Size: a a a

2020 May 04

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Ну и т.д.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Мне всегда хотелось отсутствия иерархии. Отсюда постепенно выросла система обучения. И это не так дорого, как кажется, у меня все посчитано :-)
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Anna Tarasenko
Нельзя в красной организации, где за все штраф надеяться, что люди будут ошибки обнародовать
Вы как-то в крайности ударились. Ведь между черным и белым есть масса оттенков серого. И организации где "за все штраф" за свою трудовую деятельность я встречал только в страшных описаниях таких организаций, но не в реальности.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Drunk Hedgehog
Вы как-то в крайности ударились. Ведь между черным и белым есть масса оттенков серого. И организации где "за все штраф" за свою трудовую деятельность я встречал только в страшных описаниях таких организаций, но не в реальности.
Вы помните, с чего начался разговор? :-) Если я не ошибаюсь, то предлагалось за то, что люди не хотят знакомиться с информацией, вводить санкции. И дальше были утверждения, что это и есть самый эффективный способ, чтобы люди что-то сделали, а "продавать" людям новое не нужно, лишние потери времени.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Я оппонирую к этому
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Anna Tarasenko
Вы помните, с чего начался разговор? :-) Если я не ошибаюсь, то предлагалось за то, что люди не хотят знакомиться с информацией, вводить санкции. И дальше были утверждения, что это и есть самый эффективный способ, чтобы люди что-то сделали, а "продавать" людям новое не нужно, лишние потери времени.
Тогда вопрос снимаю. В данном контексте санкции не будут работать.
источник

A

Anton in Я шарю
Drunk Hedgehog
В первую очередь - кадровые. Сознательность индивида сильно преувеличена. Подобрать качественный персонал, которому можно доверять на всех уровнях - задача, требующая огромных временных затрат и выстроенной системы этого подбора.
"...Подобрать качественный персонал, которому можно доверять на всех уровнях - задача, требующая огромных временных затрат и выстроенной системы этого подбора..."

Я бы даже сказал, что это утопия, если говорить о перспективе хотя бы 5 лет.
Даже подобрать такой совет директоров непростая задача. Не говоря уже о группе равноправных соучредителей.

Т.е. даже если речь идет о людях, которые, казалось бы, должны быть максимально осознанными и ответственными, все равно все родом из детства, плюс свои личностные различия,  убеждения, интересы.

Без иерархической системы контроля участков ответственгсти и гибкой системы бюджетирования по реальным показателям, взаимное доверие быстро падает. А такие системы, соглашения о принципах,  кто-то должен реализовывать, гарантировать и ограничивать перегибы свобод.

Для результатов важны даже не столько доверие или контроль, а гибкость системы в целом. Вовремя наиболее конструктивно энергичным в целевом секторе расширять облать ответственности без ущемления других направлений, не тормозить развитие рагламентов и не централизовывать насильно лучшие практики.
Выявлять  и усиливать направления с уставшими лидерами, усиливать их. Выявлять формализм и искажения показателей.

Гибко подходить к показателям оценки достижений - невозможно одной линейкой измерить работу инновационного и конвеерно-поддерживающего производства в том же ИТ, продуктового и заказного сегмента.
Именно в изменчивости и есть доверие - доверие иметь много разных разных систем управления, наиболее подходящих целям, и уметь измерить их результаты.

Потому что результат должен какой-то быть. Даже если организация - это просто клуб по интересам - интересы должны удовлетвориться, а фокус интересов не размываться - работа над фокусированием коллективной воли всегда иерархична, но можно, а иногда нужно, меняться ролями и знаниями, не отбиваясь от стратегических целей и интересов системообразующих участников.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Anton
"...Подобрать качественный персонал, которому можно доверять на всех уровнях - задача, требующая огромных временных затрат и выстроенной системы этого подбора..."

Я бы даже сказал, что это утопия, если говорить о перспективе хотя бы 5 лет.
Даже подобрать такой совет директоров непростая задача. Не говоря уже о группе равноправных соучредителей.

Т.е. даже если речь идет о людях, которые, казалось бы, должны быть максимально осознанными и ответственными, все равно все родом из детства, плюс свои личностные различия,  убеждения, интересы.

Без иерархической системы контроля участков ответственгсти и гибкой системы бюджетирования по реальным показателям, взаимное доверие быстро падает. А такие системы, соглашения о принципах,  кто-то должен реализовывать, гарантировать и ограничивать перегибы свобод.

Для результатов важны даже не столько доверие или контроль, а гибкость системы в целом. Вовремя наиболее конструктивно энергичным в целевом секторе расширять облать ответственности без ущемления других направлений, не тормозить развитие рагламентов и не централизовывать насильно лучшие практики.
Выявлять  и усиливать направления с уставшими лидерами, усиливать их. Выявлять формализм и искажения показателей.

Гибко подходить к показателям оценки достижений - невозможно одной линейкой измерить работу инновационного и конвеерно-поддерживающего производства в том же ИТ, продуктового и заказного сегмента.
Именно в изменчивости и есть доверие - доверие иметь много разных разных систем управления, наиболее подходящих целям, и уметь измерить их результаты.

