ. В общем, оппоненты перешли на личности. Такая форма дискуссии, вероятно, немало забавляла бухгалтеров того времени. Противостояние титанов двойной записи и тройной бухгалтерии продолжалось вплоть до смерти Езерского.

Технология эпохи. В 1846 году петербургский учитель музыки Куммер предложил механическое устройство для счета. Устройство работало на принципе реек. Прибор был очень успешным и вошел в историю вычислительной техники под названием счислителя Куммера. Модификации прибора выпускались и в СССР. Доподлинно известно, что его делали в 1949 году, а некоторые специалисты утверждают, что «счислителем» пользовались вплоть до 70-х годов прошлого века.

@ProfAudit
источник
2019 January 30
Чёрная бухгалтерия
История Бухгалтерии часть 4

Чрезвычайный учет
После революции и Гражданской войны появились молодые бухгалтеры-новаторы. Одной из попыток навести порядок было создание «Чрезучета» (сокращение от «Чрезвычайный учет»). Это учетный орган, образованный в Петрограде в 1920 году. Он занялся составлением глобальной, охватывающей всю столицу картотеки, в которой должны были накапливаться данные обо всех материальных ресурсах Петрограда. Даже при нынешнем уровне автоматизации это кажется малореальным, что уж говорить о том времени. Еще одним нововведением было создание теории научной организации труда, вплотную коснувшейся бухгалтерии. Так, например, был создан отчетный прибор «Система ручьев». Это наглядное пособие, состоящее из дощечки, воткнутых в него штырьков и металлических шайб, нанизанных на штырьки. Принцип действия простой: совершая какую-либо бухгалтерскую операцию, вместо записи в бухгалтерские регистры производится перебрасывание шайб с одного штырька на другой. Очень наглядно и понятно для любого директора (что, кстати, актуально и сейчас).

Не обошли стороной бухгалтерию стахановское движение и соцсоревнования. Вот один пример. Главного бухгалтера «попросили» сдать годовой отчет к 2 января и представить все это как инициативу снизу. Как это сделать даже не физически, а фактически без наличия всех документов, которые не могли поступить к тому времени, не объяснили, но зато пригрозили. Пришлось делать, наплевав на достоверность.

Цитата эпохи. «…Наши бухгалтера (орфография оригинала. – Примеч. ред.) не всегда, к сожалению, отличаются элементарными свойствами обычного буржуазного честного бухгалтера. Я преклоняюсь перед некоторыми из них, среди них есть честные, преданные работники, но имеются и паршивые, которые могут сочинить любой отчет и которые опаснее контрреволюционеров, не ликвидировав их, мы не можем двигать дальше ни хозяйство страны, ни ее торговлю» (И.В. Сталин, доклад «Организационный отчет ЦК», 1924 год).

Социалистический учет
Бухучет постепенно трансформировался под сложившуюся государственную систему. В конце 40-х годов советские бухгалтеры внедрили журнально-ордерную форму учета. Кто именно ее изобрел, точно до сих пор не известно.

Чем же отличался социалистический учет от капиталистического? «Характерной чертой капиталистического учета является фальсификация учетных данных. Если социалистический учет строится на научной основе и объективно должен быть простым и правдивым, то в условиях капитализма от учета требуется другое. Бухгалтерский учет, подчиненный интересам капиталистов, направлен на то, чтобы скрыть истинный источник и размер прибыли, степень эксплуатации рабочего класса, факт присвоения прибавочной стоимости, созданной трудом рабочих» – такое определение дано в одном из учебников того времени.

Так это или нет, нам с вами выпало узнать на практике.

Учреждение эпохи. В 1975 году в Горьком на базе Высшей школы МВД СССР была создана Академия МВД, специализировавшаяся на подготовке специалистов по борьбе с экономическими преступлениями. А в 1983 году было принято положение о подразделениях БХСС.

«Бухгалтерский учет, подчиненный интересам капиталистов, направлен на то, чтобы скрыть истинный источник и размер прибыли» (из советского учебника по бухучету)

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
Отличие черного и белого учета.

