Size: a a a

2020 May 03

BS

Borys Shchuko in Я шарю
"То, что идет через принуждение - отвергается."

Не знаю, что вы вкладываете в слово "принуждение", но... Большинство людей, занятых в экономике стран первого и "второго" мира, работает по найму.
https://www.statista.com/chart/18908/self-employed-workers-by-country/
https://data.worldbank.org/indicator/SL.EMP.SELF.ZS?most_recent_value_desc=true
А для людей, работающих по найму, предусмотрены должностные обязанности. И если обязанности не выполняются, то за это следуют санкции, например увольнение. (Зачем платить человеку, если он не выполняет то, для чего его наняли?) Это и есть вариант вертикального управляющего воздействия. Может, для кого-то это выглядит как принуждение, но так работает большинство людей развитых экономик.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Anna Tarasenko
"Если потребитель избегает даже первичного ознакомления, то пробудить любопытство будет невозможно." - поэтому надо менять форму подачи. С детьми начинают играть в игру, а потом выясняется, что это был урок. Со взрослыми тоже так можно. Не обязательно спускать инструкции под расписку, можно устроить какое-то интересное мероприятие, в ходе которого люди сами поймут проблему и захотят ее решить
Придумывать мероприятия, чтобы сманипулировать, заманить сотрудников в изучение каких-то документов или общение в Community of Practice? Наверно, это можно, но будет дорого - и по времени, и по необходимым навыкам Knowledge Manager'ов.
Мировая практика пока что показывала неэффективность подобного подхода - см. PDFку Knoco, стр. 50, рис. 45:
https://www.knoco.com/Knoco%202014%20-%202017%20Global%20Survey%20of%20Knowledge%20management.pdf
источник

A

Anton in Я шарю
Двадцать лет разговоров про WIN-WIN и вот опять...
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Тот же Милтон периодически сравнивает KM с такими направлениями как Safety Management и Security Management: всё это является управлением intangibles, всё это не приносит мгновенной очевидной пользы.

При этом KM осложнено ещё и тем, что ущерб от его невыполнения тяжело заметить. Так, несоблюдение Safety-процедур приводит к неиллюзорным ударам током, падениям грузов на головы и прочим удовольствиям. А несоблюдение Knowledge-процедур - попробуй "отлови" и докажи, что именно оно стало причиной какой-то недополученной пользы...

И вот пробую представить, как усатые дядьки из Safety- или Security-отделов занимаются маркетинговыми играми, чтобы ненавязчиво заманить сотрудников в освоение соответствующих процедур. Может, действительно так где-то происходит?
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Anton
Двадцать лет разговоров про WIN-WIN и вот опять...
Видимо от того, что win-win - это манипуляция. Закон сохранения энергии не предполагает  возникновение энергии ниоткуда. А winwin призывает не загребать все себе, но поделиться с ближним.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Borys Shchuko
"То, что идет через принуждение - отвергается."

Не знаю, что вы вкладываете в слово "принуждение", но... Большинство людей, занятых в экономике стран первого и "второго" мира, работает по найму.
https://www.statista.com/chart/18908/self-employed-workers-by-country/
https://data.worldbank.org/indicator/SL.EMP.SELF.ZS?most_recent_value_desc=true
А для людей, работающих по найму, предусмотрены должностные обязанности. И если обязанности не выполняются, то за это следуют санкции, например увольнение. (Зачем платить человеку, если он не выполняет то, для чего его наняли?) Это и есть вариант вертикального управляющего воздействия. Может, для кого-то это выглядит как принуждение, но так работает большинство людей развитых экономик.
И мы как раз наблюдаем, как под воздействием текущего кризиса все, что десятилетиями работало, начинает меняться.

Я не KM, я владелец компании. И я лучше потрачу время и усилия на то, чтобы люди приняли новое, даже если это техника безопасности, и считали это естественным, чем буду насильно пропихивать то, что люди отвергают. Я работала в крупных организациях и видела, как прекрасно нижние уровни иерархии изображают покорность, а потом все инструкции идут лесом.

Поэтому уж где-где, а в ИТ я бы все-таки действовала через осознанность и совместную выработку правил, а не через насильственное внедрение. Примеры из стройки или производства силами малообразованных людей считаю для ИТ нерелевантными.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Смотрю фильм, а там фраза: "Чем выше ментальный уровень человека, тем хуже он работает по принуждению". В контексте управления ЗНАНИЯМИ в ИТ считаю это актуальным
источник

A

Anton in Я шарю
Anna Tarasenko
И мы как раз наблюдаем, как под воздействием текущего кризиса все, что десятилетиями работало, начинает меняться.

Я не KM, я владелец компании. И я лучше потрачу время и усилия на то, чтобы люди приняли новое, даже если это техника безопасности, и считали это естественным, чем буду насильно пропихивать то, что люди отвергают. Я работала в крупных организациях и видела, как прекрасно нижние уровни иерархии изображают покорность, а потом все инструкции идут лесом.

Поэтому уж где-где, а в ИТ я бы все-таки действовала через осознанность и совместную выработку правил, а не через насильственное внедрение. Примеры из стройки или производства силами малообразованных людей считаю для ИТ нерелевантными.
"И мы как раз наблюдаем, как под воздействием текущего кризиса все, что десятилетиями работало, начинает меняться
.
Прямо таки всё?
Все кризисы вполне прогнозируемы с шагом 10-12 лет, и отчасти планируемы, это такой же элемент экономической системы, как и иннфляция. Такой же неожиданный как и снег зимой для коммулюнальщиков, по тем же причинам.
Этот кризис зрел давно, почитайте доклады прошлых экономических форумов о назревавшиэ проблемах, помимо распиаренных.

