Size: a a a

Чёрная бухгалтерия

2019 September 03
Чёрная бухгалтерия
Какую цену ставить в договоре

Бывают ситуации, когда инспектора обвиняют компанию в необоснованной выгоде, по причине того, что она купила или продала что-то по нерыночной цене. И могут даже доначислить налоги. Если у вас есть такие сделки, будьте готовы к возможным вопросам. Безопаснее, конечно сверять цены с рыночными, хотя бы по крупным сделкам. Обязательно сверять цены с рыночными будут в случае подозрения во взаимозависимости контрагентов. Ничто не мешает инспектору указать в документах, что он подозревает необоснованную экономию на налогах. Причем проверяют как контролируемые, так и неконтролируемые сделки между такими лицами. Правила проверки в этих двух случаях немного различаются.

Инспектора применяют метод сопоставимых рыночных цен (ст. 105.9 НК). Смотрят, сильно ли отличаются ли ваши цены по договору от условий по аналогичным сделкам на рынке. Если расхождения большие, либо доначисляют доходы, либо отменяют расходы. Ну, и конечно, назначают штрафы.

Если в договоре вообще нет цены, он всё равно будет действовать. Но тогда стороны должны определить ее самостоятельно исходя из цен на аналогичные товары и услуги в таких же условиях (п. 3 ст. 424 ГК). Цены должны быть близки к рыночным и тем, по которым вы работаете с другими поставщиками. Для этого неплохо иметь прайс листы. Подойдут данные информационно-ценовых агентств.

НК РФ не определяет, в каком случае отклонение от цены считается критичным и приведет к необоснованной налоговой выгоде. Суды считают признаком налоговой выгоды «многократное отклонение» (п. 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного суда от 16.02.2017).

Что такое «многократное отклонение», суды решают в каждом отдельном случае. Но доказать, что цена рыночная, если она занижена или завышена в три и более раза, реально тяжело.

Но исключения тоже бывают. Был случай, когда компания в суде смогла отменить решение ИФНС (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.07.2017 № Ф06-22590/2017). Она предъявила документ о маркетинговой политике и пояснила, что цены зависят от объема продаж. Поэтому лучше заранее составить подобный документ и прописать в нём все правила уценообразования.

@ProfAudit
источник
2019 September 04
Чёрная бухгалтерия
Предельные значения

Одним из критериев для назначения выездной проверки является неоднократное приближение к предельному значению по НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
Это значит, что если вы больше одного раза в год приближались менее, чем на 5% к предельному значению установленных показателей, к вам могут прийти.
Это актуально для УСН, ЕСХН и ЕНВД.

Предельные показатели УСН:

- доля участия других организаций составляет не более 25 процентов;
- средняя численность работников за налоговый (отчетный) период составляет не более 100 человек;
- остаточная стоимость основных средств и НМА составляет не более 150 млн. рублей;
- предельный размер доходов составляет не более 150 млн. рублей.

ЕСХН:

- доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), определяемая по итогам налогового периода, составляет не менее 70 процентов.

ЕНВД:

- площадь торгового зала магазина или павильона по каждому объекту организации розничной торговли составляет не более 150 м2;
- площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания, имеющему зал обслуживания посетителей, составляет не более 150 м2;
- количество имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;
- общая площадь спальных помещений в каждом объекте, используемом для оказания услуг по временному размещению и проживанию, не более 500 м2.

@ProfAudit
источник
2019 September 05
Чёрная бухгалтерия
От подписчика

Каждый предприниматель и бухгалтер в РФ представляет, что такое звонок в налоговую. Обычно бухгалтера звонят по городскому номеру, указанному в требовании или другом документе, который они получили от инспекторов. А после десятков звонков на телефон, на котором зачастую тупо снята трубка, выслушивают хамство или слова типа - "у нас сегодня программа не работает... звоните потом". А чаще всего просто дают номера, по которым не дозвониться в принципе. Иногда кажется, что у них есть специальные аппараты, которые стоят где-то в подсобках за звукопоглощающими панелями, которые они дают всем, кто сумеет пробиться.

Так вот, как установил мой бух, проблемы напрочь исчезают, если звонить не на номер из требования, а на номер 8 800 222 2222 (указан на главной странице сайта nalog.ru). Очень вежливо вас переключат на нужный регион и нужную налоговую, а там и специалист на месте тоже вежливый и программа работает.

Из минусов – долгое прослушивание музыки и несколько переключений, при которых вас каждый раз спросят вашу фамилию и имя, но как показала практика, сказать можно Иванов Иван Иванович.

При этом операторам можно задавать почти любые вопросы.  Сотрудники службы поддержки сами вам ничем не помогут, но направят на нужных специалистов в вашем регионе. Работает!

Единый Контакт-центр ФНС России обслуживает налогоплательщиков в установленные рабочие часы с учетом часовых поясов. В остальное время он работает в режиме автоинформатора.

Дело в том, что в контакт-центре осуществляется постоянный мониторинг количества и качества звонков, занятости операторов, продолжительности ответа и предлагается оценить работу специалиста.

