Наконец мы добрались до известнейшего спортивного бренда Nike.Не все знают, но компания названа в честь
богини Ники. Казалось бы, по этой причине произношение «найк» для России должно быть неверным, но для англоговорящего имя богини произносится как (/ˈnaɪk/;) в таком звучании бренд прижился в России.
Именно крыло богини воплощает в себе знаменитый логотип бренда («свуш»). В своё время стоимость его разработки обошлась компании всего в $35, но уже спустя 12 лет она вручила дизайнеру в качестве благодарности украшенное бриллиантами золотое кольцо с логотипом компании.
Заботливое отношение компании к брендингу наблюдается и по сей день. Помимо «свуша» Nike владеет множеством товарных знаков, к которым, разумеется, относятся словесные обозначения «NIKE», «NIKE AIR», «AIR MAX» и другие, а также комбинированные обозначения, например, сочетание «свуша» и слова «NIKE».
С особой любовью бренд относится к позиционным товарным знакам, из которых самыми узнаваемыми сегодня являются положение на кроссовке значка «свуш», а также расположение окошка амортизатора на подошве линейки Air. Как видно на слайде, у компании немало и других позиционных знаков, защищающих как дизайн подошвы, так и самих кроссовок.
В портфолио NIKE есть и довольно экзотические товарные знаки. Во-первых, это
знак № 3619822, представляющий собой четыре чёрных квадратика, образующие углы одного большого квадрата, защищающий лого суббренда одежды и аксессуаров для гольфа NIKE GOLF.
Во-вторых, это
знак № 85269004, защищающий не много не мало как текстуру кожи на белом кроссовке. Довольно резкий выпад в сторону конкурентов, заслуживающий искреннего «Not bad!».
Также в копилке организации есть
общеизвестный товарный знак «NIKE».
Итого: 9 голых лодыжек из 10. NIKE явно ценят свой бренд и знают толк в его охране.
В России NIKE довольно активно использует юридические меры для защиты бренда. Например, в 2013 году компания в суде
доказала, что администрирование домена
nike.ru со стороны ответчика является нарушением, и тем самым отобрала этот домен себе. В то же время компания предпочитает обходиться административными мерами (штрафы в пользу государства) по отношению к тем, кто незаконно использует товарные знаки компании. В этом есть смысл, ведь контрафакт спортивных брендов в России, мягко говоря, широко распространён, поэтому обращаться с гражданским иском к каждому нарушителю было бы слишком хлопотно – почему бы не делегировать эту задачу Федеральной антимонопольной службе?
Ставьте палец вверх те, кто хоть раз шёл из магазина с пакетом «NAIK» :)
Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых брендов на
@NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.