Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 August 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вопрос: Срок действия Государственного контракта на поставку товара истек. Поставщик не выполнил свои обязательства по Контракту в полном объеме (товар не поставлен). Расторгнуть в одностороннем порядке невозможно, обязательства по поставке прекратились. Подскажите, какие дальнейшие действия? Что направлять в ЕИС?

Ответ: В соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Таким образом, если в контракте содержится условие, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему, то фактически данный контракт прекратил действие и у вас нет оснований заключать дополнительное соглашение о расторжении контракта.

Если в условиях контракта отсутствуют положения о прекращении обязательств сторон с окончанием срока действия контракта, то на текущий момент считается, что у сторон обязательства по контракту не прекратились и вы можете расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Также направьте заявление в банк о взыскании суммы неустойки с банковской гарантии. #ликбез #заказчикам #расторжениеконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов

05.08.2020 г. в ЕИС размещен типовой контракт на оказание охранных услуг, утвержденный приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг». Применять его нужно будет с 5 сентября.

Такой контракт придется использовать, если предмет закупки относится к коду ОКПД2 80.10.12 — услуги охраны. В информационной карте приведены также коды предмета контракта по КТРУ. Ограничений по НМЦК нет. #типовойконтракт

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 August 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые требования к обеспечению исполнения контракта (вебинар)

Программа вебинара:
● возможные способы обеспечения исполнения контракта,
● банковская гарантия – требования к содержанию, срокам с учетом судебной практики,
● новые требования к размеру обеспечения,
● обеспечение при поэтапном исполнении контракта,
● случаи, когда обеспечение можно не требовать,
● особенности предоставления обеспечения СМП или СОНО,
● случаи и порядок снижения размера обеспечения в ходе исполнения контракта,
● порядок использования обеспечения (можно ли из обеспечения удержать неустойку или ранее уплаченный аванс, можно ли удержать обеспечение в полном объеме),
● актуальная судебная практика в части применения обеспечительных мер. #ОИК

Бесплатный #вебинар, который провела 05.08.2020 эксперт компании "Персис" Юлия Сергеевна Боровых. https://youtu.be/31nJ6BI3C24
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС выявила в I половине 2020г. нарушения в 36% проверенных госзакупок

5 августа. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России при проведении плановых и неплановых проверок в I половине текущего года в отношении госзакупок выявила нарушении в 36% проверенных закупочных процедур, говорится в аналитическом отчете Минфина РФ по результатам осуществления мониторинга госзакупок.

Всего в первой половине текущего года ФАС провела 4,5 тыс. плановых и неплановых проверок, в ходе которых было проверено 10,7 тыс. закупочных процедур (всего в I половине года было проведено более 1 млн закупочных процедур - ИФ), проведенных в соответствии с требованиями закона "О контрактной системе" (44-ФЗ). При этом при проведении 3,8 тыс. процедур (36% от числа проверенных) были выявлены нарушения. По ним ФАС выдала 1,2 тыс. предписаний об устранении нарушений.

Также в отчете Минфина отмечается, что в I половине года в антимонопольное ведомство поступило 46,3 тыс. жалоб на действия заказчиков. Из них 35 тыс. жалоб было рассмотрено и 13 тыс. признано обоснованными. Годом ранее в ФАС поступило 39 тыс. жалоб, из которых 29 тыс. было рассмотрено и 13 тыс. признано обоснованными.

При этом ФАС возбудила около 12 тыс. дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства в сфере госзакупок и вынесла немногим более 10 тыс. решений о наложении штрафа. По итогам I половины прошлого года было возбуждено 13 тыс. административных дел и вынесено более 11 тыс. постановлений о наложении штрафа.

В свою очередь участники госзакупок обжаловали в этом году 1,1 тыс. решений (1,8% от общего числа предписаний, выданных ведомством) ФАС и 1 тыс. постановлений (7%) о назначении административного наказания. Суды встали на сторону заявителей в 17% случаев рассмотрения дел по обжалованию решений ФАС и в 21% случаев рассмотрения дел по обжалованию постановлений о назначении административного наказания.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Для материалов и полуфабрикатов необходимо указывать страну происхождения

Правительство внесло изменения в запрет на допуск иностранных промтоваров. Изменения внесли в постановление Правительства от 30.04.2020 № 616. Правила действуют с 5 августа.

