Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 July 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Минфин ответил на актуальные вопросы в связи с пандемией и на другие вопросы в госзакупках"

Что делать с контрактом, если из-за пандемии в нем отпала необходимость, можно ли участвовать в заседании комиссии удаленно, когда нельзя поставить улучшенный товар даже при согласии заказчика, можно ли уплатить неустойку за счет средств банковской гарантии - ответы на эти и другие вопросы читайте в обзоре КонсультантПлюс.

📍Как быть с госконтрактом, если в его исполнении отпала необходимость в связи с пандемией

Ведомство отметило, что в связи с коронавирусом в Закон N 44-ФЗ были внесены поправки, согласно которым можно изменить срок исполнения, размер аванса, цену контракта, а для закупок с неизвестным объемом - цену за единицу ТРУ. Для количества товаров и объема работ или услуг такую возможность не предусмотрели.

Если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, ведомство рекомендует расторгать его по соглашению сторон. При этом заказчику нужно оплатить фактически исполненную часть контракта. #расторжениеконтракта

Письмо Минфина от 05.06.2020 N 24-03-08/48635

📍Могут ли члены комиссии участвовать в заседании с помощью видеоконференцсвязи

Минфин разъяснил: личное присутствие членов комиссии на ее заседании - это обязательное требование закона. Возможность участия в заседании членов комиссии в форме видео-конференц-связи, а также последующие оформление и подписание протоколов заседаний аукционной комиссии в форме электронного документа Законом N 44-ФЗ не предусмотрены. #комиссияпозакупкам

Письмо Минфина от 05.03.2020 N 24-01-07/16472

📍Можно ли изменить договор, заключенный юрлицом за счет субсидий, по ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ из-за последствий коронавируса

Минфин отметил: юрлица осуществляют закупки за счет субсидий в соответствии с Законом N 44-ФЗ в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контрактов. Положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие особенности исполнения контрактов, не распространяются на такие закупки. Соответственно, поправки, дающие возможность изменить контракт в связи с коронавирусом, не коснулись закупок юрлиц за счет субсидий.

Письмо Минфина от 05.06.2020 N 24-01-07/48634

📍Можно ли уплатить неустойку за счет средств банковской гарантии

Минфин отметил: банковская гарантия и неустойка - это равные и независимые друг от друга способы обеспечения обязательств по контракту. Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение основного обязательства, а неустойку исполнитель выплачивает при ненадлежащем исполнении или неисполнении основного обязательства.

Таким образом, неустойку нельзя уплатить за счет средств банковской гарантии, так как она является неосновным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено банковской гарантией. #БГ #неустойка

Письмо Минфина от 26.03.2020 N 24-03-08/24024

📍В каком случае нельзя поставить улучшенный товар

По Закону N 44-ФЗ при исполнении контракта заказчик и поставщик могут договориться о поставке товара с улучшенными характеристиками. При этом закон не устанавливает конкретных параметров, которые позволили бы оценить, является ли товар улучшенным относительно требований контракта.

Минфин считает, что оценивать это должен заказчик самостоятельно. Отметим, что практика подтверждает такую позицию.

Однако нужно учитывать следующее: если в отношении объекта закупки действуют запреты, ограничения и условия допуска товаров из иностранных государств, правила нацрежима могут предусматривать случаи, в которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны происхождения товара.

Письмо Минфина от 17.02.2020 N 24-03-08/10935

📍Можно ли изменить в контракте информацию об источнике финансирования

Минфин уточнил: если информация об источнике финансирования не влияет на обоюдные обязательства сторон, по которым должно быть достигнуто соглашение, то такие условия не являются существенными и могут быть изменены по соглашению сторон. #минфин #условияконтракта

Письмо Минфина от 26.02.2020 N 24-03-08/13531
источник
2020 July 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В каком случае сведения о договоре, указанном в п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, подлежат включению в реестр договоров?

