Size: a a a

2020 April 30

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Roman Tsirulnikov
Расскажите ваше мнение, почему доки никто не читает?
Т.е. документы не встроены в процессы, НО полезны; НО всё же люди ими не пользуются? Это может значить, что люди находятся в пузыре неосведомлённости относительно их содержимого. (Что-то вроде эпистемиологического пузыря, но в сфере документов.)
Что делать, чтобы читали? Активно "продавать" документы; персонально (!) вживую показывать читателям и объяснять их ценность и возможные use cases. Примерно как ИТ-продукт кому-то продаёте. :)
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Borys Shchuko
Т.е. документы не встроены в процессы, НО полезны; НО всё же люди ими не пользуются? Это может значить, что люди находятся в пузыре неосведомлённости относительно их содержимого. (Что-то вроде эпистемиологического пузыря, но в сфере документов.)
Что делать, чтобы читали? Активно "продавать" документы; персонально (!) вживую показывать читателям и объяснять их ценность и возможные use cases. Примерно как ИТ-продукт кому-то продаёте. :)
Я бы схлопнул цепочку до - не пользуются, т.к. не видят ценности. Не видят, т.к. не смотрели )
источник

V

Vladimir in Я шарю
mAx Girin
Я бы схлопнул цепочку до - не пользуются, т.к. не видят ценности. Не видят, т.к. не смотрели )
Посмотрели - ничего не поняли или не поверили - такое тоже сплошь и рядом. Поэтому не стоит упрощать. )))
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Ценность надо доносить и мотивировать, ИМХО
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Я не назидаю, а размышляю 🙊
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
mAx Girin
Я бы схлопнул цепочку до - не пользуются, т.к. не видят ценности. Не видят, т.к. не смотрели )
Это и есть пузырь неосведомлённости, но сами читатели скорее всего это будут отрицать.
Действительно, нужно всеми доступными способами сделать так, чтобы прочитали. Не просто "просмотрели" ("просканировали взглядом"), а прочитали и что-то вынесли. А даже если не вынесли из прочтения, то вынесли из разговоров с вами.

Как сказал один мифический белорусский министр: "Всё хорошее нужно НАСАЖДАТЬ".
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Borys Shchuko
Это и есть пузырь неосведомлённости, но сами читатели скорее всего это будут отрицать.
Действительно, нужно всеми доступными способами сделать так, чтобы прочитали. Не просто "просмотрели" ("просканировали взглядом"), а прочитали и что-то вынесли. А даже если не вынесли из прочтения, то вынесли из разговоров с вами.

Как сказал один мифический белорусский министр: "Всё хорошее нужно НАСАЖДАТЬ".
Написать заметку по прочтенному, для закрепления
источник

EV

Evgeny Victorov in Я шарю
mAx Girin
Написать заметку по прочтенному, для закрепления
А им это  зачем, жертвам насаждения?
Этак только против себя настраивать, первый шаг в бездну
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
mAx Girin
Ценность надо доносить и мотивировать, ИМХО
Мотивировать, чтобы вылезали из пещеры комфорта
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Ну насаждать же можно и мягко. :)

"А им это  зачем, жертвам насаждения?"
В конечном счёте им за это платят. (Не какие-то дополнительные деньги, а основную з/п.)

Можно обратиться к исследованию Милтона за 2014-2017 гг. Страница 50, рисунок 45.
Какие самые эффективные способы повлиять на поведение сотрудников по части управления знаниями? Это:
* "clear management directive"
* "embedding KM into normal job expectations"
* "adding KM to personal objectives"
Всё это воздействие top-down или вроде того.
https://www.knoco.com/Knoco%202014%20-%202017%20Global%20Survey%20of%20Knowledge%20management.pdf
источник

EV

Evgeny Victorov in Я шарю
Borys Shchuko
Ну насаждать же можно и мягко. :)

"А им это  зачем, жертвам насаждения?"
В конечном счёте им за это платят. (Не какие-то дополнительные деньги, а основную з/п.)