Поставщик представляет на этапе исполнения контракта документы, которые подтверждают страну происхождения материалов и полуфабрикатов. Требование действует только для продукции:

● текстиль;
● одежда;
● меховые изделия;
● кожа;
● чемоданы и сумки;
● обувь;
● огнестойкая одежда;
● головные уборы.

Основанием для включения продукции в реестр евразийской промышленной продукции будет акт экспертизы о соответствии требованиям постановления Правительства от 17.07.2015 № 719. Акт выдает уполномоченный орган государства ЕАЭС. В документе указывают информацию о совокупном количестве баллов за выполнение условий на территории члена ЕАЭС.

Если участник представляет в составе заявки выписки из реестров отечественной или евразийской продукции и указывает совокупное количество баллов, которое не соответствует требованиям постановления № 719, такую заявку приравняют к положению о поставке иностранного товара. Информацию о наличии товара в реестре отечественной продукции не предоставляют при поставках вооружения, военной и специальной техники, разработанных по конструкторской документации с литерой не ниже «О1». Информацию о таких товарах не включают в реестр российской промышленной продукции.

До 1 июня 2021 года выписку из реестров не представляют при закупке промтоваров для нужд обороны страны. Чтобы подтвердить закупку промтоваров для нужд обороны, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие декларацию о стране происхождения товара. #нацрежим

Документ: Постановление Правительства от 04.08.2020 № 1178

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик поздно разместил в ЕИС решение о расторжении госконтракта — включить в РНП все равно могут

Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта: нарушены сроки выполнения работ. В тот же день он уведомил подрядчика об этом письмами, а позднее телеграммой. Однако в ЕИС разместил решение с опозданием.

Контрольный орган не стал включать сведения о подрядчике в РНП. Заказчик, в частности, вовремя не сообщил в ЕИС о расторжении контракта, а также нарушил порядок уведомления подрядчика о принятом решении.

Суды с этим не согласились: размещение информации в ЕИС имеет значение, если подрядчика нет по месту нахождения и он не получил решение о расторжении по почте. Были установлены следующие обстоятельства:

● одно из направленных писем, а также телеграмма получены подрядчиком своевременно, в один день. Порядок уведомления не нарушен;
● просрочка размещения информации в ЕИС вызвана сбоем в системе. Заказчик сообщал об этом в техподдержку;
● несвоевременное размещение решения в ЕИС не основание, чтобы не включать сведения в #РНП;
● недобросовестное поведение подрядчика подтверждено. #консультантплюс

Документ: Постановление АС Московского округа от 09.07.2020 по делу №А40-183665/2019

см. также:
🔹 Сведения могут внести в РНП, даже если госзаказчик вовремя не сообщил в ЕИС о расторжении контракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Радиоэлектронная продукция и каталог товаров по Закону № 44-ФЗ – А.Н. Евсташенков, 06.08.2020
https://youtu.be/rG8U3SokQvQ

Заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Александр Николаевич Евсташенков рассматривает изменения, внесенные 30 июня 2020 года в постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 о каталоге товаров, работ, услуг (каталог ТРУ), в части установления запрета на указание дополнительных характеристик закупаемой по Закону № 44-ФЗ радиоэлектронной продукции, если такая продукция одновременно включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства от 10.07.2019 № 878 о стимулировании производства радиоэлектронной продукции на территории РФ, а также в каталог ТРУ.

В видео рассматриваются вопросы:
1) Применяется ли запрет на указание дополнительных характеристик, если заказчик составил обоснование неприменения постановления Правительства от 10.07.2019 № 878?
2) Что делать, если в каталоге ТРУ не установлен запрет на указание дополнительных характеристик в отношении закупаемой заказчиком радиоэлектронной продукции?
3) Как поступить заказчику, если в каталоге ТРУ полностью отсутствуют характеристики закупаемой радиоэлектронной продукции? #нацрежим
YouTube
Радиоэлектронная продукция и каталог товаров по Закону № 44-ФЗ – А.Н. Евсташенков, 06.08.2020
Заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Александр Николаевич Евсташенков рассматривает изменения, внесенные 30 июня 2020 года в постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 о каталоге товаров, работ, услуг (каталог ТРУ), в части установления запрета на указание дополнительных характеристик закупаемой по Закону № 44-ФЗ радиоэлектронной продукции, если такая продукция одновременно включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 о стимулировании производства радиоэлектронной продукции на территории РФ, а также в каталог ТРУ.