По
мнению представителей Минфина России, если в договор, сведения о котором не подлежат размещению в ЕИС в силу п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, были внесены изменения и стоимость закупки превысила размеры, установленные указанным пунктом, заказчику необходимо направить в Федеральное казначейство информацию и документы в отношении такого договора в целях ее включения в реестр договоров (письмо Минфина России от 8 июня 2020 г. № 24-01-08/49010).

Напомним, что в силу п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

При этом ч. 3 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ установлено, что в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом № 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС. #223фз #реестрдоговоров

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснение ФАС России "О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки"

"...закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.

Учитывая изложенное, в случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен.

В случае, если стоимость заключаемого контракта превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС, то у участника при подаче заявки на участие в закупке есть возможность внести изменения в размер суммы об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС либо предоставить соответствующее ценовому предложению решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки.

При этом ФАС России обращает внимание, что в случае предоставления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, неправомерен.

Дополнительно ФАС России обращает внимание, что требования Закона N 44-ФЗ к предоставлению решения об одобрении крупной сделки являются исчерпывающими и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным". #ФАС #заявки

Документ: Письмо ФАС России от 23.07.2020 N ИА/62842/20
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Во втором обзоре судебной практики ВС РФ за 2020 г. представлены позиции суда по применению законодательства о защите конкуренции и в сфере закупок

22 июля 2020 г. Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики ВС РФ № 2 (2020). В нем содержатся пять выводов суда, касающихся применения законодательства о защите конкуренции и в сфере закупок. #ВС

В частности, приводятся такие позиции:

➤ нарушение заказчиком при заключении договора процедуры, установленной Законом № 223-ФЗ, не может являться основанием для отказа в оплате исполнителю выполненных для заказчика работ (Определение № 308-ЭС19-13774);
➤ подрядчик по госконтракту не вправе взыскивать с госзаказчика стоимость дополнительных работ, которые были оказаны в отсутствие согласия заказчика и в нарушение процедуры их согласования, установленной законом и договором (Определение № 303-ЭС19-21127);
➤ отказ от заключения договора на стажировку лоцманов в связи с отсутствием у юридического лица соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности не свидетельствует о нарушении положений Закона о защите конкуренции и не создает со стороны юридического лица препятствий для доступа на рынок услуг лоцманской проводки судов (Определение № 305-ЭС19-22302);
➤ применение антимонопольным органом мер государственного принуждения на стадии вынесения предупреждения при обнаружении признаков нарушения законодательства является недопустимым (Определение № 309-ЭС19-19206);
➤ участник закупки, не направивший подписанный экземпляр контракта в период приостановления определения поставщика в связи с рассмотрением жалобы контрольным органом в сфере закупок, не считается уклонившимся от заключения контракта (Определение № 303-ЭС19-20549).

Источник: cljournal.ru
источник
2020 July 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При рассмотрении вторых частей аукциона участники аукционов представляют решения об одобрении крупных сделок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Нужно ли требовать от участников аукциона нотариального заверения решений об одобрении крупных сделок?

По данному вопросу эксперты
ГАРАНТ.РУ придерживаются следующей позиции:

В определении Верховного Суда РФ от 30.21.2019 N 306-ЭС19-25147 было указано, что в целях защиты правовой определенности и разумных ожиданий участников гражданского оборота разъяснения, приведенные в п.п. 2 и 3 Обзора, подлежат применению только при рассмотрении споров, связанных с оспариванием решений общих собраний участников (решений единственного участника), принятых после указанной даты. Отсюда, как мы полагаем, следует, что после 25 декабря 2019 года возможность принятия решения общего собрания участников ООО без использования нотариального способа подтверждения обусловлена необходимостью фиксации альтернативного способа либо в уставе ООО, либо в решении общего собрания участников ООО, принятом всеми участниками общества единогласно, факт принятия которого и состав участников, присутствовавших при принятии решения, подтвержден путем нотариального удостоверения.

Таким образом, по общему правилу решение об одобрении крупной сделки общим собранием участников ООО должно быть заверено нотариально, если альтернативный способ заверения не установлен положениями устава ООО или предыдущим решением общего собрания участников ООО, заверенным нотариально.

