Size: a a a

2017 December 21
Games of Brands
Запретить все "яблоки"

"Максимальная активность" –  именно так можно описать стратегию Apple  в защите своей интеллектуальной собственности. Иногда кажется, что эта активность доходит до крайности.

Недавно технологический гигант подал оппозицию против регистрации логотипа американской аптеки Red Apple Interactive Pharmacy. Заявка на этот знак была подана ещё в 2016 году и включает в себя только услуги по продаже лекарств.

В качестве противопоставленного знака Apple использовала регистрацию своего логотипа, куда не включены услуги аптек. Как Apple будет доказывать, что человек, который зашел купить лекарств, будет ассоциировать эту аптеку с производителем iPhone, непонятно.

Однако стоит отметить, что в логотипах двух компаний действительно прослеживается некое сходство, и нельзя, наверное, винить Apple в том, что она стремится препятствовать размытию её бренда в других сегментах рынка.
источник
Games of Brands
Похожи?
источник
2017 December 22
Games of Brands
Trademarks in real life
источник
Games of Brands
Сегодня на примере товарных знаков, зарегистрированных в разных юрисдикциях, мы покажем возможный подход к защите товара на рынке с узкой целевой аудиторией. Самим примером выступит бензопила немецкого производителя STIHL.

Разделим защиту на три направления:
1 Логотип и название;
2 Фирменное сочетание цветов;
3 Внешний вид товара.

Хочется отметить удачный пример защиты цветового сочетания на таком специфичном рынке. Сложно сказать, насколько трудозатратно это было для юристов компании без четкого понимания уровня конкуренции на рынке. Однако это отличный пример того, что это возможно сделать для товаров с узкой целевой аудиторией.

Также есть отличные позиционные и изобразительные знаки, которые защищают внешний вид бензопилы, и позиционный знак, защищающий расположение цветов.

Помимо этого, есть очень оригинальные решения в защите цветов триммера для травы и циркулярной пилы. Кстати, у них искажены цвета по той же причине, про которую мы писали во вторник.

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых товаров на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
источник
2017 December 23
Games of Brands
Пятничное, плавно переходящее в субботничное

Эту трудовую неделю можно охарактеризовать как "успеть все". Оно и понятно: следующая неделя – последняя в этом году, нужно закрыть все задачи и спокойно уйти в отрыв. Однако сегодня это непотребство можно поставить на паузу и перевести дух.

Желаем, чтобы сегодня вам встретился "Ёж-Кутёж", которого недавно подали на регистрацию по классу алкогольных напитков
источник
2017 December 26
Games of Brands
О "The Slants"
источник
Games of Brands
Регистрация оскорбительной речи больше не табу

Благодаря прецедентному праву, в США теперь можно зарегистрировать ненормативную лексику в качестве товарного знака.

В прошлую пятницу Федеральный Апелляционный суд США вынес  решение, согласно которому производитель одежды под брендом FUCT может зарегистрировать это название как товарный знак.

Производитель пытался зарегистрировать свой бренд с 2011 года, но ему мешал закон Lanham, который запрещает регистрацию оскорбительных слов.

В своей позиции юрист, выступающий на стороне производителя, опирался на Первую поправку к Конституции США (о свободе слова и самовыражения) и на недавнее решение по регистрации названия рок-группы The Slants. В результате заявке на регистрацию ругательства дали зелёный свет.

А как вы думаете, стоит ли дать возможность зарегистрировать как товарные знаки названия некоторых песен Сергея Шнурова?
источник
Games of Brands
Можно ли зарегистрировать название праздника как товарный знак?

🍏 Нет, это противоречит закону о товарных знаках
🍎 Да
🍊 Да, но только как неохраняемый элемент в композиции слов/изобразительных элементов
🙈 Зачем это регистрировать?
источник
Games of Brands
Правильный ответ: 🍎 Да

Вы можете зарегистрировать название праздника как товарный знак, и, при этом, он не будет дискламирован (помечен как неохраняемый элемент).

Вот примеры:
- Регистрация компании "Инмарко", которая защищает одно слово "Рождество";
- Заявка "Новый год";
- Французский знак "New Year".

Конечно, не так просто получится зарегистрировать название "Новый год" для новогодних игрушек. Чтобы добиться регистрации, понадобится доказать фантазийность обозначения – например, придумать другую трактовку заявленного словесного обозначения или придумать легенду и растиражировать её посредством активной рекламной кампании.
источник
2017 December 27
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Снова Apple ... последний раз в этом году)

На этот раз на компанию из Купертино подал в суд китайский бренд одежды KON.