Понять разницу между обычным учетом и незаконным достаточно просто. Нормальная бухгалтерия подразумевает полное соответствие между совершаемыми операциями (торговлей, арендой, оказанием услуги т. д.), их отражением в первичных документах предприятия, дальнейшим периодическим подведением итогов и отображением их в соответствующих отчетах, а также сдачей соответствующих документов и деклараций в налоговую службу. И, конечно, своевременную уплату положенных сумм в бюджет. Незаконный же учет по способу своего оформления операций мало чем отличается от белого. Вся разница в том, что белая и черная бухгалтерия ведется с совершенно противоположными целями.

Конечным результатом последней является сокрытие реальных доходов предприятия и недоплата государству налогов. То есть ни в каких официальных отчетах черная бухгалтерия не отражается. Таким образом от государства могут утаиваться достаточно крупные суммы денег, что является серьезным нарушением законодательства.

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
Каким мы сделаем наш канал?
Анонимный опрос
0%
Чёрная Бухгалтерия
0%
Белая Бухгалтерия
0%
Мы хотим бухгалтерских историй
0%
Больше юмора и шуток
Проголосовало: 1286
источник
2019 January 31
Чёрная бухгалтерия
Чёрный бухгалтер? К шмону готов?

Основания и порядок производства обыска УПК РФ Статья 182.

1. Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.

2. Обыск производится на основании постановления следователя.

3. Обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.

* Статья 165. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия

4. До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, а в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, - судебное решение, разрешающее его производство.

5. До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то следователь вправе не производить обыск.

6. При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества.

7. Следователь принимает меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц.

8. Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.

9. При производстве обыска во всяком случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.

10. Изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте обыска, что удостоверяется подписями указанных лиц.
Если храните, деньги дома, упаковывайте в подарочные конверты и обязательно подписывайте, например: Подарок от мамы, папы, мужа на машину, на образование детям, на операцию и тд. Если дело дойдёт до суда, будет гораздо легче доказать что это действительно "подарок", мусора в свою очередь обязательно попытаются вытащить деньги и записать в протокол что нашли просто деньги. Вы должны это пресечь!
Посчитали, будьте добры, уберите обратно, как было и не забудьте указать в протоколе, что деньги были в подписанном подарочном конверте.

11. При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск.

*Важно! Адвоката нужно вызывать до момента, когда открыли дверь, 99% что вам не разрешат никому звонить.

12. При производстве обыска составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 настоящего Кодекса.

13. В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы и ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности стоимости.

14. Если в ходе обыска были предприняты попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы, документы или ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись и указываются принятые меры.

15. Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации.

16. Обыск может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов.

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
История о том, как я наказала своего жадного начальника, рискнув свободой.
Я работала главным бухгалтером в своем небольшом городе на протяжении 4 лет. Начала вести фирму с нуля, разгребая висяки прошлых лет с утра до ночи (как говорится и в снег и в дождь), родных не видела, про личную жизнь вообще забыла. Верила обещаниям босса, что сделает зарплату выше за мои труды и переработки, оплатит отпуск, ну и тд. Прошло года два, движений никаких. Тянула свой участок и помимо этого работала за его любовницу... Терпение лопнуло. В последний раз попыталась поговорить по-нормальному, но он пригрозил увольнением и записью в трудовой. По итогу в голове родилась банальная схема: сделала на себя 2 фирмы, подгадала момент, когда шеф будет в кондиции и со своей любовницей,сделала две платёжки в общей сумме 3300 млн и вывела их сразу. Потратила всё на себя, часть отдала родителям. Шеф, как очухался, натравил на меня знакомых ментов. В итоге судья признал меня виновной и вместо трёх лет, дал год и 9 месяцев реального срока. Спустя год вышла по УДО (спасибо родным и знакомым что нашли связи и деньги), а шеф умер от инсульта, пока на нем скакала любовница.