Соответственно, заказчик вправе отклонить заявку участника закупки - общества с ограниченной ответственностью, вторая часть которой содержит решение об одобрении крупной сделки, не заверенное нотариально, только если устав такого участника не содержит положений об альтернативном способе заверения, или к заявке не приложено нотариально заверенное решение общего собрания участников об альтернативном способе удостоверения.

К сожалению, нам не удалось найти официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, которые бы прямо подтверждали сделанный выше вывод. Однако, по нашему мнению, его подтверждает тот факт, что в найденных нами примерах рассмотрения вопроса правомерности отклонения заявок в такого рода ситуациях рассматривались и вопросы о положениях устава об альтернативных способах удостоверения решения или наличии предыдущего решения общего собрания участников ООО о таком удостоверении (постановление АС Волго-Вятского округа от 23.10.2017 N Ф01-4827/17, постановление АС Уральского округа от 06.06.2019 N Ф09-1826/18, решение УФАС по Свердловской области от 21.05.2020 N 066/06/69-2145/2020, решение УФАС по Республике Тыва от 17.04.2017 N 05-05-06/60-17, решение УФАС по Владимирской области от 24.07.2019 N 033/06/31-707/2019). #заявки
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ретроактивная оговорка в договоре

Ретроактивная оговорка в договоре — это оговорка в пункте 2 статьи 425 ГК РФ, которая уточняет общее правило о том, что договор с момента его заключения становится обязательным.

Уточнение заключается в том, что стороны могут предусмотреть иной порядок вступления договора в силу. А именно – распространить его действие на отношения, которые возникли между сторонами раньше, чем был заключен сам договор.

📍Что такое ретроактивная оговорка в контракте

Ретроактивная оговорка в договоре по Закону № 44-ФЗ не допустима. Так считает Минэкономразвитие и многие контрольные органы. Они исходят из определений, закрепленных в статье 3 Закона № 44-ФЗ. Согласно им, определение поставщик, подрядчик, исполнитель начинается с момента размещения извещения и заканчивается моментом заключения контракта. То есть процедура призвана породить между сторонами обязательственные отношения.

Обязательства возникают между сторонами только после заключения контракта, а значит распространить его действия на более ранние отношения нельзя. Если применять ретроспективную оговорку, это повлечет нарушение принципов контрактной системы – обеспечения конкуренции, эффективности закупок. Об это сказано в письмах Минэкономразвития от 22.01.2016 № Д28и-85, от 20.02.2017 № Д28и-693, от 21.03.2017 № Д28и-1219. Такой же позиции придерживается и Минфин в письме от 15.06.2017 № 24-02-05/37386.

📍Можно ли использовать ретроактивную оговорку в контракте

Ретроактивная оговорка в контрактах с единственным поставщиком, в отдельных случаях, абсолютно правомерна. Ведь в этих случаях отсутствует посягательство на принципы контрактной системы, контракты с единственным поставщиком полностью согласуются с заключением гражданско-правовых договоров по общему правилу. Подтверждение этому можно найти в судебных актах.

Примеры судебных актов, допускающих применение ретроспективной оговорки в рамках контрактной системы: Постановление 6ААС от 01.10.2019 по делу № 06АП-4850/2019, Постановление АС ЦО от 06.09.2019 по делу № А84-4435/2017, Решение АС Курганской области от 21.06.2019 по делу № А34-3890/2019.

Нужно понимать, что, чаще всего, заказчики не по своей воле заключают контракты, используя такую оговорку. Закупку коммунальных услуг редко удается провести в необходимый период. Поэтому и появляются контракты на тепло, электроэнергию или водоснабжение в феврале или марте, а то и мае. Но коммунальные услуги были оказаны и в январе, и феврале. Вот и приходится распространять действие таких контрактов на отношения «в прошлом».

