Size: a a a

2017 November 22
Games of Brands
Пиратские пираты

Два сценариста подали в суд на студию "Уолт Дисней" из-за франшизы "Пираты Карибского моря". В своём иске сценаристы обвиняют компанию в незаконном использовании их идеи, концептов персонажей, диалогов и линии сюжета.

Сценаристы Lee Alfred и Ezequiel Martinez утверждают, что сценарий к первому фильму «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» был написан в 2000 году во время их работы над проектом "Red Hood" этой же студии. Этот проект не был воплощён в жизнь, но во время работы сценаристы предоставили менеджеру проекта концепт сценария фильма про пиратов. В этом концепте представление о пиратах отличалось от классического: это были не брутальные мужики, которых все боялись, а группа "хороших парней" с чувством юмора и своим кодексом чести.

Во время круглого стола с менеджером проекта "Red Hood" этот концепт положили на стол, а затем все вышли на перерыв. Когда команда возвратилась к обсуждению, стол уже был чист. Затем, в 2003 году на экраны вышел фильм про пиратов с похожими сценарными решениями и персонажами, но сценаристам за это не выплатили вознаграждения.

Почему сценаристы решили об этом сообщить и предъявить свои требования к студии только спустя 5 фильмов, 9 игр и 14 лет, непонятно, но учитывая, как часто эту студию обвиняют в нарушении авторских прав (последний пример – кейс "Зверополис"), может там и действительно не всё так гладко. Также всё может быть и наоборот: сценаристы решили подождать и получить отступное c уже раскрученной на полную франшизы.

А как вы думаете: может это быть многоходовочкой сценаристов?
источник
2017 November 23
Games of Brands
История с туристическим логотипом Ферганской области получила своё логическое продолжение:

1. Госкомтуризм Узбекистана начал проверку по факту обнаружения плагиата турбренда;
2. Ферганская область отказалась от утвержденного ранее логотипа;
3. Руководство области подало в суд на "автора" спорного логотипа;
4. Госкомтуризм Узбекистана планирует ввести порядок проверки и согласования всех новых туристических логотипов с Министерством культуры и Агентством по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан.

Эту информацию опубликовал на своём сайте Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма и СМИ Узбекистана.

Единственное, что обидно: СМИ Узбекистана при использовании картинки с нашего телеграмм-канала не сделали на нас ссылку, но это ладно, главное, чтобы с брендом разобрались.
источник
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Табак против электронных сигарет

Сегодня в палате по патентным спорам табачный гигант "Филип Моррис" пытается отменить регистрацию производителя электронных испарителей (сигарет) "NEXX".

Скорее всего, "Филип Моррис"  хочет отменить знак на основании его сходства со знаками, которые защищают марку сигарет "NEXT". У фирмы более 70 различных знаков, которые защищают названия и дизайн упаковок этих сигарет.  Эти заявки покрывают как обычные, так и электронные сигареты.

Учитывая схожее название и один класс МКТУ, шансы у производителя электронок оставить этот знак небольшие.
источник
2017 November 24
Games of Brands
Trademarks in real life
источник
Games of Brands
Сегодня разберем продукт косметической компании Mary Kay

Этот бренд предложила наша подписчица  Ольга @VolhaK

Итак начнём.

В российском портфеле товарных знаков Mary Kay на данный момент 209 знаков и заявок, из всех знаков не действует один. Почти все знаки – словесники, которые защищают различные названия суббрендов. Есть 4 комбинированных и 2 изобразительных. Нет ничего, что защищало бы внешний вид продукции, и, если смотреть в целом по миру, внешний вид больше чем одного продукта у Mary Kay защищён только в Мексике.

Исходя из этого наша субъективная оценка: 3 тюбика крема из 10.

Если брать во внимание способ распространения продукции, то многое встаёт на свои места.  Для своего продвижения и реализации продукции бренд использует инструменты сетевого маркетинга. Благодаря подобному способу реализации продукции, этой компании не нужен бренд с ярко выраженными идентификаторами, ему не нужно "сражаться на полках за внимание потребителя", а маркетологам не нужно придумывать "якорь" для потребителя и создавать четкую ассоциацию этого якоря с продукцией. Отсюда и необязательна защита  якорей – идентификаторов.  

Предположим, что продажа бренда придёт в торговые точки.

Для разбора мы выбрали крем Mary Kay Timewise, т.к., если верить сервису Яндекса Wordstat, это самый часто запрашиваемый суббренд.

На данный момент у этого крема защищены только 2 идентификатора: названия бренда и суббренда. При этом, в глазах потребителя есть три черты продукта, которые явно бросаются в глаза: доминирующий телесно-розовый цвет, использование только двух цветов в дизайне и вертикально написанный текст логотипа. На картинке мы показали возможные способы защиты этих черт.