@ProfAudit
источник
2019 February 01
Чёрная бухгалтерия
Замутили 👩‍🏫

История из бухгалтерии компании одного знакомого. Компания – дистрибьютер продуктов народного потребления. Обороты более 100 млн в месяц. В отделе бухгалтерии 12 человек, каждый на своём участке. В основном совсем зелёные девахи и семейные тетеньки. Коллектив дружный, печеньки, европа плюс, фикусы. Руководила отделом ну очень важная главбух, пусть будет Марина Анатольевна. И была одна милая дама на банке, звали тётя Маша. Заботливая была, всегда пирожки из дому приносила, советы давала, цветочки поливала. Так как компания работала с партнёрами по НДС, и зп платила конвертиками, у этих двоих кредит доверия был нереальный. Начальство только чай пить приходило, новыми анекдотами и конфетами снабжало.

Историю рассказал новый зам нового генерального, которого прислали из Москвы поднимать выручку. Человек был амбициозный, опытный, зп не обижен, 1С знал. Короче, как он попросил доступ в 1С, так Марина Анатольевна заболела и куда-то уехала лечиться. Тётя Маша тоже на здоровье резко пожаловалась и стала оформлять по собственному.

Схема была элементарная, но работали по ней долго.

Как они подружились, и стали мутить история умалчивает. Дело строилось так. По началу, эти двое просто оплачивали потихоньку свои счета со счёта организации. По мелочи. Купили что-то якобы в бухгалтерию, документы провели, заплатили. Что купили – только они и знали. Потом стали договариваться с розничными магазинами на оплату по безналу товаров для себя и своей семьи. Напомню, профиль деятельности – тнп, стройхоз, посуда, всякая хрень для дома и дачи. Дом и дача были их личные, само собой. Подходит для оплаты всё! Документы делали сами и проводили без палева. Чего там за товар, когда оплатили, когда придёт, отсрочка, задержка, списание и т.д. Руководству было по барабану. Я в бухгалтерии не силён, но с разбегу не разберешься, даже если захочешь. А ребята, которые на складе работали, вообще по-русски не говорили почти.

После примерно полугода, поняв, что в руководстве оплату поставщикам никто не пасёт, обнаглели и схему довинтили. Создали реального контрагента с названием, повторяющим наименование одного из своих реальных поставщиков. Оформили на родственника. Оплачивали бабки за придуманный товар ежемесячно. Теперь даже по банковским выпискам, если ИНН не сравнивать было всё красиво. Акты сверок рисовали. Потом второго контрагента. Сколько их в реальности было, мне не известно. Бабки потекли через эти ООО на ИПшки родственников, как водится. Суммы, надо сказать, были приближены к настоящим, женщины не наглели и делали документы и платёжки на совесть. Новый генеральный разобрался в чём дело за неделю. Даже боссы из МСК приехали.

Сколько им удалось вывести, данных нет. Насколько я знаю, тётя Маша теперь печёт пирожки на зоне, а Марина Анатольевна просто исчезла из поля зрения, ходят слухи, что до сих пор выплачивает. Раздувать не стали всё решили внутри фирмы силами сб.  

@ProfAudit
источник
2019 February 02
Чёрная бухгалтерия
История обиженного бухгалтера.

Тема широкая. И историй на эту тему много, начиная от зажатия баз до слива инфы конкурентам. Но обидеться можно и по другому, тихонечко. Эту историю про своего контрагента рассказал знакомый, который также немного пострадал оттого, что его партнёры обидели своего бухгалтера. Есть строительная фирма. Покупает строймат, оплачивает услуги, строит, продаёт, всё как у всех.