Поэтому, заказчик имеет полное право использовать данную оговорку, но соблюдая некоторые правила, чтобы со стороны контрольных органов не было претензий, а если и будут, чтобы их можно было отбить в суде.

1) Использовать п. 2 ст. 425 ГК РФ можно только в контрактах с ЕП в отдельных случаях, когда нет возможности заключить контракт «вовремя», коммунальные услуги.
2) Нужно приложить все усилия, чтобы контракт был заключен без использования ретроспективной оговорки – направлять письма, заявки коммунальщикам с просьбой заключить контракт как можно скорее. При проверке эти документы вместе с ответами на них можно предъявить контрольным органам в качестве доказательства того, что мы пытались, но не получилось.

При соблюдении этих условий риск того, что органы контроля признают нарушение, минимизируется. Если же нарушение все же будет признано, через суд заказчик может отстоять свою правоту.

Как выглядит ретроактивная оговорка в договоре (образец):

«Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и распространяет свое действие на отношения Сторон, возникшие с 01.01.2020».

Таким образом, применение данной оговорки допустимо в отдельных случаях, когда контракты заключаются с единственным поставщиком и вторая сторона, чаще всего коммунальщики, не торопятся заключать контракты вовремя. Даже если ФАС признает данный факт нарушением, то суды чаще всего встают на сторону заказчиков, указывая на правомерность их действий. #коммуналка #заключениеконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Счетная палата РФ опубликовала итоги мониторинга системы государственных и корпоративных закупок за 2019 г.

Счетная палата РФ проанализировала развитие системы государственных и корпоративных закупок за 2019 г. Мониторинг показал, что с 2014 по 2019 г. удельный вес государственных и корпоративных закупок в среднем составлял 31% ВВП. В 2019 г. общий объем контрактов в рамках законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ равнялся 31,6 трлн руб., или почти 29% ВВП.

«Это свидетельствует о значительном влиянии государства на совокупный спрос продукции отраслей российской экономики и, следовательно, о наличии больших потенциальных возможностей для его стимулирования в целях социально-экономического развития и обеспечения экономического роста», – сообщил аудитор Алексей Каульбарс.

В то же время Счетная палата РФ полагает, что потенциал контрактной системы в полном объеме пока не раскрыт. Система госзакупок по-прежнему характеризуется преобладанием неконкурентных способов закупок (около 70%), неизменным уровнем конкуренции (около трех заявок на лот) и недоверием участников рынка. «Мы видим, что на практике создать эффективную систему регулирования всего жизненного цикла закупок так и не удалось. Функционирование контрактной системы сосредоточено в основном в рамках закупочных процедур что, по сути, не сильно отличается от ситуации, которая существовала до 2014 года, когда закупки осуществлялись на основе Закона № 94-ФЗ», – считает аудитор.

По мнению Счетной палаты РФ, для дальнейшего развития системе прежде всего не хватает качественных критериев оценки эффективности закупок. Регуляторы в сфере закупок используют для оценки такие показатели, как среднее количество заявок на один лот и относительную экономию по результатам проведения закупочных процедур. Первый должен показать общий уровень конкуренции, а второй – эффективность закупки. При этом опрос, который провел Институт анализа предприятий рынка Высшей школы экономики, показал, что заказчики и поставщики иначе подходят к оценке эффективности.

«Большинство участников считают закупку эффективной, если по ее результатам поставлен качественный товар и контракт исполнен в срок. При этом показатели высокой конкуренции и значительной экономии, которые являются главными критериями эффективности для государственных органов, считает значимыми относительно небольшое число участников», – привел данные опроса Алексей Каульбарс.

Это расхождение указывает на одну из основных проблем действующей контрактной системы – недостаточное понимание регуляторами интересов участников закупок. Другая серьезная проблема – ценообразование. Практически половина нарушений, которые ежегодно выявляет Счетная палата РФ в сфере закупок, связаны с обоснованием цены. 2019 г. не стал исключением: почти половина финансовых нарушений, допущенных при закупках в рамках Закона № 44-ФЗ, приходится на нарушения при обосновании НМЦК.