Рекомендации даны без учёта возможных противопоставлений и возражений со стороны конкурентов в этой нише рынка, которые тем не менее важно учитывать при применении стратегии защиты бренда Mary Kay в реальности.

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых товаров на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
источник
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Вредный совет:

Если при создании бренда в голову не приходят оригинальные мысли, то подсмотри у конкурента в той же нише.

Мы не знаем наверняка, какой из этих брендов возник раньше на рынке, и является ли поздний бренд мимикрией на первый, но судя по реестру товарных знаков, первый всё же был Jagermeister в 1934 году.

Если кому-нибудь сегодня удастся сравнить, похожи ли они на вкус, отпишитесь на @NikolayShevchenko, мы опубликуем ваше мнение))

Хороших выходных!
источник
2017 November 27
Games of Brands
Запрет на использование статуи "Давид" Микеланджело в коммерческих целях

Трибунал Флоренции постановил, что использование изображения знаменитой мраморной статуи Микеланджело "Давид" в коммерческих целях запрещено на всей территории Италии и Европейского союза. Это решение было принято в рамках рассмотрения иска государственной адвокатуры к компании Visit Today. Компания занималась продажей билетов в разные культурные места, в том числе, в галерею Академии изящных искусств - место, где стоит скульптура, используя изображение этой скульптуры без согласия самой галереи, которая и обладает правами на неё.  

Кроме того, компанию обязали изъять всю имеющуюся рекламную продукцию с этим изображением и убрать изображение с сайта.  Любые отсрочки или нарушения будут штрафоваться в размере 2 тыс. евро/день.

Нечто подобное было и в России, когда картину английского живописца Томаса Гейнсборо "Дама в голубом", которая хранится в Эрмитаже, использовал российский бренд Iya Yots для оформления своего магазина и сайта. Суд встал на сторону Эрмитажа.

Напомним, что несмотря на то что авторское право на произведения искусства заканчивается спустя 70 лет после смерти автора, а Гейнсборо умер в 1788 году, законодатель наделяет музеи особыми исключительными правами на находящиеся в них экспонаты. Цель такой нормы - обеспечить возможность музея контролировать, когда коммерческое использование экспонатов допустимо, а когда нет.

Как повлияет подобное решение на туристический бизнес – непонятно. На одной чаше весов усложнение процесса продажи, ведь гораздо лучше, чтобы покупатель видел то, что покупает, а согласование каждого изображения может привести к тому, что упадут продажи. Также есть вероятность, что теперь музей будет взимать плату за использование этих изображений, и это точно "ударит" по малому бизнесу. С большой степенью вероятности это решение повлечет за собой череду аналогичных решений с участием других объектов культурного наследия.

С другой стороны, это решение позволит музеям лучше монетизировать свои активы и получить стабильный источник заработка, что, скорее всего, лучшим образом скажется на содержании произведений искусства.

А вы считаете такой запрет необходимым?
источник
2017 November 28
Games of Brands
Чей знак?
🍏 НТВ
🍎 Мегафон
🍊 Сбербанк
🍋 Sony Ericsson
источник
Games of Brands
Правильный ответ 🍎

На самом деле, это знак компании Мегафон, который зарегистрирован по большому количеству товаров и услуг.

Однако, самый популярный ответ тоже не далёк от истины, т.к. у НТВ есть подобный логотип, но на текущий момент такого товарного знака у НТВ нет.

Стоит обратить внимание на то, что в определенных ситуациях похожие товарные знаки могут существовать у разных компаний в отношении разных товаров и услуг (например, услуги связи и услуги по телевещанию). И важно, чтобы у потребителей не создавалось смешения двух правообладателей.
источник
2017 November 29
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Call Of Doode

Разработчик видеоигр Activision продлил срок оппозиции против регистрации товарного знака по заявке сервиса по уборке за домашними питомцами "Call Of Doode".

Одна из самых прибыльных серий игр Activision – это военный шутер Call of Duty. Название является устойчивым выражением, и самым близким аналогом в русском языке будет "Долг зовёт". Скорее всего, юристы компании увидели в заявке "Call Of Doode" отсылку к серии игр, и в связи с этим хотят помешать регистрации, чтобы не размывать свой бренд, и не давать интернет-общественности ещё один повод для мемов, связанных с игрой.  