@ProfAudit
источник
2019 September 06
Чёрная бухгалтерия
Лайфхак от подписчика

Хочу рассказать про новую фишку налоговой. Читал у вас на канале, о том, что налоговая теперь блочит ЭЦП и ждёт, когда директор придёт разбираться почему. По этой причине не отправить ни один отчёт, а в Калуге говорят – звоните в налоговую. У них типа всё проходит. Это действительно так. Когда у них есть какой-то вопрос, но требование высылать вроде как не с руки, инспектора блокируют ЭЦП. У нас несколько десятков организаций на обслуживании и уже 3 с этим столкнулись.

По одной ходили в налоговую, просят привести директора. На вопрос зачем, отвечают - познакомиться хотим. Есть, мол, подозрение, что директор не является владельцем электронной подписи. Бред, в общем. Директор есть, но он в другом городе и приезжать знакомиться с местными инспекторами вообще не планирует. А отчёты сдавать нужно.

В итоге мы просто взяли и подключили новую электронную отчётность по тем же самым документам. Отправили уведомление о получателе и о, чудо. Все отчёты отлично отправились. В налоговую никто так и не ходил.

Через месяц сделали то же самое по другой организации. Всё отлично работает. Подключайте новую электронную отчётность и всё. Настолько они не отслеживают.

@ProfAudit
источник
2019 September 07
Чёрная бухгалтерия
Как понять, что можно доверять контрагенту по сайту

Обычно для поиска нового поставщика, все открывают интернет. Но там сейчас слишком много информации, а также мошенников. До начала работы и серьёзной проверки контрагента, можно оценить его сайт.

Сайт — это лицо компании. Страничка должна быть качественной, а не сделанной на коленке. Итак, на что смотреть.

Посмотрите контакты на сайте поставщика. Нормальные компании ничего не скрывают: ИНН, КПП и ОГРН, адреса, телефоны и почты. По ИНН можно проверить контрагента в сервисе налоговиков egrul.nalog.ru. Запросите ЕГРЮЛ, посмотрите, не числится ли адрес в базе массовых, не дисквалифицирован ли директор, какой вид деятельности основной у поставщика и др. Серьёзные поставщики часто указывают ещё и данные и контакты директора и ключевых работников. Их тоже можно сравнить с выпиской.

Выясните на сайте поставщика, с кем они работают. Если контрагент сотрудничает с известными компаниями и крупными участниками рынка, значит, ему доверяют. Крупные организации обычно не связываются с однодневками и сами тщательно проверяют контрагентов. Можно запросить отзыв о контрагенте у его партнеров.

Если есть годовая бухгалтерская отчетность — это отлично. Это открытая информация и любой вправе ознакомиться с отчетами, а поставщик должен обеспечить такую возможность (п. 89 Положения, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). По отчетности можно оценить финансовое положение, узнать, есть ли у него активы, финансовый результат деятельности, долги и т. п. Отчетность на сайте размещают только крупные компании. Но изучить баланс можно и на сайте Росстата gks.ru (Ссылки-Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, выберите год, введите ИНН и нажмите Запросить данные).  

Изучите активность компании. Новости, фото продукции, новинки производства, сведения об участии в выставках, дипломы и награды. Поставщик, который заинтересован в клиентах, постоянно обновляет информацию, публикует статьи и ответы на вопросы по теме. Хорошим показателем будут сведения о выставках, в которых участвует компания. Если есть премии и награды за победы в конкурсах  - отлично.  

Если у компании есть лицензии и сертификаты, она не станет их скрывать. Сертификат на продукцию можно бесплатно проверить на подлинность на сайт fsa.gov.ru в раздел «Реестры». Выберите единый электронный реестр сертификатов соответствия. В форме для поиска введите номер сертификата или наименование изготовителя. Каждый сертификат в системе отмечают специальным значком — документ действует, приостановлен или аннулирован.

На что ещё смотреть.
Филиалы. Работу нескольких отделений в регионах может поддерживать только реальный поставщик. Вакансии. Если компания ищет новых сотрудников, значит развивается. Спонсорство и благотворительность. Если поставщик жертвует средства в социальные проекты, значит, у него они есть.

@ProfAudit
источник
2019 September 09
Чёрная бухгалтерия
Как зарегистрировать онлайн-ККТ

Чтобы работать с кассой, ее надо зарегистрировать. Сделать это можно трёмя способами.  

Самый простой способ, где почти всё сделают за вас, это - зарегистрировать через оператора фискальных данных (ОФД). Их можно найти в сети. Выберите оператора, заключите договор и зарегистрируйте ККТ на сайте этого оператора. Пошаговые инструкции всегда есть. Это стоит 2000—4000 руб.

Ещё зарегистрировать кассу можно через личный кабинет ККТ на сайте ФНС. Но, чтобы войти в сервис, у организации должен быть личный кабинет юридического лица на nalog.ru. Если кабинета нет, придётся зарегистрировать. Для этого нужна только электронная подпись. Можно использовать подпись, при помощи которой отправляется электронную отчетность. Это бесплатно.
Раздел Зарегистрировать ККТ. Заполните заявление, выберите модель и укажите заводской номер ККТ, модель фискального накопителя и записать заводской номер накопителя. Выберите оператора фискальных данных, с которым заключили договор, нажмите «Подписать и отправить». На следующий рабочий день программа должна присвоить регистрационный номер ККТ. Далее следуйте простым инструкциям.

Подать заявление можно ещё на бумаге. Подаётся в любую налоговую инспекцию. Чтобы зарегистрировать или перерегистрировать онлайн-кассу, заполните заявление из приложения № 1 к приказу ФНС России от 29.05.17 № ММВ-7-20/484@.

