Size: a a a

2018 January 25
Games of Brands
Activision выиграл в Китае $90 900 компенсации  

Американский разработчик игр Activision выиграл дело о нарушении их товарного знака “Call of Duty” китайской кинокомпанией Huaxia Film Distribution Co. и отсудил компенсацию в размере 600 000 юаней (около 90 900 долларов США).  

Huaxia Film Distribution Co. в 2015 году была дистрибьютором китайского фильма “Call of Duty”, тем самым нарушив китайский товарный знак, защищающий название одной из самых популярных игр Activision.
источник
Games of Brands
Владелица вечно недовольной кошки-мема (Grumpy cat) отсудила у американской кофейни Grenade $710 000 и $1 за несогласованное использование изображения котейки.

Grumpy Cat Limited – компания, образованная хозяевами кошки, которая распоряжается товарными знаками, защищающими название и изображение мема. Между компанией и кофейней Grenade в 2013 году был заключен контракт на использование изображения кошки в линейке холодного кофе “Grumpy Cat Grumppuccino”, по которому кофейня выплатила $150 000 в пользу Grumpy Cat Limited.

На этом дело и закончилось бы, если бы Grenade не нарушила контракт и не распространила использование изображения кота на другие линейки продукции и даже на футболки персонала. В результате этого владелица кота подала в суд и отсудила компенсацию в размере $710 000 за использование интеллектуальной собственности компании и $1 за нарушение контракта.

Несмотря на то что Grumpy cat всегда недовольна, эта победа точно заставила бы её улыбнуться (если бы коты могли улыбаться).
источник
2018 January 26
Games of Brands
Trademarks in real life
источник
Games of Brands
Сегодня разберем карамель, знакомую многим с детства

Этот бренд является отличным примером, как оригинальный форм-фактор способен превратить обычный продукт в мегауспешную марку. По легенде Энрике Бернат (основатель производства Chupa Chups) однажды увидел, как мама ругает ребёнка за то, что его руки испачканы растаявшими сладостями. Он пришёл к выводу, что форма сладостей не был ориентирована на их главных потребителей — детей. Так и появилась карамель на палочке.

Если говорить о защищённости бренда, то тут все достаточно грустно.

Словесный товарный знак, защищающий название продукта, есть только на русском языке. Правда, есть ещё один словесник, защищающий только часть названия — "CHUPA"

Логотип, который разработал сам Сальвадор Дали, компания защитила одним товарным знаком.
Знак этот не особенно эффективен, если у конкурента надпись будет другая и "цветочек" будет выполнен в ином цвете. Интересно, что, например, в США логотип защищается сразу несколькими знаками: логотип в чёрно-белом исполнении, только "цветочек" и просто логотип.

Из всего этого можно отметить только защиту всего Чупа Чупса сразу, отдельных этикеток и стойки с чупа чупсами.

Вердикт: 6 карамелек из 10

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых товаров на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов
источник
Games of Brands
Пятничное

Ползимы прошло, осталось чуть-чуть, и будет приятнее курсировать между работой и домом =)

Мы предлагаем на ваш суд ещё одних алкогольных братьев. Похожи?
источник
2018 January 29
Games of Brands
источник
Games of Brands
Скоро у нас будет небольшой сюрприз для вас. А пока, по понедельникам, мы будем показывать Вам связанную с ним интересную аналитику.

Мы проанализировали все товарные знаки с графикой, зарегистрированные в Роспатенте для такой товарной категории как "пиво", и установили, какие цвета в знаках распространены больше, а какие меньше. Результаты исследования можно увидеть на слайде.

Кому полезна такая статистика? Маркетологам!

"Радикальное отличие — это двигатель высокопроизводительного бренда" -  пишет Марти Ньюмейер в книге "ZAG: манифест другого маркетинга".

"Тратить силы на создание обновлений - равносильно проигрышу. Создание радикального отличия состоит в том, чтобы найти совершенно новую рыночную нишу, которой вы сможете овладеть, защитить ее, и благодаря которой вы сможете получать доходы в течение многих лет, а не пару месяцев".

Обобщенные данные о распространенности цветов в товарных знаков помогают лучше почувствовать эту нишу.