Работают все те-же социально-экономические механизмы, с чуть более полными фундаментальными знаниями о них, не о всех багах помнили. Как минимум вспомнили, что массовое здравоохранение еще и обеспечивает безопасность капитала, а не только материал для опытов.
Стратегии и знания в принимюших решения головх не станут новыми, глубокие навыки и убеждения тем более. Если кто и получил серьезное потрясение, от таких врятли стоит ждать разумной стратегии.
PMBook за ночь тоже  не перепишут, а если и перепишут, не внедрят новые подходы повсеместно.
Планы госбюджетов и так постоянно переверстыаают.
В ИТ и так все уде было динамичненько, местами с перебором. Ну будет еще больше  5G, кому-то полегчает с каналами.

Ничего концептуально нового, врятли деньгам вернут реальное обеспечение.
Немного скорректируются международные схемы капитализации территорий,  стоимость ширпотреба, интенсивность и качество манипулятивного инфополя.
Люди меньше всего меняются - это иллюзия.
Принципы инновационного менеджмента развиваются ростоянно, и тут никаких потрясений.
Вообще всё, что будет с человеками, будет продолжением того что было. просто что-то станет чуть заметнее широклй публике, если конечно вирус не обнулит всем оперативку)

А общие настроения - 30е, НЭП, 60е, 90е, вполне себе творческие годы могут быть. а могут и не быть, тут уже сплошной субьектив.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
У всех свои методы. Я поделилась своим видением, вы своим.
источник

AM

Andrew Minkin in Я шарю
Нормальные же вирусологи были, чо вы
источник

A

Anton in Я шарю
Anna Tarasenko
У всех свои методы. Я поделилась своим видением, вы своим.
Кроме позиции по глубине влияния текущего кризиса на основы мироздания, всецело  разделяю ваши принципы вовлечения сотрудников и стимуляцию  осознанности, особенно в высокотехнологичных областях.

Добавлю только, что котроль на выходе самоуправления должен быть более прозрачным и оперативным.
Уверен, что "как есть" принципы можно можно применять только на людях которые их полностью разделяют, включая всю отвеьственость, идущую в комплекте со свободой воли - это нужно мониторить постоянно.

Для сотрудников, не до конца разделяющих принципы нужны адаптивные мероприятия коррекции, читай доп. затраты на менеджмент.
Кроме того, в Российской среде есть ещё и пробоема социальной адаптации, причем градуированная по поколениям. которая  становится острее в открытой среде управления и тоже требует отдельного внимания
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
"Кроме позиции по глубине влияния текущего кризиса " - про это не судите, пожалуйста, по паре высказываний :-)
источник

ИЦ

Игорь Цупко... in Я шарю
Anna Tarasenko
У всех свои методы. Я поделилась своим видением, вы своим.
спасибо большое, что рассказали. вот таких рассказов по делу всегда не хватает.
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Anna Tarasenko
И мы как раз наблюдаем, как под воздействием текущего кризиса все, что десятилетиями работало, начинает меняться.

Я не KM, я владелец компании. И я лучше потрачу время и усилия на то, чтобы люди приняли новое, даже если это техника безопасности, и считали это естественным, чем буду насильно пропихивать то, что люди отвергают. Я работала в крупных организациях и видела, как прекрасно нижние уровни иерархии изображают покорность, а потом все инструкции идут лесом.

Поэтому уж где-где, а в ИТ я бы все-таки действовала через осознанность и совместную выработку правил, а не через насильственное внедрение. Примеры из стройки или производства силами малообразованных людей считаю для ИТ нерелевантными.
Есть такое понятие "устойчивая структура организации". Сформулировал Генри Минцберг. Книга "Структура в кулаке". Крайне рекомендую к прочтению для тех кто интересуется вопросами менеджмента и мотивации.
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
В частности там описывается структура "адхократия" - характерная и наиболее приемлемая для высокотехнологичных компаний с большой долей высококвалифицированного персонала.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Я пока социократию 3.0 изучаю. Весьма цельная и структурированная система
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Anna Tarasenko
Я пока социократию 3.0 изучаю. Весьма цельная и структурированная система
"Пока" - это важная оговорка. Панацеи не существует и в управлении тоже.
источник

A

Anton in Я шарю
Drunk Hedgehog
"Пока" - это важная оговорка. Панацеи не существует и в управлении тоже.
А как считаете, каквя современная система менеджмента ближе всего к стилю руководства в КБ Королева? Или там больше дорисованного романтизма, чем менеджмента?
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Anton
А как считаете, каквя современная система менеджмента ближе всего к стилю руководства в КБ Королева? Или там больше дорисованного романтизма, чем менеджмента?
Я не изучал, что происходило в КБ. С высокой долей вероятности была простая структура с прямым контролем, переходящая в прфессиональную бюрократию.
источник
2020 May 04

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Drunk Hedgehog
"Пока" - это важная оговорка. Панацеи не существует и в управлении тоже.
Однако же, если смотреть очень внимательно, базовые принципы взаимодействия - одинаковы везде. И то, что в целом мир отшатывается от управления кнутом, тоже сильно заметно.

Самоизоляция и удаленная работа запустили некоторые процессы ухода от иерархии в горизонтальную структуру среди нескольких известных мне компаний. Поэтому дело тут не в кризисе, а в смене способа взаимодействия людей в процессе создания ценности. Вертикальное директивное управление трещит по швам и не справляется с ситуацией. А вот системы со значительной долей самоуправления - вполне.
источник