Size: a a a

2017 November 10
Games of Brands
Сегодня мы разберём сервис такси, который перевернул индустрию.

Защиту Uber можно разделить на три основных фокуса:
1. Защита названий сервисов, товарных категорий и терминов;
2. Защита изобразительными товарными знаками различных дизайнов иконок и элементов дизайна приложений;
3. Защита интерфейса и принципа работы.

По данным различных сервисов по мониторингу и поиску товарных знаков, на данный момент у UBER TECHNOLOGIES зарегистрировано более 250 товарных знаков и заявок по всему миру. В портфолио имеются знаки как с глобальной, так и с локальной защитой различных элементов; некоторые защищают словесные обозначения, некоторые графику, иконки и т.д.

Наиболее интересна защита интерфейса и принципов работы. На картинке Вы можете увидеть несколько примеров защиты элементов интерфейса с помощью промышленных образцов на территории США, например, экран выставления оценки, расчёта стоимости, режим поиска автомобиля и т.д.

Помимо этого, у UBER TECHNOLOGIES есть несколько зарегистрированных патентов на используемые технологии. Наиболее интересны патенты "Определение входов в здания через панорамные изображения улиц", приобретённый у Microsoft, "Поиск интересующей точки по маршруту", приобретённый у deCarta и собственный патент компании "Система и метод для организации транспортировки между несколькими лицами через использование мобильных устройств", который как раз и защищает саму модель предоставления подобной услуги.

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору товаров на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятничное

Люди давно бьются над проблемой бессмертия. Медицина, генная инженерия, борьба с загрязнениями и негативными факторами, оцифровка мозга ещё не решили эту проблему, но, оказывается, уже есть решение!

Как утверждает изобретатель Alex Chiu, его магнитные кольца (привет начало 00-х) решают проблему старения организма, выводя "негативную энергию". Он даже получил на него патент. Это было бы смешно, если бы не было очень грустно😞

Друзья, не верьте в "чудодейственные" выводители энергии. Только здоровый образ жизни и хороший сон помогут вам продлить свою жизнь, но сегодня же пятница, так что можно чуть-чуть схалявить!

Всем отличных выходных!
источник
2017 November 13
Games of Brands
Нарушение масштаба целой страны

Благодаря особенностям законодательства об интеллектуальной собственности раннего СССР в 1930 году целую страну признали нарушителем авторского права. Дело в том, что по советскому законодательству того времени авторское право признавалось без регистрации только за советскими гражданами. Следовательно, произведения иностранцев, не заявивших свои права, на территории Советской России того времени авторским правом не защищались.

Отличным примером этого служит звукозаписывающая студия «Мелодия», созданная даже позднее - в 1960х. Помимо звукозаписи, компания производила виниловые пластинки, которые экспортировались в 90 стран мира. Доходы от продажи пластинок, как правило, не причислялись иностранным авторам произведения. Мелодия бесплатно (для себя, а не для покупателей) выпускала пластинки альбомов всемирно известных групп таких, как Beatles. Конечно, как только страна в 1973 году присоединилась к Всемирной конвенции об авторском праве, весь этот кавардак закончился.

Так почему СССР был признан нарушителем?

Знаменитый оперный певец Фёдор Шаляпин после его переезда в 1922 году во Францию опубликовал книгу «Страницы моей жизни», которую он написал в соавторстве с Максимом Горьким. Книга, конечно, была выпущена на территории СССР, и как можно догадаться, авторы не получили никаких доходов от её продажи.

Шаляпин в 1930 году обратился с иском к СССР в Парижский Коммерческий трибунал, где страну признали нарушителем авторского права и обязали выплатить Шаляпину 10 000 франков. На 2017 год ценность 10 000 франков 1930 года составляет порядка 1 054 000 рублей (данные: ценность франка 1930 года, инфляция доллара США, курс доллара к рублю).
источник
2017 November 14
Games of Brands
Кому принадлежит заявка?
🍏 Сбербанк
🍎 Чайникофф
🍊 Старбакс
🍋 Мегафон
источник
Games of Brands
Ответ: 🍊 Старбакс
Большинство из вас выбрали правильный ответ. Поздравляем!


Вообще, если провести поиск в Инстаграм по тегу #starbucks, то можно заметить, что зелёный круг (логотип) на чашке это один из самых основных индикаторов кофейни, который популяризирован самими пользователями. Скорее всего, у каждого в подписках есть человек, который выкладывал фото с чашкой кофе из этой кофейни, и, конечно, одним из главных элементов в композиции фотографии был именно круглый логотип.

Представители компании тоже это поняли и решили защитить этот индикатор. В 2015 году подали заявку на регистрацию товарного знака в США. Заявка охватывает 30-й класс (кофе, чай и горячий шоколад) и 43-й (кофейни, кафе). Как следует из описания самой заявки, зелёный круг, изображенный на знаке, защищает не логотип компании, а мазки зелёной краски. Для демонстрации образца использования, представители компании предоставили фото упаковки для молотого кофе.