В видео рассматриваются вопросы:
1) Применяется ли запрет на указание дополнительных характеристик, если заказчик составил обоснование неприменения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878?
2) Что делать, если в каталоге ТРУ не установлен запрет на указание дополнительных характеристик в отношении закупаемой заказчиком радиоэлектронной продукции?
3) Как поступить заказчику, если в каталоге ТРУ полностью…
источник
2020 August 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнены требования к подтверждению соответствия промышленных товаров установленным запретам (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2020 г. № 1178 внесены изменения в устанавливающее запрет допуска для целей закупок иностранной промышленной продукции постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616).

Теперь, для подтверждения того, что товар не попадает под установленный запрет, участники должны будут предоставить в составе заявки на участие в закупке одновременно:

● выписку из соответствующего реестра российской или евразийской промышленной продукции;
● информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719. Также уточнено, что при закупке некоторых товаров из предусмотренного Постановлением № 616 перечня на этапе исполнения контракта необходимо будет представлять подтверждающие документы в отношении материалов и полуфабрикатов.

Кроме того, определено, что до 1 июня 2021 г. выписка из соответствующего реестра не предоставляется при закупках для нужд обороны страны и безопасности государства (если товары не входят в перечень), при этом подтверждением соответствия товаров запретам будет являться представленная в составе заявки декларация о стране происхождения товара. #нацрежим

Изменения вступили в силу 5 августа 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Брянского УФАС России от 16 июля 2020 г. № 032/06/69-876/2020 (закупка № 0127300013120000314)

06/69-876/2020 (закупка № 0127300013120000314)

При подведении итогов электронного аукциона на выполнение строительных работ заказчик отклонил заявку участника закупки на основании того, что договор от 2015 года не соответствует постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99.

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что опыт исполнения контракта на выполнение работ не может ставиться в зависимость от даты заключения контракта, которым подтверждается указанный опыт, поскольку датой исполнения контракта является дата акта выполненных работ, дата разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которые и подтверждают исполнение контракта. Требуемый срок опыта до даты подачи заявки на участие в закупке должен быть рассчитан от даты указанных актов.

Жалоба заявителя о неправомерном отклонении признана обоснованной. #стройка #доптребования
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Пензенского УФАС России от 10 июля 2020 г. № 058/06/106-502/2020 (закупка № 0155200002220000399)

Согласно письму ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 в соответствии с положениями ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. При этом в соответствии с положениями ст. 1479, 1480, 1481 ГК РФ указанное обозначение является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства.

Законодательно не закреплена обязанность производителей регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию.

По мнению ФАС России, отклонение заявки в связи с отсутствием товарного знака или неуказанием товарного знака в первой части заявки неправомерно, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак.

Законом № 44-ФЗ прямо предусмотрена обязанность участников закупки представлять информацию о товарных знаках, предлагаемых к поставке товаров только при их наличии.

В рамках внеплановой проверки комиссия УФАС признала заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, отклонив заявку участника, в связи с отсутствием указания в такой заявке товарного знака на поставляемый товар в то время, как у продукции участника товарный знак не зарегистрирован. #товарныйзнак
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Красноярского УФАС России от 16 июля 2020 г. № 024/07/3-1938/2020 (закупка № 32009256665)

07/3-1938/2020 (закупка № 32009256665)

Комиссией УФАС жалоба по доводу заявителя о неверном определении НМЦД признана необоснованной, т.к. согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать сведения о НМЦД, а порядок ее определения (обоснование) ни Законом № 223-ФЗ, ни Положением о закупках не определен.

Комиссия УФАС отмечает, что в отсутствие правового регулирования обоснования НМЦД, заключаемого по результатам закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, вне зависимости от выбранного организатором закупки порядка обоснования НМЦД, допущенных ошибок, неточностей, погрешностей, действия организатора закупки по определению НМЦД не могут быть признаны нарушающими Закон № 223-ФЗ или Положение о закупках. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При закупке товара с применением запретов, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в случае отсутствия предлагаемого участником закупки товара в реестре российской промышленной продукции, заявка такого участника подлежит отклонению?

