Size: a a a

2020 May 01

BS

Borys Shchuko in Я шарю
* Отвергнуть уже полученное (или получаемое) бесполезное знание и
* отвергнуть предложение получить какое-то знание -
это таки две большие разницы.
источник

A

Anton in Я шарю
Borys Shchuko
* Отвергнуть уже полученное (или получаемое) бесполезное знание и
* отвергнуть предложение получить какое-то знание -
это таки две большие разницы.
Конечно, только бесполезное знание, даже полученное, но не закрепленное, будет автоматически отвергнуто мозгом получателя, если получатель не будет осознанно  удерживать его актуальность для себя с целью дальнейшего закрепления.

Если донесение знания не важно, а важны только продажи предложенной к изучению, популяризация, то достаточно подходов агрессивного маркетинга без всяких наворотов. Тогда зацепит тех кому это надо, а у остальных меморизирует существование темы на некоторое время.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Предварительный сбор обратной связи и "вброс" идей помогает инициировать обдумывание, формулирование вопросов. Тогда новое знание потом становится ответами. И порождает новые вопросы, а это уже вовлечение, принятие
источник

A

Anton in Я шарю
Если надо иногда быстро распространить информацию, запретите читать, например со следующей недели определенные документы, например сказав, что они будут меняться без референдума)
Только кратко  и внятно указав о чем идет речь в документах, обязательно с перечислением ссылок на то, что запрещено читать или вброс ссылок на "серетные" знания позже, через третьих лиц )

Поведенческая экономика утверждает, что человек больше склонен сожалеть о потерях, чем радоваться приобретениям. Продавать надо то, чего человек лишится, не почитав наш регламент — а не то, что он приобретет, его прочитав.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Anton
Конечно, только бесполезное знание, даже полученное, но не закрепленное, будет автоматически отвергнуто мозгом получателя, если получатель не будет осознанно  удерживать его актуальность для себя с целью дальнейшего закрепления.

Если донесение знания не важно, а важны только продажи предложенной к изучению, популяризация, то достаточно подходов агрессивного маркетинга без всяких наворотов. Тогда зацепит тех кому это надо, а у остальных меморизирует существование темы на некоторое время.
"Тогда зацепит тех кому это надо, а у остальных меморизирует существование темы на некоторое время."

Звучит как нормальный вариант. Особенно если в организации нет иерархии и диктатуры и никто никому не даёт указаний.
Мне на работе прямым текстом сказали: "Считай, что документация - это продукт; сделай так, чтобы продуктом пользовались."

Единственно что "маркетинг" должен быть не чисто поверхностным. А таким, чтоб даже те, кому данное знание не нужно, вышли из рекурсивного пузыря и обоснованно считали, что это знание им не нужно.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
"даже идеально передаваемое знание не будет усвоено без работы с вариантами использования"

Первичное донесение вариантов использования вынуждены делать мы - то бишь, те, кто хочет передать знание. И это уже не маркетинг, а скорее обучение человека.

Как "маркетинг" знаний, так и обучение требуют от нас целенаправленной и достаточно сложной коммуникационной деятельности. И тут может быть большая преграда:
вторая сторона - "клиенты"/обучаемые - может отказываться от коммуникации, не идти на неё (не читать, не идти на встречи, не отвечать на вопросы).
(Иными словами: традиция, т.е. передача знаний и умений, - это головная боль учителей, а не учеников.)

А минимизировать эту преграду поможет как раз... top-down-воздействие, тот самый "KM Governance". Например: "Если ты отказываешься от такой-то и такой-то коммуникации, то последуют такие-то санкции."
Аналогия: из университетов отчисляют не только за плохие результаты экзаменов, но и за плохую посещаемость занятий и неявку на сами экзамены.
источник
2020 May 02

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
"А минимизировать эту преграду поможет как раз... top-down-воздействие, тот самый "KM Governance". Например: "Если ты отказываешься от такой-то и такой-то коммуникации, то последуют такие-то санкции.""

По-моему, уже многократно проверено, что именно на усвоение знаний такой метод не работает. Вы получите посещаемость и выполнение KPI, но не знания в головах.

А вот пробуждение любопытства, чтобы человек сам захотел копать дальше, работает на ура
источник

A

Anton in Я шарю
"Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно."
Ф.Кафка

Возможно это поможет комплексно понять, что действительно нужно менять, чтобы читали и ходили, ведь правильно сформулированная проблема уже половина ее решения.