При регистрации ККТ любым способом необходимо указать адрес установки. Если вы зарегистрировали кассу по одному адресу, а используете по другому, подайте заявление о перерегистрации кассы. Иначе вам грозит штраф 5000-10000 рублей.

Кстати, если заполнять заявление на регистрацию ККТ на сайте ФНС, адрес выбирается из единой адресной системы, но некоторых адресов там нет. Решается подачей бумажного заявления. Также вам откажут в регистрации ККТ, если фискальный накопитель с тем же заводским номером стоит в другой ККТ. Снять фискальный накопитель с одной кассы и поставить ее в другую нельзя. Придется отдельно покупать устройство.

В течение пяти рабочих дней после завершения регистрации вам вышлют карточку регистрации ККТ. Если у компании нет кабинета ККТ, то налоговая отправит документ через ОФД. Также можно получить бумажный экземпляр в налоговой.

@ProfAudit
источник
2019 September 10
Чёрная бухгалтерия
Если вы добросовестный налогоплательщик, это не смягчит ответственность

Иными словами, добросовестная оплата налогов и исполнение обязанностей по закону не обстоятельство для поблажек.

Компания опоздала с подачей уведомления об участии в иностранных компаниях, за что получила штраф. Организация, пытаясь снизить штраф, подала в суд, указывая на то, что самостоятельное исправление ошибки до ее обнаружения - смягчающее обстоятельство.

Но суды поддержали налоговую. Компания только исполняла свои обязанности, а добросовестное поведение и следование положениям НК РФ не может смягчать ответственность. В удовлетворении требования отказано, так как действия общества в силу неисполнения возложенной на него обязанности образуют состав налогового правонарушения, указанные обществом обстоятельства не являются обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение нарушения. Объективных форс-мажорных обстоятельств, которые препятствовали бы своевременной отправке уведомления, не было (Постановление АС Московского округа от 15.08.2019 по делу N А40-235623/2018).

Смягчающими же обстоятельствами для судов являются:

- совершение правонарушения впервые
- тяжелое финансовое положение
- признание вины, самостоятельное устранение ошибок или уплату налога
- незначительное опоздание
- социальную значимость деятельности или благотворительность

Видимо, нужно было нажимать на первые два пункта из этого списка, а не утверждать, что вы добропорядочный налогоплательщик.

@ProfAudit
источник
2019 September 11
Чёрная бухгалтерия
Проверяют юридические адреса

Мы бухгалтерия на аутсорсе. Недавно произошла поучительная ситуация с одним нашим клиентом. Истёк срок электронной отчётности, подали заявление на продление. При продлении электронной отчётности необходимо предоставлять свежий ЕГРЮЛ, который мы обычно качаем с сайта налоговой. Электронная отчётность от 1С. Нам приходит отказ. Звоним, выясняем. Говорят – смотрите ЕГРЮЛ, сведения об адресе недостоверны. Смотрим, действительно так. С такой пометкой 1С отчётность не продлевает. Это реально засада, потому что минимум 1 СЗВМ у нас пролетает, а может и больше.

Начинаем разбираться. Звоним учредителю, спрашиваем. Что с адресом. Говорит ничего не менял. Компания юридически находится в квартире учредителя. Но учредитель оттуда давно съехал и поменял место регистрации. Квартиру сдаёт. Почтовый ящик не проверяет.

Как выяснилось, приходили люди из налоговой и спрашивали жильца про местонахождение ООО. Жилец, разумеется, сказал, что не в курсе, ни про какое ООО не слышал. Налоговая прислала заказное письмо по тому же адресу о том, что выявила недостоверность с предложением предоставить новые актуальные данные в течение 30-ти дней. На письмо никакой реакции не было и они поставили отметку в ЕГРЮЛ о том, что адрес не достоверен в ходе проверки.

Сейчас срочно подали заявление на смену адреса по новому месту регистрации собственника.

Имейте в виду. Инспектора пошли по адресам. Связано это, видимо, с усилением борьбы с так называемыми однодневками, которые начали регистрировать в квартирах тоже. Проверяйте почтовые ящики, по ТКС приходит не всё!

@ProfAudit
источник
2019 September 12
Чёрная бухгалтерия
Осторожнее с актами с ИП

Неправильно оформленный акт выполненных работ с ИП вызовет подозрения инспекторов. Могут даже объявить сделку нереальной. При помощи таких сделок очень часто происходит обналичивание средств, поэтому к ним у налоговой всегда будет особое внимание. На что смотреть при оформлении акта?

Во-первых. Не оформляйте акты по шаблону. В случае, если все ваши акты будут на одном и том же бланке, налоговики подвергнут сомнению их все. Вызовет вопросы, если в акте не будет расшифровки услуги предпринимателя. Расписывайте состав услуг как можно подробнее. Не стоит писать: «Транспортные услуги», лучше если будет: «Услуги доставки на автомобиле МАЗ госномер… транспортного контейнера с грузоподъёмным оборудованием таким-то из пункта А в пункт Б согласно договору № от такого-то числа». Чем детальнее будет описана услуга, тем лучше.
Чётких требований к описанию услуг закон не устанавливает, но судебная практика говорит о том, что в случаях общих формулировок, судьи поддерживают выводы инспекторов о фиктивности сделок.