С виду красивая, даже в СРО состоит. Но как любая строительная фирма, НДС гонят через партнёров, что нужно налят, сотрудники все на 1⁄4 ставки, если русские. Нерусских просто не учитывали. И вот работала у них в фирме бухгалтером бабуля, божий одуван, лет 60. Пусть будет Мария Петровна. Работала лет эдак 15. Знала всю контору вдоль и поперёк, но была скромная, скромнее не сыщешь. Причём что помощников у неё особо и не было, кроме одной девочки менеджера, и та больше по доброте душевной. Боссы были жадные и не доверяли никому. Премии, правда, платили. Не особо много, не по уровню, но платили. Ходила на работу каждый день, ни на минуту не опаздывала. В отчётные периоды задерживалась.

Бухгалтерию вела в 2-х базах, так собственники хотели. Одна для красоты, формирования и отправки деклараций, другая просто 1С на жёстком диске для своих нужд. Конторок и контрагентов было много, фирмы-партнёры постоянно менялись, суммы по документам часто не совпадали. Короче, черновик такой для внутреннего использования.

Работала Мария Петровна ровно, все были довольны. Но вот заработала она через какое-то время какую-то болезнь, стала по врачам больше ходить, в больнице лежала даже. Пришла беда – отворяй ворота. Потребовалась операция стоимостью 200тр. Пошла она к своим работодателям и попросила денег на это дело, разумеется, в долг, в счёт будущей зп. Ребята репу почесали, говорят, кризис, сама всё знаешь, денег свободных нет, всё поставщикам и на налоги уходит. Прикольнулись в общем походу. Не выделили из коллектива, а пообщались как со всеми остальными работягами.

3 раза она у них просила денег, не дали. А тут отчётный период и сдача годовой отчётности. Нового буха не брали, девочка только первичку умеет. Ну и сдала походу нервная система на почве здоровья у Марии Петровны.

Поработала она денёк до поздна над декларацией по НДС, и сдала в ФНС вовремя. Уехала домой, телефон выключила и на больничный в больничку.

Если кто не знает ФНС на данное время все декларации по НДС склеивает, и если где разрыв происходит, программа это выявляет и летит требование, не ответив на которое в течении 5-ти дней либо блокируют счёт, зависит от величины проблемы, либо назначают камералку. Бабулька так ювелирно сформировала декларацию так, что не было ни одного совпадения. Все документы были с разрывами. Всё! Плюс к этому всему при отправке декларации в 1С, к ней можно файлик прилепить, так вот файлик она тоже прилепила. Экселевский файлик, страничек на сто, где списком выгрузила информацию из базы-черновичка. Реальные обороты, реальную прибыль, активы учредителей, зарплату, откаты, суммы на вывод через аффилированных лиц и прочее нижнее бельё. В общем, всё, что было то и отправила отчётом в налоговую. Выполнила свои должностные обязанности...

Проверку назначили сразу выездную. Боссы даже бабки из сейфа вытащить не успели. Дальше был 3.14здец. Контрагентов тоже всех по цепочкам потащили включая моего знакомого.

Вот такая ещё одна реальная история про то, что не нужно обижать тех, кто за тобой мусор подметает.

@ProfAudit
источник
2019 February 03
Чёрная бухгалтерия
источник
2019 February 04
Чёрная бухгалтерия
Лайфхак из бухгалтерии

