Size: a a a

2018 January 03
Games of Brands
Пряник как интеллектуальная собственность

Все знают, что пряники делятся на два вида: обычные и тульские. По одному внешнему виду знаменитого лакомства можно определить, что сделан он именно в Туле - настолько узнаваемым является его внешний вид. Одновременно, "Тульский пряник" является зарегистрированным НМПТ (наименованием места происхождения товара), право на использование которого принадлежит лишь нескольким предприятиям, расположенным на территории Тульской области. Вместе с тем, если от других предприятий России производителям тульских пряников отличиться, используя НМПТ, легко, им достаточно непросто выделить свой продукт среди друг друга. Для этого приходится прибегать к творческим решениям и также к праву интеллектуальной собственности.

Именно так и поступила кондитерская фабрика "Старая Тула". Выпустив серию "праздничных" пряников, на которых отпечатаны поздравления, фабрика зарегистрировала их внешний вид в качестве промышленного образца.

Благодаря этому у фабрики возникло исключительное право на производство и продажу тульских пряников, например, с печатной надписью "С новым годом!", а также "С праздником Святой Пасхи!", "С днём рождения!" и других. Промышленный образец, помимо поздравительной надписи, включает в себя растительные мотивы (например, изображение еловой ветки), а также типичные для тульского пряника характеристики: выполнение в виде плоского печенья, прямоугольную форму, цветовое решение в коричнево-белой гамме.

Вполне разумное решение, учитывая, что фабрика "Старая Тула" успешно пользуется исключительными правами на внешний вид своих пряников. Так, в 2015 году фабрике удалось засудить конкурента, который производил тульские пряники в виде изображения пистолета, в то время как "Старая Тула" обладала правами на аналогичный товарный знак.
источник
2018 January 09
Games of Brands
Amazon запатентовала зеркало будущего

Надеемся, вы хорошо отдохнули за эти выходные. Мы начнем этот рабочий год с новости, которая порадует многих любителей фантастики и моды.

Американское патентное ведомство 2 января зарегистрировало патент Amazon, заявка на который была подана еще в марте 2015 года. Патент защищает зеркало с функцией дополненной реальности (AR), программное обеспечение которого позволяет примерять на человека различную одежду.

Устройство представляет собой большой монитор, покрытый тонированным стеклом, и различные датчики, благодаря которым зеркало может распознать, что необходимо отражать, а что спроецировать на экран для создания иллюзии.

Пока не известно, будет ли компания запускать зеркало в серийное производство, но учитывая, что Amazon в прошлом году купила разработчика программного обеспечения для распознания человеческих фигур Body Labs, скорее всего, у нее большие планы в этом направлении. Подобная разработка может найти своё применение в fashion-индустрии.
источник
2018 January 10
Games of Brands
Что защищает этот товарный знак?

🍏 Изменение формы мороженого
🍎 Различные формы мороженого
🍊 Видеоряд рекламы мороженого
🙈 Это не мороженое
источник
Games of Brands
Это мороженое, и правильный ответ:­­ 🍏 Изменение формы мороженого

Этот товарный знак принадлежит компании Nestle и зарегистрирован Роспатентом в 2016 году по 30 классу (кондитерские изделия).

В описании знака указано:

“Заявленное обозначение представляет собой изменяющийся знак, состоящий из последовательности меняющихся изображений кондитерского изделия в форме язычка на палочке: от изображения кондитерского изделия в вертикальном виде, слегка наклоненного вправо, постепенно превращающегося в тянущуюся массу, до кондитерского изделия в согнутом виде.“

Однако, отметим, что такой знак защищает в первую очередь именно изменение изображения мороженого, а не разные его формы сами по себе.

Для защиты же различных оригинальных форм мороженого эффективнее было бы использовать несколько товарных знаков, защищающих каждую форму в отдельности.
источник
2018 January 11
Games of Brands
Хитрый маркетолог

В 2007 году один хитрый маркетолог по имени Jason Gambert подал заявку на регистрацию обозначения "SEO" по 35 классу (реклама и маркетинговые услуги). Аббревиатура SEO (Search Engine Optimization) – это устоявшийся термин среди маркетологов, обозначающий комплекс мер для повышения позиции сайта в выдаче поисковых систем (Google, Yandex и проч.).

Очевидно, что зарегистрировать подобное обозначение по классам, связанным с маркетинговыми услугами, было бы нарушением. Однако заявителю удалось убедить представителя Американского патентного ведомства в том, что это уникальное определение особой услуги, связанной с подбором ключевых слов, которая оказывается только им. В результате эта заявка прошла предварительную экспертизу, и по ней начался период для направления оппозиций.