Во-вторых, будет хорошо, если у вас будет отчёт предпринимателя об оказанных услугах. К отсутствию отчётов могут реально придраться. Задача инспекторов отменить расходы и доначислить налог, поэтому в случае подозрений в ход пойдёт всё.
Отчет — это документ, который косвенно подтверждает произведенные расходы. В НК нет требований об обязательном составлении отчета о выполненных работах, но если суммы значительные, лучше их оформлять. К тому же сделать их не сложнее, чем сам акт.

В-третьих, договор с директором-предпринимателем не должен быть похож на трудовой. Не стоит там прописывать размер зарплаты и должностные обязанности. Разумнее прописать показатели, которых должен достичь ИП при долгосрочной работе по договору. Цены в договоре должны быть адекватны рынку.
Закон не запрещает директору в статусе ИП оказывать услуги организации. Но риска тут больше. Особенно. Если ИП бывший работник компании. Если у ИП ещё и УСН 6%, инспектора заподозрят, что компания уходит таким образом от налогов. Опять же составляйте подробные акты и отчёты, чтобы максимально обосновать реальность сделки.

В-четвёртых, договор субаренды с ИП всегда подозрителен.
Инспектор обязательно спросит, почему ИП сдает компании имущество в субаренду. Особенно, если он при этом является соучредителем или сдает в субаренду имущество, которое арендует у этой же организации. Такие расходы, скорее всего, будут признаны экономически необоснованными. Суды тут тоже на стороне налоговой. Кстати, размер аренды должен соответствовать рыночному уровню.

@ProfAudit
источник
2019 September 13
Чёрная бухгалтерия
Полномочия налоговой при выездной

В ходе выездной налоговой проверки налоговики имеют право:

- запрашивать документы;
- требовать документы у контрагентов проверяемой организации и иных лиц (например, банков);
- допрашивать свидетелей;
- назначать экспертизу;
- привлекать специалистов и переводчиков;
- инвентаризировать имущество компании;
- проводить осмотры помещений;
- проводить выемку документов и предметов, принадлежащих организации.

Согласно ст. 93.1 НК, инспектора вправе запросить документы и информацию о проверяемой компании у ее контрагентов или иных лиц. А так как, кто такие эти иные лица не указано, получается, что у всех. Поручение об истребовании документов направляется не самому контрагенту, а в инспекцию по месту учета данного контрагента (иного лица) (ст. 93.1 НК). А та инспекция в течение пяти рабочих дней запрашивает нужную информацию у контрагента.    

При выездной проверке инспектора вправе устраивать допросы свидетелей. Свидетелями также может быть кто угодно, кроме детей до 14 лет, лиц, страдающих серьёзными заболеваниями и лиц, владеющими профессиональными тайнами (нотариусов). Вызывают по повестке. Прийти стоит. За неявку без веских причин грозит штраф – 1000 руб., за повторное нарушение – 2000 руб. Если не можете прийти по серьёзным причинам, направьте письмо с просьбой перенести допрос и приложите документы, например, копию больничного. Отправить вместо себя представителя по доверенности не разрешается. По итогам составляется протокол.

Инспекторы могут назначить экспертизу. Это делается, когда требуются специфические знания в предмете, науке или искусстве. Эксперту возможно заявить отвод и посоветовать инспекции своего. Представителям компании разрешается присутствовать при проведении экспертизы и знакомиться с её результатами. В результате оформляется экспертное заключение, либо сообщение о невозможности дать заключение. Проверяющие также могут назначить дополнительную экспертизу, если первое заключение недостаточно полно и ясно.

Также в рамках выездной проверки инспекторы вправе привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями. От эксперта он отличается тем, что нужен в основном для технической помощи в проведении конкретных действий. Он просто помогает инспекторам. Это может быть замерщик или переводчик. Инспекторы вправе его потом допросить как свидетеля.

При необходимости в ходе выездной налоговой проверки инспекция может инвентаризировать имущество компании. НК не уточняет, в каких случаях возникает такая необходимость, поэтому вопрос о проведении инвентаризации остаётся на усмотрение инспекторов. Они будут считать, взвешивать и обмерять имущество. Для этого фирма обязана выделить сотрудников и необходимый инвентарь. Отказывать инспекции нельзя
Что могут считать: основные средства; НМА; финансовые вложения; производственные запасы; готовую продукцию; товары; прочие запасы; денежные средства; кредиторскую задолженность; иные финансовые активы. По итогам составляется ведомость результатов инвентаризации.

Осмотры. Проверяющие вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории. Осмотр производится в присутствии понятых.

@ProfAudit
источник
2019 September 14
Чёрная бухгалтерия
Смена юрадреса

Сейчас инспектора действительно часто ходят по адресам и проверяют их реальность. Связано это с тем, что усилили работу в части выявления фирм однодневок. И многие даже честные предприниматели столкнулись с уведомлениями о необходимости предоставления корректных данных касаемо юридического адреса фирмы. Ведь часто бывает, что фирма переезжает из офиса в офис, а юрадрес долгое время остаётся прежний или вообще забывают его поменять.