Я работаю одним из помощников главбуха в одной строительной компании. Обороты за ярд. Контрагентов сотни. ООО-шек только своих более 2-ти, ещё ИП-шки есть. Народу офисного персонала около 30-ти человек. Бухгалтерия у нас, как и у всех нормальная для отчётности и рабочая на ноуте у бухгалтера. Потому как платить всё, что наше государство хочет, физически невозможно для любого бизнеса.
Последнее время интернет пестрит рассказами о зверствах налоговиков, которые приходят для выемки документов и личные нетбуки их как раз больше всего и интересуют. И даже если там стоят пароли, вскрыть данные для них не проблема.
Есть программы, которые стирают данные при попытках взлома. Наши директора даже всерьёз искали таких программистов, нашли или нет, не знаю. Но наши решили проблему кардинально. Главбух теперь в офис заходил только поздороваться и чаю попить.
Тему походу подсмотрели у наших южных товарищей, хозяев точек общепита, у которых на заднем дворе ресторанов и шаверм всегда какой-нибудь ржавый универсал или Газель паркуется. Если не замечали – обратите внимание. Во-первых – это лишний холодильник зимой, а во вторых там обычно нелицензионный алкоголь хранится, а может и разливается по канистрам, кто знает. Да мало ли чего там хранить можно. Стоит себе газель, никого не трогает.
Короче недавно у нас перед зданием на парковке появился новенький тёмно-зелёный соболь с выделенным водилой. Зачем он там стоит, знают только главбух, директора и начфин. Периодически он куда-то отъезжает и возвращается. Так вот главбух теперь работает там. Бабки с ведомостями для выдачи зп, как я заметил, носят в кассу тоже оттуда. Там же архив документов для внутреннего пользования и отдельный сервер. Второй дежурный сервак походу тоже туда определили. Кроме главбуха и директоров туда никто не ходит. Несколько раз за ним наблюдал из окна.
Таким макаром наша фирма реально застраховала себя от изъятия того, чего изымать не нужно. Вскрывать непонятно чей микроавтобус, даже если он не уедет на общей стоянке, точно никто не будет. За моё время работы выемка у нас документов происходила 3 раза, что искали и как решали я не в курсе. Но в последний раз, завидев машины налоговиков, Соболь просто уезжал по своим делам. В офисе до кучи пропадал интернет, к серверу было не подключиться, а на компах бухгалтеров реестры первички и счёта покупателям. Ну и Паук, конечно же. Искали что-то,  до позднего вечера, злые ходили.
Пользуйтесь кому надо.

@ProfAudit
источник
2019 February 05
Чёрная бухгалтерия
Как может гадить ФНС

Строительная компания, оборот около ярда в год. Недавно по нашей конторе была камеральная проверка. Налоговая запросила документы за 3 квартал, который проверяла и заодно ещё и предыдущие периоды. Периоды, не относящиеся к проверяемому. Документы по проверяемому кварталу были в порядке. А вот с предыдущими периодами нужно было немного поколдовать. И, посоветовавшись с юристом, мы им документы не предоставили. По закону ситуация спорная. ФНС прислала злобное требование с угрозой блокнуть счёт. Наши юристы обратились в суд чтобы обжаловать действия инспекции. В суде ничего не вышло.
Суд отметил, что в НК РФ нет точного указания, что инспекция должна обосновывать связь запрашиваемых документов с проверкой, - достаточно просто их запросить. То есть, получается, что ФНС может дёрнуть любые документы за любые периоды. Это так для информации, в какой стране живём.
По итогу требуемые документы в срок предоставлены не были и ФНС назначила выездную. Расстроились, видимо.
Бухгалтерия ударно поработала и собрала то, что они хотели. На проверке инспекторам отдали все оригиналы документов, которые они требовали. Они всё собрали в коробки и уехали. Дальше были поездки в ФНС с юристами и бухгалтерами. 2 месяца переписки и общения по телефону. В итоге накопать им серьёзно ничего не вышло, только мелкие штрафы. По окончании проверки налоговики отправили типа официальное письмо организации. В нем было отмечено, что на период приостановления проверки инспекция возвращает все подлинники и при возобновлении контрольных мероприятий организация должна снова их представить. В приложении были копии описей документов, которые мы же и составляли. Отметок о возврате на них не было! Как и самих документов.
Короче письмо о том, что они документы отдали, они прислали, а сами документы остались у них. Через месяц, они снова возбуждают проверку, и вы не поверите, требуют те же самые документы. Мы пишем письмо о том, что документы у них, на что прилетает уведомление и акт о том, что наша компания не смогла представить некоторые документы, за что получает штраф 200 рублей за каждый документ на ООО и сверху 100 000 на должностное лицо – генерального директора за отказ. При этом налоговая указала, что инспекция не получила 1474 документа. Откуда взялась эта цифра вообще неясно. В общей сложности 400к штрафа.
Сейчас юристы в очередном суде доказывают, что не верблюды и документов у них нет. А на р/с пока заморожено 400к…

@ProfAudit
источник
2019 February 06
Чёрная бухгалтерия
Письмо с налоговой🤟

Являюсь сотрудником фнс. Порой, читая посты касательно рабочего процесса налоговой, ловлю себя на мысли, что в некоторых моментах присутствуют небольшие недочеты или искажения.
Возможно, мог бы быть полезен в плане описания тонкостей проводимых нами мнк (мероприятий налогового контроля) или предоставления какой-либо иной информации.