Также палата отмечает необходимость совершенствовать Единую информационную систему в сфере закупок. Сохраняются проблемы с достоверностью размещаемой информации о закупках.

Указанные недостатки системы государственных и корпоративных закупок не позволяют задействовать весь потенциал системы, полагает Счетная палата РФ.

Источник: cljournal.ru
источник
2020 July 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вопрос: Провели аукцион, но предложение участника не делится на количество услуг. Контракт должен быть заключен только на условиях ценового предложения участника?

Ответ: Если нет возможности ровно разделить цену контракта на количество услуг, то выделяют одну единицу услуг с иной ценой. Выделение поможет скорректировать разницу в цене. Иного законного варианта нет. Контракт составляют по проекту из документации, включают цену и сведения о товаре (работе, услуги), которые предложил победитель. Уменьшать цену контракта на разницу деления при подписании нельзя. Это будет нарушение для заказчика по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

При заключении контракта с единственным поставщиком по п.25.1 ч.1 ст.93 есть возможность по согласованию заказчика и поставщика цену снизить. Исполнитель вправе снизить цену услуг, направив протокол разногласий к проекту контракта (см. Письма Минэкономразвития от 28.08.2015 № Д28и-2637, от 22.07.2016 № ОГ-Д28-9403).

Также при подписании контракта нельзя увеличить количество услуг (работ) и цену контракта до Н(М)ЦК. Норму ч.18 ст.34 закона применяют только при поставке товаров, по работам и услугам нельзя. Применение этой нормы на работы (услуги) – нарушение по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ. #заключениеконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Миграция ЕИС в новый Центр обработки данных

Уведомляем, что в период с вечера 14 августа 2020 года по 16 августа 2020 года включительно планируется переключение Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) на работу в новом Центре обработки данных (далее - ЦОД).

Миграция в новый ЦОД позволит:

● увеличить производительность ЕИС благодаря использованию новых современных вычислительных мощностей и систем хранения данных;

● перейти на новую архитектуру, с возможностью использовать оборудование различных производителей, что позволит увеличить взаимозаменяемость компонентов оборудования и его масштабируемость.

Таким образом, решаемые задачи позволят не только значительно повысить производительность и безопасность ЕИС, но и заложить фундамент для ее дальнейшего развития.

Также обращаем внимание пользователей и операторов внешних информационных систем, осуществляющих интеграционное взаимодействие с ЕИС, что после миграции у ЕИС будут изменены IP-адреса. Информация о новых IP-адресах будет направлена отдельным уведомлением в адрес операторов данных систем.

На время миграции запланированы регламентные работы, в связи с чем ЕИС в указанный период работать не будет.

Точное время начала регламентных работ будет уточнено позже.

Просим заранее спланировать работу.

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснен порядок подтверждения страны происхождения ПО в целях соблюдения запрета, установленного в соответствии с Постановлением № 1236

В подготовленном специалистами Минфина России письме (письмо Минфина России от 10 июня 2020 г. № 24-03-08/50149), в частности, отмечается, что положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 1236) не устанавливают документ, представляемый участниками закупок в качестве декларации о наличии в реестре российского ПО сведений о программах для ЭВМ и баз данных.

Таким образом, заказчик допускает участника, продекларировавшего в составе своей заявки наличие в указанном реестре сведений о программах для ЭВМ и базах данных, в случае, если заказчиком был установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением № 1236.

Напомним Постановлением № 1236 установлен запрет допуска ПО, происходящего из иностранных государств, за исключением государств – членов ЕАЭС, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный запрет не применяется в отношении конкретных программ для ЭВМ и баз данных в том числе в случае наличия сведений о них в соответствующих реестрах. #ПО

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какие особенности проведения строительных конкурсов будут действовать с 1 сентября по Закону N 44-ФЗ

С 1 сентября из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки. С указанной даты заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса. Поправки об особенностях проведения строительного конкурса уже одобрены Советом Федерации.

