Size: a a a

2018 March 12
Games of Brands
Мы активно следим за регистрацией товарного знака «Telegram».

3 августа Роспатент вынес решение об отказе в регистрации словесного товарного знака «TELEGRAM». Пока что причина отказа не разглашается, но вполне возможно, что экспертиза Роспатента не желает признавать различительную способность регистрируемого обозначения в связи со сходством со словом «телеграмма».

Могут быть и другие версии, например, противопоставление других сходных товарных знаков. Такую роль мог бы сыграть товарный знак «TELEGRAMMOTRON», принадлежащий «Заводу навигационного оборудования» из Новосибирска.

А сегодня в Палате по патентным спорам проходило слушание дела с участием Telegram, очевидно, по оспариванию отказа.

Напомним, что в настоящее время Telegram Messenger LLP регистрирует на территории РФ два товарных знака: упомянутый словесный и комбинированный, состоящий из слова «Telegram» и логотипа. В отношении последнего экспертиза заявленного обозначения ещё не завершена.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
✉️ Товарные знаки самых обсуждаемых мессенджеров
#brandcтатистика

В продолжение сегодняшней новости мы решили разобрать товарные знаки мессенджеров, зарегистрированные по всему миру.

Для выбора, какие именно мессенджеры будем разбирать, мы выбрали исследование Brand Analytics за 2017 год. Если опираться на это исследование, то самыми обсуждаемыми мессенджерами в России являются Viber (34% пользователей), WhatsApp (31%), Telegram (13%), SMS (12%),Skype (9%), и другие (2%).

Лидером по количеству товарных знаков оказался Skype - мессенджер, изначально заточенный под видеозвонки, и до сих пор пользующийся огромной популярностью в корпоративном сегменте. Скорее всего, такое большое количество знаков связано с тем, что это самый старый мессенджер из представленной выборки.

Вторым идет WhatsApp – мессенджер, у которого по разным данным самая большая аудитория в мире.

И замыкает подборку лидеров наш любимый Telegram. Что радует – только у этого представителя топа нет недействующих товарных знаков.
источник
2018 March 13
Games of Brands
H&M против стрит-арт художника

Интереснейший спор разгорается между шведской компанией H&M и одним уличным художником.
На картинке мы видим кадр из рекламного ролика H&M, направленного на продвижение новой линии спортивной одежды «New Routine». Мужчина разбегается, в замедленном действии отталкивается ногами от стены, делает обратное сальто… Но что это нарисовано на стене?

Стрит-арт художник Джейсон Уиллиамс (известный как REVOK) сразу узнал своё граффити и немедля обратился с претензией к H&M. По его мнению, использование изображения его творения в рекламном ролике является незаконным и нарушает его интеллектуальные права. Художник потребовал удалить все видео и изображения с использованием граффити и выплатить ему компенсацию под угрозой судебного разбирательства.

Компания приняла бой и сама направила в суд ответ, в котором просит отказать Уиллиамсу в его претензиях. Её позиция основывается на том, что у художника вообще нет никаких прав на созданное произведение, поскольку граффити нарисовано на стене, принадлежащей на праве собственности городу Нью-Йорку, который не давал согласия на её превращение в арт-объект.

Кстати, это не первый подобный шаг со стороны Уллиамса. Несколько лет назад он и пара других художников подали иск против Роберто Кавалли за незаконное использование их совместной стрит-арт работы. И выиграли!

Так что будем с интересом следить за развитием событий.


UPDATE 16.03.18
Под напором критики со стороны стрит-арт сообщества, H&M отозвал иск. Подробнее.
источник
Games of Brands
🖍А как вы думаете, если граффити нанесено на чужую стену, возникают ли у автора права?

🍏 Да, возникает авторское право на произведение и право собственности на участок стены под ним
🍎 Да, возникает авторское право на произведение, но не право собственности на участок стены
🍋 Да, возникает право собственности на участок стены, но не возникает авторских прав
🍊 Нет, такое граффити незаконно, поэтому никакие права не возникают
источник
2018 March 14
Games of Brands
Правильный ответ:  🍎 Да, возникает авторское право на произведение, но не право собственности на участок стены.

Граффити соответствует требованиям закона, предъявляемым к охраняемым произведениям, и потому подлежит охране авторским правом. Автор граффити – стритрайтер – может претендовать на защиту его произведения в суде, но с некоторыми оговорками.

Нанесение граффити на чужое имущество без согласия собственника может быть расценено как нарушение правомочий собственника по пользованию имуществом (ст. 209 ГК РФ) и причинение вреда имуществу (ст. 1064 ГК РФ).

Поскольку произведение (граффити) было создано с нарушением права собственности, то стритрайтер в данном случае может быть признан лицом, злоупотребившим своим конституционным правом на творчество. Соответственно, защита авторских прав, скорее всего, будет ограничена судом, как именно – зависит от позиции суда и обстоятельств дела.