Отмечу пост, о сдаче уточненок и заменой контрагентов. Возможно это происходит из-за бездействия органов. Которое в свою очередь связанно с предписанием управления о проведении мероприятий - исключительно по первичным декларациям.

Расскажу про это немного подробнее.
Основной упор сделан на заключения по первому и второму кварталу 2018 года (одобрено меньше 10%). На инспектора ежеквартально выделяется +-10 разрывов от 10млн. Все мероприятия по поискам номиналов, истребованию документов, и формированию самого заключения с деревьями, производятся на основе письма из управления (по первичной декларации разрывника). Недавно я столкнулся с ситуацией, когда разрывник сдал уточненку, в которой были заменены все участники цепочки, включая выгодоприобретателей. Начальник ссылаясь на письмо, потребовал оставить заключение без изменений и направить его в таком виде в управление.
Тот случай прошел без вопросов, можно сделать вывод, что на данный момент схема работает.
Утверждения сильно зависят от куратора из управления. Есть кто не глядя принимает, а другим нужен гарантированный результат и они динамят их месяцами.

Так же расскажу про систему и задачи которые перед нами ставит руководство. Основная задача инспектора "достроить" дерево до выгодоприобретателя организации по цепочке.
Выгодоприобретатель квалифицируется по следующим параметрам:
1.Численность от 5 человек (либо ссч, либо получатели дохода 2-ндфл/6ндфл).
2.Наличие имущества ну или т/с. Налоговиков устраивает наличие на балансе организации и ржавой девятки, чтобы в заключении это отметить как основные средства.
3.Налоговое бремя <95%

Есть одна организация российская из трех букв, связанная с железными дорогами. Они "не палятся" рисуя над собой помойку, обладающую одним из вышеперечисленных признаков. Соответственно все вопросы переходят к ним.

Немного про основные принципы работы «АСК-2 НДС». Программа - сопоставляет книги покупок и продаж контрагентов. Есть важный момент, по цепочке далее контрагента, не принявшего к вычету ндс, не имеем право проводить ни каких мероприятий. Задача инспектора на первоначальном этапе найти 70% от разрыва. Из 10 млн вряд ли кто-то будет искать все 10. Обычно находят 7-8 и забивают. Из периферии поступают страшные заключения, там ищут все до копейки. Приходится даже вызывать людей на допросы из-за 50к.

По бумажному ндс принцип работы следующий:
1.Найти всех номиналов по цепочке.
2.Попросить по доброй воле дать показания.
3.Иногда грозят полицией и обэпом, но у них своей работы хватает, на содействие идут неохотно.
4.Параллельно на допрос вызывается выгодоприобретатель, со всеми документами по подозрительной сделке.
5.Если все очевидно собирается рабочее совещание. На ген. директора вываливают всю доказательную базу и заставляют как можно скорее уточниться, исключив контрагента.
Регулярно звучит фраза выездная проверка, но чтобы ее заслужить надо сильно «постараться». Так же раз в месяц приезжает обэп, для палки запрашивает готовые заключения по некоторым делам.

Это только малая часть из всей информации которая уходит за стены налоговой.