📍Когда и какие нюансы нужно учитывать

Для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме предусмотрены особенности.

Они будут действовать применительно к закупкам с проектной документацией.

📍Документальное оформление

Так, в извещении и документации о проведении конкурса не нужно будет указывать следующую информацию:

✓ о дате и времени рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок;
✓ о дате подачи участниками окончательных предложений о цене контракта. Процедура направления таких предложений не проводится.

Также в закупочной документации не нужно требовать от участников предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. В первой части заявки будет достаточно дать лишь согласие выполнить работы.

📍Процедурные моменты

После окончания срока подачи заявок не позднее следующего рабочего дня заказчик получит от оператора электронной площадки одновременно:

✓ первые и вторые части заявок;
✓ предложения о цене контракта;
✓ документы по ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок оформлять не нужно.

В течение 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика совершит следующие действия:

✓ рассмотрит и оценит заявки;
✓ оформит результаты рассмотрения вторых частей в протоколе и разместит его в ЕИС. В этом же протоколе при необходимости нужно отразить информацию о признании закупки несостоявшейся;
✓ оформит итоговый протокол и разместит его в ЕИС.

Закупку признают несостоявшейся, если:

✓ не подано ни одной заявки;
✓ все заявки отклонены.

В этом случае заказчик при необходимости вносит изменения в план-график и может провести закупку повторно.

📍Когда и как долго будут действовать новые правила

Новшества заработают с 1 сентября 2020 года и будут действовать до 1 января 2024 года. #стройка #конкурс

Документ: Проект Федерального закона N 969960-7

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По мнению Минфина РФ, в сформированный госконтракт могут быть внесены изменения в части увеличения размера авансового платежа

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 630 установлена возможность увеличения в 2020 году предельных размеров авансовых платежей по государственным контрактам. В случае, если государственным контрактом предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 условия о последующем авансировании не были предусмотрены, по мнению Минфина России, в такой государственный контракт могут быть внесены изменения в части увеличения размера авансового платежа без подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме ранее произведенного авансового платежа.

В случае внесения в государственный контракт указанных изменений, соответствующее дополнительное соглашение к государственному контракту является, по мнению Минфина России, основанием для внесения изменений в принятое на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании указанного государственного контракта. #минфин #аванс #консультантплюс

Документ: Письмо Минфина России от 07.07.2020 N 09-04-05/58888 "О применении Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 630"
источник
2020 July 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые типовые контракты разместили в ЕИС

В библиотеке типовых контрактов в ЕИС 28 июля разместили новые типовые контракты:

🔹 на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

🔹 на поставку отдельных видов продукции и оборудования

Типовые условия станут обязательными к применению с истечением 30-дневного срока с даты публикации в библиотеке типовых контрактов, то есть с 28 августа. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. До истечения 30-дневного срока использовать типовой контракт – право, а не обязанность.

С 27 июля и до 28 августа заказчики могут не использовать типовые контракты при проведении закупок товаров и услуг из информационной карты нового приказа. #типовойконтракт

Документ: Приказ Минпромторга от 07.04.2020 № 1152
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России: несоответствие кода ОКПД 2, включенного в позицию КТРУ, указанной в заявке информации, не является основанием для ее отклонения

Представители министерства в своем письме (письмо Минфина России от 11 июня 2020 г. № 24-06-05/51015), в частности, отметили, что информация о коде ОКПД 2, который в соответствии с подп. "д" п. 10, п. 12 Правил формирования и ведения КТРУ учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога, не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При этом Законом № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявке на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду #ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке. #минфин

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Особенности электронного запроса котировок по 44-ФЗ с 1 октября 2020 – С.О. Постовалова, 30.07.2020

Ведущий юрисконсульт Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Снежана Олеговна Постовалова рассматривает особенности электронного запроса котировок по Закону № 44-ФЗ с 1 октября 2020 г.: существенные отличия обновленной процедуры от действующей сейчас. #ЗК
YouTube
Особенности электронного запроса котировок по 44-ФЗ с 1 апреля 2021 г – С.О. Постовалова, 30.07.2020
Ведущий юрисконсульт Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Снежана Олеговна Постовалова рассматривает особенности электронного запроса котировок по Закону № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 г.: существенные отличия обновленной процедуры от действующей сейчас.