При применении заказчиком запретов, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, подтверждением страны происхождения товара является поданная в составе заявки выписка из реестра российской или евразийской промышленной продукции, а не факт нахождения товара в реестре российской промышленной продукции. При этом обязанность заказчика проверять наличие товара в соответствующих реестрах в постановлении № 616 не предусмотрена. Если выписка из реестра в составе заявки отсутствует, то товар считается иностранным, а заявка участника подлежит отклонению. Выписка из реестра российской или евразийской промышленной продукции может быть сформирована и подана в составе заявки только в случае наличия товара в указанных реестрах. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обязан ли заказчик в случае, если закупаемая продукция отнесена к коду по ОКПД2 – 26.20.2 (например, карты памяти), устанавливать запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746?

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746 установлен запрет на допуск иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по ОКПД2 – 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных». Обращаем внимание, что указанный запрет распространяется не на всю продукцию по данному коду, а только на программно-аппаратные комплексы систем хранения данных (см. https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#, например, комплекс системы хранения данных «Купол» (Комплекс СХД «Купол»). Карты памяти к таковым не относятся, следовательно, указанное постановление в отношении этой продукции не применяется. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вправе ли заказчик при осуществлении закупки для СМП и СОНКО по-прежнему не устанавливать обеспечение исполнения контракта или с 01.07.2020 заказчик обязан устанавливать такое обеспечение, но в пониженном размере?

До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у СМП, СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта (ОИК), за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса (ч. 64 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Пониженный размер ОИК от 0,5% также может быть использован заказчиком, если он решил установить #ОИК.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отсутствие заявок ввиду неправильного обоснования НМЦК

Существует три основные причины, которые приводят к отсутствию заявок в закупках.

📍Несогласованность работы структурных подразделений
заказчика

Обязанности по подготовке технического задания (ТЗ) и обоснованию НМЦК часто закреплены за разными подразделениями. Например, ТЗ готовит инициатор закупки, а анализ рынка осуществляет контрактная служба (КС). Такое рассогласование действий приводит к тому, что ни одно из подразделений не «прощупывают» реальный рынок, то есть не знают наверняка, есть ли поставщик, готовый участвовать в закупке. Получается, что инициатор знает, что ему нужно, но выходит в ЕИС на авось.

При этом КС по ТЗ инициатора «честно» получила 3 КП, где поставщик дает цену, не вникая в условия дальнейшей закупки.

📍Рутинный подход к подготовке КП

В некоторых случаях подготовкой ТЗ и анализом рынка занимается одно подразделение, но из-за большого количества закупок происходит «шаблонность» запросов КП.

Так, упускаются требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), что приводит в дальнейшем к их отклонению на торгах. Например, если у поставщика отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара, или необходимая лицензия, то такой поставщик по факту не является способным выполнить задание заказчика.

📍Отсутствие знаний и опыта

Поверхностные знания законодательства о контрактной системе и иных нормативных правовых актов (НПА), в том числе:

➤ методических рекомендаций;
➤ порядков обоснования НМЦК, особенно в сфере строительства;
➤ НПА принятых в отношении планируемых к закупке товаров, работ, услуг, например, НПА, определяющих запреты, ограничения и особые условия допуска в отношении закупаемой продукции;
➤ смежного и специального законодательства, например, требований о лицензировании некоторых видов деятельности.

📍Что необходимо сделать, чтобы участники закупки
«пришли»

➤ Подготовить итоговое ТЗ и приложить его к запросу КП.
➤ Сформировать полный перечень требований, которым должен соответствовать поставщик (учесть как требования Закона о контрактной системе, так и принятых в отношении планируемой закупки НПА).
➤ Запросить в составе КП документы, необходимые для «допуска» в закупке (например, лицензии или документы, подтверждающие страну происхождения товара).
➤ Получить в КП согласие поставщика на финансовые условия закупки: размер аванса, казначейское сопровождение, размер обеспечений (заявки, контракта, гарантийных обязательств), срок поставки.

Если вышеуказанные пункты получить от поставщика в КП
кажется нереальным и идеализированным, то тогда автор
рекомендует простое правило до объявления закупки –
«должен быть хотя бы один поставщик (подрядчик, исполнитель), способный поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) и готовый это сделать». Если хотя бы одного нет, то результат объявления закупки в ЕИС будет неизвестным: «то ли будет, то ли нет».