Потому что результат должен какой-то быть. Даже если организация - это просто клуб по интересам - интересы должны удовлетвориться, а фокус интересов не размываться - работа над фокусированием коллективной воли всегда иерархична, но можно, а иногда нужно, меняться ролями и знаниями, не отбиваясь от стратегических целей и интересов системообразующих участников.
Посмотрите на Социократию 3.0. На многие из ваших запросов там есть уже механизмы
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Вот, кстати, мнение. Если применить к обсуждаемому вопросу про "продажу" людям изменений, очень даже подойдет
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Чтобы заставить людей сделать правильную вещь, иногда лучше дать им неправильную причину

1. Хотеть, чтобы люди делали правильные вещи по правильным причинам — это требовать от них слишком многого. Как говорят детям: «Прочитай главу из книги — получишь шоколадку», «Принеси пятерки в четверти — получишь приставку», «Погуляй с собакой — получишь 100 рублей». Потому что мы знаем, что все наши «надо читать, чтобы много знать», «надо учиться, чтобы быть умным», «надо помогать родителям, чтобы приучаться к жизни» — это пустые слова.

2. Но это не только про детей. Рори Сазерленд утверждает, что они в рекламном агентстве Огилви использовали этот же принцип, убеждая лондонцев заниматься разделением мусора. Они решили, что корень зла лежит не в желаниях, а в обстоятельствах. Говоря по-простому, если у вас в кухне будет две мусорных корзины, то вы будете выкидывать разный мусор в разные корзины. А если корзина одна — не будете. И никакие лозунги против засорения океана пластиком, вымирания лесов и умирания полярных медведей не помогут. Поэтому они запустили в Лондоне рекламную кампанию с лозунгом «One bin is rubbish» (что-то типа «одна корзина для всякой фигни — это фигня») — вместо плакатов, убеждающих записываться в армию борцов за экологию.

3. Ведь важно то, что люди сделают. А не почему они это сделают. Даже наоборот. Объясни людям, почему это нужно и правильно — и не факт, что они это сделают. Покажи, что им делать, сделай это модным, поставь в условия, которые вынуждают их это делать — и они сами придумают для этого свои причины. Не обязательно совпадающие с теми, которыми мы собирались их убеждать.

4. Даже вся религия — это набор заповедей, приучающих людей выполнять определенные действия, потому что так хочет бог (как бы его не называли). Почему мусульманам и евреям нельзя есть свинину? Да потому что они родом из стран с жарким климатом, а свинина быстрее и вреднее портится на жаре, чем любое другое мясо. Если покопаться и вдуматься, то у каждой заповеди и каждого запрета есть какая-то логическая причина, принципиально важная для выживания в то время, когда эта религия создавалась.

5. Что делает Дропбокс и все прочие облачные хранилища? Они ведь не убеждают нас, как полезно и удобно хранить важные данные в облаке. Они всякими способами заставляют нас сознательно или несознательно сохранять в облаке всякую фигню — включив, например, автоматическое сохранение туда всех фотографий с телефона.  Чтобы возникла привычка иметь виртуальные антресоли со всякой всячиной, и чтобы перенос этого хлама к конкуренту вызывал такой же ужас, как и разбор антресолей.

6. В общем, хотите, чтобы ваш продукт продавался? Не убеждайте людей, что это супер-пупер как важно и полезно. Найдите любые способы, чтобы они хоть как-то и хоть для чего-то начали его использовать. Хотите кого-то воспитать? Заткнитесь и начните создавать условия, при которых ему придется действовать так, как вы считаете нужным. Хотите перейти от выматывающих споров к конструктивному обсуждению? Перестаньте обсуждать теоретические причины, начните обсуждать практические следствия.
источник

A

Anton in Я шарю
Anna Tarasenko
Вы помните, с чего начался разговор? :-) Если я не ошибаюсь, то предлагалось за то, что люди не хотят знакомиться с информацией, вводить санкции. И дальше были утверждения, что это и есть самый эффективный способ, чтобы люди что-то сделали, а "продавать" людям новое не нужно, лишние потери времени.
".. а "продавать" людям новое не нужно, лишние потери времени..."

А если вы модифируете, вводите КМ в организации, для которой подходы новы?
Штат весь менять?

А если вам нужно поднять техническое направление бизнеса, потому что есть лояльный крупный заазчик, корому на уровне инвесторов уже маркетинг и ИТ-массмедиа продали это новое?
Искать полностью всю команду спецов по новой теме?