Скорее всего, такое описание нужно чтобы защитить не только логотип, для этого они бы просто подали позиционный знак с логотипом, а вообще любой круг с доминирующим зелёным цветом на стакане.

Заявку рассмотрели, но отказали в регистрации из-за низкого качества фото с образцом использования и несоответствия с заявляемым знаком.

Старбакс предпринял попытку внести изменения, но несмотря на это в 2016 году им окончательно отказали в регистрации.

На данный момент представители Старбакс обжалуют это решение в суде.  

А как вы думаете, стоит ли давать зелёный свет такой заявке?
источник
2017 November 15
Games of Brands
источник
Games of Brands
Наглядный пример монетизации товарных знаков

Сейчас в Суде по интеллектуальным правам идет процесс, в котором участвует строитель коммерческой недвижимости DVI Холдинг  и инвестор ООО «УралИнвест». Дело само по себе не очень интересное – DVI Холдинг хочет взыскать неоплаченную сумму по лицензионнму договору с ООО «УралИнвест», и судя по решению первой инстанции, DVI выигрывает дело.

Намного интереснее сам лицензионный договор, а, точнее, суммы, прописанные в нем за использование товарных знаков.

Если исходить из материалов дела, то в договоре прописано использование 2-х знаков: словесника «КомсоMALL» и комбинированного знака с логотипом и словом «Комсо». В деле указана сумма выплаты за использование только комбинированного знака – ежемесячно ООО «УралИнвест» должен выплачивать 3 000 000 рублей в т.ч. НДС 18%. Это получается, что DVI за один товарный знак получает с этого лицензиата 36 000 000 в год, а в самом знаке на данный момент отражено 4 лицензиата.

Вот так выходит, что товарные знаки — это не только инструмент защиты, но и неплохие инвестиции.
источник
2017 November 16
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Компания VANGOT INTERNATIONAL TECHNOLOGY LIMITED из Гонконга подала   заявку на регистрацию комбинированного товарного знака "PUCAM" по 9 классу МКТУ (телефоны и прочая электроника). Знаменитый производитель спортивной одежды – PUMA – посчитал, что подобный знак может навредить их бизнесу, и подал возражение против регистрации. В возражении PUMA ссылается на сходство поданного обозначения и используемого в нем шрифта с логотипом компании, который зарегистрирован как товарный знак.

Самое интересное, что несмотря на очевидное сходство двух знаков, PUMA отказали в удовлетворении протеста. Дело в том, что для отмены знака или для "блокирования" заявки необходима не только схожесть элементов, но и то, чтобы они использовались в одной сфере. А как вы считаете, можно ли зарегистрировать этот знак?
источник
2017 November 17
Games of Brands
Сегодня мы рассмотрим не только вкусный бренд, но и одного из пионеров защиты дизайна упаковки.

Все эти товарные знаки были поданы через Мадридскую систему. Эта система охватывает более 100 стран, которые подписали Мадридское соглашение и Мадридский протокол. Система позволяет экономить на пошлинах и расходах на местных патентных поверенных, а её использование становится выгоднее, чем подавать отдельно в каждой стране, если вы хотите защитить свой продукт в среднем более чем в трёх странах.

Товарные знаки Ферреро можно разделить на 4 типа:
1. Словесники;
2. Защита элементов этикетки;
3. Защита самих конфет;
4. Защита формы и внешнего вида упаковки.

Пропустим весьма стандартные словесники и приступим к "вкусному".

Использование двух знаков, защищающих один элемент этикетки – очень хороший ход, т.к. благодаря ему компания защищает не только композицию с текстом, но и спасает себя в ситуации, если внутри этого овала у конкурента будет абсолютно не схожий текст, даже на другом языке.

С защитой конфет тоже все предельно ясно. Благодаря этим знакам компания может запретить любому производить конфеты в золотой фольге в коричневой корзинке так же, как и черные конфеты с черной начинкой в форме шара.

Ну и, конечно, защита самой упаковки этих конфет. Кстати, первый знак, который защищает эту упаковку датирован 1984 годом, а через четыре года компания подала на регистрацию  упаковку с большим количеством конфет.

Почему же 7 из 10?

Несмотря на очень интересные решения в защите у компании не защищено цветовое сочетание, и упаковка защищена только с содержимым, т.е. этот знак не защитит если внутри будут розовые конфеты. Именно поэтому минус 3 балла.