Так, исходя из приведенной статистики, новые пивные бренды сегодня эффективнее развивать в фиолетовом, оранжевом и голубом цветах.

Здесь конкуренты пока недостаточно активны, а запуск сильного продукта в данных цветах позволяет не только создать в глазах потребителей четкую связь конкретного  цвета с брендом, но и более эффективно закрепить за производителем исключительное право на такие цвета или цветовые сочетания серией нетрадиционных товарных знаков.
источник
2018 January 30
Games of Brands
Предыдущий пост на эту тему
источник
Games of Brands
В начале мая мы писали про очень интересный спор рок-группы Eagles с мексиканским отелем Hotel California.

Если вкратце, то владельцы отеля пытались создать впечатление, что именно про этот отель поется в хите Eagles – Hotel California, и даже подали заявку на регистрацию названия в США.

И вот недавно появилась информация, что стороны спора пришли к мировому соглашению.

Стороны договорились, что отель отзывает свою заявку на регистрацию обозначения Hotel California в США, но при этом сможет и дальше использовать название и свои мексиканские товарные знаки.

Информации о введении посетителей в заблуждение нет.  

Хорошо, когда стороны могут договориться. :)
источник
2018 January 31
Games of Brands
Эти фотографии сделаны менее 50 лет назад. Охраняются ли они авторским правом от незаконного копирования и переработки?

🍏 Ни одна не охраняется
🍎 Первая охраняется, вторая нет
🍊 Вторая охраняется, первая нет
🍋 Обе охраняются
источник
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊 Вторая фотография охраняется, первая нет

Чтобы объяснить почему так, нужно разобраться в понятии "критерий оригинальности" (threshold of originality). Мы уже вскользь касались этой темы в разборе кейса с фотографией датчика с фотостока.

Критерий оригинальности – это юридическая концепция, которая используется для оценки того, может ли работа быть признана объектом авторского права. Другими словами, это инструмент для определения степени оригинальности объекта, в зависимости от которой его можно считать самостоятельным произведением, защищаемым авторским правом, либо нет.

Например, если фотограф использовал цветокоррекцию, принимал участие в создании композиции или сделал постобработку, то фотография защищена, так как в ней проявляется творческий труд автора. В противном же случае, как в кейсе с фотографией датчика с фотостока, о защите можно забыть.

Теперь разберем фотографии из опроса.

Второй снимок сделан во время концерта Боба Марли в Барселоне в 1970-ых годах фотографом Максом Мессерли. Вокруг него разгорелся нешуточный спор, связанный с критерием оригинальности.

Макс судился с парикмахерской, которая использовала его фотографию без разрешения.

Верховный суд Цюриха постановил, что фотография не соответствует критериям защиты, потому что фотограф никак не влиял на композицию во время съёмки, т.к. был зрителем концерта, а прочие параметры (глубина резкости, фокус и диафрагма) соответствуют стандартным для любой камеры того времени. Однако последующее рассмотрение дела в Федеральном суде Швейцарии изменило ход дела. Там увидели в фотографии выражение личной воли автора, и именно поэтому посчитали фотографию объектом авторского права. Подробнее об этом деле вы можете прочитать здесь.

Со вторым снимком все намного интереснее. На нём изображен Кристоф Мейли, выкравший 8 января 1997 года две папки документов швейцарского банка UBS за 1945—1965 годы с доказательствами финансирования войны нацистов против человечества. А вот, кстати, его facebook аккаунт.

Сам спор касался использования этой фотографии в документальном фильме BBC без согласия фотографа Гизела Блау. Суд решил, что фотография не защищена авторским правом, т.к. фото сделано с использованием стандартных настроек камеры, композиция фотографии выполнена так, как её бы выполнил любой человек, который хотел бы показать Кристофа с папками, а для освещения используется стандартная вспышка. Учитывая всё это, суд пришел к выводу, что фотография не соответствует критерию оригинальности.

