
📍Когда заказчику необходимо создать комиссию по осуществлению закупок
Заказчик создает комиссию всегда, когда речь идет об определении поставщика товара, или исполнителя работы или услуги, кроме закупок у едпоставщика.
Решение о создании комиссии заказчик принимает до начала процедуры закупки. Заказчик определяет порядок работы комиссии и ее состав, не забывая назначить председателя. Иногда дополнительно выбирает секретаря, но это не регламентируется, назначение происходит на усмотрение заказчика. Не обязательно создавать комиссию перед каждой закупкой. Многие заказчики в целях экономии времени создают закупочные комиссии на много лет, внося в них изменения в случае необходимости.
Заказчик издает приказ о создании комиссии. Типовой формы этот приказ нет. Помимо приказа утверждает положение о комиссии. В этих документах описывается функционал участников комиссии, их права и обязанности. Разумеется, все эти процедуры происходят до даты размещения планируемой закупки в ЕИС.
📍Какие бывают комиссии
Комиссии по осуществлению закупок берут свои названия от процедур, для оценки результатов которых они создаются. То есть для конкурса будет конкурсная комиссия, для аукциона – аукционная, для запроса котировок – котировочная. Также заказчик может создать единую комиссию, которая будет заниматься рассмотрением и оценкой заявок участников для всех возможных типов закупочных процедур.
Но если все же комиссия создается под отдельные виды закупочных процедур, то нельзя забывать, что в составе единой, конкурсной или аукционной комиссии должно быть не менее пяти человек. Для котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений достаточно будет трех человек.
📍Состав комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ
Согласно части 5 статьи 39 44-ФЗ, заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, имеющих профессиональную переподготовку, либо повышение квалификации в сфере закупок, а так же лиц, имеющих специальные знания, относящиеся к объекту закупки. На практике это выглядит следующим образом. Допустим, заказчик – медицинское учреждение.
Для обеспечения его функционирования необходимо осуществлять ряд закупок, не связанных друг с другом функционально. Заказчик закупает продукты питания, медицинские изделия, лекарства, оборудование. Под каждую категорию закупок у заказчика должен быть сотрудник, который разбирается в том, что предстоит закупить, так как при оценке заявок мнение таких людей будет являться отправной точной в спорных моментах при принятии решения о допуске.
А учитывая, что большая часть комиссии должна иметь подготовку по 44-ФЗ, либо по 223-ФЗ, заказчики, как правило, направляют таких сотрудников на обучение по государственным закупкам. #ликбез #комиссияпозакупкам #заказчикам #шаблон
Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