Интерактив: Продолжайте присылать свои предложения по разбору ваших любимых товаров на @NikolayShevchenko. Мы сделаем анализ защищенности (если она есть) или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или предложим свои варианты по защите предложенных продуктов или брендов.
источник
Games of Brands
Trademarks in real life
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятничное

Если вы живете в дождливом регионе и любите собак, то следующий патент для вас. Устройство представляет собой дождевик для собак, который крепится к туловищу. Незаменимо для Петербурга)

Хороших выходных!
источник
2017 November 20
Games of Brands
Конец двадцатилетнего спора

Гаагский суд вынес решение по спору Adidas и H&M, который касается параллельных полос на спортивной одежде. Теперь H&M не сможет производить одежду, дизайн которой может даже отдаленно напоминать знаменитые 3 полоски.

Спор этот начался в 1997 году, когда H&M выпустила на рынок спортивную коллекцию "Work Out". Эта коллекция использовала в дизайне элемент, очень похожий на товарный знак Adidas: параллельные полосы контрастного цвета по всей длине рукава или штанины (только их было не 3, а 2). Тогда с помощью юристов немецкой компании удалось запретить продажу этой коллекции, но шведы отказались подписывать соглашение о неиспользовании этого элемента дизайна в дальнейшем. И все эти 20 лет Adidas добивалась его подписания.

И вот суд в Гааге вынес решение (всё на голландском), по которому H&M обязаны подписать это соглашение, а эпопея длиною в 20 лет закончилась победой немцев.
источник
2017 November 21
Games of Brands
Чей знак?
🍏 Мегафон
🍎 Сбербанк
🍊 Мтс
🍋 Киндер сюрприз
🙈 Старбакс
источник
Games of Brands
Правильный ответ 🍊

На самом деле знак сам по себе очень интересен, т.к. он входит в серию товарных знаков, поданных МТС первого июня 2016 года, которая, скорее всего, была попыткой перекрыть возможность зарегистрировать подобные цветовые товарные знаки их основным конкурентам (Мегафон и Билайн).

В этой серии 8 товарных знаков, которые представляют собой белое яйцо на цветном фоне, при этом в ней 4 товарных знака с зелёным фоном разных оттенков, 1 на желтом фоне и 1 на фиолетовом т.е. именно корпоративные цвета конкурентов.  

Благодаря этому шагу, можно с уверенностью утверждать, что МТС "монополизировало" изображение белого яйца среди российских сотовых операторов.

Интересно, помешают ли эти знаки регистрации заявки Мегафона с зелёным цветом?
источник
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Ферганская область (регион на востоке Узбекистана) представила свой "новый" туристический бренд, который как-то подозрительно напоминает бренд "Чарующая Россия", поданный в 2016 году на конкурс "Туристический бренд России" командой Brandson branding agency.

Если исходить из ситуации, что ферганский бренд был создан позже, то теперь администрации этой области придётся получать согласие Brandson Branding Agency на его использование, т.к. он имеет все шансы быть признанным "переработкой" дизайна Brandson.

Мы давно дружим с генеральным директором Brandson Еленой Юферевой и спросили, как она относится к этой ситуации и будет ли давать согласие на использование. Вот что она нам ответила:

"В мероприятии приняли участие около 50 российских специалистов из ведущих агентств, в том числе команда Brandson Branding Agency.

Безусловно, мы очень признательны за столь высокую оценку нашей работы, потому что плохие вещи редко эксплуатируют так тщательно, с сохранением мелких деталей и наклона лого по оси, как это сделано в данном варианте. Однако, удивительно, что разработчик или плагиатор, если называть вещи своими именами, даже не потрудился изучить, какую широкую огласку получил данный вариант, и что скрыть факт хищения будет очень сложно.  

На протяжении долгого времени  мы осуществляли доработку данной концепции, которая вошла в десятку лучших работ, отобранных Экспертным Советом конкурса, и стала одним из финалистов согласно народному голосованию. Я лично, как участник команды, знаю все тонкости проделанной работы, знаю каждую деталь, из которых мы по крупицам собирали этот вариант.  

«Калейдоскоп русской души» (со слоганом «Чарующая Россия» ), в нашем представлении, наглядно демонстрирует нашу Родину.

Россия – это гигантский калейдоскоп различных ландшафтов, культур и цивилизаций. Территория страны представляет собой целостное сочетание казалось бы совсем непохожих, и в то же время таких близких по духу этносов, образовавших за века совместной жизни неповторимую амальгаму. Для каждого Россия складывается в особый, глубоко личный узор. Непрерывно меняющийся, текучий, бесконечно разнообразный. Россия всегда открыта для диалога и новых прочтений.  

Но если говорить серьезно, то креативная команда Brandson с удовольствием посетила бы Фергану, чтобы создать им уникальный бренд, основанный на местной специфике, а не на идеях совсем другого проекта."


А как Вы считаете, является ли турбренд "Ферганской области" редизайном бренда "Чарующая Россия"?
источник
2017 November 22
Games of Brands
источник