Отметим, однако, что в разных юрисдикциях существуют отличающиеся подходы к тому, что следует считать оригинальным в конкретной стране. Поэтому, если бы Кристоф Мейли был гражданином России и смог бы выкрасть документы из российского банка, итог бы этого дела, а равно иных дел с ним связанных, мог бы стать совсем другим.
источник
2018 February 01
Games of Brands
⚽️ Звуковой знак для футбольного клуба

Различные экзотические товарные знаки привлекают к себе внимание лишь фактом своего существования. Так и сейчас нельзя пройти мимо новости о том, что футбольный клуб Барселона, известный также как «Барса», подал заявку на регистрацию звукового товарного знака.

Короткий аудиофрагмент представляет собой запись произношения слова BARÇA (звучит как русское «барс»). Заявленный товарный знак призван защищать не только услуги, связанные с футболом, но и широкий спектр иных товаров и услуг: дезодоранты, одежду, продажу еды и напитков, рекламные услуги и даже украшения для рождественских ёлочек. Короче говоря, всевозможный мерч, что вполне нормально для товарных знаков, принадлежащих спортивным клубам.

Таким образом, клуб сможет монополизировать право на произношение своего названия, например, в рекламных роликах. Наверняка, будь на то воля клуба, он с радостью провернул бы то же самое со своим официальным наименованием «Барселона», но сделать это нелегко, учитывая, что речь идёт о названии крупного испанского города – столицы Каталонии.

Что касается заявленного знака, то его регистрация не должна встретить препятствий, ведь слово «barça» можно отнести к фантазийным, а значит, обладающим высокой различительной способностью.
источник
Games of Brands
источник
2018 February 02
Games of Brands
🔎 Алиса, какими товарными знаками охраняется бренд Яндекс?

Известнейший российский поисковик Яндекс был создан ещё в 1993 году, хотя на рынке появился лишь в 1997, а сегодня входит в топ самых популярных поисковиков в мире.

Принято считать, что название сервиса получилось в результате замены первой буквы слова Index на букву «Я». Есть и другие версии, но в любом случае оно кажется удачным и запоминающимся. В сочетании с дизайном от студии Артемия Лебедева бренд Яндекса выглядит очень стильным. Кстати, здесь можно посмотреть на интересные результаты творческого эксперимента по ребрендингу страницы ya.ru, где Лебедев «тряхнул стариной и упростил упрощённое». ©

Как же охраняется интеллектуальная собственность поискового гиганта?

Довольно старательно. Во-первых, одно лишь слово Yandex (Яндекс) охраняется в различных вариациях множеством товарных знаков. В одних случаях знак является сугубо словесным, в других – делается акцент на фирменном красном цвете первой буквы.

Во-вторых, правовая охрана знакам Яндекса предоставлена более чем в 50 странах, что вполне нормально для крупной интернет-компании.

Радует также охрана дизайна жёлтой поисковой строки и слогана "Найдется все".

Особенно отличился Яндекс тем, что имеет целых три общеизвестных товарных знака: Яndex, yandex и Яндекс с красной буквой.

К сожалению, на этом юридическая бдительность Яндекса заканчивается. Бренд компании хорошо развит и мог бы удачно обзавестись, например, «размытым» знаком, защищающим красный цвет первой буквы в практически любом слове, учитывая активное использование этого стиля в сервисах Яндекса. Также был бы уместен цветовой знак в виде сочетания красного, жёлтого и белого цветов или даже только жёлтого.

Вердикт: 8 алгоритмов ранжирования из 10.

Очень неплохо, Яндекс, но ты можешь лучше. Стоит заметить, что мы оставили в стороне товарные знаки для отдельных сервисов: Яндекс.Деньги, Яндекс.Пробки и др., хотя там есть интересные решения.

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых брендов на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
источник
Games of Brands
Trademarks in real life
источник
Games of Brands
Победное чёрнопятничное

Вчера Суд по интеллектуальным правам оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы, которая 22 мая 2017 года признала действия ООО «Блэк Фрайдэй» по приобретению и использованию товарного знака «Black Friday» актом недобросовестной конкуренции (об этом решении мы рассказывали ранее). В судебной битве сошлись обладатель знака ООО «Блэк Фрайдэй» и его конкуренты, стремившиеся доказать правомерность решения ФАС: организатор альтернативной распродажи «Настоящая чёрная пятница» LED agency и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят Юлмарт, М.Видео, lamoda, re:Store и другие крупные игроки, участвовавшие в распродаже Black Friday.