В каком случае не ограничиваются авторские права художника – автора граффити?

Например, в случае если граффити изначально было согласовано, а собственнику здания захотелось снести стену, на которой размещено произведение искусства, или закрасить его – в этом случае потребуется согласие автора на уничтожение экземпляра произведения.

К слову сказать, в США недавно завершился показательный спор. Как следует из обстоятельств дела, владелец здания дал своё согласие на разрисовку стен, а затем закрасил граффити. Авторы граффити посчитали свои права нарушенными и обратились с иском вс суд, который присудил им компенсацию в размере  6 700 000 долларов.
источник
2018 March 15
Games of Brands
⌚️ Может ли Google переименовать Android Wear на Wear OS

Сегодня Google объявил, что их операционная система для носимых гаджетов Android Wear отныне будет называться просто Wear OS. Учитывая, что у основного конкурента Google на этом рынке – Apple – названия операционных систем заканчивается именно на OS, может возникнуть вопрос: не приведёт ли подобный шаг к увеличению юридических рисков, связанных с интеллектуальной собственностью?

С одной стороны, возникает риск смешения с продуктами Apple: macOS, tvOS, watchOS, iOS и пр. С другой стороны, OS – это устоявшаяся и расхожая аббревиатура ("операционная система"). Если между Google и Apple возникнет спор по этому поводу, позицию ни одной из сторон мы не назвали бы заведомо проигрышной.

Другой вопрос, удастся ли Google зарегистрировать это название как товарный знак?  Скорее всего, элемент "OS" будет неохраняемым.

В Apple эту проблему решили довольно просто: название операционных систем написали слитно (watchOS, tvOS), за счет чего повысилась фантазийность охраняемого элемента, и юристы компании смогли добиться охраны всего названия без неохраняемых элементов.

А как вы думаете, является ли ребрендинг операционки от Google попыткой мимикрировать под Apple?
источник
2018 March 16
Games of Brands
🍺 Heineken против "Афанасия"

Вы могли заметить, что мы регулярно по пятницам сравниваем алкогольные бренды на предмет их схожести. Мы настолько увлечены этим, что даже участвуем в подобных судебных спорах и выигрываем!

В начале марта завершилось знаковое для нас и для всей индустрии дело – по заявлению HEINEKEN Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы обязало пивоварню "Афанасий" выплатить в бюджет 9,4 млн рублей незаконного дохода, полученного в результате использования в названии медовухи слова "ОХОТА". Нам удалось доказать, что обозначение "Охота нашего! Крепкое" вводит потребителей в заблуждение и вызывает риск смешения с пивом "Охота" от HEINEKEN.

Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС Вячеслав Тукаев прокомментировал это дело: "Это первый опыт нашего управления по выдаче предписания о возвращении в бюджет незаконно полученного дохода. Логика здесь такая. Суды и антимонопольный орган фактически признали продукт контрафактным, а т.к. изъять его из оборота уже не представляется возможным, то мы решили применить практику изъятия доходов, основанную на Гражданском Кодексе".

Специалисты компании Claims Анастасия Кузнецова и Антон Ендресяк, представлявшие интересы HEINEKEN, отмечают важность данного решения как для клиента, так и рынка в целом: "Мы рады, что Управление ФАС по Санкт-Петербургу приняло решение о взыскании именно такого штрафа, подтвердив недопустимость использования наработанной репутации и товарных знаков чужих брендов. Это особенно важно, учитывая, что в ходе разбирательства оппоненты ссылались на лидерские позиции крепкого пива «Охота» в соответствующем сегменте рынка в качестве аргумента в пользу отсутствия (!) нарушения законодательства о недобросовестной конкуренции. УФАС подтвердил, что бренды-лидеры тем более нуждаются в защите, так как из использования их известности другие участники оборота извлекают недобросовестные преимущества в своей предпринимательской деятельности".

Подробнее об этом деле вы можете прочитать в статье на New Retail.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Как защищается крупнейшая соцсеть мира?
#Trademarksinreallife

Защита интерфейса сайта – дело сложное, требующее смекалки и большого опыта. Хорошо, что у Facebook Inc. нет проблем с кадрами, и поэтому портфолио товарных знаков, по крайней мере в США, отличное.
 
Защищен знаменитый "большой палец вверх", причем как старая его версия, так и новая.
Также можно похвалить компанию за защиту иконок с уведомлениями.
 
Но самое интересное то, как Facebook подошёл к защите реакций, которые появились в феврале 2016 года и пришли на смену обычному лайку.
 