Ситуацию спасло то, что в этот момент юрист Sarah Bird занималась регистрацией товарного знака "SEOmoz" и проверяла реестр товарных знаков. После её оппозиции регистрацию отклонили.

Интересно, что если бы эта ситуация случилась в России, то с большой вероятностью товарный знак был бы зарегистрирован, т. к. в 2007 году информацию по этой аббревиатуре можно было найти только на узкоспециализированных ресурсах, а процедура оппозиции на тот момент в нашем праве не была предусмотрена.

Конечно, в случае регистрации можно было бы отменить этот знак, но это уже другая история.
источник
2018 January 12
Games of Brands
Trademarks in real life
источник
Games of Brands
Сегодня будет разбор одного из самых популярных шоколадных батончиков на рынке.

В России продажи батончика Snickers начались в 1992 году, хотя первый товарный знак, защищающий название этого батончика, был зарегистриван ещё в 1972 году в СССР.

Юристов компании Mars Inc. можно похвалить за оригинальные решения в защите внешнего вида продукта:

Знаки с пустой областью, где должен быть текст + знаки, которые напоминают окошки из телепередачи "Поле чудес", позволяют копании ограничить использование конкурентами любых обозначений в такой стилистике.

Также компания активно использует эти товарные знаки для отстаивания своих интересов в суде. В декабре 2017 года они смогли добиться запрета производства батончика "Mr. SNIKER". Решение можно найти здесь.

Вердикт: 9 батончиков из 10

Один балл не поставили из-за некоторых проблем с регистрацией отдельных линеек. Например, нет товарного знака, защищающего белый сникерс.

Оффтоп: Иностранцы очень пугаются, когда слышат слоган “Не тормози, сникерсни!”. Все из-за того, что слово Snickersnee можно перевести с английского как "поножовщина" :)

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых товаров на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
источник
Games of Brands
Пятничное
Первая рабочая неделя в этом году закончилась! Надеемся, что вы не сильно устали и у вас есть силы на потусить.
Похожи?
источник
2018 January 15
Games of Brands
Роспатент за здоровое питание!

Сразу два отказных решения о признании товарного знака общеизвестным были опубликованы недавно. Роспатент отказал производителям так называемых junk food продуктов. На этот раз досталось брендам чипсов Lay’s и лапши быстрого приготовления Доширак.

Производитель Доширака пытался добиться общеизвестности комбинированного товарного знака, зарегистрированного по международной процедуре, который защищает надпись "Доширак" желтыми буквами и изображение девушки.

Среди оснований для   отказа наиболее примечательными являются:
- общеизвестность испрашивалась для товаров "лапша быстрого приготовления", тогда как в перечне товаров товарного знака данный товар отсутствует;
- за последние 10 лет дизайн упаковки лапши менялся 4 раза;
- в опросе потребителей на вопрос о производителе лапши 20% респондентов не смогли ответить, кто производит Доширак (против 75%, которые ответили правильно). ¯\_(ツ)_/¯

Компания Pepsi Co. заявляла общеизвестность комбинированного товарного знака, который защищает логотип чипсов Lay’s.

Отказ Роспатента аргументирован тем, что в глазах потребителей нет взаимосвязи между чипсами Lay’s и компанией заявителя – Pepsi Co. ¯\_(ツ)_/¯

Сложно сказать, насколько обоснованы выводы Роспатента, но, быть может, у Роспатента "зуб" на "вредные" бренды?
источник
2018 January 16
Games of Brands
И снова VK

Торговое представительство США (USTR) опубликовало очередное исследование "Печально известные рынки" (Notorious Markets), в котором Ведомство анализирует внешние офлайн-рынки и онлайн-платформы, способствующие распространению контрафакта.

В этом году в список попали сразу несколько российских компаний:

FSTORM.CC – как указано в отчете, это пиратский сервер онлайн-игр, который нарушает авторские права разработчиков. Беглый анализ сайта не выявил каких-либо нарушений – просто онлайн-игра. Если вы в курсе, почему сайт оказался в списке, напишите нам, мы поделимся этой информацией.
KINOGO.CO, MOVIE4K.TV – онлайн-кинотеатры.
LIBGEN.IO – большая онлайн-библиотека, сервер находится в России.
MP3VA.COM – сайт с музыкой.
Легендарный RUTRACKER.ORG.

Ну и "прописанный" в этом списке VK.com. Сами создатели отчёта, видимо, иронизировали над этой ситуацией, начав абзац про ВКонтакте со слов: "Nominated again this year, VK…". Как обычно, соц.сеть попала в этот список за "способствование распространению файлов, нарушающих авторские права".

Также в перечне оказался один из самых больших маркетплейсов – азиатский TAOBAO.COM. Несмотря на активную работу с контрафактом внутри площадки для привлечения премиальных брендов, представители USTR снова включили эту платформу в список.

Представители Alibaba (владелец TAOBAO) в своём комментарии назвали этот список политизированным, и указали на то, что "Alibaba стала жертвой китайско-американской торговой напряженности".

Полную версию отчета вы можете прочитать здесь.
источник
2018 January 17
Games of Brands
Как защитить печатные рекламные материалы?
🍎 Товарным знаком
🍏 Промышленным образом
🍐 Можно и тем и тем
🍊 Никак
источник
Games of Brands
Правильный ответ 🍐 Можно и тем и тем

Внешний вид, компоновку изображений, форму и даже некоторые функциональные свойства можно защитить как товарным знаком, так и промышленным образцом, но разница в них на самом деле очень большая.

Существует несколько вариаций товарных знаков, которые выполняют различные функции. Например, как вы уже знаете из предыдущих постов, с помощью позиционных товарных знаков можно защитить компоновку изображения и даже функционал. Судебная практика по товарным знакам развита намного больше, чем по тем же промышленным образцам. Следовательно, будет на что ссылаться в спорных ситуациях, да и сроки защиты можно продлевать бесконечно долго. В результате, товарные знаки – самый продвинутый способ правовой защиты интеллектуальной собственности на данный момент.

С промышленными образцами все не так просто. Поскольку на промышленный образец выдаётся патент, он обязательно должен быть новым для мирового рынка. Срок охраны у него 5 лет, и можно его продлить, но на срок не более 25 лет. При этом правообладатель обязан для целей сохранения прав ежегодно оплачивать пошлину за продление патента. Однако у промышленных образцов есть существенный плюс – с помощью одного промика можно защитить сразу несколько вариантов изделия. Кроме того, промышленный образец более эффективен для защиты формы изделия или упаковки.

В общем, у каждого способа охраны есть свои плюсы и минусы – выбор за вами.

На картинке в опросе изображен промышленный образец, защищающий карту, которую раздавали в отелях и хостелах Петербурга. Этот промышленный образец на данный момент не действует потому что, правообладатели вовремя не оплатили пошлину за поддержание патента в силе.

Вместе с тем, этот - даже прекращенный патент - по прежнему, является предметом спора в Суде по интеллектуальным правам. В рамках рассматриваемого в настоящее время судом дела заявители - группа туристических компаний, к которым патентообладатель однажды предъявлял требования из нарушения его исключительных прав, - стремится доказать, что патент был изначально выдан незаконно, с указанием неверного лица в качестве автора, в связи с чем он не мог быть зарегистрирован в принципе. Интересно, что в качестве автора в патенте указан художник Алексей Сергиенко.
источник
2018 January 18
Games of Brands
Как рассказать ребёнку об интеллектуальной собственности?

Именно эту задачу взяло на себя Британское ведомство по интеллектуальной собственности и запустило свою серию мультфильмов для детей, которая рассказывает об авторских правах и интеллектуальной собственности.

Сюжет строится вокруг музыкальной группы французского бульдога Нэнси и менеджера, который пытается предостеречь их от нарушений и рассказывает об интеллектуальной собственности. Рисовка странная, но сюжеты довольно забавные, а антагонист в лице Китти Перри (да, да) заставляет улыбнуться. В общем, посмотреть несколько серий можно.

Как говорят представители Ведомства, они потратили 20 000 фунтов стерлингов на серию мультфильмов о Нэнси, также проект финансируется за счет британской музыкальной индустрии.
источник
2018 January 20
Games of Brands
Добрый вечер!

Сегодня будет разбор бренда, который предложила наш подписчица.

Как мы видим, это ювелирный бренд Pandora.

Сразу оговоримся, что модель "собери сам из предложенного", благодаря которой этот бренд и стал таким популярным, защитить крайне сложно.Можно зарегистрировать патент, но патентный поиск не показал ни одного патента, принадлежащего компании Pandora.

Один из вариантов, который может помочь в защите при такой маркетинговой модели, это защищать внешний вид и форму каждого шарма (составных частей, бусин). Поскольку в коллекциях зачастую их много, то защищать каждый объёмным товарным знаком дорого. И здесь очень кстати пришёлся бы способ охраны, о котором мы рассказывали в среду.

Компания Pandora защитила сразу 99 своих изделий одним промышленным образом, который действует на территории США и ЕС.  Настоятельно рекомендуем ознакомиться с ним т.к. это действительно интересный ход.


Касательно товарных знаков, которые принадлежат Pandora можно лишь отметить, что все они поданы по международной процедуре. На слайде отражены знаки, действующие в России.  