Интересно, как разработчики видеоигр будут доказывать сходство, ведь заявка подана только по классу уборки за животными. Кроме того, даже если у Activision есть хотя бы один знак, защищающий название игры по этому классу, очевидно, его можно будет отменить за неиспользование.
источник
2017 November 30
Games of Brands
Общеизвестность товарного знака "Туполев"

Сегодня в Палате по патентным спорам Публичное акционерное общество "Туполев" отстаивало общеизвестность товарного знака "Туполев". Компания названа в честь основателя – именитого советского учёного и авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, и с незапамятных времен занимается выпуском небезызвестных самолетов серии "Ту" (сокращение от фамилии "Туполев").

Для признания общеизвестности ПАО "Туполев" необходимо доказать широкую известность бренда среди целевой аудитории – учитывая, что аудиторией разработчика авиационной техники являются инженеры, авиакомпании и военные структуры, то сложностей с этим возникнуть не должно.

Признание общеизвестности товарного знака позволяет распространить его защиту на иные классы, связанные в восприятии потребителей с общеизвестным брендом.
Добилась ли компания успеха, мы сможем узнать только после публикации решения Роспатента – обычно это происходит через 1–2 месяца после заседания, которое, к слову, может быть далеко не единственным.

А как вы думаете, является ли товарный знак "Туполев" общеизвестным?
источник
2017 December 01
Games of Brands
Trademarks in real life
источник
Games of Brands
Сегодня разберем бренд компании "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" – Папа Может.

В первую очередь, интересно решение защиты логотипа – благодаря этим знакам компания защитила не только сам логотип и форму, но и красный ромб со скругленными углами.

Также у компании есть серия заявок на регистрацию цветовых товарных знаков, которая на данный момент проходит экспертизу в Роспатенте. За счет этой серии компания сможет эффективно защитить сочетание фирменных цветов, при условии, что их зарегистрируют.

Помимо этого, у компании защищен и дизайн самих сосисок, причем цветовым, комбинированным и объемным товарными знаками. Все они были успешно зарегистрированы Роспатентом.

Наш вердикт – почему 7, а не 8?

Потому что обычно в пачке 8 сосисок, а не 7 (шутка). Просто на данный момент судьба заявок на регистрацию цветовых товарных знаков не определена, и их охрана сейчас ещё не действует. А наш анализ проведён на настоящий момент и подтверждает актуальный уровень защиты бренда. При этом, пока новые товарные знаки не зарегистрированы, попытки компании бороться с мимикрией лишь на основании текущего портфолио знаков выглядят достаточно проблематичными.

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых товаров на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
источник
Games of Brands
Пятничное

У вас крупное событие, но обычный тамада — это слишком?  
Изобретатели зарегистрировали патент на полезную модель номер 9157. Эта полезная модель защищает инновационную разработку для посиделок в компании и одному – Бутылка ТАМАДА.

Бутылка ТАМАДА не только знает большое количество различных тостов и анекдотов к столу, но и сможет воспроизвести легендарные песни для застолья:  "Аргентинское танго", "Мурка", "Гоп-стоп", "Ти ж мене пiдманула!" и пр.

Что же ещё нужно для счастья?

Хороших выходных)
источник
2017 December 04
Games of Brands
Red Bull "не достоин" цветового знака

Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского Союза отклонило заявку Red Bull на регистрацию цветового (синий + серебряный) товарного знака.

По мнению Ведомства, в своей заявке Red Bull не предоставил необходимое описание применения цвета в знаке. Первая версия заявки включала в себе описание: "Соотношение цветов составляет примерно 50-50%", а вторая: "Два цвета будут применены в равной пропорции и сопоставлены друг с другом". Несмотря на это, первая апелляционная инстанция Европейского ведомства по интеллектуальной собственности постановила, что знак лишён различительной способности, и отказал в регистрации.

Это решение показывает, насколько сложно зарегистрировать цветовой товарный знак, даже если вы обладаете очень известным брендом.

А как вы считаете, достоин ли Red Bull цветового товарного знака?
источник
2017 December 05
Games of Brands
Что защищает этот знак ?
🍏 Внешний вид авто
🍎 Открывание дверей
🍊 Положение дверей
🍋 Это не товарный знак
источник
Games of Brands
Правильный ответ 🍎

Это нетрадиционный товарный знак, принадлежащий известной итальянской фирме Lamborghini. Знак зарегистрирован в Американском патентном ведомстве в 2003 году по 12 классу МКТУ (транспортные средства). Как следует из описания, знак включает в себя "уникальное движение, которым открываются двери".

Этот знак интересен тем, что он защищает способ открытия дверей, хотя по определению товарные знаки защищают обозначения, то есть физические воплощения черт товара или услуги, а для охраны способов, алгоритмов и т. д. предназначены патенты. Однако владельцы знака смогли защитить способ открытия через покадровую передачу позиций двери по отношению к автомобилю.

Тем самым, в США только у Lamborghini двери могут законно открываться таким либо сходным до степени смешения образом.
источник