Вердикт: 8 лайков из 10

Мы сняли баллы за пассивное отношение к защите продукта на первых этапах. Ведь компания была пионером соцсетей и могла защитить такие классные элементы, как кнопку реакции под постом (позиционным знаком), синюю шапку сайта  с белыми буквами (привет VK) и многое другое.

Кстати, в качестве примера мы использовали нашу страницу на Facebook. Подписывайтесь не неё, там публикуются интересные истории из жизни нашей команды.
источник
2018 March 17
Games of Brands
❔ Нашему каналу совсем скоро исполнится год, и мы решили узнать вас поближе, чтобы создавать для вас более интересный контент.

Помогите нам, пожалуйста, и  пройдите маленький опрос (1-5 минут), в котором вы сможете дать нам обратную связь о рубриках и типах постов.

А если вы совсем не любите опросники, то можете просто рассказать нам о вашей сфере занятости.

Кто вы, наши подписчики?

⚖️ Юрист
📈 Маркетолог
🤖 IT
🖋  Журналист
💁‍♂️ Другое
источник
2018 March 19
Games of Brands
⚽️ "Афанасий" против FIFA
#brandnews

В пятницу мы рассказывали о войне пивных товарных знаков (о чём ещё можно думать по пятницам?) с участием ООО "Частная Пивоварня Афанасий". Так вот, эти ребята проигрывают, но не сдаются.

Сегодня компания оспаривала в Роспатенте товарный знак, принадлежащий... FIFA! Речь идёт, ни много ни мало, о словесном знаке "Россия 2018".

Довольно смело, но не внезапно. Дело в том, что в ноябре 2017 Федеральная антимонопольная служба уличила пивную компанию в незаконном использовании товарных знаков, принадлежащих FIFA, без разрешения правообладателя. Очевидно, соблазн использовать футбольные знаки, тем более посвящённые ЧМ-2018, велик, но именно поэтому FIFA внимательно следит за правовой охраной своей интеллектуальной собственности.

И вот, судя по всему, "Афанасий" решили играть по-крупному и добиться отмены исключительных прав FIFA на знак "Россия 2018". На самом деле, это не лишено смысла, ведь различительная способность этого знака, мягко говоря, невысокая. Посмотрим, каков будет результат.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
#brandcтатистика

Мы часто слышим о противостоянии двух гигантов: Coca-Cola и PepsiCo, но многие сравнивают их только по двум напиткам-флагманам. Сегодня же мы обратим внимание и на другие напитки, производимые этими компаниями.

Сразу можно отметить большой разрыв между количеством товарных знаков, защищающих Кока-колу и Пепси. Скорее всего, это связано с тем, что PepsiCo чаще экспериментирует и запускает новые суббренды.

У остальных напитков разрывы не такие большие, хотя и существенные. Если напиток-флагман Кока-Кола по количеству знаков проигрывал, то Fanta по этому показателю уверенно опережает конкурента-аналога Mirinda.

Интересный факт: хоть производителем 7up в России является PepsiСo,  все товарные знаки с элементом "7up" принадлежат "Дзе Концентрейт Мануфактуринг Компании оф Айленд", адрес переписки с которой совпадает с офисом PepsiСo в Москве.
источник
2018 March 20
Games of Brands
🖍 $5 млн. за ошибки в базе даннных
#brandcase

Необычный кейс из солнечной Испании, связанный с правами на такой объект права интеллектуальной собственности как база данных. Подобные судебные споры весьма редки, но данный случай стал особенно примечателен высокой суммой взыскания.

Конфликт произошёл между двумя крупными игроками рынка медицинских услуг: Infonis и IMS Health. Первая заявила, что база данных «Sanibricks», принадлежащая IMS Health, подозрительно похожа на её собственную «ZBSales» – базу данных, отслеживающую карту здоровья Испании. По мнению компании, база была незаконно скопирована во время непродолжительного сотрудничества IMS Health и Infonis.

Суд, рассматривающий дело, проанализировал огромный массив данных в обеих базах и обнаружил, что ошибки, присутствующие в Sanibricks», содержатся и в «ZBSales». Объяснить такое совпадение суд смог лишь фактом копирования, вследствие чего иск Infonis к IMS Health был удовлетворён. И вот недавно Верховный Суд Испании в апелляционном процессе поддержал нижестоящую инстанцию.

По решению суда компания-правонарушитель должна выплатить правообладателю 5 млн. долларов. Вот уж действительно, данные — новая нефть!
Создавайте свои базы данных, друзья, а если копируете чужие — обращайте внимание на ошибки ;)
источник
Games of Brands
🌭 Сосисочные войны
#brandnews

На прошлой неделе производитель сосисок, колбас и мясных деликатесов «Пит-продукт» подал жалобу в Петербургский УФАС на своего конкурента из Псковской области – «Великолукский мясокомбинат». Жалоба касается сходства упаковок двух производителей, в частности представители «Пит-продукта» утверждают, что конкурент имитирует их цветовое решение, тем самым создавая смешение производителей в глазах покупателей.