Спасибо дружэ✊, никогда не думал что скажу такое налоговику - но я буду ждать новых писем😂

@Ob_nal
источник
Чёрная бухгалтерия
источник
2019 February 07
Чёрная бухгалтерия
Самозанятые рАссияне

Расскажу, как это вижу я со своей стороны. Это добровольная метка, что у вас могут быть бабки.
Потому как если шерстить всех пенсионеров, выискивая репетиторов, можно нарваться на нехилый протест, да и много не отожмёшь.
Нам говорят, что закон позволит выйти из серой зоны честным людям. Учти, гражданин, если ты не показываешь все свои деньги – ты в серой зоне! Не платишь НДФЛ на любой доход и страховые взносы – плохой раб!
Перевожу закон о самозанятых на нормальный язык: платите 4% вместо 0% и получите ничего. Вернее получите тотальный контроль за всеми вашими бабками.
Недавно много писали, что переводы физлиц будут отслеживаться и блокироваться. Отслеживается давно уже всё. Все банки обязаны предоставлять любую информацию по требованию надзорных органов. Покупки от сотки уже без паспорта не делают. Ювелирка и автосалоны давно под колпаком. Покупки свыше 600 – обязательный отчет для всех.
Проблема чиновников не в контроле, а в другом. Им тупо не хватает рук за всеми следить. И пока ещё не придумали систему, которая следила бы за всеми на регулярной основе.
И получая статус самозанятого, вы вешаете на себя красную тряпку. При этом никаких дополнительных бонусов! От НДФЛ вас никто не освободит. А юр лица работать с вами просто не будут.
А вот ваши личные счета теперь будут пасти наравне с юриками и ИПшниками. И один раз попав в эти списки, нажать кнопку «Отписаться» не получится. Хотите отчитываться за каждый перевод – регистрируемся как самозанятые!
Причём Минфин выступал за то, чтобы платеж самозанятых отчислялся ежемесячно, но видимо побоялись, что вообще никто не зарегистрируется. Остановились на разработке приложухи «Мой налог». Это не мой налог, это ваш налог!
ФНС в письме от 6 июня 2018 года №ЕД-4-2/10885 дала разъяснения о том, что переводы физических лиц с карты на карту не будут автоматически считаться налогооблагаемым доходом. Ну да, ага.
Если вы получаете переводы на регулярной основе, скорее всего за вами уже следят, а вот хаотичные переводы тех, кто поумнее и перечисляет бабки на карточки в разное время им пока отследить тяжело.
Повторю, основная задача чиновников, которую они хотят реализовать этим законом – отжать больше у того, кто что-то реально делает, не прикладывая силы на их поиски.
Закон о тунеядстве пока на рассмотрении и если он будет рассмотрен Госдумой, высока вероятность, что он вступит в силу с 1 июля 2019 года. Но в Госдуме уже грозят самозанятым ещё и конфискациями доходов. Не заплатил сам, значит придут и возьмут силой. В законе предусмотрены штрафы, если вы решите скрыть какие-то операции. Первый раз - 20% от суммы, при повторном — 100%. Откуда будет получена эта информация? Правильно, с ваших карточных счетов.
По данным ЦБ, к концу 2018 года количество действующих банковских карт оценивалось в 265,6 млн штук, только в Москве  более 51 млн. При этом совершается миллионы операций. По информации Национальной системы платежных карт, за десять месяцев 2018 года количество переводов составило 653 млн. средняя сумма - 5 629 рублей. Если перемножить количество на сумму 12-ти знаковый калькулятор выдаёт ошибку. Как такие бабки не облагать налогом?!
И как тут всё отследишь? Ау, самозанятые!
Резюме. Не платишь НДФЛ 13% и взносы с официальной зарплаты - становись самозанятым, чтобы тебя увидели. Не станешь, попадёшь под закон о тунеядстве в скором времени. Да, и не забудь помереть до пенсионного возраста, а то денег на пенсии не хватает!