На момент выхода видео вступление в силу данных изменений планировалось на 1 октября 2020 г., однако Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 249-ФЗ указанный срок был перенесен на 1 апреля 2021 г. При этом в содержание новой процедуры изменения не вносились: https://roszakupki.ru/upload/laws/44-FZ/2020/249.pdf

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2020-07-30%20YouTube%20PostovalovaSO.pdf

Если у вас остались вопросы по данной теме, пишите их в комментариях под видео, и мы ответим на них в ближайшем номере нашего Вестника, который выйдет к 10 сентября 2020 г.: https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

С 12 августа 2020 г. Институт госзакупок возобновляет проведение очных занятий! Мы…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик вправе делегировать полномочия по проведению закупки, но не свою ответственность

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.06.2020 по делу № А40-282879/18 (решение в пользу ФАС России)

40-282879/18 (решение в пользу ФАС России)

Участники дела: ПАО «НК „Роснефть“» против ФАС России

Резюме эксперта: Интересна мотивировочная часть решения кассации по этому делу. Отметим, что проведение закупки с участием организатора торгов не освобождает заказчика от ответственности, поскольку именно в отношении заказчика установлена административная и иная ответственность за действия (бездействие), в т. ч. те, которые совершает специализированная организация (организатор закупок). Заказчик вправе делегировать свои полномочия по проведению процедур закупок, но именно он, как субъект контроля, отвечает за нарушения законодательства при проведении закупочных процедур. Ответственность организатора перед заказчиком за неправомерные действия относится к внутренним отношениям сторон и не исключает ответственности заказчика за нарушение закона.

Обстоятельства дела:

ООО «Чистая планета» пожаловалось в ФАС России на действия «Роснефти» (заказчика) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договора на утилизацию отходов бурения. Служба признала жалобу обоснованной, а «Роснефть» – нарушившей положения Закона № 223-ФЗ.

Компания оспорила решение регулятора в суде, полагая, что:

• нарушения в ее действиях выявлены неправомерно, поскольку организатором закупок было ООО «РН-Юганскнефтегаз»;
• антимонопольный орган вышел за пределы доводов жалобы и по своей инициативе установил и иные нарушения в действиях заказчика.

Суды удовлетворили требования частично. Решения ФАС России по нарушениям, обнаруженным по жалобе «Чистой планеты», признаны законными, а по нарушениям, не заявленным в жалобе, – незаконными. Довод «Роснефти» о том, что субъектом ответственности выступает организатор закупки, суды отклонили.

«Роснефть» подала кассационную жалобу.

Решение кассации и его обоснование:

Суд округа поддержал позицию нижестоящих судов, подчеркнув несколько моментов.

1. В действующем законодательстве нет норм, исключающих ответственность заказчика при участии в закупочной процедуре организатора закупки. Передача полномочий по проведению закупок допустима, но именно заказчик несет ответственность за нарушения законодательства при их проведении. Организатор отвечает перед заказчиком за неправомерные действия в рамках внутренних отношений сторон, это не исключает ответственности заказчика за нарушение закона. Таким образом, субъектом контроля является «Роснефть».

2. Произвольный контроль антимонопольного органа за проведением корпоративных закупок не соответствует целям и задачам, возложенным на этот орган законодательством. Рассмотрение антимонопольщиками обращения должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

ФАС России обосновывала возможность выйти за пределы жалобы ссылкой на ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Ею предусмотрено, что если при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа установила иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, то решение принимается с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем норма ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о пределах рассмотрения жалобы антимонопольными органами является специальной по отношению к норме ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. А значит, антимонопольный орган не вправе был расширять предмет рассмотрения и изучать документацию о закупке за пределами доводов жалобы «Чистой планеты». #223фз

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запросов на разъяснение положений документации аукциона не поступало

Есть такая суровая Лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Выдаётся она Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Получить эту Лицензию крайне непросто. Кто не верит, тот может посмотреть Приказ ФСТЭК России от 17.07.2017 N 134. Усилия для получения Лицензии нужно приложить немалые.