В своём иске представители китайского бренда утверждают, что новый логотип App Store очень похож на их лого, который они используют с 2009 года и требуют от Apple публично извиниться перед ними, перестать продавать на территории Китая продукцию, которая нарушает авторские права и возместить экономические убытки за это нарушение.

Дизайн иконки App Store изменился в версии iOS 11, на смену композиции в форме треугольника из карандаша, кисти и линейки пришли три белых линии, образующие ту же фигуру.

Сложно сказать, KON всерьёз решили потягаться с Apple или это попытка пропиариться, но при  этом шанс победить в этом споре есть у обеих сторон.
источник
2017 December 28
Games of Brands
Ugly sweater

Как известно, в США у людей есть целый культ Рождества. Благодаря Голливуду мы знаем о некоторых обязательных атрибутах этого праздника, и один из них — это рождественские свитеры, которые часто дарят членам семьи и друзьям.  

Мы выбрали самые смешные и интересные, на наш взгляд, надписи для этих свитеров, которые защищены товарными знаками:

- My ugly Christmas sweater – регистрация компании, которая занимается продажей некрасивых свитеров;
- Christmas is coming – явная отсылка к очень известному сериалу;
- I have O.C.D. obsessive Christmas disorder – каламбур на невроз навязчивых состояний;
- Make Christmas great again – изменённый слоган президентской компании Трампа.
источник
2017 December 29
Games of Brands
Рождественский компромат

В 2011 году дизайнер Лиза Конгдон нарисовала несколько иллюстраций, изображающих северных животных в красивых накидках. Два года спустя она обнаружила практически точные копии этих работ в рождественском каталоге компании Cody Foster&CO, которая занимается оптовой продажей праздничных украшений и декора.

Девушка написала возмущенное сообщение о плагиате в своем блоге, и на этом бы все закончилось, если бы в дело не вмешались Urban Outfitters, заключившие с Cody Foster договор о поставке рождественских украшений по тому каталогу.

Они заверили, что дизайны Cody Foster оригинальны и попросили компанию предоставить информацию по разработке продукта. Ответ на запрос явно не удовлетворил Urban Outfitters, отчего они решили расторгнуть договор в одностороннем порядке и отказались от получения оставшихся товаров.

Cody Foster обратились в суд, обвиняя Urban Outfitters в нарушении договора. Urban Outfitters подала встречный иск о недобросовестном  исполнении обязательств по договору. В сентябре 2015 часть требований Urban Outfitters и Лизы Конгдон были удовлетворены.

Можно сказать, что это исключительный случай, когда дизайнер отстоял свои права в суде. Дело в том, что Америке иск выливается для истца в огромные деньги и мало какой независимый художник может оплатить такую сумму, тем более учитывая, что доказать в суде факт плагиата будет довольно сложно.

Проблема в том, что в американском авторском праве работа подлежит защите по общему праву с момента своего создания. Однако по общему праву можно получить только возмещение убытков - выплата тех 7% - 10% с каждой продажи, а не возмещение судебных расходов. Согласно AIPLA  - американской ассоциации по интеллектуальной собственности, средняя стоимость иска о нарушении авторских прав стоимостью меньше 1 миллиона долларов начинается от 200 тыс долларов.
источник
Games of Brands
Похожи?
источник
2017 December 30
Games of Brands
Патент:  US5523741 (1996) Детектор Санты

Огоньки на носке начинают светиться при "приближении" Санты. В описании патента предусмотрено также наличие музыкального устройства. Самое забавное, что это устройство работает по принципу обычной растяжки: к кольцу привязывается шнур, и когда кольцо изымается из устройства, то оно срабатывает. Никакого волшебства)

Совсем скоро - уже завтра - мы сможем попробовать - действительно ли оно работает!
источник
2017 December 31
Games of Brands
Где-то на планете уже наступил новый год, и мы хотим поздравить вас, наших подписчиков, с этим прекрасным праздником!

Желаем вам в следующем году счастья, здоровья, успехов, а также желаем узнать побольше интересного и полезного, а мы постараемся вам в этом помочь)

Закончим этот год слухами о Санте и Coca-Cola.

Говорят, что именно знаменитый американский производитель безалкогольных напитков придумал Санта-Клауса, который разносит детям подарки в одежде корпоративных красно-белых цветов Coca-Cola.

Но так ли это на самом деле?

История традиции Санты берет своё начало еще в 17 веке.

Голландские эмигранты принесли в “Новый Амстердам”, который позднее стал современным Нью-Йорком, традицию “Синтеркласса”.

Со временем “Синтеркласс” превратился в Санта-Клауса.

Кроме того, в Германии человек в красном пальто и с белой бородой был прославлен песней “Morgen kommt de Weihnachtsmann” ("Завтра приходит Санта-Клаус"), которая была написана еще в 1835 году.

Так что слух о том, что этот символ Рождества придуман красно-белой корпорацией — всего лишь красивый миф.

Но зато в Европейском союзе есть товарный знак,  зарегистрированный на имя Stephen Peter Bottomley, который единственный имеет право так именоваться на территории всех стран ЕС.

С новым годом вас!
источник
2018 January 02
Games of Brands
Новогодняя подарочная упаковка тоже может быть объектом права интеллектуальной собственности

Так, ООО "Призма" обратилось в суд с иском против ООО "Темп" с требованием прекратить изготовление и продажу подарочной упаковки Ёлочка.

Речь шла о картонной коробочке особой формы, часть которой представляет собой стилизованную ёлочку. Как оказалось, у истца был зарегистрирован патент на промышленный образец, защищающий форму картонной коробки, предназначенной для упаковки подарков. Как следует из описания патента, крышка коробочки действительно выполнена также в виде стилизованной ёлочки. Оспариваемая подарочная упаковка попадала и под другие признаки, защищаемые патентом.

Суд признал, что художественное решение, используемое ответчиком, совпадает по существенным признакам с описанием патента истца. Тем не менее, в иске было отказано, так как за ответчиком было признано право преждепользования. Другими словами, ответчик имел право на свободное использование спорного дизайна, поскольку создал его самостоятельно независимо от истца и добросовестно использовал его до даты приоритета промышленного образца.

Что ж, остаётся лишь посетовать на выбор неэффективного способа охраны дизайна, ведь если бы истец зарегистрировал права не на промышленный образец, а на товарный знак, право преждепользование ответчика можно было бы оспорить.
источник
Games of Brands
Похожи?
источник
2018 January 03
Games of Brands
Перед Новым годом все ищут подарки. Конечно, хочется не только порадовать своих близких, но и купить подарки как можно выгоднее. Однако, необходимо помнить, что, покупая поддельный товар, вы можете сэкономить, но при этом такой подарок может в дальнейшем принести большое разочарование.

Ведомство по интеллектуальной собственности Британии создало серию из 12 видеороликов, где в легкой и веселой форме показано, как поддельные подарки могут испортить праздничное настроение.

Сюжет показывает историю несчастной пары, которая сделала несколько фейковых подарков друг для друга. Например, парень подарил девушке поддельную плойку для волос. Такой подарок привел к тому, что девушке пришлось воспользоваться огнетушителем… Удивление вызвала бутылка алкоголя, в которой вместо виски был антифриз)))

Последствия таких подарков разнообразны: от простого стыда, до опасности для здоровья.

Несмотря на то что видео носит комический характер, в нем показана очень серьезная проблема. Мошенники используют чужую интеллектуальную собственность и продают фейковые товары, не думая об их качестве и последствиях. Поэтому покупайте настоящие подарки, цените своих близких и защищайте интеллектуальную собственность :)
источник
Games of Brands
А ещё - поскольку новогодние праздники продолжаются -  мы сделали для вас игру-викторину по мотивам постов в нашем канале. Поиграть в неё длинными новогодними вечерами вы можете здесь.

В игру может играть как один человек, так и несколько команд. Правила похожи на американскую игру "Jeopardy" или российскую "Свою игру". Если игроков несколько – игроки ходят по очереди. Каждый игрок выбирает категорию вопроса (Особые знаки, Чей бренд?, История и т.п.) и количество баллов, получаемых за каждый правильный ответ.  Все вопросы сформулированы на основе новостей и сообщений, которые были размещены нами в 2017 году в телеграмм-канале. После выбора каждого вопроса и озвучивания ответа – нужно кликнуть на вопрос, и игра покажет на экране правильный ответ. За правильный ответ игрок получает соответствующее вопросу количество баллов, за неправильный ответ – баллы снимаются, подсчёт баллов контролируется за счет кнопок команд. Игрок, который начал отвечать первым на вопрос и ответил правильно, имеет возможность выбрать следующий вопрос. В качестве альтернативного варианта – можно играть на время.

Удачных и интересных вам праздников!
источник