Если вы получили подобное уведомление, у вас есть 30 дней, чтобы предоставить изменения. Если в вашем Уставе адрес компании не прописан, то всё довольно просто. Заполняете заявление по форме Р14001, делаете решение об изменении адреса и прикладываете договор аренды и согласие собственника. Заявление нужно обязательно заверить у нотариуса. Стоит это 1000-2000 рублей. Больше ничего платить не нужно. Заявление скачиваете с сайта налоговой, решение и согласие создаёте в произвольной форме. Кстати, на согласии нужна только подпись владельца помещения или квартиры и больше ничего. Договор – простая копия. Сдаёте это в центральную налоговую, и через неделю получаете лист записи и новый ЕГРЮЛ.

Если в Уставе адрес прописан, тогда нужна форма Р13001 и госпошлина в размере 800 рублей.

Всё это можно сделать абсолютно бесплатно через личный кабинет на сайте налоговой, если есть ЭЦП. Но тут есть нюансы. Необходимо скачать специальную программу, которая сформирует пакет документов для отправки в регистрирующий орган. Программа непростая, и судя по интерфейсу, писали её ещё в 90-е годы. При этом вам точно понадобятся навыки дизайнера, чтобы поработать с изображениями ваших документов. Необходимо проставить верное количество точек на дюйм, глубину цвета и т.п. Это дико неудобно. Также, если вы допустили хоть одну ошибку в заявлении вам придёт отказ без объяснения причин. Будете пробовать всё сначала.

Надёжнее всё-таки отнести заявление, пусть и заверенное у нотариуса, и сдать лично оператору.

@ProfAudit
источник
2019 September 16
Чёрная бухгалтерия
Смягчающие обстоятельства

ФНС опубликовала на своем сайте список смягчающих обстоятельств для уменьшения штрафов. Если есть хоть одно, снизят минимум в два раза. Требуется только составить ходатайство. (ст. 112 НК). Решение, правда, останется за инспекторами. Список следующий.

Незначительная просрочка. Сколько точно дней, информации нет, но на практике до пяти дней. Если больше, добавляйте пункты.

Признание вины. Да, это основание просить снижения. Но инспектора захотят убедиться, что вы всеми силами пытаетесь исправиться. Поэтому заплатите всё заранее и сами.

Тяжелое финансовое положение компании. Если компания на грани убытков, штрафы могут её «добить». Суды это признают и снижают размер штрафа в таких случаях. Но, разумеется, нужно подтверждение. Но одной задолженности показать не хватит, она у всех есть. Лучше подготовить злобные письма от партнёров с требованием оплат, выписки банка, где видны кассовые разрывы, баланс, запросы и договоры на кредиты.

Благотворительная деятельность. Также необходимо подготовить документы, которые не оставят сомнений в том, что вы жертвуете на благие цели.

Социальная направленность. Например, вы занимаетесь сельским хозяйством или у вас много рабочих мест. Также если вы градообразующее предприятие.

Стечение обстоятельств. Больше актуально для ИП. Допустим, предприниматель долгое время находился на лечении. Суды такое принимают и снижают штрафы.

Несоразмерность нарушения и штрафа. Актуально, если сумма штрафа сопоставима с недоимкой. Но тут всё на усмотрение принимающих решение.

Только не ждите, что налоговики сами начнут разбираться, какие у вас смягчающие обстоятельства. Об этом требуется заявить в письменном виде. Для этого составляется ходатайство. Отдельного бланка для этого нет, составляйте в произвольной форме на имя начальника инспекции, которая составила акт о нарушении.

В ходатайстве опишите ситуацию максимально подробно. Чем больше смягчающих обстоятельств вы найдёте, тем лучше. В совокупности штраф могут снизить больше, чем в 2 раза. Главное не нужно привирать. Если вас один раз поймают на искажении, потом больше верить не будут. Если налоговики признают хотя бы одно смягчающее обстоятельство, то обязаны будут снизить штраф минимум в два раза (п. 3 ст. 114 НК). Максимального ограничения для снижения нет, штраф могут снизить во сколько угодно раз. Но целиком убрать штраф на основании только смягчающих обстоятельств нельзя.

@ProfAudit
источник
2019 September 17
Чёрная бухгалтерия
Мы бухгалтерия на аутсорсинге. Базу 1С предоставляем клиентам в облаке. Клиенты заводят документы сами. Делают реализации тоже сами. А мы только проверяем и сводим баланс в конце квартала. В целом это очень удобно. Но есть один важный момент. Для клиентов понятие квартал не существует. Ну, они, конечно, слышали об этом, но так, как их это мало касается, они особо не вникают. Работают себе в базе и работают.

Если с поступлениями всё понятно, документ пришёл – завели, да и проблемы с ним нет, даже, если забыли, то с реализациями не всё так просто. Бывают ситуации, когда менеджер реализацию сделал, а клиент от сделки отказался или у него денег нет. Реализацию не делают, но документ в базе остаётся висеть. Менеджеры не спешат сообщить 1С-ке, что продажа отменилась. Если директор ещё понимает важность проведения реализаций, ибо это его налоги, (главный из них НДС), то менеджерам глубоко класть.

Есть у нас один клиент, который этим грешит и каждый квартал мы созваниваемся, и отправляем директору список сделанных его же менеджерами реализаций, дабы он подтвердил, что реально было, а что надо пометить на удаление. Но это ещё полбеды.

Бывает, что менеджеры товар отгрузили, а корректную реализацию в 1С провести забыли. Или делают реализации в уже закрытом квартале. Мы, конечно, страхуемся, закрываем им доступ в уже закрытые периоды, но иногда случаются и смешные вещи. Мы сами, бывает, заходим в прошлые периоды по разным причинам и тогда снимаем дату запрета. В это же самое время заходит менеджер и радостно делает реализацию в прошлом периоде, которую мы замечаем только на следующий день. Звоним, ругаемся, говорят, надо сделать, с покупателем так договорились. Я думаю, вы понимаете, что это значит для бухгалтера? Перезакрытие месяца, переформирование декларации по НДС, подбить все цифры, чтобы налог не изменился и отправить новую декларацию. Так и живём.  

@ProfAudit
источник
2019 September 18
Чёрная бухгалтерия
Что грозит дачнику

Вы знали, что если возведёте постройку и не зарегистрируете её, вам грозит штраф. Налоговики уже давно имеют возможности снимать с воздуха. Последнее время всё чаще дачники получают злые письма с приложением аэрофотосъемки, где от них требуют зарегистрировать постройки и уплатить штрафы и налоги. Если честно, то занимается этим пока не ФНС, а местные власти. Чиновники сами запускают квадрокоптеры над участками и делают фотоснимки. Изначально так проверяли целевое использование земель сельхозназначения. Теперь ещё и ищут постройки.

Если вы нарушаете назначение земель – ждите штраф. Нельзя строить дом на арендованном для огородничества участке. К тому же постройку нельзя использовать в целях бизнеса, сдать, продать или подарить. Такие сооружения потребуют или снести, или зарегистрировать как недвижимость и платить налог на имущество. Ну и штрафы.

Не нужно платить налог на имущество с разборных теплиц, бань, душевых, сараев. Если только они не зарегистрированы в ЕГРН и не используются в предпринимательстве. За остальное нужно платить налог на имущество. Регистрировать право собственности нужно только на те строения, которые отвечают признакам недвижимости. Это значит, что объект должен быть прочно связан с землей, а перенести его без ущерба не получится (письмо Минфина от 16.04.2019 № 03-05-06-01/26864). Постройки с фундаментом на собственном дачном участке площадью больше 50 кв. м облагаются налогом на имущество физлиц.

Перед строительством необходимо направить уведомление о планируемом строительстве в орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (ст. 51.1 ГрК). Если этого не сделать, то за строительство без разрешения физлицу грозит штраф до 5000 руб. (ст. 9.5 КоАП)

Также есть опасность, что вас заподозрят в незаконном предпринимательстве. Это если у вас есть коровы, куры и просто картофельное поле. Если удастся доказать доход, налоговики начислят НДФЛ за продажу товаров.

А если несколько физлиц объединяют свои участки, для целей сельского хозяйства, им необходимо зарегистрировать производственный кооператив (№ 193-ФЗ). За ведение деятельности без регистрации юридического лица грозит штраф до 2000 руб. (ст. 14.1 КоАП). За нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в инспекции будет штраф 10 000 руб. (ст. 116 НК). За ведение бизнеса без постановки на учет в налоговой инспекции оштрафуют кооператив или артель в сумме 10 процентов от доходов, но не меньше 40 000 руб.

@ProfAudit
источник
2019 September 19
Чёрная бухгалтерия
Отмена ЕНВД

ЕНВД система налогообложения, которая применяется наряду с ОСН и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, сокращает и упрощает контакты с фискальными службами. В целом упрощает жизнь малому бизнесу. Слухи об его отмене ходят уже несколько лет. Еще в 2012 в государственной думе рассматривался проект, предлагающий заменить существующую систему на систему патентов. Тогда ничего не поменялось. Через год был принят ряд поправок в налоговом законодательстве и снова стали говорить об отмене ЕНВД. Отмена ЕНВД для ИП была запланирована на начало 2018,  но этого не случилось и отмену перенесли на 2021 год.

По оценкам сейчас в стране работает примерно 2 млн ИП и ООО на ЕНВД.

После отмены ЕНВД налоги малых бизнесменов вырастут. По оценкам примерно в два раза. Маленькие магазины и точки сфер услуг будут платить больше. Добавьте к этому ещё онлайн-кассу, маркировку товара и бухгалтера.

Пока Минфин РФ не рассматривает возможность продления единого налога на вмененный доход. Об этом 11 июля сообщил первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая в Совете Федерации. По действующей в настоящее время редакции Налогового кодекса, глава 26.3 «Единый налог на вмененный доход» прекращает своё действие с 1 января 2021 года.

Причиной отмены Силуанов назвал уклонение от уплаты налогов с помощью ЕНВД. Налог при ЕНВД не зависит от реальной выручки и часто используется при дроблении бизнеса. Платить по нормативам, которые давно устарели, выгоднее, чем на УСН. Видимо, это больше всего растаивает министра. Также он заявил, что правительство с Минфином договорились начать разъяснительную работу с плательщиками ЕНВД о безболезненном переходе на другие налоговые режимы.

Сообщается, что всем будет объяснено, как закрывать режим и открывать новые предприятия, чтобы для бизнеса, работающего с ЕНВД, «не было дискомфорта и каких-либо неожиданностей при отмене налога», подчеркнул Силуанов.

Такое решение Минфина было прогнозируемым. Учитывая то, что практически всех уже обязали применять ККТ. Одним выгодным режимом для малого бизнеса станет меньше.

@ProfAudit
источник
2019 September 20
Чёрная бухгалтерия
Если счёт блокирован ФНС, суд не поможет

Недавно произошёл интересный инцидент. По требованию налоговой банк заморозил счет, а потом получил определение арбитражного суда, где было сказано, что решение инспекции о привлечении к ответственности приостановлено. Посчитав, что это означает снятие блокировки, банк возобновил операции, за что и получил штраф.

Банк со штрафом не согласился и обратился с жалобой в ФНС России, указав, что получил определение арбитражного суда, которое приостанавливает действие решения инспекции о привлечении к ответственности проверяемого налогоплательщика. При рассмотрении жалобы ФНС России постановила, что банк был не прав, и оставила жалобу без удовлетворения. По закону в соответствии с п. 9.1 ст. 76 НК РФ, банк обязан исполнять решение налогового органа о приостановлении операций по счетам до его отмены.

В итоге банк оштрафовали за то, что он не исполнил решение налоговой о блокировке операций по счетам. ФНС запретила, а банк, получается, ослушался. Выходит, что пока инспекция сама не отменит свое решение о блокировке счета, никакой суд не поможет. Даже если суд принял обеспечительные меры, это не дает банку права снимать заморозку.

Для бизнеса это означает то, что требование в адрес банка разблокировать счета со ссылкой на решение суда будет проигнорировано. Банки будут ждать информации из ФНС. Лишний риск им не к чему.

Лишнее доказательство тому, что спорить с налоговой бесполезно.

@ProfAudit
источник
2019 September 21
Чёрная бухгалтерия
Что такое ГИР БО

С начала 2019 года ФНС России приступила к формированию государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО). Это общедоступная база данных годовой бухгалтерской отчетности организаций, раскрывающая детали их финансового состояния, а также аудиторских заключений в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются: организации государственного сектора; ЦБ РФ и организации, представляющие отчетность в ЦБ РФ; религиозные организации; организации, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне и в случаях установленных Правительством РФ. Также в ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

Обязательный экземпляр отчетности должен представляться компанией не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Срок представления скорректированной отчетности для ООО – 10 рабочих дней после 30 апреля, для АО – 10 рабочих дней после 30 июня. Изменения, вносимые после утверждения отчетности, необходимо учесть в бухгалтерской (финансовой) отчетности следующего периода. Правда, с 2020 года отчётность будет сдаваться только в ФНС России, в органы статистики представлять ничего будет не нужно. Новый порядок есть на сайте ФНС России. Отчётность будет приниматься только в электронном виде, но для субъектов малого предпринимательства предусмотрен переходный период – на протяжении 2020 года они могут сдавать ее на бумаге или в электронном виде.

Уже в мае 2020 года доступ в интернет-сервис ГИР БО будет для всех пользователей. Можно будет получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации. Также будет возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России. Для получения всего массива информации заинтересованным пользователям будет доступно платное абонентское обслуживание. Стоимость обслуживания составит 200 тыс. руб. в год.

В ГИР БО будет содержаться следующая информация:

 - Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций
-  Пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчётности
-  Аудиторские заключения, в случае если отчетность подлежит обязательному аудиту
-  Отчетность организаций, поднадзорных Банку России

Отчетность в базе будет только за 2019 и последующие годы. Предыдущие данные нужно будет запрашивать в Росстате.

@ProfAudit
источник
2019 September 23
Чёрная бухгалтерия
Когда занятие становится предпринимательской деятельностью

Каждый гражданин вправе заниматься любыми (не запрещенными законодательством) видами деятельности. Но в какой-то момент деятельность превращается в предпринимательскую, с которой нужно платить налоги.
Без регистрации можно осуществлять только деятельность, предусмотренную в п. 70 ст. 217 НК РФ: оказание услуг для личных нужд, а именно по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, по репетиторству, по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Предпринимательская деятельность может заключаться не только в непосредственной работе, но и в использовании имущества для целей осуществления такой деятельности. Налоговая рассуждает так: если у физлица имеется недвижимость и транспортные средства, то, скорее всего, есть и доход. По закону имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях. Но инспектора пристально следят за лицами, владеющих имуществом, не предназначенным для личных нужд, а также за их доходами. Правда, доказать, что вы получаете с вашего имущества доход должна налоговая.
Признаки предпринимательской деятельности, которые учитывает ФНС следующие:

- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

- хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок;

- взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок;

- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

Также обращают внимание на основания, в связи с которыми получено право собственности на имущество; цели операций купли-продажи имущества; наличие свидетельств о систематическом осуществлении операций.

Инспектора признают, что одного факта приобретения имущества для признания предпринимателем недостаточно. Основным фактором является систематическое получение дохода от использования имущества или систематичной его перепродажи. При этом в каждом конкретном случае вопрос о наличии признаков предпринимательской деятельности должен рассматриваться индивидуально.

@ProfAudit
источник
2019 September 24
Чёрная бухгалтерия
Новое в сдаче отчётности

Изменения в правилах сдаче небольшие, но они есть. Прописали чёткие сроки приёма декларации. Для налогоплательщиков это хорошо. Раньше была такая формулировка: Прием налоговой декларации происходит в момент ее представления. И по этому поводу часто возникали споры.  

Сроки будут следующие:
в бумажном виде лично от заявителя – в день подачи декларации в инспекцию;
в бумажном виде через почту – в день получения инспектором;
в электронной форме – в течение 1 рабочего дня с даты получения инспекцией.
Также инспекторам будет запрещено требовать документы, которые не были указаны в первичном отказе.


Но при этом станет больше оснований для отказа в приёме. Они следующие:

•  Если у вас не будет документов, подтверждающих личность, или вы откажетесь их предъявить;
•  Если у представителя нет доверенности на сдачу деклараций за вас;
•  Если вы сдаете декларацию не по установленному формату;
•  Если вы не подписали декларацию в бумажном виде;
•  Если вы сдаете декларацию без необходимых полномочий, например вас дисквалифицировали по решению суда;
•  Если вы сдаете декларацию в электронном виде через ТКС или через личный кабинет на сайте налоговой, но данные владельца ЭЦП не соответствуют вашим;
•  Если вы подаете декларацию не в свою налоговую;
•  Если в расчете по страховым взносам есть ошибки по персональным данным физлиц.

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
Написал пост про сервис проверок и решил подробнее раскрыть всё, чего мы достигли на канале, и что смогли построить.  

Говорю мы, потому что вокруг проекта собралось уже достаточно людей, каждый из которых профи в своём деле. Так вот. За короткий срок мы создали столько качественного контента, сколько нет ни на одном подобном ресурсе в сети. Да и ресурсов то подобных особо нет. При этом мы не продаём и не показываем вам никакой рекламы. Мы выдали огромный объём полезной информации. Я сужу об этом по сотням отзывов, которые получаю почти ежедневно. Кстати, нигде в интернете, ни на одном борде, вы не увидите плохой отзыв о нас.

Мы создали единственный в своём роде клуб настоящих обнальщиков, где общаются исключительно профи, создавая при этом новые рабочие схемы ежедневно. По поводу вступления пиши сюда:@AdvokaT177. Клуб платный, членство от 200к.

Соответственно, если вам нужен обнал, мы сделаем это в лучшем виде. От 14%, вся РФ. Писать: @ObGarant Постоянным клиентам особые условия.

Мы создали качественный сервис по НДС, на который даём гарантию. До сих пор всё работает без сбоев, не смотря ни на какие ужесточения. Если устали от обнулений деклараций, блокировок, постоянных проблем с ФНС и кучи посредников-дилетантов, которые пропадают, пиши сюда: @ObNds Сделаем всё сами. Оперативно и чётко.

Мы помогали людям вытаскивать деньги из-под блоков по 115-ФЗ. Делали всё красиво и под ключ. Если есть потребность: @ObGarant

Мы спасли не одному десятку людей деньги, когда у них их пытались украсть. Мы арестовывали и снимали аресты со счетов. Пытаются украсть ваши деньги? Поможем. ФССП, МВД. Предоставим людей. Защита средств на счетах, комплекс от 100к: @ObGarant

Мы помогали людям в судах, а также делали обеспечительные меры. Нужна помощь в суде? Решим. Мировые и районные судьи в любом городе. Если ты судья, пиши: @ObGarant

Мы решили уже столько разных ситуаций, что все не упомнить. Кто-то потерялся? Или нужно что-то индивидуально? Сработаем. Мы знаем все о даркнете. Писать: @ObGarant

Мы сделали уже наверное тысячи пробивов и тем самым помогли людям не наступить на грабли и не подцепить цифровую чуму. Если хочешь, чтобы счет жил долго и счастливо - проверяй контрагентов. Только у нас можно получать выписку напрямую из РосФинМониторинга. И даже получить книги продаж в эл. виде. Поможет: @ObCheck

Там же вам сделают любой другой пробив. Выписка с ЕГРН, авто по номеру, МВД, ИБДР, ИБДФ, Роспаспорт, Мигрант, Магистраль, Поток (МСК, СПб), данные по ФИО и телефонам. А также сведения о банковских счетах юридического/физического лица. @ObCheck Покажите мне альтернативу!

Мы создали несколько профессиональных чатов, где люди обмениваются информацией и помогают друг другу. Работаешь в банке, нужна информация или есть, что рассказать? Тебе сюда: @BadGuy86. Бесплатный чат банковских сотрудников.
Крутой бухгалтер, знаешь схемы и хочешь поделиться, а также узнать новые, вступай сюда: @ertox
Бесплатный чат бухгалтеров.
Бесплатный чат для украинских обнальщиков тоже есть: @nldrm552

Это всё проект Обнальщик. И это нам только год!

Разумеется, я также помогаю людям сам. Я провёл уже десятки личных консультаций и до сих пор получаю благодарности. Если есть чётко оформленная проблема, пиши мне: @NameHolder

Есть несколько форматов.

Тариф «Безопасность» - 25к
Как быть максимально анонимным, и избежать проблем. Как себя правильно вести в уголовных делах. Индивидуально разберу вашу ситуацию. Доп опция: консультация по УК 187, как не сесть если выводишь деньги.

Тариф «Аудит» или «почему блокируют расчётный счёт?» - 25к
Вы бизнесмен? Погружусь в вашу ситуацию индивидуально, проверим всех контрагентов. Расскажу, как на вас смотрит Финмониторинг. Помогу продлить срок жизни вашего расчётного счёта.

Тариф «Илитный работяга» - 40к
Расскажу какую лучшую схему оптимизации можно и нужно использовать в вашем случае. Почему не зарабатываешь и где переплачиваешь.

Если есть вопросы по нашим компетенциям – прочитайте канал с первого поста.

Как-то так.
источник