Всего-то каких-то 58 проблем в корпоративном обучении....
http://i-go-go.com.ua/58-problem-v-korporativnom-obuchenii-personala/

"90% чего угодно — полная чушь"
Закон Старджона


.
источник

A

Anton in Я шарю
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Anna Tarasenko
Вообще, в книге много интересного. Например, что она заходила через старушек. Если их на свою сторону перетянуть, потом и все мужчины там окажутся, им дома напоют.

Грубо говоря, первым делом надо лидеров мнений перетянуть на свою сторону. В офисе-то вряд ли на мам и жен/мужей сотрудников получится воздействовать.
корпоративные пытки тоже нельзя использовать )
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Anton
Эффективное знание должно нести ценность для его получателя, иначе будет отвергнуто.

Ценость знаний должна быть достаточно долгосрочной для его применения получателем, Для этого знание должно носить фундаментальный характер  в рамках роцесса/предметной области/проекта/еденицы работы.

Ис­тин­ное зна­ние фор­ми­ру­ет­ся в един­стве чув­ствен­но­го и ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния, а значит даже идеально передаваемое знание не будет усвоено без работы с вариантами использования, согласованными с целями и ценностями получателя.

Знание, потенциально замещающее имеющиеся у получателя должно иметь ценость, преобладающую над потенциально замещаемыми знанияии.
добавлю ценность должна быть очевидной и лучше, чтобы была возможность ощутить результата в краткосрочной перспективе, чтобы не потерять мотивацию
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Anton
Конечно, только бесполезное знание, даже полученное, но не закрепленное, будет автоматически отвергнуто мозгом получателя, если получатель не будет осознанно  удерживать его актуальность для себя с целью дальнейшего закрепления.

Если донесение знания не важно, а важны только продажи предложенной к изучению, популяризация, то достаточно подходов агрессивного маркетинга без всяких наворотов. Тогда зацепит тех кому это надо, а у остальных меморизирует существование темы на некоторое время.
ну тут качественный переход между знанием и пониманием
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Еще есть тема про эффективное забвение знаний, чтоб старые повадки не мешали
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Anton
Если надо иногда быстро распространить информацию, запретите читать, например со следующей недели определенные документы, например сказав, что они будут меняться без референдума)
Только кратко  и внятно указав о чем идет речь в документах, обязательно с перечислением ссылок на то, что запрещено читать или вброс ссылок на "серетные" знания позже, через третьих лиц )

Поведенческая экономика утверждает, что человек больше склонен сожалеть о потерях, чем радоваться приобретениям. Продавать надо то, чего человек лишится, не почитав наш регламент — а не то, что он приобретет, его прочитав.
яростно плюсую "Поведенческая экономика утверждает, что человек больше склонен сожалеть о потерях, чем радоваться приобретениям. Продавать надо то, чего человек лишится, не почитав наш регламент — а не то, что он приобретет, его прочитав."
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
mAx Girin
корпоративные пытки тоже нельзя использовать )
Это вы что имели в виду?
источник
2020 May 03

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Anna Tarasenko
"А минимизировать эту преграду поможет как раз... top-down-воздействие, тот самый "KM Governance". Например: "Если ты отказываешься от такой-то и такой-то коммуникации, то последуют такие-то санкции.""

По-моему, уже многократно проверено, что именно на усвоение знаний такой метод не работает. Вы получите посещаемость и выполнение KPI, но не знания в головах.

А вот пробуждение любопытства, чтобы человек сам захотел копать дальше, работает на ура
"именно на усвоение знаний такой метод не работает"

Этот метод должен работать не на усвоение, а на обеспечение самого канала для усвоения. :)

"пробуждение любопытства, чтобы человек сам захотел копать дальше, работает на ура"

Если потребитель избегает даже первичного ознакомления, то пробудить любопытство будет невозможно.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
"Этот метод должен работать не на усвоение, а на обеспечение самого канала для усвоения. :) " То, что идет через принуждение - отвергается.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
"Если потребитель избегает даже первичного ознакомления, то пробудить любопытство будет невозможно." - поэтому надо менять форму подачи. С детьми начинают играть в игру, а потом выясняется, что это был урок. Со взрослыми тоже так можно. Не обязательно спускать инструкции под расписку, можно устроить какое-то интересное мероприятие, в ходе которого люди сами поймут проблему и захотят ее решить
источник

AT

Alexey Tkachenko in Я шарю
Anna Tarasenko
"Этот метод должен работать не на усвоение, а на обеспечение самого канала для усвоения. :) " То, что идет через принуждение - отвергается.
Отрицание - это только первый этап. Дальше по классике: гнев, торговля, депрессия и смирение.
источник

AT

Alexey Tkachenko in Я шарю
А потом привычка и невозможность жизни без этого.
источник