Проведя такой минимальный анализ рынка и убедившись
заранее в наличие потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик сводит к минимуму риски отсутствия заявок. #НМЦК #ликбез #заказчикам

Автор: Юлия Владимировна Сотская, эксперт в сфере государственных закупок, г.Москва
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале административная практика, ответы на вопросы, а также статья Юлии Сотской взяты из августовского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/3ikLeQO

Помимо обзора изменений от 31 июля 2020 г. в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ и разбора других новых актов, в этом выпуске - материалы по темам еженедельной рубрики видеозаписей «Просто о сложном»:

- Обеспечение гарантийных обязательств по Закону № 44-ФЗ,
- Изменения в закупках строительных работ (44-ФЗ),
- Обоснование НМЦК на закупку охранных услуг (44-ФЗ),
- Отказ от заключения договора по Закону № 223-ФЗ.
источник
2020 August 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как создать контрактную службу по 44-ФЗ

📍Создание контрактной службы по 44-ФЗ

Заказчик обязан создать контрактную службу, если его годовой объем закупок составляет более 100 млн рублей (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). При меньшем объеме достаточно назначить ответственное лицо за закупку или несколько закупок – контрактного управляющего.

Контрактный управляющий выполняет обязанности, как в соответствии с занимаемой им должностью, так и с назначением его контрактным управляющим. В организации может быть несколько контрактных управляющих. Например, один работает в канцелярии и отвечает за закупку канцтоваров по Закону № 44-ФЗ, другой – в транспортном отделе курирует приобретение ГСМ и т.п.

Работа контрактной службы по 44-ФЗ может быть выстроена по-разному. Ее можно создать в виде отдельного структурного подразделения либо без образования такового. В последнем случае заказчик утверждает постоянно действующий состав своих сотрудников, которые выполняют функции службы. Например, в ее состав могут входить представители юротдела, бухгалтерии, договорного отдела и т.п. Главное, чтобы численность была не менее 2-х человек.

Лица, входящие в состав контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь высшее или дополнительное профобразование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Наряду с контрактной службой у заказчика должна быть создана комиссия по осуществлению закупок. Она может быть единой и принимать участие во всех закупках. Может быть создана комиссия отдельно для каждого способа определения поставщика (аукционная комиссия, конкурсная комиссия и т.п.). Допускается создавать комиссию для каждых торгов. Могут ли входить сотрудники контрактной службы в закупочную комиссию, заказчик решает самостоятельно.

📍Положение по контрактной службе 44-ФЗ

Обязанности контрактной службы по 44-ФЗ, ее функции, полномочия, а также ответственность ее членов закрепляют в специальном документе – положении о контрактной службе. Его составляют на основе типового, утв. приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Если сотрудникам контрактной службы запрещено входить в состав закупочной комиссии, это должно найти свое отражение в положении. Функции контрактной службы по 44-ФЗ дополнительно перечислены в ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. К ним относят:

● составление плана-графика закупок, его публикация в ЕИС, работа по разработке и внесения правок в этот документ;
● составление и публикация в ЕИС закупочной документации, направление приглашений участникам закрытых торгов;
● проведение торгов, в т.ч. подписание госконтрактов;
● участие в рассмотрении дел об обжаловании участниками торгов их результатов;
● проведение с поставщиками консультаций по состоянию конкурентной среды.

Ответственность участников контрактной службы по 44-ФЗ может быть дисциплинарной, административной, уголовной.

📍Руководитель контрактной службы по 44-ФЗ

В п. 9 Типового положения сказано, что контрактую службу возглавляет руководитель. Если служба создана как структурное подразделение – это руководитель подразделения. Если служба создана без образования структурного подразделения – генеральный директор заказчика либо его зам., Главбух, глава юридической службы, руководитель договорного отдела не может быть руководителем контрактной службы, если не имеет статуса замдиректора.

Руководитель службы должен обладать определенной квалификацией (8 уровень в соответствии с профстандартом, утв. приказом Минтруда от 10.09.2015 №625н):

● высшее образование (специалитет, магистратура);
● повышение квалификации или профпереподготовка в сфере закупок;
● стаж работы в области закупок – не менее 5 лет, в том числе на руководящих должностях – не менее 2-х лет.

Руководитель распределяет функции между сотрудниками контрактной службы.

Ответственность руководителя контрактной службы по 44-ФЗ, как и любого другого сотрудника службы установлена ст.ст. 7.29-7.32, ст. 19.5, 19.7.2 КоАП. #шаблон #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник