
Мы бухгалтерская компания, предоставляем услуги учёта. Клиенты у нас есть разные. С некоторыми мы вообще раз в квартал созваниваемся. Базу 1С в облаке пердоставляем без проблем. И большинство наших клиентов сами заводят свою первичку, делают реализации и акты, а также оплачивают счета. Мы, конечно, всё это контролируем, но всё отследить получается не всегда.
В 1С есть такая возможность закрыть период для редактирования и мы всегда это делаем, чтобы клиенты не лазили и задним числом ничего не проводили. Но случаются и накладки.
Звонит нам клиент и просит изменить реализацию прошлого квартала. Выясняем причину, узнаём, насколько это действительно нужно, открываем период и меняем. Клиент говорит нам, что будут ещё изменения буквально завтра. Ок, ждём. На следующий день звонит клиент и спрашивает, почему он не может изменить документ в 1С. Выясняем, что за документ и хватаемся за голову. Оказывается, клиент сверился с одним из своих контрагентов и решил переделать все свои ошибки в реализациях за этот и прошлый 2018 год. За этот он всё поменял, ибо период был открыт, а за прошлый, вот незадача, не может.
Как оказалось, ошибок у него в реализациях было много. Вина полностью на менеджерах по продажам, но от этого не легче. А контрагент-покупатель требует полного соответствия актов сверок. Объясняем клиенту, что для этого нужно будет пересдавать всю отчётность, формировать новую декларацию по НДС, возможно доплачивать налоги и пени и переформировать баланс. Клиент говорит – делайте, покупатель важный, хочет, значит надо.
Для бухгалтера, как вы понимаете, это работа не доставляет удовольствия, но суть не в этом. Если пересдавать прошлые периоды, они всегда будут проверяться налоговой заново. И если раньше они могли на что-то закрыть глаза, то сейчас могут этого и не делать. А учитывая то, что клиент иногда покупает документы, делать это ради совпадения актов сверок точно не стоит.
Объясняем ситуацию ещё раз, уже при личной встрече. Понимает. В итоге договариваемся сделать требуемый клиентом акт сверки. Но…в экселе. А с крайнего периода всё подбить и вести уже дальше ровно. А о зачётах он лично с директором компании клиента договорился.
Вот так вышли из ситуации.
@ProfAudit