@Ob_nal
источник
Чёрная бухгалтерия
Как выглядят разрывы в АСК
@Ob_nal
источник
2019 February 08
Чёрная бухгалтерия
источник
Чёрная бухгалтерия
Бухгалтер тоже человек

В 2009 я был соучредителем небольшого ночного клуба. Вторым соучредом был бармен, а третьим – мужик, у которого была своя мебельная фабрика, точнее небольшое производство корпусной мебели. Основной инвестор был именно фабрикант, который вложил разом 2 млн в ремонт, а потом резко решил, что это слишком много и заявил, что не даст больше ни копейки. На старте работы нужны были оборотные бабки на первые зп, закупку, рекламу и прочее по мелочи. На это нам с барменом, приходилось вкидывать самим. Он даже в другом клубе работал по вечерам для этого. Таскал деньги из кассы одного клуба и вкидывал в другой.  Денег всё равно не хватало.  
Ещё на этапе первых договорённостей, мебельщик авторитетно заявил, что всеми юридическими и бухгалтерскими вопросами будет заниматься он. Вернее его бухгалтер, которая типа экстрапрофи. Никто не возражал. Как выяснилось, эта профи бухгалтер несколько лет вела его производство и профи была только потому, что сам он ни бельмеса в этом не понимал. И через пару недель после официального открытия клуба, он нам её прислал для контроля дел в клубе. Если честно, то было немного стрёмно, потому как ни касса, ни бар нормально не считались и чего ей нужно будет показывать мы не знали.
Опасения наши развеялись, когда она, войдя в клуб, подошла к барной стойке. Горящие глаза выдавали алкоголицу. В итоге, после полбутылки вискаря и пары коктейлей, мы для неё стали лучшими друзьями. Она даже обещала замолвить перед шефом словечко о нашем бедственном финансовом положении.  
В следующую пятницу, отпросившись у шефа для очередного акта контроля дел в клубе, она снова была у нас. И после долгой задушевной беседы за столиком в вип-зоне, ближе к ночи, так прониклась нашими бедами, что обещала оплатить нам стройматериалы для отделки чилаута в клубе. «Только Жорику не говорите, я сама всё сделаю, он эти стройматериалы тоннами покупает». Клуб на то время уже работал, но по мелочи много было не доделано, в частности небольшой чилаут, где пока просто располагался склад оборудования и трахался персонал.
На неделе мы запросили счёт и переслали ей для оплаты. Оплата прошла в тот же день. И тут мы с товарищем барменом сразу многое поняли. Счета стали делать каждые выходные на одно, на другое, даже посуду в бар заказывали, благо фирма продавец имела какое-то банальное название, типа Феникс. Как она сама говорила – главное в назначении платежа написать «Оплата за материалы» и всё будет отлично. Бухгалтерше выписали алкобезлимит и она была очень рада приезжать к нам каждые выходные, «смотреть как идут дела». Потом ещё подружек стала приводить, таких же бухгалтеров экстрапрофи. Один даже раз выводить пришлось.
Самое прикольное, что до самого момента закрытия клуба через полтора года по причине поднятия аренды и спада выручки, она так и оплачивала нам всю стройку и хозтовары, а также разные нужные мелочи. Пытались ей даже откаты предлагать, не соглашалась, только бухала.  
Мораль. Не надо отправлять пьющего бухгалтера проверять ночной клуб, себе дороже выйдет.  

@ProfAudit 🥴
источник
2019 February 09
Чёрная бухгалтерия
Канал одного из наших бухгалтеров. Подписываемся

​​Будьте осторожны с тем, что вы едите. Через 40 минут, это станет вами!

Будьте ещё более осторожны с тем, что попадает в вашу голову, т.к. это станет вашими мыслями!

Один человек в начале 2018 года узнал этот секрет и легко перестроил свою жизнь.

Его успехи за год:
9 дней без еды и воды. Избавление от всех проблем тела. Смена режима сна и питания. Обучение медитации. Смена окружения. Смена бизнеса. Повышение дохода в 4 раза. Осознание смысла жизни.

Этот человек не умеет писать цепляющую рекламу.
Он даёт сильный контент.

Хочешь сделать ремонт своей жизни? Начни потреблять качественную информацию!

Подписывайся на Компас
источник