Пятничное#Trademarksinreallife
Сегодня мы посмотрим, как защищено одно из самых непонятных явлений современной культуры – интернет-мемы.
Мем - единица культурной информации, осознанно или неосознанно передаваемая от человека к человеку, этот термин и саму концепцию предложил в своей
книге «Эгоистичный ген» известный эволюционный биолог
Ричард Докинз. Под этим термином можно понимать любое проявление культуры (идея, символ, манера или образ действия), которые распространяются внутри социальной группы, однако большинству людей этот термин знаком только в узком смысле - информация, которая спонтанно приобретает популярность в Интернете. Именно такие мемы мы и разберем.
На слайд мы поместили как товарные знаки, так и заявки, в которых есть изображения или название мемов. Если под картинкой вы видите текст, значит товарный знак или заявка защищает не картинку, а ее название.
Казалось бы, почти всегда мем - общественное достояние и не может иметь ничего общего ни с исключительными правами, ни с извлечением какой-либо выгоды, однако иногда можно встретить заявки на регистрацию мемов в качестве товарных знаков не только за границей, но и в России. Более того, время от времени их даже регистрируют!
Недавно в нашем канале была освещена
новость о том, как владельцы угрюмой кошки зарегистрировали популярный мем в качестве товарного знака и успешно монетизируют его. В России, например,
компания, владеющая правами на популярный мем "Ждун", не менее активно защищает его и прошлой осенью подала иски к "Вконтакте", "Мегафону" и "Спартаку" на общую сумму более 20 млн рублей.
В теории, в качестве товарного знака можно зарегистрировать любой мем, если его содержание соответствует требованиям законодательства. В случае, если вы являетесь автором, у вас не должно возникнуть никаких проблем, и советуем не медлить с подачей заявки на регистрацию. Если же мем создан другим человеком, вы все равно можете рискнуть, в надежде на то, что автор произведения о вашей заявке никогда не узнает.
Disclaimer: Редакция Claims против нарушения авторских прав!Однако нужно помнить, что мем - явление недолговечное, а регистрация товарного знака занимает около года. Нужно либо очень большое везение, чтобы мем прожил достаточно долго и обеспечил вас прибылью, либо достаточно хорошо разбираться в PR и маркетинге, чтобы постоянно держать его в тренде.
Отличных выходных!