И вот Организация выигрывает конкурс на поставку инвалидных колясок для местного ФСС. Выигрывает и, уже победителем, выгоняется с этого конкурса, потому, что у Организации не было Лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Кто-то начнёт заламывать руки и вопрошать: «Где инвалидные коляски, а где защита конфиденциальной информации?» А мы на это ответим твёрдо: «Не знаем!» Но требование наличия Лицензии было записано в конкурсной документации, а Организация Лицензию не предоставила, поэтому была изгнана.

Организация начала бегать по судам с тем же самым риторическим вопросом: «При чём тут Лицензия по защите информации, когда тут инвалидные коляски?» На что суды так же твёрдо и сурово ответили: «Мы не ФСС! Вопросы эти надо было задавать им. Вы им такой вопрос перед конкурсом задавали? Нет?! Значит Вам всё было понятно и ответ на этот вопрос у вас имелся, и против требования Лицензии для конкурса вы не возражали. Но вы её не представили, значит условия конкурса не выполнили и вас правильно выгнали с него!» И конкурс, и спор оказались проигранными.

Вывод: Спорить с конкурсной документацией надо до проведения конкурса, а не после. После, наверное, уже бесполезно. #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.06.2020 N Ф06-61816/2020 по делу N А55-27209/201906-61816/2020 по делу N А55-27209/2019
источник
2020 July 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разработан новый типовой контракт на оказание охранных услуг (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Росгвардии от 1 июня 2020 г. № 149 (далее – Приказ № 149) в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утверждены типовой контракт на оказание охранных услуг, а также информационная карта указанного типового контракта.

В информационной карте установлены следующие показатели для применения типового контракта:

● указано, что типовой контракт должен применяться при закупке охранных услуг;
● указаны код предмета контракта по классификаторам ОКПД2 (80.10.12 – услуги охраны) и ОКВЭД2 (80.10 – деятельность частных охранных служб), а также коды услуг по КТРУ;
● установлено, что типовой контракт должен применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

В соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новый типовой контракт заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня его размещения в ЕИС.

Приказ № 149 зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2020 г. за № 59095 и вступает в силу с 09 августа 2020 г. #типовойконтракт

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ограничения допуска не применяются при закупке кабелей производства государств – членов ЕврАзЭС (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2020 г. № 1116 внесены изменения в устанавливающее ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 (далее – Постановление № 878).

Теперь при закупках радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами по ОКПД2 – 27.31 (кабели волоконно-оптические) и 27.32 (провода и кабели электронные и электрические прочие), происходящей из государств – членов Евразийского экономического союза, ограничения допуска, предусмотренные Постановлением № 878, не применяются, при условии подтверждения страны происхождения таких товаров.

Также предусмотрено, что подтверждением страны происхождения для государств – членов ЕВРАЗЭС, будет являться выдаваемый уполномоченным органом такого государства акт экспертизы по определению страны происхождения товара, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об используемом при производстве радиоэлектронной продукции оптическом волокне в реестре российской промышленной продукции, который ведет Минпромторг России. #нацрежим

Изменения вступают в силу с 8 августа 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письмо Минпромторга от 24.07.2020 г. № ПГ-12-9638 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616»

В данном письме Минпромторг России сообщает следующее.

Действие постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление № 616) не распространяется на:

➤ осуществление закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей;

➤ закупки совокупности таких товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей, если стоимость одной единицы товара не превышает 100 тыс. рублей.

Вместе с тем, действие постановления № 616 распространяется на все предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 10 постановления № 616 выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров предоставляется на этапе исполнения контракта. #ЕП #минпромторг #нацрежим
источник