Управляющий партнёр CLAIMS Игорь Невзоров, помог журналистам из Делового Петербурга оценить шансы на успех для заявителя:

«Согласно базе товарных знаков monocle.report на имя Пит-Продукта зарегистрирована целая серия товарных знаков, защищающая структуру и цветовую гамму упаковки, затронутую в рамках настоящего дела в ФАС РФ. Это достаточно хорошая защищенность бренда. Многие компании на петербургском рынке FMCG регистрируют меньшее количество знаков для защиты своего продукта.

Серия товарных знаков Пит-Продукта позволяет ссылаться на высокую различительную способность оформления упаковки
Пит-Продукта и формирует высокие шансы на успех в данном деле.»

Интересно, что Великолукский комбинат, как будто, готовясь к спору, более года назад подал на регистрацию свой собственный "зелено-красный" товарный знак. Однако по данной заявке в настоящее время Роспатентом вынесен предварительный отказ. Если Великолукскому комбинату удастся его преодолеть, это может иметь важное значение для текущего спора.

Подробнее о деле вы сможете прочитать на сайте Делового Петербурга (требуется подписка).

Комиссия УФАС в ближайшее время будет разбирать это дело и уже анонсировала, что в скоро будущем проведет социологический опрос о сходстве упаковок двух конкурентов - на своем сайте. Мы же предлагаем, провести такой опрос читателям нашего канала уже сегодня.

Как вы думаете, похожи?
источник
2018 March 21
Games of Brands
Компания осуществляет деятельность по производству тортиков "Пчелка". Она хочет зарегистрировать товарный знак, чтобы не дать возможность конкурентам производить такие тортики, продавать их оптом и в розницу, использовать обозначение "Пчелка" в рекламе, размещать такие тортики в каталогах.

По каким классам компании нужно зарегистрировать обозначение?

🍏 30 - кондитерские изделия, включая торты
🍎 30 - кондитерские изделия, включая торты; 35 - реклама, услуги по оптовой и розничной продаже товаров
🍋 30 - кондитерские изделия, включая торты; 35 - реклама, услуги по оптовой и розничной продаже товаров; 16 - каталоги
🙈 Нет смысла ничего регистрировать, жизнь - боль
источник
Games of Brands
Правильный ответ: 🍏

В нашем случае достаточно зарегистрировать товарный знак "Пчёлка" в отношении товаров лишь 30 класса МКТУ: "кондитерские изделия, включая торты".

Бизнес на тортиках сам по себе предполагает не только их производство, но и последующую продажу, и было бы весьма странным не использовать при этом рекламу. Более того, именно для таких процессов товарный знак как раз и нужен, например, для его указания на упаковке и в рекламных роликах, поэтому регистрировать знак в отношении рекламных услуг или услуг по продаже не требуется.

Но если бы наша компания занималась не только тортиками, но и дистрибьюторскими или маркетинговыми услугами для других компаний, то вполне подошли бы другие варианты ответа.

Между прочим, и последний вариант (🙈) не лишён смысла. В настоящее время зарегистрировано огромное количество товарных знаков, защищающих словесные обозначения со словом "пчёлка": "солнечная пчелка", "озорная пчелка", "оренбургские пчёлки", такие экстравагантные варианты как "пчёлка жюссель" и "пчёлка хи-хи" и другие. Есть и самая простая "пчелка".

Так что зарегистрировать знак будет сложно. Жизнь - боль.
источник
2018 March 22
Games of Brands
🇬🇧 Жизнь после Brexit

После принятия решения о выходе Великобритании из Европейского Союза возник вопрос о судьбе товарных знаков, зарегистрированных в Ведомстве по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO): прекратится ли их правовая охрана на территории Великобритании? Проблема разрешилась лишь на днях путём подписания соглашения между Великобританией и ЕС.

По новым правилам товарные знаки, зарегистрированные в EUIPO, прекращают своё действие на территории Соединённого Королевства. В то же время правообладатели уже зарегистрированных знаков ЕС автоматически получают регистрацию аналогичных знаков в Ведомстве по интеллектуальной собственности Соединённого Королевства (UK IPO). Если правообладатель не успеет зарегистрировать свою заявку до окончания переходного периода, ему придется заново подать ее в UK IPO. Правда, при условии соблюдения 9-месячного срока приоритета новая заявка получит ту же дату приоритета, что и заявка ЕС.

Переходный период продолжится вплоть до 2021 года, ведь до этого времени Великобритания всё ещё юридически находится в составе Евросоюза. Да и кто знает, может быть, переговоры между Королевством и ЕС приведут к отказу от Brexit.
источник
2018 March 23
Games of Brands
источник