А "пробудить любопытство" это разве не продажа?
На мой взгляд, любые побудительные мероприятия это продажа. Не в смысле навязывания никому ненужного по прихоти, а в смысле подведения к конструктивному принятию,  при этом не оспаривая право отказа и внесения изменений.
Продажа - потому, что получатель заплатит как минимум своим временем и усилиями больше чем от привычной работы.
Дальше уже вопрос техник этой продажи и целей продавца. Успешная продажа знания не может быть дерективной.
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
"А если вы модифируете, вводите КМ в организации, для которой подходы новы?
Штат весь менять?" Не весь.
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Зрелое управление знаниями - часть культуры организации. Если вы не культивировали это направление и вдруг решили что-то поменять, смиритесь с тем, что часть персонала тоже надо будет заменить.
источник

A

Anton in Я шарю
Anna Tarasenko
Посмотрите на Социократию 3.0. На многие из ваших запросов там есть уже механизмы
Спасибо, уже добавил в полезное :)
Но пока сам не прочувствуешь, не осознаешь, т.е. принцип "Эмпиризма"  уже во всю применяю
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Anton
".. а "продавать" людям новое не нужно, лишние потери времени..."

А если вы модифируете, вводите КМ в организации, для которой подходы новы?
Штат весь менять?

А если вам нужно поднять техническое направление бизнеса, потому что есть лояльный крупный заазчик, корому на уровне инвесторов уже маркетинг и ИТ-массмедиа продали это новое?
Искать полностью всю команду спецов по новой теме?

А "пробудить любопытство" это разве не продажа?
На мой взгляд, любые побудительные мероприятия это продажа. Не в смысле навязывания никому ненужного по прихоти, а в смысле подведения к конструктивному принятию,  при этом не оспаривая право отказа и внесения изменений.
Продажа - потому, что получатель заплатит как минимум своим временем и усилиями больше чем от привычной работы.
Дальше уже вопрос техник этой продажи и целей продавца. Успешная продажа знания не может быть дерективной.
Так я как раз и говорила, что надо "продавать" :-)
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Anton
Спасибо, уже добавил в полезное :)
Но пока сам не прочувствуешь, не осознаешь, т.е. принцип "Эмпиризма"  уже во всю применяю
Ну у меня было интенсивное погружение на тренинге от создателей. Если будет возможность, рекомендую, они классные
источник

A

Anton in Я шарю
Anna Tarasenko
Так я как раз и говорила, что надо "продавать" :-)
Ну тогда не оппонирую ;)
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Anton
Ну тогда не оппонирую ;)
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Anna Tarasenko
И мы как раз наблюдаем, как под воздействием текущего кризиса все, что десятилетиями работало, начинает меняться.

Я не KM, я владелец компании. И я лучше потрачу время и усилия на то, чтобы люди приняли новое, даже если это техника безопасности, и считали это естественным, чем буду насильно пропихивать то, что люди отвергают. Я работала в крупных организациях и видела, как прекрасно нижние уровни иерархии изображают покорность, а потом все инструкции идут лесом.

Поэтому уж где-где, а в ИТ я бы все-таки действовала через осознанность и совместную выработку правил, а не через насильственное внедрение. Примеры из стройки или производства силами малообразованных людей считаю для ИТ нерелевантными.
"все, что десятилетиями работало, начинает меняться."
Вполне возможно, почему нет. Посмотрим по новым исследованиям - вдруг действительно геймификация KM станет путём к победе. В этом году Knoco как раз новую статистику выложит.

"чем буду насильно пропихивать то, что люди отвергают"
Тут я лишний раз обращу внимание, что я не предлагал "насильно пропихивать" нечто. Я вполне принимаю "маркетинговую" модель КМ - это вроде бы должно было быть понятно из первых сообщений.
Но что стоит делать обязательным, так это само первичное общение сотрудников с теми людьми, которые им хотят что-то "продать".
Потому что если люди не читают личную почту, чаты, документацию (первично), не идут на встречи и семинары - то вы им ничего не "продадите". Потому что не сможете пробить рекурсивный пузырь незнания.

Аналогия: кришнаиты или свидетели Иеговы не смогут на улице одарить вас своей литературой, если вы не будете с ними разговаривать.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Anna Tarasenko
И мы как раз наблюдаем, как под воздействием текущего кризиса все, что десятилетиями работало, начинает меняться.

Я не KM, я владелец компании. И я лучше потрачу время и усилия на то, чтобы люди приняли новое, даже если это техника безопасности, и считали это естественным, чем буду насильно пропихивать то, что люди отвергают. Я работала в крупных организациях и видела, как прекрасно нижние уровни иерархии изображают покорность, а потом все инструкции идут лесом.

Поэтому уж где-где, а в ИТ я бы все-таки действовала через осознанность и совместную выработку правил, а не через насильственное внедрение. Примеры из стройки или производства силами малообразованных людей считаю для ИТ нерелевантными.
"Примеры из стройки или производства силами малообразованных людей считаю для ИТ нерелевантными."
Я бы не ставил ИТ на более высокую планку в этом плане. Постоянная работа с цифрой и абстракциями неплохо отрывает от реальности и специфически форматирует сознание. И уж тем более не гарантирует хорошей эмпатии / EQ.
Ну и даже среди очень высокообразованных людей прекрасно себя чувствуют когнитивные искажения :) (вроде эффекта Даннинга-Крюгера), эпистемические пузыри и эхо-комнаты.
источник