Вердикт: 5 шармов из 10.

Несмотря на нестандартный подход к защите, в ней есть значительная брешь – слабое противодействие нарушениям. Что уж говорить, если по запросу "шарм Пандора" в Google выдаются китайские подделки, да и вполне уважаемые магазины продают аналоги.

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых товаров на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
источник
Games of Brands
Trademarks in real life
источник
Games of Brands
Пятнично-суботничное!

Вторая рабочая неделя года позади. Надеемся, все уже перешли в рабочий режим? А мы представляем вам на суд очередных алкогольных "братьев".

Как вы думаете, похожи?
источник
2018 January 22
Games of Brands
Кризис идей или невнимательность?

Американское брендинговое агентство Wieden + Kennedy разработало новый логотип для Формулы—1, который как-то подозрительно напоминает лого бренда компрессионного белья Futuro.

Новый логотип чемпионата мира по кольцевым автогонкам по задумке авторов представляет собой букву F, а логотип белья – стилизованное изображение колена, однако невооруженным взглядом видно некоторое сходство. Понятное дело, что представители Wieden + Kennedy не пытались скопировать логотип, но совпадение забавное.

Хоть юристы Futuro подали заявку на регистрацию своего логотипа за полгода до заявки Формулы—1, проблем с регистрацией у обоих брендов возникнуть не должно, ведь они поданы по разным классам.  

Другое дело, если  Формула—1 будет производить своё брендированное компрессионное бельё! Пока информации об этом найти не удалось. Если вам известно об этом - напишите нам, пожалуйста.

А как вы думаете, похожи ли логотипы?
источник
2018 January 23
Games of Brands
Товарный знак как инфоповод

Вокруг резонансных событий создается высокая цитируемость. Часто бренды пытаются ухватить часть внимания аудитории и используют эти инфоповоды в своих рекламных целях, это называется ситуационным маркетингом.

Иногда предприниматели идут дальше и пытаются зарегистрировать идентификатор инфоповода как товарный знак, чтобы использовать его в коммерческой деятельности (заявка Руссиано), или создать вторичный инфоповод (Led Agency подала заявку на регистрацию товарного знака "Covfefe").

Но иногда подобные решения могут сыграть с брендом злую шутку.

Недавно по иностранным СМИ прошла волна новостей о том, что американский бренд косметики Hard Candy подал заявку на регистрацию обозначения #MeToo по классам, связанным с косметикой.

#MeToo – хэштег, который стал популярен после скандала вокруг Харви Вайнштейна, который используется в сети для поднятия проблем сексуальных домогательств.

В результате того, что компания пыталась коммерциализировать обозначение, которое является олицетворением идеалов и возможностью выговориться, компания подверглась жесткой критике со стороны активистов.

Falic Fashion Group  – компания, которой принадлежит бренд Hard Candy, подала на регистрацию это обозначение 20 октября прошлого года, и 18 января компания отозвала заявку.

Вот так и получается, что в погоне за инфоповодом можно чересчур увлечься и навредить своему бизнесу.
источник
2018 January 24
Games of Brands
Можно ли зарегистрировать внешний вид здания как товарный знак?
🍏 Да
🍎 Да, но только по классам, связанным с недвижимостью
🍊 Нет
🍋 Зачем?
источник
Games of Brands
Правильный ответ: 🍏  Да

Большинство из вас большие молодцы!

В первую очередь нужно разобраться, зачем регистрировать изображение здания как товарный знак.

Построить здание – дорого, построить здание, фотографии которого будут пользоваться спросом – ещё дороже. Так почему бы не создать дополнительную статью доходов от инвестиций в виде различной сопутствующей продукции (мерча)? Тем более что цена на регистрацию вида здания как товарного знака в сравнении с постройкой здания ­– мизерная. Конечно, доход зависит от интереса к зданию со стороны широкой аудитории, и в основном подобный ход интересен исторически знаковым местам. Например, товарные знаки есть у Крайслер-билдинг, Большого театра, Эмпайр-стейт-билдинг, музея Гуггенхайма, Казанского кремля и др.

Однако и новые здания тоже пользуются такой возможностью, например, Газпром нефть подала на регистрацию объёмное изображение Лахта-Центра, который должен стать самым высоким зданием в Европе.

Помимо варианта продажи мерча с различными знаковыми зданиями, товарные знаки дают возможность защищать здания от повторений конкурентами. Например, недавно Башнефть получила регистрацию изображения своих заправок по 37 классу (услуги автозаправочных станций). Как указано в описании, товарный знак не охраняет форму заправки, так что можно сделать вывод, что знак защищает расцветку.
источник