Суд согласился с тем, что регистрация названия всемирной традиционной акции "Чёрная пятница" в качестве товарного знака противоречит закону, поскольку такой знак не является оригинальным для соответствующих услуг, и все компании на рынке должны иметь возможность использовать его при проведении распродаж.

Юристы Claims Екатерина Проничева и Антон Ендресяк, представлявшие интересы LED agency, прокомментировали решение: "Суд по интеллектуальным правам и ФАС последовательно противодействуют недобросовестной регистрации товарных знаков в отношении обозначений, широко использующихся на рынке. Мы рады, что удаётся формировать правоприменительную практику, благоприятную для развития и укрепления конкурентных отношений в России".

Мы желаем вам радостного пятничного вечера (пускай сегодня и не Черная пятница) и замечательных выходных!

Источник изображения: http://southparkstudios.mtvnimages.com/shared/locations/mall.jpg
источник
2018 February 05
Games of Brands
источник
Games of Brands
📊 Количество товарных знаков в столицах и регионах

Подготовили для вас статистику распределения российских товарных знаков по стране.

Всего на сегодняшний день зарегистрировано 585 176 товарных знаков. Несгораемые полмиллиона! – воскликнули бы мы, но увы, товарным знакам очень даже свойственно сгорать.

Как ни странно, наиболее сильная концентрация товарных знаков приходится на Москву – именно там находятся правообладатели чуть более 51% всех знаков. Северная столица здесь несравнимо проигрывает – всего лишь около 10,6%. С другой стороны, это уверенное второе место, ведь оставшиеся 38,2% распределены между всеми остальными регионами России вместе взятыми.

Вероятно, в скором времени ситуация изменится в связи с планируемым введением географических обозначений – в отличие от обычных товарных знаков, для их регистрации необходимо подтвердить местонахождение своего предприятия в той местности, к которой относится обозначение. Собственно, привлечение бизнеса в регионы является основной целью, которой руководствуются инициаторы нововведений. Глядя на представленную диаграмму, приходится согласиться с тем, что потребность в такой тактике налицо.
источник
2018 February 06
Games of Brands
🐬 Неохраноспособные дельфины

Как думаете, можно ли защитить авторским правом изображение двух пересекающихся в океане дельфинов? На днях Апелляционный суд девятого округа США ответил на этот вопрос отрицательно.

Автор изображения с двумя дельфинами Pieter A. Folkens обратился и иском к Robert T. Wyland, который создал и использовал очень похожее изображение. Однако доказать нарушение своих авторских прав истец не сумел.

Комиссия судей исходила из того, что образ пересекающихся дельфинов – не плод творческой фантазии автора, а изначально уже существующий в природе образ, а потому он не является охраноспособным. Истец не сдавался и утверждал: пусть не охраняется эта идея сама по себе, но авторское право распространяется на уникальную форму выражения этой идеи!

Однако судьи решительно стояли на своём: «Мы делаем вывод, что изображение двух дельфинов, пересекающихся в море, одного в вертикальном положении и другого в горизонтальном положении, это идея, первоначально выраженная в природе и как таковая относящаяся к общему достоянию человечества. Ни один художник не может использовать авторское право, чтобы препятствовать другим воплощать в изображении эту природную идею».

По мнению судей, авторское право истца распространяется лишь на некоторые незначительные элементы: чёрно-белое оформление, рябь света на дельфине и другие детали. Однако именно они в изображении ответчика отсутствуют, а значит, нет и нарушения прав.

Этот кейс хорошо демонстрирует, что иногда непросто отделить форму от идеи, и применить основной принцип авторского права «охраняется форма, а не идея» далеко не всегда легко.
источник
2018 February 07
Games of Brands
🦉 Уважаемые знатоки, внимание, вопрос:

В результате слияния в активе компании появляется инновационный продукт, который присутствует на рынке уже более года. Данный продукт является более привлекательным за счёт необычной формы. К сожалению, интеллектуальная собственность на него ещё не оформлена, и защитить инновацию предстоит вам.

Что вы выберете?
🍏 Патент
🍎 Товарный знак
🍊 Промышленный образец
🍋 Защищать уже поздно
источник