Можно обратиться к исследованию Милтона за 2014-2017 гг. Страница 50, рисунок 45.
Какие самые эффективные способы повлиять на поведение сотрудников по части управления знаниями? Это:
* "clear management directive"
* "embedding KM into normal job expectations"
* "adding KM to personal objectives"
Всё это воздействие top-down или вроде того.
https://www.knoco.com/Knoco%202014%20-%202017%20Global%20Survey%20of%20Knowledge%20management.pdf
Clear management directive в наших условиях обычно старательно саботируется до тех пор, пока "барин твёрдое указание не даст", а когда даст - там уже негативное закрепление.

Лучше третье, а уж если второе срабатывает - это мечта)
источник
2020 May 01

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Только что закончила читать книгу Летуновского "100 уроков лидерства от Екатерины Великой". Так вот, автор утверждает, что Екатерина очень грамотно готовила почву под все нововведения. И сначала собирала мнения, обратную связь, вбрасывала информацию для размышления, а потом только с уже существующими сторонниками что-то меняла. Думаю, это рабочий вариант
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Интересно, как Екатерина справлялась с рекурсивным пузырём вида "не читают, т.к. не видят ценности; не видят ценности, т.к. не читали". 🙂
Это вопрос не change management'а, а педагогики. Обучения человека тому, чего он ещё не знает.
источник

OK

Oleg K in Я шарю
Екатерина Великая-то? Я думаю, создавала ценность чтения неприятными альтернативами, типа заточения в острог)
источник

mG

mAx Girin in Я шарю
Классное обсуждение!
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Borys Shchuko
Интересно, как Екатерина справлялась с рекурсивным пузырём вида "не читают, т.к. не видят ценности; не видят ценности, т.к. не читали". 🙂
Это вопрос не change management'а, а педагогики. Обучения человека тому, чего он ещё не знает.
Чтобы читали, сначала разговоры были с целью заинтересовать
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Oleg K
Екатерина Великая-то? Я думаю, создавала ценность чтения неприятными альтернативами, типа заточения в острог)
Она, кстати, в этом плане была менее жесткой, чем многие другие. Пытки отменила, презумпцию невиновности ввела.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Anna Tarasenko
Чтобы читали, сначала разговоры были с целью заинтересовать
И, наверно, неоднократные разговоры. Активные "продажи". Overcommunication. Чтобы преодолеть, с одной стороны, рекурсивный пузырь незнания, а с другой стороны - "проклятие знания". Примерно так, как здесь предлагается: https://www.youtube.com/watch?v=w3jte8XzvGU
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Borys Shchuko
И, наверно, неоднократные разговоры. Активные "продажи". Overcommunication. Чтобы преодолеть, с одной стороны, рекурсивный пузырь незнания, а с другой стороны - "проклятие знания". Примерно так, как здесь предлагается: https://www.youtube.com/watch?v=w3jte8XzvGU
Вообще, в книге много интересного. Например, что она заходила через старушек. Если их на свою сторону перетянуть, потом и все мужчины там окажутся, им дома напоют.

Грубо говоря, первым делом надо лидеров мнений перетянуть на свою сторону. В офисе-то вряд ли на мам и жен/мужей сотрудников получится воздействовать.
источник

A

Anton in Я шарю
Эффективное знание должно нести ценность для его получателя, иначе будет отвергнуто.

Ценость знаний должна быть достаточно долгосрочной для его применения получателем, Для этого знание должно носить фундаментальный характер  в рамках роцесса/предметной области/проекта/еденицы работы.

Ис­тин­ное зна­ние фор­ми­ру­ет­ся в един­стве чув­ствен­но­го и ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния, а значит даже идеально передаваемое знание не будет усвоено без работы с вариантами использования, согласованными с целями и ценностями получателя.

Знание, потенциально замещающее имеющиеся у получателя должно иметь ценость, преобладающую над потенциально замещаемыми знанияии.
источник